Информация по результатам выезда в муниципальное образование «Сенгилеевский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Сенгилеевский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

Копии муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, расположенных на территории Сенгилеевского района Ульяновской области, направляются для включения в регистр в основном в соответствии со сроком, установленным частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон). Вместе с тем, выявлены случаи нарушения муниципальными образованиями Сенгилеевского района сроков направления в Правительство Ульяновской области копий текстов муниципальных нормативных правовых актов, а именно за 2015 год 27 муниципальных нормативных правовых акта направлено с нарушением срока, из них 7 муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Сенгилеевский район».

При этом выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Сенгилеевского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Сенгилеевского района, которые направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании). В связи с чем, в кратчайший срок просим направить недостающие сведения об опубликовании (обнародовании) актов, указанных в приложении 2 к настоящему письму.

Необходимо обратить особое внимание, что в нарушение подпункта 2 пункта 7 статьи 4 Закона, администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» направляет для включения в регистр электронный вид муниципальных нормативных правовых актов неполного содержания, например, постановления администрации муниципального образования «Сенгилеевский район», от 27.05.2015 № 299-п, от 27.05.2015 № 300-п направлены в электронном виде без приложений.

Сотрудниками Правительства Ульяновской области проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2015 году. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что по информации, предоставленной органами местного самоуправления Сенгилеевского района, за 2015 год органами прокуратуры внесено 17 протестов на муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований Сенгилеевского района, из них 4 на муниципальные нормативные правовых акта муниципального образования «Сенгилеевский район».

В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципальными образованиями Сенгилеевского района в 2015 году, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, оспоренных органами прокуратуры и копии актов прокурорского реагирования за указанный период, если такие акты ранее не направлялись в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области.

В ходе выезда установлено, в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» в муниципальном образовании Сенгилеевский район организована работа комиссии по нормотворческой деятельности. Положение о комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области утверждено постановлением администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 22.08.2014 № 551-п.

Согласно представленной в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информации в 2015 году состоялось 33 заседания комиссии.

Вместе с тем, в нарушение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р имеются правовые акты муниципального образования «Сенгилеевский район», принятые в 2015 году без рассмотрения комиссией по нормотворческой деятельности (приложение 3).

Также установлено, что в соответствии с информацией, поступившей в Правительство Ульяновской области от органов местного самоуправления Сенгилеевского района, решения Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» и других муниципальных образований Сенгилеевского района, о бюджетах муниципальных образований: от 26.11.2015 № 193 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» от 24.12.2014 № 116 «О бюджете муниципального образования «Сенгилеевский район» на 2015 год», от 27.05.2015 № 158 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» от 24 декабря 2014 года № 116 «О бюджете муниципального образования «Сенгилеевский район» на 2015 год», от 26.08.2015 № 177 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» от 24 декабря 2014 года № 116 «О бюджете муниципального образования «Сенгилеевский район» на 2015 год», от 11.11.2015 № 122 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» от 23.12.2014 г. № 92 «О бюджете муниципального образования «Силикатненское городское поселение», от 30.01.2015 № 97 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО Силикатненское городское поселение от 23.12.2014 г. № 92 «О бюджете муниципального образования Силикатненское городское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области на 2015 год», от 26.03.2015 № 102 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО Силикатненское городское поселение от 23.12.2014 г. № 92 «О бюджете муниципального образования Силикатненское городское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области на 2015 год», от 11.11.2015 № 122 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО Силикатненское городское поселение от 23.12.2014 г. № 92 «О бюджете муниципального образования Силикатненское городское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области на 2015 год», от 25.11.2015 № 122 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тушнинское сельское поселение» от 22.12.2014 г. № 81 «О бюджете муниципального образования «Тушнинское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области на 2015 год», от 10.12.2015 № 38 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Елаурское сельское поселение», от 17.12.2014 года № 50 «О бюджете муниципального образования «Елаурское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области на 2015 год» не опубликованы.

Учитывая положения статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, данные решения являются не вступившим в силу и не могут быть применены. Применение данных решений может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств и как следствие может повлечь наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления – уголовное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации.

Также в рамках выезда изучен устав муниципального образования «Сенгилеевский район» на предмет содержания, установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в уставе муниципального образования является обязательным. Устав муниципального образования «Сенгилеевский район» соответствует указанному перечню.

Обращаем Ваше внимание, что согласно пункту 4 статьи 11 устава муниципального образования «Сенгилеевский район» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, должны быть опубликованы не позднее десятидневного срока со дня их принятия. Однако, в ходе проверки было выявлено, что ряд муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина муниципального образования «Сенгилеевскй район», опубликованы с нарушением срока: решение Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» от 26.08.2015 № 179 опубликовано 11.09.2015, решение Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» от 28.10.2015 № 191 опубликовано 13.11.2015, постановление администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 27.03.2015 № 178-п опубликовано 13.11.2015, постановление администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 22.04.205 № 245-п опубликовано 10.07.2015, постановление администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 26.10.2015 № 579-п опубликовано 04.12.2015, постановление администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 10.12.2015 № 673-п опубликовано 01.01.2016.

Сотрудниками Правительства Ульяновской области проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Сенгилеевского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники (приложение 4). Несоответствие законодательству Российской Федерации также выявлено в постановлениях администрации муниципального образования «Сенгилеевского район», принятых в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (от 24.03.2015 № 166-п «О порядке подготовки населения», от 24.03.2015 № 169-п «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Сенгилеевский район», от 21.04.2015 № 236-п «О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»). Учитывая, что аналогичные нарушения выявлены в актах органов местного самоуправления иных муниципальных районов Ульяновской области, в настоящее время ведётся работа по подготовке модельных муниципальных нормативных правовых актов, которые будут рекомендованы для принятия.