Стенограмма заседания Правительства Ульяновской области № 20-ЗП

Карамзинский зал
Ульяновской области,
2 этаж,
04.08.2014, 10.00 – 13.00

 

 

Открывает заседание Правительства и председательствует Губернатор – Председатель Правительства области С.И.Морозов.

 

 

 

Председательствующий: Доброе утро уважаемые коллеги, давайте начнем наше очередное заседание Правительства.

Первый вопрос о проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год», пожалуйста Мишин Сергей Михайлович.

Мишин С.М.: Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 02.12.2013 № 218-ЗО (далее – Программа), содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

В целях своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций издан Указ Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», согласно которому Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо принять меры по модернизации существующих систем оповещения населения и их подготовке
к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. В соответствии с данным Указом комплексная система должна обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информацией об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.

В соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения
и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 главы 3 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктами  в, н части 2 статьи 11 главы 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения», органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, а также осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

В оперативном управлении ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» находится движимое имущество – Региональная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны Барышского района (инвентарный номер  101340527) балансовой стоимостью 11 068 900 рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» объекты движимого имущества, стоимостью более 10 миллионов рублей, планируемые к отчуждению из государственной собственности Ульяновской области, подлежат включению в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области.

Представленный проект закона разработан в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/413-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы».

Настоящим законопроектом на основании обращений начальника ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» от 17.03.2014 № 282-5-5, Главы администрации муниципального образования «Барышский район» от 23.04.2014 № 1089, с учётом согласия Заместителя председателя Правительства Ульяновской области Н.П.Маркина от 25.02.2014 № 73-П-05/4021исх, планируется безвозмездная передача из государственной собственности Ульяновской области в собственность Муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Барышского района, инвентарный номер: 101340527, стоимостью 11 068 900 рублей.

Социально-экономическими последствиями принятия настоящего проекта закона станет создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности граждан и их имущества, объектов экономики, и в целом будет способствовать повышению безопасности жизнедеятельности населения Ульяновской области, в частности проживающего на территории Барышского района.

Указанный проект закона предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

Также проект закона прошел обсуждение на заседании Рабочей группы по подготовке проектов законов Ульяновской области и на Общественном совете по рассмотрению вопросов эффективного использования государственного имущества и земельных ресурсов, созданных при Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Председательствующий: Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год».

Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год».

Назначить заместителя Министра экономического развития Ульяновской области – директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Мишина С.М. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год».

Выдрин Геннадий Петрович, о проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области»

Выдрин Г.П.: Проектом постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области» предлагается внести изменения в Положение об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области, утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 07.02.2012 года № 49-П «Об утверждении Положения об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области». 

Внесение изменений в Положение обусловлено необходимостью приведения Положения об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области в соответствие со ст. 56 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которой устанавливается, что в целях соблюдения служебной дисциплины на гражданской службе в государственных органах утверждается только служебный распорядок, в связи с чем, подпункт 4.2.7 раздела 4 необходимо изложить в новой редакции, исключив из него слова «правила внутреннего трудового распорядка».

Кроме того, подпункт 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 Положения   предусматривает, что Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области в пределах своей компетенции участвует совместно с правоохранительными органами в проведении проверок по фактам чрезвычайных происшествий с работниками аппаратов мировых судей Ульяновской области, а также  нарушений общественного порядка в помещениях судебных участков мировых судей Ульяновской области. Указанное положение противоречит Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовному кодексу Российской Федерации, согласно которым нарушение общественного порядка является административным правонарушением либо преступлением, в связи с чем проверку вправе проводить только правоохранительные органы, осуществляющие деятельность на основании специальных законов.

Указанный проект постановления предварительно был направлен для рассмотрения Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области. Получены положительные заключения.

Председательствующий: Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области».

Буцкая Екатерина Владимировна, о проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первое полугодие 2014 года»

Буцкая Е.В.: Исполнение областного бюджета Ульяновской области за первое полугодие 2014 года осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 12.02.2014 № 39-П «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 06.11.2013 № 44/409-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на рост экономики и доходов областного бюджета Ульяновской области, оптимизацию расходов областного бюджета Ульяновской области, совершенствование социальной политики и институциональных реформ, на 2014-2016 годы».

В целях качественного исполнения бюджетов всех уровней усилия органов государственной власти Ульяновской области с начала года были направлены на развитие налогового потенциала, обоснование необходимости увеличения финансовой помощи Ульяновской области, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов Ульяновской области, обеспечение исполнения «майских» Указов Президента Российской Федерации, совершенствование социальной политики, оптимизацию бюджетных расходов, повышение эффективности и качества предоставляемых государственных услуг, стимулирование и поддержку муниципальных образований области, а также на повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Основные параметры исполнения областного бюджета Ульяновской области за первое полугодие 2014 года характеризуются следующими показателями:

доходы – 16 836,2 млн. рублей,

расходы – 19 262,7 млн. рублей,

дефицит – 2 426,5 млн. рублей.

В результате проводимой в первом полугодии 2014 года работы по мобилизации собственных доходов налоговые и неналоговые доходы поступили в общей сумме 11258,7 млн. рублей или на 47,1 процента от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года объём налоговых и неналоговых доходов увеличился на 357,5 млн. рублей или на 3,3 процента.

Лидирующее положение, как по удельному весу (34,3 процента), так и по абсолютной сумме поступлений занимает налог на доходы физических лиц, оступивший в сумме 3 863,3 млн. рублей или на 41,1 процентов от годового плана.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 22,6 процента, в сопоставимых значениях, то есть с учётом передачи 10 процентов отчислений с муниципального уровня на областной, поступления выросли всего на 5,1 процента.

На объём поступлений по данному налогу отрицательно повлияли предоставляемые социальные и имущественные вычеты, увеличение которых в первом полугодии 2014 года привело к росту возмещения НДФЛ из бюджета на 28,8 процента или на 100,6 млн. рублей по сравнению с первым полугодием прошлого года. В целом возмещение НДФЛ из областного бюджета за январь-июнь 2014 года составило 450,2 млн. рублей.

В разрезе видов экономической деятельности наиболее значительные суммы поступлений по НДФЛ приходятся на обрабатывающее производство (без производства пищевых продуктов) – 23,1 процента, на сферу операций
с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг – 11,9 процента,
на государственное управление и обеспечение военной безопасности – 14,9 процента, на оптовую и розничную торговлю – 10,5 процента.

Следующим по значимости доходным источником в структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета является налог на прибыль организаций, на долю которого приходится 27,5 процента от общей суммы налоговых и неналоговых доходов. За отчётный период поступления по данному налогу составили 3 097,0 млн. рублей или 45,4 процента от годового плана. По сравнению с первым полугодием 2013 года поступления снизились на 4,1 процента или на 132,9 млн. рублей, что обусловлено возвратом налогоплательщикам значительных сумм налога на прибыль организаций, числящихся в переплате. Так, за первое полугодие из бюджета возвращено 484,8 млн. рублей, что на 20,3 процента или на 81,8 млн. рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации составляют 18,2 процента от общей суммы налоговых и неналоговых доходов. В целом акцизы поступили в сумме 2 049,0 млн. рублей, при этом годовой план выполнен на 98,0 процентов.

Акцизы на алкогольную продукцию за отчётный период поступили в сумме 1 244,7 млн. рублей, что на 314,6 млн. рублей или на 33,8 процента больше, чем в первом полугодии 2013 года.

Более 65 процентов поступлений по данному доходному источнику приходится на акцизы на пиво – 812,9 млн. рублей. Годовой план по акцизам на пиво за отчётный период выполнен на 81,0 процент. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления выросли на 27,3 процента или на 174,1 млн. рублей.

Поступления акцизов на алкогольную продукцию с объёмной долей спирта этилового свыше 9 процентов сложились в сумме 431,8 млн. рублей, что на 30,1 процента превышает соответствующий показатель годового плана. По сравнению с первым полугодием 2013 года поступления выросли на 48,2 процента или на 140,5 млн. рублей из-за того, что основной налогоплательщик ООО «Юпитер Лоджистик» в январе 2014 года произвёл оплату акцизов за продукцию, произведённую в декабре 2013 года.

Акцизы на нефтепродукты за отчётный период поступили в общей сумме 804,2 млн. рублей или 41,9 процента от годового плана, к аналогичному периоду прошлого года поступления уменьшились на 356,6 млн. рублей или на 30,7 процента. В сопоставимых условиях (то есть с учётом того, что с 01 января 2014 года 10% норматива отчислений передано в муниципальные образования области) также произошло снижение к соответствующему периоду прошлого года на 267,2  млн. рублей или на 23,0 процента.

Поступления налога на имущество организаций за первое полугодие 2014 года составили 981,3 млн. рублей или 49,8 процента от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года поступления снизились на 207,0 млн. рублей или на 17,4 процента. Снижение поступлений обусловлено перечислением в 2013 году платежей за IV квартал 2012 года от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также созданных ими бюджетных и казённых учреждений, с 01.01.2013 года данной категории налогоплательщиков была восстановлена льгота по налогу на имущество организаций.

Неналоговые доходы областного бюджета составляют 3,4 процента в структуре собственных доходов областного бюджета. В первом полугодии 2014 неналоговые доходы поступили в общей сумме 383,0 млн. рублей, что составляет 65,6 процента от годового плана и на 9,2 процента больше поступлений аналогичного периода прошлого года.

В результате работы, проведённой с федеральным центром общий объём безвозмездных поступлений в областной бюджет Ульяновской области сложился в сумме 5 577,5 млн. рублей или на 57,2 процента от годового плана. К уровню первого квартала прошлого года этот показатель составил 108,2 процента за счёт того, что в январе-июне текущего года в областной бюджет Ульяновской области были перечислены средства на строительство перинатального центра в рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения Ульяновской области в сумме 1 008,8 млн. рублей. В 2013 году названный вид финансовой помощи не поступал.

Дотации из федерального бюджета поступили в общей сумме1 967,2 млн. рублей, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1 497,7 млн. рублей, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 469,6 млн. рублей. К уровню первого полугодия 2013 года поступления увеличились на 232,0 млн. рублей или на 13,4 процента.

Субсидии из федерального бюджета поступили в сумме 902,7 млн. рублей или на 63,7 процента от годового плана, субвенции бюджету Ульяновской области были перечислены в сумме 1 569,2 млн. рублей или на 54,9 процента
от годового плана, иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 1 441,3 млн. рублей или на 57,7 процента от годового плана.

Принятые меры по мобилизации собственных доходов, своевременно оказанная финансовая помощь из федерального бюджета обеспечили своевременную выплату заработной платы работникам социальной сферы с учётом произведённого в 2013 году повышения в соответствии с указами Президента Российской Федерации, выполнение обязательств региона в части оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Ульяновской области, а также финансирование других первоочередных расходов областного бюджета Ульяновской области.

Но при этом Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области и Министерство образования и науки Ульяновской области в первом полугодии текущего года допустили прирост кредиторской задолженности на 15,2 млн. рублей и 0,6 млн. рублей соответственно.

В то же время задолженности областного бюджета по выплате заработной платы работникам учреждений социальной сферы и социальным выплатам населению не имеется.

За счёт всех доходных источников и привлечённых заёмных средств расходы областного бюджета за первое полугодие 2014 года сложились в сумме 19 262,7 млн. рублей и составили 51,0 процент от годового плана. К уровню аналогичного периода 2013 года этот показатель увеличился на 1 578,2 млн. рублей или на 8,9 процента.

По сравнению с первым полугодием 2013 года исполнение за январь-июнь 2014 года увеличилось как в абсолютной сумме, так и в процентном соотношении к годовому плану. Для сравнения: за первое полугодие 2013 года процент исполнения расходов составил 49 процентов или 17 684,6 млн. рублей.

Как и прежде, в первом полугодии 2014 года областной бюджет Ульяновской области имел чётко выраженную социальную направленность. На социально ориентированные отрасли – социальная политика, образование, здравоохранение, спорт и культура – было направлено 73,3 процента всех расходов или 14 112,0 млн. рублей, что на 3,6 процентного пункта или на 1 786,6 млн. рублей выше соответствующего показателя прошлого года.

Самый большой рост расходов за первое полугодие 2014 года отмечается по отрасли «Образование» – на 1 170,9 млн. рублей или на 32,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Значительно повлияла на рост расходов передача на региональный уровень содержания детских дошкольных учреждений с 1 января 2014 года (на эти цели за первое полугодие 2014 года было перечислено 1 179,2 млн. рублей), а также повышение заработной платы педагогических работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Таким образом, за отчётный период расходы по отрасли «Образование» составили 4 762,4 млн. рублей или 60,8 процента от годовых плановых назначений. Половина всех расходов, произведённых из областного бюджета по данному разделу – 2 407,7 млн. рублей – направлена на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных общеобразовательных организациях.

Наибольший объём расходов областного бюджета сложился по отрасли «Социальная политика» – 26,0 процентов от общей суммы расходов или 5 001,0 млн. рублей, что составило 55,8 процента от годового плана. По сравнению с уровнем прошлого года за отчётный период расходы на социальную политику возросли на 178,5 млн. рублей или на 3,7 процента. Рост расходов объясняется индексацией мер социальной поддержки в виде денежных выплат отдельным категориям граждан (ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими
от политических репрессий, ветераны труда Ульяновской области) в 1,065 раза и увеличением числа получателей.

Значительную долю расходов по отрасли (почти 80 процентов) занимают ассигнования на социальное обеспечение населения области, которые составляют 3 967,6 млн. рублей.

Необходимо отметить, что в первом полугодии 2014 года меры социальной поддержки гражданам, установленные законодательством Ульяновской области, предоставлены в полном объёме.

Значительный объём расходов областного бюджета традиционно приходится также на «Здравоохранение». Расходы по данной отрасли по сравнению с первым полугодием 2013 года увеличились на 39,6 млн. рублей и составили 3 477,9 млн. рублей или 36,8 процента от годового плана. Более половины указанных расходов, или 53,0 процента, составили страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисленные в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 1 842,6 млн. рублей, что в 1,3 раза или на 428,5 млн. рублей превышает расходы за первое полугодие 2013 года. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения рассчитана исходя из размера тарифа страхового взноса в полном соответствии с федеральным законодательством в связи с переходом на одноканальное финансирование.

По состоянию на 1 июля 2014 года наибольший темп роста расходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается по отрасли «Физическая культура и спорт»: расходы по данной отрасли возросли в 2,2 раза или на 307,8 млн. рублей и составили 533,1 млн. рублей. Данный рост в основном объясняется произведёнными за отчётный период расходами на оплату Концессионного соглашения с ЗАО «Волга-Спорт» за введённый в 2014 году в эксплуатацию крытый спортивный комплекс с искусственным льдом на 5000 мест в сумме 177,4 млн. рублей.

По отрасли «Культура, кинематография» за первое полугодие 2014 года было освоено 314,7 млн. рублей или 62,0 процента от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы по данной отрасли увеличились на 40,0 процентов или на 89,9 млн. рублей.

За счёт расходов областного бюджета, осуществлённых по разделу «Культура, кинематография», в первом полугодии текущего года были проведены культурные мероприятия регионального, межрегионального и международного значения, в том числе:

- V Международный фестиваль кино- и телепрограмм для семейного просмотра имени В.М.Леонтьевой «От всей души»,

- цикл мероприятий под названием Ночь музеев» в рамках международной акции «Весна музеев»,

- в рамках межмузейного обмена демонстрировались выставочные проекты государственных музеев Ульяновской области в музеях Финляндии, Франции, а также музеях Российской Федерации и Приволжского федерального округа.

При росте расходов социального блока в январе-июне 2014 года отмечается снижение расходов на реальный сектор экономики. Так,
по сравнению с аналогичным периодом 2013 года расходы по разделу «Национальная экономика» сократились почти на 8 процентов или на
191,7 млн. рублей и составили 2 265,7 млн. рублей.

Одной из причин снижения расходов по данному разделу является сокращение расходов на реализацию госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы на 82,9 млн. рублей в связи с тем, что в первом полугодии 2013 года были погашены долги 2012 года перед сельхозтоваропроизводителями, а в 2014 году финансирование проводится по мере поступления документов на оплату.

Другой причиной послужило сокращение поступлений федеральных средств. Так, в первом полугодии 2013 года были использованы остатки целевых федеральных средств, поступивших в 2012 году на закупку автобусов, трамваев и троллейбусов в сумме 137 млн. рублей, в 2014 году такие средства в областной бюджет не поступали. Также за отчётный период федеральные средства на поддержку сельхозтоваропроизводителей поступили на 141,2 млн. рублей меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и составили 360,3 млн. рублей.

Кроме того, в первом полугодии 2014 года были сокращены на 122 млн. рублей расходы на содержание и управление дорожного хозяйства вследствие восстановления льготы по налогу на имущество.

Межбюджетные трансферты общего характера перечислены муниципальным образованиям Ульяновской области в общей сумме 1 176,6 млн. рублей или на 54,4 процента от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы уменьшились на 160,1 млн. рублей или на 12 процентов в связи с тем, что с 1 января 2014 года на региональный уровень переданы полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях. Соответственно сократился и объём выделяемой финансовой помощи муниципальным образованиям.

Основным направлением предоставленной финансовой помощи является выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, на эти цели в виде дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов перечислены средства в сумме 739,6 млн. рублей, что на 71,7 млн. рублей больше соответствующего периода прошлого года.

В целях своевременного осуществления первоочередных расходов местным бюджетам были выделены субсидии на выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений, оплату коммунальных услуг и приобретение твёрдого топлива в сумме 338,1 млн. рублей, что составило 69,1 процента от годового плана.

На осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций поселениям направлено 61,3 млн. рублей; на осуществление полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 11,7 млн. рублей.

По итогам исполнения областного бюджета Ульяновской области за первое полугодие 2014 года сложился дефицит в сумме 2 426,7 млн. рублей, на покрытие которого были направлены заёмные средства.

Одновременно был осуществлён возврат по ранее привлечённым кредитам, полученным от кредитных организаций, в сумме 700,0 млн. рублей.

Таким образом, исполнение областного бюджета Ульяновской области 2014 года продолжает складываться напряжённо, но предпринятые меры по обеспечению сбалансированности областного бюджета в первом полугодии позволили в полном объёме реализовать расходные обязательства, предусмотренные областным бюджетом Ульяновской области на отчётный период текущего года.

На исполнение областного бюджета Ульяновской области значительное влияние оказывает качество финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.

Хотелось бы отметить, что наши рекомендации и замечания по итогам 2013 года были учтены, и отдельные министерства улучшили качество финансового менеджмента,  это:

-Министерство образования и науки,

-Министерство экономического развития.

Но по-прежнему остаются слабыми позиции в рейтинге Министерства здравоохранения и социального развития и Министерства строительства, ЖКК и транспорта.

Необходимо подтянуть показатели:

  • Министерству здравоохранения и социального развития -  по НПА, касающимся учётной политики и по количеству изменений в бюджетную роспись (за первое полугодие 37 раз по инициативе министерства);
  • Министерству строительства, ЖКК и транспорта – значительное  (27 раз) количество изменений в бюджетную роспись по инициативе министерства и низкий процент расходов в программном виде (54%).
  • Департаменту государственного имущества – значительное отклонение прогноза от факта по курируемым доходным источникам и работа с невыясненными поступлениями.

До конца года еще есть время для того, чтобы принять меры по улучшению своих позиций в рейтинге. Повышение качества финансового менеджмента положительно отразится и на показателях исполнения областного бюджета.

А на сегодняшнем заседании Правительства области предлагаю утвердить отчёт об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первое полугодие 2014 года.

Председательствующий: Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первое полугодие 2014 года».

Мурашов Александр Евгеньевич, о проекте закона Ульяновской области «О признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О порядке создания в Ульяновской области специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации»

Мурашов А.Е.: Управлением по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области подготовлен проект закона Ульяновской области «О признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О порядке создания в Ульяновской области специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации» (далее – проект закона).

Данный проект подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 03.12.2012 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьями 2-4 и 11 Федерального закона от 03.12.2012 № 244-ФЗ с 01.01.2013 органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны осуществлять полномочия по подбору и передаче федеральному органу государственной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, зданий и (или) помещений в целях размещения специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

С 01.01.2014 в соответствии с внесёнными в статью 27.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ и статьи 31 (пункт 9) и 34 (пункт 5) Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации или административному выдворению, по решению суда будут содержаться в специальных учреждениях федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а не в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В этой связи Закон Ульяновской области от 24.12.2010 № 230-ЗО «О порядке создания в Ульяновской области специальных учреждений для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации» утрачивает свою актуальность. 

Проект закона получил положительные заключения государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области, государственно-правового отдела аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области и контрольно-надзорных органов.


Председательствующий: Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области 

«О признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О порядке создания в Ульяновской области специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации».

Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О порядке создания в Ульяновской области специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению
за пределы Российской Федерации».

Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О порядке создания
в Ульяновской области специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации».

Мы рассмотрели всю повестку заседания, всем спасибо.

 

 

 

Стенограмму записала:

 

Ведущий специалист

департамента делопроизводства управления

делопроизводства и работы

с обращениями граждан

и организаций администрации Губернатора Ульяновской  области

 

Л.Н.Чаукина