Анализ исполнения областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 14 марта 2016 № 5/92-П за первый квартал 2017 года

 

14 марта 2016 года постановлением Правительства Ульяновской области № 5/92-П «Об утверждении областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы» утверждена областная программа «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы (далее – Программа).

Программа разработана в соответствии с Законом Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

Программа направлена на повышение эффективности противодействия коррупции и снижение уровня коррупции в системе органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области и подведомственных им учреждений, а также снижение уровня коррупции во всех сферах общественной жизни, устранение причин возникновения коррупционных проявлений путём повышения эффективности антикоррупционной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.

В соответствии с задачами, определёнными Национальным планом противодействия коррупции на 2016-2017 годы, Программа предусматривает мероприятия, направленные на профилактику коррупционных проявлений в сфере миграционных правоотношений, реализации полномочий при закупке товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, а также мероприятия для осуществления межведомственного взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти и правоохранительными органами, направленными на повышение эффективности антикоррупционной деятельности.

         Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области являются ответственными исполнителями 44 мероприятий, а органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области - 51 мероприятия областной программы.

Проведённый анализ исполнения Программы за первый квартал 2017 года показывает высокую степень исполнения предусмотренных ею мероприятий.

Так, в отчётный период Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области в рамках пунктов 4.2.11. – 4.2.14. проведена следующая работа:

- организовано проведение на системной основе мероприятий по устранению зон коррупционного риска в сфере закупок, к которым относится: разработка и совершенствование типовых форм документов и методических рекомендаций по закупкам, их своевременная корректировка в соответствии с законодательством о контрактной системе; многоступенчатая проверка документации, извещений о закупках; регулярная разъяснительная работа с должностными лицами, ответственными за осуществление закупок; повышение качества контроля за работой персонала;

- на регулярной основе организовано проведение обучающих семинаров (круглые столы, совещания, форумы и другие мероприятия) для государственных заказчиков и представителей уполномоченных органов муниципальных образований Ульяновской области в целях содействия развитию добросовестной конкуренции, снижения количества нарушений при осуществлении закупок.

За первый квартал 2017 года Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области проведены следующие мероприятия:

         - 15.02.2017 – принято участие в семинаре-совещании по вопросу подготовки и проведения ремонта автомобильных дорог местного значения в муниципальных образованиях Ульяновской области в 2017 году с выступлением по теме: «О реализации Закона № 44-ФЗ в части законодательного регулирования» для представителей муниципальных образований, а также общественных организаций.

         - 02.03.2017 – организован и проведен семинар для государственных заказчиков Ульяновской области «Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок».

         - 03.03.2017 – организован и проведен эксперт-семинар для муниципальных образований Ульяновской области «Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок».

         В мероприятиях приняли участие представители Российского государственного университета правосудия, технической службы поддержки сайта zakupki.gov.ru, ЗАО «Сбербанк-АСТ», исполнительных органов государственной власти, уполномоченных органов муниципальных образований области, а также государственные и муниципальные заказчики (более 600 человек).

         В рамках семинаров-совещаний обсудили перспективы в сфере законодательного регулирования в рамках контрактной системы, вопросы планирования, нормирования, осуществления закупок у единственного поставщика и проведения запроса предложений, а также работу единой информационной торговой площадки «Сбербанк-АСТ», новые сервисы и перспективные направления ее развития.

         - 28.03.2017 - организован и проведен «круглый стол» по теме «Актуальные системные вопросы развития муниципальной экономики».

Указанное мероприятие проходило в рамках кустового совещания в г. Димитровграде при участии представителей Минконкуренции Ульяновской области, а также муниципальных образований города Димитровграда, Мелекесского, Новомалыклинского, Старомайнского и Чердаклинского районов.

В ходе мероприятия обсудили достаточно широкий спектр вопросов: различные аспекты закупочной деятельности, вопросы применения законодательства о контрактной системе, работы в ЕИС, развития и поддержки предпринимательства, механизмы реализации муниципальной инвестиционной политики, а также вопросы развития института оценки регулирующего воздействия и вопросы тарифного регулирования нормативов потребления коммунальных услуг.

В отчётный период продолжена работа комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области, постоянным участником которой является Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области.

В первом квартале 2017 года проведено 12 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 205 проектов технико – экономических заданий, сумма рассматриваемых проектов составила 3 млрд. 96 млн. руб., в том числе:

- 199 проектов на сумму 3 млрд. 31 млн. признаны обоснованными, 5 проектов отклонены при первичном рассмотрении технико-экономических заданий в связи с необходимостью устранения замечаний членов Комиссии или признаны неэффективными. Отказано в осуществлении 1 закупки.

Экономия средств бюджета Ульяновской области за 1 квартал 2017 года составила – 31,4 млн. руб.

В этот же период свою работу при методической помощи Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области, Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области и Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области продолжили аналогичные комиссии, созданные во всех муниципальных образованиях и отдельных исполнительных органах государственной власти Ульяновской области.

В первом квартале 2017 года в муниципальных образованиях Ульяновской области проведено 175 заседаний комиссий по эффективности закупок товаров, работ и услуг. Рассмотрено 1306 проектов технико-экономических заданий на общую сумму 500,9 млн. руб. Одобрено 1205 проектов на сумму 491,5 млн. руб., сумма экономии составила 9,4 млн. руб.

В исполнительных органах государственной власти Ульяновской области проведено 45 заседаний комиссий. Рассмотрено 315 проектов ТЭЗ на сумму 2 млрд. 46 млн. руб. Одобрено 276 проектов на сумму 1 млрд. 989 млн. руб., сумма экономии - 29,4 млн. руб. 

В рамках исполнения пункта № 4.2.5. «Проведение проверок хозяйственной деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и учреждённых ими организаций на предмет выявления фактов неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств, совершённого с использованием служебного положения» областной Программы за первый квартал 2017 года Счётная палата Ульяновской области провела 7 контрольных мероприятий, в ходе которых было проверено 19 объектов. Объём проверенных средств составил 1,1 млрд. рублей. Счётной палатой было выявлено 58 нарушений в финансово-бюджетной сфере. Общая сумма выявленных нарушений составила 18,7 млн. рублей. Кроме того, было установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 806,1 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий было направлено 16 представлений и предписаний об устранении выявленных нарушений и привлечения к ответственности лиц, виновных в финансовых нарушениях. Счётной палатой было составлено 2 административных протокола, устранено финансовых нарушений на сумму 4,2 млн. рублей.

Департаментом внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области (далее – Департамент) в рамках осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю было проведено 6 контрольных мероприятий (в том числе 2 внеплановых).

По итогам контрольных мероприятий Департаментом проверено средств областного бюджета в общей сумме 85 015,4 тыс. руб.

При этом было выявлено нарушений на общую сумму 52 854,7 тыс. руб., что составило 62,2 % от суммы проверенных средств.

Устранено финансовых нарушений на сумму 50 494,3 тыс. руб., в том числе: возвращено в бюджет – 7,8 тыс. рублей.

По видам финансовых нарушений были установлены:

– нецелевое использование средств (направление средств на цели, не предусмотренные условиями их выделения) – в сумме 0,6 тыс. руб.;

– прочие нарушения (при ведении бухгалтерского учёта, составлении отчётности, иные нарушения законодательства при расходовании средств и учёте казённого имущества) – в сумме 52 854,1 тыс. руб.

В рамках процедурного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок за 1 квартал 2017 года проведено 8 контрольных мероприятий (в том числе 6 внеплановых). Установлено 38 нарушений.

В рамках проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации проведено 3 контрольных мероприятия. Установлено 15 нарушений.

В рамках реализации полномочий по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере финансов и бюджетного законодательства уполномоченными должностными лицами Департамента внутреннего государственного финансового контроля в 1 квартале 2017 года было возбуждено 52 дела об административных правонарушениях, в том числе:

38 – за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2 – за нарушение порядка заключения, изменения контракта;

3 – за нецелевое использование бюджетных средств;

2 – за предоставление недостоверной бюджетной отчётности;

7 – за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.

 

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по 8 делам принято решение о наложении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 156,5 тыс. рублей (уплачено на сегодняшний день штрафов на сумму 101,5 тыс. рублей).

В рамках исполнения Программы в Ульяновской области в течение первого квартала 2017 года продолжена работа по информированию граждан о реализуемых антикоррупционных мерах.

По данным мониторинга в первом квартале 2017 года в региональных средствах массовой информации (далее - СМИ), на различных региональных сайтах размещено более 150 информационных материалов антикоррупционной направленности. В том числе: в районных газетах – 67, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – 52, в областных СМИ – 26, на радио – 9.

В течение первого квартала 2017 года в Ульяновской области в рамках исполнения Программы реализован комплекс мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на общих знаниях.

Комплекс мероприятий по правовому антикоррупционному просвещению граждан в образовательных организациях всех типов во взаимодействии с Уполномоченным, правоохранительными органами Ульяновской области осуществлён Министерством образования и науки Ульяновской области.

В 2017 году свою работу продолжила созданная 05 марта 2015 года Советом ректоров вузов Ульяновской области межвузовская комиссия по вопросам противодействия коррупции при Совете ректоров вузов Ульяновской области (далее – межвузовская комиссия). Она во взаимодействии с Уполномоченным координирует антикоррупционную работу в вузах и осуществляет контроль за исполнением решений Совета ректоров вузов, принимаемых в сфере реализации антикоррупционных мер.

Также в 2017 году в Ульяновской области продолжил свою работу созданный в апреле 2015 года по инициативе Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова Молодёжный инициативный антикоррупционный центр.

 В первом квартале 2017 года ОГКУ «Корпорация развития ИТ» выполнены следующие мероприятия Программы:

В рамках исполнения пункта № 2.1.4: проведен мониторинг предоставления государственных услуг и выполнения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области:

По результатам мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в ОГКУ «Корпорация развития ИТ» за первый квартал 2017 года уровень удовлетворённости граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг в ОГКУ «Корпорация развития ИТ» составил 97%. 

Значение показателя «Комфортность условий в помещении, в котором оказываются услуги» 4,86 балла, значение показателя «Вежливость и компетентность сотрудников ОГКУ «Корпорация развития ИТ» 4,83 балла, значение показателя «Доступность информации о порядке предоставления услуги» 4,90 балла, значение показателя «Вежливость и компетентность сотрудника ОГКУ «Корпорация развития ИТ» – 4,86 балла.

Основные замечания заявителей были относительно времени ожидания в очереди за предоставлением государственных услуг в следующих организациях:

- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области - по регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним;

- в Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области - по назначению и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, чьи расходы, рассчитанные исходя из нормативов площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают 22 % от совокупного дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина).

С целью устранения указанных выше замечаний в ОГКУ «Правительство для граждан» реализуется сервис предварительной записи на получение государственных и муниципальных услуг; проводится информирование заявителей о возможности получения большинства государственных услуг через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных услуг (функций)», проводится регистрация на данном портале; представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области проводится обучение специалистов по порядку предоставления государственных и муниципальных услуг.

В рамках исполнения пункта № 3.5.4: проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области:

ОГКУ «Правительство для граждан» в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» уполномочено на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

За первый квартал 2017 года проведена экспертиза 33 проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

По результатам проведения экспертизы установлено, что большинство проектов административных регламентов не соответствовали законодательству Российской Федерации, законодательству Ульяновской области, требовали существенной доработки.

Основные замечания к проектам административных регламентов предоставления государственных услуг:

- предмет регулирования административного регламента не соответствует полномочиям исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;

- срок предоставления государственной услуги не соответствует срокам выполнения административных процедур;

- не указан исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления;

- не указан исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих определён без учёта постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

- в проектах административных регламентов предоставления государственных услуг не учтены требования постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с Законом Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области» Уполномоченным за первый квартал 2017 года проведён антикоррупционный анализ в отношении 311 проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, что на 20,5 % больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В их числе: 220 проектов постановлений Правительства Ульяновской области; 37 проектов постановлений Губернатора Ульяновской области; 39 проектов Законов Ульяновской области и 1 проект ведомственного приказа. На 13 из них даны отрицательные заключения Уполномоченного.  

Итоги работы в первом квартале 2017 году показывают, что к ведомствам, где чаще всего при подготовке проектов нормативных актов допускались коррупциогенные факторы, относятся: Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области – (3 проекта НПА), Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области – (2 проекта НПА) и Министерство образования и науки Ульяновской области – (2 проекта НПА).     

Специалистами данных региональных ведомств при подготовке проектов НПА не исключены коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96. Среди них:

- отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

- отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка и юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

В ходе проведенной работы выявленные в проектах НПА коррупциогенные факторы ведомствами в полном объеме были устранены, что позволит в дальнейшем обеспечить эффективное расходование денежных средств на сумму 7 711 656,7 рублей из регионального бюджета в 2017 году в рамках реализации социально-значимых мероприятий.

Несмотря на возросшее в первом квартале 2017 года, в сравнении с аналогичным периодом 2016 года, количество проектов нормативных актов, в которых Уполномоченным выявлены коррупциогенные факторы, качественный уровень их подготовки исполнительными органами государственной власти Ульяновской области остается высоким. Во всех без исключения региональных ведомствах организована работа по проведению антикоррупционной экспертизы. В указанный период в исполнительных органах государственной власти антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 228, а в органах местного самоуправления Ульяновской области в отношении – 1026 проектов НПА. В результате данной работы на стадии подготовки выявлено и устранено 54 коррупциогенных фактора.

Кроме того, Уполномоченным совместно с государственно-правовым управлением администрации Губернатора Ульяновской области и Управлением Министерства юстиции РФ по Ульяновской области продолжена работа по повышению навыков проведения антикоррупционной экспертизы сотрудников органов государственной и муниципальной власти. В рамках данной работы проводятся обучающие семинары, практикумы, совещания, круглые столы и встречи с экспертами.  

Так, в первом квартале 2017 года государственно-правовым управлением администрации Губернатора Ульяновской области в рамках проведения правовой экспертизы законопроектов, подготовлено 458 правовых заключений.

Кроме того, в рамках ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, проведена выборочная экспертиза 411 актов. По результатам выявлены нарушения норм законодательства и правил юридической техники в 180 муниципальных нормативных правовых актах, принятых муниципальными образованиями Ульяновской области.

Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в период первого квартала 2017 года проведены следующие мероприятия:

 С 06 по13 марта 2017 года среди жителей Ульяновской области проведено анкетирование по изучению мнения населения о бытовой коррупции в учреждениях, подведомственных Министерству. Всего было опрошено 3489 человек (55 учреждений).

 Результаты исследования показали следующее:

На вопрос «Имелись ли случаи, когда Вам приходилось давать денежные средства или подарки работникам учреждений, подведомственных Министерству в качестве оплаты за услуги, которые должны предоставляться бесплатно»?

         4% - ответили «ДА»;

         96 % - ответили «НЕТ»;

         Из 4 % опрошенных с положительными ответом - 98 % ответили, что сами предлагали вознаграждение;

         На вопрос «Сталкивались ли Вы со случаем откровенного вымогательства денежных средств в учреждениях, подведомственных Министерству»?

         1.5 % - ответили «ДА»

         98,5 % - ответили «НЕТ»;

         На вопрос «Приходилось ли Вам оплачивать услуги в учреждения, подведомственных Министерству, минуя кассу»?

         100% опрошенных ответили «НЕТ».

         Проведены выездные проверки соблюдения работниками, руководителями медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, ограничений, предусмотренных статьёй 74 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в следующих учреждениях:

          - ГУЗ «Ульяновский областной «ХОСПИС»;

         - ГУЗ «Областная детская инфекционная больница»;

         - ГУЗ «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД»;

         - ГУЗ «Городская больница № 3».

         В ходе проверок в ГУЗ «Областная детская инфекционная больница» были выявлена нарушения в части использования предметов канцелярии с рекламой лекарственного препарата. Нарушение устранено в присутствии членов рабочей группы. 

За первый квартал 2017 года управлением по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (далее - управление) в рамках исполнения Программы выполнены следующие мероприятия:

В рамках программы «Курс молодого бойца» включены и проводятся лекции на тему «Кодекс профессиональной этики», «Конфликт интересов и противодействие коррупции» и «Правовое регулирование процессов противодействия коррупции». В первом квартале 2017 года обучено 14 человек.

В первом квартале 2017 года продолжено тестирование государственных гражданских (муниципальных) служащих Ульяновской области на знание ими принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения, включая стандарты антикоррупционного поведения, которыми должны руководствоваться служащие независимо от замещаемой должности. В указанный период тестирование прошли 124 человека, из них:

14 - впервые назначенные на должности государственной гражданской службы Ульяновской области (тестирование проводилось
в рамках «Курсов молодого бойца»);

3 государственных гражданских служащих администрации Губернатора Ульяновской области в рамках аттестации и квалификационного экзамена;

107 кандидатов на государственную гражданскую службу Ульяновской области, муниципальную службу в Ульяновской области, руководящие должности подведомственных учреждений.

В рамках декларационной кампании 2017 года департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений были запланированы и проведены 7 семинаров на тему: «Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2017 году (за отчётный 2016 год)», в которых приняли участие лица, замещающие государственные и муниципальные должности, а также государственные гражданские (муниципальные) служащие Ульяновской области.

По инициативе Законодательного Собрания Ульяновской области, Ульяновской Городской Думы, Управления Росздравнадзора по Ульяновской области, Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области, Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, а также администраций Мелекесского района и города Ульяновска были проведены дополнительные семинары с выездами сотрудников департамента.

Также 30-31 марта 2017 года проведены обучающие семинары для ответственных лиц по представлению сведений о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления с использованием информационной системы «Мониторинг».

 

С целью проверки достоверности и полноты сведений, представленных лицами, поступающими на государственную гражданскую (муниципальную) службу Ульяновской области, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме продолжено направление запросов о наличии (отсутствии) судимости, о находящемся в собственности недвижимом имуществе, о соблюдении запрета на осуществление предпринимательской деятельности. В письменной форме направляются запросы о транспортных средствах, находящихся в собственности, о подлинности диплома об образовании и военного билета (для военнообязанных).

В первом квартале 2017 года в Правительстве Ульяновской области проведены проверки в отношении 25 лиц, назначенных на должности государственной гражданской службы и 5 претендующих на такие должности.

09 февраля 2017 года Губернатором Ульяновской области был утверждён план работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ульяновской области на 2017 год, в соответствии с которым 23 марта 2017 года было проведено плановое заседание комиссии по рассмотрению следующих вопросов:

- «Об исполнении в Ульяновской области Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы и областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы»;

- «Об эффективности деятельности по профилактике коррупции и результатах реализации в 2016 году ведомственных программ противодействия коррупции в Министерстве образования и науки Ульяновской области и Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

Также было проведено три заседания комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с соблюдением лицами, замещающими государственные должности Ульяновской области законодательства о противодействии коррупции, в том числе рассмотрение двух обращений о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в должностные (служебные) обязанности (даны согласия), а также рассмотрение заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (причина признана объективной и уважительной).

В соответствии с пунктами №№ 2.1.6 и 4.2.6 Программы Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ульяновской области в первом квартале 2017 года при проведении 9 различных мероприятий информация о целях и задачах Программы доводилась до субъектов предпринимательской деятельности, в том числе в муниципальных образованиях Ульяновской области, а именно:

         - при проведении встреч с субъектами предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях «Город Димитровград» и «Карсунский район»,

         - при проведении 3 тематических обучающих семинаров для субъектов предпринимательской деятельности Ульяновской области, директоров муниципальных центров развития предпринимательства и общественных представителей Уполномоченного по защите прав предпринимателей,

         - при проведении встречи с субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими деятельность в сфере негосударственной безопасности,

         - при проведении 3 тематических «круглых столов» по обсуждению проблемных вопросов субъектов бизнеса.

Информация о проведённых мероприятиях размещена на сайтах Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и в социальных сетях.

В рамках исполнения пункта № 4.2.3. Программы Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее - Агентство) проведен анализ порядка предоставления земельных участков в аренду и в собственность, в том числе в аренду для строительства, из земель, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, в целях выявления нарушений в части соблюдения сроков предоставления земельных участков, соответствия предоставляемых земельных участков установленным нормам и обоснованности установления размеров арендной платы, который показал следующее:

По состоянию на 01.04.2017 в Агентство поступило 2568 заявлений по вопросу управления и распоряжения неразграниченными землями, из них:

         - 298 заявлений о предоставлении государственных услуг в отношении земельных участков (купли-продажи, перераспределение, формирование и предварительное согласование предоставления земельных участков) рассмотрено;

         - 247 договоров аренды заключено;

         - 630 заявления по состоянию на 31.03.2017 года находится в работе;

         - 1393 отказов в предоставлении государственных услуг по причине несоответствия земельных участков установленным нормам.

Предоставление земельных участков государственной собственности льготным категориям граждан является одним из приоритетных направлений в работе Агентства. По состоянию на 01.04.2017 года находятся на стадии формирования 850 участков, из них - многодетным семьям –300, ветеранам боевых действий – 550. 

 

За первый квартал 2017 года подведомственным учреждением заключено 247 договоров аренды, что играет значительную роль в формировании

доходной части бюджета. Грамотное построение работы с арендаторами, позволяет не допустить задолженности.

Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», постановлением Правительства Ульяновской области от 25.12.2007 № 510 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Ульяновской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов».

Необоснованно установленных размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Ульяновской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в первом квартале не выявлено.

Кроме того, Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области совместно с ОГКУ «Региональным земельно-имущественным центром» для снижения административных барьеров, в целях не допущения проявления коррупционных факторов в земельно-имущественных отношениях разработаны типовые формы распорядительных документов, создана единая электронная база договоров. Проведена работа по согласованию схем расположения земельных участков с кадастровыми инженерами и с органами местного самоуправления. Проведено обучение сотрудников МФЦ. Вследствие чего сократился срок оказания государственных услуг до 14 дней.

За первый квартал 2017 года в соответствии с Программой, на сайтах всех исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и администраций муниципальных образований Ульяновской области созданы разделы по вопросам противодействия коррупции, в которых размещена информация о «горячих линиях», позволяющих гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности.

В этих же целях в регионе постоянно работает «горячая линия» Уполномоченного. Информация о коррупционных проявлениях принимается от граждан ежедневно по будням с 09.00 до 18.00 по телефону: (8422) 58-52-74 (отдел обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области). В первом квартале 2017 года на «горячую линию» Уполномоченного поступило 9 обращений граждан.

Также граждане могут сообщать информацию о коррупционных проявлениях, используя информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – «Интернет»):

на адрес электронной почты Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области: anticorrupt73@mail.ru;

в интернет-приёмной, размещённой на сайте: http://www.anticorrupt-ul.ru/feedback/.

Всего в течение первого квартала Уполномоченному поступило 73 обращения, при этом 6 из них – коллективные, 4 – анонимные.

При обращении к Уполномоченному жители Ульяновской области чаще использовали в основном такую форму обращения как письменное заявление. Так, за указанный период Уполномоченному поступило 41 письменное обращение. Еще 23 человека обратились на личный прием, и 9 человек – на горячую телефонную линию.

Анализ работы Уполномоченного с обращениями граждан указывает на их рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, по состоянию на 01.04.2016 года было зарегистрировано 52 обращения. Наибольшее количество обращений по г.Ульяновску поступило из Засвияжского района (7 обращений) и Ленинского района (6 обращений). Из других муниципальных образований наиболее часто обращались жители Инзенского района (7 обращений) и Вешкаймского района (3 обращения).

Чаще всего жители региона жаловались на нарушения в сфере выделения и оформления земельных участков, незаконных построек, установления торговых объектов, на работу регионального Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия и подведомственных ему учреждений, а также деятельность руководителей и работников администраций муниципальных образований, а именно проявляющуюся в их действиях халатность и превышение должностных полномочий.

 

 

 

Уполномоченный
по противодействию коррупции
в Ульяновской области                                                   А.Е.Яшин