Протокол №9/р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 23.06.2016

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований  Ульяновской области 

 

23.06.2016                                                                        9/р

 

11.00 

 

Председательствующий   Т.А.Бакулина

 

СекретарьМ.Н.Мирончева

 

Присутствовали:Илюхина М.В., а также представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.         Об изменениях в законодательстве в сфере образования за 2015-2016 год.

Докладчик – М.В.Илюхина

 

2.         Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с  08.06.2016  по  21.06.2016.

Докладчик – Т.А.Бакулина

3.         Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской областиза период с 08.06.2016 по 22.06.2016в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Докладчик – Т.А.Бакулина

4. Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

Докладчик – Т.А.Бакулина

 

1. Об изменениях в законодательстве в сфере образования за 2015-2016 год._

(М.В.Илюхина – текст доклада прилагается)

1.         Принять информацию к сведению.

 

 

2. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с  08.06.2016  по  21.06.2016.

 

(Т.А.Бакулина)

Сообщила, что за период с  08 по 21 июня 2016 года вынесено 49 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- «Об утверждении соглашения о передаче полномочий по водоснабжению и водоотведению». Согласно статье 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении» организация водоснабжения и водоотведения на территории сельского поселения осуществляется органом местного самоуправления  муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Закон Ульяновской области в данной сфере не принимался. Следовательно, решение Совета депутатов сельского поселения принято с превышением полномочий.

- «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальныхслужащих администрации муниципального образования сельского поселения иурегулированию конфликта интересов» - акт не приведён в соответствие с  Указом Президента  от 22.12.2015 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводитили может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», согласно которомуустановлены дополнительные основания для проведения заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению иурегулированию конфликта интересов в случае уведомления муниципальнымслужащим о возникновении личной заинтересованности при исполнении имдолжностных обязанностей, которая приводит или может привести кконфликту интересов;

- «Порядок организации сбора отработанных ртутьсодержащих (люминесцентных) ламп на территории муниципального образования  сельского поселенияпротиворечит части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с отсутствием вышеуказанных полномочий в перечне вопросов местного значения сельских поселений;

- «Положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования  сельского поселения»противоречит части 3 статьи 14  Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ в связи с тем, что участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к вопросу местного значения района, а не поселения;

- Устав муниципального образования городского поселения - федеральным законом от 21.07.2014 № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в пункт 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ в части замены слов «осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения» на «осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения». Указанные изменения до настоящего времени не внесены в Устав;

- «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования сельского поселения» - что не соответствует части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с отсутствием вышеуказанных полномочий в перечне вопросов местного значения сельских поселений;

- «Об утверждении Порядка организации и осуществления  муниципального лесного контроля на территории муниципального образования сельского поселения» - не соответствует части 3 статьи 14  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в связи с тем, что осуществление муниципального лесного контроля относится к вопросу местного значения района, а не поселения;

- «Административный регламент по исполнению муниципальной функции муниципального земельного контроля за исполнением и охраной земель муниципального образования сельского поселения» - не соответствует статье 14  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в связи с тем, что осуществление муниципального лесного контроля относится к вопросу местного значения района, а не поселения;

- «О некоторых мерах по повышению эффективности бюджетных расходов» - акт принят органом местного самоуправления с превышением полномочий, так как в нарушение статей 2,7,43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  планом мероприятий по оптимизации бюджетных расходов  предусмотрена оптимизация численности муниципальных и гражданских служащих Ульяновской области, а также проведение иных мероприятий на территории Ульяновской области. Также, в нарушение требований статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотрено предоставление юридическим лицам субсидий из бюджета Ульяновской области;

- «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по оптимизации бюджетных расходов, увеличению собственных доходов за счёт имеющихся резервов муниципального района» - акт принят органом местного самоуправления с превышением полномочий, так как в нарушение статей 2,7,43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  Планом мероприятий предусмотрена оптимизация муниципальных учреждений Ульяновской области, а также проведение иных мероприятий на территории Ульяновской области. Кроме того, в нарушение норм действующего законодательства, отдел экономического планирования, мониторинга и прогнозирования  администрации муниципального образования «Ульяновский район» наделён полномочиями по проведению рейдов по выявлению нарушений в рамках дисциплины труда, а также осуществлять выезды на крупные предприятия, имеющие задолженность по налогам;

- «О порядке подачи уведомления муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» - в нарушение статьи 9 Федерального закона  от 05.10.2015 № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и  иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов», согласно которой  были внесены изменения в пункт 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно слова  «своего непосредственного начальника» заменены словами «представителя нанимателя» (работодателя)», в указанный правовой акт изменения до настоящего времени не внесены;

- «О порядке обращений и заявлений в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального района и урегулированию конфликту интересов»- в нарушение  статьи 9 Федерального закона  от 05.10.2015 № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и  иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или можетпривести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов», вступившего в силу 17.10.2015, а также части 1 и 2 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007  № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не используются  понятия «конфликт интересов», «личная заинтересованность», а также отсутствует указание о необходимости уведомления в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности приисполнении должностных обязанностей;

- «О проведении межведомственной профилактической операции «Подросток-2016» на территории муниципального образования» - на добровольную народную дружину возложено исполнение части мероприятий что является недопустимым, так как согласно  статье 12 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования. При этом, согласно статье 6 вышеуказанного закона, органы местного самоуправления наделены лишь полномочиями по оказанию содействия деятельности таких объединений. Таким образом, возложение органами местного самоуправления  на народные дружины исполнение обязанностей не соответствует требованиям закона;

- «Положение о проверке соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы» - содержит ссылку на постановление  Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальнойслужбы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы», которое утратило силу в связи с изданием постановления    Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

- «Положение о поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования» содержит ссылку на утратившее силу решение Ульяновской Городской Думы  от 30.05.2012 № 92 «Об установлении  перечня случаев, когда предоставление земельных участков для строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск» (утратило силу 27.04.2016). Кроме того, в силу пункта 3.3 вышеназванного Положения, формирование и ведение городского реестра осуществляет управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации муниципального образования, что противоречит пункту 4.1.18 Положения об Управлении по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрациимуниципального образования.

 

РЕШИЛИ:

1.         Принять информацию к сведению.

2.         Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в соответствие с действующим федеральным законодательством Российской Федерации с учётом замечаний органов прокуратуры.

3.         Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

3. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 08.06.2016 по 22.06.2016 в части, касающейся реализации органами местного ______________самоуправления вопросов местногозначения.__________________

 (Т.А.Бакулина – текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

 

1.                     Принять информацию к сведению.

2.                     Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

4. Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

(Т.А.Бакулина)

 

Обратила внимание представителей юридических служб администрации Барышского, Карсунского и Цильнинского районов Ульяновской области на недопустимость нарушения срока предоставления ежемесячной информации о принятых муниципальных правовых актах, предусмотренной Положением о мониторинге правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по форме Приложений № 1-3 к распоряжению Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области».

Сообщила о контроле выполнения поручений, содержащихся в протоколесовещанияс руководителями аппаратов, руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области под председательством Озернова Анатолия Владимировича № 59ПС от 26.04.2016, согласно которому органам местного самоуправления Ульяновской области необходимо:

3.1. Обеспечить издание нормативных правовых актов, определяющих порядок сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650.  

3.2. Муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации соответствующего муниципального образования Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов, привести в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».  

3.3. Муниципальные нормативные правовые акты, утверждающие Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы соответствующего муниципального образования, лицами, замещающими должности муниципальной службы администрации соответствующего муниципального образования Ульяновской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо привести в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (в редакцииУказа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364) и обратить особое внимание на порядок и сроки уточнения сведений, представленных гражданами и муниципальными служащими.  

3.4. Обеспечить издание нормативных правовых актов, устанавливающих порядок применения взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».  

3.5. Обеспечить издание нормативных правовых актов, устанавливающих  процедуру премирования глав администраций муниципальных образований Ульяновской области в нормативных правовых актах органов местного самоуправления Ульяновской области. 

3.6.     Обеспечить издание нормативных правовых актов, закрепляющих порядок компенсационных выплат депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, связанных с их расходами на занятие депутатской деятельностью.

3.7.     Разработать методические рекомендации по организации приёма и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.   

Сообщила, что некоторые муниципальные образования, а именно: Базарносызганский, Вешкаймский, Карсунский, Майнский, Новомалыклинский, Новоспасский, Павловский, Сенгилеевский, Цильнинский районы, а также г.Новоульяновск и г.Ульяновск, не представили информацию о выполнении указанных поручений.

 

РЕШИЛИ:

 

1.         Принять информацию к сведению.

2.         Органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области:

2.1.     Неукоснительно соблюдать срок направления в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области ежемесячной информации о принятых муниципальных правовых актах в полном объёме.

2.2.     Обеспечить издание нормативных правовых актов, определяющих порядок сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650.

2.3.     Муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации соответствующего муниципального образования Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов, привести в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

2.4.     Муниципальные нормативные правовые акты, утверждающие Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы соответствующего муниципального образования, лицами, замещающими должности муниципальной службы администрации соответствующего муниципального образования Ульяновской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо привести в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364) и обратить особое внимание на порядок и сроки уточнения сведений, представленных гражданами и муниципальными служащими.

2.5.Обеспечить издание нормативных правовых актов, устанавливающих порядок применения взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». 2.6.Обеспечить издание нормативных правовых актов, устанавливающих  процедуру премирования глав администраций муниципальных образований Ульяновской области в нормативных правовых актах органов местного самоуправления Ульяновской области.

2.7.Обеспечить издание нормативных правовых актов, закрепляющих порядок компенсационных выплат депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, связанных с их расходами на занятие депутатской деятельностью.

2.8.     Разработать методические рекомендации по организации приёма и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.         АдминистрациямБазарносызганского, Вешкаймского, Карсунского, Майнского, Новомалыклинского, Новоспасского, Павловского, Сенгилеевского, Цильнинского районов, а также администрациямг.Новоульяновска и г.Ульяновска всрок до 28.06.2016 необходимо представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию о принятых актах с указанием реквизитов на электронную почту TBakulina15@yandex.ru.

 

 

 

Председательствующий                                                             Т.А.Бакулина

 

 

 

Секретарь                                                                                                     М.Н.Мирончева