Протокол заседания областной рабочей группы от 24.06.2016

Правительство Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

24.04.2016

№ 1

 

г. Ульяновск

 

заседания рабочей группы по контролю за исполнением указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года

 

Председатель      – Якунин А.И.

Секретарь           – Асмус О.В.

 

Присутствовали:          Горячкина Н.В. - заместитель Председателя Счетной палаты Ульяновской области 2

Елистратова И.Н. – директор департамента развития здравоохранения министерства Здравоохранения Ульяновской области

Жигалова О.В. - заместитель директора ОГБУ «НИИ изучения проблем региональной экономики»

Ильдутов Е.А. – главный аналитик отдела прогнозирования и исполнения майских указов ОГБУ «НИИ изучения проблем региональной экономики»

Крючков А.А. – заместитель Председателя Правительства Ульяновской области 1

Лазарев Е.А.  – заместитель Министра по строительству

Михеева М.С. – заместитель Министра искусства и культурной политики Ульяновской области – директор департамента экономики, финансирования и права

Опенышева С.В. – советник Губернатора Ульяновской области по вопросам реализации государственной политики в области информационных и телекоммуникационных технологий, защиты информации Правительства Ульяновской области  и ИОГВ, проведению административной реформы, руководитель областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области»

Паховский С.В. – начальник управления стратегического развития администрации Губернатора Ульяновской области

Семенова Н.В. – заместитель Министра образования и науки Ульяновской области

Хакимов А.Х. – заместитель Министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области

Ягфаров О.М. – директор ОГБУ «НИИ изучения проблем региональной экономики»

Рожнова О.В. – консультант управления стратегического развития Администрации города Ульяновска

Федоров А.В. – начальник управления стратегического развития Администрации города Ульяновска

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Об официальных итогах реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года в 2015 году и итогах за 1 квартал 2016 года.

Докладчик – О.В. Асмус

 

2. О показателях и мероприятиях указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, по которым имеются проблемы с достижением плановых квартальных значений и исполнением мероприятий.

Докладчики:

Е.А. Лазарев

И.Н. Елистратова

А.А. Крючков

С.В. Паховский

С.В. Опенышева

Н.В. Семенова

 

3. Обсуждение и принятие решений по итогам заседания

 

Вступительное слово заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Асмуса О.В.

Отметил необходимость работы без ссылок на сложности и внешние ограничения, публичную, политическую и персональную ответственность всех членов Правительства Ульяновской области перед гражданами за достижение целевых показателей в области экономики, социальной сферы, здравоохранения, демографии, науки и образования, обозначенных в майских указах Президента РФ.

В связи с этим, результаты проделанной работы должны оцениваться не по количеству снятых с контроля поручений или объему написанных отчетов, а по реальным переменам к лучшему. Жители Ульяновской области должны почувствовать, что стало проще создавать своё дело, устроить ребенка в детский сад, улучшить свои жилищные условия, получить качественную медицинскую помощь.

 

1. СЛУШАЛИ:

Асмус О.В.сообщил, что с июня 2016 года он является секретарем областной рабочей группы по контролю за исполнением указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года. Полномочия по обеспечению деятельности областной рабочей группы и по осуществлению контроля за достижением показателей «майских указов» возложены на ОГБУ «НИИ изучения проблем региональной экономики». Процедура контроля включает в себя мониторинг ситуации по достижению показателей указов и реализации мероприятий, размещение  публичной отчётности, составление рейтинга муниципальных образований региона.

Отметил необходимость проведения ежеквартального мониторинга достижения показателей «публичной отчётности», содержащихся в «майских указах», со стороны исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований, а также оценки эффективности деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и глав администраций муниципальных образований Ульяновской области по достижению этих показателей.

Подвел итоги 2015 года и 1-го квартала 2016 года.

По итогам 2015 года ситуация в целом удовлетворительная:

1. По отрасли «Культура» 2 из 3 показателей оказались достигнуты не только на уровне региона в целом, но и в разрезе всех муниципалитетов, по третьему показателю 2 МО из 24-х не выполнили данный показатель;

2. По отрасли «Образование» показатели достигнуты практически в полном объёме, недостижение одного из 8-и показателей обусловлено, во многом, отсутствием официальных статистических данных и сложностью сбора оперативной информации;

3. По отрасли «Здравоохранение» проблема недостижения показателей по заработной плате и смертности продолжает существовать и это показывает, что все проводимые в регионе мероприятия являются довольно поверхностными и, по большей части, малоэффективными, особенно это касается муниципальных образований региона. Необходимо изучить опыт регионов РФ, которые по данным показателям достигли выдающихся результатов;

4. По отрасли «Доступное и комфортное жильё» отслеживаются пять показателей:  

- показатель доли заёмных средств в общем объёме капиталовложений - подведение итогов года было затруднено по причине отсутствия официальной статистической информации;

- показатель, характеризующий доступность жилья для семьи из 3-х человек – не достигнут;

- показатели средней стоимости 1 кв.м общей площади жилья эконом-класса и объёмов его ввода – достигнуты;

- показатель числа семей, желающих и имеющих возможность приобрести жильё – достигнут.

5. По отрасли «Общие экономические показатели» и «Предоставление государственных (муниципальных) услуг»  отслеживаются 9 показателей:

- показатель создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест – достигнут;  

- уровень производительности труда – не выполнен;  

- показатель увеличения объёма инвестиций в основной капитал – выполнен;

- показатель увеличения доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей в ВВП – достигнут;

- показатели удовлетворённости населения качеством предоставления ГМУ и имеющих доступ к получению услуг по принципу «одного окна» - достигнуты;

- показатели получения услуг в электронном виде, сокращения времени ожидания получения услуг, а также необходимого снижения числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти для получения услуги – не выполнены.

Подавляющее большинство муниципальных образований Ульяновской области справляются с достижением ежегодных плановых показателей. По большинству МО полнота исполнения варьируется от 73% до 93%: 1 место – МО «г. Ульяновск» (100%), 2место – МО «Ульяновский район» (93,82%),          3 место – МО «г. Димитровград» (92,05%).

«Тройка» аутсайдеров по полноте исполнения «майских указов» - МО «Старомайнский район» - 75,2%; МО «Николаевский район» - 73,1% и    МО «Старокулаткинский район» - 59,0%.

Все муниципальные образования региона улучшили свои позиции по реализации «майских указов».

Результаты мониторинга следующие:

- по отрасли «Культура»: из 3-х показателей достигнут только 1;

- по отрасли «Образование»: из 8- показателей удалось достичь 6;

- по отрасли «Здравоохранение»: из 14 показателей достигнуто только 4;

- по отрасли «Доступное и комфортное жильё»: из 5- показателей по 2-м отсутствует какая-либо промежуточная информация от отраслевого министерства;

- по отраслям «Общие экономические показатели» и «Предоставление государственных (муниципальных) услуг»: из 9 показателей невыполненным является 1, однако это касается экономических показателей. Что касается анализа ситуации в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг, то промежуточные данные отсутствуют.

 

Решили

 

1.1. Должностным лицам, ответственным за реализацию на территории Ульяновской области указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 (Букин А.В., Дегтярь П.С., Крючков А.А., Никитенко О.В., Смекалин А.А.,    Уба Е.В.) представленную информацию принять к сведению и продолжить работу по проведению мониторинга достижения показателей указов совместно с ОГБУ «НИИ изучения проблем региональной экономики».

 

1.2. Главам администраций муниципальных образований региона продолжить работу по обеспечению достижения целевых значений показателей указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 и повышению рейтинга муниципального образования по полноте достижения целевых показателей указов.  

 

2. СЛУШАЛИ:

Лазарев Е.А. – отметил, что главной задачей, поставленной в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» является повышение доступности жилья и улучшение качества жилищно-коммунальных услуг.

Представил план мероприятий по достижению основных показателей в сфере жилищного строительства Ульяновской области на 2016 год.

Обозначил ряд мер, принятых к исполнению в ходе реализации 600 Указа, и направленных на улучшение жилищных условий семей, имеющих трёх и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Обратил внимание, что в рамках формирования специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, Работников бюджетной сферы) реализуется постановление Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 № 12/131-П «О предоставлении социальных выплат на приобретение жилья отдельным категориям граждан, постоянно проживающих на территории Ульяновской области». На 2016 год в областном бюджете Ульяновской области на предоставление социальных выплат предусмотрено 48, 0 млн. рублей.

Отметил, что мероприятия, предусмотренные «дорожной картой» по строительству арендного жилья в Ульяновской области выполнены в полном объеме.  

Представил комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.

Учитывая, что за 2015 год Ульяновская область планирует перевыполнить целевой показатель расселяемого аварийного жилья на 1800 кв. м, в 2016 году выполнение целевого показателя составит 15418 кв. м.

Отметил, что установление долгосрочных тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов осуществляется Правительством Ульяновской области. Все тарифные решения опубликованы в средствах массовой информации и размещены на сайте Министерства развития конкуренции и экономики  Ульяновской области.

 

Решили 

Представленную информацию принять к сведению Министерству промышленности, строительства ЖКК и транспорта (Букин А.В.):

 

2.1. Рассмотреть возможность  подготовки инициативного письма в адрес Министерства строительства и ЖКХ РФ (Мень М.А.) по вопросу разработки единой методики расчета показателя «доля заёмных средств в общем объёме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод»; 

2.2. Изучить опыт Республики Татарстан по разработке отраслевых программ повышения производительности труда и рассмотреть возможность разработки аналогичной программы в своей отрасли.

 

Срок 12.07.2016

 

3. СЛУШАЛИ:

И.Н. Елистратова

Реализация Указа Президента Российской Федерации  от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики»

Отметила, что в соответствии с Указом средняя заработная плата врачей должна достигнуть к 2018 году 200% от средней заработной платы по региону, среднего и младшего медицинского персонала – 100% от средней заработной платы по региону. Указанная задача решается в Ульяновской области поэтапно, для чего приняты ежегодные индикативные показатели.

Сообщила, что по итогам 2015 года по данным Росстата  средняя заработная плата отдельных категорий работников составила:

1. Врачи -31 320 руб., или  150,6% от средней заработной платы по региону(20 803 руб.) при плановом значении 137%;

2. Средний медицинский персонал - 17 769 руб., или 85,4% от средней заработной платы по региону (20 803 руб.) при плановом значении 79,3%;

3. Младший медицинский персонал - 11 274 руб., или 54,2%  от средней заработной платы по региону (20 803 руб.) при плановом значении 52,4%.

За 1 квартал 2016 года по данным Росстата  средняя заработная плата отдельных категорий работников составила:

1. Врачи -30 186 руб., или  145,0% от средней заработной платы по региону(20 815 руб.) при плановом значении 159,6%;

2. Средний медицинский персонал - 17 731 руб., или 85,2% от средней заработной платы по региону (20 815 руб.) при плановом значении 86,3%;

3. Младший медицинский персонал - 11 312 руб., или 54,3%  от средней заработной платы по региону (20 815 руб.) при плановом значении 70,5%.

По итогам 5 месяцев 2016 года по оперативным данным  средняя заработная плата отдельных категорий работников составила:

1. Врачи -30 928 руб., или  137,4% от средней заработной платы по региону(22 509 руб.) при плановом значении 159,6%;

2. Средний медицинский персонал - 18 059 руб., или 80,2% от средней заработной платы по региону (22 509 руб.) при плановом значении 86,3%;

3. Младший медицинский персонал - 11 488 руб., или 51,0%  от средней заработной платы по региону (22 509 руб.) при плановом значении 70,5%.

По итогам 6 месяцев 2016 года исполнение показателей ожидается не ниже, чем за 5 месяцев 2016года.

Обратила внимание на необходимость выделения дополнительных средств в размере 173 661,3 тыс. руб. для обеспечения выполнения показателей роста средней заработной платы по категориям врачи, средний и младший медицинский персонал до конца 2016 года.

 Реализация Указа Президента Российской Федерации  от 07.05.2012№ 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»

Представила анализ ситуации с выполнением 598 Указа Президента РФ в  части снижения показателей смертности от основных причин по итогам 4 месяцев 2016 года.

В соответствии с требованиями Указа необходимо обеспечить к 2018 году:

1. Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения

Смертность от болезней системы кровообращения по итогам 4 месяцев 2016 года составила в Ульяновской области 861,2 на 100 тыс. населения (2015 год – 982,7 (- 12,4%), значение показателя «дорожной карты» 874,1 (- 1,5%)).

В том числе смертность от инфаркта составила 81,1 на 100 тыс. населения (2015 год – 107,4 на 100 тыс. населения (- 24,5%), смертность от инсультов составила 128,3 на 100 тыс. населения (2015 год – 169,2 на 100 тыс. населения   (- 24,2%).

2. Снижение смертности от  туберкулёза до 11,8 случая на 100 тыс. населения

Смертность от туберкулёза  за 4 месяца 2016 года составила 9,9 на 100 тыс. населения  (2015 год  - 12,8 на 100 тыс. населения (- 22,7%), что ниже показателя ДК 12,3 (- 19,5%)).

3. Снижение смертности от  ДТП до 10,6 случая на 100 тыс. населения.

Смертность в ДТП составила 5,5 на 100 тыс. населения (2015 год – 13,5 на 100 тыс. населения (- 2,5 раза), что ниже показателя ДК 12,0 (- 2,2 раза).

Коэффициент младенческой смертности за четыре месяца 2016 года составил 8,1 на 1000 родившихся, (за аналогичный период 2015 год – 8,8 на 1000 родившихся), (снижение показателя на 8,0%).

В возрасте до 1 года умерло 40 детей, что на 4 ребёнка меньше аналогичного периода прошлого года (4 мес. 2015г. – 44 ребёнка).  ДК 8,3‰ (- 2,4%), РФ 6,1‰ (+ 32,8%), ПФО 5,7‰ (+ 42,1%).

4. Снижение смертности от  новообразований (в том числе от злокачественных до 192,8 случая на 100 тыс. населения)

Смертность от новообразований по итогам 4 месяцев составила 235,6 на 100 тыс. населения (2015 год - 224,2 (+ 5,1%), что выше показателя ДК 224,3     (+ 5,0%)

Привела перечень мероприятий, проводимых Министерством здравоохранения Ульяновской области, для сохранения положительной динамики снижения смертности от основных причин и выполнения показателей дорожной карты по итогам 2016 года.

Реализация Указа Президента Российской Федерации  от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»

Обратила внимание присутствующих на основные показатели Указа:

1. Обеспечить повышение к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753;

2. Обеспечить увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет.

В рамках реализации Указа в соответствии с пунктом 2 Указа принят Закон Ульяновской области от 31.08.2012 № 113-ЗО «О ежемесячной денежной выплате на ребёнка до достижения им возраста трёх лет».

Закон Ульяновской области от 31.08.2012 № 113-ЗО «О ежемесячной денежной выплате на ребёнка до достижения им возраста трёх лет» предусматривает с 1 января 2013 года предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребёнка до достижения им возраста трёх лет семьям, нуждающимся в поддержке при рождении после 31 декабря 2012 года третьего или последующих детей в размере прожиточного минимума для детей.

На территории Ульяновской области реализуется Государственная программа «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» на 2014-2018 годы.

В целях повышения эффективности реализации мер по организации профессионального обучения женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трёх лет,  оказываются государственные услуги по профессиональной ориентации.

 

Решили

 

Представленную информацию принять к сведению.

 

Министерству здравоохранения Ульяновской области (Дегтярь П.С.):

 

3.1. Изучить опыт субъектов РФ по достижению целевых показателей Указов Президента РФ от 07 мая 2012 года, касающихся уровня смертности от болезней системы кровообращения, от дорожно-транспортных происшествий, а также младенческой смертности; 

3.2. Рассмотреть возможность организации встречи с руководителями министерств здравоохранения субъектов РФ, занимающих ведущие позиции по темпам снижения уровня смертности от основных причин.

 

Срок – 12.07.2016

 

4. СЛУШАЛИ

А.А. Крючков

Реализация Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596  «О долгосрочной государственной экономической политике».

Привел четыре показателя Указа:

1. Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест;

2. Увеличение объема инвестиций в основной капитал не менее чем до 25% к 2015 и до 27 % к 2018 году;

3. Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года;

4. Увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года.

Представил анализ текущих тенденций достижения показателей Указа.

Показатель № 1: «Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест».

Отметил отрицательную динамику показателя. Количество  высокопроизводительных рабочих мест сократилось на 18,7 тыс. единиц, или на 12%.

Выделил основные факторы, вызвавшие данную ситуацию:

-  нестабильность экономической ситуации и как следствие сокращение расходов предприятий и организаций региона, в том числе за счет приостановления повышения заработных плат;

- сокращение высокопроизводительных рабочих мест с замещением на работников с более низкими запросами к размеру вознаграждения;

- рост объемов «серых выплат»;

- обеспечение низкой безработицы и как следствие высокой занятости   населения, что привело  к снижению уровня оплаты труда.

Показатель № 2: «Увеличение объема инвестиций в основной капитал не менее, чем до 25% к 2015 и до 27 % к 2018 году».

Привел требование Указа, согласно которому, объем инвестиций в основной капитал должен быть не менее 27% от ВРП начиная с 2015 года и до 2017 г.

Обратил внимание, что по официальным данным Росстата объем инвестиций в основной капитал в Ульяновской области в 2014 году составил 27,7. Т.е. целевое поручение Указа выполнено, это прогнозировалось и в начале 2015 года.

Среди регионов ПФО область занимает 9 место, а в масштабе субъектов РФ входит в 30-ку регионов – лидеров по достижению показателя – 28 место.

По итогам 1 квартала прогнозируется сохранение инвестиционной активности на уровне аналогичных периодов 2015 года (т.е.100%), это составит около 10,7 млрд.руб.

Показатель № 3: «Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года.

Отметил, что в 2011 году доля высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП Ульяновской области составляла 27,5 %, соответственно целевое значение к 2018 году – 35,8% от ВРП. Целевое значение на 2016 год – 33,1%.

По значению показателя «доля высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП» Ульяновская область стала лидером среди регионов ПФО заняв 1-место, и 5-е место среди всех субъектов РФ. По показателю роста доли в ВРП относительно 2011 года в ПФО область уступила лишь Республике Марий Эл, заняв 2-е место, по регионам РФ входит в первую 30-ку регионов с лучшими показателями (25 место).

Отметил, что по итогам 1 квартала объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по высокотехнологичным и наукоемким видам деятельности сложился в размере 13 млр.руб., что составляет 92% к соответствующему периоду прошлого года.

Причины сложившейся ситуации видятся в следующем:

-  по высокотехнологичным видам деятельности отгрузка составила    38,3 млрд.руб или 86,6%. В данном блоке сокращение отгрузки произошло в большей степени из-за падения до 34% отгрузки по виду деятельности «производство летательных аппаратов, включая космические», где львиную долю занимает «Авиастар СП»;

- в 2015 году в 1 квартале индекс по высокотехнологичным видам деятельности составил 298%! И в среднем такой показатель сохранялся на протяжении всего года.

В части наукоемких видов деятельности также зафиксировано падение индекса отгруженных товаров, но не такое глубокое – 94,4%. Наибольшее сокращение отгруженных товаров по научным исследованиям и разработкам – 33,4%.

Показатель № 4: «Увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года».

Для выполнения этой задачи минимальный рост производительности труда должен быть не менее 106,7% ежегодно. Задача на 2016 год – 105%.

В 2014 году индекс производительности труда в Ульяновской области составил 101,6% (102,7% в 2013 году). Итоговый рост относительно 2011 года составил 106,4% (за 3 года). Для достижения целевого показателя ежегодный темп роста должен быть более 10%.

В ПФО по росту производительности за весь период реализации Указа (т.е. к 2011 году) Ульяновская область занимает предпоследнее 13 место. В масштабе страны Ульяновская область на 56 месте.

Отметил падающую тенденцию производительности труда по итогам      1 квартала.

 

Решили 

Представленную информацию принять к сведению.

 

5. СЛУШАЛИ

Паховский С.В.сообщил о деятельности рабочей группы по контролю за исполнением указа Президента РФ от 07.05 2012 № 602 «Об обеспечении межнационального согласия».

Отметил, что исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» не предполагает прямого участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их участие в реализации государственной национальной политики проводится опосредовано путём утверждения и исполнения соответствующих планов и программ.

Назвал правовые акты, утвержденные в Ульяновской области, в ходе реализации 602 указа. 

Отметил, что Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» не содержит показателей публичной отчётности. Отчетность о реализации 602 Указа предполагает заслушивание руководителей рабочих подгрупп и осуществляется в соответствии с планом.

 Ежегодный отчёт о работе в сфере реализации государственной национальной политики был сделан  Заместителем Губернатора Ульяновской области  О.В. Никитенко на заседании Совета по межнациональным отношениям при Губернаторе Ульяновской области 22 декабря 2015 года.

Привел результаты реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» в муниципальных образованиях Ульяновской области.

В завершение отметил, что деятельность рабочей группы стала способом обеспечения участия национальных общественных организаций в принятии управленческих решений в сфере государственной национальной политики в Ульяновской области.

 

Решили 

Представленную информацию принять к сведению.

 

6. СЛУШАЛИ

Опенышева С.В.сообщила о ходе реализации 601 Указа  «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».  

Реализация Указа предполагает достижение целевых значений по следующим показателям:

1. Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90%.

2. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг.

3. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

4. Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти РФ (орган МСУ) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.

5. Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти РФ (орган МСУ) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году – до 15 минут.

Выполнение первого показателя является следствием выполнения четырех оставшихся показателей. По итогам 2015 года, по оценке, уровень удовлетворенности составит 75%. Целевое значение на 2016 год – 80%.

По второму показателю целевое значение 2015 года – не менее 90%. По оценке фактическое значение показателя составило 96%, таким образом, целевое значение показателя Указа достигнуто полностью. Приоритетной задачей на 2016 год является удержание достигнутой планки и реализация проекта «МФЦ для бизнеса».

По третьему показателю ситуация складывается следующая: целевое значение - к 2018 году не менее 70%, задача на 2015 год 40%, по факту 41,2%, план на 2016 год - доля граждан 50%.

Обратила внимание, что реализация четвертого и пятого показателей напрямую зависит от законодательных изменений на федеральном уровне, которые должны упростить порядок предоставления услуг, где получателем является бизнес. Без принципиальных упрощений целевые значения данных показателей на субъектовом уровне достигнуты не будут.

По четвертому показателю целевое значение определено  к 2014 году – до 2 обращений. В 2015 году, по оценке, фактически сложилось 2,03 обращения. Таким образом, задача на 2016 год не более 2-х обращений.

По пятому показателю фактическое время ожидания в очереди составляет порядка 24 минут, то есть задача по сокращению времени ожидания в очереди остается актуальной и на 2016 год.

Представила план мероприятий по выполнению Указа и достижению целевых его показателей. В результате его выполнения сетью МФЦ за 5 месяцев 2016 года организовано предоставление 523 тысячи государственных и муниципальных услуг (за весь 2015 год – 1 млн. 323 тыс.услуг). Т.е. в текущем году с учётом снижения активности в части услуг по покупке и оформлению имущества в 2016 году число заявлений на получение услуг в режиме «одного окна» может остаться на уровне 2015 года.

Отметила, что основной проблемой является недофинансирование Фонда оплаты труда МФЦ, средств хватает до ноября текущего года, дефицит составил 34 млн.рублей.

 

Решили 

Представленную информацию принять к сведению

 

6.1. Руководителю ОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» Опенышевой С.В. провести анализ проблем достижения показателей, содержащихся в указе Президента РФ от 07 мая 2012 года № 601 и разработать комплекс мероприятий по обеспечению достижения целевых значений этих показателей.

 

Срок 12.07.2016

 

7. СЛУШАЛИ

Семенова Н.В. – представила итоги достижения целевых показателей уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы Ульяновской области за январь – май 2016 года в рамках исполнения   Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В сфере культуры показатель средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений культуры выполнен.

В сфере здравоохранения отмечено невыполнение показателей средней заработной платы врачей, среднего и младшего медицинского персонала.

В сфере социального обслуживания показатель средней заработной платы не выполняется.

В сфере образования показатели средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций выполняются. Отмечено невыполнение показателей средней заработной платы педагогических работников  организаций дополнительного образования, а так же преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций начального и среднего профессионального образования.

Отметила, что с 1 июля 2016 года планируется повышение заработной платы на 7 %.

Акцентировала внимание на невыполнении показателя «Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников». Причина сложившейся ситуации заключается в отсутствии единого подхода к разработке и реализации мер направленных на достижение показателя. В настоящее разработан и утверждён межведомственный план мероприятий по увеличению  числа высококвалифицированных работников, с тем, чтобы оно составляло не менее 31,4% от числа квалифицированных работников в Ульяновской области  в    2016 году (96-пл от 23.05.2016).

Отметила, что показатели Указа Президента РФ  от 07.05.2012 № 599    «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» на территории Ульяновской области выполняются в полном объеме.  

 

Решили 

Представленную информацию принять к сведению

 

 

Председатель

А.И.Якунин

 

Секретарь

О.В.Асмус

 

 

Протокол заседания областной рабочей группы от 24.06.2016