Приветственное слово директора Департамента массовых коммуникаций Ульяновской области В.В.Матвеевой на открытии Межрегионального фестиваля корпоративных медиа (20.11.2009 г.)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Поздравляю Вас с началом работы фестиваля корпоративных медиа «Волжский Венец – 2009»!

В нынешнем году традиционный форум корпоративных средств массовых коммуникаций Ульяновской области при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе приобрел новый, более высокий статус – межрегионального фестиваля. И я рада приветствовать в этом зале ученых, редакторов корпоративных газет, специалистов по связям с общественностью из разных городов Поволжья, которые приняли приглашение организаторов и приехали в Ульяновск, чтобы поделиться накопленным опытом, вместе со своими ульяновскими  коллегами обсудить пути дальнейшего развития корпоративных медиа.

Да и нашему ульяновскому корпоративному медиасообществу есть чем поделиться, в том числе - положительным опытом формирования и функционирования интегрированной системы корпоративных массовых коммуникаций.

Базовой площадкой Фестиваля не случайно выбран Ульяновский государственный технический университет. Весной 2008 года здесь при поддержке Правительства Ульяновской области создан региональный Центр корпоративных коммуникаций. Создание этого Центра - результат системной и целенаправленной работы по укреплению и расширению взаимодействия PR-служб и пресс-служб ведущих предприятий, организаций региона, территориальных управлений федеральных органов власти, печатных и электронных СМИ и Правительства Ульяновской области, проводимой в течение последних трех лет.  

С ноября 2005 года действует PR-клуб Ульяновской области, в состав которого входят свыше 30 руководителей пресс-служб и специалистов по связям с общественностью промышленных предприятий и организаций региона.  Свыше 30 человек входят в состав рабочей группы по информационному обеспечению деятельности правоохранительных и территориальных органов исполнительной власти – это руководители пресс-служб территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти. Заседания рабочей группы проходят один раз в месяц. В мае 2008 года по инициативе регионального Департамента массовых коммуникаций образован Клуб редакторов корпоративных и специализированных СМИ, созданный с целью обмена опытом работы корпоративных средств массовой информации и повышения качества корпоративных коммуникаций.

Ежегодно 28 июля – в День специалиста по связям с общественностью – в Ульяновской области проводится ПИАР-саммит, в рамках которого организуются «круглые столы», семинары-тренинги,  подводятся итоги конкурса, проводимого региональным Департаментом массовых коммуникаций совместно с PR-клубом Ульяновской области, и награждаются лучший PR-специалист области, а также победители в различных номинациях.   

Сегодня мы можем с полной уверенностью говорить о том, что взаимодействие PR-служб и пресс-служб ведущих ульяновских предприятий, организаций, фирм и компаний, территориальных управлений федеральных органов власти, печатных и электронных СМИ региона и Правительства области имеет системный и стабильный характер. Общими усилиями удалось преодолеть период «варения в собственном соку», наладить деловое конструктивное сотрудничество, главный вектор которого направлен на создание положительного имиджа Ульяновской области как благополучного региона, где комфортно жить. И в этом плане за прошедшее время сделано немало, за что хочется выразить большую благодарность представителям всех PR-служб региона.

Возрастающий интерес к деятельности корпоративных СМИ, считаю, не случаен. Можно даже сказать, что он закономерный. Из надоедливых, нравоучительных и низкокачественных образцов недавнего прошлого средства массовой информации корпораций приобретают вес и функции, достойные того, чтобы обратить на них пристальное внимание. А в условиях финансово-экономической нестабильности, в которых мы сегодня живем, их роль, будет только возрастать.

Почему? Ответ прост – многотиражки, как раньше называли газеты предприятий и организаций, находятся, образно говоря, на переднем края информационного фронта. В отличие от крупных региональных изданий, корпоративные газеты - ближе всего к своим читателям, потому что распространяются, по большей части, только внутри своей корпорации. Так что журналисту, работающему в корпоративном СМИ, весьма непросто. Ведь он работает в этом же трудовом коллективе, каждый день сталкивается на работе с героями своих очерков или корреспонденций. Написал неправду, исказил информацию – тут же получи не очень лестные слова в свой адрес прямо в лицо. Поэтому сотрудникам корпоративной газеты надо обладать, помимо журналистского таланта, еще и специальными знаниями в области функционирования компании, быть более универсальным и мобильным, что ли.  

Прежде всего, конечно, корпоративные медиа призваны формировать корпоративную культуру и осуществлять функции внутреннего пиара компании. При их помощи можно быстро вводить новых сотрудников в курс дела относительно политики компании, предпочтений руководства и корпоративных традиций. При грамотном использовании корпоративных СМИ можно серьезно влиять и контролировать все внутренние каналы коммуникации, включая слухи. Но корпоративные СМИ, вместе с тем, - один из инструментов налаживания правильных взаимоотношений с «внешними» средствами массовой информации и работающими в них журналистами. Информация, выпущенная для внутреннего пользования, всегда кажется более правдивой. Как считают специалисты в области средств массовых коммуникаций, корпоративным СМИ люди доверяют больше, чем региональным печатным изданиям.

Что получает человек, открыв корпоративное издание своей компании или фирмы? Цели, которых удалось достичь; задачи, которые удалось выполнить; преодоленные препятствия; взятые высоты и, в конечном итоге, - веру в будущее. Человек начинает понимать, что не все так безнадежно, что есть люди, которым удается идти вперед и делать жизнь лучше. Причем, люди эти встречаются ему в курилке, в столовой, в соседнем кабинете, за соседним столом. Человек ощущает себя причастным к общему делу, находит свое место в этом большом и пугающем мире – а это уже социализирующая роль корпоративных СМИ и даже в некотором роде психолого-терапевтическая.

Как показал опрос, проведенный ВЦИОМ в 2006 году, в каждой десятой российской семье хотя бы один человек регулярно читает корпоративные издания. Вроде бы ничего удивительного в этом нет – во всем мире работники крупных компаний с интересом следят за прессой, посвященной жизни своего предприятия. Но в России еще недавно фирменные издания не пользовались и не могли пользоваться популярностью. Компании по большей части относились к своим СМИ формально: наличие собственного издания служило доказательством того, что фирму можно считать серьезной и современной. Как правило, бизнес не ждал от корпоративных СМИ никакой другой пользы и, соответственно, не стремился делать их качественно.

Сейчас наступил новый этап. И я уверена, что на фестивале будет идти серьезный заинтересованный разговор о путях развития корпоративных СМИ, повышения их качества и занятии ими адекватного места в информационном пространстве нашей страны.

Правительство области крайне заинтересовано в том, чтобы на страницах корпоративных изданий рассказывалось не только о делах корпораций, но говорилось и о деятельности властей региона, на территории которого эта корпорация работает. То есть речь идет об органичном встраивании корпоративных СМИ в единое информационное пространство Ульяновской области, повышении их роли в информировании жителей о происходящих в регионе общественно-политических и социально-значимых событиях, принимаемых областными властями решениях. Тут, надо признать, еще немало проблем. И пути их решения, считаю, мы должны искать вместе, участвуя в открытом диалоге. 

Желаю всем участникам фестиваля крепкого здоровья, семейного благополучия, творческих удач, неустанного следования основной заповеди специалиста по связям с общественностью -  "построения устойчивой деловой репутации и имиджа фирмы, компании, региона, страны  в глазах общества".

 

Добавлено: 1 сентября 2010 года, 11:22