Протокол №8р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области
 

 

18.05.2017             

                                                                                           8р

 

11.00 

 

Председательствующий                                                                 О.В.Котельникова

Секретарь                                                                                                Т.А.Бакулина

Присутствовали: представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 04.05.2017 по 16.05.2017.

Докладчик – О.В.Котельникова

2. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 04.05.2017 по 18.05.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Докладчик – О.В.Котельникова

 

3.Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

Докладчик – О.В.Котельникова

 

1. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 04.05.2017  по  16.05.2017

 

(О.В.Котельникова)

 

Сообщила, что за период с 04 по 16 мая 2017 года вынесено 4 акта прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- «Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального района» - в силу пунктов 2, 3, 4 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации казённое учреждение без согласия собственника имущества не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом; бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретённым бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом; автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплёнными за ним собственником или приобретёнными автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Между тем пунктом 5.2.3 Положения, утверждённого решением Совета депутатов, для всех типов муниципальных учреждений предусмотрен единый запрет на распоряжение любым имуществом, закреплённым за ними, либо приобретённым за счёт средств, выделенных им по смете. Подобный запрет свидетельствует не только о нарушении вышеприведённых норм гражданского законодательства, но и о наличии коррупциогенного фактора (выборочное изменение объёма прав), предусмотренного подпунктом «в» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96. В соответствии с пунктами 4, 5, 6 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное казённое учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; муниципальное бюджетное учреждение - всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей  доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретённого бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено; муниципальное автономное учреждение - всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счёт средств, выделенных собственником его имущества. В нарушение указанных требований гражданского законодательства пунктом 5.2.6 Положения установлено, что любое муниципальное учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам только находящимся в его распоряжении денежными средствами. Данное ограничение также свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, выраженного в выборочном изменении объёма прав;

- «Об отказе в признании и принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» - постановлением администрации муниципального района» - семье ФИО отказано на основании п.п. 2 п. 1 ст. 51, п. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в признании и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Между тем, в силу ч. 2 ст. 54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью l статьи 54 ЖК РФ. Постановление не содержит ни оснований отказа, ни ссылки на вышеуказанную статью ЖК РФ‚ что нарушает права граждан на оспаривание постановления;

- «О проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории сельского поселения и стабилизации обстановки с пожарами в весенне-летний период 2017 года» - постановлением администрации сельского поселения утверждён план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, в соответствии с пунктом 10 которого администрации поселения наделена полномочиями по организации проверок жилых домов ряда граждан. При этом Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» администрация сельского поселения полномочиями по осуществлению каких-либо проверок в домах граждан не наделена, более того, при осуществлении таких проверок будет нарушено установленное статьёй 25 Конституции Российской Федерации право каждого гражданина на неприкосновенность жилища. Большая часть мероприятий плана требует финансирование (например, проведение опашки, закупка пожарных гидрантов), однако финансовые средства на их реализацию не предусмотрены. Следовательно, в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым недопустимо введение расходного обязательства без указания бюджета, за счёт средств которого оно подлежит исполнению.

 

РЕШИЛИ:

1. Принять информацию к сведению.

2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 04.05.2017 по 18.05.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

(О.В.Котельникова - текст доклада прилагается)

Обратила внимание на необходимость ознакомления:

1) с письмом Первого заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.В.Степанова от 02.05.2017 № 43-2717-5, в котором представлен актуализированный перечень нормативных правовых актов по вопросам безопасности жизнедеятельности населения (текст письма прилагается),

2) с Приказом МЧС России от 14.04.2017 № 171 «Об утверждении Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 

РЕШИЛИ:

 

1.Принять информацию к сведению.

2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также с законодательством Ульяновской области.

3. Провести ревизию действующих муниципальных нормативных правовых актов согласно актуализированным перечням нормативных правовых актов, указанным в Приказе МЧС России от 14.04.2017 № 171 «Об утверждении Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в письме Первого заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.В.Степанова от 02.05.2017 № 43-2717-5.

4. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

3. Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

(О.В.Котельникова)

Сообщила о том, что согласно представленной администрацией Инзенского района информации в апреле 2017 года не было проведено ни одного заседания комиссии по нормотворческой деятельности, однако, в нарушение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области», нормативные правовые акты муниципальным образованием принимались, что подтверждается, в том числе, данными ежемесячного отчёта, представленного за апрель 2017 года в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области.

 

РЕШИЛИ:

1. Принять информацию к сведению.

2. Администрации Инзенского района неукоснительно соблюдать распоряжение Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области».

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Т.А.Бакулина