О результатах выезда в муниципальное образование «Сурский район»

 

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области (далее – Управление) ежегодно осуществляются выезды в муниципальные образования Ульяновской области.

I.  По результатам выезда в 2015 году в муниципальное образование «Сурский район» Ульяновской области было направлено письмо от 24.07.2015 № 73-АГ-03.06/17681исх (далее – письмо), однако, указанные в письме, замечания органами местного самоуправления муниципальных образований Сурского района устранены не в полном объёме.

Результаты устранения выявленных нарушений за период с 01.07.2014 по 01.07.2015, указанных в письме:

1. Нарушения требований Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 220-ЗО) за период с 01.07.2014 по 01.07.2015:

1) нарушение по выявленным муниципальным нормативным правовым актам, ненаправленным для включения в регистр муниципальных правовых актов Ульяновской области, указанным в приложении 1 к письму, устранено на 81%;

2) нарушение по нормативным правовым актам муниципальных образований Сурского района Ульяновской области, которые были направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании), указанные в приложении 2 к письму, устранено на 60%.

Выводы: организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Сурского района, а также дополнительных сведений к ним признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

2. Нормотворчество:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за период с 01.07.2014 по 01.07.2015 составляет 320;

2) количество муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением федерального и областного законодательства, а также правил юридической техники – 11 (из них муниципальных нормативных правовых актов муниципального района выявлено 6);

3) количество муниципальных нормативных правовых актов, не приведённых в соответствие с федеральным и областным законодательством, а также правилами юридической техники – 11, из них:

количество актов, носящих срочный характер и по состоянию на 01.01.2015 имеющих статус недействующих, составляет – 1;

4) выявлены нарушения статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части не опубликования решений Совета депутатов об утверждении бюджетов муниципальных образований.

 

Выводы: Указанные в приложении 3 к письму, нарушения законодательства и правил юридической техники, учтены органами местного самоуправления муниципальных образований Сурского района при подготовке муниципальных правовых актов, в этой связи организация данной работы признана удовлетворительной.

 

3. Исполнительская дисциплина:

1) контрольные сроки исполнения поручений, данных в рамках аппаратных совещаний, а также разовых поручений соблюдаются;

2) соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (форма отчёта, наполняемость, достоверность):

- выявлены нарушения в соблюдении сроков предоставления ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах (за ноябрь 2014 года и апрель 2015);

- выявлены нарушения в соблюдении утверждённой формы отчётности (за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года, первое полугодие 2015 года отчёт подготовлен в нарушение утверждённой формы).

 

Выводы: организация работы по направлению предоставления ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах, а также по соблюдению формы отчётности признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

II. В ходе выезда в 2016 году проверялось:

1. Соблюдение требований Закона № 220-ЗО за период с 01.07.2015 по 01.07.2016:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Сурского района Ульяновской области, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за отчётный период, составляет 484, из них с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО (не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления), направлены 15 муниципальных нормативных правовых актов;

2) выявлены 26 нормативных правовых актов муниципальных образований Сурского района, подлежащих включению в регистр, но до настоящего времени не направленных в Правительство Ульяновской области;

3) выявлены 69 нормативных правовых актов муниципальных образований Сурского района Ульяновской области, которые направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании).

 

Выводы: организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Сурского района, а также дополнительных сведений к ним признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

2. Нормотворчество за период с 01.07.2015 по 01.07.2016:

1) количество актов, принятых с нарушением федерального законодательства, областного законодательства, а также правил юридической техники – 80, из них 10 муниципальных нормативных правовых актов муниципального района.

2) выявленные нарушения статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части не опубликования решений Совета депутатов поселений, входящих в состав Сурского района, об утверждении бюджетов муниципальных образований, продолжают оставаться на том же уровне. Такие решения являются не вступившим в силу и не могут быть применены. Применение данных решений может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств и как следствие может повлечь наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления – уголовное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации.

Проведённый сравнительный анализ качества принимаемых муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Сурского района показал их ухудшение. Так, за отчётный период с 01.07.2014 по 01.07.2015 выявлено 11 муниципальных правовых актов, принятых с нарушениями законодательства, а также правил юридической техники (из них количество актов муниципального образования «Сурский район» составляет 6), за отчётный период с 01.07.2015 по 01.07.2016 количество актов, принятых с нарушениями, составляет 80 (из них актов района – 10). Таким образом, на 87% снизилось качество, принимаемых муниципальных нормативных правовых актов в поселениях, входящих в состав района.

 

Выводы: организация работы по улучшению качества принимаемых муниципальных правовых актов муниципальным образованием «Сурский район», а также по приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

3. Соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области»:

1) по результатам проведённого анализа исполнения плана нормотворческой деятельности местной администрации на 2015 год (далее – План) установлено, что План, утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Сурский район» от 25.08.2014 № 857-П-А, реализован не полностью (3% муниципальных правовых актов не были приняты в срок, установленный Планом);

2) выявлены 24 муниципальных нормативных правовых акта, принятые в 2015 году без рассмотрения комиссией по нормотворческой деятельности;

3) выявлены 5 муниципальных нормативных правовых актов, принятых без заключения органов прокуратуры, а также без проведённого анализа их проектов отделом правового обеспечения администрации муниципального образования «Сурский район»;

4) за отчётный период с 01.07.2015 по 01.07.2016 внесено 40 актов прокурорского реагирования, при этом за отчётный период с 01.07.2014 по 01.07.2015 количество оспоренных муниципальных правовых актов составило 31. Таким образом, выявлено увеличение оспоренных муниципальных правовых актов на 22,5%.

 

Выводы:

1) организация работы по соблюдению распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению выявленных недостатков, совершенствованию деятельности;

2) выявлено увеличение актов прокурорского реагирования, организация работы по повышению качества актов признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению выявленных недостатков, совершенствованию деятельности.

 

4. Соответствие Устава муниципального района законодательству Российской Федерации.

Устав муниципального образования «Сурский район» соответствует федеральному законодательству.

 

Выводы: организация деятельности по приведению Устава в соответствие с федеральным законодательством признана удовлетворительной.

 

5. Исполнительская дисциплина:

1) контрольные сроки исполнения поручений, данных в рамках аппаратных совещаний, а также разовых поручений соблюдаются;

2) соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (форма отчёта, наполняемость, достоверность):

- нарушение соблюдения сроков предоставления ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах не выявлено;

- выявлены нарушения в соблюдении утверждённой формы отчётности (второе полугодие 2015 года и первое полугодие 2016 года отчёт подготовлен в нарушение утверждённой формы – не соответствует количество приложений).

 

Выводы: исполнительская дисциплина в части подготовки и соблюдения сроков предоставления ежемесячных отчётов признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.