Протокол №12/р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 18.08.2016

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований  Ульяновской области 

 

18.08.2016        12/р

 

11.00 

 

Председательствующий О.В.Котельникова

Секретарь Т.А.Бакулина

Присутствовали: представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.       Изменения регионального законодательства в сфере земельно-имущественных отношений.

Докладчик – Л.М.Ничипорова 

2.       Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с  03.08.2016  по  17.08.2016.

Докладчик – О.В.Котельникова

3.       Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской областиза период с 05.08.2016 по 17.08.2016в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Докладчик – О.В.Котельникова

 

4.       Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

Докладчик – О.В.Котельникова

 

 

 

1. Изменения регионального законодательства в сфере земельно-имущественных отношений 
(Л.М. Ничипорова – текст доклада прилагается)

1.         Принять информацию к сведению.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с  03.08.2016  по  17.08.2016. (О.В.Котельникова)

 

Сообщила, что за период с 03по 17августа 2016 года вынесено 16актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «Об утверждении муниципальной программы «Оказание содействия в организации охраны общественного порядка и безопасности жизнедеятельности на территории муниципального района на 2014-2016 годы» - в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации(далее- БК РФ) постановлением сокращён объём финансирования за счёт средств бюджета муниципального района на 2015 год с 7 105 руб. до 3 041,34 руб. Между тем, объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 179 БК РФ утверждается законом (решением) о бюджете. Пунктом 3 статьи 179 БК РФ предусматривается необходимость ежегодной оценки эффективности реализации государственных (муниципальных) программ, по результатам которой местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утверждённой государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы. Корректируя настоящим постановлением сумму бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий на 2015 год, местной администрацией не было учтено, что Советом депутатов муниципального района при утверждении бюджета на 2015 годне предусматривалось сокращение финансирования указанной муниципальной программы. Кроме этого, местной администрацией района также не принималось решение о сокращении финансирования названной программы на 2015 год, как того требует пункт 4.1 постановления администрации муниципального района «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района.

- «Об изменении типа муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунальным хозяйством района и утверждении Устава в новой редакции» - в нарушение подпункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон от 06.10.2006 № 131-ФЗ)  пунктами 17 и 16.13 Устава бюджетное учреждение незаконно наделено полномочиями по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в том числе по ликвидации несанкционированных свалок на муниципальных земельных участках, в то время как указанные вопросы с 01 января 2016 г. находятся в ведении субъекта Российской Федерации.В нарушение пункта 8 статьи 9.2 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» пунктами 1.9 и 5.1 Устава учреждению разрешено открывать расчётный и иные счета в банках и кредитных организациях. В нарушение части 5 статьи 78.1 БК РФ Уставом не предусмотрено, что в договоры бюджетного учреждения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счёт субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объёма товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.Кроме того права и обязанности учреждения, а также организация деятельности и управления учреждением, изложенные в разделах 5 и 6 Устава не раскрыты, также не определены полномочия учредителя бюджетного учреждения, а вопросы антикоррупционной политики остались вне правового регулирования;

- «Об изменении условий оплаты труда» - устанавливается минимальный размер оплаты труда в сумме 7500 рублей в месяц. Однако, минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации установлен статьёй 1 Федерального закона
от 19.06.2006№ 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции от 02.06.2016 №164-ФЗ) и с 01.07.2016 составляет 7500 рублей 00 копеек.

- «О подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования сельского поселения» - постановлением администрации муниципального района утверждён план мероприятий. Пунктом 8 плана даётся поручение Совету депутатов сельского поселения о принятии решения о проведение публичных слушаний. В соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ подчинённость органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. Следовательно, администрация не вправе давать указания представительному органу другого муниципального образования.

- «Об организации и проведения месячника по благоустройству территорий населённых пунктов сельского поселения» - постановлением администрации сельского поселения объявляется о проведении месячника по благоустройству, при этом часть мероприятий рекомендовано провести  в отделении Сбербанка России и отделении Почты России. Право частной собственности, также как и государственной, охраняется Конституцией Российской Федерации, при этом органы местного самоуправления в силу статей 213,214,215 Гражданского Кодекса Российской Федерации полномочиями по осуществлению прав собственности в частных или государственных учреждениях не наделены, поэтому администрация муниципального образования не вправе принимать решения о проведении каких-либо мероприятий на объектах, не являющихся муниципальной собственностью;

- «О создании оперативного штаба по содействию в организации и проведении выборов 18 сентября 2016 года» - постановлением администрации сельского поселения утверждён состав оперативного штаба по содействию в организации выборов, при этом в состав штаба без предварительного согласования включены директора и заместители директоров, воспитатели образовательных учреждений, граждане, и на них возложено исполнение ряда обязанностей. Указанные лица в трудовых отношениях с администрацией  сельского поселения не состоят. В соответствии со статьёй 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, а согласно статье 22 Трудового кодекса Российской Федерации требовать от работника исполнения им своих трудовых обязанностей может лишь его работодатель. Следовательно, администрация не вправе возлагать на лиц, не состоящих с ней в трудовых отношениях, исполнение каких-либо обязанностей. Аналогичное нарушение допущено в приложении № 3.

- «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения»- постановлением администрации муниципального образования сельского поселения внесены изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов. Согласно п.п.7 п. 2.14 приказа Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 № 6 «Об утверждения Порядка разработки и утверждении органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области» в состав схемы включается графическое изображение места размещения нестационарных торговых объектов. Однако утверждённые графические изображения мест размещения нестационарных торговых объектов не позволяют определить точное местонахождение нестационарных торговых объектов.

- «Об утверждении отчёта сельского поселения за 1 квартал 2016 года» - указанным нормативным правовым актомутверждён отчёт об исполнении бюджета за 1 квартал 2016 года. В соответствии с пунктом 2 постановления, оно вступает в силу с момента подписания, что противоречит статье 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также статьи 52 части 6 вышеуказанного закона, что  нарушает закреплённый статьёй 36 БК РФ принцип открытости бюджета.

- «Об утверждении плана работы администрации сельского поселения по противодействию коррупции на 2016-2018 годы» - постановлением администрации сельского поселения утверждён вышеуказанный план. В соответствии с пунктом 2.3 Плана решено проводить анализ обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования другого сельского поселения. Согласно статье 2.7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» администрация сельского поселения полномочиями по изданию муниципальных актов и проведению антикоррупционных мероприятий на территории другого сельского поселения  не обладает.

- «О создании оперативного штаба по содействию в организации и проведении выборов 18 сентября 2016 года» - постановлением администрации муниципального сельского поселения объявляется о проведении одного из мероприятий в отделении Почты России. Право частной собственности, также как и государственной, охраняется Конституцией Российской Федерации, при этом органы местного самоуправления в силу статей 213,214,215 Гражданского Кодекса Российской Федерации полномочиями по осуществлению прав собственности в частных или государственных учреждениях не наделены, а поэтому администрация муниципального образования не вправе принимать решения о проведении каких-либо мероприятий на объектах, не являющихся муниципальной собственностью;

- «О подготовке  схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования  сельского поселения» - постановлением администрации муниципального образования сельского поселения утверждён план мероприятий по подготовке проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов. Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В нарушение пункта 2.17.1 порядка, утверждённого Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, при принятии решения о разработке схемы размещения нестационарных объектов в состав рабочей группы не включены представители предпринимательского сообщества, общественные представители Уполномоченного по защите прав субъекта предпринимательской деятельности.

- «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории для размещения линейного объекта» - в указанном нормативном правовом акте объявляется о начале подготовки документации по планировке и межеванию территории. Указанный акт подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трёх дней со дня принятия. Согласно части 5 вышеуказанного постановления, оно подлежало опубликованию в газете «Родина Ильича», которая не является официальным источником опубликования.

- «Содействие самореализации молодёжи в муниципальном образовании на 2016 год» - распоряжением администрации муниципального образования утверждён план-график реализации муниципальной программы «Содействие самореализации молодёжи в муниципальном образовании на 2016 год». В соответствии с указанным планом-графиком исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования на 2016 года на проведение мероприятий запланировано выделение средств местного бюджета в размере 9651,1 тыс.рублей, в то время как в соответствии с решением «Об утверждении бюджета муниципального образования на 2016 год и на плановый 2017 и 2018 годов» объёмы финансирования указанной  муниципальной программы на 2016 год составляют 3735,96 тысяч рублей. Таким образом, вышеуказанное распоряжение противоречит требованиям бюджетного законодательства.

- «О Порядке применения взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» - вышеуказанный нормативный правовой акт вошёл в противоречие с требованиями регионального законодательства, так как законом Ульяновской области от 31.05.2016 № 66-ЗО в Закон Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» введена статья 8.2.1, которая регламентирует порядок и сроки применения взысканий к муниципальным служащим, совершившим коррупционные правонарушения..

 

РЕШИЛИ:

1.       Принять информацию к сведению.

2.       Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации с учётом замечаний органов прокуратуры.

3.       Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов,данную информацию.

 

3. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 05.08.2016 по 17.08.2016в части,касающейсяреализации органами местного самоуправления вопросов местногозначения.

 (О.В.Котельникова - текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

 

1.                Принять информацию к сведению.

2.                Органам местного самоуправления Ульяновской области провести мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Ульяновской области с целью совершенствования муниципальных нормативных правовых актов, приведения их в соответствие с законодательством.

3.                Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

4. Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. (О.В.Котельникова)


Обратила внимание:

- представителей юридической службы администрации Барышского района на необходимость соблюдения двухдневного срока предоставления материалов к заседаниям комиссий муниципальных образований по вопросам нормотворческой деятельности в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области, установленного пунктом 3.8 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014
№ 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области»,на необходимость представленияв департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области в срок до 25.08.2016в полном объёме информации о деятельности комиссии по нормотворческой деятельности за период с марта 2016 года по настоящее время (повестку дня заседания комиссии муниципального образования Ульяновской области по вопросам нормотворческой деятельности, протоколы заседаний комиссии муниципального образования Ульяновской области по вопросам нормотворческой деятельности, информацию о наличии экспертных заключений контрольных и надзорных органов и иных заинтересованных органов и организаций Ульяновской области на проект нормативного правового акта).

Напомнила, что согласно протоколу аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований  Ульяновской областиот 07.07.2016 № 10р органам местного самоуправления необходимо разработать методику оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее – Методика). Сообщила, что в результате проведённого анализа предоставленной информации, а также с учётом имеющихся в программе «АРМ Ввода» муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Ульяновской области, было выявлено, что Методика отсутствует в следующих муниципальных образованиях: БазарносызганскомБарышском, Вешкаймском, Инзенском, Карсунском, Кузоватовском, Майнском, Николаевском, Новоспасском, Павловском, Сенгилеевском, Старокулаткинском, Тереньгульском, Ульяновском районах, а также в г.Ульяновске.

 

РЕШИЛИ:

 

1.       Принять информацию к сведению.

2.       Администрации Барышского районов Ульяновской области неукоснительно соблюдать двухдневный срок предоставления материалов к заседаниям комиссий муниципальных образований по вопросам нормотворческой деятельности в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской, установленного пунктом 3.8 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014№ 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области», а также всрокдо 25.08.2016необходимо представить в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области в полном объёме информацию о деятельности комиссии по нормотворческой деятельности за период с марта 2016 года по настоящее время.

3.       В срок до 25.08.2016 на электронную почту: TBakulina15@yandex.ruадминистрациям Базарносызганского, Барышского, Вешкаймского, Инзенского, Карсунского, Кузоватовского, Майнского, Николаевского, Новоспасского, Павловского, Сенгилеевского, Старокулаткинского, Тереньгульского, Ульяновского районов, а также администрации г.Ульяновсканеобходимо представить информацию о принятых актах, утверждающих методику оценки эффективности реализации муниципальных программ.

 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

 

 

Секретарь

 

 

Т.А.Бакулина