Выступление заместителя начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области – Котельниковой О.В.

05.05.2016

 

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 11.04.2016 по 29.04.2016 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения

 

  1. Федеральные законы

 

1. Федеральный закон от 26.04.2016 № 114-ФЗ«О внесении изменения в статью 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении».

Фото- и видеоматериалы, а также иные носители информации должны быть приняты к рассмотрению судом в качестве доказательств по делу об административном правонарушении.

Соответствующая поправка внесена в часть 2 статьи 26.7 КоАП РФ. Ранее принятие таких материалов в качестве доказательств по делу было отнесено на усмотрение суда.

 

2. Федеральный закон от 26.04.2016 № 108-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

3. Федеральный закон от 26.04.2016 № 110-ФЗ«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

Взыскание задолженности по налогам и сборам не может быть обращено на денежные средства, находящиеся на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

В соответствии с принятым Законом не допускается взыскание налогов, сборов, пеней и штрафов за счет указанных денежных средств. Это связано с тем, что на избирательных счетах и счетах фондов референдума аккумулируются пожертвования юридических и физических лиц, и соответствующие средства имеют строго целевое назначение.

К специальным счетам не будут применяться также положения Налогового кодекса РФ, предусматривающие возможность приостановления операций по счетам. Кроме того, при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика банки будут не вправе отказывать в открытии указанных специальных счетов.

 

4. Федеральный закон от 26.04.2016 № 113-ФЗ«О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Принят закон, направленный на устранение внутренних противоречий, возникших в Федеральном законе «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Федеральным законом от 31.12.2014 № 489-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был изменен статус комиссий по делам несовершеннолетних. В связи с этим возникли противоречия как с нормами других законодательных актов РФ, так и внутренние противоречия в самом Федеральном законе «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В частности, в ряде субъектов РФ органы местного самоуправления не наделены государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий, комиссии на местах являются территориальными и создаются непосредственно органами государственной власти субъектов РФ. В связи с этим закрепляются положения, согласно которым создание комиссий по делам несовершеннолетних возлагается на органы местного самоуправления в случае передачи им соответствующих государственных полномочий.

 

2.      Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 № 320«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов».

Регионы смогут получить федеральные субсидии на строительство и реконструкцию объектов региональной и муниципальной собственности в сфере социального обслуживания.

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов РФ или местных бюджетов, возникающих при строительстве и реконструкции объектов региональной и муниципальной собственности или приобретении объектов недвижимого имущества в региональную или муниципальную собственность, в сфере социального обслуживания граждан.

Доля предоставляемых субсидий в общем объеме финансирования не может быть установлена выше 70 процентов расходного обязательства субъекта РФ, а для высокодотационных регионов - не более 95 процентов.

Среди критериев отбора субъектов РФ для предоставления субсидий:

- наличие нормативного правового акта Президента или Правительства РФ, либо соответствующего поручения или указания о строительстве, реконструкции или приобретении объекта на территории конкретного субъекта РФ;

- обязательство высшего регионального исполнительного органа власти о софинансировании строительства, реконструкции или приобретении объекта в региональную (муниципальную) собственность за счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ или средств внебюджетных источников в соответствии с установленным уровнем софинансирования;

- наличие утвержденной проектной документации по объекту, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта;

- наличие утвержденной государственной программы субъекта РФ, предусматривающей реализацию мероприятий, на цели которой предоставляется субсидия;

- наличие документации, подтверждающей начало строительства объекта за счет средств субъекта РФ;

- гарантия субъекта РФ о последующем профильном использовании объекта и его эксплуатации за счет балансодержателя без использования бюджетных средств.

 

2. Постановление Правительства РФ от 16.04.2016 № 316 «О внесении изменения в пункт 1 типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется с правом оформления регистрации по месту жительства.

Положениями Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено однократное обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями для постоянного проживания с последующим исключением этого помещения из специализированного жилищного фонда и заключением с такими гражданами договора социального найма.

Однако в ряде случаев территориальные подразделения ФМС России отказывают детям-сиротам и лицам из их числа в регистрации по месту жительства в жилом помещении специализированного жилищного фонда, рассматривая такое жилое помещение как предоставленное для временного проживания. Таким образом, дети-сироты и лица из их числа получают регистрацию по месту пребывания (временную регистрацию) сроком на пять лет.

Вместе с тем статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что местом жительства является в том числе жилое помещение специализированного жилищного фонда либо другое жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), по договору найма специализированного жилого помещения либо на других основаниях, предусмотренных законодательством, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Таким образом, законодательство не содержит ограничений для оформления регистрации детей-сирот и лиц из их числа по месту жительства в предоставляемых им жилых помещениях.

С учетом изложенного, типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2013 года № 548), дополняется позицией, что жилое помещение предоставляется указанным лицам с правом оформления регистрации по месту жительства.

 

3. Постановление Правительства РФ от 26.04.2016 № 356 «О внесении изменений в Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти». 

Уточнены правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, в том числе в части, касающейся особенностей работы с электронными документами.

Установлено, в частности, что в федеральных органах исполнительной власти используются электронные документы (без предварительного документирования на бумажном носителе) и электронные копии документов.

Электронные документы, направляемые в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица федерального органа исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».

В системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти могут использоваться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых используются иные виды электронных подписей.

После включения электронных документов в систему электронного документооборота формируются регистрационно-учетные данные о документе, обеспечивающие управление документом, в том числе его поиск, доступ к документу, контроль, хранение, использование и другие данные.

Электронные документы формируются в электронные дела в соответствии с номенклатурой дел. В номенклатуре дел указывается, что дело ведется в электронной форме, что отмечается в заголовке дела или в графе «Примечание».

Обновлен также перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти.

 

4. Распоряжение Правительства РФ от 21.04.2016 № 737-р«Об утверждении перечня товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи, если срок поставки товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения договора».

Утвержден перечень готовой продукции массового потребления, при государственных закупках которой авансирование соответствующих контрактов проводиться не будет

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2015 года № 1456 были утверждены меры по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

Постановлением Правительства РФ от 4 апреля  2016  года  №  266  в  Постановление 

№ 1456 внесено изменение, в соответствии с которым получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый Распоряжением Правительства РФ, срок поставки или оказания которых превышает 30 дней со дня заключения договора (государственного контракта).

Подписанным Распоряжением утвержден такой перечень, включающий в себя 32 позиции.

 

5. Распоряжение Правительства РФ от 14.04.2016 № 669-р«Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года».

Утвержден план мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Концепция демографической политики Российской Федерации была утверждена Указом Президента РФ от 9 октября 2007 года № 1351.

Планом предусмотрена реализация мероприятий, направленных, в частности, на:

снижение предотвратимых причин смертности;

повышение доступности и эффективности медицинской помощи гражданам пожилого возраста, включая развитие гериатрической службы;

обеспечение условий для защиты здоровья населения РФ от последствий потребления табака и алкоголя;

разработку дополнительных механизмов экономического стимулирования рождения вторых и последующих детей;

повышение доступности жилья для семей с детьми;

регулирование миграции в соответствии с социально-экономическими потребностями Российской Федерации.

По итогам реализации мероприятий плана к 2020 году предполагается увеличение численности населения до 147,5 млн. человек; увеличение ожидаемой продолжительности жизни лиц обоего пола до 74 лет; увеличение суммарного коэффициента рождаемости до уровня 1,87; обеспечение миграционного прироста на уровне не менее 200 тыс. человек ежегодно.

 

3.      Иные акты

 

1. Письмо Минтруда России от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526«О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения».

Минтрудом России подготовлен обзор практики привлечения к ответственности госслужащих за несоблюдение ограничений и запретов в целях противодействия коррупции.

В частности, анализ правоприменительной практики государственных (муниципальных) органов показал, что не влечет применения взысканий, поскольку не образует коррупционного проступка:

ненадлежащее соблюдение запрета, неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.);

ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией, и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего;

заполнение служащим справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в справке, либо когда заполнены разделы, графы справки, не подлежащие заполнению.

В качестве смягчающих рассматривались следующие обстоятельства:

совершение служащим нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые;

безукоризненное соблюдение служащим в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065;

содействие проверяемого осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.

В приложениях приведены обзоры ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия, как малозначительные проступки и как несущественные проступки.

 

2. Письмо> Минтруда России от 21.03.2016 № 18-4/10/В-1771«О направлении уточненной информации о предоставлении государственным гражданским служащим ежегодных оплачиваемых отпусков в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2015 N 418-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Минтрудом России подготовлена уточненная информация о предоставлении государственным гражданским служащим ежегодных оплачиваемых отпусков.

Информация направлена взамен Письма Минтруда России от 18.01.2016 № 18-4/10/В-180 и в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2015 № 418-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Сообщается, в частности, что Федеральным законом № 418-ФЗ в статью 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были внесены изменения, направленные на уточнение порядка использования гражданскими служащими ежегодных оплачиваемых отпусков и выплаты денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска (части этих отпусков). Действие положений Федерального закона № 418-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 года.

Указанные изменения не затрагивают права гражданских служащих на отпуск, однако предписывают представителю нанимателя предоставлять гражданскому служащему ежегодный оплачиваемый отпуск, минимальная продолжительность которого не может быть менее 28 календарных дней.

Использование в текущем служебном году отпуска меньшей продолжительности, чем 28 календарных дней, не предполагает потери гражданским служащим неиспользованных дней отпуска - в любом случае эти дни должны быть ему в дальнейшем предоставлены либо компенсированы при увольнении (по письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением, за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия).

 

3. Письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08«Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)».

Образовательные организации могут предоставлять ученикам учебники как в печатной, так и в электронной форме.

Согласно Закону об образовании в РФ обучающимся, осваивающим основные образовательные программы, образовательные организации бесплатно предоставляют в пользование учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

С 1 января 2015 года все учебники, включенные в федеральный перечень, представлены как в печатной, так и в электронной формах. При этом общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ, выбирает форму учебного издания.

Минобрнауки России обращает особое внимание на необходимость обеспечения всех групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебниками и учебными пособиями, в том числе изданными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Государственной программой «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы предусмотрено предоставление субсидий на создание в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. Средства субсидии и консолидированного бюджета субъекта РФ могут использоваться в том числе и на приобретение учебников, учебных пособий, дидактических материалов для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью.

 

4. Приказ Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931»Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2016 № 41899.

С 1 января 2017 года вступает в силу единый Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей

Утвержденным Порядком определены, в том числе:

перечень органов, учреждений, осуществляющих принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей;

порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, их проверка и внесение записей в ЕГРН о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества);

основания возвращения органом регистрации прав заявления и документов;

основания снятия с учета объекта недвижимого имущества.

В приложениях приведены формы заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, уведомления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, от права собственности на который собственник отказался, уведомления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

 

5. Приказ Минстроя России от 27.07.2015 № 526/пр«Об утверждении обязательных квалификационных требований к руководителю, кандидату на должность руководителя специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2016 № 41855.

Утверждены обязательные квалификационные требования к лицам, претендующим на должность руководителя регионального оператора, осуществляющего деятельность по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Устанавливается, что руководитель, кандидат на должность руководителя регионального оператора, в функции которого входит, в частности, аккумулирование средств на капитальный ремонт, должен, в числе прочего:

являться гражданином РФ, иметь высшее образование и квалификацию по специальности строительство, и (или) юриспруденция, и (или) экономика;

иметь опыт работы в сфере строительства и (или) сфере ЖКХ не менее 5 лет, в том числе опыт работы на руководящей должности не менее 3 лет;

обладать профессиональными навыками:

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

оперативного принятия и реализации управленческих решений;

анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений.

 

6. Приказ Минэкономразвития России от 16.03.2016 № 137»Об утверждении порядка и способов уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав».

Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2016 № 41922.

Росреестр начнет уведомлять заявителей о ходе оказания госуслуги по осуществлению кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество по SMS или электронной почте с 1 января 2017 года.

Установлено, что Росреестр уведомляет заявителей о ходе оказания государственной услуги одним из следующих способов:

- посредством направления сообщений на указанный в заявлении о кадастровом учете или регистрации прав на недвижимое имущество адрес электронной почты;

- посредством направления SMS на указанный в заявлении абонентский номер, в случае если адрес электронной почты в заявлении не указан.

Росреестр также уведомляет заявителя:

- о поступлении информации об оплате государственной пошлины и приеме заявления и прилагаемых к нему документов в обработку;

- о возврате прилагаемых к заявлению документов без рассмотрения при наличии соответствующих оснований;

- о проведении и приостановлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав либо об отказе в их осуществлении.

 

7. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 № 13-П«По делу о проверке конституционности пункта 18 части 1 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования «Нерюнгринский район».

Для ликвидации несанкционированного складирования отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках земель лесного фонда, органы местного самоуправления муниципальных районов должны обладать соответствующими государственными полномочиями.

Конституционный Суд РФ признал пункт 18 части 1 статьи 14 и пункт 14 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не противоречащими Конституции РФ, поскольку содержащиеся в них положения не предполагали и не предполагают возложения на органы местного самоуправления муниципальных районов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих муниципальных районов, если органы местного самоуправления таких муниципальных районов не были наделены соответствующими государственными полномочиями.

 

4.      Информация о некоторых проектах Федеральных законов

 

1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части использования документов в электронной форме).

Минэкономразвития России предложен порядок использования электронной подписи при взаимодействии сторон трудовых отношений.

Согласно проекту под письменной формой документов, используемых в трудовых отношениях, подразумеваются документы, оформленные на бумажном носителе и подписанные соответствующим лицом или его представителем собственноручно, и (или) документы в электронной форме, подписанные соответствующим лицом или его представителем с использованием электронной подписи.

Использование электронной подписи при взаимодействии сторон трудовых отношений допускается при соблюдении следующих условий:

работодателем принят локальный нормативный акт;

работник ознакомлен с данным локальным нормативным актом под роспись;

работодатель принял организационно-технические меры для использования электронной подписи, в том числе: установлен порядок проверки электронной подписи, хранения электронных документов, обеспечивается целостность и неизменность документов, подписанных электронной подписью, подтверждение получения электронных документов работником и работодателем.

В случае несогласия работника с порядком использования электронной подписи, установленным локальным нормативным актом, по письменному заявлению работника использование электронной подписи в трудовых отношениях с данным работником не применяется и используется собственноручная подпись работника. Работник вправе письменно отозвать свое согласие на использование электронной подписи.

С целью недопущения нарушения прав работников предлагается установить, что не допускается использование электронной подписи при оформлении документов, связанных с приемом на работу, заключением, изменением, прекращением трудового договора, документов, связанных с материальной и дисциплинарной ответственностью работника, документов, на основании которых производятся удержания из заработной платы работника, а также в иных случаях, прямо предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.

 

2. Проект Федерального закона № 999547-6«О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.04.2016).

Законопроект об ограничении деятельности коллекторских агентств принят Госдумой в первом чтении.

Законопроектом определяются в том числе общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, способы взаимодействия с должником, ограничения использования отдельных способов взаимодействия с должником (в частности, не допускаются направленные на возврат долгов действия кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, связанные в том числе с применением к должнику физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью, уничтожением или повреждением имущества либо угрозой такого уничтожения или повреждения, оказанием психологического давления на должника).

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, не допускается направленное на возврат долга взаимодействие с должником (непосредственное взаимодействие) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по месту жительства (пребывания) должника, известному кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, частое взаимодействие посредством личных встреч (более одного раза в неделю), при взаимодействии посредством телефонных переговоров (более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц).

В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, должнику должны быть сообщены ФИО физического лица, осуществляющего такое взаимодействие, ФИО или наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени или в его интересах.

Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные для лица, осуществляющего деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, со дня внесения сведений о нем в государственный реестр и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра. Определяются требования к такому юридическому лицу (в том числе регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.), его учредителям (участникам), органам и работникам.

Устанавливается порядок осуществления государственного контроля за деятельностью таких юрлиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.

 

3. Проект Федерального закона«О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования рентных отношений».

Минюстом России предлагается усовершенствовать механизм правового регулирования рентных отношений

Проектом предусматривается, что обременение рентой недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. В единый государственный реестр прав на недвижимое имущество вносятся сведения о виде ренты (постоянная рента, пожизненная рента, пожизненное содержание с иждивением) и о сроках ее выплаты (статьи 591, 598 ГК РФ).

Размер пожизненной ренты, установленный договором пожизненной ренты, предусматривающим отчуждение имущества бесплатно, в расчете на месяц должен быть не менее 2 установленных в соответствии с законом величин прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте РФ по месту нахождения имущества, являющегося предметом договора пожизненной ренты, а при отсутствии в соответствующем субъекте РФ указанной величины - не менее 2 установленных в соответствии с законом величин прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ.

Размер платы за передачу отчуждаемого под выплату ренты имущества получателя ренты в собственность плательщика ренты должен составлять не менее 20 процентов от рыночной стоимости отчуждаемого имущества, определенной независимым оценщиком.

Вводится ограничение, согласно которому плательщиком ренты по договору пожизненного содержания с иждивением может быть только физическое лицо или некоммерческая организация.

 

Законодательство Ульяновской области

 

1.                  Законы Ульяновской области

 

1. Закон Ульяновской области от 26.04.2016 № 58-ЗО «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления в Ульяновской области».

Настоящий закон принят в связи с изданием постановления Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 № 30-П «По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы». В частности в указанном постановлении выражена правовая позиция необходимости установления законами субъектов Российской Федерации различных вариантов порядка избрания и места в системе органов местного самоуправления в отношении глав сельских и городских поселений. В настоящее время статьёй 2 Закона Ульяновской области от 07.07.2014 № 100-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления  в Ульяновской области» для всех видов муниципальных образований установлена единственно возможная форма избрания глав всех видов муниципальных образований из состава представительного органа. В этой связи в статье 2 указанного Закона предлагается особо выделить варианты, возможные к установлению в соответствии с уставами поселений. В частности предлагается установить, что глава городского, сельского поселения Ульяновской области в соответствии с уставом поселения либо избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом поселения из своего состава. В случае избрания на муниципальных выборах глава поселения Ульяновской области в соответствии с уставом поселения либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию.

 

2. Закон Ульяновской области от 26.04.2016 № 56-ЗО «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

Закон Ульяновской области принят в связи с принятием Федерального законаот

09.03.2016 № 61-ФЗ«О внесении изменений в статьи 2 и 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который дополняет указанный Федеральный закон требованием об обязательном уведомлении органа государственной исполнительной власти или органа местного самоуправления о проведении одиночного собрания или пикетирования с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций. В этой связи вносятся корреспондирующие изменения в Закон Ульяновской области (в абзацы первый и пятый части 1 статьи 2, а также вносятся изменения уточняющего характера в часть 4 указанной статьи).

 

3. Закон Ульяновской области от 26.04.2016 № 54-ЗО «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области».

Из пункта 3 раздела 4 приложения 2 к Закону Ульяновской области от 2 ноября 2005 года № 110-ЗО «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области» исключаются слова «о нормативной цене земли в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации». Таким образом, теперь уполномоченный орган, в который семья обращается с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, будет определять стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, на основании представленных сведений, в том числе по земельному участку, только на основании кадастровой стоимости земли.

 

2.      Постановления Губернатора Ульяновской области

 

1. Постановление Губернатора Ульяновской области от 15.04.2016 № 47 «О некоторых мерах по реализации Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению в 2016 году Всероссийской сельскохозяйственной переписи, переданными для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации». 

В соответствии со статьёй 5 Закона Ульяновской области от 09.03.2016 № 27-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению в 2016 году Всероссийской сельскохозяйственной переписи, переданными для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации» утверждается:

  1. Форма представления местными администрациями муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отчёта об осуществлении полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (далее – отчёт об осуществлении полномочий).

2. Форма отчёта о расходовании субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению в 2016 году Всероссийской сельскохозяйственной переписи, переданными для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (далее – отчёт о расходовании субвенций).

Также постановлением определён ответственный за осуществление полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в лице Министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и закреплено, что отчёт об осуществлении полномочий представляется местными администрациями муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – Министерство) ежеквартально не позднее 03 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

Министерство в срок не более 3 рабочих дней со дня получения представленного отчёта об осуществлении полномочий проводит его проверку. В случае несоответствия отчёта об осуществлении полномочий заявленной потребности в предоставленных помещениях, пригодных для обученияи работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи, хранения переписных листов и иных документов переписи, предоставлении необходимой охраны этих помещений, предоставлении транспортных средств и обеспечении услуг связи Министерство возвращает его местной администрации муниципального района (городского округа) Ульяновской области на доработку с указанием причин возврата. Местная администрация муниципального района (городского округа) Ульяновской области в срок не более 3 рабочих дней дорабатывает отчётоб осуществлении полномочий и направляет его повторно в Министерство.

Отчёт о расходовании субвенций представляется местными администрациями муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в Министерство ежемесячно не позднее 05 числа месяца, следующегоза отчётным.

 

2. Постановление Губернатора Ульяновской области от 26.04.2016 № 51 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ульяновской области от 10.02.2012 № 8».

        Вносятся изменения в постановление Губернатора Ульяновской области от 10.02.2012 № 8 «О некоторых вопросах регулирования деятельности сельских старост», в частности увеличилось количество населённых пунктов, где осуществляют деятельность сельские старосты (с «четырёхсот пятидесяти трёх»до «пятисот»), в связи с чем Приложение № 1 к постановлению Губернатора Ульяновской области (Перечень сельских населённых пунктов Ульяновской области, в границах которых осуществляется деятельность сельских старост) изложено в новой редакции.

Также в новой редакции изложено Положение о полномочиях сельских старост Ульяновской области (Приложение № 3 к постановлению Губернатора Ульяновской области).

 

3.      Постановления Правительства Ульяновской области

 

1. Постановление Правительства Ульяновской области от 20.04.2016 № 168-П«Об утверждении минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории  Ульяновской области».

В соответствии с частью 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Ульяновской области от 05.07.2013 № 108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» Правительство Ульяновской области» постановление устанавливает на территории Ульяновской области с 01 июня 2016 года минимальный взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в размере:

5 руб. 40 коп. за квадратный метр площади помещения в многоквартирных домах выше  девяти этажей;

5 руб. 50 коп. за квадратный метр площади помещения в многоквартирных домах от пяти этажей включительно до девяти этажей включительно;

5 руб. 60 коп. за квадратный метр площади помещения в многоквартирных домах до пяти этажей.