Информация по результатам выезда в муниципальное образование «Цильнинский район» Ульяновской области

  

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) служащими государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области (далее – Управление) ежегодно осуществляются выезды в муниципальные образования.

  1. По результатам выезда в 2015 году в муниципальное образование «Цильнинский район» Ульяновской области было направлено письмо от 23.12.2015 № 73-АГ-03.06/29905исх (далее – письмо), однако, указанные в письме, замечания органами местного самоуправления муниципальных образований Цильнинского района устранены не в полном объёме.

Результаты устранения выявленных нарушений за период с 01.11.2014 по 01.11.2015, указанных в письме:

1. Нарушения требований Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 220-ЗО) за период с 01.11.2014 по 01.11.2015:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Цильнинского района Ульяновской области, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за отчётный период, составляет 746, из них с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО (не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления), направлено 5 муниципальных нормативно правовых актов;

2) нарушение по выявленным муниципальным нормативным правовым актам, ненаправленным для включения в регистр муниципальных правовых актов Ульяновской области, указанным в приложении 1 к письму (выявлено 17 не направленных актов), не устранено, (направлено 5 актов);

3) нарушение по нормативным правовым актам муниципальных образований Цильнинского района Ульяновской области, которые были направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании), указанные в приложении 2 к письму устранено.

 

Выводы: организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Цильнинского района, признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности. 

 

 2. Нормотворчество:

1) количество муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением федерального и областного законодательства, а также правил юридической техники – 92 (из них муниципальных нормативных правовых актов муниципального района выявлено 45);

2) количество муниципальных нормативных правовых актов, не приведённых в соответствие с федеральным и областным законодательством, а также правилами юридической техники – 11, нарушения, выявленные в 10 из них, учтены органами местного самоуправления муниципальных образований Цильнинского района при подготовке муниципальных правовых актов.

 

Выводы: указанные в приложении 3 к письму, нарушения законодательства и правил юридической техники, учтены органами местного самоуправления муниципальных образований Цильнинкого района при подготовке муниципальных правовых актов, в этой связи организация данной работы признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности. 

 

3. Исполнительская дисциплина:

1) контрольные сроки исполнения поручений, данных в рамках аппаратных совещаний, а также разовых поручений соблюдаются;

2) по соблюдению распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» нарушений не выявлено.

 

Выводы: организация работы по соблюдению контрольных сроков исполнения поручений, по направлению ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах, а также по соблюдению распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» признана удовлетворительной

 

II.                        В ходе выезда в 2016 году проверялось:

1.    Соблюдение требований Закона № 220-ЗО за период с 01.11.2015 по 01.11.2016:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Цильнинского района Ульяновской области, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за отчётный период, составляет 465, из них с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО (не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления), направлено 5 муниципальных нормативных правовых актов;

2) выявлено 12 нормативных правовых актов муниципальных образований Цильнинского района, подлежащих включению в регистр, но до настоящего времени не направленных в Правительство Ульяновской области (приложение 1).

3) нормативных правовых актов муниципальных образований Цильнинского района, которые были направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании) не выявлено.

 

Выводы: организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Цильнинского района, признана неудовлетворительной.

 

 

2. Нормотворчество за период с 01.11.2015 по 01.11.2016:

1) количество актов, принятых с нарушением федерального законодательства, областного законодательства, а также правил юридической техники – 61, из них 9 муниципальных нормативных правовых актов муниципального района.

 

Проведённый сравнительный анализ показал повышение качества принимаемых муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Цильнинского района на 66 %.

 

Выводы: организация работы по улучшению качества принимаемых муниципальных правовых актов муниципальными образованиями Цильнинского района, а также по приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области признана удовлетворительной.

 

3. Соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области»:

1) по результатам проведённого анализа исполнения плана нормотворческой деятельности местной администрации на 2015 год (далее – План) установлено, что План, утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Цильнинский район» от 23.12.2014 № 112-р, реализован на 99,4 % (15,2% муниципальных правовых актов были исключены путём внесения изменений в План, 84,2% актов – приняты в срок, установленный Планом, 0,6 – не исполнено);

2) выявлен 1 муниципальный правовой акт, принятый за отчётный период с 01.11.2015 по 01.11.2016 без рассмотрения комиссией по нормотворческой деятельности: решение Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» от 26.10.2016 № 327 «Об утверждении Положения об управлении муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области»;

3) по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципального образования «Цильнинский район» в 2015 году выявлено увеличение оспоренных муниципальных правовых актов по сравнению с 2014 годом, за 2014 год органами прокуратуры внесено 36 актов прокурорского реагирования на муниципальные нормативные правовые акты, за 2015 год количество оспоренных актов составляет 38, за 10 месяцев 2016 года – 41.

Однако согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, количество оспоренных правовых актов данного муниципального образования за 2015 год составляет 36.

В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты, принятые муниципальными образованиями Цильнинского района в 2015 году, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, оспоренных органами прокуратуры и копии актов прокурорского реагирования за указанный период.

 

Выводы:

1) организация работы по соблюдению распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению выявленных недостатков, совершенствованию деятельности;

2) в связи с тем, что информация предоставленная органами прокуратуры и органами местного самоуправления муниципального образования «Цильнинский район» по количеству актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты, принятые муниципальными образованиями Цильнинского района требует уточнения, дать оценку качества принимаемых правовых актов не представляется возможным.

 

4. Соответствие Устава муниципального района законодательству Российской Федерации.

Изучен устав муниципального образования «Цильнинский район» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в Уставе муниципального образования является обязательным.

Устав муниципального образования «Цильнинский район» соответствует указанному перечню, нарушений законодательства не выявлено.

 

Выводы: организация работы по своевременному приведению Устава муниципального образования «Цильнинский район» в соответствие с федеральным законодательством признана удовлетворительной.

 

 

5. Исполнительская дисциплина:

1) выявлено несоблюдение контрольных сроков исполнения поручения, данного в рамках аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (протокол 23.06.2016 № 9-р);

2) по соблюдению распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» нарушений не выявлено.

 

Выводы:

1) организация работы по соблюдению контрольных сроков исполнения поручений, по направлению ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности;

2) организация работы по соблюдению распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» признана удовлетворительной.