Информация о результатах проверки муниципального образования «город Ульяновск»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) служащими государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области (далее – Управление) ежегодно осуществляются выезды в муниципальные образования.

  1. По результатам выезда в 2015 году в муниципальное образование «город Ульяновск» было направлено письмо от 12.01.2016  № 73-АГ-03.06/279исх (далее – письмо), однако, указанные в письме, замечания устранены не в полном объёме.

Результаты устранения выявленных нарушений за период с 01.12.2014 по 01.12.2015, указанных в письме:

1. Нарушения требований Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 220-ЗО) за период с 01.12.2014 по 01.12.2015:

1)     нарушение по нормативным правовым актам Ульяновской Городской Думы, которые были направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании), указанные в приложении 2 к письму, устранено на 83%.

 

Выводы: организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «город Ульяновск», а также дополнительных сведений к ним признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

2. Нормотворчество:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за период с 01.12.2014 по 01.12.2015 составляет 571;

2) количество муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением федерального и областного законодательства, а также правил юридической техники – 6 из них:  

количество актов, приведённых в соответствие с федеральным и областным законодательством составляет – 2;

количество актов, содержащих нарушения, не требующих устранения и по состоянию на 01.01.2016 имеющих статус недействующих – 4.

 

Выводы: показатели эффективности организации работы по устранению нарушений, выявленных по результатам выезда в 2015 году, составляют всего 100%, в этой связи организация данной работы признана удовлетворительной.

 

3. Исполнительская дисциплина:

1) контрольные сроки исполнения поручений, данных в рамках аппаратных совещаний, а также разовых поручений соблюдаются;

2) соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (форма отчёта, наполняемость, достоверность): нарушения в соблюдении сроков предоставления ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах и в соблюдении утверждённой формы отчётности не выявлены.

 

Выводы: организация работы по направлению ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах, а также по соблюдению формы отчётности признана удовлетворительной.

 

II.           В ходе выезда в 2016 году проверялось:

1.              Соблюдение требований Закона № 220-ЗО за период с 01.12.2015 по 01.12.2016:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «город Ульяновск», содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за отчётный период, составляет 709, из них с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008     № 220-ЗО (не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления), направлено 65 муниципальных нормативных правовых актов;

2) выявлено 1 решение Ульяновской Городской Думы, подлежащее включению в регистр, но до настоящего времени не направленное в Правительство Ульяновской области (приложение 1);

3) выявлены 7 решений Ульяновской Городской Думы, которые направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании).

 

Выводы: организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «город Ульяновск», а также дополнительных сведений к ним признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

2. Нормотворчество за период с 01.12.2015 по 01.12.2016:

1) количество актов, принятых с нарушением федерального законодательства, а также правил юридической техники – 3.

Проведённый сравнительный анализ качества принимаемых муниципальных нормативных правовых актов в муниципального образования «город Ульяновск» показал их улучшение. Так, в 2015 году выявлено 6 актов, принятых с нарушениями законодательства.

 

Выводы: организация работы по улучшению качества принимаемых муниципальных правовых актов муниципального образования «город Ульяновск», а также по приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

3. Соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области»:

1)    муниципальные нормативные правовые акты, принятые без рассмотрения комиссией по нормотворческой деятельности не выявлены;

2) по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск»:

за отчётный период с 01.12.2014 по 01.12.2015 количество оспоренных органами прокуратуры муниципальных правовых актов, составляет 20;

за отчётный период с 01.12.2015 по 01.10.2016 количество оспоренных муниципальных правовых актов составляет 12.

По информации, представленной органами прокуратуры, в 2015 году количество оспоренных муниципальных нормативных правовых актов данного муниципального образования составляет 15. В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» в 2015 году, просим провести сверку актов, оспоренных органами прокуратуры за 2015 год.

 

Выводы:

1) организация работы по соблюдению распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» признана удовлетворительной;

2) в связи с тем, что информация предоставленная органами прокуратуры и органами местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» по количеству актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты, данного муниципального образования требует уточнения, дать оценку качества принимаемых правовых актов не представляется возможным.

 

4. Соответствие Устава города Ульяновска законодательству Российской Федерации.

Устав муниципального образования «город Ульяновск» соответствует законодательству Российской Федерации.

 

Выводы: организация работы по своевременному приведению Устава муниципального образования «город Ульяновск» в соответствие с федеральным законодательством признана удовлетворительной.

 

5. Исполнительская дисциплина:

1) контрольные сроки исполнения поручений, данных в рамках аппаратных совещаний, а также разовых поручений соблюдаются;

2) распоряжение Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014  № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» в части соблюдения формы отчёта, его наполняемости и достоверности соблюдается.

 

Выводы: исполнительская дисциплина в части подготовки и соблюдения сроков предоставления ежемесячных отчётов признана удовлетворительной.