Протокол №10/р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 07.07.2016

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований  Ульяновской области 

 

07.07.2016        10/р

 

11.00 

 

Председательствующий О.В.Котельникова

СекретарьТ.А.Бакулина

Присутствовали: Жигалова С.М., представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.       Об изменениях в законодательстве в области строительства и архитектуры. 

Докладчик – С.М.Жигалова 

2.       Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с  22.06.2016  по  04.07.2016.

Докладчик – О.В.Котельникова

3.       Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской областиза период с 24.06.2016 по 05.07.2016в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Докладчик – О.В.Котельникова

 

4. Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

Докладчик – О.В.Котельникова

 

 

 

1.     Об изменениях в законодательстве в  области строительства и архитектуры.
(С.М.Жигалова – доклад прилагается)

 

1.       Принять информацию к сведению.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с  22.06.2016  по  04.07.2016. (О.В.Котельникова)

 

Сообщила, что за период с 22 июня по 04 июля 2016 года вынесено 36 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования» - положениями указанного нормативного правового акта установлен объём финансирования мероприятий программы в размере 640 т.р., вместе с тем реальная сумма расходов по мероприятиям составила 595 тыс. р., что является нарушением требований статьи 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), согласно которым объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учёту средств бюджетов;

 - «О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи в 2016 году» - постановление администрации муниципального образования района содержит поручения администрациям поселений без согласования с ними;

- «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наём) для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда, расположенного на территории  муниципального образования сельского поселения на 2016 год» -данным нормативным правовым актом утверждено решение о размере платы за пользование жилым помещением (платы за наём) для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда, расположенного на территории  муниципального образования сельского поселения, на 2016 год. Однако согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче и осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.В соответствии  с указанными положениями закона и соглашением Совета депутатов, принято решение Совета депутатов района, которым также установлена плата за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма  и договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на территории ряда муниципальных образований, в том числе указанного сельского поселения. Таким образом, на территории поселения действуют 2 правовых акта, регулирующих одни и те же правоотношения, что противоречит требованиям закона;

- «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача справок о регистрации по месту жительства». Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в пункте 6 статьи 14 определено, что стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В нарушение указанных правовых норм, пункт 2.6 административного регламента не предусматривает перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. В соответствии со статьёй 12 вышеуказанного федерального закона  структура административного регламента должна в обязательном порядке содержать пять разделов, один из которых должен устанавливать состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Вместе с тем, раздел 3 административного регламента не предусматривает правового регулирования особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

- «О проведении конкурса «Добросовестный плательщик за жилищно-коммунальные услуги среди населения городского поселения». В соответствии со статьёй 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) одним из основополагающих начал гражданского законодательства является неприкосновенность собственности и недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела. В силу части 2 статьи 49 ГК РФ юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. В нарушение указанных норм пункт 3.7 Положения о проведении конкурса обязанность по финансированию конкурса незаконно возложена на управляющую компанию;

- «Об исправительных работах». В соответствии со статьёй 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) лицам, отбывающим наказание в виде обязательных работ, определяются конкретные объекты и виды работ, исполняемые на таких объектах в силу назначенного наказания. Согласно статье 27  Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) срок обязательных работ подлежит обязательному исчислению. На основании статьи 28 УИК РФ на администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются контроль завыполнением осужденными определённых для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении  осужденным от отбывания наказания. В нарушение указанных правовых норм нормативным правовым актом муниципального образования не определены объекты, на которых ему предписано отбывать работы, и вид подлежащих к выполнению работ;

- Устав  муниципального образования городского поселения. Федеральным законом от 21.07.2014 № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в пункт 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ внесены изменения в части замены слов «осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения» на «осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения». Указанные изменения до настоящего времени не внесены в Устав;

- Положение об организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования сельского поселения противоречит статье 14 Федерального закона № 131-ФЗ в связи с тем, что это вопрос местного значения района, а не поселения;

- Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования сельского поселения не соответствует части 3 статьи 14  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в связи с тем, что это вопрос местного значения района, а не поселения;

- Административный регламент проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля должностными лицами администрации муниципального образования сельского поселения не соответствует статье 14  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в связи с тем, что это вопрос местного значения района, а не поселения;

- «Об утверждении протокола заседания комиссии по жилищным вопросам Администрации города» - частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлен закрытый перечень оснований снятия граждан с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях,  при этом согласно части 2 указанной статьи, решение о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать основания снятия с такого учёта с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 ЖК РФ. В нарушение указанных норм, пункт 6.2 протокола комиссии по жилищным вопросам не содержит основания снятия семьи с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- «О порядке уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальными служащими администрации сельского поселения» - пункт 3 Порядка содержит определение конфликта интересов, что является недопустимым, так как понятие конфликта интересов определено статьёй 10 Федерального закона  от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Положение  «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения не приведено в соответствие с требованиями Указа Президента Российской Федерации
от 22.12.2015 № 650, а именно: не установлены дополнительные требования для проведения заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в случае уведомления муниципальным служащим о возникновении личной заинтересованности при исполнении им должностных обязанностей, которая приводит или может привести конфликту интересов;

- «О необходимости проведения капитального ремонта» - в соответствии со статьями 15, 32 ЖК РФ полномочиями по принятию решения о признании в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции обладают местные администрации. Однако, в нарушение абзаца 7 пункта 7,
пункта 49 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным  и подлежащим сносу или реконструкции» администрацией муниципального образования не принято решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным  и подлежащим сносу или реконструкции. Кроме того, устанавливая необходимость капитального ремонта дома, администрацией района в нарушение требований пункта 49 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 № 47 не приняты меры  по организации проведения капитального ремонта, не указанысведенияо дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц.

Кроме того отметила, что прокуратура указывает на нарушение действующего законодательства по вопросам противодействия коррупции, напоминая, что одним их механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления является наличие определённой стратегии, которая находит своё отражение в муниципальных коррупционных программах. Пояснила, что согласно пункту 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в муниципальных программах необходимопредусмотреть рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений. Такжеобратила внимание на необходимость регламентации контроля за исполнением программных мероприятий и механизма его осуществления.Отметила, что программные мероприятия не должны носить характер текущей деятельности органов местного самоуправления, дублирований функций и полномочий их кадровых служб. Кроме того, отметила, что согласно статье 179 БК РФ необходимо проводить оценку эффективности муниципальной программы противодействия коррупции.

 

РЕШИЛИ:

1.       Принять информацию к сведению.

2.       Органам местного самоуправления Ульяновской области:

 

2.1.    Разработать и утвердить (привести в соответствие) муниципальную программу противодействия коррупциис использованием комплексного и дифференцированного подхода к оценке коррупционных рисков в зависимости от сферы деятельности, установить порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, предусмотреть методику оценки эффективностиреализации муниципальных программ, при этом неукоснительно соблюдать периодичность её проведения (не реже 1 раза в год).Мероприятия программы, требующие финансирования, должны быть запланированы надлежащим образом к реализации, с целью избежания неполноты и несвоевременности их финансового обеспечения. Срок – до 25.08.2016.

 

2.2.    Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в соответствие с федеральным законодательством с учётом замечаний органов прокуратуры.

 

3.       Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов,данную информацию.

 

4.       Сельским поселениям муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, провести инвентаризацию имеющихся муниципальных нормативных правовых актов на предмет их соответствия полномочиям, с учётом изменений, внесённых в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ).

 

3. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 24.06.2016 по 05.07.2016 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местногозначения.

 (О.В.Котельникова - текст доклада прилагается)

 

Обратила внимание, что Федеральным законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения, которые вступают в силу с 01.07.2016 года, при этом утратили силу положения Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя).

РЕШИЛИ:

 

1.                Принять информацию к сведению.

2.                Органам местного самоуправления Ульяновской области:

2.1.             Провести инвентаризацию имеющихся муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок уплаты земельного налога, с целью совершенствования муниципальных нормативных правовых актов, приведения их в соответствие с Федеральным законом от29.12.2015 № 396-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (в редакции  Указа Президента Российской Федерации от08.03.2015 № 120,
 от 22.12.2015 № 650).

2.2.             Еженедельно проводить мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Ульяновской области с целью совершенствования муниципальных нормативных правовых актов, приведения их в соответствие с законодательством. По результатам мониторинга составлять совместно с органами прокуратуры акты сверки,  с указанием наименований муниципальных правовых актов, подлежащих изменению, а также срока осуществления указанных действий.

3.                Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

4. Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области.  (О.В.Котельникова)

 

Довела до сведения, что некоторыми районами Ульяновской области были предоставлены копии муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, с нарушением пятнадцатидневного срока со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления. Информация об актах, поступивших с нарушением срока предоставления в регистр за 2 квартал 2016, размещена на сайте Правительства Ульяновской области http://ulgov.ru/ в разделе «Регистр МНПА. Мониторинг правоприменения / Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области/Диаграммы.

Сообщила о необходимости представления администрациямиВешкаймского, Карсунского, Майнского, Новомалыклинского, Новоспасского, Сенгилеевского, Цильнинского районов информации о выполнении поручений, содержащихся в протоколесовещания с руководителями аппаратов, руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области под председательством Озернова Анатолия Владимировича № 59 ПС от 26.04.2016. Сообщила, что администрацией  Павловского района, а также г.Ульяновскауказанная информация представлена не в полном объёме.

РЕШИЛИ:

 

1.       Принять информацию к сведению.

2.       Органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области:

2.1.    Неукоснительно соблюдать установленный  частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» пятнадцатидневный срок направления в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской текстов муниципальных актов со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

2.2.    Муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации соответствующего муниципального образования Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов, привести в соответствие с Указом Президента Российской Федерации
от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (в редакции Указа Президента Российской Федерации
от 22.12.2015).

3.       Администрациям Вешкаймского, Карсунского, Майнского, Новомалыклинского, Новоспасского, Павловского, Сенгилеевского, Цильнинского районов, а также администрацииг.Ульяновска в срок до 12.07.2016 необходимо представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию о принятых актах с указанием реквизитов на электронную почту TBakulina15@yandex.ru.

 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

Секретарь

Т.А.Бакулина