Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 23.03.2017 по 04.04.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения»

06.04.2017

1.            Федеральные законы Российской Федерации 

 

1. Федеральный закон от 28.03.2017 № 48-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный  кодекс Российской Федерации».

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики будут подготавливаться в форме единого документа.

Формирование единого документа позволит исключить внутренние противоречия между предлагаемыми мерами в рамках общей экономической политики страны.

Полномочия по разработке данного документа и представлению его в Правительство РФ возлагаются на Минфин России.

Устанавливается требование одновременного представления в законодательный (представительный) орган проекта закона (решения) о бюджете, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, основных направлений бюджетной и налоговой политики субъектов РФ и основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований.

 

2. Федеральный закон от 03.04.2017 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Уточнено законодательное регулирование правового статуса городского округа.

Федеральным законом, в том числе:

уточнено, что городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и/или через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ;

введено понятие административного центра городского округа;

установлено, что территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития городского округа;

предусмотрено, что законы субъектов РФ, устанавливающие и изменяющие границы городских округов, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих городских округов;

установлено, что границы городского округа устанавливаются с учетом необходимости создания условий для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, обеспечения органами местного самоуправления городского округа единства городского хозяйства, а также для осуществления на всей территории городского округа отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ.

Кроме того, предусмотрена возможность объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом. Объединение осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

3. Федеральный закон от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».

Уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции.

Федеральным законом, в частности, обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Кроме того, Федеральным законом:

вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);

корректируются обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции;

уточняется запрет на участие в управлении некоммерческими организациями лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих.

 

4. Федеральный закон от 03.04.2017 № 57-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.21 и 333.22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Установлены размеры госпошлин, уплачиваемых в отдельных случаях при обращении в Верховный Суд РФ, арбитражные суды.

При подаче апелляционных, кассационных жалоб на отказ в принятии иска или заявления о выдаче судебного приказа госпошлина составит 50 процентов от размера госпошлины, которая уплачивается при подаче иска неимущественного характера (т.е. 3000 рублей). Такой же размер госпошлины составит при подаче кассационной жалобы на судебный приказ.

При подаче надзорной жалобы размер госпошлины составит вдвое больше - в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера (6000 рублей, пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

 

2.         Постановления Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 № 352 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2016 г.».

Правительство РФ снизило величину прожиточного минимума за IV квартал 2016 года.

Величина прожиточного минимума в целом по РФ за IV квартал 2016 года установлена: на душу населения - 9691 рубль, для трудоспособного населения - 10466 рублей, пенсионеров - 8000 рублей, детей - 9434 рубля.

Напомним, что в III квартале 2016 года величина прожиточного минимума составляла: на душу населения - 9889 рублей, для трудоспособного населения - 10678 рублей, пенсионеров - 8136 рублей, детей - 9668 рублей.

 

2. Постановление Правительства РФ от 28.03.2017 № 346 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения».

Утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения.

Перечень процедур включает в себя процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, в том числе:

процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территорий;

процедуры, связанные с предоставлением прав на лесной участок и его использованием для целей строительства;

процедуры, связанные с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства нежилого назначения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием;

процедуры, связанные с осуществлением строительства, реконструкции объектов капитального строительства нежилого назначения;

процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта капитального строительства нежилого помещения в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения.

Во вторую часть перечня включены процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов РФ или муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

В случае подготовки нормативных правовых актов, предусматривающих изменение количества процедур в указанной сфере строительства, соответствующими государственными органами государственной власти в Минстрой России направляются предложения по изменению перечня процедур.

Ведение реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения, обеспечивает Минстрой России. Устанавливается перечень сведений, подлежащих включению в реестр описаний процедур. Вводится обязанность высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ представлять в Минстрой России необходимые для ведения реестра процедур сведения и сроки их предоставления.

Реестр описаний процедур подлежит размещению на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

3. Постановление Правительства РФ от 20.03.2017 № 315 «О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляемые за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, будут находиться под государственным контролем.

Постановлением определен, в частности, порядок осуществления государственного контроля, уточнены субъекты и объекты контроля, перечень информации, которая подлежит проверке.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.

Приостанавливается действие положений абзаца второго пункта 14, абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 года № 1367:

до 1 января 2018 года - в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд;

до 1 января 2019 года - в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ (муниципальных нужд).

 

4. Постановление Правительства РФ от 16.03.2017 № 307 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2017 г. социальных пенсий».

С 1 апреля 2017 года социальные пенсии будут проиндексированы на 1,5 процента.

Правительство РФ утвердило коэффициент индексации социальных пенсий в размере 1,015 с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год (ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

 

3.         Иные акты

 

1. Письмо ФАС России от 16.03.2017 № ИА/16790/17«По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков».

Разъяснены основания для включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков по решению суда и при несоответствии поставщика установленным требованиям.

Сообщается, что расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки или документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике в реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.

По вопросу о включении в данный реестр информации о поставщике в случае расторжения контракта по решению суда сообщается следующее.

В случае если в мотивировочной части решения суда о расторжении контракта содержится указание на существенные нарушения условий контракта поставщиком и контракт расторгнут по решению суда, которое вступило в законную силу, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает сведения в отношении такого поставщика в реестр.

По мнению ФАС России, расторжение контракта на основании мирового соглашения между заказчиком и поставщиком либо по иным обстоятельствам, не связанным с нарушением поставщиком условий контракта, не является основанием для включения информации об участнике закупки в реестр.

 

2. ПисьмоМинэкономразвития России № 6598-ЕЕ/Д28и, ФАС России № РП/16119/17 от 15.03.2017

«О совместной позиции Минэкономразвития России и ФАС России в отношении осуществления в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупок работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в составМузейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда».

Закупка работ, связанных с объектами культурного наследия, путем проведения открытого конкурса не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере госзакупок.

Данный вывод содержится в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России. При этом обращается внимание на то, что частью 4 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность заказчика установить дополнительные требования к участникам закупок, если Правительством РФ такие дополнительные требования установлены. Поскольку такие дополнительные требования установлены приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, заказчик вправе проводить путем проведения аукциона с обязательным установлением в документации о закупке дополнительных требований к участникам закупки, указанных в пункте 1 приложения № 1 к Постановлению № 99 (требования предъявляются, в том числе, к опыту исполнения (с учетом правопреемства) контракта, к стоимости ранее исполненного контракта).

 

3. Приказ МВД России от 30.12.2016 № 941«Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами».

Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2017 № 46031.

Установлен порядок подачи в подразделения Госавтоинспекции уведомлений об организованной перевозке группы детей автобусами.

Уведомления подаются руководителем или уполномоченным должностным лицом образовательной или медицинской организации, осуществляющей перевозку группы детей, в подразделение Госавтоинспекции не позднее двух дней до дня планируемой перевозки. При отсутствии в территориальном органе МВД России на районном уровне подразделения Госавтоинспекции уведомление подается в соответствующее подразделение Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту РФ.

Уведомление подается лично либо в электронной форме.

В уведомлении указывается:

количество перевозимых детей;

наименование организации, осуществляющей перевозку детей (при осуществлении перевозки детей организацией);

информацию о фрахтователе и фрахтовщике (в случае осуществления перевозки по договору фрахтования);

программа маршрута;

информация об используемом автобусе (автобусах);

информация о водителе (водителях);

фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего уведомление (для юридических лиц);

дата подачи уведомления.

Руководителем подразделения Госавтоинспекции в течение суток после получения уведомления организуется информирование подразделений Госавтоинспекции по маршруту перевозки и проверка по автоматизированным информационным системам МВД России сведений о регистрации автобуса; проведении технического осмотра автобуса; о наличии у водителя водительского удостоверения категории «D»; о несовершении водителем административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления ТС либо административный арест, в течение последнего года.

 

4. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 № 10-П «По делу о проверке конституционности части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в связи с запросом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга».

В рамках действующего федерального и регионального законодательного регулирования законодательные (представительные) органы городов федерального значения могут не только влиять на содержание правил землепользования и застройки, но и фактически в определенной части их устанавливать.

Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ часть 41 статьи 63 Градостроительного кодекса РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования она не препятствует законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения при осуществлении законодательного регулирования градостроительной деятельности в пределах своей компетенции в системе разделения властей на уровне субъекта РФ и в пределах компетенции субъекта РФ устанавливать нормы, влияющие на содержание правил землепользования и застройки, в том числе обязывающие вносить в данные правила изменения и дополнения.

Кроме того, Конституционный Суд РФ не нашел оснований для признания статьи 23 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не соответствующей Конституции РФ по порядку принятия.

 

5. Письмо ФНС России от 30.03.2017 № ГД-4-14/5914@ «О направлении «Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 1 (2017)».

ФНС России обобщена судебная практика по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП.

В обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции судов по рассматриваемым вопросам:

обоснованным является решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации, поскольку в поданном организацией Уведомлении о ликвидации юридического лица по форме № Р15001 не был заполнен подпункт 5.6.2 (E-mail) в нарушение требований, установленных Законом о государственной регистрации;

в связи с тем, что решение единственного участника ООО не содержало сведений о порядке и сроках оплаты уставного капитала общества, о размере и номинальной стоимости доли учредителя, данный документ был расценен регистрирующим органом как непредставленный, суды признали решение налоговой инспекции об отказе в госрегистрацииюрлица законным;

правомерным основанием для отказа в госрегистрации послужило выявление налоговым органом факта того, что единственный учредитель, руководитель создаваемого общества является либо учредителем, либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо и тем и другим в шести юридических лицах, которые ранее были исключены из ЕГРЮЛ как фактически прекратившие свою деятельность, и на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данных обществ из ЕГРЮЛ.

 

Законодательство Ульяновской области

 

 Законы Ульяновской области

 

1. Закон Ульяновской области от 24.03.2017 № 17-ЗО «Об упразднении Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области».

 

2. Закон Ульяновской области от 24.03.2017 № 19-ЗО«О признании утратившими силу Закона Ульяновской области «О Палате справедливости и общественного контроля в Ульяновской области» и отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

 

3. Закон Ульяновской области от 24.03.2017 № 26-ЗО«О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления в Ульяновской области».

Внесены в статью 2 Закона Ульяновской области от 7 июля 2014 года  № 100-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления в Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 08.07.2014 № 97; от 08.06.2015 № 76-77; от 30.12.2015 № 192; от 29.04.2016  № 57) изменение, исключив из неё слова «с правом решающего голоса».

 

4. Закон Ульяновской области от 24.03.2017 № 27-ЗО«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Внесены изменения в Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Ульяновской области, утверждённое Законом Ульяновской области от 3 октября 2007 года № 139-ЗО «Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Ульяновской области», в Закон Ульяновской области от 7 ноября 2007 года № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области»:

1) часть 3 статьи 1 признать утратившей силу;

2) в абзацах третьем и пятом части 13 статьи 21 слово «, навыков» исключить;

3) статью 85 изложить в следующей редакции:

«Статья 85.Порядок заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы.

1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее – договор на обучение) заключается между органом местного самоуправления и отобранным на конкурсной основе гражданином Российской Федерации, обучающимся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, имеющей свидетельство о государственной аккредитации соответствующей образовательной деятельности (далее – образовательная организация).

2. Право участвовать в конкурсе на заключение договора на обучение
(далее – конкурс) имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста
18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование в очной
форме за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Договор на обучение с гражданином Российской Федерации (далее также – гражданин, кандидат), осваивающим программу бакалавриата или специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения
и не позднее чем за один учебный год до окончания обучения в образовательной организации.

Договор на обучение с гражданином, осваивающим программу магистратуры или образовательную программу среднего профессионального образования на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

Договор на обучение с гражданином, осваивающим образовательную программу среднего профессионального образования на базе основного общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения
и не позднее чем за один учебный год до окончания обучения в образовательной организации.

4. Договоры на обучение с гражданами заключаются с обязательством последующего прохождения муниципальной службы на должностях муниципальной службы, относящихся к младшим и старшим должностям муниципальной службы.

5. Конкурс объявляется органом местного самоуправления и проводится конкурсной комиссией, образуемой в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

6. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения), представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации и (или) муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа
членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.

О месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии её члены уведомляются секретарём конкурсной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа её членов. При этом проведение заседания конкурсной комиссии с участием только её членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается.

Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве числа голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

7. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса конкурсная комиссия:

осуществляет подготовку к проведению конкурса и не позднее чем за один месяц до даты его проведения обеспечивает опубликование в периодическом печатном издании, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования Ульяновской области, и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления о проведении конкурса, в котором указываются группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения, квалификационные требования для замещения этих должностей, перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии с частью 8 настоящей статьи, место и время их приёма, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, дата, время, место и порядок проведения мероприятий второго этапа конкурса, дата, время и место проведения заседаний конкурсной комиссии, а также могут содержаться другие информационные материалы;

осуществляет регистрацию документов, поступивших в соответствии с частью 8 настоящей статьи, в журнале регистрации, форма и порядок ведения которого устанавливаются руководителем органа местного самоуправления;

осуществляет проверку достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, содержащихся в документах, поступивших в соответствии
с частью 8 настоящей статьи;

информирует кандидатов о допуске (отказе в допуске) к участию во втором этапе конкурса не позднее чем за 7 календарных дней до его начала посредством направления кандидатам соответствующих уведомлений по адресу электронной почты, указанному в личных заявлениях или в анкете, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, а также размещения списков кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, и кандидатов, не допущенных к участию в нём, на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Если для участия в конкурсе зарегистрировано менее двух кандидатов, конкурс признаётся конкурсной комиссией несостоявшимся.

8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утверждённой Правительством Российской Федерации для представления в государственный орган гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации, с приложением фотографии;

3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии
на конкурс);

4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и её
прохождению;

6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает среднее профессиональное или высшее образование и обучается в образовательной организации в очной форме, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую гражданин осваивает (с указанием наименования специальности среднего профессионального образования, специальности или направления подготовки высшего образования, результатов прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом и исполнения им обязанностей, предусмотренных уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка обучающихся).

Несвоевременное представление указанных документов, представление их не в полном объёме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приёме.

Обнаружение по результатам проверки, указанной в части 7 настоящей статьи, недостоверности и (или) неполноты персональных данных и иных сведений, содержащихся в представленных документах, является основанием для отказа в допуске гражданина к участию в конкурсе.

9. На втором этапе конкурса конкурсной комиссией осуществляется оценка знаний, умений и личностных качеств кандидатов и принятие
решения об определении победителя конкурса или об отказе в определении
победителя конкурса.

Для оценки знаний, умений и личностных качеств кандидатов применяются:

компьютерное тестирование;

индивидуальное собеседование.

Компьютерное тестирование проводится в целях оценки знаний правовых основ организации муниципальной службы, государственного языка Российской Федерации, истории России и Ульяновской области, знаний и умений в сфере применения информационных технологий, а также знаний и умений, связанных
с областью и видом будущей профессиональной служебной деятельности кандидатов как муниципальных служащих. Всем кандидатам предоставляется одинаковое время для ответов на вопросы теста.

Число вопросов тестов не должно быть менее 50. Максимальное число вопросов не ограничивается. Вопросы тестов готовятся конкурсной комиссией.

Содержательная часть каждого теста состоит из 15 вопросов. Из трёх представленных вариантов ответов необходимо выбрать только один правильный. Для ответов на все вопросы каждого теста отводится 20 минут, по истечении которых тестирование прекращается. Для прохождения тестирования даётся только одна попытка.

В ходе тестирования не допускается использование специальной, справочной литературы, письменных заметок, средств подвижной радиотелефонной связи и средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы помещения, в котором проходит тестирование.

Оценка результатов компьютерного тестирования осуществляется конкурсной комиссией исходя из числа данных кандидатом на вопросы теста правильных ответов.

Результаты компьютерного тестирования кандидата оцениваются следующим образом:

5 баллов – если число правильных ответов, данных кандидатом, составило от 90 до 100 процентов;

4 балла – если число правильных ответов, данных кандидатом, составило от 70 до 89 процентов;

3 балла – если число правильных ответов, данных кандидатом, составило от 50 до 69 процентов;

2 балла – если число правильных ответов, данных кандидатом, составило от 30 до 49 процентов;

0 баллов – если число правильных ответов, данных кандидатом, составило менее 30 процентов.

В случае если результаты компьютерного тестирования кандидата равняются 0 баллов, он считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.

Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом по теме, относящейся к области и виду его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой кандидат отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие, исходя из полноты и правильности его ответов на вопросы, использованной аргументации, умения доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, степени владения навыками публичного выступления, культуры высказываний, знания русского языка и степени владения им. При оценке кандидата конкурсная комиссия также учитывает уровень успеваемости кандидата в процессе освоения соответствующих образовательных программ, наличие у него научных публикаций, участие
в научных конференциях и подобных мероприятиях, результаты прохождения практики в органах местного самоуправления.

По результатам индивидуального собеседования конкурсной комиссией
выставляется оценка:

5 баллов – если кандидат последовательно, в полном объёме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопросов, правильно использовал понятия и термины, показал наличие знаний в соответствующей сфере и аналитических способностей, умений аргументированно отстаивать собственную точку зрения и вести деловые переговоры, умения обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовности следовать взятым на себя обязательствам;

4 балла – если кандидат последовательно, в полном объёме раскрыл содержание вопросов, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности, показал наличие знаний в соответствующей сфере, но допустил незначительные ошибки, показал наличие аналитических способностей, умений аргументированно отстаивать собственную точку зрения и вести деловые переговоры, умения самостоятельно принимать решения, готовности следовать
взятым на себя обязательствам;

3 балла – если кандидат последовательно, но не в полном объёме раскрыл содержание вопросов, не всегда правильно использовал понятия и термины, показал наличие знаний в соответствующей сфере, но допустил значительные ошибки, показал отсутствие аналитических способностей, умений аргументированно отстаивать собственную точку зрения и вести деловые переговоры, отсутствие умений самостоятельно принимать решения, неготовность следовать взятым на себя обязательствам;

0 баллов – если претендент не раскрыл содержание вопроса, неправильно использовал основные понятия и термины, показал отсутствие знаний в соответствующей сфере и аналитических способностей, отсутствие умений аргументированно отстаивать собственную точку зрения и вести деловые переговоры, отсутствие умения самостоятельно принимать решения, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.

10. Победившим в конкурсе считается кандидат, набравший наибольшее суммарное количество баллов по итогам компьютерного тестирования и индивидуального собеседования.

В случае равенства количества баллов, набранных несколькими кандидатами, решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами «за» или «против». При равенстве числа голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие кандидата. В предусмотренном настоящим абзацем случае победившим в конкурсе считается кандидат, который набрал наибольшее число голосов членов конкурсной комиссии.

Если кандидаты набрали менее 50 процентов максимально возможного по итогам проведения компьютерного тестирования и индивидуального собеседования суммарного количества баллов, конкурсная комиссия принимает решение об отказе в определении победителя конкурса.

Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса является основанием для заключения с ним органом местного самоуправления договора о целевом обучении.

11. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах
конкурса в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня его
завершения.

12. Договор на обучение между органом местного самоуправления
и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 45 календарных дней со дня принятия по результатам проведения конкурса решения об определении его победителя.

В договоре на обучение должно быть предусмотрено обязательство гражданина после получения им диплома о среднем профессиональном образовании либо диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра соответственно проходить муниципальную службу в органе местного самоуправления в течение срока, установленного договором на обучение.

Продолжительность указанного срока не может быть менее продолжительности срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял предусмотренные частью 13 настоящей статьи меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором на обучение, но не более пяти лет.

13. Орган местного самоуправления на основании заключённого договора на обучение предоставляет гражданину меры социальной поддержки, формы, размеры и порядок предоставления которых устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования Ульяновской области по представлению главы местной администрации.

14. Документы граждан, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трёх лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.

Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

 

  1. Постановления Правительства Ульяновской области 

 

1. Постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2017 № 137-П«Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2017 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие газификации в сельской местности в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы».

 

2.Постановление Правительства Ульяновской области от 23.03.2017 № 131-П«Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2017 годуиз областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на строительство газораспределительных сетей».

Утвердить:

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
субсидий, предоставляемых в 2017 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на строительство газораспределительных сетей

 

тыс. рублей

№ п/п

Наименование
муниципальногорайона

Объёмсубсидии

 

1.

Базарносызганский район

2200,00

 

2.

Барышскийрайон

14522,05

 

3.

Вешкаймский район

4826,00

 

4.

Инзенский район

3500,00

 

5.

Карсунский район

10444,50

 

6.

Кузоватовский район

6931,98

 

7.

Майнский район

5000,00

 

8.

Мелекесскийрайон

5000,00

 

9.

Николаевскийрайон

600,00

 

10.

Сурскийрайон

3500,00

 

 

Итого

56524,53

 

 

3. Постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2017 № 140-П«Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2017 годуиз областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на строительство газораспределительных сетей».

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
субсидий, предоставляемых в 2017 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на строительство газораспределительных сетей

 

тыс. рублей

№ п/п

Наименование
муниципального района

Объём субсидии

 

1.

Базарносызганский район

2200,00

 

2.

Барышскийрайон

14522,05

 

3.

Вешкаймский район

4826,00

 

4.

Инзенский район

3500,00

 

5.

Карсунский район

10444,50

 

6.

Кузоватовский район

6931,98

 

7.

Майнский район

5000,00

 

8.

Мелекесскийрайон

5000,00

 

9.

Николаевскийрайон

600,00

 

10.

Сурскийрайон

3500,00

 

 

Итого

56524,53

 

 

4. Постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2017 № 143-П«Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2017 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам поселений Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие водоснабжения в сельской местности, в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий»государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы».

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

субсидий, предоставляемых в 2017 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам поселений Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие водоснабжения в сельской местности, в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий»государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы

 

тыс. руб.

№ п/п

Наименование

поселения

Объём субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области, в том числе:

источником которых являются собственные доходы областного бюджета Ульяновской области (за исключением межбюджетных субсидий)

источником которых являются субсидии
из федерального бюджета

общийобъёмсубсидий

 

1.

Инзенский район

5409,2

4356,6

9765,8

1.1.

Инзенскоегородскоепоселение

5409,2

4356,6

9765,8

2.

Карсунский район

3759,4

3027,8

6787,2

2.1.

Урено-Карлинскоесельскоепоселение

3759,4

3027,8

6787,2

3.

Николаевскийрайон

6650,4

5356,5

12006,9

3.1.

Славкинскоесельскоепоселение

6650,4

5356,5

12006,9

4.

Ульяновскийрайон

10279,4

8279,1

18558,5

4.1.

Ишеевскоегородскоепоселение

10279,4

8279,1

18558,5

 

Итогопопоселениям

26098,4

21020,0

47118,4

 

5. Постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2017 № 144-П«Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2017 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам поселений Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по развитию систем водоснабжения и (или) водоотведения, в рамках реализации подпрограммы «Чистая вода»государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2020 годы.

 

6. Постановление Правительства Ульяновской области от 29.03.2017 № 147-П«Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2017 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, на территориях которых расположены города с численностью населения до 250 тысяч человек, на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с обустройством мест массового отдыха населения (городских парков)».

 

  1. Постановления Губернатора Ульяновской области

 

1. Постановление Губернатора Ульяновской области от 23.03.2017 № 37«О внесении изменений в постановление Губернатора Ульяновской области от 26.12.2016 № 122».  

Внесены изменения в постановление Губернатора Ульяновской области от 26.12.2016 № 122«О создании комиссий по первоначальной постановке граждан мужского пола 2000 года рождения на воинский учёт».

 

2. Постановление Губернатора Ульяновской области от 23.03.2017 № 39«О создании призывной комиссии Ульяновской области и призывных комиссий муниципальных образований Ульяновской области».

            Постановлением утверждается:

  1. Состав призывной комиссии Ульяновской области (приложение № 1).
  2. Составы призывных комиссий муниципальных образований Ульяновской области (приложения № 2-25).
  3. Перечень медицинских организаций, в которых будет проводиться

обследование (лечение) граждан, подлежащих призыву на военную службу, в период работы призывных комиссий и граждан, признанных призывными комиссиями временно негодными к военной службе (приложение № 26).

  1. График контроля и оказания методической помощи призывным комиссиям по

муниципальным образованиям Ульяновской области, проверки правильности предоставления гражданам отсрочек и освобождения от призыва на военную службу (приложение № 27).