Выступление заместителя начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

29.09.2016

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 02.09.2016 по 14.09.2016 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения

  1. 1.     Постановления Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства РФ от 17.09.2016 № 936«О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства и Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации».

Расширены полномочия Минприроды России и Рослесхоза в области регулирования лесопользования.

В частности, Рослесхоз уполномочен осуществлять:

- лесозащитное районирование;

- контроль за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих актов лесопатологических обследований или о внесении в них изменений, в порядке, установленном Правительством РФ;

Минприроды России уполномочено, в частности, утверждать:

- порядок представления отчета о защите лесов и его форму;

- порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности;

- порядок проведения лесопатологических обследований, форму акта лесопатологического обследования;

- правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов;

- правила ликвидации очагов вредных организмов;

- порядок организации и выполнения авиационных работ по защите лесов.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2016 года.

2. Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». 

Утверждены новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Ставки установлены за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления) на 2016 - 2018 годы и включают ставки за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за сбросы в водные объекты, а также ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Предусмотрено, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.

Утвержденные ставки и установленный дополнительный коэффициент к ним применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 года.

Признаны утратившими силу ряд актов Правительства РФ, регулирующих аналогичные правоотношения, в том числе:

Постановление от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления»;

Постановление от 19.11.2014 № 1219 «О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления».

 

3. Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 № 924«Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильногои городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Установлены требования по обеспечению безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры.

В частности, регламентированы обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры I, II, III, IV категории, определены правила допуска на объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Кроме того, внесены поправки в «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280. В частности, дополнительным лицензионным требованием будет являться соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности». Также изменения касаются перечня документов, необходимых для получения лицензии, и содержания заявления о переоформлении лицензии при намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.

 

4. Постановление Правительства РФ от 21.09.2016 № 949«О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре».

Скорректирован перечень органов государственного пожарного надзора.

Уточнено, в частности, что органами государственного пожарного надзора являются, в том числе:

- объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

- территориальные подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Установлено, что главные государственные инспекторы территориальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пунктах 9 и 10 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290).

 

5. Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 № 954«О внесении изменений в Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования».

Изменен порядок установления начальной цены предмета аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

В соответствии с внесенными в Правила изменениями, в частности:

начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере годовой платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и муниципальных образований (ранее - в размере, не превышающем 5 процентов размера платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования);

размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона (ранее - не более 25 процентов начальной цены предмета аукциона);

«шаг аукциона» увеличен с 5 до 10 процентов начальной цены предмета аукциона (также участники аукциона при его проведении вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона»);

уточнены последствия отказа победителя аукциона от заключения договора водопользования.

 

6. Постановление Правительства РФ от 20.09.2016 № 947«О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации».

На землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор и траву, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления.

Такое положение установлено в соответствии с новыми поправками, внесенными в Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

Кроме того, запрещено изменять (без проведения экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий.

Определено, что:

транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны выполняться из негорючих или трудногорючих материалов. Их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается;

водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения;

временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.

Постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования.

 

 

  1. 1.     Распоряжение Правительства Российской Федерации

 

1. Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2016 № 1919-р«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы», утв. Указом Президента РФ от 11.08.2016 № 403». 

Утвержден план мероприятий по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы.

К таким мероприятиям, в частности, отнесено:

внедрение механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала гражданской службы;

повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы;

внедрение единых подходов к установлению квалификационных требований, необходимых для замещения должностей гражданской службы;

создание единого специализированного информационного ресурса для профессионального развития гражданских служащих;

совершенствование системы информирования граждан о мерах по профилактике и противодействию коррупции на гражданской службе.

Доклады о реализации мероприятий плана должны представляться в Правительственную комиссию по проведению административной реформы ежеквартально, начиная с 15 января 2017 года.

 

  1. 2.     Иные акты

 

1. Приказ Минфина России от 04.07.2016 № 104н«О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2016 № 43683.

Определены правила взаимодействия Казначейства России с субъектами контроля, проводимого в соответствии с законом о контрактной системе в сфере закупок.

Утвержденный порядок применяется при размещении субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок или направлении на согласование в Федеральное казначейство документов, определенных законом о контрактной системе в сфере закупок, в целях осуществления контроля за:

соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

- в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиях контрактов.

Определено, что при размещении электронного документа Федеральное казначейство посредством системы «Электронный бюджет» направляет субъекту контроля электронное уведомление о начале проведения контроля с указанием в нем даты и времени проведения контроля.

Утверждены также формы подачи в Федеральное казначейство сведений о закрытых объектах контроля. Такие сведения направляются субъектом в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения субъекта контроля на бумажном носителе в трех экземплярах.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года и применяется к правоотношениям, связанным с размещением планов закупок на 2017 год.

2. Письмо Минэкономразвития России от 09.09.2016 № Д23и-4285«Относительно государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства».

Минэкономразвития России разъяснены вопросы, касающиеся государственного кадастрового учета объектов ИЖС.

Отмечается, в частности, следующее:

подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства, т.е. отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС);

получение разрешения на строительство является обязательным при строительстве, реконструкции объекта ИЖС;

до 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;

сведения о здании - объекте ИЖС указываются в техническом плане либо на основании разрешения на строительство и проектной документации такого здания, либо, в случае отсутствия проектной документации, на основании разрешения на строительство и декларации;

сведения в технический план здания (объекта ИЖС) могут быть внесены также на основании технического паспорта такого здания, изготовленного до 1 января 2013 года;

упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты ИЖС (так называемая «дачная амнистия») заключается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов;

на садовом земельном участке может быть создано только жилое строение;

на дачном земельном участке по усмотрению правообладателя допускается осуществление строительства либо объекта ИЖС, либо жилого строения;

получение разрешения на строительство в целях строительства жилого строения на садовом, дачном земельном участке не требуется.

3. Письмо ФАС России от 20.07.2016 № СП/49704/16 «О внесении изменений в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ФАС России разъяснены отдельные положения вступивших в силу с 4 июля 2016 года поправок в законодательство о защите конкуренции.

Речь идет о Федеральных законах от 03.07.2016 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В частности, одним из существенных изменений, которые внесены Законом № 264-ФЗ, является введение иммунитетов для определенных хозяйствующих субъектов в отношении злоупотребления ими доминирующим положением и заключения отдельных антиконкурентных соглашений.

Так, не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве ИП) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает 400 миллионов рублей. Для такого правила установлены определенные исключения.

В связи с внесением указанных поправок территориальным антимонопольным органам даны разъяснения, касающиеся порядка возбуждения и прекращения производства по делам об административных правонарушениях соответствующей категории.

Кроме того, прокомментированы поправки, внесенные Законом № 316-ФЗ в КоАП РФ, в части особенностей привлечения к административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также поправки, внесенные Законом № 264-ФЗ в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

4. Письмо Минстроя России от 12.09.2016 № 29543-ВЦ/03 «О необходимости получения разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства».

Минстрой России напоминает о порядке получения разрешения на строительство объектов ИЖС.

Сообщается, что объектами индивидуального жилищного строительства являются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.

В целях строительства, реконструкции объекта ИЖС застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления непосредственно либо через МФЦ.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, а также схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта ИЖС.

 

5. ПисьмоМинобрнауки России от 02.09.2016 № АП-1471/02«О предоставлении статистических данных по форме ФСН № ОО-1 на начало 2016/2017 учебного года».

Форму ФСН № 00-1 на начало 2016/2017 учебного года необходимо представить в Минобрнауки России до 15 октября 2016 года.

Минобрнауки России напоминает, что образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, предоставляют сведения по форме ФСН № ОО-1 в Минобрнауки России не позднее 15 октября 2016 года в электронном виде.

Предоставление статистической отчетности в электронном виде осуществляется через личные кабинеты образовательных организаций, организованные по адресу http://cabi№et.miccedu.ru. Бумажный вариант отчета по форме № ОО-1 с подписью должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации, направляется в ГИВЦ.

 

6. Письмо ФАС России от 13.09.2016 № АК/63121/16«Об осуществлении контроля (надзора) за соблюдением положений статей 9, 13 - 15 Закона о торговле».

Разъяснены полномочия антимонопольного органа при применении законодательства о регулировании торговой деятельности в РФ.

Сообщается, в частности, что статьей 9 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

Главой 3 данного Закона установлены антимонопольные правила, требования и запреты в сфере торговой деятельности, которые включают в себя:

антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров (статья 13);

ограничение приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов (статья 14);

антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности (статья 15).

В рамках предоставленных полномочий антимонопольный орган в случае выявления признаков нарушения:

статей 13 и 15 Закона - возбуждает дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения данных статей в порядке, установленном главой 9 Федерального закона «О защите конкуренции», с правом выдачи соответствующих предписаний;

статьи 14 Закона - обращается в суд с требованием о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности ничтожной сделки;

статьи 9 Закона - возбуждает дела об административных правонарушениях.


3. Информация о проектах Постановлений Правительства Российской Федерации и иных актов

 

1. Проект Постановления Правительства РФ«Об утверждении Перечня видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается».

Минприроды России предложен перечень видов отходов, содержащих полезные компоненты, захоронение которых планируется запретить.

Данные виды отходов могут рассматриваться в качестве вторичных материальных ресурсов, пригодных в соответствующих условиях и наличии мощностей к утилизации в целях получения продуктов, и имеют спрос на рынке.

Согласно проекту, в указанный перечень включены:

- лом и отходы черных металлов (предполагаемое начало действия запрета на захоронение - с 01.01.2017);

- лом и отходы, содержащие цветные металлы (с 01.01.2017);

- отходы оборудования и прочей продукции, содержащих ртуть (с 01.01.2017);

- отходы бумаги и картона (с 01.01.2018);

- отходы шин, покрышек, камер автомобильных (с 01.01.2018);

- отходы продукции из термопластов (в части упаковки) (с 01.01.2018);

- отходы стекла и изделий из стекла (в части упаковки) (с 01.01.2018);

- оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства (с 01.01.2020);

- оборудование электрическое, утратившее потребительские свойства (с 01.01.2020);

- отходы несортированные, включающие вышеуказанные (с 01.01.2024).

Введение запрета предполагает осуществление стопроцентного сбора и удаления отходов иными способами, нежели захоронение.

 

2. Проект Постановления Правительства РФ«Об утверждении порядка организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде».

Минприроды России предлагает порядок действий при проведении работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов. Учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

Согласно проекту, работы по ликвидации накопленного вреда включают в себя проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда, контроль и приемку выполненных работ.

Срок согласования проектов работ по ликвидации накопленного вреда не должен превышать 30 рабочих дней с даты их поступления на согласование в орган государственной власти, орган местного самоуправления.

Приемка работ по ликвидации накопленного вреда осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления в орган государственной власти, орган местного самоуправления от исполнителя контракта акта о приемке работ.

К акту о приемке работ предлагается прилагать следующие материалы:

пояснительную записку о проведенных работах по ликвидации накопленного вреда;

копии договоров с подрядными и проектными организациями, в случае если работы были выполнены такими организациями полностью или частично, акты приемки выполненных работ по договору;

финансовые документы, подтверждающие проведение работ, закупку материалов, оборудования, материально-технических средств;

данные о фактическом состоянии окружающей среды, в том числе достигнутых значениях физических, химических, биологических и иных показателей и (или) их совокупности на территории (акватории) объекта накопленного вреда;

иные документы, подтверждающие выполнение работ по ликвидации накопленного вреда.

Предусматривается, что орган власти, заключивший государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ по ликвидации накопленного вреда, вправе контролировать ход работ по ликвидации накопленного вреда.

 

3. Проект Приказа Минтруда России «Об утверждении разъяснения по Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей».

Минтрудом России подготовлен проект разъяснений правил ведения трудовых книжек лицами, у которых отсутствует печать.

Сообщается, что положения абзаца первого пункта 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках», о заверении печатью при увольнении работника (прекращении трудового договора) всех записей, внесенных в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, хозяйственными обществами соблюдаются при наличии печати. Положения о необходимости проставления печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку также применяются только при ее наличии.

В случае отсутствия у хозяйственного общества печати, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, и подписью самого работника.

 

Законодательство Ульяновской области

 

  1. 1.                 Постановления Губернатора Ульяновской области

 

1. Постановление Губернатора Ульяновской области от 20.09.2016 № 86«О подготовке граждан по военно-учетным специальностям в 2016/17 учебном году»(вместе с «Планом мероприятий по организации учебно-воспитательного процесса подготовки граждан по военно-учетным специальностям на 2016/17 учебный год», «Отчетом об итогах подготовки граждан, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям в 2015/16 учебном году»).

Рекомендовано Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ульяновской области» совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области организовать отбор кандидатов для подготовки по ВУС из числа граждан, подлежащих очередному призыву на военную службу и отвечающих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» и приказа Министра обороны Российской Федерации от 26.01.2000 № 50 «Об утверждении Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации».

 

2. Постановление Губернатора Ульяновской области от 20.09.2016 № 85

«Об учреждении премии Губернатора Ульяновской области «Лучший музейно-образовательный проект».

Положением определен порядок присуждения премии Губернатора Ульяновской области «Лучший музейно-образовательный проект».

Установлено, что задачей проведения конкурса на соискание премии Губернатора Ульяновской области «Лучший музейно-образовательный проект» является выявление проектов, содержащих лучшие современные научно-методические, методические, ресурсные и информационно-технологические способы популяризации культурного и природного наследия.

Премия присуждается один раз в два года по результатам конкурса.

Утверждена форма заявки на соискание премии Губернатора Ульяновской области.

 

  1. 2.                 Постановления  Правительства Ульяновской области

1. Постановление Правительства Ульяновской области от 20.09.2016
№ 444-П«О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 21.07.2014 № 310-П».

В постановление Правительства Ульяновской области от 21.07.2014 № 310-П «О порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти Ульяновской области, возглавляемых Правительством Ульяновской области» внесены изменения:

1) второе предложение пункта 2 после слов «общественных организаций» дополнено словами «, членов Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области»;

2) пункты 3 и 4 изложеныв новой редакции:

«3. Положение об общественном совете при органе исполнительной власти (далее - Положение) и его состав утверждаются нормативным правовым актом соответствующего органа исполнительной власти об образовании общественного совета на основании и в соответствии со Стандартом деятельности общественных советов и Стандартом размещения информации о деятельности общественных советов на официальных сайтах министерств и ведомств Ульяновской области (далее - Стандарты), утверждаемыми распоряжением Правительства Ульяновской области.

4. В соответствии со Стандартами в Положении определяются:

1) компетенция и порядок деятельности общественного совета;

2) порядок формирования состава общественного совета;

3) порядок взаимодействия органа исполнительной власти с Общественной палатой Ульяновской области при формировании общественного совета;

4) порядок и условия включения в состав общественного совета независимых от государственных органов Ульяновской области экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.».

 

2. Постановление Правительства Ульяновской области от 20.09.2016 № 443-П«О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.05.2013 № 195-П» (Инструкцию по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Правительстве Ульяновской области).

Установлено, что коллективное обращение, поступившее в Правительство, рассматривается в течение 20 дней со дня его регистрации в Правительстве.

На личный прием к Первым заместителям Губернатора - руководителям администрации Губернатора, заместителям Губернатора, первым заместителям Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства, министрам Ульяновской области можно также записаться с помощью формы самозаписи на официальном сайте.