Прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд, на 2006 год

Раздел I.

Прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования муниципальных образований Ульяновской области, на 2006 год

Прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования муниципальных образований Ульяновской области, на 2006 год разработан с использованием классифицированного перечня продукции, закупаемой для указанных нужд, и сформирован с помощью программного обеспечения «АИЗ ПОЗ». 

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6.03.2005 г. №118, в соответствии с письмом от 20.04.05 г. № 5326-АШ/Д07 Минэкономразвития России, методические рекомендации по разработке прогнозов объемов продукции, форма и порядок предоставления прогнозов и обоснования объемов финансирования муниципальных закупок на 2006 год были направлены муниципальным образованиям Ульяновской  области (приложение №1).

Прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд на 2006 год, выполнен исходя из возможностей местных бюджетов и  потребностей муниципальных образований области и их подведомственных структур в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, на основе анализа сложившейся ситуации в экономике, тенденций ее развития. Следует отметить, что большинство субъектов прогноза не дали экономическое обоснование показателям и не указали применяемые при формировании прогноза методы расчета объемов и суммы закупок.

Анализ представленных данных показывает, что объем продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов в стоимостном выражении, имеет устойчивую тенденцию роста. В 2005 году закупки продукции для муниципальных нужд оцениваются в 1 657,29 млн. рублей или 109,5% к фактическому уровню 2004 года (1 513,79 млн. рублей). В 2006 году прогнозируемые закупки составят 2 861,01 млн. рублей, или 172,6% к уровню 2005 года.

Рост объемов закупаемой продукции связан, в первую очередь, с увеличением тарифов и цен на электроэнергию, топливо и услуги естественных и локальных монополий, а так же с более полным обеспечением учреждений социальной сферы муниципальных образований Ульяновской области продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления и продовольственными товарами.

Структура закупок в 2006 году прогнозируется следующим образом: товары - 52%, работы – 31,4%, услуги – 16,6%. В приложении №2 представлена выборка из перечня продукции, закупаемой для муниципальных нужд (форма1).

Учитывая, что номенклатура продукции, закупаемой для муниципальных нужд, отличается многообразием товаров, работ, услуг, анализ представленных объемов целесообразно проводить по основным важнейшим видам продукции, имеющим наибольший объем в стоимостном выражении (таблица 1).

Таблица №1
Закупки продукции для муниципальных нужд, динамика объемов продукции, в разрезе основных показателей.

Показатели

2004 год отчет

2005 год оценка

2006 год
прогноз

Динамика объемов, %

сумма, млн. руб.

струк-тура,%

сумма, млн. руб.

струк-тура,%

сумма, млн. руб.

струк-тура,%

2005 год к 2004 году

2006 год к 2005 году

Закупки, всего

1513,79

100

1657,29

100

2861,01

100

109,5

172,6

в том числе:

Электроэнергия

137,57

9,1

155,49

9,4

164,61

5,8

113,0

105,9

Топливо

213,05

14,1

264,34

16,0

353,14

12,3

124,1

133,6

в том числе:

природный газ

106,99

 

152,29

 

192,06

 

 

 

бензин автомобильный

70,37

 

72,64

 

109,43

 

 

 

топливо дизельное

4,08

 

2,55

 

3,29

 

 

 

мазут топочный

9,58

 

10,26

 

13,1

 

 

 

уголь

22,03

 

26,6

 

35,26

 

 

 

услуги естественных и локальных монополий (без учета электроэнергии и природного газа)

303,83

20,1

372,15

22,5

400,16

14,0

122,5

107,5

в том числе:

теплоэнергия

245,49

 

276,82

 

307,02

 

 

 

Подрядные работы

176,17

11,6

185,8

11,2

897,17

31,4

105,5

482,9

Пищевые продукты

173,45

11,5

189,55

11,4

273,3

9,6

109,3

144,2

Фармацевтическая продукция

170,74

11,3

158,99

9,6

302,96

10,6

93,1

190,6

Офисное оборудование и вычислительна техника

10,32

0,7

14,03

0,85

25,64

0,9

135,9

182,8

Автотранспортные средства и запасные части к ним

24,82

1,6

15,77

1,0

48,06

1,7

63,5

304,8

Прочие

303,84

20,1

301,17

18,2

395,97

13,8

99,1

131,5

Из таблицы видно что в 2004-2005 годах самая весомая доля от общего объема закупок приходится на закупки услуг естественных и локальных монополий, в части обеспечения теплоэнергией – 20,1-22,5 % и топлива – 14,1-16,0%, а также подрядные работы – 11,2-11,6%.  В целом структура закупок в 2004-2005 годах меняется незначительно.

Структура закупок прогнозируемых на 2006 год отличается от структуры закупок 2004-2005 гг. (диаграмма №1). По показателям 2006 года самая весомая доля от общего объема закупок приходится на закупки подрядных работ – 31,4%.

Диаграмма №1
Структура продукции, закупаемой для муниципальных нужд 2004-2006 гг.

Необходимо отметить объем подрядных работ в прогнозе на 2006 год составляет 897,17 млн. рублей или 482,9 % к уровню 2005 году. Прогнозируемый рост обусловлен тем, что к настоящему времени сложилось тяжелое состояние систем жизнеобеспечения и инженерных коммуникаций. В большинстве случаев здания имеют значительный износ, и за время их эксплуатации капитальный ремонт не производился. При этом субъекты прогноза отмечают, что на подрядные работы выделяется недостаточное количество средств (не более 10% от потребности).

В 2006 году прогнозируется увеличение объемов приобретения   офисного оборудования и вычислительной техники. Что связано не только с обновлением имеющейся оргтехники в связи с ее моральным и физическим износом, но и недостаточным оснащением ею структурных подразделений муниципальных образований.

Увеличиваются объемы финансирования закупок в связи с расширением парка автомобилей, заменой автотранспортных средств, подлежащих списанию. Соответственно предполагается увеличить расходы на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств более чем в 2 раза.

Прогнозируется увеличение объемов приобретения фармацевтической продукции, что связано с необходимостью более полного обеспечения учреждений социальной сферы муниципальных образований Ульяновской области лекарственными средствами.

Принимая во внимание тот факт, что муниципальными образованиями, при формировании объемов закупок для муниципальных нужд, как показывает практика, не прорабатывается вопрос обоснования объемов финансирования закупок, необходимо разработать более подробные  методические рекомендации не только по разработке прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд, но  и подготовке  обоснований финансирования закупок.

Приложение №1
Перечень муниципальных образований
(в соответствии с Законом Ульяновской области «О муниципальных образованиях Ульяновской области от 13.07.2004 №043-ЗО)

№№
п/п

Наименование муниципального образования

 1

Базарносызганский район

 2

Барышский район

 3

Вешкаймский район

 4

Инзенский район

 5

Карсунский район

 6

Кузоватовский район

 7

Майнский район

 8

Мелекесский район

 9

Николаевский район

 10

Новомалыклинский район

 11

Новоспасский район

 12

Павловский район

 13

Радищевский район

 14

Сенгилеевский район

 15

Старокулаткинский район

 16

Старомайнский район

 17

Сурский район

 18

Теренгульский район

 19

Ульяновский район

 20

Цильнинский район

 21

Чердаклинский район

 22

г. Барыш

 23

г. Димитровград

 24

г. Новоульяновск

 25

г. Ульяновск

 

Раздел II.

Прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов Ульяновской области, на 2006 год

Прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов Ульяновской области, на 2006 год разработан с использованием классифицированного перечня продукции, закупаемой для указанных нужд, и сформирован с помощью нового программного обеспечения «АИЗ ПОЗ». 

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6.03.2005 г. №118, в соответствии с письмом от 20.04.05 г. № 5326-АШ/Д07 Минэкономразвития России методические рекомендации по разработке прогнозов объемов продукции, форма и порядок предоставления прогнозов и обоснования объемов финансирования государственных закупок на 2006 год были направлены органам исполнительной государственной власти Ульяновской области, получателям средств бюджета Ульяновской  области (Приложение №1).

Прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд на 2006 год, выполнен исходя из возможностей бюджета и внебюджетных фондов Ульяновской области и потребностей субъектов прогнозирования и их подведомственных структур в товарах, работах, услугах, необходимых для выполнения возложенных функций, на основе анализа сложившейся ситуации в экономике, тенденций ее развития.

Анализ представленных данных показывает, что объем продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов Ульяновской области, имеет устойчивую тенденцию роста. В 2005 году закупки продукции для государственных нужд оцениваются в  2 472,22 млн. рублей или 125,8% к фактическому уровню 2004 года (1 965,21 млн. рублей). В 2006 году прогнозируемые закупки составят 3 573,31 млн. рублей, или 144,5% к уровню 2005 года.

Рост объемов закупаемой продукции связан, в первую очередь, с увеличением тарифов и цен на электроэнергию, топливо и услуги естественных и локальных монополий, а так же с более полным обеспечением государственных учреждений социальной сферы Ульяновской области продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления и продовольственными товарами.

Структура закупок в 2006 году прогнозируется следующим образом: товары – 65,4%, работы – 19,2%, услуги – 15,4%. В приложении №2 представлена выборка из перечня продукции, закупаемой для государственных нужд, по позициям, имеющим наибольший объем в стоимостном выражении (форма 1).

Учитывая, что номенклатура продукции, закупаемой для государственных нужд, отличается многообразием товаров, работ, услуг, анализ представленных объемов целесообразно проводить по основным важнейшим видам продукции (таблица 1).

Таблица №1
Закупки продукции для государственных нужд, динамика объемов продукции, в разрезе основных показателей.

Показатели

2004 год
отчет

2005 год оценка

2006 год
прогноз

Динамика объемов, %

сумма, млн. руб.

струк-тура,%

сумма, млн. руб.

струк-тура,%

сумма, млн. руб.

струк-тура,%

2005 год к 2004 году

2006 год к 2005 году

Закупки, всего

1965,21

100

2472,22

100

3573,31

100

125,8

144,5

в том числе:

электроэнергия

88,01

4,5

101,54

4,1

116,95

3,3

115,4

115,2

топливо

103,76

5,3

130,74

5,3

167,41

4,7

126,0

128,0

в том числе:

природный газ

15,43

 

17,55

 

21,94

 

 

 

бензин автомобильный

69,26

 

86,57

 

110,64

 

 

 

топливо дизельное

1,81

 

2,68

 

3,77

 

 

 

уголь

17,26

 

23,94

 

31,06

 

 

 

услуги естественных и локальных монополий (без учета электроэнергии и природного газа)

99,74

5,1

140,13

5,7

191,17

5,4

140,5

136,4

в том числе:

теплоэнергия

87,66

 

123,48

 

166,9

 

 

 

подрядные работы

591,33

30,1

416,79

16,9

687,44

19,2

70,5

164,9

в том числе:

строительство дорог

88,06

 

68,29

 

80,0

 

 

 

ремонт дорог     

456,9

 

136,29

 

430

 

 

 

пищевые продукты

142,49

7,3

177,34

7,2

211,36

5,9

124,6

119,2

фармацевтическая продукция

177,87

9,1

372,09

15,1

490,49

13,7

209,2

131,8

офисное оборудование и вычислительна техника

33,98

1,7

69,17

2,8

90,21

2,5

203,6

130,4

автотранспортные средства и запасные части к ним

50,27

2,6

74,98

3,0

85,79

2,4

149,2

114,4

полиграфическая и печатная продукция

49,84

1,0

62,85

2,5

106,39

3,0

126,1

169,3

прочие

627,92

31,9

926,59

37,5

1426,1

39,9

147,6

153,9

Из таблицы видно что в 2004-2006 годах самая весомая доля от общего объема закупок приходится на подрядные работы – 19,2-30,1%. На закупки услуг естественных и локальных монополий, в части обеспечения теплоэнергией приходится 5,1-5,7 % от общего объема закупок, на закупки топлива – 4,7-5,3%. В целом структура закупок в 2004-2006 годах меняется незначительно и представлена на диаграмме №1.

Диаграмма №1
Структура продукции, закупаемой для государственных нужд 2004-2006 гг.

Структура закупок прогнозируемых на 2006 год формируется следующим образом. Из представленной номенклатуры наибольший объем в стоимостном выражении будут иметь закупки подрядных работ – 19,2%.

Объем подрядных работ в прогнозе на 2006 год составляет 687,44 млн. рублей или 164,9 % к уровню 2005 году. Из них 510 млн. рублей (74%) прогнозируется на строительство и выполнение ремонта действующей сети автомобильных дорог Ульяновской области. Также следует отметить, что к настоящему времени сложилось тяжелое состояние систем жизнеобеспечения и инженерных коммуникаций. В большинстве случаев здания имеют значительный износ, и за время их эксплуатации капитальный ремонт не производился.

На закупки фармацевтической продукции в 2006 году приходится 13,7% общего объема закупок, прогнозируется увеличение приобретения фармацевтической продукции по сравнению с 2005 годом на 31,8%, что связано с необходимостью более полного обеспечения учреждений социальной сферы Ульяновской области лекарственными средствами.

Прогнозируется увеличение объемов приобретения   офисного оборудования и вычислительной техники. Что связано с недостаточным оснащением оргтехникой субъектов прогнозирования и их структурных подразделений, а также с обновлением имеющейся оргтехники в связи с ее моральным и физическим износом.

Увеличиваются объемы финансирования закупок в связи с расширением парка автомобилей, заменой автотранспортных средств, подлежащих списанию. Соответственно предполагается увеличить расходы на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств более чем в 2 раза.

Закупки продукции перерабатывающей промышленности АПК (пищевые продукты) составят 5,9% в общем объеме закупок.

Принимая во внимание тот факт, что субъектами прогнозирования, при формировании объемов закупок для государственных нужд, как показывает практика, не прорабатывается вопрос обоснования объемов финансирования закупок, необходимо разработать более подробные методические рекомендации не только по разработке прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд, но и подготовке обоснований финансирования закупок.

Приложение №1
Перечень получателей средств бюджета Ульяновской  области

№№
п/п

Наименование получателя средств бюджета Ульяновской  области

 1

Законодательное Собрание Ульяновской области

 2

Администрация Ульяновской области

 3

Избирательная комиссия Ульяновской области

 4

Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области

 5

Департамент образования Ульяновской области

 6

Департамент сельского хозяйства Ульяновской области

 7

Департамент пищевой и перерабатывающей промышленности, развития торговли и сферы услуг Ульяновской области

 8

Департамент финансов Ульяновской области

 9

Департамент социальной защиты населения Ульяновской области

 10

Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области

 11

Управление ветеринарии Ульяновской области

 12

Главное управление архитектуры и градостроительства Ульяновской области

 13

Управление по труду Ульяновской области

 14

Архивное управление Ульяновской области

 15

Комитет инвестиционных целевых программ Ульяновской области

 16

Комитет по лицензированию Ульяновской области

 17

Комитет по управлению государственным имуществом Ульяновской области

 18

Комитет по физической культуре и спорту Ульяновской области

 19

Комитет по молодежной политике Ульяновской области

 20

Комитет по транспорту Ульяновской области

 21

Комитет по регулированию цен и тарифов Ульяновской области

 22

Комитет по государственным закупкам Ульяновской области

 23

Инспекция государственного строительного надзора Ульяновской области

 24

Государственная жилищная инспекция Ульяновской области

 25

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области

 26

Служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области

 27

Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение УВД Ульяновской области

 28

Управление внутренних дел Ульяновской области

 29

ГИБДД Ульяновской области

 30

Образовательное учреждение Ульяновская специализированная детско-юношеская спортивно-техническая школа ОСТО

 31

ОГУ «Ульяновскоблстройзаказчик»

 32

ОГУ «Центр социологических исследований»

 33

ОГУ «Электронный Ульяновск»

 34

ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»

 35

ОГУ «Автотранспортная база администрации Ульяновской области»

 36

ОГУП «Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства»

 37

Государственный целевой бюджетный экологический фонд

 38

Отдел по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области

 39

Отдел лицензирования и контроля качества образования Ульяновской области