Стенограмма заседания Правительства Ульяновской области № 17-ЗП

зал заседаний Правительства

Ульяновской области,

4 этаж,

07.07.2014,         08.00 – 10.00

 

 

Открывает заседание и председательствует Губернатор – Председатель Правительства области С.И.Морозов.

 

 

 

Председательствующий: Доброе утро, уважаемые коллеги. Мы начнём традиционно заседание Правительства. Нам с вами предстоит рассмотреть ряд законопроектов. Повестка не большая, но это не значит, что она не актуальна. Прежде всего, с учетом я думаю, мы еще продолжим с учетом проведенного фестиваля-форума «Экипаж-22», который проходил с пятницы по выходной день. Я с учетом общения на этом форуме с руководителями муниципальных образований, простыми чиновниками. Я вчера достаточно много с ними пообщался. Все заостряют внимание на важности, на ответственности государственной муниципальной службы на серьезных изменениях в наше политике, кадровой политике. Вот то, что сегодня выносится закон, проект закона «О внесении изменений в статью 14 о государственной гражданской службе» только начало того, что предстоит сделать, чтобы чиновники были, как я уже неоднократно говорил максимально открыты, максимально эффективны, максимально клиенто ориентированные на людей и не вызывали у них никакого отторжения, или если хотите такой не вызывали у них не любви что ли, а наоборот все чувствовали о том, что они такие же, как любой гражданин, находящийся здесь. Поэтому было принято решение разработать законопроект о пересмотре размера о выплате единовременного поощрения, но ещё и ряд нормативных документов, законов, которые мы будем принимать, для того чтобы максимально реализовать этот наш проект под названием Меритакратия. Кроме этого мы сегодня коснёмся рассмотрения изменения государственной программы развития государственной ветеринарной службы в части перераспределения объема финансирования между мероприятиями государственной программы. Только что с утра мы с Александром Александровичем и Екатериной Владимировной очень подробно рассматривали такие изменения, мы могли бы раньше времени внести в бюджет Ульяновской области, изменения формируются в этом бюджете пока достаточно напряжённо, ну как в принципе в предыдущие годы. Есть юридико-технические вопросы, которые нам необходимо будет рассмотреть, связанные с изменением проекта закона о наделении органов местного самоуправления определёнными государственными полномочиями. Есть изменения, касающиеся положения о министерстве искусства и культурной политике. Но и традиционно мы сегодня с коллегами из непарламентских партий готовы рассмотреть интересующие темы, для того чтобы понять либо остроту этого вопроса, либо дать старт и найти решение этого вопроса, либо дать старт дискуссиям в обществе. Но вот сегодня выносится вопрос о перспективах развития регионального рынка лизинга авиационной техники. Поэтому тема достаточно такая очень актуальная для нас точно, поэтому мы с Вильдан Ханифовичем вынуждены были в какой-то степени в развитии этой техники в пятницу буквально несколько часов были вынуждены слетать в Крым, в Симферополь, повстречаться с руководством республики, с Аксёновым, с руководителями правительства республики Крым. Повстречаться с руководителями Правительства Российской Федерации, которые там тоже находились, и провести там достаточно большое на мой взгляд полезное совещание по продвижению продукции ТУ-204СМ нашего Авиастара. И вот сегодня вынужден буду поменять режим работ и уже в обед улечу в Москву, в администрацию Президента с правительством, с Вильдан Ханифовичем продолжим эту дискуссию, это совещание. Надеюсь, что оно будет полезным, успешным, потому что, от этого зависит большой заказ на производство ТУ-204СМ для нашего Авиационного завода. А это огромные налоговые платежи в муниципальное образование город Ульяновск и в бюджетную систему Ульяновской области и в Федеральную бюджетную систему. Это новые рабочие места, но и это полная загрузка нашего одного из самых главных налогоплательщиков Ульяновского авиационного завода. Повестка у вас на руках, есть ли у вас вопросы по повестке? Утверждаем повестку, да? Хорошо, тогда будем двигаться по повестке, слово предоставляется Александру Марсельевичу Рябоконь, пожалуйста.

Рябоконь А.М.: Доброе утро уважаемые коллеги. В соответствии с законом о государственной службе в Ульяновской области в настоящее время предусмотрено при выходе на пенсию за выслугу лет, гражданские служащие имеют право получить единовременное поощрение в размере шести денежных содержаний.

7 марта было принято распоряжение Губернатора 85 «О мерах по сокращению льгот и иных привилегий в государственных и муниципальных органах и подведомственных им организациях на территории Ульяновской области». Кроме того, в апреле этого года в трудовой кодекс Российской Федерации были внесены изменения о размере выплат сотрудникам государственных организаций при выходе на пенсию предусмотрено ограничиться тремя месячными заработными платами. В связи с этим проектом закона предлагается так же снизить денежное поощрение в связи с выходом на пенсию государственных служащих с шести до трех месячных содержаний. Законопроект прошел согласование со всеми госорганами и так же получил положительное заключение контрольных надзорных органов. Прошу поддержать.

Председательствующий: Пожалуйста, коллеги вопросы какие?

Голос из зала: Можно

Председательствующий: Да, пожалуйста.

Голос из зала: Александр Марсельевич, а закон обратной силы не имеет для тех, кто ушел, а закон ещё не отменили?

Рябоконь А.М.: Нет, закон обратной силы не имеет.

Голос из зала: Понятно.

Председательствующий: Мы как то будем отличаться от других субъектов Российской Федерации или, что называется скромность, которая сегодня есть, она будет и есть в других субъектах?

Рябоконь А.М.: Нет, Сергей Иванович, мы будем обращаться, как правило, в основной массе. В субъектах имеют шесть окладов денежного содержания. Кроме того есть в бюджете небольшие прорехи. У нас будет в меньшую сторону. (не понятно)

Председательствующий: Это не будет уроном для повышения привлекательности, для нашей государственной службы?

Рябоконь А.М.: Не то что бы уроном, потому что такая существует только для госслужащих, муниципальных госслужащих.

Председательствующий: Пожалуйста, какие ещё вопросы есть? Нет вопросов. Тогда Александр Марсельевич представьте, у кого какие есть вопросы, чтобы у нас была необходимость, то могли бы устроить дискуссию, пожалуйста.

Голос из зала: Сергей Иванович если можно, я ещё добавил бы как раз действительно в соответствии с Вашим планом готовность законопроекта и в соответствии с распоряжением от 7 марта, вот как раз в апреле Федеральный закон, который собственно говоря и был принят на Федеральном уровне, который установил, что при расторжении контракта госорганом в связи с фактическими событиями, когда примениться выплаты составят, таким образом на данный момент, мы связывались в другие субъекты тоже в соответствии с нормами трудового кодекса сейчас идут и везде будут приняты. То есть это исключение, как правило, золотых парашютов. Конечно, здесь нельзя говорить, что это золотой парашют, но нам Федеральный законодатель с учётом ситуации, в том числе и экономической, в том числе в целях выравнивания статуса, потому что мы сейчас понимаем, что многие граждане, они работают не только на госслужбе, но и в учреждениях в иных организациях, госкорпорациях, поэтому навёл такую единую норму, три месяца, чтобы в целях уравнивания. А то у нас получалось все-таки статус госслужащего здесь на много больше был и последнее время с учётом различных организационных правовых форм, это явно нарушалось законом. Спасибо.

Председательствующий: Спасибо. Присядьте, пожалуйста. Ну что, если нет, каких то вопросов, связанных с эти проектом закона, то вносим его в Законодательное Собрание на имя Анатолия Александровича, подписываем соответствующее письмо, утверждаем распоряжение, назначаем Озернова заместителем Губернатора – официальным представителем Правительства при рассмотрении данного законопроекта и начинаем готовить к работе в комитетах и комиссиях Законодательного Собрания. Думаю, что вот это чувство справедливости, потому что в любом случае в глазах людей чиновники – это некая такая отдельная каста, живущая по отдельным правилам, в отдельных каких-то измерениях, значит уйдет, потому что я ещё раз хотел сказать, что чиновники – это те же самые люди, которые живут в Ульяновской области, живут по тем же правилам, как и которые есть в трудовых коллективах абсолютного большинства промышленных и бизнес, сельскохозяйственных предприятиях Ульяновской области, да и в том числе и в бюджетной сфере и многие из чиновников, которые работают в Ульяновской области имеют заработную плату уж точно не выше, чем на предприятиях и в организациях, хотя ответственность значительно больше. Потому что, любое не правильное решение сказывается в целом на ситуации в регионе. Потому что нам нужно минимизировать, конечно эти решения, поэтому я ещё раз обращаю внимание прежде всего Александра Марсельевича и Светлану Владимировну. Я бы хотел понять, когда же я всё же услышу все вот эти новации, связанные с дальнейшими функциональными реформами в кадровой работе и не только Правительственных органов местного самоуправления и не только Меритократии, но и ряда других властей Меритократии, прежде всего. Много раз рассматривали этот вопрос и как вот продолжает мерить, что надо опять всё начало прятаться под сукно лишь бы ни каких преобразований не делать. Это безобразие вообще-то если честно.

Голос из зала: Сергей Иванович, в настоящее время сейчас готовится предложение для проведения совещания, и я считаю нужно будет рассмотреть всю систему планирования и организации подготовки кадров для повышения конкурентоспособности нашего региона, и на этом совещании подготовлюсь сегодня в конце дня или посоветуюсь с адвокатом для того, чтобы дать поручения.

Председательствующий: Давайте, если только можно побыстрее вместе там с Анатолием Владимировичем и с Александром Марсельевичем, потому что мы прекрасно с вами помним, что вот почти год назад мы дали большой такой старт серьезным преобразованиям в кадровой работе органов власти после моей встречи с руководством сбербанка потом помните, как мы тесно начали работать с соответствующими службами, перекаченными в банк. Что то удалось внедрить в Министерстве информационных технологий тогда в качестве пилота и менеджмент, и многие другие моменты. Потом договоримся о том, что очень серьезно будем работать с корпоративным управлением или там с институтом сберегательного банка. Потом мы договоримся о том, что обязательно будем пользоваться библиотечкой сбербанк и т.д., и т.д. и все потом постепенно, постепенно, как у нас очень часто происходит к сожаленью если Губернатор начинает перекладывать ответственность за реализацию проектов на кого то другого, всё это опять утухло. Я вот могу сказать о том, что недавно встречался с руководителями сбербанка, да и вот на прошлой неделе разговаривал, в Москве встречался во время конференции с начальником, директором управления по работе с субъектами сбербанка с (не понятно) пока мы все вместе с ним участвовали в форуме. Очень много опять новых инициатив у Германа (не понятно) у его команды очень много интересных управленческих решений, но почему они опять проходят мимо Ульяновской области. И я конечно у меня вопросы к основному руководителю очень много начинает возникать. Если вот не желание помочь мне создать не большой, но очень высоко профессионально развитый коллектив, то тогда нужно менять начальника управления. Если это не понимание или не знание как это надо сделать значит, тогда должны вместе два заместителя Губернатора отправить его и его команду, потому что они являются основными, на обучение. Чтобы они сами просто прониклись, что такое новая управленческая деятельность. Есть предложение перейти ко второму вопросу. Нина Ивановна Пелевина, пожалуйста, Вам слово.

Пелевина Н.И.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые члены правительства. Проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2014-2018 годах» разработан с целью перераспределения объема финансирования между предприятиями государственной программы. Бюджетное ассигнование в сумме 829300 рублей перераспределяются мероприятиям для развития материально-технической базы учреждений. На предприятия, обеспечение учреждений вакцинами, диагностическими материалами, лекарственными средствами, химическими реактивами, дезинфицирующими средствами, химической лабораторной посудой, индивидуальными инструментами для проведения противоэпизоотических мероприятий. Указанные изменения в государственную программу вносятся для увеличения объема финансирования на проведение специальных, обязательных противоэпизоотических мероприятий при постановке ввозимого в регион скота и птицы на карантин. За первое полугодие в регион ввезено около 700 голов крупного рогатого скота, 360 голов в «Возрождение» Чердаклинского района, 226 голов Нагаткинского района, 130 голов рубки, более 1400 голов планируется Тереньгульский район. До конца года у нас планируется еще ввести 270 голов крупного рогатого скота. И в соответствии с требованием Российского ветеринарного законодательства скот в обязательном порядке должен подвергаться эпидемическим исследованиям. Это полномочие сегодня является области. Эти мероприятия проводятся согласно перечню, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства № 476.

Уважаемые члены Правительства прошу рассмотреть и одобрить проект постановления. Проект прошел процедуру согласования согласно требованию Законодательства.

Председательствующий: Спасибо. Пожалуйста. Чепухин то где? Нет вопросов Александр Викторович? Потому что больше называется Ваша тема, вашего министерства.

Чепухин А.В.: (шум в зале).

Председательствующий: Если все согласовали министерство экономики и министерство финансов, то есть предложение поддержать разработчиков законопроектов и внести соответствующие изменения в государственную программу и перераспределить вот эти объемы финансирования между мероприятиями госпрограмм. Нет хорошо спасибо, спасибо большое.

Значит, утверждаем соответствующее постановление. Николай Петрович Маркин пожалуйста.

Маркин Н.П.: Управлением по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области подготовлен проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «Новомалыклинский район» государственными полномочиями по подбору и передаче федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в целях размещения специальных учреждений, предусмотренных Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», зданий с прилегающими земельными участками, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации».

Проектом закона предлагается исключить из части 2 статьи 3 субвенции, предоставляемые из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Новомалыклинский район» на подготовку проектной документации, необходимой для строительства объекта водоснабжения до точки подключения (технологического присоединения) к инженерной системе водоснабжения соответствующего здания, а бюджетные ассигнования, предусмотренные для этих целей, направить на финансирование расходов органов местного самоуправления, связанные с подготовкой проектной документации, необходимой для осуществления капитального ремонта соответствующего здания.

Кроме того, проектом предлагается увеличить сумму финансирования данного мероприятия на 14 000 рублей в связи с увеличением объёма работ по изготовлению проектной документации на капитальный ремонт здания и его инженерных систем. Увеличение финансирования данного мероприятия будет произведено за счёт сокращения финансирования расходов, связанных с выполнением капитального ремонта соответствующего здания и его инженерных систем на соответствующую сумму в связи с планируемой экономией фактически понесённых органами местного самоуправления затрат на данное мероприятие.

В связи с этим законопроектом предлагается изложить в новой редакции формулу для расчёта объёма субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования «Новомалыклинский район».

Принятие проекта закона не потребует дополнительного расходования средств областного бюджета Ульяновской области.

Проект закона получил положительные заключения государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области, государственно-правового отдела аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области и контрольно-надзорных органов.

Председательствующий: Спасибо. Само учреждение то работает, востребовано?

Маркин Н.П.: Да, Сергей Иванович, в любом случае уже 350 человек там находятся по решениям судов и с последующей депортацией за пределы Российской Федерации.

Председательствующий: Николай Петрович, ещё раз напомните коллегам сколько у нас рабочих мест в результате реализации этого проекта создано для Новомалыклинского района?

Маркин Н.П.: 60 рабочих мест. Больше половины работают из поселений этого района.

Председательствующий: Замечательно, спасибо огромное. Коллеги, пожалуйста, вопросы, если есть. Но я думаю, что здесь все кто следил за реализацией этого проекта и видел это здание, это учреждение, которое введено в строй можно только порадоваться за то, что Николай Петрович сумел реализовать этот проект, как вы видите 60 новых рабочих мест, достаточно высокая заработная плата для муниципального образования самое главное стабильная заработная плата создана в Новомалыклинском районе. Тем более мы видим, что Новомалыклинский район сегодня находится на хорошем подъёме. Я думаю, что Александр Викторович Чепухин будет по итогам поездки в КНР давать соответствующий брифинг или пресс-конференцию. Он может подтвердить, что нам удалось провести серьезные переговоры с Китайскими и Российскими партнёрами, которые изъявили желание создать крупное производство переработки сои в Новомалыклинском районе. Это ещё одно крупное предприятие, которое даст возможность создать десятки там побольше сотни новых рабочих мест, а самое главное это будет крупный налогоплательщик и мы так постепенно выходим на то, что Новомалыклинский район будет один из самых насыщенный объектами промышленности сельских районов. У нас сейчас там реализуется несколько крупных животноводческих проектов, инвестиционных проектов, связанных с животноводческими комплексами. Проекты, связанные с сельхоз переработкой особенно там в средней мере. Вот предполагаемый завод по переработке сои, там молочные предприятия, т.е. основания есть, что мы сумеем добиться того, чтобы все люди, которые выезжают из Новомалыклинского района для работы вахтовым методом вернулись в свои семьи, имели достаток, имели возможность ежедневно жить в семье, воспитывать детей, радовать своих близких тем, что они не подвергают себя никаким опасностям. Надо будет так же и другие вопросы будет порешать, поэтому просьба мы сегодня с Александром Викторовичем рано утром обсуждали вопросы к Анатолию Владимировичу, не вижу здесь Михаила Алексеевича, здесь да? Михаил Алексеевич, там Никитенко, мы в среду объездим несколько муниципальных образований, сельских муниципальных образований и было бы правильно, если бы мы на примере допустим там десятка, двух десятков сёл, которые сегодня достаточно активно развиваются, которые имеют понимание программы развития, благоустройства, повышения качества жизни так скажем. Рассмотреть имеющийся опыт, для того, чтобы могли бы тиражировать для других сельских населённых пунктов в рамках недавно рассмотренного на заседании Губернаторского совета вопроса, связанного с комплексным развитием сельских территорий. Поэтому посмотрите, где, что мы можем подкорректировать программу объезда либо её там удлинить, либо её там сказать подкорректировать, как я сказал для того, чтобы мы там получили все полное понимание, какой дорогой нужно двигаться уже сейчас, не ожидая кардинальных изменений нормотворческом или законодательном плане. Хорошо спасибо. Значит, слово предоставляется Евгении Евгеньевне Сидоровой исполняющей обязанности министра искусства и культурной политики о проекте постановления Правительства «О внесении изменений в Положение о Министерстве» пожалуйста.

Сидорова Е.Е.: Спасибо. Доброе утро. Проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области» разработан с целью приведения положения о Министерстве культуры и культурной политики в соответствии с Федеральным законодательством, законодательством Ульяновской области и устранением (шум в зале) фактора. Предлагаемый проект предусматривает установление полномочий министерства искусства по подготовке этих постановлений для ежегодного доклада о состоянии культуры с целью реализации закона Ульяновской области о Губернаторе Ульяновской области, персональной ответственности Министра искусства и культурной политики за состояние антикоррупционной работы, а так же заключения положения, предусматривающих линийку, установленную положением о Министерстве полномочия. Все необходимые согласования получены, прошу поддержать.

Председательствующий: Женя, я просто хочу понять еще первое значит не только к тебе сначала вопрос, в принципе ко всем уважаемые коллеги и Министры. Мы вот видите, постепенно с Алексеем Сергеевичем двигаемся к тому, чтобы каждое министерство готовило большой Государственный доклад по итогам работы за год. Это очень важно, очень важно вот уже некоторые вопросы, некоторые основные наиболее важные, я бы так сказал, важнейшие государственные темы мы проговорили. И у нас уже имеется порядка там пяти, шести крупных изменений в законах и нормативно-правовых актах по Правительству. Надо будет Алексей Сергеевич и Анатолий Владимирович посмотреть, как и по другим министерствам аналогично поступить, потому что надо будет определяться часть из них из этих отчётов, часть докладов это делает Губернатор мы там определялись. Значит часть из них должны делаться министрами и нам ещё раз нужно проговорить прям по датам, что называется по каким изменениям нормативных документов это всё сделать и самое главного формат, чтобы это не было такой местечковой собрали своих начальников там допустим прошу прощения управления культуры, отделов культуры и перед ними выступили с докладом. Это ни чем не будет отличаться от того, что и сейчас имеем. Я бы хотел, чтобы мы шли таким же образом, как готовится отчёт Губернатора перед Законодательным собранием, когда идет очень серьезная проработка вопросов, когда идет обсуждение в интернете, когда идет обсуждение на различных площадках, круглых столах и потом уже на широком формате, прежде всего с участием депутатов Законодательного Собрания, которого избиратели делегировали возможность вот принимать отчеты или отклонять отчеты уже Губернатору выступать. Так и здесь нам нужно будет прописать Алексей Сергеевич еще раз вот так всем министерствам, по которым принято решение и по тем которым не принято, для того, чтобы нам в течение лета если мы не успеем сейчас там какие то законы поменять там с учетом завершения весенней сессии Законодательного Собрания, то тогда чтобы осенью мы приняли при формировании бюджета и все понимали о том, что они уже в 15 году должны будут выступать с отчетами.

Евгения Евгеньевна, я еще раз говорю, есть понимание, как будет готовиться, проходить этот отчёт. Вы как обсуждали у себя уже в Министерстве?

Сидорова Е.Е.: Да, мы обсуждали на общественном совете Сергей Иванович, более того, в этом году впервые подготовили материалы для доклада министра культуры Российской Федерации и у нас есть понимание как мы будем логически готовить доклад губернатору, поэтому к первому октября основы все будут готовы в соответствии с законом, доклад утверждает себя первого марта, в 2015 году мы будем готовиться к первому докладу

Председательствующий: То есть, предполагаете о том, что с этим докладом «О культурной политике» будет выступать Губернатор.

         Голос из зала: Да,

Председательствующий: В каком формате? Тоже есть какое то понимание или хотя бы предварительное?

         Голос из зала: на подпись есть проект положения

Председательствующий: проект положение уже есть?

         Голос из зала: Да

Председательствующий: Хорошо, спасибо. Поэтому с Владимиром тоже думали, что вот с учётом стратегической важности той темы, которая есть, нам надо подумать и о развитии человеческого потенциала. Тем более Эфиров читал здесь смрада присутствует, готовится там изменить федеральное законодательство о том, что бы там тоже уже прозвучала такая новелла ,что бы Губернаторы выступали с докладам ситуации на рынке труда. Поэтому надо понять, тема рынка труда, она, я бы сказал, уже темы, то чем вы занимаетесь связанно с развитием человеческого потенциала. Поэтому может мы здесь как раз и расширим потому, что нас интересует стаж на рынке труда, но и в целом формирование внимание к рабочим специальностям, к выгодным для Ульяновской области. О рабочих специальностях со стороны, там, детишек. То есть нам надо будет уже задуматься о том как идет развитие человеческого потенциала от детского садика и уже заканчивая убеленными сединами ветеранов, потому что и ветераны, по основным направлениям важны, для нас они тоже важны. В том числе и по работе селекционной за пределами Ульяновской области. Поэтому я просил бы, очень серьезно всех об этом подумать. Какие вопросы, пожалуйста, к Евгении Евгеньевне? нет, есть тогда предложение поддержать разработчиков постановления Правительства, утвердить соответствующее постановление Правительства и внести изменения в положение «О министерстве искусства и культуры в политике». Нет возражений? Нет, хорошо. Тогда поддерживаем и утверждаем соответствующее постановление. Как я уже сказал о том, что с нами вместе работает Геннадий Петрович Курганский – председатель политического совета регионального отделения политической партии «Гражданская позиция», ведущий экономист «Ульяновского государственного университета», пожалуйста, Геннадий Петрович, на сколько я понимаю, тема которую вы планируете сегодня поднять это «Развитие регионального рынка лизинга авиационной техники». Пожалуйста.

         Курганский Г.П: Спасибо, Сергей Иванович, спасибо Правительству за приглашение. Есть вопрос о ситуации в мире и развитие нашей авиационной промышленности для полного (не слышно).,авиационной техники и технического обслуживания её и обеспечения отечественного производства, достаточных финансируемых средств на приобретение различных марок производства. Учредитель может помочь, у нас инфраструктура, соответственно развитая производственная служба. Наличие в авиационном обществе с иностранным участием (шум в зале) ведущим материалом строящихся и возведенных объектов станкостроительных заводов. Возможность возвести отечественного автодрома есть и развитие рынка. Проблема в том, что авиационные компании которые приобретают авиационную технику, требуют чтобы эта авиационная техника энное количество времени без ремонта перевозила пассажиров как можно дольше, и если даже производитель не может обеспечить производство с длительным использованием эксплуатации авиационной техники, то обычно такой авиационный период не берут. Задачи лизинговой компании состоит в том, чтобы поставить самолеты на длительный срок эксплуатации и снять разработку с участников в плане компании об обслуживании этих самолетов. Для того чтобы авиационная техника дальше развивалась нужна определенная небольшая плата. Вопрос лизинга обсуждается энное количество времени. Сейчас у нас, так называемы прессинг, который не позволяет полностью использовать наш термин по эксплуатированию нашей техники отечественной компании и компании другие. Я представляю тут авиационную экономику, предлагается вернуть лизинговым компаниям и (не слышно). не вернуть причастной государственной формы собственности, с участием нахождения (шум в зале). Если посмотреть окупаемость при поставке, то частный бизнес не готов вкладывать в производство в те компании, которые оборот производства техники, лишь одна техника будет окупаться в течении 5 ,максимум 7 лет. Авиационная техника окупается сейчас (шум в зале). Вот в принципе все о компании.

         Председательствующий: Спасибо вам огромное. Давайте устроим небольшую дискуссию. Вильдан Ханифович, Вы присаживайтесь, давайте сейчас пообсуждаем. Вы достаточно давно занимаетесь вопросами о развитии авиации в Ульяновской области и отвечаете за развитие нашего ведущего кластера, пожалуйста, ваше мнение, ваше предложение.

         Зинуров В.Х: Добрый день, уважаемые коллеги. Геннадия Петровича я хотел, прежде всего, поблагодарить, за его ценную позицию и желание оказать содействие для приоритетного для нас предприятия, прежде всего я говорю о Авиастаре. И другие коллеги докладчики, не менее увлеченные авиацией люди, которые в той или иной степени занимаются, кто то большой авиацией, кто то малой авиацией, мы их тоже послушаем чуть попозже. Я хотел бы доложить о том, что сделано в Ульяновской области для того чтобы стимулировать лизинг авиационной техники. Прежде всего, хочу сказать, что всего два региона Российской Федерации имеют законодательство относительно поддержке лизинговых компаний, это Воронежская область и Ульяновская область. Ульяновскую область поддерживают лизинговые компании с 2001 года с некоторым перерывом, Воронеж с 2004 года. Мы существенно расширили первые гос. поддержки, а с 2012 года был принят целый ряд законов, которые позволили нам привлечь, как минимум, две сторонние лизинговые компании Легион и поддержать нашу лизинговую компанию «Лизинг авиа». Если говорить о цифрах, то общая сумма налоговых льгот которые получили торги за 2012 год три лизинговых компании этот «Лизинг авиа», Ульяновская компания «ИПК эсет менеджмент» это дочерняя компания крупнейшей лизинговой организации вэсе илюшен компани, и дочернее предприятие «ООО век волт дизел». Все эти средства были направлены на поддержку проектов
«Ан ту-204» ,в частности «Лизинг авиа» перейдёт в проект по достройке двух воздушных судов 14 – 15 год «Ту – 204». Дочерняя компания «Люшен 13 компании» перевело в Ульяновскую область в дочернюю компанию 7 самолетов «Ту – 204» которые находятся у него в лизинге. Общий итог привлечения трех компаний в пользу Ульяновской области мы получили 4,5 миллиона налоговых поступлений в областной бюджет с учетом тех доходов которые мы считаем выпадающими, хотя их до этого не было вообще, до прихода компаний. Что касается проблем лизинг, все эти вопросы обсуждаются на рабочей группе, которая создана при Заместителе Председателя Правительства Рогозине Викторе Олеговиче, членом рабочей группы я так же являюсь. И фактически с октября прошлого года идет активное обсуждение, как же нам сделать конкурентную, в особом приглашении авиапроизводителям для того, что бы на сегодняшний день в стране был не только финансовый лизинг, но и операционный. Парадоксальная вещ, что самолет является очень высоко технологичным изделием и является товаром как таковым на сегодняшний день. Потому что лизинговая компания один на один остаётся с тем воздушным судном, которое он купил у производителя и передал паспорта. При финансовой нестабильности обязательства перед банком лизинговой компании сохраняется, а другим паспортам этот самолет, как правило не находятся, потому что самолет в аресте и так далее, и так далее. Для того чтобы исключить эту ситуацию вневедомственные рабочие группы внесены в предложение Правительства Российской Федерации в соответствии с которыми предполагается внедрение в России операционного лизинга. Что это означает. Это означает, специализированные организации будут гарантированно иметь средства на выкуп самолетов, которые вращаются на вторичном рынке. Сегодня сумма такого фонда составляет примерно 19 миллиардов рублей, в дальнейшем предполагается его увеличение за счет воздушных судов и финансовых вливаний. В соответствии поручения Рогозина данный законопроект и нормативные акты должны быть внесены к четвертому кварталу 2014 года, для того чтобы иметь возможность начать работу уже с 2015 года. Таким образом, я хотел бы сказать, что достаточно активное участие Ульяновская область принимает в развитии лизинговой авиационной техники. Ограничения остаются прежними, то есть высокие банковские продукты, мы все таки проигрываем всем западным лизинговым компаниям, там где процентная ставка превышает 2-4 процента, у нас как вы знаете от10 до 12 процентов. Государством субсидируется лизинг авиационной техники . На сегодня мы говорим о тех мерах господдержки , которые предлагаются Правительством Российской Федерации, они касаются исключительно гражданской авиационной техники произведенной в России. У нас к этому прямой интерес «Ту – 34» «ВАЗ 21» широкой кооперации в том числе, то есть всё, что приносит нам рабочие места и налоговые поступления. Что касается большой авиации. Что касается авиации общего назначения , я уже сразу скажу, что это очень сложный вопрос в силу ряда причин. Первое: Это отсутствие инфраструктуры и материальной, я имею в виду инфраструктура, только Ульяновской области была 61 аэродром малой авиации. Сегодня 2 действующих и 3 еще потенциально пригодны к восстановлению. Это первое. Второе: 7 воздушных суда, которые производятся в России авиации общего назначения, они являются единичным экземпляром, то есть не одного серийного продукта практически нет, который бы был сертифицирован по всем правилам и имел широкое хождение. Что касается лизинга авиационной техники, нами разрабатывались такие продукты, Москва также присутствует, лизинговая компания «Транс инвест проект», которая для ряда самолетов специальные программы разработала, но это опять при стоимости чуть больше 3 миллионов рублей, ежемесячный платеж составляет около 200 тысяч рублей, ну чуть меньше. То есть это очень дорогой продукт. Имейте в виду, что авиация общего назначения она перестает быть таковой при выполнении любых работ, как только начинается увеличение прибыли, соответственно необходимо получить свидетельство эксплуатации и множество ограничений связанных с эксплуатацией воздушных судов. Что касается Ульяновской области, опять мы единственная в Российской Федерации с 1 января 2012 года обнулили транспортный налог на малые воздушные суда до 5 тонн, и с этого времени у нас четырех воздушных судов до 16 количества зарегистрированных в регионе увеличилось воздушных судов, выпадающие доходы там не большие , не превышают там 30 тысяч рублей, но тем не менее эта мера господдержки которая на сегодняшний день оказана. Огромный шаг в совершенствовании Законодательства об обеспечении эксплуатации авиации общего значения сделан созданием комиссии при президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения. С 2011 года последовательно реализуется меры государственной поддержки и ограничения эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения, это и открытое небо, так называемое, где ввели динамитный характер полета и масса отличий снятых по эксплуатации авиации общего назначения. Ну при этом я повторюсь, что это сегодня удел любителей энтузиастов, которые могут себе позволить купить легкое воздушное судно, которое по стоимости сравнимо, с джипом Ланд Крузер, порядка 3,5 – 4 миллионов рублей, ну и внести эксплуатационные расходы. Если говорить о рынке авиации общего назначения, то прирост воздушных судов порядка от 60 до 80 в год по Российской Федерации. Исключительно по-другому развивается рынок вертолетной техники. Здесь рынок развивается 300 – 400 машин в год, не смотря, что услуги вертолетной техники они гораздо дороже, чем услуги авиационной техники, но отсутствует инфраструктурные ограничения. Для посадки вертолета необходимы площадки 35 на 35 без каких-либо оборудованных там площадок. Мы тоже идем по этому пути, по поддержке вертолетной техники. Вот буквально в пятницу Правительственная комиссия рассмотрела весь проект «Хелипорт Ульяновск» получило одобрение в проекте. Я надеюсь, что в августе 2014 года мы начнем строительство полноценного вертолетного центра, один вертолетный центр находится в эксплуатации. Но в любом случае, что касается развития авиации общего назначения, мы эти имеющиеся продукты в рамках действующего законодательства будем совершенствовать и оказывать меру государственной поддержки как производителю, так и владельцам частных воздушных судов. У меня все, Сергей Иванович.

         Председательствующий: Спасибо огромное. У нас здесь Евгений Николаевич Шагаров, да? Евгений Николаевич, пожалуйста, если есть, что добавить в этот разговор который сейчас начался.

         Шагаров Е.Н: Добрый день, Сергей Иванович. Добрый день, Правительство. Если вставить свой клампай о частном аэродроме, встают вопросы на вторую часть, ставим о дорогом автомобиле. При этом нужно учесть, что термостатный самолет летает на автомобильном бензине, потребляя более 15 литров на 100 км. Стоимость термостатного самолета на примере самолета-12 порядка около 6 миллионов рублей. Крейсерская скорость 230 км/ч., средняя дальность полета 1200. Условно говоря, расстояние по прямой от Веста до Феодосии, актуально Крым 1400 км. Зато приблизительно посадочный дозаправки, пилоты будут задерживаться такого самолета за рейс на 7 часов, израсходуется около, не более 300 литров бензина 95-го. При нынешних ценах это около 10 тысяч рублей, то есть самая минимальная цена полета, составит около 5 тысяч рублей на человека. Конечно, большая авиация летит быстрее, мест в нем больше и билет дешевле, но каждый из вас знает, чем такси отличается от автобуса, и тем более если он будет ваш личный легкий самолет. Одним словом, если одним по карману и содержать серьезный джип, то легкий самолет он тоже будет не особо в тягость. Хотя и потребует другого уровня инвестиции. Почему же этим малым довольствуются самолеты, а внедорожник в народах тесно. Одна из главных причин отсутствие сегодня доступных предложений по инвестированию покупок к авиационной техники в частные руки, будь то кредит или лизинг. Если она станет доступна, то по малому самолету это будет почти не возможно. При доступности кредитования и лизинга к организациям и частным компаниям инвестировали область авиациям как сертифицировано, так и не сертифицировано. Самолеты (шум в зале) агрегатов приведет массы к потребности авиационной продукции. Особенно при смене сверх нормативных окруженных автомагистралей. Во первых: наша Ульяновская компания «Лизинг авиа» имеет 2 самолета «М-12», при доступности лизинга на малые самолеты многие аэропорты, частные пилоты желают приобрести самолеты в первую очередь российского производства. Спектр возможных применение таких самолетов самый разнообразный. Например «Редукт высота» Челябинск при содействии с спонсором закупает у нас, кстати завтра будем отпускать им самолет на аэродроме Дасафоском, у нас они покупают колесо, для перевозки мало-габаритных грузов, а также для перевозки пассажиров. Я выступаю представитель лизинга авиационной техники в целом, но и не только авиация объединяет главные критерии, будь то легкий самолет или (не слышно) Это хорошо, что наша область смело движется к инновациям, развивает вертолетные проекты. Правда, к сожалению, зарубежного производства. Кстати можно привести быстрое сравнение легкого самолета и массы вертолета. Если посмотреть с моей точки зрения, то эксплуатация этих самолетов выражается себестоимостью в 2,5 тысяч рублей в час, а вертолет стоит около 40 тысяч рублей в час. Взлетно-посадочные полосы не требуют больших размеров и оборудования. Пример: наш самолет может взлетать и садиться на 20 метрах полосы. При всех их качествах доступности у нас не имеется программ развития и поддержки малой авиации, хотя за рубежом малой авиации выделяется огромное внимание. Это двигает экономику, дает возможность дать большой авиации (не слышно) технологий, повышать квалификацию пилота гражданской авиации. При доступном лизинге малая авиация, а так же комплект наборов и комплектующих, еще раз хочу подчеркнуть, что не сертифицированная, потому, что большая часть малой авиации у нас не сертифицирована по многим причинам. В полной мере скажется на расширении производства, развертывание аэродромного сервиса, учебных центров, населения, экономические составляющие. Если в Ульяновской области будет полноценно эффективным занятие региональной лизинговой программы способствующей сбыту авиационной техники в Государственные, корпоративные и частные (не слышно) непременно подтянутся. Все эти в борьбе с соответствиями и задачами Правительства воплощении перед Ульяновской областью и Россией в целом. Спасибо. У меня все.

         Председательствующий: Спасибо большое. Мы долетим на самолете до Оренбурга?

         Шагаров Е.Н: Как скажете.

         Председательствующий: А за сколько? За сколько мы можем долететь? По времени.

         Шагаров Е.Н: По прямой 650 километров, да 700. Средняя скорость …

         Председательствующий: 63?

         Шагаров Е.Н: 2,5 часа мы летим. Ну, еще мы должны отметить максимальную скорость (шум в зале)

         Председательствующий: Если еще ветер попутный будет. Мы на этой неделе, кстати, должны рассмотреть вопрос как у нас начинается реализация проекта «Хелипорт». Прежде всего, это рассчитано на решение проблем здравоохранения, проблем мониторинга, ситуации по линии чрезвычайных ситуаций и так далее. То есть нам не откладывать. Коллеги, кто? Вильдан Ханифович, если есть еще что добавить? Мы, в принципе, в пятницу тоже эту тему обсуждали, да? С ИФХ, с финансо-лизинговой компанией.

         Зинуров В.Х: Сергей Иванович, ну вот Евгений Николаевич у нас знает как возвращается в подразделение, да? Авиацию общего назначения сегодня хобби и увлечение достаточно состоятельных людей. Массового развития, ну через год получится (не слышно)доходов населения. Как только мы переходим другой сегмент выполнения авиа работ, перевозки санитарной авиации, разведки и прочее и прочее, то есть получение прибыли, то это уже свидетельствует спортанта, обучение пилота, не менее двух самолетов в их спартанта, выполнение всех регламентов. Я имею в виду выполнение всех правил в факусе Федеральных авиационных правил. Те которые в какой-то степени, ну скажем, не имеют на авиацию общего назначения. Соответственно здесь, наверное, нужно договорить все-таки, о формировании неких клубов по интересам и создания этих клубов на базе аэродромов посадочных площадей, которые спасут мои подтверждения. Мы несколько раз проводили встречи с владельцами частных судов Ульяновской области, их действительно уже не мало на сегодняшний день, но сложностей по работе аэродромов ДОСААФа позволяет всем здесь пилотироваться. Частных площадок у нас на территории пока, к сожалению нет. Есть несколько в проекте, там есть и фермеры, которые занимаются созданием посадочной площадки. У нас по линии авиационного пластера есть территория в Бряндино, которую мы можем восстановить и сейчас эти занимаемся. Что касается привлечения производителей авиационной техники, то у нас, ну как минимум, 3 проекта обсуждаются портово-авиационной зоне, ориентированы, прежде всего на внешнюю. На мой взгляд сегодня делают ставку на (шум в зале), большого смысла я не вижу потому, что те кто имеет сегодня частные самолеты, ну вряд ли они нам интересны как авиа строители, как потенциальные работники этой сферы. Это, как правило, лизинг работающий в других (шум в зале). Надежды на ДОСААФ, он тоже достаточно призрачны потому, что Государство сегодня не финансирует и находится на самоокупаемости аэроклубы. Мы со своей стороны как можем оказываем содействие поддержанию взлетной годности этих самолетов, получению заказов, опять же, Ульяновская область создала авиационно-технический спортивный клуб при аэроклубе который скоординирован 25ю комплектами парашютов (не слышно) по привлечению их в авиационную отрасль. Поэтому здесь трудно ожидать быстрого всплеска на рынке авиации общего назначения, поскольку (шум в зале) состоятельных людей на сегодняшний день. То что может вовлечь молодежь, потенциальных работников, для авиации это проявление тематических летних лагерей, занятиям в школах профильных, в том числе с использованием авиационной техники которая находится у частных владельцев и президент Авиа, о котором Евгений Николаевич говорил. Поэтому, я думаю, Сергей Иванович, для нас эта тема очень важная, мы сотрудничаем. Ну вот сегодня на поверхности, сказать, что есть готовые продукты, которые дадут значительный рывок в авиации общего назначения, мы пока сегодня не видим.

         Всё сводиться к серьёзному государственному финансированию авиация общего назначения, государственную политику товар, что все программы от космической отрасли они разложены по приоритетам. Высший приоритет в космос, далее идёт боевая авиация, далее специальная авиация, потом транспортная авиация, гражданская авиация и уже только после этого авиация общего значения понятно, что по приоритетности данный регион до авиации общего назначения, хотя еще раз повторюсь, мы в Ульяновской области впервые в России вообще приняли закон, который финансово помочь авиакомпаниям и владельцам частных судов.

         Председательствующий: Хорошо, и все же вопрос который Геннадий Петрович поставил, на сколько я понимаю пока у нас без ответа основную тему поставил не только связанный с беспокойством за развитие нашего очень выгодного проекта мы его называем авиационная столица , он поставил вопрос о создании некого акционерного общества, который мог бы как он считает достаточно эффективно действовать на территории нашего региона, готовы ли мы сейчас к обсуждению вопроса о создании в рамках частного государственного партнерства акционерного общества.

         Курганский Г.П.: Сергей Иванович, но не является большим специалистом общества в лизинговых компаниях наверно вот Виктор Григорьевич говорил как он всю жизнь в авиации и создавал лизинговую компанию, который в том числе участниками является и главой Авиастар-сп он наверно более предметно скажешь, на сколько реализуемая идея, а вообще конечно лизинговую компанию на специализированных организаций не имеющего ни чего общего с производителями авиационной техники там работают другие механизмы. Ну, для достижения хороших результатов каждый должен заниматься своим делом, авиапроизводители производить авиационную технику, продавцы продавать ну и т.д. Поэтому если разрешите Виктор Григорьевич наверно более квалифицированно ответит на этот вопрос.

         Председательствующий: Пожалуйста.

         Коваленко В.Г.: Сергей Иванович, и Правительство хочу кратко объяснить ситуацию, которая происходит в регионе, нашей стране и в Ульяновской области в частности.

Хочу сказать то, что в первые, серьезный самолёт нового поколения ТУ-204, мы этот самолёт знаем и является классическим примером в силу того, что происходит в нашей авиационной сфере.

Лизинговая компания «Лизинг авиа», в 2000 году, построил самолет первый и передавал репортаж авиакомпании Авиастар. После этого в 2000 год можно назвать началом лизинговых отношений в отношении его. Было принято после этого решение Правительства Российской Федерации о выделении на конкурсной основе двух лизинговых компаний, которые получают от государства финансирование конкурс выйграл 2 компании ЛФК и ДФК, договаривались, сказали ситуацию, которую сейчас находимся. ЛФК на сегодняшний день будем думать. ИФК на сегодняшний день тоже активно продвигается, пытается продвинуться на рынке, но большая часть их самолётов стоит в надлежащем уровне. Хочу объяснить, почему самолёт стоят на земле. Получилось так что долгое время примерно 15 лет назад в стоимость продукта, которое выпускает Авиастар, соответствовало пониманию цена качества в том числе самолеты были по цене ниже аналогов зарубежных и достаточно эффективно транслировали себя в имплантации авиакомпания Лизинг авиа 10 лет работает с ГРЧЛ это серьёзный партнёр, работает регулярно в течение 10 лет, 6 рейсов в неделю из за аэропорта Шереметьево (не слышно) по жесткому расписанию 15 минут задержка вот это называется, отправляли и вот в таком режиме способны работать наши продукты возможны это не все знают из Шереметьево вылетает, можете посмотреть вы пришли вас спрашивают цвета наш самолёт наша продукция ДАЧЛ. вспоминайте формулу 1 смотрите вечером, так же как и наши самолёты. Есть чем гордиться. Ну и по всем сферам продвинуть что получилось на рынке абсолютные конкурентно способный продукт при этом лизинговая компания, которая получает государственные субсидии я не буду говорить факты лизинговый платеж получался соизмерением с лизинговым платежом на импортную технику одновременно отличают цифру цена услуг наших книжников о продаже за рубежом выросла в 6,8 раз, то есть получился замкнутый круг. Лизинговая компания берут кредиты в банках и должны деньги банкам, они зафиксированные цены отдают в компанию самолеты и лизинговый платёж это святое, при этом услуги и авиакомпания получается должны выбирать или платить за пилота самолёта и летать или как-то договариваться и просто платить лизинговые платежи. Такая ситуация все прекрасно знают (не слышно) плотно этим всем занимаются для того чтобы спасти эту авиакомпанию. А спасать её надо, потому что это один из двух фактических эксплуататоров и первая эксплуатация самое большое. На рынке остались 2 компании «Бед питс» и «Старт он», которые нужно всячески поддерживать. Я объясню, почему работают по схемам. На сегодняшний день, она бурно начала развиваться 15 лет назад, но с ростом услуг после обслуживания свой темп сбавила, сейчас ведутся большие разговоры и Зиннуровский и вы Сергей Иванович тоже как скорректировать цены конечного продукта который выпускают на Авиастар-сп и здесь после продажного уровня должна какая то авиакомпания не может справляться в своё будущее. Это когда составляется бизнес-план на покупку самолёта в лизинг ставятся цифры сегодняшнего дня и темпы роста берутся по статистике (не слышно), а у нас получается 10-15% в год и вот такое 6,7 кратное, поэтому авиакомпанию в очень тяжёлом состоянии, поэтому авиакомпания лизинговая компания не смогла построить 2 самолета она вложила свои средства приобрела 2 планера приобрела двигатель вложила деньги, но не смогли получить кредиты на самолета. Каждый месяц простой этих самолетов на Авиастаре-сп идёт подорожание комплектующих и уже фактически получается очень тяжёлая ситуация. По поводу того что было сказано, что надо создавать авиакомпанию, у нас есть прекрасное эффективное действующая компания лизинг авиа, на территории нашего региона 70% частные лица и 30% Авиастар-сп, с одной стороны то что Авиастар-сп, это хорошо, а с другой стороны это плохо, когда ведём переговоры со Сбербанком, Сбербанк говорит мы не можем давать кредит там где участвуют Авиастар-вот это тоже большая проблема, которая я думал, можем порешать в нашем регионе, поэтому я предлагаю если продвигаться по лизинговой схеме, всё таки лизинговая компания на рынке почти 15 лет, для нашего региона за основу лизинг авиа. На государственном уровне у нас есть люди (не слышно), которых тоже нужно поддержать и будем всячески поддерживать и поездка в Крым и участие в совещании по разведено показывает, то что мы поддерживаем эту компанию. У нас на свободе есть программа выпуска 10 самолётов. Смотрю на которые претендуют финан компании и мы очень заинтересованы, эта программа по складам. И есть ещё одна проблема, у нас при каждом посещении вы видите ряд самолётов ,я бы распределил обязанности ИФК финансируется из государственного бюджета и строит новые самолеты и мы в этом будем всячески содействовать, а нашу лизинговую компанию завизировать на застройке самолётов, по застройке, тех самолётов и убрать ляп, который не красиво смотрится. Самолёты должны летать, а не стоять на земле, а мы накопили уже у нас 14,15,53, около 10 самолетов стоят на земле, которые можно эффективно китайский (не слышно) не закончен. Тоже я посещал и (не слышно) доктора каменного не без известного есть варианты решения этой проблемы, но нужно финансирование. На сегодняшний день после мы уже практически 3 года не запускаем самолёты, не один банк не дает кредиты.

Поэтому мы должны найти какую-то схему, возродить производство самолётов на заводе, чтобы продукция пошла, после этого банки поведутся к нам лицом, не исключаю, возможно привлечение самодостаточных предприятий нашего региона участие в некотором, может быть создать фонд и заинтересовать предприятия, которые имеют свободные средства и хранят у митрополита. Чем можно заинтересовать, на сегодняшний день приобретает поручение большое значение программы замещения мы все это прекрасно знаем. Возможно какие-то предприятия а на это будут выделяться государственные средства. Возможно какие-то предприятия нашего региона заинтересуются в этой программе и именно от импортных замещений и если предприятие самодостаточное, то с их участием создать какой-то фонд, который позволит хотя бы достроить те объекты, которые стоят. Даже такие большие деньги нужны вполне реальные деньги. За 1,5 млрд. можно отстроить 5 самолётов, фактически 10 млн. долларов на самолеты, которые окупаются, даже не за 15 лет, а за 5-7 лет. Это достройка, а с заводом с флагом договариваются, что та продукция, которая не достроена ну давайте товарного кредита, это все равно получается частное-государственное участие. Вот такие вот предложения есть, то есть мыслей много и компания лизинг-авиа готова, открыто для реформирования интересов региона. Если нужно сделать (не слышно) другую структуру, с другой собственностью это, пожалуйста.

И теперь я хочу (не слышно) много у нас говорят, что ТУ-204 повторившая модель, да и голые цифры. Боинг-737 наиболее массовый самолёт на сегодняшний день на мировом рынке, выпуск 67 года, боинг-747 одна из самых удачных моделей нашего поколения выпуск 68 года. То есть они модернизируются, в основном модернизируется оборудование и двигатели, флаги у нас прекрасные, знаю что из себя представляет, может так же двигатели. были случаи когда заканчивался керосин и самолёт садился абсолютно спокойно с ударением 15 км. И хочу сказать, что разработка ту Полевских самолётов имеет опыт самолётов долгожителей. Тоже хочу сказать, самолёт ТУ-95 мс, который является одним из основных самолётов сегодня нашей давней авиации, разработка готова, то есть вот как при нормальном уходе, при нормальной своевременной организации будет самолет. Ну и пора нам на трассу Ульяновск 2 поставить самолет ТУ-204, давайте усилено. Выберем один из заделов самолёта и давайте.

Голос из зала: Виктор Григорьевич, на вопрос Губернатора ответ какой должен быть.

Надо или утяжеления присутствия производителя мы говорим опоры и Авиастар в лизинговых компаниях, надо к этому стремиться.

Коваленко В.Г.: Мы должны начать с себя, первый шаг должен сделать наш регион, и потом, поэтапно привлекать и Татарстан и Самару и Пензу, которые производят двигатели. Я давно обращался, нужно создавать, сдвинуть могут только регионы, то есть Губернаторы, объединившись вот этих регионов производящих, другого нет. Все пути уже испробовали. Сергей Иванович, надежда только вот на Губернаторский корпус.

Председательствующий: Да сегодня будем встречаться с Мантуровым, сейчас ещё посидим у нас время ещё есть пообсуждать более конкретно по простому, чтобы он тоже успел понять. Хотя мы много обсуждали ,проговорим сегодня и в присутствии руководителя администрации президента, о том что у нас есть огромное желание реализовать тот проект, о котором мы сейчас разговариваем.

Голос из зала: Ещё раз заостряю внимание, реально тяжелейшее время.   выжило 2 лизинговые копании, которые занимаются (не слышно) и нашей компании лизинг-авиа и две авиакомпании как нам тяжело не было есть Редвинс и есть Авиастар-ту. На днях была встреча между Редвинсом и Авиастар-ту, они договорились о стратегическом партнёрстве помощи в плоть до создания совместно технической базы в Крыму, то есть со стороны Авиастара, так как наши квалификации специалистов и Туполевские и в Ульяновске, ну немножко повыше, по всей видимости то здесь мы договоримся и окажем всяческое содействие (не слышно) примут участие.

Председательствующий: Спасибо, Виктор Григорьевич. Значит Вильдан Ханитович, давайте еще раз, говорю, попытаемся сегодня, если все получится, если успеваем перед до встречи, подготовим небольшую справку или письмо, может быть даже на уровне Дениса Валентиновича Мантурова, министра собрать Губернаторов и попытаться пообсуждать ситуацию, которая сегодня прозвучала, создание современной достаточно сильной лизинговой компании. И с совместным участием авиационных регионов Российской Федерации.

Второе, думаю, что Михаил Григорьевич абсолютно прав, о том, что наши самолёты совершенно не уступают по своим характеристикам, по многим если запустить серийные производства наших самолётов и правильно выстроить системы технического обслуживания сопровождение самолёта, то мы превосходим известные боинги, известные аэробусы, со всеми вытекающими последствиями. Разработка значительно моложе, просто на порядок моложе, чем аналогичные разработки западных компаний, именно поэтому я не однократно выступал, о том что не приемлю той политики, которая сегодня реализуется в нашей стране, связанная с приобретением иностранных самолётов. Ни чем не лучше, это просто садомазохизм, которым мы занимаемся, сами лезем в эту удавку, от которой потом, в случае, как сейчас, происходящих внешнеэкономических моментов начинаем дрыгаться в конвульсиях. Поэтому надо Вильдан Ханитович может быть даже коллегам из Правительства раздать, у нас есть масса сравнительных таблиц наших самолётов: Ту-204, Ту-204см, разных модификаций, а по с равнению с аналогичными моделями Боинги, чтобы просто так знали и могли руководствоваться в ходе тех или иных дискуссий, потому что на какой мы площадке не были, начиная от культуры и заканчивая внутренней политикой очень часто вся дискуссия возвращается к производству наших самолётов и к производству наших автомобилей на сколько мы конкурентно способные. Ну и конечно готовить к совещанию предполагаемому совещанию, если поддержит министр промышленности Российской Федерации нужно провести еще раз подробное совещание у нас у самих. В любом случае, Виктор Григорьевич правильно произнёс фразу давайте начнём с себя! Может быть, стоит и Правительству Ульяновской области принять участие в этой лизинговой компании? Мы предоставляем приличные льготы Авиастару. Да и мы каждый год, когда начинаем формировать бюджет, начинаем задаваться вопросом. на сколько это эффективно. Может быть, стоит перерассмотреть эту политику и перепрофилировать эти льготы, а это 10 миллионов рублей, в общей сложности, время где-то ближе к миллиарду постепенно подходит, те льготы, которые мы оказали разные льготы да?Для Авиастара перепрофилировать их под лизинговую компанию и даст возможность развивать её ту Полевскую тему и может быть то, что Евгений говорил и по малой авиации, и по авиации, и по авиации общего значения, как принято сейчас красиво называть. Давайте пообсуждаем на этой встрече, на этом совещании с участием специалистов с участием руководства, в том числе и Авиастара эту всю тематику.

Геннадий Петрович, спасибо огромное за тему, которую вы подняли, я думаю, что вы не откажетесь с нами пообсуждать её и на уровне региона и если будет возможность у нас у всех, то и на уровне федерального Правительства. В любом случае тема крайне актуальна и важная для нас и особенно сейчас, в условиях, с не очень радующей нас экономики Ульяновской области. А здесь мы могли бы с вами иметь возможность. Только что сейчас коллеги сказали замахнуться как минимум на достройку ещё порядка 10 самолётов, даже 12 самолётов здесь, плюс нам удастся провести вторую серию совещаний после пятничной в Крыму, то там ещё скажем, так как минимум 10 самолётов. Идёт разговор о перспективе и даже больше 20 самолётов. Предположим 22 самолёта для Ульяновского Авиастара ну это просто огромная помощь в горизонте до 18-20 года, когда мы можем выйти на полную сборку ИЛ-76, ну а там уже и мс-21, а там и Российско-индийского самолёта, то есть когда Авиастар наконец-то встанет в полную силу на свои крепкие ноги. Поэтому поддержать ту Полевскую тему было бы здорово.

Коллеги мы рассмотрели с вами всю повестку, какие-то есть справки, объявления у кого-то. Нет, просьба остаться членам Правительства буквально на несколько минут. Всё, спасибо всем!

 

 

 

Стенограмму записали:

 

Ведущие специалисты

департамента делопроизводства управления

делопроизводства и работы

с обращениями граждан

и организаций администрации Губернатора Ульяновской области

 

Д.А.Титова

 

Л.Н.Чаукина

 

Т.А.Игнатьева