Выступление заместителя начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

10.03.2016

Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 21 февраля по 08 марта 2016 года в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения

 

1.     Федеральные законы

 

1.Федеральный закон от 02.03.2016 № 43-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации».

Установлены сроки временного хранения документов по личному составу.

Согласно Федеральному закону, документы по личному составу, созданные до 2003 года, хранятся:

в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, выступающих источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами, - в течение 75 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;

в государственных и муниципальных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и негосударственных организаций, - с даты поступления и до истечения 75 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;

в иных организациях - не менее 75 лет со дня создания.

Документы по личному составу, созданные начиная с 2003 года, хранятся:

в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, выступающих источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами, - в течение 50 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;

в государственных и муниципальных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и негосударственных организаций, - с даты поступления и до истечения 50 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;

в иных организациях - не менее 50 лет со дня создания.

Документы по личному составу, образовавшиеся в связи с прохождением гражданами государственной службы, не являющейся государственной гражданской службой, хранятся:

в государственных органах, в которых граждане проходили государственную службу, не являющуюся государственной гражданской службой, - в течение 75 лет после прекращения государственной службы с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;

в государственных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, - с даты поступления и до истечения 75 лет с даты прекращения государственной службы с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения.

 

2. Федеральный закон от 02.03.2016 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность».

Подписан закон, направленный на совершенствование регулирования туристской деятельности.

Документом, в частности:

- в дополнение к существующим гарантиям создается новый механизм ответственности туроператоров - фонды персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма (основное их назначение - финансирование ассоциацией «Турпомощь» расходов на оказание экстренной помощи туристам конкретного туроператора);

- изменяются размеры взносов туроператоров в резервный фонд ассоциации «Турпомощь» в зависимости от количества туристов и общей цены турпродукта туроператора, а также размеры финансового обеспечения туроператоров выездного туризма;

- ужесточается административная ответственность туроператоров за нарушение законодательства;

- с 1 января 2018 года вводится ряд новых положений, касающихся электронной путевки;

- вводятся положения, направленные на конкретизацию полномочий органов государственной власти в сфере туризма на федеральном, региональном уровнях, прав муниципальных образований в сфере туризма;

- определяются приоритетные направления государственного регулирования туризма (поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального, детского, самодеятельного туризма);

- уточняются положения, касающиеся учета и отчетности в данной сфере деятельности;

- Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» дополняется положением, согласно которому аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о туристской деятельности.

Федеральный закон (за исключением отдельных положений) вступает в силу с 1 января 2017 года.

Взносы в резервный фонд и фонд персональной ответственности туроператора в размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за 2017 год должны быть уплачены туроператорами, осуществляющими деятельность в сфере выездного туризма, в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

 

3. Федеральный закон от 02.03.2016 № 40-ФЗ «О внесении изменений в статью 281 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Уточнен порядок оглашения в судебном заседании показаний потерпевшего и свидетеля.

Предусмотрено, что при неявке в судебное заседание потерпевшего или свидетеля суд вправе по ходатайству стороны или по собственной инициативе принять решение об оглашении ранее данных ими показаний и о воспроизведении видеозаписи или киносъемки следственных действий, производимых с их участием, в случае, если в результате принятых мер установить место нахождения этих лиц для вызова в судебное заседание не представилось возможным.

В этом случае, а также в случаях тяжелой болезни, препятствующей явке в суд, отказа потерпевшего или свидетеля, являющегося иностранным гражданином, явиться по вызову суда, стихийного бедствия или иных чрезвычайных обстоятельств, препятствующих явке в суд, решение об оглашении показаний потерпевшего или свидетеля и о воспроизведении кинозаписи или видеосъемки следственных действий, производимых с их участием, может быть принято судом при условии предоставления обвиняемому (подсудимому) в предыдущих стадиях производства по делу возможности оспорить эти доказательства предусмотренными законом способами.

 

4. Федеральный закон от 02.03.2016 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

Подписан Закон, направленный на унификацию норм ГПК РФ и АПК РФ.

Поправками, внесенными в ГПК РФ, расширен перечень требований, по которым выдается судебный приказ. Так, судебный приказ выдается, если заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг телефонной связи, а также если заявлено требование о взыскании обязательных платежей и взносов с членов ТСЖ или строительного кооператива.

Также уточнено определение понятия «судебный приказ»: это судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 ГПК РФ, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает 500 тысяч рублей.

Кроме того, в ГПК РФ включена отдельная глава, регламентирующая порядок упрощенного производства. Определены категории дел, которые подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства, и категории дел, не подлежащие рассмотрению в порядке упрощенного производства (к последним относятся, в частности, дела, возникающие из административных правоотношений и дела по спорам, затрагивающим права детей). Также определен порядок рассмотрения апелляционных жалобы, представления на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, кассационных жалобы, представления на вступившие в законную силу судебный приказ и решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.

В АПК РФ, в частности, предусмотрены особенности рассмотрения кассационных жалоб на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

 

5. Федеральный закон от 02.03.2016 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

Унифицированы отдельные процессуальные нормы, применяемые при рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

Уточнено, в частности, что спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и/или порядок не установлены законом либо договором, за исключением отдельных категорий дел. Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, если он установлен федеральным законом.

Не соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если такой порядок является обязательным в силу закона, будет являться основанием для возвращения искового заявления.

В АПК РФ введен институт частных определений. Арбитражный суд вправе вынести частное определение при выявлении в ходе рассмотрения дела случаев, требующих устранения нарушения законодательства государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенной федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, адвокатом, субъектом профессиональной деятельности.

Уточнены перечень дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства, порядок принятия решения по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства.

Кроме того, в АПК РФ включена глава, регламентирующая порядок приказного производства. Судебный приказ выдается по делам, в которых:

требования вытекают из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора и основаны на представленных взыскателем документах, устанавливающих денежные обязательства, которые должником признаются, но не исполняются, если цена заявленных требований не превышает 400 тысяч рублей;

требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, если цена заявленного требования не превышает 400 тысяч рублей;

заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает 100 тысяч рублей.

Установлены особенности кассационного производства, связанные с пересмотром вступившего в законную силу судебного приказа.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

6. Федеральный закон от 29.02.2016 № 33-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Бесплатная приватизация жилых помещений продлена до 1 марта 2017 года.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2016 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Однако при этом значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, может лишиться после 1 марта 2016 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию, а граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после 1 марта 2016 года, также не смогут воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию.

В этой связи Федеральным законом указанная возможность продлевается до 1 марта 2017 года.

 

  1. 2.     Постановления Правительства Российской Федерации 

 

1. Постановление Правительства РФ от 27.02.2016 № 142 «О внесении изменений в Правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требования к формату таких документов в электронной форме».

 

2. Постановление Правительства РФ от 29.02.2016 № 151 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № 614».

Уточнены положения о применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Согласно ранее действовавшей норме, высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, в котором не проводился пилотный проект по введению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), должны были до 1 апреля 2016 года установить социальные нормы потребления электрической энергии (мощности). Принятым Постановлением указанный срок отменяется.

Одновременно с этим устанавливается порядок введения социальной нормы потребления в указанных субъектах РФ по решению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

3.Постановление Правительства РФ от 24.02.2016 № 131 «О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации».

Минздрав России уполномочен утверждать перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому

Кроме того, Минздрав России уполномочен утверждать требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок, наборов, комплектов для оказания паллиативной медицинской помощи.

 

3.         Иные акты

 

1. Письмо ФАС России от 10.02.2016 № АК/7531/16 «О даче разъяснения по вопросу возможности изменения условий аренды муниципального имущества и его передаче прав на указанное имущество без проведения торгов».

Действия по неоднократной последовательной передаче прав на участки сетей хозяйствующему субъекту без проведения торгов содержат признаки нарушения законодательства о защите конкуренции

Такие действия рассматриваются антимонопольным органом как взаимосвязанные сделки, имеющие своей целью передачу без торгов прав не на отдельные участки, а на всю сеть инженерно-технического обеспечения. В соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" такие действия являются основанием для возврата имущества.

Федеральный закон "О защите конкуренции" допускает возможность заключения договоров без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и/или пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (технологически связанные сети - это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-,газо-, водоснабжения и водоотведения).

 

2. Приказ Рособрнадзора от 02.02.2016 № 134 «О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785».

Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2016 N 41226.

На сайтах школ и дошкольных учреждений должны размещаться сведения о размере платы за присмотр и уход за детьми

Установлено, что на сайтах указанных организаций в разделе "Сведения об образовательной организации", подразделе "Документы" должны размещаться документы об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей):

- за присмотр и уход за детьми, осваивающими программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- за содержание детей в образовательной организации, реализующей программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в организации, реализующей программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.

 

3. Приказ Минобрнауки России от 05.02.2016 № 72 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году».

Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2016 N 41219.

Утверждено расписание проведения ЕГЭ в 2016 году.

Для обучающихся, не имеющих академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план, установлены следующие даты проведения ЕГЭ:

27 мая (пятница) - география, литература;

30 мая (понедельник) - русский язык;

2 июня (четверг) - ЕГЭ по математике базового уровня;

6 июня (понедельник) - ЕГЭ по математике профильного уровня;

8 июня (среда) - обществознание;

10 июня (пятница) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение");

11 июня (суббота) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение");

14 июня (вторник) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела "Говорение"), биология;

16 июня (четверг) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), история;

20 июня (понедельник) - химия, физика.

Для других категорий обучающихся предусмотрены иные даты сдачи ЕГЭ.

ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность ЕГЭ составляет:

- по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию, истории - 3 часа 55 минут (235 минут);

- по русскому языку, химии - 3 часа 30 минут (210 минут);

- по математике базового уровня, биологии, географии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела "Говорение") - 3 часа (180 минут);

- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение") - 15 минут.

 

4. «План действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году»(утв. Правительством РФ 01.03.2016).

Поддержка уровня жизни и благосостояния российских граждан, выполнение социальных обязательств государства остаются приоритетным направлением деятельности Правительства РФ в 2016 году

Утвержден План действий Правительства РФ, призванных обеспечить стабильное социально-экономическое развитие Российской Федерации в 2016 году.

Планом предусмотрены также меры, направленные в том числе на недопущение необратимых кризисных явлений в секторах экономики, имеющих значительный эффект для развития смежных отраслей (автомобилестроение, жилищное строительство, легкая промышленность) и важных с точки зрения продовольственной безопасности и социальной стабильности (сельское хозяйство, оборот лекарственных средств).

Для структурной перестройки модели экономического развития будут использованы инструменты, обеспечивающие улучшение условий ведения бизнеса и регуляторной среды, поддержку малого и среднего предпринимательства, импортозамещения, экспорта несырьевой продукции.

Федеральным органам исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов РФ, Банка России и заинтересованных организаций поручено обеспечить выполнение Плана в установленные сроки и ежемесячно представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе его реализации.

 

5. Приказ Минтранса России от 16.12.2015 № 367 «Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления».

Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2016 № 41208.

Утверждены форма и порядок направления ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которым заключен государственный или муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозокпо маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный орган местного самоуправления, заключившие данный контракт либо выдавшие данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.

Приказом установлено, что отчет об осуществлении перевозок должен представляться ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В таком отчете должны указываться, в частности:

наименование юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя), представляющего отчет;

количество рейсов в соответствии с установленным расписанием;

количество фактически выполненных рейсов;

сведения о невыполненных рейсах.

Кроме того, в документе представлены рекомендации по заполнению граф утвержденной формы.

consultantplus://offline/ref=74E954E1F3DABEB0EF32A0E13BC56F55258098ED823BDD8E4343A86DAC7DF357A26962437FF0DBB0D72D9CaFu6M 

6. «Разъяснение № 3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3).

ФАС России определены особенности выявления и доказывания недопустимых соглашений и согласованных действий на товарных рынках.

В частности, при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения (непосредственно соглашения, договоры в письменной форме, протоколы совещаний (собраний), переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде).

На практике к косвенным доказательствам обычно относятся в том числе:

отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;

оформление сертификатов электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо;

формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом;

наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения и др.

В качестве доказательств могут использоваться документы и материалы, полученные с соблюдением требований к порядку и оформлению их получения.

Одним из этапов доказывания нарушения антимонопольного законодательства является анализ состояния конкуренции на товарном рынке. Результаты проведенного анализа также являются доказательствами по делу.

Также одним из способов получения доказательств является проведение проверок антимонопольным органом. В рамках проведения проверки может проводиться осмотр территории, помещений (за исключением жилища проверяемого лица), документов и предметов проверяемого лица. Должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию.

 

7. Разъяснение № 4 Президиума ФАС России «Соглашения в инновационных и высокотехнологичных сферах деятельности»(утв. протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3).

ФАС России разъяснены особенности применения антимонопольного законодательства к соглашениям хозяйствующих субъектов в инновационных и высокотехнологичных сферах деятельности

В частности, Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает безусловный запрет заключения соглашений хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Вместе с тем данным Законом определены исключения, в соответствии с которыми действия (бездействие), соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов могут быть признаны допустимыми.

Для признания действий (соглашений, сделок) допустимыми необходимо наличие ряда условий. Например, действия (соглашения, сделки) не должны создавать возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке и накладывать на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких действий (соглашений).

Хозяйствующие субъекты могут рассчитывать на признание их действий (соглашений) допустимыми при обязательном установлении указанных условий и достижении (возможности достижения) результатов в совокупности. Таким образом, соглашения хозяйствующих субъектов в инновационных или высокотехнологичных сферах деятельности могут быть признаны антимонопольным органом допустимыми согласно указанным исключениям.

Допускаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на товарном рынке товара, являющегося предметом «вертикального» соглашения, не превышает двадцать процентов. Доли сторон такого соглашения определяются в отношении товара, являющегося предметом «вертикального» соглашения, на каждом из рынков, на которых осуществляется реализация, приобретение и перепродажа такого товара сторонами данного соглашения.

Отдельные исключения в отношении соглашений между хозяйствующими субъектами утверждены постановлениями Правительства РФ.

 

8. Приказ Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 975 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде».

Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2016 № 41170.

Утверждены формы выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, а также требования к формату документов, содержащих сведения из ЕГРН и предоставляемых в электронном виде

Документом, в частности, утверждены:

- форма выписки из ЕГРН об объекте недвижимости;

- форма выписки из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;

- форма выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

- форма выписки о содержании правоустанавливающих документов;

- форма выписки о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве.

Кроме того, определены Правила заполнения выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений, а также требования к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и предоставляемых в электронном виде.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

9. Письмо Минэкономразвития России № 324-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/9777/16 от 18.02.2016 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об установлении в проекте контракта оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения госконтракта только в случае, если в нем предусмотрена такая возможность

ФАС России и Минэкономразвития России полагают целесообразным включать в проект контракта перечень случаев такого отказа от исполнения контракта, являющихся основаниями, предусмотренными ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в частности:

отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему;

невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара;

неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров и др.

За нарушение условий исполнения контракта, в том числе просрочки обязательств, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, заказчик обязан предусмотреть взыскание с поставщика (подрядчика, исполнителя) неустойки (штрафов, пеней).

В случае одностороннего отказа от исполнения контракта заказчик обязан соблюсти последовательность и сроки совершения необходимых действий, а именно, надлежащим образом уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместить решение об отказе в единой информационной системе в сфере закупок.

 

3.     Информация о некоторых проектах Федеральных законов

 

1. «О ветеринарии».

Минсельхозом России подготовлен новый закон о ветеринарии.

Предлагаемый проект направлен на замену ныне действующего Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии".

В проекте содержатся, в частности:

нормы о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в области ветеринарии;

общие положения об обеспечении ветеринарной безопасности;

положения об учете и информационном обеспечении ветеринарной деятельности;

положения о ветеринарно-санитарной экспертизе и лабораторных исследованиях в сфере ветеринарии;

положения о государственном ветеринарном контроле и надзоре;

нормы об осуществлении мероприятий по охране территории РФ от заноса заразных болезней животных и обеспечении ветеринарной безопасности при ввозе подконтрольных товаров.

Предполагается, что до 1 января 2018 года будет установлен переходный период, в течение которого:

принятые до вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные правила, устанавливающие обязательные требования по обеспечению ветеринарной безопасности, будут применяться в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону;

ветеринарную экспертизу, ветеринарно-санитарную экспертизу и ветеринарную сертификацию наряду с ветеринарными экспертами смогут осуществлять ветеринарные специалисты организаций, осуществляющих деятельность в сфере ветеринарии и находящихся в ведении указанных в законе органов государственной власти;

оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не будет производиться или будет производиться в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.

В случае принятия закона с 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов будет производиться в электронной форме.

 

2. «О мелиорации земель».

Минсельхозом России предлагается новый закон о мелиорации земель.

Отмечается, что в действующий Федеральный закон от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель» было внесено 10 изменений, направленных на приведение его в соответствие с принимаемыми нормативными актами в смежных отраслях права (земельном законодательстве, законодательстве о безопасности гидротехнических сооружений и пр.), однако они не решали комплексно задачи, стоящие в настоящее время перед данной отраслью.

Проектом, в частности:

- четко разграничиваются полномочия федеральных, региональных и местных органов власти в связи с созданием, эксплуатацией, владением мелиоративными системами и гидротехническими сооружениями, используемыми в целях мелиорации земель, проведением мелиоративных мероприятий;

- определен объем прав (включая право собственности, иные вещные права) и обязанностей владельцев мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, используемых в целях мелиорации земель, регламентирован порядок перехода прав;

- устанавливается правовой механизм взаимодействия водопотребителей и владельцев мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, в связи с водоснабжением и водоотведением с использованием мелиоративных систем и гидротехнических сооружений.

Предполагается, что закон вступает в силу с 1 января 2017 года и будет обязателен для применения при планировании и проведении мелиоративных мероприятий юридическими и физическими лицами, при этом его действие не будет распространяться на отношения, связанные с использованием физическими лицами мелиоративных систем и гидротехнических сооружений либо с проведением физическими лицами мелиоративных мероприятий, если эти действия осуществляются исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

 

 

Законодательство Ульяновской области

 

1.     Закон Ульяновской области

 

Закон Ульяновской области от 24.02.2016 № 11-ЗО «О предоставлении в 2016 и 2017 годах отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в таких многоквартирных домах».

 

2.     Постановление Правительства Ульяновской области

 

Постановление ПравительстваУльяновской области от 02.03.2016 № 80-П«О прожиточном минимуме в Ульяновской областиза IV квартал 2015 года».

Установлена величина прожиточного минимума в Ульяновской области за IV квартал 2015 года:

в расчёте на душу населения – 8528 рублей;

для трудоспособного населения – 9170 рублей;

для пенсионеров – 7035 рублей;

для детей – 8576 рублей.