Рейтинг муниципальных образований Ульяновской области по выполнению указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года по итогам Ι квартала 2016 года, подготовленный в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 24.08.2015 № 476-пр «Об утверждении методики оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, муниципальными образованиями Ульяновской области»

 

Основные выводы по итогам рейтинга:

1. Выполнение муниципальными образованиями Ульяновской области указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года следует охарактеризовать как в целом удовлетворительное.

По итогам Ι квартала 2016 года отмечен невысокий процент выполнения «майских указов» муниципальными образованиями Ульяновской области, 100% выполнения нет ни в одном муниципальном образовании региона.

Лидирующие позиции по выполнению показателей «майских указов» занимают три муниципальных образования – «город Ульяновск», «Ульяновский район»и «город Новоульяновск».

Наименьший процент выполнения показателей «майских указов»выявлен в муниципальных образованиях «Николаевский район», «Павловский район» и «Карсунский район».

В остальных муниципальных образованиях выполнение «майских указов» варьируется в пределах от 53,9% (МО «Базарносызганскийрайон») до 77,8% (МО «город Димитровград»).

Тройка лидеров по полноте выполнения «майских указов»:

1.Первое место по итогам Ι квартала 2016 года занимает муниципальное образование «город Ульяновск», в котором выполнение целевых показателей зафиксировано на уровне 86,9% и обеспечивается  достижение целевых значений по 9 показателям из 13 анализируемых. Незначительное превышение наблюдается по показателям смертности от новообразований и младенческой смертности. Фактическое значение показателя смертности от новообразований по итогам Ι квартала 2016 года составило 228,7 случая в расчете на 100 тыс. человек населения, при целевом значении – 224,3 случая. Показатель младенческой смертности зафиксирован на уровне 8,8 случая на 1000 родившихся живыми при целевом значении – 8,3 случая на 1000 родившихся живыми. В тоже время особое внимание руководства администрации муниципального образования должно быть обращено на два показателя – «доля детей, участвующих в творческих мероприятиях, в общем количестве детей» и «ввод жилья по стандартам эконом-класса». Фактическое значение показателя «доля детей, участвующих в творческих мероприятиях, в общем количестве детей» составило 2,1% при запланированных 6%. План по вводу жилья эконом-класса выполнен лишь на 11,1%.

2. На втором месте по полноте исполнения «майских указов» находится муниципальное образование «Ульяновский район», которое обеспечивает выполнение 7 показателей из 13 анализируемых. По 5 показателям наблюдается невыполнение. Среди них наибольшее отставание отмечено по показателю  «отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности», так фактическое значение показателя по итогам Ι квартала 2016 года составило 61,3% при плановом значении 100%.

3. Замыкает тройку лидеров муниципальное образование «город Новоульяновск», обеспечивающее выполнение 5 показателей из 13 анализируемых. По 2 показателям фактические значения незначительно отстают от плановых.  Особое внимание руководству администрации муниципального образования следует обратить на 5 показателей, по которым наблюдается существенное отставание. К числу таких показателей относятся: «отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности» (факт – 72,8%, план – 100%); «доля детей, привлеченных к участию в творческих мероприятиях» (факт – 3,23%, план – 6%); «смертность от болезней системы кровообращения» (факт – 1192,6 случая на 100 тыс. населения, план – 871,4 случая на 100 тыс. населения).

Тройка аутсайдеров по полноте выполнения «майских указов»:

Последнее 24 место занимает муниципальное образование «Николаевский район», в котором выполнение показателей составило 46,2%. Данным муниципальным образованием обеспечивается достижение целевых значений по 2 показателям, по 10 показателям целевые значения не достигнуты, по показателю «доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста» муниципальное образование является худшим в регионе.

На 23 месте находится муниципальное образование «Павловский район», в котором полнота выполнения показателей составляет 49,3%. При этом целевые значения достигаются по 4 показателям, не выполняются 6 показателей:

  • «отношение средней заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования»;
  • «прирост количества выставочных проектов», «доля детей, участвующих в творческих мероприятиях»;
  • «смертность от болезней системы кровообращения»;
  • «смертность от туберкулеза»;
  • «объем ввода жилья эконом-класса».

По 3 показателям муниципальное образование «Павловский район» является худшим в регионе:

  • «отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по региону»;
  • «отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по региону»;
  • «смертность от новообразований».

22 место занимает муниципальное образование «Карсунский район», в котором выполнение майских указов зафиксировано на уровне 51,4%. Данным муниципальным образованием обеспечивается достижение целевых значений по 4 показателям, не выполненными являются 8 показателей:

  • «отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по региону»;
  • «отношение средней заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования»;
  • «отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по региону»;
  • «доля детей, участвующих в творческих мероприятиях»,
  • «смертность от болезней системы кровообращения»;
  • «смертность от новообразований»;
  • «доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста»;
  • «объем ввода жилья эконом-класса».

По показателю «младенческая смертность» муниципальное образование «Карсунский район» является худшим среди муниципальных образований Ульяновской области.

 

2. Полученные результаты оценки итогов реализации «майских указов» за Ι квартал 2016 годаносят предварительный характер, поскольку на данном отрезке времени отрасли и муниципальные образования региона только начинают реализовывать запланированные мероприятия, результаты выполнения которых, можно будет оценить не раньше ΙΙΙ квартала 2016 года.

По итогам реализации «майских указов» за Ι квартал 2016 года большинство муниципальных образований демонстрируют отрицательную динамику.

Положительная динамика выявлена в одном муниципальном образовании – «Старокулаткинский район», в котором рост показателя выполнения «майских указов» по сравнению с итогами 2015 года составил   9 процентных пунктов.

В сравнении с 2015 годом наибольшее сокращение показателя выполнения «майских указов»(отрицательная динамика)выявлено в 4 муниципальных образованиях региона:

  • «Базарносызганский район» (-37,4 процентных пункта, количество выполняемых показателей сократилось с 9 в 2015 году до 4 в Ι квартале   2016 года);
  • «Карсунский район» (-34,0 процентных пункта, количество выполняемых показателей сократилось с 9 в 2015 году до 4 в Ι квартале   2016 года);
  • «Павловский район» (-28,3 процентных пункта, количество выполняемых показателей сократилось с 8 в 2015 году до 4 в Ι квартале 2016 года);
  • «Николаевский район» (-26,8 процентных пункта, количество выполняемых показателей сократилось с 7 в 2015 году до в Ι квартале2016 года).

Минимальная отрицательная динамика выполнения показателей «майских указов» по итогам Ι квартала 2016 года установлена в 3 муниципальных образованиях:

  • «Старомайнский район» (-3,1 процентных пункта, количество выполняемых показателей сократилось с 6 в 2015 году до в Ι квартале   2016 года);
  • «Мелекесский район» (-6,4 процентных пункта, количество выполняемых показателей сократилось с 7 в 2015 году до 4 в Ι квартале   2016 года);
  • «Новомалыклинский район» (-10,0 процентных пункта, количество выполняемых показателей сократилось с 7 в 2015 году до в Ι квартале 2016 года).

В остальных муниципальных образованиях сокращение показателя выполнения «майских указов» варьируется в пределах от -10,5 процентных пункта (МО «город Новоульяновск») до -24,4 процентных пункта                         (МО «Чердаклинский район»).

 

 

За Ι квартал2016 года выполнение показателей «майских указов» по всем муниципальным образованиям Ульяновской области сократилось в среднем на 17 процентных пунктов, тогда как по итогам 2015 года динамика выполнения показателей «майских указов» была положительной и составляла в среднем 7,2 процентных пункта по всем муниципальным образованиям региона.

В этой связи следует отметить, что выявленная отрицательная динамика выполнения показателей «майских указов» не допустима в принципе, поскольку все муниципальные образования региона должны обеспечивать поквартальное последовательное достижение ежегодных целевых значений всех показателей, содержащихся в «майских указах» с тем, чтобы к концу 2018 года выйти на 100% их выполнение.

3. Качественный анализ указывает на необходимость повышения эффективности работы муниципальных образований по выполнению показателей, содержащихся в «майских указах».

Результаты матричного анализа итогов реализации «майских указов» за Ι квартал 2016 года свидетельствуют о недостаточно эффективной работе муниципальных образований.

Негативный характер сложившейся ситуации наглядно демонстрирует тот факт, что практически все муниципальные образования Ульяновской области покинули Ι классификационную группу и переместились во ΙΙ и ΙV группы.

Так по итогам реализации «майских указов» за Ι квартал 2016 годаво  ΙΙ классификационную группус высоким уровнем выполнения «майских указов» и отрицательной динамикойотнесены 13 муниципалитетов, что составляет более 50% от общего числа муниципальных образований Ульяновской области. В ΙV классификационной группе, основными характеристиками которой являются низкий уровень выполнения «майских указов» и отрицательная динамика, представлены 10 муниципальных образований региона (41% от общего числа муниципалитетов). К 1 классификационной группе с высоким уровнем выполнения майских указов и положительной динамикой относится одно муниципальное образование Ульяновской области – «Старокулаткинский район».

Общий вывод: всем муниципальным образованиям Ульяновской области необходимо повышать эффективность и более детально прорабатывать планы своей работы по выполнению показателей, содержащихся «в майских указах», для того, чтобы не затрачивать дополнительное время и ресурсы на устранение негативных тенденций, возникающих по обыкновению в начале отчетного периода, и сосредоточится на обеспечении последовательного поквартального достижения ежегодных целевых значений всех показателей, содержащихся в «майских указах».

 

Приложение:

1.

Значения показателей, которые использованы для оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в «майских указах», муниципальными образования Ульяновской области на 2 л. в 1 экз.

 

 

 

 

2.

Результаты оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в «майских указах», муниципальными образованиями Ульяновской области с начала организации наблюдения на 2 л в 1 экз.

 

 

 

 

В графе «З/п в сфере общего образования» представлены расчётные данные отношения средней заработной платы работников в сфере общего образования (с сайта Ульяновскстата, раздел «официальная статистика», подраздел «уровень жизни») к прогнозному среднему доходу от трудовой деятельности, равному 22509 руб. по итогам Ι квартала 2016 года.

В графе «З/п раб. дошкольных образовательных учреждени» данныес сайта Ульяновсстата (раздел «официальная статистика», подраздел «уровень жизни»).

В графе «З/п раб. культуры» представлены расчётные данные отношения средней заработной платы работников учреждений культуры(с сайта Ульяновскстата, раздел «официальная статистика», подраздел «уровень жизни» и сайта Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области) к прогнозному среднему доходу от трудовой деятельности, равному 22509 руб. по итогам Ι квартала 2016 года, соотнесённые с ежегодными плановыми значениями в мунипальных образованиях Ульяновской области.

В графе «Прирост кол-ва выставочных проектов» представлены расчётные данные Министретсва искусства и культурной политики Ульяновской области.

В графе «Доля детей в творческих мероприятиях» представлены расчётные данные Министретсва искусства и культурной политики Ульяновской области.

В графах «Смертность от кровообращения», «Смертность новообразований», «Смертность от ДТП», «Младенческая смертность» представлены расчётные данные Министерства здравоохранения Ульяновской области.

В графах «Охват детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием», «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по доп. образовательным программам» представлены расчётные данные Министерства образования и науки Ульяновской области. 

В графе «Выполнение плана по вводу жилья эконом-класса» представлены расчётные данные Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.