Выступление консультанта департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Арефьевой М.В.: «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 19.08.2016 по 01.09.2016 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения»

01.09.2016

 

1.      Постановления Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 № 818 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. № 848».

Уточнен порядок проведения технического расследования причин аварий на лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах, эскалаторах.

Внесение изменений связано с принятием Федерального закона от 09.03.2016 № 56-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Изменениями, в числе прочего:

установлено, что техническое расследование проводится также в случае аварии на пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках). По результатам проведения расследования вместо акта технического расследования причин аварии будет составляться акт о причинах и обстоятельствах аварии;

уточняется понятие аварии, в частности, указывается, что под аварией понимается повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, включая технические устройства, расположенные на посадочных, этажных площадках и во вспомогательных помещениях (шахтах, приямках, машинных и блочных помещениях);

вводится обязанность владельца опасного производственного объекта информировать об аварии органы внутренних дел (полицию) и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;

устанавливается, что при наличии на опасном объекте систем видеонаблюдения владелец объекта обязан принять меры по сохранению имеющихся фото- и видеоматериалов и передать их председателю комиссии по техническому расследованию причин аварии на опасном объекте для приобщения к материалам расследования. В состав такой комиссии предусматривается включение представителя организации, осуществляющей техническое обслуживание опасного объекта.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 09.03.2016 № 56-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

 

2. Постановление Правительства РФ от 18.08.2016 № 815 «О Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика».

Определен порядок организации и проведения ежегодного Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика».

Конкурс будет проводиться в целях выявления, поощрения и распространения применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства;

муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами;

обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах.

Конкурс проводится в два этапа: на региональном и федеральном уровнях. Победителям конкурса будут присуждаться дипломы Правительства РФ и денежные премии.

 

3. Постановление Правительства РФ от 18.08.2016 № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий».

С 1 марта 2017 года владельцы территорий, прилегающих к лесу, обязаны обеспечивать ее очистку от сухой травы, мусора и других горючих материалов либо отделять лес противопожарным барьером.

Установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица, КФХ, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

 

4. Постановление Правительства РФ от 13.08.2016 № 789 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Применять простую электронную подпись для получения государственных услуг можно будет с помощью мобильного телефона.

Определено, что подписание заявителем информации в электронной форме с использованием ключа простой электронной подписи для получения госуслуги или передачи ее результата третьим лицам посредством мобильного телефона осуществляется путем направления с использованием указанного устройства ответов заявителя на запросы о совершенных действиях, сформированные и направленные оператором Единого портала госуслуг в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Минкомсвязи России.

В случае применения мобильного телефона для использования простой электронной подписи абонентский номер должен быть подтвержден пользователем в соответствующем регистре единой системы идентификации и аутентификации.

Установлено также, что правом создания (замены) и выдачи ключа в целях оказания госуслугобладают в том числе банки.

Кроме того, определено, что оператор выдачи ключа более не вправе уполномочить иное юридическое лицо на создание (замену) и выдачу ключа.

Ключи простой электронной подписи, выданные уполномоченными юридическими лицами до вступления в силу настоящего постановления, сохраняют свое действие.

 

5. Постановление Правительства РФ от 09.08.2016 № 760 «О порядке принятия заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика лицу, имеющему намерение стать приобретателем».

Определены условия принятия Минстроем России заключения о возможности передачи имущества и обязательств застройщика, в отношении которого введены процедуры банкротства, другому лицу.

Заключение о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика, в отношении которого применяются процедуры финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, лицу, имеющему намерение стать приобретателем объектов незавершенного строительства и земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов незавершенного строительства, и исполнить обязательства застройщика перед участниками строительства, имеющими требования о передаче жилых помещений, принимается Минстроем России. Заключение принимается на основании заявления о намерении, представленного приобретателем с приложением пакета документов, предусмотренного настоящим Постановлением. Минстрой России вправе запросить у органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего контроль (надзор) в области долевого строительства, информацию за последние 3 года о соблюдении приобретателем законодательства РФ об участии в долевом строительстве. Для осуществления проверки сведений, представленных приобретателем, Минстрой России вправе запрашивать у органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения о приобретателе, не составляющие коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

Постановлением приводится перечень оснований для принятия заключения о возможности и о невозможности передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю.

Заключение направляется Минстроем России в арбитражный суд в срок, установленный Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» (в течение десяти дней с даты поступления заявления о намерении). 

 

6. Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С 1 января 2017 года в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) будет проводиться обязательное общественное обсуждение.

Данное требование не распространяется на случаи осуществления закупок: с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); в рамках государственного оборонного заказа; путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» без изменения объекта закупки), запроса предложений; путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Общественное обсуждение проводится в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет, а также в виде очных публичных слушаний.

Правилами определен перечень лиц, которыми проводится обсуждение, при этом предусмотрено, что в обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления.

Обязательное общественное обсуждение проводится в 2 этапа.

Первый этап заключается в обсуждении в специализированном разделе и в рамках очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план закупок, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение плана закупок.

Второй этап проводится в специализированном разделе информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим общественное обсуждение таких извещений и документации.

По результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках, или закупки могут быть отменены.

7. Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 № 819 «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема».

С 1 января 2018 года годовой объем закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства увеличен с 10 до 15 процентов.

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ранее было установлено, что совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, должен составлять не менее чем 10 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен был составлять не менее 10 процентов совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

8. Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Определен перечень пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, ограниченных к закупкам для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ »О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в целях защиты российского внутреннего рынка, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством РФ могут устанавливаться ограничения на допуск к закупкам для государственных и муниципальных нужд товаров, происходящих из иностранных государств.

Настоящим Постановлением утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, в отношении которых устанавливается такое ограничение, а также определены его условия.

В перечень включены, в частности, переработанная и консервированная рыба, соль пищевая, говядина, телятина, свинина, мясо птицы, пищевые субпродукты, молоко и молочная продукция, сахар и другие продукты.

Установлено, что при закупках включенных в перечень пищевых продуктов заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки, которые содержат предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

 

9. Постановление Правительства РФ от 27.08.2016 № 858«О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям».

Правительством РФ утверждена типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям.

Типовая форма разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 348-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям».

В типовой форме содержатся положения, касающиеся, в том числе:

срока заключения трудового договора, установления испытания при приеме на работу;

условий трудового договора, связанных с особенностями выполнения надомной работы;

прав и обязанностей работника и работодателя;

оплаты труда работника;

рабочего времени и времени отдыха работника, охраны труда;

социального страхования и иных гарантий.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 348-ФЗ.

 

10. Постановление Правительства РФ от 29.08.2016 № 859 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 г. № 775».

Реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, допускается до 1 сентября 2017 года.

Ранее Постановлением Правительства РФ от 27.07.2012 № 775 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» было установлено, что реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. № 786, допускается до 1 сентября 2016 года.

 

2.      Иные акты

 

1. Письмо Минобрнауки России от 15.08.2016 № 07-3446 «О направлении информации».

Минобрнауки России подготовлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В частности, разъяснено:

какие существуют критерии и условия, приближенные к семейным;

каким документом подтверждается факт негативного влияния привычной социальной среды на поведение детей;

какой перечень документов необходим для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям;

куда должен обращаться законный представитель с заявлением о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот, оказывающую социальные услуги;

на основании каких уважительных причин можно временно помещать в организацию для детей-сирот детей, имеющих законных представителей;

каким должен быть срок временного пребывания ребенка в организации для детей-сирот.

 

2. Письмо ФНС России от 03.08.2016 № ГД-4-14/14126@ «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных после 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности».

Налоговым инспекциям даны рекомендации по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.

Так, в частности, в письме ФНС России приведен ряд обстоятельств, которые могут свидетельствовать о недостоверности указанных в ЕГРЮЛ сведений. Это в том числе случаи, когда:

лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, его участники либо адрес юридического лица указаны в качестве таковых в значительном количестве иных юридических лиц;

лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени ЮЛ, является физлицом, в отношении которого назначено административное наказание в виде дисквалификации или имеется информация о его смерти.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации поручено ежемесячно проводить работу по выявлению юридических лиц, зарегистрированных после 1 августа 2016 года и обладающих одним из перечисленных признаков, а также обеспечить незамедлительное проведение мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (изучение представленных документов и сведений, получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки, и т.д.).

В случае непредставления юридическим лицом достоверных сведений в течение 30 дней с момента направления соответствующего уведомления регистрирующим органом, в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности содержащихся в реестре сведений об этом юридическом лице.

 

3. Письмо ФНС России от 03.08.2016 № ГД-4-14/14127@ «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности».

ФНС России поручила регистрирующим органам провести проверку достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Не позднее 1 сентября 2016 года в адрес регистрирующих органов должна быть представлена информация о юридических лицах, обладающих одним из следующих признаков:

лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе управляющая организация, выступает в качестве таковых более чем в пятидесяти юридических лицах;

участники юридического лица являются таковыми более чем в пятидесяти юридических лицах;

адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, является адресом более чем пятидесяти юридических лиц;

наличие информации о вступлении в силу постановления, в соответствии с которым лицу, имеющему право без доверенности действовать от имени юридического лица, назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

наличие информации о смерти лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

В отношении таких организаций будут проведены мероприятия по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.

 

4. Приказ Минюста России от 19.08.2016 № 194 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния».

Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2016 № 43386.

Минюстом России утвержден перечень документов, подтверждающих право лица на получение повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния.

В указанный перечень, в частности, включены:

- свидетельство о смерти лица, в отношении которого истребуется документ;

- документы, подтверждающие изменение фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ;

- документы, подтверждающие родственные отношения с умершим, в том числе - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим, а также свидетельства об установлении отцовства или об усыновлении;

- документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего, в том числе - завещание, справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом, гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры и др.;

- документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории РФ по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором РФ.

 

5. Приказ Росстандарта от 05.05.2016 № 546«Об утверждении Порядка и условий применения международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств».

Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 № 43422.

Определены условия и порядок применения в России международных, межгосударственных и региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств.

Указанные стандарты применяются при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в конструкторской, проектной и иной технической документации.

Условиями применения таких стандартов являются:

- отсутствие национальных стандартов РФ и предварительных национальных стандартов РФ с аналогичными объектами стандартизации и требованиями, предъявляемыми к ним;

- соответствие стандартов действующим на территории РФ техническим регламентам;

- соответствие стандартов современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому зарубежному опыту.

Указанные стандарты подлежат регистрации в Федеральном информационном фонде стандартов. Решение о регистрации в Фонде принимает Росстандарт на основании обращения участника работ по стандартизации.

Росстандарт обеспечивает доступ заинтересованного лица к стандарту на языке оригинала и его переводу на русский язык в течение срока применения стандарта.

 

6. Информация ПФ РФ от 29.08.2016 «О сервисах по управлению пенсионными накоплениями граждан в «Личном кабинете гражданина».

Граждане, имеющие квалифицированную электронную подпись, могут распоряжаться пенсионными накоплениями через «Личный кабинет» на сайте ПФР.

ПФР, в частности, сообщает о возможности подать электронное заявление на переход из ПФР в НПФ, возвращение из НПФ обратно в ПФР, переход из одного НПФ в другой НПФ.

Также дистанционно можно сменить управляющую компанию или инвестпортфель управляющей компании, если страховщиком гражданина является ПФР.

Вне зависимости от того, где граждане формируют свои пенсионные накопления (ПФР или НПФ), сервис позволяет подать электронное заявление о прекращении их дальнейшего формирования в пользу страховой пенсии. В этом случае все 22 процента страховых взносов работодателя будут идти на формирование страховой пенсии.

Помимо этого граждане могут подать электронное заявление, где будут определены правопреемники средств пенсионных накоплений и то, в каких долях эти средства будут распределяться между ними.

Для входа в «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР необходима регистрация на Портале госуслуг. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.

 

7. Письмо ФНС России от 09.08.2016 № ГД-4-11/14515 «О налоговой ответственности налоговых агентов».

ФНС России разъяснены вопросы привлечения к налоговой ответственности за непредставление расчетов по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ.

Сообщается, что с 1 января 2016 года часть первая НК РФ дополнена положениями, предусматривающими ответственность налоговых агентов за неисполнение (ненадлежащее исполнение) ими обязанностей, связанных с представлением налоговому органу информации (сведений, расчетов).

Так, в частности, за непредставление в установленный срок расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей за каждый полный и неполный месяц, начиная со дня, установленного для представления расчета.

При применении указанной налоговой ответственности рекомендовано исходить из даты представления расчета по форме 6-НДФЛ и в целях исчисления размера налоговой санкции учитывать срок от установленной даты представления расчета до фактической даты его представления.

Кроме того, в отношении налоговых агентов, представивших документы, содержащие недостоверные сведения, предусмотрена ответственность в размере 500 рублей за каждый представленный документ (пункт 1 статьи 126.1 НК РФ).

Недостоверными сведениями применительно к упомянутым расчетам могут быть признаны любые ошибки, допущенные налоговым агентом при заполнении соответствующих реквизитов (например, в персональных данных налогоплательщика, кодах доходов и вычетов, суммовых показателях и т.д.).

При этом отмечено, что основанием для привлечения к ответственности, будет является недостоверность информации, допущенная в результате арифметической ошибки, искажения суммовых показателей, иных ошибок, влекущих неблагоприятные последствия для бюджета, нарушения прав физических лиц (например, прав на налоговые вычеты).

В случае предоставления недостоверной информации, которая не привела к неблагоприятным последствиям, налоговым органом необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 112 НК РФ в части применения смягчающих обстоятельств.

Обращено внимание на тот факт, что сведения по форме 2-НДФЛ в соответствии со статьей 80 НК РФ не являются налоговой декларацией (расчетом), и проведение камеральной налоговой проверки указанных сведений не предусмотрено. Таким образом, НК РФ не установлен предельный срок для выявления налоговым органом недостоверных сведений, отраженных в сведениях по форме 2-НДФЛ.

Недостоверность сведений, отраженных налоговым агентом в сведениях по форме 2-НДФЛ, определяется в рамках проведения выездной налоговой проверки за соответствующий период.

 

8. Письмо ФНС России от 23.08.2016 № БС-4-11/15466 «О налогообложении доходов физических лиц».

Пособие на обустройство, выплачиваемое участнику Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, подлежит налогообложению НДФЛ.

Данный вывод ФНС России основан на общих положениях гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ, согласно которым при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Указано также, что данное пособие не включено в перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ на основании статьи 217 НК РФ.

 

9. Приказ Минфина России от 15.06.2016 № 84н «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе».

Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2016 № 43467.

Минфин России утвердил формы представления заявок о фиксации в ЕГАИС информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.

Приказом устанавливаются, в частности:

- формы заявки о фиксации в ЕГАИС информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции и сроки ее представления;

- форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции и сроки ее представления;

- форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации об установленном расхождении количества поставленной продукции и сроки ее предоставления;

- форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации о подтверждении приема или об отказе в приеме количества поставленной продукции и сроки ее представления;

- форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции и сроки ее представления;

- форма заявки о фиксации в ЕГАИС сведений о постановке продукции на баланс и сроки ее представления;

- форма подтверждения фиксации информации и уведомления об отказе в фиксации информации в ЕГАИС и сроки его представления.

 

10. Приказ ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты».

Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 № 43423.

ФАС России определена новая методика расчета тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

 

11. Постановление Правления ПФ РФ 09.06.2016 № 482п «Об утверждении формы «Реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя», Порядка представления реестра застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя, а также Формата представления реестра застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя, в электронной форме (формат данных)».

Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2016 № 43463.

Обновлены формы реестра застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, порядок его предоставления и форматы их предоставления в электронном виде

Указывается, что реестр застрахованных лиц представляется работодателем, перечисляющим дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию застрахованных лиц, а также взносы работодателя в пользу застрахованных лиц (в случае их уплаты). Реестры формируются отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию каждого застрахованного лица (в случае их уплаты). Уточняется порядок представления работодателем реестра застрахованных лиц на бумажном носителе и в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Формат представления реестра застрахованных лиц содержит в себе требования к файлам входящих и исходящих документов, имени файла данных, формату файла ПФР, блокам входящих и исходящих документов, блокам унифицированной структуры, унифицированным элементам.

Утратившим силу признается Постановление Правления ПФ РФ от 12.11.2008 № 322п «Об утверждении формы ДСВ-3 «Реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачены взносы работодателя», Порядка его представления в территориальный орган ПФР, а также Формата представления реестра в территориальный орган ПФР в электронном виде (формат данных)», с внесенными в него изменениями.

12. Письмо Минздрава России от 05.08.2016 № 16-5/10/2-4847 «Об аккредитации специалистов».

Врачи-стоматологи и провизоры, успешно прошедшие в 2016 году первичную аккредитацию, но еще не получившие соответствующего свидетельства, могут работать на своих должностях при наличии у них выписки из протокола аккредитационной комиссии.

Речь идет о специалистах, осуществляющих в о.рганизациях здравоохранения медицинскую деятельность на должностях «Врач-стоматолог» и фармацевтическую деятельность на должностях «Провизор» и «Провизор-технолог», прошедших процедуру первичной аккредитации специалистов по специальностям «Стоматология» или «Фармация».

В соответствии с Приказом Минздрава России от 25.02.2016 № 127н в настоящее время процедуру аккредитации специалиста прошли лица, получившие после 1 января 2016 года высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными образовательными стандартами по специальностям «Стоматология» и «Фармация». Указанные лица, успешно прошедшие процедуру аккредитации специалиста, допускаются к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности в РФ.

При этом аккредитуемому, признанному прошедшим аккредитацию, в течение 3 дней с даты подписания протокола заседания аккредитационной комиссии выдается выписка из протокола, содержащая соответствующие решения. Свидетельство об аккредитации специалиста выдается такому лицу не позднее чем через 30 календарных дней с момента подписания протокола.

В настоящее время бланки свидетельств об аккредитации специалистов находятся на стадии изготовления.

 

13. Определение Верховного суда Российской Федерации от 27.07.2016 по делу № 48-АПГ16-6.

Прокурор Челябинской области обратился в Челябинский областной суд с административным исковым заявлением о признании Решения Челябинской городской Думы от 24 ноября 2015 года № 15/13 «О порядке выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии отдельным категориям граждан Российской Федерации», которым утвержден порядок выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии отдельным категориям граждан Российской Федерации,  не действующим с момента вступления решения в законнуюсилу, ссылаясь на его противоречие нормам Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  а также п.п. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизынормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96. В обоснование заявленных требований прокурор Челябинской области указал, что ежемесячная доплата к трудовой пенсии гражданам, замещавшим муниципальные должности в городе Челябинске, не предусмотрена Уставом города Челябинска, в связи с чем оспариваемое решение принято с нарушением компетенции Челябинской городской Думы.

Решение Челябинского областного суда от 17 марта 2016 г. оставлено без изменения, апелляционную жалобу Челябинской городской Думы – без удовлетворения.

 

3.      Информация о проектах Федеральных законов и иных актах

 

1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Минэкономразвития России предлагает установить исчерпывающий перечень документов, которые заказчики вправе потребовать в составе заявки при осуществлении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно проекту заявка на участие в закупке, осуществляемой в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать в частности:

наименование участника закупки;

выписку из ЕГРЮЛ;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица;

требования к описанию поставляемого товара;

сроки поставки товара (выполнения работы, оказания услуги);

декларация о принадлежности участника закупки субъектам МСП.

Требовать от субъектов МСП представления иных документов, не включенных в данный перечень, предлагается запретить.

 

2. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Минэкономразвития России предлагает унифицировать информацию об объекте закупки.

Проектом предусматривается дополнить Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правилами описания предмета закупки.

В частности определено, что в такое описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут необоснованное ограничение количества участников закупки (кроме случаев, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки).

Наименование предмета закупки должно указываться в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога будут устанавливаться Правительством РФ.

 

3. Проект Федерального закона № 1155546-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Правительство предлагает установить предельные сроки оплаты исполненных обязательств по государственным и муниципальным контрактам.

Законопроект предусматривает установление обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке такого товара (работы, услуги).

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит минимизировать издержки поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств, а также повысит привлекательность участия в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Проект Федерального закона № 1160742-6 «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих организаций предлагается привести в соответствие с действующим законодательством.

Законопроектом, в частности, предполагается:

- установить, что указанные НКО могут создаваться только в организационно-правовой форме товарищества (садоводческого или огороднического), которое является видом организационно-правовой формы ТСН;

- установить, что только садовый (дачный) земельный участок (но не огородный) может использоваться для строительства жилого дома - объекта индивидуального жилищного строительства, пригодного для постоянного проживания граждан;

- исключить неиспользуемое в жилищном законодательстве понятие «жилое строение», заменив его на понятие «садовый дом» с установлением правового регулирования его статуса;

- уточнить порядок избрания органов управления товариществом, порядок вступления в члены товарищества, выхода и исключения из членов товарищества, порядок информирования членов товарищества, перечень вопросов, принятие решений по которым не допускается путем проведения заочного голосования членов товарищества;

- определить общие принципы расчета взносов в товариществах, цели, на которые такие взносы могут быть израсходованы, а также порядок подготовки финансово-экономического обоснования размеров взносов, утверждаемого общим собранием членов товарищества;

- определить правовые отношения, связанные с оборотом имущества общего пользования товарищества;

- отказаться от используемого ныне механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющимися его членами, с одновременным закреплением обязанности таких лиц платить за создание и использование имущества общего пользования товарищества в порядке, установленном уставом товарищества.

Проведение перерегистрации ранее созданных НКО проектом не предусматривается. Учредительные документы и наименования таких организаций необходимо будет привести в соответствие с соответствующим Федеральным законом при первом их изменении, но не позже 31 декабря 2020 года.

Вступление Федерального закона в силу предполагается с 1 января 2018 года.

 

 

5. Проект Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

МВД России предлагает повысить размеры госпошлин за выдачу загранпаспортов и водительских удостоверений нового образца.

В соответствии с проектом, в частности, будут увеличены размеры госпошлин:

за выдачу загранпаспорта с электронным носителем с 3500 до 5000 руб.;

за выдачу загранпаспорта нового поколения детям в возрасте до 14 лет - с 1500 до 2500 руб.;

за госрегистрацию ТС с выдачей свидетельства нового поколения - с 500 до 1500 рублей;

за выдачу изготавливаемых на пластиковой основе водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами - с 2000 до 3000 руб.

 

6. Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Минэкономразвития России предлагает расширить перечень исключений для расчета квоты закупок у малого и среднего предпринимательства.

Так, проектом, в частности, предусматривается, что при расчете, в том числе совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства, не учитываются:

закупки работ, услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и обслуживанию особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, которые определяются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, а также закупка услуг по подготовке проектной документации таких объектов в случае, если начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ, оказание услуг по результатам указанных закупок превышает 400 миллионов рублей;

закупки по проектированию, строительству, эксплуатации, реконструкции, капитальному ремонту, техническому перевооружению, консервации и ликвидации объектов, относимых к категории опасных производственных объектов, либо критически важных объектов ТЭК, критических элементов объектов ТЭК (за исключением закупки товаров, работ, услуг, включенных в утвержденный заказчиком перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов МСП).

 

7. Проект Приказа ФНС России«Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации, порядка ее заполнения, а также формата представления единой (упрощенной) налоговой декларации в электронной форме».

ФНС России подготовлен проект обновленной формы единой (упрощенной) налоговой декларации.

Подготовка новой формы декларации обусловлена необходимостью создания условий для корректного отражения налогоплательщиками в налоговой декларации установленных сведений (это связано в том числе с переходом на применение новых общероссийских классификаторов, а также необходимостью утверждения формата и порядка представления единой (упрощенной) налоговой декларации в электронной форме).

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется лицами, признаваемыми налогоплательщиками по одному или нескольким налогам, не осуществляющими операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации), и не имеющими по этим налогам объектов налогообложения (пункт 2 статьи 80 НК РФ).

 

Законодательство Ульяновской области

 

1.                  Постановление Губернатора Ульяновской области

 

1. Постановление Губернатора Ульяновской области№80 от 29.08.2016 «Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов на территории Ульяновской области в 2016-2017 годах».

Утверждены лимиты добычи следующих видов охотничьих ресурсов на территории Ульяновской области (за исключением находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения) в период охоты до 01 августа 2017 года:

лоси – 148;

косули европейские – 390.

 

2.                  Постановления  Правительства Ульяновской области

1. Постановление Правительства Ульяновской области от 19.08.2016
№ 396-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 25.11.2014 № 532-П».

В Порядок предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утверждённый постановлением Правительства Ульяновской области от 25.11.2014 № 532-П «О Порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающихв сельской местности», внесено изменение в наименование, изложив его в новой редакции:«Порядок предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности».

2. Постановление Правительства Ульяновской области от 19.08.2016
№ 393-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 21.03.2016 № 109-П».

Внесены изменения в Инструкцию по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области, утверждённую постановлением Правительства Ульяновской области от 21.03.2016 № 109-П «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области».

3.Постановление Правительства Ульяновской области№398-П от 23.08.2016 «О прожиточном минимуме в Ульяновской области за II квартал 2016 года».

Установлена величина прожиточного минимума в Ульяновской области за II квартал 2016 года:

в расчёте на душу населения – 9029 рублей;

для трудоспособного населения – 9678 рублей;

для пенсионеров – 7403 рубля;

для детей – 9285 рублей.

4. Постановление Правительства Ульяновской области  № 400-П от 23.08.2016 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области».

Внесены следующие изменения:

1. Пункт 3 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 06.10.2011 № 479-П «Об утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ульяновской области», признать утратившим силу.

2.В  Порядок расходования и учёта субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности 
в Ульяновской области» на 2014-2018 годы, утверждённый постановлением Правительства Ульяновской области от 28.01.2014 № 18-П «Об утверждении Порядка расходования и учёта субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2018 годы», внесены изменения.

«32. Содержание Соглашения должно соответствовать требованиям, изложенным в пункте 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утверждённых постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2015 № 126-П 
«О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области».».

3. В подпункт «а» пункта 8 Порядка предоставления из областного бюджета Ульяновской области субсидий организациям коммунального комплекса Ульяновской области на возмещение затрат, связанных с потреблением природного газа, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 17.11.2015 № 577-П «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Ульяновской области субсидий организациям коммунального комплекса Ульяновской области 
на возмещение затрат, связанных с потреблением природного газа», внесены изменения,исключены слова «, образовавшегося до 1 октября 2014 года,».

 

5. Постановление Правительства Ульяновской области№19/401-П от 29.08.2016 «О внесении изменений в Положение о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области».

Утверждены изменения в Положение о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области, утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-П «О Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области».

  1. В пункте 1.1 раздела 1 слова «формирование и реализацию инвестиционной и инновационной политики Ульяновской области» заменить словами «формирование и реализацию инвестиционной политики Ульяновской области, развитие инновационной деятельности».
  2. В пункте 2.2 раздела 2:

1) подпункт 2.2.8 дополнить абзацами следующего содержания:

«устанавливает форму заявления об урегулировании разногласий при утверждении производственных программ в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами и определяет перечень прилагаемых к нему документов;

устанавливает плановые значения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твёрдых коммунальных отходов;

устанавливает предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на медицинские изделия, включённые в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.»;    

2) подпункт 2.2.12 изложить в следующей редакции:

«2.2.12. В сфере развития инновационной деятельности:

осуществляет разработку (участие в разработке) государственных программ Ульяновской области, содержащих мероприятия, направленные на развитие инновационной деятельности на территории Ульяновской области, и реализацию (участие в реализации) таких государственных программ;

принимает в пределах своих полномочий меры, способствующие развитию системы подготовки и переподготовки работников субъектов инновационной деятельности, находящихся на территории Ульяновской области;

участвует в организации информационного обеспечения инновационной деятельности на территории Ульяновской области;

осуществляет организацию конкурсов в сфере развития инновационной деятельности на территории Ульяновской области;

организовывает проведение экспертизы и технологического аудита инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;

устанавливает порядок и осуществляет ведение реестра субъектов инновационной деятельности;

оказывает содействие развитию международных и межрегиональных связей Ульяновской области по вопросам развития инновационной деятельности;

устанавливает порядок и осуществляет организацию сбора, обобщения, анализа и оценки информации о состоянии и тенденциях развития инновационной деятельности на территории Ульяновской области;

осуществляет иные полномочия в сфере развития инновационной деятельности, предусмотренные федеральными законами, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области и нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области.».

 

6. Постановление Правительства Ульяновской области№19/402-П от 29.08.2016«О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области» на 2014-2018 годы».

 

7. Постановление Правительства Ульяновской области №19/405-П от 29.08.2016 «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы».

 

8. Постановление Губернатора Ульяновской области №19/404-П от 29.08.2016 «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области на 2014-2020 годы».