Информация по результатам выезда в муниципальное образование «Павловский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области (далее – Управление) осуществлён выезд в муниципальное образование «Павловский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе выезда проверялось соблюдение требований Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон от 19.12.2008 № 220-ЗО).

В 2015 году и первом квартале 2016 года муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований Павловского района Ульяновской области направлялись для включения в регистр в установленный Законом Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО срок.

При этом выявлены нормативные правовые акты муниципального образования «Павловский район», подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области.

В ходе выезда также установлено, что в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» в муниципальном образовании «Павловский район» организована работа комиссии по нормотворческой деятельности. Положение о комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области утверждено постановлением администрации муниципального образования от 22.08.2014 № 596.

Согласно представленной информации, в 2015 году состоялось 16 заседаний комиссии по нормотворческой деятельности. За 5 месяцев 2016 года – 10.

Вместе с тем, в нарушение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р выявлены муниципальные правовые акты, принятые в 2015 году и за 5 месяцев 2016 года без рассмотрения комиссией по нормотворческой деятельности.

В ходе выезда в муниципальное образование «Павловский район» был изучен вопрос наличия плана нормотворческой деятельности местной администрации. В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Павловский район» утверждён постановлением от 29.12.2014 № 976, реализован полностью (23% муниципальных правовых актов были исключены путём внесения изменений в План, 77% актов – приняты в срок, установленный Планом). План нормотворческой деятельности на 2016 год утверждён постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» от 25.12.2015 № 870.

Сотрудниками Управления проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2015 году и первом полугодии 2016 года. Так, по информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований Павловского района, органами прокуратуры в 2015 году внесено 19 актов прокурорского реагирования на муниципальные нормативные правовые акты, количество оспоренных актов данного муниципального образования в первом полугодии 2016 года составляет 4. Однако согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, в 2015 году на правовые акты данного муниципального образования не выносились акты прокурорского реагирования.

Также в рамках проверки изучен устав муниципального образования «Павловский район» (далее - Устав) на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в Уставе муниципального образования является обязательным. Содержание Устава соответствуют указанному перечню.

Кроме того, в ходе изучения Устава выявлено, что пункт 7 статьи 45, пункты 2 и 3 статьи 47 Устава необходимо привести в соответствие с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» которой предусмотрено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования, либо обнародования, а не со дня их официального опубликования (обнародования), как это установлено вышеуказанными статьями устава.

Также формулировку полномочий органа местного самоуправления муниципального района в области обращения с отходами, содержащуюся в пункте 12 статьи 7.1, пункте 23 статьи 31 Устава, необходимо привести в соответствие с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 18 части 1 статьи 14, пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Сотрудниками Управления проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Павловского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем:

1) обеспечить направление копий муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр с соблюдением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО, и пунктом 15 Рекомендаций Министерства юстиции Российской Федерации по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при определении муниципальных правовых актов, подлежащих включению в регистр;

2) обеспечить рассмотрение на комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования «Павловский район» всех нормативных правовых актов;

3) в срок до 25.07.2016 обеспечить направление в Правительство Ульяновской области нормативные правовые акты муниципального образования «Павловский район» подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области согласно приложению 1;

4) в срок до 10.09.2016 обеспечить устранение выявленных в правовых актах муниципальных образований Павловского района нарушений законодательства и правил юридической техники;

 5) в срок до 30.09.2016 привести Устав муниципального образования «Павловский район» в соответствие с законодательством.

О результатах устранения вышеуказанных замечаний и нарушений прошу сообщить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области в срок до 30.09.2016.