Рейтинг муниципальных образований Ульяновской области по выполнению указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года по итогам 2016 года

Областным государственным казённым учреждением «Научно-исследовательский институт изучения проблем региональной экономики» подготовлен рейтинг муниципальных образований Ульяновской области (далее – муниципальные образования, муниципалитеты) по выполнению указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года (далее – «майские указы») по итогам 2016 года, на основании которого можно сделать следующие основные выводы.

1. Почти все муниципальные образования Ульяновской области справляются с достижением ежегодных плановых значений показателей, содержащихся в «майских указах».

По итогам 2016 года общая картина по выполнению «майских указов» выглядит следующим образом: в 7 муниципальных образованиях Ульяновской области уровень исполнения составил более 90%, в 14 – более 80%, в оставшихся 3 – варьируется в пределах от 71% до 77%.

Тройка лидеров по полноте исполнения «майских указов» выглядит следующим образом.

На первом месте – муниципальное образование «город Ульяновск» – 100% исполнение ежегодных плановых значений показателей.

На втором месте – муниципальное образование «Тереньгульский район» (98% исполнения показателей), отставание от ежегодных плановых значений только по 2 из 12 показателей: «снижение смертности от болезней системы кровообращения», «снижение смертности от туберкулеза».

На третьем месте – муниципальное образование «город Димитровград» (97,7% исполнения показателей), отставание от ежегодных плановых значений по 3 из 13 показателей: «заработная плата работников культуры», «снижение смертности от туберкулеза» и «доля детей, в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста».

Также отмечу тройку аутсайдеров по полноте исполнения «майских указов».

На последнем, 24 месте, находится муниципальное образование «Николаевский район» (исполнение на уровне 71,7%), в котором выполняется 7 показателей из 12, по показателю «снижение смертности от ДТП» муниципалитет является худшим в Ульяновской области.

На 23 месте муниципальное образование «Базарносызганский район» (76,4% исполнения показателей), где достигаются плановые значения всего по 6 показателям из 12, по показателю «снижение смертности от туберкулеза» муниципалитет является худшим в регионе.

На 22 месте муниципальное образование «Барышский район» (77,1% исполнения показателей), где достигаются в полной мере целевые значения только по 5 показателям, по 7 показателям идет отставание от ежегодных плановых значений.

Муниципальные образования, обеспечивающие выполнение показателей «майских указов» на уровне более 90%:

  • «Тереньгульский район» (98,1%) – выполняются 10 показателей, по 2 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «город Димитровград» (97,7%) – выполняются 10 показателей, по 3 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «город Новоульяновск» (94,9%) – выполняется 10 показателей, по 2 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «Мелекесский район» (92,5%) – выполняются 8 показателей, по 4 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «Цильнинский район» (90,5%) – выполняются 9 показателей, по 3 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «Чердаклинский район» (90,3%) выполняются 8 показателей, по 4 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых.

Муниципальные образования, обеспечивающие выполнение показателей «майских указов» на уровне более 80%:

  • «Новоспасский район» (87,8%) – выполняются 8 показателей, по 5 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «Инзенский район» (87,6%) – выполняются 9 показателей, по 3 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  •  «Сенгилеевский район» (87,5%) – выполняются 10 показателей, по 2 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых, по показателю «доля детей, привлеченных к участию в творческих мероприятиях, в общей численности детей» муниципалитет является худшим в Ульяновской области;
  • «Старокулаткинский район» (84,7%) – выполняются 8 показателей, по 3 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых, по показателю «заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования» муниципалитет является худшим в регионе;
  • «Радищевский район» (83,7%) – выполняются 6 показателей, по 7 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «Вешкаймский район» (82,4%) – выполняются 8 показателей, по 3 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых, по показателю «снижение младенческой смертности» муниципалитет является худшим в регионе;
  •  «Павловский район» (82,4%) – выполняются 8 показателей, по 5 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «Кузоватовский район» (81,8%) – выполняются 8 показателей, по 3 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых, по показателю «снижение смертности от новообразований» муниципалитет является худшим в области;
  • «Старомайнский район» (81,5%) – выполняются 5 показателей, по 7 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «Сурский район» (81,4%) – выполняются 7 показателей, по 5 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых, по показателю «снижение смертности от болезней системы кровообращения» муниципалитет является худшим в регионе;
  • «Новомалыклинский район» (80,9%) – выполняются 7 показателей, по 4 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых, по показателю «заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений» муниципалитет является худшим в области;
  • «Ульяновский район» (80,7%) – выполняются 8 показателей, по 3 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых, по показателю «заработная плата работников учреждений культуры» муниципалитет является худшим в области;
  • «Майнский район (80,2%) – выполняются 8 показателей, по 5 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «Карсунский район (80,1%) – выполняются 6 показателей, по 7 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых.

Рисунок 1. Полнота исполнения «майских указов» в муниципальных образованиях Ульяновской области по итогам 2016 года

 

2. Итоги 2016 года демонстрируют стабильность положительной динамики исполнения «майских указов» почти во всех муниципальных образованиях Ульяновской области.

Лучшую динамику исполнения «майских указов» по итогам 2016 года показали следующие муниципальные образования:

  • «Инзенский район» смог повысить уровень выполнения «майских указов» до 23,08 процентных пунктов;
  • «Вешкаймский район» – 19,79 процентных пункта;
  • «Павловский район» – 14,98 процентных пункта;
  • «город Димитровград» – 13,43 процентных пункта;
  • «Базарносызганский район» – 12,25 процентных пункта.

В 14 муниципальных образованиях региона положительная динамика исполнения «майских указов» варьируется в пределах от 2,26 процентных пункта (Мелекесский район) до 8,80 процентных пункта (Старокулаткинский район).

В тоже время необходимо отметить муниципальные образования, где, несмотря на устойчивый рост, динамика исполнения «майских указов» имеет отрицательные значения:

  • «Старомайнский район» (- 3,65 процентных пункта);
  • «Ульяновский район» (- 2,74 процентных пункта);
  • «Радищевский район» (- 2,19 процентных пункта);
  • «Сенгилеевский район» (- 1,94 процентных пункта);
  • «Новомалыклинский район» (- 0,80 процентных пункта).

Рисунок 2. Динамика исполнения «майских указов» в муниципальных образованиях Ульяновской области по итогам 2016 года

 

Таблица 1. Итоги оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в «майских указах», муниципальными образованиями Ульяновской области в 2016 году

 

Рисунок 3. Итоги оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в «майских указах», муниципальными образованиями Ульяновской области в 2016 году (матричное представление)

 

Рисунок 4. Итоги оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в «майских указах», муниципальными образованиями  Ульяновской области в 2016 году (графическое изображение территориального распределения групп муниципальных образований)



 

 

3. Качественный анализ указывает на сохранение положительной тенденции в реализации «майских указов».

Рассмотрение итогов реализации «майских указов» за 2016 год с точки зрения матричного анализа (рисунки 3 и 4) показывает в целом стабильный рост эффективности работы в большинстве муниципальных образований региона по выполнению показателей.

Положительные изменения в первую очередь проявляются в том, что 19 муниципальных образований относятся к Ι классификационной группе, основными характеристиками которой являются высокий уровень выполнения показателей «майских указов» (более 67%) и положительная динамика.

Во ΙΙ классификационной группе с высоким уровнем выполнения показателей и отрицательной динамикой представлены 5 муниципальных образований:

  • «Сенгилеевский район» (исполнение – 87,5%, динамика – «- 1,94» п.п.);
  • «Радищевский район» (исполнение – 83,7%, динамика – «- 2,19» п.п.);
  • «Старомайнский район» (исполнение – 81,5%, динамика – «- 3,65» п.п.);
  • «Новомалыклинский район» (исполнение – 80,9%, динамика – «- 0,80» п.п.);
  • «Ульяновский район» (исполнение – 80,7%, динамика – «- 2,74» п.п.).

Следовательно, в ΙΙΙ группе (с уровнем выполнения показателей «майских указов» менее 67% и положительной динамикой) и IV группе (с низким уровнем выполнения показателей и отрицательной динамикой) муниципальных образований по итогам года не оказалось.

Особо отмечу, что в сравнении с итогами 9 месяцев 2016 года улучшили свою качественную оценку и перешли из группы аутсайдеров сразу в I группу 3 муниципальных образования – Вешкаймский, Базарносызганский и Инзенский районы.

 

Таким образом, по итогам 2016 года в части реализации «майских указов» большинство муниципальных образований Ульяновской области демонстрируют высокий уровень исполнения показателей и положительную динамику. В тоже время в целях дальнейшего обеспечения последовательного достижения целевых значений всем муниципалитетам необходимо продолжить работу в заданном направлении с обязательным сохранением темпов роста как по уровню выполнения показателей, так и по динамике.

 

Приложение:

1.

Значения показателей, которые использованы для оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в «майских указах», муниципальными образования Ульяновской области на 2 л. в 1 экз.

 

2.

Результаты оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в «майских указах», муниципальными образованиями Ульяновской области на 2 л в 1 экз.

 

 

 

Заместитель Председателя
Правительства Ульяновской области                                                       О.В.Асмус