Протокол №8/р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 19.05.2016

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований  Ульяновской области 

 

19.05.2016                                                                                                                             8/р

 

11.00 

 

Председательствующий                                                                                 В.С.Малышева

 

Секретарь                                                                                                           Т.А.Бакулина

 

Присутствовали: представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.         Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период  с  04.05.2016  по  17.05.2016.

Докладчик – В.С.Малышева

2.         Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 29.04.2016 по 17.05.2016 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Докладчик – В.С.Малышева

3. Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

Докладчик – В.С.Малышева

1. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области

__________________за период с  04.05.2016  по17.05.2016.___________________ 

(В.С.Малышева)

Сообщила, что за период с 04 по 17 мая 2016 года вынесено 8 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования сельского поселения» – согласно статье 398 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики - организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истёкшим налоговым периодом. В нарушение указанных норм, решением Совета депутатов сельского поселения предусматривается возложение обязанности по предоставлению в налоговый орган деклараций ещё и на налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей. Кроме того, согласно статьям 397 и 398 НК РФ, начиная с налогового периода 2015 года в отношении земельных участков, принадлежащих индивидуальным предпринимателям и признаваемых объектами налогообложения земельным налогом, данный налог исчисляется налоговыми органами и налогоплательщику направляется налоговое уведомление на уплату налога. В нарушение указанной нормы решением Совета депутатов муниципального образования устанавливается срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями –  не позднее 15 февраля года, следующего за истёкшим налоговым периодом. Кроме того, вопреки статье 397 НК РФ в решении Совета депутатов муниципального образования используется понятие «плановый период». Акт принят с превышением полномочий, так как дублирует пункт 4 части 1 статьи 407 НК РФ, устанавливающий налоговые льготы, что является недопустимым;

По существу указанного протеста отметила, что статья 388 НК РФ такой категории налогоплательщиков, как налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не предусматривает. В целях недопущения протестов прокуратуры в дальнейшем, разъяснила, что установление представительными органами муниципальных образований сроков уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями,  является недопустимым;

- «О принятии на работу» – согласно части 1 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, пунктам 42 и 47 Инструкции по организации исполнения наказания и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества для исполнения наказания в виде обязательных работ органы местного самоуправления определяют виды обязательных работ, а также объекты, на которых осуждённые отбывают наказание. В нарушение указанных требований законодательства в указанном распоряжении администрации муниципального образования вид обязательных работ и объект, на котором осуждённый должен отбывать наказание, не указаны;

- «О налоге на имущество физических лиц на 2016 год» – согласно части 1  статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истёкшим налоговым периодом. В нарушение вышеуказанной нормы решением Совета депутатов муниципального образования сельского поселения установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками  в срок не позднее 1 октября года, следующего за истёкшим налоговым периодом;

- «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования сельского поселения» – в целях реализации  положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 № 6 утверждён порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области, согласно пункту 2.14 которого в состав схемы включаются, кроме прочего, вид нестационарного торгового объекта и период его размещения; основания предоставления права размещения объекта; графическое изображение места его размещения. Следовательно, установления схемой количества нестационарных торговых объектов, категории хозяйствующих субъектов, использующих для размещения нестационарные торговые объекты, указание иной дополнительной информации не требуется. В нарушение указанных требований законодательства в постановление администрации муниципального образования сельского поселения до настоящего времени соответствующие изменения не внесены.

 

РЕШИЛИ:

1.         Принять информацию к сведению.

2          Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в соответствие с действующим федеральным законодательством Российской Федерации с учётом замечаний органов прокуратуры.

3.         Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

2. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 29.04.2016 по 17.05.2016                                           в части, касающейся реализации органами местного    ______________самоуправления вопросов местного значения.__________________

 (В.С.Малышева - текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

 

1.  Принять информацию к сведению.

2.  Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

3. Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных ___________нормативных  правовых актов Ульяновской области.________

(В.С.Малышева)

 

Обратила внимание:

- представителей юридических служб администрации Барышского и Новомалыклинского района Ульяновской области на недопустимость нарушения срока предоставления ежемесячной информации о принятых муниципальных правовых актах, предусмотренной Положением о мониторинге правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по форме Приложений № 1-3 к распоряжению Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области»;

- представителей юридических служб администрации Инзенского района на необходимость предоставления ежемесячной информации о принятых муниципальных правовых актах, предусмотренной Положением о мониторинге правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по форме Приложений № 1-3 к распоряжению Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» в полном объёме.

 

РЕШИЛИ:

 

1.  Принять информацию к сведению.

2.  Органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области:

2.1.     неукоснительно соблюдать срок направления в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской ежемесячной информации о принятых муниципальных правовых актах в полном объёме.

2.2   администрации Инзенского района в срок до 26.05.2016 представить в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской ежемесячную информацию в полном объёме по форме Приложений № 1-3 к распоряжению Губернатора Ульяновской области  от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области».

 

 

 

Председательствующий                                                                                 В.С.Малышева

Секретарь                                                                                                           Т.А.Бакулина