Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.: «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 26.12.2016 по 07.02.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения»

09.02.2017


 

 

  1. Постановления Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 № 89 «О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг».

Определен порядок принятия решения о признании социально ориентированной НКО исполнителем общественно полезных услуг.

Решение о признании НКО исполнителем общественно полезных услуг и ее включении в реестр таких организаций принимается Минюстом России на основании заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг с приложением заключения о соответствии оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям. Данное заключение выдается федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) на основании заявления НКО. К заявлению могут прилагаться документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения и другие), а также документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ обязательным платежам.

Для повторного признания организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке по истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр организация представляет в Минюст России заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг. Указанное заявление представляется в течение 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр.

В документе, кроме того, приводятся:

перечень оснований для отказа в выдаче заключения;

срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) заключения;

основания для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг;

сроки принятия решения о признании (отказа в признании) организации исполнителем общественно полезных услуг;

сроки уведомления НКО о принятом решении.

Ведение реестра исполнителей общественно полезных услуг осуществляет Минюст России на бумажном и электронном носителях. Правилами устанавливается, помимо прочего, содержание реестра, порядок включения сведений в реестр, перечень сведений, содержащихся в реестре, подлежащих опубликованию на информационном ресурсе в сети «Интернет».

В приложениях к Постановлению приводятся, в частности, форма заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг; форма заключении о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям; перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг; структура реестрового номера некоммерческой организации - исполнителя общественнополезных услуг.

 

2. Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 № 88 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году».

С 1 февраля 2017 года будут проиндексированы на 5,4 процента некоторые виды выплат, пособий и компенсаций.

С 1 февраля 2017 года подлежат индексации выплаты, пособия и компенсации, предусмотренные законодательными актами, указанными в части 1 статьи 4.2 Федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ, в том числе: Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации...»; Законом РФ «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации...», Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О полиции», «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

С 1 сентября 2017 года подлежат индексации на 5,4 процента выплаты, предусмотренные частью 10 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

3. Постановление Правительства РФ от 24.01.2017 № 63 «О внесении изменений в Правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия».

Уточнено понятие «документ в электронном виде».

Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 № 1494 были утверждены Правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, согласно которым под документом в электронном виде понимается структурированная совокупность данных, обрабатываемая с использованием информационных технологий, представляющая собой установленный набор реквизитов, включая реквизиты, содержащие регистрационные данные документа и усиленную квалифицированную электронную подпись.

Настоящим Постановлением под документом в электронном виде понимается электронный документ, состав реквизитов которого определяется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти».

Данное уточнение позволит установить взаимосвязь между тремя понятиями - «документ в электронном виде», «электронный документ» и «документ», придать юридическую силу документам, передаваемым в рамках Правил обмена, и обеспечить возможность их использования в делопроизводстве.

 

4. Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 № 73 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.
№ 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг».

Правительство РФ скорректировало порядок формирования и содержание планов закупок.

Изменениями, в частности, уточняется содержание, порядок и сроки формирования планов закупок федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, или муниципальными унитарными предприятиями.

Новшества коснулись как планов закупок, составляемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, так и планов-графиков на этих же уровнях. Большинство положений постановления правительства, которым были внесены поправки, начали действовать 31 января.

Среди наиболее заметных нововведений, уже вступивших в силу, можно выделить следующие.

Расширен перечень закупок, которые указываются в упрощенном порядке в плане закупок и плане-графике. К ним отнесены, например, закупки у единственного поставщика услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, если они оказываются другому лицу, пользующемуся нежилыми помещениями, которые находятся в одном здании с помещениями заказчика. Ранее планирование этих закупок проводилось в общем порядке.

Появилось новое правило. Если проводится закупка товаров, работ, услуг, единицы измерения которых различны, сведения о количестве, объеме и единицах измерения в план-график включать не нужно.

Согласно изменениям установлены отдельные формы планов закупок и планов-графиков для закупок, связанных с гостайной. Формы предусмотрены для закупок как на федеральном уровне, так и на региональном и муниципальном уровне. До внесения поправок таких отдельных форм не было.

Напомним, с 1 января вступили в силу положения Закона № 44-ФЗ о том, что заказчик не может провести закупки, не предусмотренные планом-графиком. За несоблюдение этого запрета должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 30 тыс. руб.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.

(Прим.: муниципальные правовые акты необходимо привести в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 № 73)

 

  1. Иные акты

 

1. Информация Минтруда России«Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Минтрудом России разъяснены отдельные вопросы, касающиеся установления соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников.

Сообщается о принятии Федерального закона от 03.07.2016 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» об обязательности установления предельных размеров соотношений между среднемесячной заработной платой руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платой работников следующих организаций:

государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий (в том числе казенных);

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Даны ответы, в том числе, на следующие вопросы:

в Федеральном законе № 347-ФЗ речь идет только об окладах работников и руководителей или должен будет учитываться общий доход тех и других (премии, бонусы и т.п.)?

какие организации не попадают под действие Федерального закона № 347-ФЗ?

какова должна быть предельная разница между среднемесячной заработной платой руководителя и среднемесячной заработной платой работников соответствующих организаций?

кто осуществляет контроль за исполнением Федерального закона № 347-ФЗ в части соблюдения установленного предельного соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников?

 

2. Письмо Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям ГД ФС РФ от 19.12.2016 № 3.12-22/475 «О разъяснении законодательства».

Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям изложено мнение по вопросу, касающемуся бесплатного предоставления гражданину или юридическому лицу земельного участка в собственность.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ передача земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор.

По мнению Комитета, процедуре предоставления лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно предшествовать перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, путем приведения местоположения его границ в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. После осуществления соответствующего перераспределения допускается образование и предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для дальнейшего предоставления в соответствии с подпунктом 1 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ.

 

3. «Письмо»Росприроднадзора от 11.01.2017 № АС-09-01-36/143«О вступлении в силу с 01.01.2017 отдельных положений законодательства о государственном контроле».

Росприроднадзор обобщил изменения в законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле с 1 января 2017 года.

В частности, сообщается, что:

вступили в силу положения об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

введены нормы об использовании при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов);

конкретизированы способы возможного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;

предусмотрена процедура предварительной проверки поступивших обращений;

вступили в силу положения, регламентирующие порядок рассмотрения анонимных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для проведения проверки, урегулирован порядок действий органа государственного контроля (надзора) при установлении анонимности или недостоверности обращения;

установлен запрет на истребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

 

 

 

  1. Проект Федерального закона

 

1. Проект Федерального закона № 87674-7«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В Госдуму внесен правительственный законопроект о совершенствовании процесса повышения квалификации госслужащих.

Поправками, в частности:

вводится понятие «профессиональное развитие гражданского служащего», которое включает в себя дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) и иные мероприятия по профессиональному развитию;

уточняются основания для направления гражданского служащего на мероприятия по профессиональному развитию (в числе которых, решение представителя нанимателя, назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы, назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы высшей или главной группы должностей категории «руководители» и на должность высшей группы должностей категории «специалисты» впервые, поступление гражданина на гражданскую службу впервые);

корректируются способы реализации мероприятий по профессиональному развитию (посредством госзаказа в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок, в рамках государственного задания или за счет средств госоргана, в котором гражданский служащий замещает должность, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок);

отменяется периодичность направления гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование один раз в три года;

вводится новый механизм организации повышения квалификации гражданских служащих на основе государственных образовательных сертификатов.