Описание полномочий руководителя Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области

Выписка из Положения о Министерстве лесного хозяйства, природопользования  и экологии Ульяновской области (в редакции Постановления Правительства Ульяновской области 594-П от 14.12.2012):

4.3. Министр:

организует работу Министерства;

представляет Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской области ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Министерства, отчёты об их исполнении и отчёты о результатах работы Министерства, предложения по формированию проекта областного бюджета Ульяновской области в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных учреждений, по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства, определяет их должностные обязанности, ходатайствует о награждении особо отличившихся работников наградами Ульяновской области и государственными наградами Российской Федерации, применяет меры морального и материального поощрения;

обеспечивает соблюдение финансовой и учётной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдаёт доверенности;

принимает решения о премировании работников Министерства в пределах средств, предусмотренных на оплату труда;

издаёт приказы и распоряжения Министерства;

утверждает служебный распорядок Министерства;

несёт персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по мобилизационной подготовке и мобилизации, организации работы и созданию условий для защиты государственной тайны;

осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретённого имущества;

представляет Министерство во всех федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациях;

представляет в пределах компетенции Министерства интересы Правительства Ульяновской области;

обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии;

координирует и контролирует деятельность структурных подразделений Министерства, областных государственных учреждений и унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства;

обеспечивает в установленном порядке проведение инвентаризаций и составление отчётности учреждениями, находящимися в ведении Министерства;

организует работу по воинскому учёту и бронированию военнообязанных;

осуществляет иные функции, установленные законодательством.

 


ДОЛЖНОСТНОЙ  РЕГЛАМЕНТ

УТВЕРЖДАЮ   
Исполняющий обязанности
Губернатора – Председатель
Правительства Ульяновской области
                             В.П.Козин

 

« 25 » марта  2009 г.

 

ДОЛЖНОСТНОЙ  РЕГЛАМЕНТ

Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области

 

I. Общие положения

 

          1.1. Должность Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее – Министр) учреждается в Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее – Министерство) в целях организации работы Министерства и обеспечения надлежащего выполнения им установленных задач и функций в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории Ульяновской области. 

          1.2. В соответствии с Законом Ульяновской области от 30.01.2006 № 06-ЗО «О государственных должностях Ульяновской области» должность Министра является государственной должностью Ульяновской области.

          1.3. Министр назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ульяновской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере лесного хозяйства.

1.4. Наличие и состав подчинённых Министру сотрудников определяется организационной структурой Министерства.

1.5. Непосредственное кураторство деятельности Министра осуществляет заместитель Председателя Правительства Ульяновской области – Министр сельского хозяйства.

1.6. В период временного отсутствия Министра его обязанности исполняет один из начальников управлений Министерства в соответствии с письменным распоряжением Министра или распределением должностных обязанностей между ними.

1.7. Министру запрещается совмещение иных должностей и выполнение других функций, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, предусмотренной законодательством.

 

II. Квалификационные требования и требования

к личностным качествам

 

2.1. На должность Министра назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (лесное, природоохранное, экологическое и т.п.) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

2.2. Министр обязан знать и уметь правильно применять на практике:

-       Конституцию Российской Федерации;

-       Лесной кодекс Российской Федерации;

-       Трудовой кодекс Российской Федерации;

-       Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

-       Федеральный Закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

-       Федеральный Закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

-       Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-       иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющие направления развития отрасли;

-       Устав Ульяновской области;

-       Закон Ульяновской области от 30.01.2006 № 06-ЗО «О государственных должностях Ульяновской области»;

-       законы Ульяновской области, нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Ульяновской области по вопросам деятельности Министерства.

2.3. Министр должен владеть:

-       навыками проведения анализа и обобщения информации на стадии принятия и реализации управленческого решения, комплексной оценки достигнутых результатов; управления персоналом, организации и контроля деятельности подчиненных;

-       высоким уровнем знаний различных областей законодательства и навыками их применения, знаниями на экспертном уровне нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Министерства;

-       высоким уровнем навыков работы с информацией (свободное обобщение и анализ информации, выделение главного и второстепенного, понимание ближайших и отдалённых последствий происходящих событий и принимаемых решений, возможность при необходимости увеличивать интенсивность работы и расширять объём используемой информации);

-       умением вести деловые переговоры, связно и последовательно изложить информацию (письменно и устно), выбрать адекватный и корректный стиль общения.

2.4. Должность Министра предполагает следующие личностные качества:

-       способность к стратегическому и текущему планированию, разработке технологии выполнения принятого управленческого решения;

-       лидерские качества;

-       хорошие коммуникативные способности;

-       умение вести деловые переговоры, единолично и коллегиально решать задачи, объективно и непредвзято изучать точку зрения подчинённых;

-       высокая работоспособность, в том числе в условиях ограниченного времени, исполнения и изменения содержания поставленной задачи;

-       способность принимать взвешенные решения в условиях неблагоприятной внешней среды;

-       готовность брать на себя ответственность за действия подчинённых;

-       создание доброжелательной атмосферы в Министерстве;

-       стремление поддерживать и инициировать личностное развитие и обучение среди подчинённых;

-       способность противостоять давлению со стороны частных лиц и подчинённых, направленному на нарушение законодательства;

-       вежливость, выдержанность и доброжелательность.

 

III. Должностные обязанности

 

Министр исполняет следующие должностные обязанности:

-       организует работу Министерства, взаимодействие его структурных подразделений и подведомственных учреждений, несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство полномочий и результаты его работы;

-       обеспечивает эффективную реализацию государственной политики в установленной Министерству сфере деятельности по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом;

-       представляет Губернатору и Правительству Ульяновской области: ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Министерства, отчёт об их исполнении, предложения по формированию проекта областного бюджета Ульяновской области в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных учреждений;

-       обеспечивает государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда Российской Федерации, воспроизводства лесов, внедрение и совершенствование методов управления, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;

-       назначает (утверждает) в установленном порядке на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, определяет их должностные обязанности, представляет в установленном порядке особо отличившихся сотрудников к присвоению почётных званий и награждению государственными и областными наградами, применяет меры материального и морального поощрения;

-       обеспечивает соблюдение финансовой и учётной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности, несёт ответственность по принятым обязательствам;

-       издаёт в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные локальные правовые акты Министерства, утверждает Служебный распорядок Министерства;

-       осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретённого имущества, оборудования и других материальных средств;

-       представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, судах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм;

-       представляет интересы Правительства Ульяновской области в пределах компетенции Министерства;

-       осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении Министерства областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий и структурных подразделений, контроль их деятельности, в том числе целевое использование финансовых и материальных ресурсов;

-       обеспечивает в установленном порядке проведение учёта, ревизий, составление отчётности организациями, находящимися в его ведении;

-       обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии;

-       выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учёту, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;

-       подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;

-       рассматривает письма, заявления, жалобы и обращения граждан и организаций в пределах полномочий Министерства;

-       соблюдает ограничения, связанные с замещением государственной должности Ульяновской области;

-       осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.

 

IV. ПРАВА

 

Министр имеет право:

-       представлять Министерство по всем вопросам, относящимся к его компетенции в соответствии с законодательством;

-       принимать управленческие решения в соответствии с должностными обязанностями и Положением о Министерстве;

-       делегировать в установленном порядке предоставленные ему полномочия иным должностным лицам Министерства;

-       проверять и контролировать деятельность подведомственных Министерству учреждений в пределах компетенции, установленной законодательством;

-       запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций и должностных лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей и принятия решений по отнесённым к компетенции Министерства вопросам;

-       привлекать к проработке вопросов в сфере деятельности Министерства научные и иные организации, учёных, экспертов и специалистов;

-       направлять материалы о нарушениях законодательства в правоохранительные органы, суды общей юрисдикции и арбитражные суды;

-       вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности Министерства и предлагать пути решения существующих задач;

-       создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Министерства, проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства.

 

V. Ответственность

 

Министр несет персональную ответственность за:

-       неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также задач и функций, возложенных на Министерство;

-       нарушение должностных обязанностей (действия или бездействия), повлекшее за собой причинение вреда Министерству, нарушение законодательства, прав или законных интересов граждан;

-       разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, служебной информации, ставшей известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

-       ненадлежащую организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну, за исполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

-       несвоевременное выполнение заданий, поручений и распоряжений вышестоящих руководителей;

-       несвоевременное или некачественное рассмотрение обращений граждан и организаций;

-       принятые решения, выходящие за пределы полномочий;

-       представление руководству подложных документов или заведомо ложных сведений, а также утрату по его вине документов и материальных ценностей.

 

VI. Показатели эффективности и результативности

деятельности Министра

 

Для оценки показателей эффективности и результативности деятельности Министра осуществляется сравнение достигнутых Министерством результатов с затратами, анализируется применение прогрессивных, научно обоснованных экономических и социальных нормативов, а также определяется уровень удовлетворения потребности экономики Ульяновской области в государственных услугах лесной отрасти, природопользования и экологии.

Периодическая и текущая оценка деловых и личностных качеств Министра осуществляется через систему показателей посредством проведения аттестации, профессионального экзамена, тестирования, заслушивания на совещаниях и т.д.

Устанавливаются следующие примерные показатели эффективности и результативности деятельности Министра:

-       соблюдение сроков выполнения заданий и поручений, установленных законодательством либо резолюциями руководства;

-       качество принятия управленческих решений;

-       количественные и качественные показатели деятельности Министерства;

-       морально-психологический и деловой климат в коллективе;

-       работа над повышением профессионального уровня;

-       своевременность разработки и принятия нормативных правовых актов по вопросам деятельности Министерства;

-       выполнение плановых показателей за отчётный период;

-       количество повторных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

-       отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) Министра со стороны граждан и подчинённых сотрудников.

Добавлено: 23 августа 2010 года, 15:00

Изменено: 28 марта 2013 года, 09:46