Стенограмма аппаратного совещания в рамках заседания Правительства Ульяновской области № 12-ЗП

 

 

 

зал заседаний Правительства
Ульяновской области,
4 этаж,
19.05.2014,   07.30 – 10.00

 

 

Открывает аппаратное совещание в рамках заседания Правительства  и председательствует Губернатор – Председатель Правительства области С.И.Морозов.

 

 

 

Председательствующий: Начать я хотел бы с повестки,  которая у нас есть на Правительство  и мы должны сейчас   с участием муниципальных образований с участием экспертов, которые   согласились подкорректировать   свой рабочий график и  принять участие,  рассмотреть 2  законопроекта, один о внесении изменений   в статью 5  закона   Ульяновской области «О звании «Ветеран труда». Цель принятия закона достаточно проста на слух и я надеюсь, что и в содержательном плане Павел Сергеевич  и Екатерина Вячеславовна  готовы  будут рассказать,   Ермаков  обеспечить равный объём предоставляемых   мер социальной поддержки  на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг   как для ветеранов труда федерального значения,  так и для ветеранов труда Ульяновской области. Мы обратим внимание что если  мы так поступим, то у нас достаточно приличное количество десятков   тысяч человек появится  дополнительные финансовые возможности лучше справляться    сегодняшними проблемами.  с которыми   сталкиваются. Ещё один законопроект  «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О ежемесячной выплате на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Павел Сергеевич и рассмотрим проект «О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области  «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первый квартал 2014 года».

Дегтярь П.С.: Настоящий проект Закона разработан в целях обеспечения равного объёма предоставляемых мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как для федеральных, так и региональных льготников.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Разработка законопроекта осуществляется в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 06.11.2013 № 44/409-р «Об утверждении плана мероприятий, направленных на рост экономики и доходов областного бюджета Ульяновской области, совершенствование социальной политики и институциональных реформ, на 2014-2016 годы» (раздел V - «Повышение эффективности и адресности предоставления мер социальной поддержки населения в Ульяновской области»).

На территории Ульяновской области действует Закон Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области», который устанавливает меры социальной поддержки граждан, удостоенных звания «Ветеран труда Ульяновской области». Одной из предоставляемых мер социальной поддержки является выплата ежемесячной компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Вследствие того, что фактический объём денежных средств, предоставляемый Ветеранам труда Ульяновской области, в большинстве случаев превышает суммы, выплачиваемые региональным (ветераны труда, реабилитированные и репрессированные лица) и федеральным (инвалиды и участники ВОВ, инвалиды, несовершеннолетние узники фашизма, граждане, подвергшиеся воздействию радиации) льготникам, в виде ежемесячных денежных компенсаций на оплату ЖКУ, рассчитанных из фактических расходов граждан на оплату указанных услуг, с 2010 года зародилась тенденция отказа от предоставления выплат по соответствующим законам в пользу мер социальной поддержки, установленных в нашем регионе для Ветеранов труда Ульяновской области.

Предлагаемый законопроект устанавливает предоставление Ветеранам труда Ульяновской области следующих мер государственной социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:

1) выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов в размере 50 процентов платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах – жилой площади) в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Ульяновской области. Данная мера социальной поддержки оказывается независимо от вида жилищного фонда;

2) выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги;

3) проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, выплаты денежной компенсации расходов на приобретение твёрдого топлива в пределах норм, установленных для продажи населению, и оплату транспортных услуг для доставки этого топлива в размере 50 процентов установленной стоимости. Данная мера социальной поддержки оказывается независимо от вида жилищного фонда.

Аналогичные меры социальной поддержки установлены Законом Ульяновской области от 30.11.2004 № 086-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» для ветеранов труда, реабилитированных лиц, и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.

Меры социальной поддержки, предусмотренные законопроектом, предлагается предоставлять с 01.10.2014.

  Настоящий законопроект снимает напряжённость в вопросах предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг региональным и федеральным льготникам.

При принятии законопроекта Ветераны труда Ульяновской области (109775 человек) будут иметь право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в том же объёме, установленном для Ветеранов труда.

Кроме того, законопроект предусматривает для граждан, имеющих несколько оснований для получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (например: по федеральному как инвалид и по региональному законодательству как ветеран труда Ульяновской области), ограничения по выбору основания получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, т.е. указанные меры социальной поддержки предоставляются Ветеранам труда Ульяновской области при отсутствии у них права на получение аналогичных мер социальной поддержки в том же или большем объёме в соответствии с федеральным законодательством.

Принятие данной нормы приведёт к экономии средств областного бюджета, т.к. при наличии права на получение аналогичных мер социальной поддержки в том же или большем объёме в соответствии с федеральным законодательством, выплаты будут производиться из средств федерального бюджета.

Принятие представленного проекта повлечёт уменьшение объёма средств областного бюджета, направляемых на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области».

Экономия средств областного бюджета в 2014 году при принятии представленного законопроекта с 01.10.2014 года составит – 48,26 млн. рублей. В дальнейшем экономия средств областного бюджета составит – 211,63 млн. рублей (2015 год).

При принятии законопроекта необходимо будет разработать и принять постановление Правительства Ульяновской области, предусматривающий Порядок предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области».

Законопроект, в случае его принятия, станет частью законодательства в сфере социальной защиты граждан.

Председательствующий: утвердить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ульяновской области «О звании «Ветеран труда Ульяновской области».

Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области - министра здравоохранения и социального развития Ульяновской области Дегтяря П.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области.

О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О ежемесячной выплате на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области», Павел Сергеевич, пожалуйста.

Дегтярь П.С.: Настоящий проект закона разработан в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством, а именно в соответствие с Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Предметом правового регулирования предлагаемого проекта является правовой статус органов, наделëнных в установленном законом порядке правом предоставления ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приëмной семье.

Правовым последствием принятия законопроекта станет создание благоприятных условий для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также создание правового поля для взаимодействия данных органов с органами власти Ульяновской области.

Данный законопроект  не имеет переходных положений и вступает в силу в установленном порядке. Реализация проекта не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области.

         Проект закона подготовлен Департаментом охраны прав несовершеннолетних Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области.

         Председательствующий: утвердить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О ежемесячной выплате на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области - министра здравоохранения и социального развития Ульяновской области Дегтяря П.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области

О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год», Мишин Сергей Михайлович, пожалуйста.

Мишин С.М.: Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 02.12.2013 № 218-ЗО (далее – Программа), содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

Предполагаемый размер расходов областного бюджета Ульяновской области на управление имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, в 2014 году содержится в приложении 3 к Программе управления.

На основании Государственного контракта от 25.12.2012 № 04/2-22 Департаментом госимущества были приобретены в государственную собственность Ульяновской области помещения общей площадью 3672,7 кв.м, расположенные по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 7А и 76/100 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 3983 кв.м для размещения областного государственного бюджетного учреждения «Государственный архив Ульяновской области» с рассрочкой платежа до 31.12.2013 г. Вышеуказанное имущество было приобретено в соответствии с Законом Ульяновской области от 30.11.2012 № 179-ЗО «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год».

Постановлением Правительства Ульяновской области от 13.08.2012                 № 31/387-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 29.11.2011 № 42/411-П» в Областной целевой программе «Культура в Ульяновской области на 2012-2016 годы» было предусмотрено на приобретение здания для размещения ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» за счёт финансирования из средств областного бюджета Ульяновской области в сумме 92,23578 млн. рублей.

Дополнительным соглашением от 29.12.2012 № 1 к Государственному контракту от 25.12.2012 № 04/2-22 были внесены изменения в части суммы оплаты с 92,23578 млн. рублей на 90,0 млн. рублей. В 2012 году за счёт финансирования из средств областного бюджета Ульяновской области было оплачено 20,0 млн. рублей. Оставшаяся сумма задолженности, которую по условиям контракта необходимо было уплатить, составила 70 000,0 тыс.рублей.

Законом Ульяновской области от 26.12.2013 № 239-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год», а также Законом Ульяновской области от 17.12.2013 № 235-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» на приобретение недвижимого имущества для размещения ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» в 2013 году было предусмотрено 500,0 тыс. рублей.

Таким образом, оставшаяся сумма задолженности, которую по условиям контракта необходимо уплатить, на данный момент составляет 69 500,0.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 21.02.2014                             № 4/57-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Культура в Ульяновской области» на 2014 - 2018 годы» из средств областного бюджета Ульяновской области на приобретение здания для размещения ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» в 2014 году предусмотрено финансирование в размере 69500,0 тыс. рублей.

Настоящим проектом закона планируется внести изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год», предусмотрев в составе предполагаемых расходов областного бюджета Ульяновской области на 2014 год оставшуюся сумму задолженности для приобретения недвижимого имущества для размещения областного государственного бюджетного учреждения «Государственный архив Ульяновской области».

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 17 Федерального закона                          от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов наделены полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

На основании письменного обращения Главы администрации муниципального образования «Майнский район» А.Н.Дорофеева от 28.03.2013 № 608, с учётом согласия Министерства внутренней политики Ульяновской области от 06.03.2013 № 73-ИОГВ-30.01/607вн настоящим проектом закона планируется внести изменения в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области, предусматривающие безвозмездную передачу из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области для создания муниципального печатного средства массовой информации областного государственного унитарного предприятия «Полиграфист» как имущественного комплекса, расположенного по адресу: Ульяновская область, Майнский район, р.п. Майна, ул. Полбина, д. 5. Согласно пункту 2.2 Устава ОГУП «Полиграфист» одним из видов деятельности предприятия является полиграфическая деятельность: набор и подготовка печатных форм, печать, изготовление тиражей печатных изданий любого вида.

Настоящим законопроектом также планируется передать из казны Ульяновской области в собственность муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области безвозмездно земельный участок общей площадью 500,45 кв.м, кадастровый номер: 73:07:050307:64, расположенный по адресу: Ульяновская область, Майнский район, р.п. Майна, ул. Полбина, д. 5, и необходимый для использования объекта недвижимого имущества (здания типографии), закрепленного на праве хозяйственного ведения за ОГУП «Полиграфист» распоряжением Департамента имущественных отношений Ульяновской области  от 27.12.2002 № 07-У(ГП)-1275.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Ульяновской области
от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» перечни объектов государственной собственности Ульяновской области, включая все земельные участки, планируемые к отчуждению.

На основании изложенного настоящим проектом закона Ульяновской области предлагается дополнить Программу управления государственной собственностью перечнем земельных участков, находящихся в государственной собственности, планируемых к отчуждению путём продажи с аукциона, в частности:

- земельным участком с кадастровым номером 73:21:060501:78, общей площадью 37058 кв. м, расположенным в Ульяновской области, Чердаклинском районе, 19-20 км. автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» 25 метров юго-западнее от границы дороги;

- земельным участком с кадастровым номером 73:24:021110:97, общей площадью 38956 кв. м, расположенным в Ульяновской области, г. Ульяновск, промзона  АО «Авиастар»;

- земельным участком с кадастровым номером 73:21:060501:77, общей площадью 40000 кв. м, расположенным в Ульяновской области, Чердаклинском районе, 19-20 км. автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее АЗС «Онако-Комета»;

 - земельным участком с кадастровым номером 73:24:011402:106, общей площадью 2314 кв. м, расположенным в Ульяновской области, г. Ульяновск, пос. Загородный, южнее производственного здания по ул. Цетральной, 1А;

- земельным участком с кадастровым номером 73:04:021901:41, общей площадью 4221 кв. м, расположенным в Ульяновской области, Инзенском районе, г. Инза, ул. Шоссейная, 75.

Аукционы по продаже права аренды вышеуказанных земельных участков, объявленные распоряжениями Правительства Ульяновской области от 23.11.2012 № 800-пр, от 10.06.2013 № 369-пр, от 29.07.2013 № 498-пр, а также повторные аукционы по продаже права аренды данных земельных участков, объявленные распоряжениями Правительства Ульяновской области от 22.01.2013№ 45-р, от 30.08.2013 № 598-пр, от 16.10.2013 № 698-пр, не состоялись по причине отсутствия поданных заявок.

Социально-экономическими последствиями принятия настоящего проекта закона станут:

- погашение задолженности Ульяновской области по обязательству, принятому по государственному контракту;

- приобретение муниципальным образованием «Майнский район»  печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образовании, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков в целях эффективного и рационального использования земель в Ульяновской области, а также пополнение областного бюджета Ульяновской области в результате продажи земельных участков по итогам аукциона.

Указанный проект закона предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

Также проект закона прошел обсуждение на заседании рабочей группы по подготовке проектов законов Ульяновской области и на общественном совете по рассмотрению вопросов эффективного использования государственного имущества и земельных ресурсов.

         Председательствующий: одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год».

Назначить заместителя Министра экономического развития Ульяновской области - директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Мишина С.М. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием

О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год», Сергей Михайлович, пожалуйста.

Мишин С.М.: Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 02 декабря 2013 года № 218-ЗО (далее – Программа), содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона
от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы.

Согласно статье 26.11 Федерального закона от 06.10.1999
№ 184-ФЗ для осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 настоящего Федерального закона, в собственности субъекта Российской Федерации может находиться пожарное оборудование и снаряжение, необходимые для тушения пожаров.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона Ульяновской области
от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» недвижимое имущество, которое предполагается приобрести в государственную собственность Ульяновской области, подлежит включению в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области.

Представленный проект закона разработан в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 15.08.2011                      № 40/378-П «Об утверждении областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области» на 2012-2015 годы», с пунктом 2 статьи 2 Закона Ульяновской области от 30.01.2006 № 05-ЗО «О пожарной безопасности в Ульяновской области».

Настоящим законопроектом на основании обращения Главы администрации муниципального образования Головинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области от 04.02.2014 № 9, решения Совета депутатов муниципального образования Головинское сельское поселение Николаевского района от 31.12.2013 № 29, с учётом письма начальника ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» от 05.02.2014 № 95-5-5, письма Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Н.П.Маркина от 04.02.2014 № 73-П-05/2299исх в целях создания на базе нижеуказанного имущества пожарной части в населённом пункте с. Головино Николаевского района Ульяновской области планируется принять из собственности муниципального образования Головинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области в государственную собственность Ульяновской области: нежилое здание, назначение: нежилое,  1-этажное общей площадью 184 кв. м, кадастровый номер: 73:09:011301:799 и земельный участок общей площадью 1104 кв. м, кадастровый номер: 73:09:011301:781, расположенные по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, с. Головино, ул. Парковая, д. 5. В настоящее время указанные объекты недвижимого имущества используются ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» на праве безвозмездного пользования в соответствии с Договором № 1 от 31.12.2013 о передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования Головинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области.

Также на основании обращения Главы администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области от 02.12.2013 № 295, решения Совета депутатов муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района от 02.10.2013 № 1/7, с учётом письма начальника ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»                     от 04.12.2013 № 1036-5-5, письма Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Н.П.Маркина от 29.01.2014 № 73-П-05/1821исх в целях создания на базе нижеуказанного имущества пожарной части в населенном пункте с. Калиновка Радищевского района Ульяновской области планируется принять из собственности муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевскего района Ульяновской области в государственную собственность Ульяновской области нежилые помещения общей площадью 109 кв. м, кадастровый номер: 73:13:021402:369, и общей площадью 38,7 кв. м, кадастровый номер: 73:13:021402:370, расположенные по адресу: Ульяновская область, Радищевский район, с. Калиновка, ул. Культуры, д. 7. В настоящее время указанные объекты недвижимого имущества используются ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» на праве безвозмездного пользования в соответствии с Договором № 9 от 27.11.2013 о передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области.

Социально-экономическими последствиями принятия настоящего проекта закона станет повышение защищенности граждан и их имущества, объектов экономики, находящихся в населенных пунктах, расположенных на значительном расстоянии от существующих пожарных частей области, за счет сокращения времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара и чрезвычайной ситуации, увеличение общего количества населенных пунктов, расположенных в зоне прибытия пожарных подразделений к месту вызова в течение нормативного времени, и в целом будет способствовать повышению безопасности жизнедеятельности населения Ульяновской области.

Указанный проект закона предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

Также проект закона прошел обсуждение на заседании Рабочей группы по подготовке проектов законов Ульяновской области и на Общественном совете по рассмотрению вопросов эффективного использования государственного имущества и земельных ресурсов, созданных при Департаменте госимущества и земельных отношений Ульяновской области.

Председательствующий: Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год».

Назначить заместителя Министра экономического развития Ульяновской области - директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской  области Мишина С.М. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области.

О проекте постановления Правительства Ульяновской области
«О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013  № 37/416-П» Кузьмин Сергей Сергеевич, пожалуйста.

Кузьмин С.С.: Настоящий проект постановления  Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/416-П» (далее – постановление) разработан с целью финансового обеспечения спортивных клубов по игровым видам спорта в соответствующих спортивных мероприятиях за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

Проект постановления увеличивает бюджетные ассигнования 2014 года по разделу II. «Спорт высших достижений» приложения № 3 государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы» на сумму 15 000,0 тыс. рублей.

Изменения отражаются в следующей таблице:

 

 

КФСР

Наименование мероприятия

Проект внесения изменений

1.

1102

Массовый спорт

-15000,0

2.

1103

Финансовое обеспечение участия спортивных клубов по игровым видам спорта в соответствующих спортивных мероприятиях за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области

15000,0

Уменьшают финансирование расходных обязательств:

1102 Массовый спорт,  5120000 Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия.

Проект постановления не требует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области.

Председательствующий: Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013
№ 37/416-П».

О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Буцкая Е.В., пожалуйста.

Буцкая Е.В:  Данным законопроектом вносятся изменения в связи с перераспределением средств внутри расходных статей.

Доходная и расходная части областного бюджета в 2014 году не меняются. Общий объём доходов составляет 33 млрд. 390,9 млн. руб. Расходы составляют 37 млрд. 515,4 млн. руб. Дефицит также не меняется и составляет 4 млрд. 124,5 млн. руб.

На основании обращения Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области в расходной части областного бюджета перераспределяются средства в сумме 15,0 млн. рублей с физкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий на реализацию программных мероприятий государственной программы Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы».

Председательствующий: одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Назначить исполняющего обязанности министра финансов Ульяновской области Буцкую Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области.

О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первый квартал 2014 года». Екатерина Владимировна, пожалуйста.

Буцкая Е.В:  Исполнение областного бюджета Ульяновской области за 1 квартал  2014 года осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 12.02.2014 № 39-П «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на  2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 06.11.2013 № 44/409-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на рост экономики и доходов областного бюджета Ульяновской области, оптимизацию расходов областного бюджета Ульяновской области, совершенствование социальной политики и институциональных реформ, на 2014-2016 годы».

Проводимая организационная работа и подробный анализ исполнения областного бюджета приведены в пояснительной записке к проекту распоряжения.

Остановлюсь на основных итогах.

Основные параметры исполнения областного бюджета Ульяновской области за 1 квартал 2014 года характеризуются следующими показателями:

доходы – 8 493,9 млн. рублей;

расходы – 9 017,6 млн. рублей;

дефицит – 523,7 млн. рублей.

В результате проводимой работы по мобилизации собственных доходов налоговые и неналоговые доходы поступили в общей сумме
5 365,8 млн. рублей или на 22,6 процента от годового плана. По сравнению с 1 кварталом 2013 года объём налоговых и неналоговых доходов в целом уменьшился на 3,8 млн. рублей или на 0,1 процента.

Основное влияние на общее снижение поступлений оказали такие бюджетообразующие доходные источники как:

- налог на прибыль организаций на 307,5 млн. рублей или на
16,1 процента;

- налог на имущество организаций на 124,8 млн. рублей или на
34,4 процента.

Рост поступлений доходов отмечается по следующим бюджетообразующим доходным источникам:

 - налогу на доходы физических лиц – на 402,2 млн. рублей или на
27,5 процента;

- акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – на 167,1 млн. рублей или на
18,7 процента;

Лидирующее положение, как по удельному весу (34,8 процента), так и по абсолютной сумме поступлений занимает налог на доходы физических лиц, поступивший в сумме 1 866,8 млн. рублей или на 20 процентов от годового плана. К соответствующему периоду прошлого года поступления увеличились на 402,2 млн. рублей или на 27,5 процента. При этом по сравнению с 1 кварталом 2013 года увеличилась сумма предоставленных социальных и имущественных налоговых вычетов на 41,4 процента или на 40,1 млн. рублей, что связано с ростом количества налогоплательщиков, обратившихся за налоговыми вычетами. В целом возмещение налога на доходы физических лиц из областного бюджета за 1 квартал 2014 года составило 136,9 млн. рублей.

Следующим по значимости доходным источником в структуре налоговых доходов является налог на прибыль организаций (29,9 процента от налоговых и неналоговых доходов), поступления которого в 1 квартале 2014 году составили – 1 605,7 млн. рублей. Годовой план выполнен на
23,6 процента. При этом план 1 квартала текущего года не выполнен на
429,4 млн. рублей, в том числе в связи с возвратом по налогу на прибыль организаций в общей сумме 362,7 млн. рублей, что в 2,9 раз или на 238,1 млн. рублей больше, чем за 1 квартал 2013 года.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (19,8 процента от налоговых и неналоговых доходов), в целом поступили в сумме 1 062,6 млн. рублей, плановые назначения выполнены на 33 процента. Рост к уровню 1 квартала 2013 года – 18,7 процента или 167,1 млн. рублей. 

Акцизы на алкогольную продукцию поступили в сумме 570,3 млн. рублей, что на 241,5 млн. рублей больше поступлений за соответствующий период 2013 года. Основная доля поступлений приходится на акцизы на алкогольную продукцию с объёмной долей спирта этилового свыше 9 процентов – 313,7 млн. рублей или 55 процентов от акцизов на алкогольную продукцию в целом. Годовой план выполнен на 102,2 процента. К уровню 1 квартала 2013 года поступления увеличились на 235,0 млн. рублей или в 4 раза из-за того, что ООО «Юпитер Лоджистик» произвёл оплату акцизов за продукцию, произведённую в декабре 2013 года, в январе 2014 года.

Акцизы на пиво поступили в общей сумме 256,7 млн. рублей или на 25,6 процента от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года акцизы на пиво увеличились на 6,5 млн. рублей.

Акцизы на нефтепродукты поступили в общей сумме 492,3 млн. рублей или на 25,8 процента от годового плана и на 74,4 млн. рублей меньше акцизов, поступивших за 1 квартал 2013 года.

         Налог на имущество организаций (4,4 процента от налоговых и неналоговых доходов) поступил в сумме 238,1 млн. рублей или на 124,8 млн. рублей меньше, чем за 1 квартал 2013 года, в связи с тем, что платежи, уплаченные налогоплательщиками 31 марта текущего года, поступили в областной бюджет Ульяновской области 1 апреля в сумме 44,8 млн. рублей (срок уплаты налога с 31 марта по 10 апреля). Кроме того, в январе-марте текущего года был произведён возврат налога ОАО «Волжская ТГК» в сумме 9,8 млн. рублей.

         Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения поступил в сумме 294,5 млн. рублей. Годовой план выполнен на 24,9 процента. По сравнению с 1 кварталом 2013 года поступления увеличились на 28,2 млн. рублей, в связи с поступлением платежей по расчётам за 2013 год.

Штрафы, санкции и возмещение ущерба поступили в сумме
104,7 млн. рублей или на 33,2 процента от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления увеличились на
43,8 млн. рублей или в 1,7 раза в связи с поступлением значительных сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, а также значительных сумм прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов).

В результате работы, проведённой с федеральным центром общий объём безвозмездных поступлений в областной бюджет Ульяновской области сложился в сумме 3 128,1 млн. рублей или на 34,2 процента от годового плана. К уровню 1 квартала 2013 года этот показатель составил
119 процентов за счёт того, что в январе-марте текущего года в областной бюджет Ульяновской области были перечислены средства на строительство перинатального центра в рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения Ульяновской области в сумме 1 008,8 млн. рублей. В 1 квартале 2013 года названный вид финансовой помощи не поступал.

         Дотации из федерального бюджета поступили в общей сумме
1 045,5 млн. рублей, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 780,7 млн. рублей, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 264,8 млн. К уровню 1 квартала 2013 года поступления увеличились на 84,0 млн. рублей.

Субсидии из федерального бюджета поступили в сумме 284,7 млн. рублей или на 59,8 процента от годового плана, субвенции поступили в сумме 805,9 млн. рублей или на 28,2 процента от годового плана, иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 1 391,4 млн. рублей или на 56,7 процента от годового плана.

Проводимая в 1 квартале текущего года работа по мобилизации собственных доходов, своевременно оказанная финансовая помощь из федерального бюджета обеспечили своевременную выплату заработной платы работникам социальной сферы с учётом произведённого в 2013 году повышения в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, выполнение обязательств региона в части оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Ульяновской области, а также финансирование программных и других мероприятий областного бюджета Ульяновской области.

По состоянию на 1 апреля 2014 года общий объём просроченной кредиторской задолженности областного бюджета составил 24,2 млн. рублей, что больше соответствующего показателя на начало текущего года на
14,1 млн. рублей. При этом задолженности по выплате заработной платы работникам учреждений социальной сферы и социальным выплатам населению не имеется.

Рост кредиторской задолженности сложился по:

- Министерству здравоохранения и социального развития Ульяновской области – 13,3 млн. рублей;

- Министерству образования Ульяновской области – 0,8 млн. рублей.

С учётом безвозмездных поступлений расходы областного бюджета за 1 квартал 2014 года сложились в сумме 9 017,6 млн. рублей или на
24,7 процента от годового плана. К уровню 1 квартала 2013 года этот показатель увеличился на 1 162,2 млн. рублей или на 14,8 процента.

Если говорить о соотношении расходов, то за 1 квартал 2014 года против прошлого года возросли расходы на социальную политику – на
177,2 млн. рублей или на 7,8 процента и составили 2 452,5 млн. рублей или 27,7 процента от годового плана. Рост расходов объясняется в основном тем, что на социальную поддержку граждан регионального регистра (ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий), а также на поддержку ветеранов труда Ульяновской области было направлено на 188,9 млн. рублей больше, чем за 1 квартал 2013 года, в связи с индексацией ежемесячных денежных выплат и увеличением числа получателей. 

Значительную долю расходов по отрасли занимают ассигнования на социальное обеспечение населения области (80,2 процента) и составляют 1 966,1 млн. рублей.

Принятые Ульяновской областью расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан были выполнены в полном объёме.

Расходы на предоставление мер социальной поддержки гражданам регионального регистра (ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий) исполнены в сумме 412,5 млн. рублей.

За 1 квартал 2014 года меры социальной поддержки гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области» оказаны на сумму 606,3 млн. рублей.

На предоставление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг было направлено 132,7 млн. рублей.

Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан федерального регистра за отчётный период оказаны на общую сумму 162,1 млн. рублей.

         Расходы по отрасли «Образование» увеличились на 588,2 млн. рублей или на 40 процентов и составили 2 058,0 млн. рублей или 27,1 процента от годового плана. Рост расходов объясняется тем, что с 1 января 2014 года на региональный уровень переданы полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях. Всего на 2014 год на названные цели предусмотрено 1 432,0 млн. рублей.

Наибольший удельный вес (77,8 процента или 1600,3 млн. рублей) в общем объёме расходов занимают межбюджетные трансферты, из них на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях в
1 квартале текущего года было направлено 1 587,8 млн. рублей.

         По отрасли «Здравоохранение» за 1 квартал 2014 года было освоено 1 570,6 млн. рублей или 16,8 процента от годового плана. По сравнению с
1 кварталом 2013 года расходы увеличились на 131,2 млн. рублей за счёт того, что федеральному фонду обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения и территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, проведение заместительной почечной терапии методами диализа, на финансовое обеспечение вспомогательных репродуктивных технологий за январь-март текущего года было перечислено на 231,5 млн. рублей больше, чем за соответствующий период прошлого года. Всего на названные цели за
1 квартал текущего года было направлено 1 129,4 млн. рублей или 25 процентов от годового плана.

Расходы по отрасли «Культура, кинематография» сложились в сумме 147,1 млн. рублей или на 29,1 процента от годового плана и на
138,6 процента от исполнения за 1 квартал 2013 года.

Выделенные средства были перечислены, в том числе, на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг областным государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры в общей сумме 109,2 млн. рублей.

На реализацию мероприятий государственной программы Ульяновской области «Культура в Ульяновской области» на 2014-2018 годы было направлено 4,2 млн. рублей.

По отрасли «Физическая культура и спорт» за 1 квартал 2014 года было освоено 146,4 млн. рублей или 21,6 процента от годового плана. Темп роста к 1 кварталу 2013 года – 109,2 процента.

На реализацию мероприятий государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы» было направлено 114,7 млн. рублей или 50,5 процента от годового плана, в том числе на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов было направлено 50,6 млн. рублей.

За 1 квартал 2014 года на поддержку отраслей реального сектора экономики было освоено на 13,9 процента или на 152,1 млн. рублей больше, чем за соответствующий период прошлого года.

На поддержку отрасли «Сельское хозяйство и рыболовство» за
1 квартал текущего года было направлено 289,5 млн. рублей, что на 88,0 млн. рублей больше, чем за соответствующий период прошлого года. На реализацию государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы было перечислено 66,1 млн. рублей; на реализацию мероприятий государственной программы «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2014 – 2018 годах» - 2,9 млн. рублей.

Расходы на дорожное хозяйство составили 674,1 млн. рублей или
26,2 процента от годового плана, из них на реализацию подпрограммы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2014-2016 годах» государственной программы Ульяновской области «Развитие транспортной системы Ульяновской области» на 2014-2018 годы – 554,1 млн. рублей.

         За прошедшие три месяца 2014 года расходы по 16 государственным программам, принятым к финансированию, сложились в сумме 2 756,4 млн. рублей или на 31,6 процента от годового плана.

         Межбюджетные трансферты общего характера перечислены муниципальным образованиям Ульяновской области в общей сумме
559,1 млн. рублей или на 25,9 процента от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы уменьшились на
70,7 млн. рублей в связи с тем, что с 1 января 2014 года на региональный уровень переданы полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.

Дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов перечислены в сумме 318,8 млн. рублей, что на 25,7 млн. рублей больше соответствующего периода прошлого года.

Субсидии на выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений, оплату коммунальных услуг и приобретение твёрдого топлива муниципальными перечислены в сумме 177,3 млн. рублей.

На осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций поселениям направлено 30,7 млн. рублей.

На реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры муниципального образования «город Димитровград» было перечислено
32,4 млн. рублей.

По итогам исполнения областного бюджета Ульяновской области за
1 квартал 2014 года сложился дефицит в сумме 523,7 млн. рублей, на покрытие которого были направлены заёмные средства.

         Одновременно был осуществлён возврат по ранее привлечённым кредитам, полученным от кредитных организаций, в сумме 700,0 млн. рублей.

         Таким образом, исполнение областного бюджета Ульяновской области 2014 года складывается напряжённо, но своевременно привлечённые заёмные средства позволили в 1 квартале в полном объёме профинансировать первоочередные расходы областного бюджета Ульяновской области, связанные с реализацией мер социальной поддержки, выплатой заработной платы и обеспечением бесперебойного функционирования действующей сети учреждений.

Председательствующий: Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первый квартал 2014 года».

Голосование: единогласно.

 

 

 

Стенограмму записали:

 

Главный специалист
департамента делопроизводства управления
делопроизводства и работы
с обращениями граждан
и организаций администрации
Губернатора Ульяновской  области                                                                                             Д.А.Титова