Протокол №5р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области
 

 

06.04.2017                                                                                                        5р

 

11.00 

 

Председательствующий                                                                 О.В.Котельникова

Секретарь                                                                                                Т.А.Бакулина

Присутствовали: представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.      Кадровое обеспечение органов здравоохранения.

Докладчик – Е.С. Макаров

 

2.      Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 23.03.2017 по 04.04.2017.

Докладчик – О.В.Котельникова

3.      Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской областиза период с 23.03.2017 по 06.04.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Докладчик – О.В.Котельникова

 

4.      Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

Докладчик – О.В.Котельникова

 

1. Кадровое обеспечение органов здравоохранения 

(Е.С. Макаров - текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 23.03.2017  по  04.04.2017

(О.В.Котельникова)

Сообщила, что за период с 23 марта по 04 апреля вынесен 31 акт прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- «Об утверждении порядка бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных в границах территорий сельских населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны или ветеранами боевых действий, а также гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности» - согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Как следует из вышеуказанного нормативного правового акта, он принят во исполнение ст. 11.1 Закона Ульяновской области от 17.11.2003   № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области». Однако данная норма закона субъекта РФ утратила силу в связи с принятием Закона Ульяновской области от 02.02.2016 № 4. Кроме того, в соответствии с требованиями ст. ст. 3, 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» данные правоотношения, являющиеся муниципальной услугой‚ должны быть урегулированы административным регламентом, а не порядком;

- «Об обеспечении пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период 2017 года сельского поселения» - в соответствии с требованиями ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Анализ норм указанного федерального закона свидетельствует о том, что организации различной правовой формы, учредителем которых не является указанный орган местного самоуправления, расположенные на территории муниципального образования, являются самостоятельными структурами и не подотчётны администрации сельского поселения, поэтому администрация муниципального образования не вправе определять работников за выполнение каких-либо мероприятий без согласования с ними. Вместе с тем, п.3 Плана мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории сельского поселения и стабилизации обстановки с пожарами в весенне-летний пожароопасный период 2017 года предусматривает очищение подъездов и проездов территорий организаций от посторонних, предметов для беспрепятственного проезда пожарных машин. Кроме того, понятия «весенне-летний пожароопасный период» нормы Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» не содержат, в связи с чем указанная в Постановлении формулировка является не законной;

- «Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» муниципального района Ульяновской области» - согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. В силу ст. 25 Федерального закона № 273-ФЗ образовательное учреждение действует на основании Устава, утвержденного в установленном законом порядке. Устав - это свод правил, регулирующих организацию и деятельность юридического лица. В силу положений ч.3 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ в компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном её уставом (ч.1 ст.30 Федерального закона № 273-ФЗ). Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся регламентированы ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ, требованиями которой обязанность по финансированию деятельности образовательных учреждений на родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не возложена.

Согласно ч. 5 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом № 273-ФЗ, иными федеральными законами, договором об образовании (при его заключении). Кроме того, в силу ч.6 ст.44 Федерального закона № 273-Ф3 за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.  Согласно ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее - Федеральный закон   № 135-ФЗ) под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, представлению услуг‚ оказанию иной поддержки. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей (ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ). В соответствии с п. 6.8. Устава детского сада к компетенции родительского комитета относится, в том числе и содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения, благоустройстве его территории, устройстве помещений, в т.ч. путём привлечения дополнительных финансовых средств. Таким образом, Уставом, на членов родительского комитета (родителей (законных представителей) обучающихся) в нарушении вышеуказанных требований законов в императивном порядке возложена функция по осуществлению содействия в совершенствовании материально-технической базы Учреждения, благоустройстве его территории, устройстве помещений, в т.ч. путем привлечения дополнительных финансовых средств. Вместе с тем, согласно пп. «е» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применении исключений из общих правил, является заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона. Более того, в соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц относится к коррупционным проявлениям. Включение такого положения в Устав создает условия для совершения коррупционных правонарушений со стороны руководства образовательного учреждения. В связи с изложенным, названные нормы Устава противоречат требованиям федерального законодательства, подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством. Вопреки п.3 ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О некоммерческих организациях» в уставе детского сада не установлен порядок использования имущества в случае ликвидации образовательного учреждения;

- «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального района» и её отраслевых (функциональных) органов и урегулированию конфликта интересов» - положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального района Ульяновской области и ее отраслевых (функциональных) органов и урегулированию конфликта интересов, утверждённое постановлением администрации муниципального района Ульяновской области, содержит пробелы в правовом регулировании отдельных вопросов, что недопустимо в силу п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», из смысла которого следует, что органы местного самоуправления должны руководствоваться данным Указом при разработке положений о комиссиях. Так, подп. «б» п. 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 (далее - Положение), предусматривает в качестве одного из оснований для проведения заседания комиссии поступление уведомления государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В соответствии с п. 17.4 Положения вышеуказанное уведомление рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляющим подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрении уведомления. Аналогичные положения содержаться в п. 11 части первой ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», из которого следует, что муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта. В то же время Положение о комиссии не предусматривает норм, регулирующих порядок рассмотрения комиссией уведомления муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также рассмотрения такого уведомления подразделением кадровой службы администрации муниципального района Ульяновской области. Положение о комиссии не содержит норм, предусмотренных п. 17.5 Положения, в соответствии с которыми при подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения или уведомлений должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Также Положение о комиссии не содержит норм, предусмотренных п. 25.3 Положения, в соответствии с которыми по итогам рассмотрения вопроса уведомления комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

Положение о комиссии вопреки ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008                        273-ФЗ «О противодействии коррупции» не содержит норм, предусмотренных п. 34 Положения, которые определяют, что руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения. Кроме того, состав комиссии требует постоянной актуализации с учетом кадровых изменений администрации муниципального района Ульяновской области;

- «О совете руководителей при Главе администрации» - пунктом 3.2 Положения о Совете главе администрации предоставлено право на издание актов от своего имени. Между тем, в соответствии со ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения. Таким образом, действующим законодательством установлено, что постановления издаются именно в форме актов администрации, Глава администрации полномочиями по изданию актов от своего имени не обладает;

- «Об утверждении Положения о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории сельского поселения» - Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» внесены изменения в отдельные нормы Жилищного кодекса РФ, которые вступили в силу 20.07.2016. В частности, статья 22 Жилищного кодекса РФ, устанавливающая условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, дополнена частью 3.2 следующего содержания: «Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается». Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Между тем, в холе проведенной проверки установлено, что данное обстоятельство, при котором не допускается осуществление перевода жилого помещения в нежилое, в разделе 4 Положения не указано, что может привести к принятию должностными лицами в нарушение требований законодательства о противодействии экстремизму и терроризму решения о переводе жилого помещения в нежилое в целях осуществления религиозной деятельности. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц;

- «О нормативах отпуска тепловой энергии на отопление жилых помещений, не имеющих приборов учета» (далее - постановление Главы города), противоречит Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», а также Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов, изложенным в письме Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18.11.2003 № вн2-18/490. Так‚ в соответствии с п.2 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению 3аконопроектов преамбула (введение) - самостоятельная часть нормативного правового акта‚ которая определяет его цели и задачи. Проверкой постановления Главы города от 24.11.2005 №2874 установлено, что в его преамбуле содержится указание на постановление Правительства Ульяновской области от 21.09.2005 № 141 «О тарифной политике в Ульяновской области на 2006 год». Наряду с этим, в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 09.11.2007 № 398 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ульяновской области» данное постановление утратило силу;

- «О передаче в общую долевую собственность 42/83 долей жилого дома ФИО» - постановлением администрации муниципального района» в общую долевую собственность ФИО переданы 42/83 долей жилого дома. Между тем, постановление не в полной мере соответствует действующему законодательству. Так, пунктом 3 указанного постановления ФИО рекомендовано осуществить государственную регистрацию права собственности на жилую площадь в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Вместе с тем, с 01.01.2017 отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

- «О присвоении адреса земельному участку и жилому дому, расположенным в сельском поселении» - в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «O федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 443-ФЗ) ведение государственного адресного реестра, эксплуатация федеральной информационной адресной системы, использование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах осуществляются на основе принципа обеспечения достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона № 443-ФЗ органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по размещению, изменению, аннулированию содержащихся в государственном адресном реестре сведениях об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра. Согласно п. 25 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению уполномоченным органом в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. Вместе с тем в принятом администрацией муниципального образования постановлении отсутствует требование о внесении присвоенного земельному участку и дому адреса в государственный адресный реестр;

- «Об установлении особого противопожарного режима на территории сельского поселения» - в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования. Пункт 9 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городского поселения обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимает реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Согласно ст. 19 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Между тем, в нарушение вышеназванного законодательства в п. 2 Постановления руководители организаций в период действия особого противопожарного режима должны обеспечить подъезды к пирсам пожарных водоемов. Незаконное переложение обязанностей на руководителей организаций может повлечь за собой угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования и нарушает интересы неопределенного круга лиц на своевременную защиту от чрезвычайных ситуаций;

- «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации сельского поселения, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - в соответствии со ст.7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Однако изучение Перечня показало, что он не соответствует требованиям действующего законодательства по следующим основаниям. Так, согласно п.п.3.2 ч.1 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - ФЗ № 273-ФЗ) лица, замещающие должности государственной (муниципальной) службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. B соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 25-ФЗ) муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации. Статьей 3 Федерального закона  от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - № 230-ФЗ) установлено, что лицо, замещающее (занимающее) должность муниципального служащего, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. Вместе с тем, в данном Перечне предусмотрена лишь должность главы администрации муниципального образования, который обязан предоставлять сведения о своих расходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В свою очередь в администрации сельского поселения имеется еще одна должность муниципального служащего, который в соответствии с вышеизложенным законодательством обязан предоставлять сведения о своих расходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и должен быть включен в данный Перечень. Отсутствие в Перечне муниципального служащего администрации, в соответствии с п. «в» ч.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором, а именно выборочное изменение объема прав;

- «О создании рабочей группы по работе с гражданами имеющими задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в муниципальном районе», а также «O проведении месячника по организации эффективной работы по предупреждению и ликвидации задолженности граждан по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги  на территории муниципального района Ульяновской области» - постановлением создана рабочая группа по работе с гражданами, имеющими задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, и утверждено положение o ней. Так, согласно ст. 65 Жилищного кодекса РФ право требования своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги имеет только наймодатель. Таким образом, администрация района вправе издать постановление по работе с задолжниками только тех жилых помещений, в отношении которых выступает наймодателем, а не всех жилых помещений, расположенных на территории муниципального района. При этом решения, принятые рабочей группой, являются обязательными к исполнению, с установлением контроля. Учитывая, что постановлением фактически даются указания субъектам предпринимательской деятельности (управляющим компаниям) по вопросам ведения хозяйственной, деятельности, устанавливается контроль за принятыми решениями необходимо считать это давлением на субъектов предпринимательской деятельности и вмешательством во внутрихозяйственную деятельность, что противоречит ст. 2 Гражданского кодекса РФ. Более того, за неисполнение мероприятий, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности (подача исков, ограничение подачи коммунальных услуг и т.п.) установлена ответственность для субъектов предпринимательской деятельности.

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

2.      Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 23.03.2017 по 06.04.2017 в части, касающейся реализации органами местного  самоуправления вопросов местного значения. 

(О.В.Котельникова - текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

 

1.   Принять информацию к сведению.

2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также с законодательством Ульяновской области.

3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

4. Кроме того, согласно информации, предоставленной Луценко Галиной Викторовной - ведущим специалистом отдела сопровождения предоставления государственных и муниципальных услуг департамента экспертно-аналитического ОГКУ «Правительство для граждан», был проанализирован Типовой перечень муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными образованиями Ульяновской области, утверждённый на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы и использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в Ульяновской области (протокол от 28.09.2015 № 28) на предмет его актуализации, а также был проведён анализ законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области на предмет предоставления государственных услуг органами местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области в рамках переданных государственных полномочий. По итогам проведённого анализа в органы местного самоуправления 30.03.2017 было направлено письмо № 502 исх., содержащее: 1) актуализированный перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (для которых органами местного самоуправления должны быть разработаны административные регламенты), 2) актуализированный перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ульяновской области, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ульяновской области (для которых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области должны быть разработаны административные регламенты). В связи с чем напомнила, что  органам местного самоуправления Ульяновской области необходимо в срок до 28.04.2017 направить замечания и предложения в отдел сопровождения предоставления государственных и муниципальных услуг департамента экспертно-аналитического ОГКУ «Правительство для граждан».

 

 

4. Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области.

(О.В.Котельникова)

Обратила внимание администрации Барышского района на необходимость предоставления в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области информацию о проведении комиссий за период с февраля 2017 по настоящее время, а также направить  материалы, касающиеся осуществляемой ими правотворческой деятельности – протоколы, повестки и изменения в планы.

Напомнила, что согласно протоколу аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области № 2р от 09.02.2016 органам местного самоуправления Ульяновской области необходимо провести ревизию действующих административных регламентов на предмет их соответствия законодательству и в срок до 16.03.2017 представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию о проделанной работе (с разбивкой по поселениям) с указанием реквизитов правовых актов по форме на электронную почту 440136@mail.ru. Сообщила, что указанную информацию в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области не представили следующие муниципальные образования: Базарносызганский, Майнский, Тереньгульский, Цильнинский районы. Кроме того, отметила, что администрация Барышского района направила указанную информацию не в полном объёме (указана информация только по 5 административным регламентам, без разбивки по поселениям).

Обратила внимание, что органами местного самоуправления не могут быть приняты административные регламенты по переданным государственным полномочиям.

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

2.      Администрации Барышского района в кратчайший срок (не позднее 11.04.2017) необходимо представить в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской информацию о проведении комиссий за период с февраля 2017 по настоящее время, а также направить  материалы, касающиеся осуществляемой ими правотворческой деятельности – протоколы, повестки и изменения в планы.

3.      Администрациям Базарносызганского, Барышского, Майнского, Тереньгульского, Цильнинского районов необходимо представить информацию о проведённой ревизии действующих административных регламентов на предмет их соответствия законодательству и в срок до 14.04.2017 представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию о проделанной работе (с разбивкой по поселениям) с указанием реквизитов правовых актов по форме (приложение 1) на электронную почту 440136@mail.ru.

 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Т.А.Бакулина