Описание полномочий руководителя Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области
Выписка из Положения о Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (в редакции Постановления Правительства Ульяновской области 594-П от 14.12.2012):
4.3. Министр:
организует работу Министерства;
представляет Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской области ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Министерства, отчёты об их исполнении и отчёты о результатах работы Министерства, предложения по формированию проекта областного бюджета Ульяновской области в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных учреждений, по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства, определяет их должностные обязанности, ходатайствует о награждении особо отличившихся работников наградами Ульяновской области и государственными наградами Российской Федерации, применяет меры морального и материального поощрения;
обеспечивает соблюдение финансовой и учётной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдаёт доверенности;
принимает решения о премировании работников Министерства в пределах средств, предусмотренных на оплату труда;
издаёт приказы и распоряжения Министерства;
утверждает служебный распорядок Министерства;
несёт персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по мобилизационной подготовке и мобилизации, организации работы и созданию условий для защиты государственной тайны;
осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретённого имущества;
представляет Министерство во всех федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациях;
представляет в пределах компетенции Министерства интересы Правительства Ульяновской области;
обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии;
координирует и контролирует деятельность структурных подразделений Министерства, областных государственных учреждений и унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства;
обеспечивает в установленном порядке проведение инвентаризаций и составление отчётности учреждениями, находящимися в ведении Министерства;
организует работу по воинскому учёту и бронированию военнообязанных;
осуществляет иные функции, установленные законодательством.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
УТВЕРЖДАЮ
Исполняющий обязанности
Губернатора – Председатель
Правительства Ульяновской области
В.П.Козин
« 25 » марта 2009 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области
I. Общие положения
1.1. Должность Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее – Министр) учреждается в Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее – Министерство) в целях организации работы Министерства и обеспечения надлежащего выполнения им установленных задач и функций в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории Ульяновской области.
1.2. В соответствии с Законом Ульяновской области от 30.01.2006 № 06-ЗО «О государственных должностях Ульяновской области» должность Министра является государственной должностью Ульяновской области.
1.3. Министр назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ульяновской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере лесного хозяйства.
1.4. Наличие и состав подчинённых Министру сотрудников определяется организационной структурой Министерства.
1.5. Непосредственное кураторство деятельности Министра осуществляет заместитель Председателя Правительства Ульяновской области – Министр сельского хозяйства.
1.6. В период временного отсутствия Министра его обязанности исполняет один из начальников управлений Министерства в соответствии с письменным распоряжением Министра или распределением должностных обязанностей между ними.
1.7. Министру запрещается совмещение иных должностей и выполнение других функций, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, предусмотренной законодательством.
II. Квалификационные требования и требования
к личностным качествам
2.1. На должность Министра назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (лесное, природоохранное, экологическое и т.п.) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
2.2. Министр обязан знать и уметь правильно применять на практике:
- Конституцию Российской Федерации;
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;
- Федеральный Закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- Федеральный Закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющие направления развития отрасли;
- Устав Ульяновской области;
- Закон Ульяновской области от 30.01.2006 № 06-ЗО «О государственных должностях Ульяновской области»;
- законы Ульяновской области, нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Ульяновской области по вопросам деятельности Министерства.
2.3. Министр должен владеть:
- навыками проведения анализа и обобщения информации на стадии принятия и реализации управленческого решения, комплексной оценки достигнутых результатов; управления персоналом, организации и контроля деятельности подчиненных;
- высоким уровнем знаний различных областей законодательства и навыками их применения, знаниями на экспертном уровне нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Министерства;
- высоким уровнем навыков работы с информацией (свободное обобщение и анализ информации, выделение главного и второстепенного, понимание ближайших и отдалённых последствий происходящих событий и принимаемых решений, возможность при необходимости увеличивать интенсивность работы и расширять объём используемой информации);
- умением вести деловые переговоры, связно и последовательно изложить информацию (письменно и устно), выбрать адекватный и корректный стиль общения.
2.4. Должность Министра предполагает следующие личностные качества:
- способность к стратегическому и текущему планированию, разработке технологии выполнения принятого управленческого решения;
- лидерские качества;
- хорошие коммуникативные способности;
- умение вести деловые переговоры, единолично и коллегиально решать задачи, объективно и непредвзято изучать точку зрения подчинённых;
- высокая работоспособность, в том числе в условиях ограниченного времени, исполнения и изменения содержания поставленной задачи;
- способность принимать взвешенные решения в условиях неблагоприятной внешней среды;
- готовность брать на себя ответственность за действия подчинённых;
- создание доброжелательной атмосферы в Министерстве;
- стремление поддерживать и инициировать личностное развитие и обучение среди подчинённых;
- способность противостоять давлению со стороны частных лиц и подчинённых, направленному на нарушение законодательства;
- вежливость, выдержанность и доброжелательность.
III. Должностные обязанности
Министр исполняет следующие должностные обязанности:
- организует работу Министерства, взаимодействие его структурных подразделений и подведомственных учреждений, несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство полномочий и результаты его работы;
- обеспечивает эффективную реализацию государственной политики в установленной Министерству сфере деятельности по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом;
- представляет Губернатору и Правительству Ульяновской области: ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Министерства, отчёт об их исполнении, предложения по формированию проекта областного бюджета Ульяновской области в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных учреждений;
- обеспечивает государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда Российской Федерации, воспроизводства лесов, внедрение и совершенствование методов управления, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
- назначает (утверждает) в установленном порядке на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, определяет их должностные обязанности, представляет в установленном порядке особо отличившихся сотрудников к присвоению почётных званий и награждению государственными и областными наградами, применяет меры материального и морального поощрения;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учётной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности, несёт ответственность по принятым обязательствам;
- издаёт в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные локальные правовые акты Министерства, утверждает Служебный распорядок Министерства;
- осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретённого имущества, оборудования и других материальных средств;
- представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, судах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм;
- представляет интересы Правительства Ульяновской области в пределах компетенции Министерства;
- осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении Министерства областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий и структурных подразделений, контроль их деятельности, в том числе целевое использование финансовых и материальных ресурсов;
- обеспечивает в установленном порядке проведение учёта, ревизий, составление отчётности организациями, находящимися в его ведении;
- обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии;
- выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учёту, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
- подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;
- рассматривает письма, заявления, жалобы и обращения граждан и организаций в пределах полномочий Министерства;
- соблюдает ограничения, связанные с замещением государственной должности Ульяновской области;
- осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.
IV. ПРАВА
Министр имеет право:
- представлять Министерство по всем вопросам, относящимся к его компетенции в соответствии с законодательством;
- принимать управленческие решения в соответствии с должностными обязанностями и Положением о Министерстве;
- делегировать в установленном порядке предоставленные ему полномочия иным должностным лицам Министерства;
- проверять и контролировать деятельность подведомственных Министерству учреждений в пределах компетенции, установленной законодательством;
- запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций и должностных лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей и принятия решений по отнесённым к компетенции Министерства вопросам;
- привлекать к проработке вопросов в сфере деятельности Министерства научные и иные организации, учёных, экспертов и специалистов;
- направлять материалы о нарушениях законодательства в правоохранительные органы, суды общей юрисдикции и арбитражные суды;
- вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности Министерства и предлагать пути решения существующих задач;
- создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Министерства, проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства.
V. Ответственность
Министр несет персональную ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также задач и функций, возложенных на Министерство;
- нарушение должностных обязанностей (действия или бездействия), повлекшее за собой причинение вреда Министерству, нарушение законодательства, прав или законных интересов граждан;
- разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, служебной информации, ставшей известной в связи с исполнением должностных обязанностей;
- ненадлежащую организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну, за исполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
- несвоевременное выполнение заданий, поручений и распоряжений вышестоящих руководителей;
- несвоевременное или некачественное рассмотрение обращений граждан и организаций;
- принятые решения, выходящие за пределы полномочий;
- представление руководству подложных документов или заведомо ложных сведений, а также утрату по его вине документов и материальных ценностей.
VI. Показатели эффективности и результативности
деятельности Министра
Для оценки показателей эффективности и результативности деятельности Министра осуществляется сравнение достигнутых Министерством результатов с затратами, анализируется применение прогрессивных, научно обоснованных экономических и социальных нормативов, а также определяется уровень удовлетворения потребности экономики Ульяновской области в государственных услугах лесной отрасти, природопользования и экологии.
Периодическая и текущая оценка деловых и личностных качеств Министра осуществляется через систему показателей посредством проведения аттестации, профессионального экзамена, тестирования, заслушивания на совещаниях и т.д.
Устанавливаются следующие примерные показатели эффективности и результативности деятельности Министра:
- соблюдение сроков выполнения заданий и поручений, установленных законодательством либо резолюциями руководства;
- качество принятия управленческих решений;
- количественные и качественные показатели деятельности Министерства;
- морально-психологический и деловой климат в коллективе;
- работа над повышением профессионального уровня;
- своевременность разработки и принятия нормативных правовых актов по вопросам деятельности Министерства;
- выполнение плановых показателей за отчётный период;
- количество повторных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) Министра со стороны граждан и подчинённых сотрудников.
Добавлено: 23 августа 2010 года, 15:00
Изменено: 28 марта 2013 года, 09:46