Стенограмма заседания Правительства Ульяновской области № 11-ЗП от 12.05.2014

 

зал заседаний Правительства

Ульяновской области,

4 этаж,

12.05.2014,         08.00 – 10.00

 

 

Открывает заседание и председательствует Губернатор – Председатель Правительства области С.И.Морозов.

 

 

Председательствующий:  Доброе утро уважаемые коллеги,  давайте начнем наше традиционное заседание  Правительства на заседании сегодня мы вносим один из самых главных вопросов, которые мы всегда с вами держим  на контроле о проекте закона Ульяновской области  «Об исполнении областного бюджета  за 2014 год», как вы видите, не смотря на отчёт, который мы представили  перед Законодательным Собранием о деятельности Правительства   продолжаем,  и анализировать и  подводить итоги 2013 года, мы сегодня ещё и на аппаратном совещании  коснёмся этой темы. Второй вопрос  тесно связан  с первым о проекте закона «Об исполнении бюджета   территориального фонда обязательного  медицинского страхования за 2013 год». Коснемся сегодня   вопроса  и обсудим  законопроект об установлении  дополнительной категории граждан педагогических работников  подготовивших победителей и призёров исключительные этапы всероссийской олимпиады  международной олимпиады  и таким вот образом  постараемся  внести соответствующие изменения в статью 2 закона  нашей области.

Обсудим проект закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты  с целью  совершенствованию норма законодательства в части корректировки  срока соблюдения  тишины очень   важный закон, мы его не однократно уже  в той или иной   формате рассматривали.

Коснемся   буквально в нескольких  словах изменений положений министерство сельского лесного хозяйства природных ресурсов  на основной вопрос мы рассмотрим сегодня на аппаратном совещании и у нас есть   желание руководителей всероссийской политической партии «Родина» регионального отделения Александр Анатольевич Логинов здесь да  присутствует, он принял решение   вынести   очень   важный вопрос  о мерах дополнительной   социальной поддержки  малообеспеченных слоев населения   в Ульяновской области, поэтому  и этот вопрос обязательно рассмотрим, повестка на руках, есть ли какие то вопросы по повестке?

 

Нет, тогда, давайте приступим. Слово предоставляется Екатерине Владимировне Буцкой, пожалуйста.         

Буцкая Е.В.:  Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые члены Правительства  исполнение областного бюджета   за 2013 год и  исполнение осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», а так же утверждение программы повышения эффективности бюджетных расходов.

Оценивая итоги прошлого года, можно сказать, что основные задачи бюджетной и налоговой политики выполнены  и это конечно благодаря   председателю  консолидации усилий всех участников бюджетного процесса.

Проводимая исполнительными органами государственной власти Ульяновской области организационная работа и подробный анализ исполнения областного бюджета приведены в пояснительной записке к законопроекту.

Остановлюсь на основных итогах.

Основные параметры исполнения областного бюджета Ульяновской области за 2013 год характеризуются следующими показателями:

доходы – 33 334,9 млн. рублей,

расходы – 38 547,4 млн. рублей,

дефицит – 5 212,5 млн. рублей.

В результате проводимой работы по мобилизации собственных доходов налоговые и неналоговые доходы поступили в общей сумме
23 481,5 млн. рублей. Выполнение плана (с учётом принятых дополнительных обязательств) составило 97,5 процента. При этом к первоначально утверждённому плану на 2013 год исполнение составило 102,2 процента. По сравнению с 2012 годом объём налоговых и налоговых доходов увеличился на 731,4 млн. рублей или на 3,2 процента.

За счёт каких основных источников:

Рост поступлений обеспечили следующие доходные источники:

 - налог на доходы физических лиц – на 666,1 млн. рублей или на
10,3 процента;

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – на 301,8 млн. рублей или на
7,1 процента;

- неналоговые доходы – на 127,0 млн. рублей или на 18,3 процента.

При этом по двум другим бюджетообразующим доходным источникам допущено снижение поступлений:

- по налогу на прибыль организаций на 312,2 млн. рублей или на
4,4 процента;

- по налогу на имущество организаций на 220,4 млн. рублей или на
9,1 процента.

Лидирующее положение, как по удельному весу (30,4 процента), так и по абсолютной сумме поступлений занимает налог на доходы физических лиц, поступивший в сумме 7 135,8 млн. рублей или на 98,9 процента от годового плана.

По данным как было озвучено по сравнению с 2012 годом 666,1 млн. рублей.

Следующим по значимости доходным источником в структуре налоговых доходов является налог на прибыль организаций (28,9 процента от налоговых и неналоговых доходов), поступления которого в 2013 году составили – 6 794,5 млн. рублей, что на 312,2 млн. рублей или на
4,4 процента меньше поступлений за 2012 год. План выполнен на
95,4 процента или в областной бюджет Ульяновской области не поступило 324,9 млн. рублей, что обусловлено:

         - снижением налогооблагаемой базы по сравнению с 2012 годом (согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области индекс промышленного производства в 2013 году составил 99,3 процента к уровню 2012 года);

         - переходом прибыльных предприятий в разряд убыточных;

         - возвратом средств, числящихся в переплате, налогоплательщикам (сумма возврата в 2013 году выросла на 132,8 млн. рублей и составила
757,9 млн. рублей).

Акцизы по подакцизным товарам в целом поступили в сумме 4 546,2 млн. рублей.

Акцизы на алкогольную продукцию поступили в сумме 2 180,3 млн. рублей, что на 119,4 млн. рублей больше поступлений 2012 года.

Акцизы на алкогольную продукцию с объёмной долей спирта этилового свыше 9 процентов поступили в общей сумме 705,1 млн. рублей. Годовой план выполнен на 100,7 процента, в областной бюджет Ульяновской области дополнительно поступило 5,1 млн. рублей. К уровню 2012 года поступления увеличились на 327,8 млн. рублей

Акцизы на нефтепродукты поступили в общей сумме 2 342,3 млн. рублей или на 92,8 процента от годового плана, в областной бюджет Ульяновской области не поступило 181,8 млн. рублей. По сравнению с 2012 годом поступления увеличились на 158,8 млн. рублей.

Налог на имущество организаций поступил в сумме 2 207,7 млн. рублей или на 98,7 процента от годового плана, в областной бюджет Ульяновской области не поступило 28,0 млн. рублей, что обусловлено произведённым в декабре 2013 года возвратом налога ОАО «Волжская ТГК» в сумме 49,7 млн. рублей. По сравнению с 2012 годом поступления уменьшились на 220,4 млн. рублей.

Неналоговые доходы за 2013 год поступили в сумме 820,3 млн. рублей. Годовой план выполнен на 118,3 процента и в основном по  неналоговым доходам  поступление увеличилось именно от штрафов за правонарушения в области дорожного движения.

Всего за 2013 год штрафы, санкции и возмещение ущерба поступили в общей в сумме 332,3 млн. рублей или на 118,9 процента от годового плана. По сравнению с 2012 годом поступления увеличились на 120,1 млн. рублей.

В результате работы, проведённой с федеральным центром общий объём безвозмездных поступлений сложился в сумме 9 853,4 млн. рублей или на 100,1 процента от годового плана. К уровню прошлого года этот показатель составил 85 процентов, это связанно с тем, что 2012 году поступали по модернизации здравоохранения Ульяновской области в сумме 1 003,5 млн. рублей, а также от фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 580,5 млн. рублей. В 2013 году названные виды финансовой помощи не поступали.

Дотации из федерального бюджета поступили в полном объёме в сумме 3 385,3 млн. рублей.

Субсидии в сумме 3 215,5 млн. рублей или на 101,3 процента.

Проводимая в 2013 году работа по обеспечению сбалансированности бюджета позволила реализовать расходные обязательства, предусмотренные областным бюджетом Ульяновской области на 2013 год, в том числе в части повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с указами Президента.

С учётом безвозмездных поступлений расходы областного бюджета за 2013 год сложились в общей сумме 38 547,4 млн. рублей или на
96,7 процента от годового плана.

К уровню 2012 года расходы уменьшились на 62,2 млн. рублей, но если   вычесть   целевые средства  федерального бюджета , то расходы увеличились 1 986,5 млн. рублей, то есть практически  на 2 млрд.  к уровню 2012 года.

Исполнение областного бюджета Ульяновской области по расходам в 2013 году осуществлялось с учётом приоритетов, намеченных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики и выше всего  конечно   занят раздел социального блока  67,4 процента в общем объёме расходов. Расходы на национальную экономику составили 14,9 процента, межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований – 8,2 процента.

Выросли расходы на социальную политику на 3,1 процента или на 281,2 млн. рублей и составили 9 449,2 млн. рублей или 96,7 процента от годового плана. Рост расходов объясняется в основном тем, что на социальную поддержку граждан регионального регистра), а также на поддержку ветеранов труда Ульяновской области было направлено на 424,7 млн. рублей больше, чем за 2012 году.

Так же нужно отметить,  что по уровню «Образование» увеличились на 616,5 млн. рублей,  это связанно так же с   увеличением заработной платы  работников   педагогических в соответствии с указом.

По отрасли «Здравоохранение» за 2013 год было направлено
7 607,4 млн. рублей или 98,9 процента от годового плана.   27.54.

Из общей суммы расходов были перечислены средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения в полном объёме в сумме 2 828,2 млн. рублей. К уровню 2012 года расходы выросли в 1,7 раза.

В целях оказания жителям Ульяновской области, больным хронической почечной недостаточностью, специализированной медицинской помощи, были выделены средства областного бюджета на оказание медицинских услуг по проведению заместительной почечной терапии методами диализа в полном объёме в сумме 345,3 млн. рублей. Темп роста к 2012 году – 106,3 процента.

На обеспечение скорой медицинской помощи  было направлено 420,0 млн. рублей или 100,0 процентов от годового плана.

Отрасли «Культура, кинематография» сложились в сумме 555,8 млн. рублей или на 99,4 процента от годового плана.

На реализацию мероприятий областной целевой программы «Культура в Ульяновской области» на 2012-2016 годы было направлено 50,4 млн. рублей или 100 процентов от годового плана.

«Физической культуры и спорта» было направлено
684,8 млн. рублей расходы увеличились на 2 процента или на 13,7 млн. рублей в связи с тем, что в 2013 году на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов за счёт средств федерального бюджета было перечислено на 28,3 млн. рублей больше чем за 2012 год. Исполнение составило 109,1 млн. рублей

Расходы на реализацию мероприятий по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов исполнены в сумме 186,0 млн. рублей.

За 2013 год значительные средства были направлены на осуществление поддержки отраслей реального сектора экономики составили 5 728,1 млн. рублей.

По сравнению с 2012 годом расходы увеличились на 6 процентов или на 323,6 млн. рублей.

Это связано, прежде всего, с ростом расходов на дорожное хозяйство. К уровню 2012 года эти расходы выросли на 9,6 процента и составили
2 683,0 млн. рублей. При этом на 27,2 процента увеличились расходы на реализацию областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства и составили 2 106,8 млн. рублей.

по отрасли «Сельское хозяйство и рыболовство» сложились в сумме 1 873,6 млн. рублей или на 99,3 процента от годового плана и на
104,5 процента от исполнения за 2013 год.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 674,8 млн.

В полном объёме исполнены расходы на реализацию мероприятий областных целевых программ:

«Газификация населённых пунктов в сумме 194,6 млн. рублей;

Прохождение отопительных сезонов в сумме 59,5 млн. рублей.

На реализацию областной программы «Чистая вода» 147,2 млн. рублей.

Всего на реализацию 30 областных целевых программ, принятых к финансированию в 2013 году, было израсходовано 4 397,1 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты перечислены в полном объёме в общей сумме 3 169,9 млн. рублей увеличились на 345,8 млн. рублей .

Увеличились,  прежде всего, субсидии на выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений,  общей суммой они перечислены в сумме 1 574,8 млн. рублей или с ростом к 2012 году на 15,5 процента.

По итогам исполнения областного бюджета Ульяновской области за 2013 год сложился дефицит в сумме 5 212,5 млн. рублей на покрытие ,которого были направлены:

         - остатки бюджетных средств в сумме 1 201,1 млн. рублей.

- кредиты, полученные от кредитных организаций – 3 900,0 млн. рублей.

- бюджетные кредиты в сумме 1 008,5 млн. рублей.

         Таким образом, выполнение плановых показателей по доходам и источникам финансирования дефицита позволили в полном объёме реализовать расходные обязательства, предусмотренные областным бюджетом Ульяновской области на 2013 год.

         По итогам  сегодняшнего Заседания Правительства   прошу направить отчет  об исполнении областного бюджета  и утверждение а Законодательное Собрание  Ульяновской области. Спасибо за внимание.

         Председательствующий:  Спасибо огромное, коллеги, пожалуйста если есть вопросы. Хотя я думаю, что мы достаточно подробно  обсуждали уже и  в разрезе отраслей и в разрезе  комплексов наших. Все вопросы  были подробно рассмотрены, пожалуйста, если есть какие то вопросы?

         Нет, тогда я  есть предложение   поддержать разработчиков  законопроекта, бюджет у меня на столе, вот видите  достаточно тяжелая стопка документов, поэтому я ещё раз говорю,   есть предложение поддержать  разработчиков законопроекта   утвердить распоряжение, внести в Законодательное Собрание   проект закона  и назначить  Екатерину Владимировну официальным   представителем Правительства   при рассмотрении в   Законодательном Собрании  проекта закона   об исполнении  областного бюджета. Нет возражений?

         Хорошо, спасибо,   Павел Сергеевич, пожалуйста.

         Дегтярь П.С.: Уважаемый,  Сергей Иванович, уважаемые коллеги  исполняется Проект закона «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2013 год». Подготовлен, во исполнение статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации и по итогам года общая сумма  доходов территориального фонда обязательного медицинского страхования составила 8700111,4 тыс. рублей по составлению 100,6 процента к плановому значению. По отношению к 2012 году рост доходов составляет 14,9%.

         Основным источником доходов в 2013 году  Субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов они составляют – 89,10% в сумме 7751650,0 тыс. рублей. По сравнению с 2013  годом  рост составил 17,7 процента.

         Межбюджетные трансферты из областного бюджета Ульяновской области на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой поступили в соответствии с планом в сумме 771308,9 тыс. рублей.

         Межбюджетные трансферты, на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам - в сумме 35000,0 тыс. рублей, что на 45,83% больше плана.

         Прочими не  налоговыми   вступления составит  141,6 млн. руб.

         В целом, расходы ТФОМС в 2013 году составили  8678676,4 тыс. рублей, что составляет 114,5 процента на 2012 год.

         Основные доли в структуре расходов составляет расходы на финансирование территориальной программы ОМС 8572352,9 тыс. рублей составляет 98,8  в целом средств бюджета  фонда, а так же фонда финансирование  на время единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам – 35000,0 тыс. рублей,  федерального бюджета что составил  так же 35,5 млн. рублей соответственно заявкам и соответственно   осуществляются расходы на выполнение   управленческих функций  в размере 52 млн. руб.  В целом остаток средств  составил 128 млн. руб. данные средства внесены в бюджет  2014  год на финансирование  территориальной программы  обязательного медицинского страхования  в  2014 году.

Председательствующий: Коллеги, пожалуйста,  вопросы?

Голос из зала:  Сергей Иванович не так давно  проводили заседание общественного совета   в госпитале   и там одной из тем было что  ветеран приходит лечится, у него 5-7 болезней  а его лечат от одной, которой   на данный момент им не хватает   времени  на  то чтобы   начать наводить  порядок   сокращается количество  пребывания на одной   и той же  (шум в зале)  нельзя ли рассмотреть   увеличить финансирование  за счет средств     позиции  ветераны  прошли через столько, сколько  требуется   его состоянию.

Дегтярь П.С.: Сергей Николаевич, но  на сегодняшний день   начиная   с  2014  года   с 01 января   система финансирование   изменилось и теперь оплата идёт  по законченному случаю, то есть не фиксируется   количество    дней, то есть оплата идет за   конкретный случай, а огромный завод  существует  ряд цен в котором позволяет  увеличивать стоимость данного  конкретного законченного случая, если  цены  пунктуальны, если  есть несколько заболеваний, соответственно  технически такая возможность в лечебном учреждении  представлена и если такие факты есть, то обязательно  разберёмся в них, и  я готов с вами встретится обсудить  если по этому   давайте (шум в зале) ситуацию  пояснить.

Голос из зала:  Хорошо, спасибо.

Председательствующий: Пожалуйста, коллеги ещё. Нет ну смотрите. Я еще раз   просто, чтобы у всех отложилось  с утра в понедельник хорошо в памяти  и по первому вопросу, мы помним с вами да, какая вторая половина года была 2013, как достаточно приличное количество  внешних факторов экономических, политических,  внутренних факторов   экономических и политических стали сказываться  на бюджетной системе   Российской Федерации   Ульяновской области. Не смотря на это,  еще раз обращаю внимание, о том что  мы в целом с вами  перевыполнили   сбор налоговых  и не налоговых  доходов на 731,5 млн. руб.  Вот задача стоит  и в этом году   не хуже сработать. Да и если вот посмотрим  на фонд,  я смотрю на документы, когда мы утверждали его, а мы его утверждали  в конце октября 2012 года, то планировали по доходам   иметь где-то в пределах 8 млрд. 652 млн. руб.  вот Павел Сергеевич   только что нам доложил о том, что  закончили почти на 15 %  рост имеем,  8млрд. 700 млн. руб.   огромные деньги, которые   ни когда у нас  вот на этом направлении не были. Конечно,  более внимательно еще раз посмотреть  с учётом вопросов   который Сергей   Николаевич задал    действительно несколько раз уже обращались к нам ветераны, в том числе   ветераны великой отечественной войны   во время посещения их на дому   числа,  о том, что есть замечания у них  к качеству медицинской помощи   к лекарственным обеспечение, поэтому я думаю  что возможно направление фонда  рассмотрим этот вопрос, поэтому Сергей Михайлович давайте соберем,  обобщим все эти данные, которые к нам тоже поступают  и   ждем  от Павла Сергеевича   предложения, когда   направления этих вопросов коснемся, коллеги есть предложение  так же как и предыдущий вопрос   поддержать разработчиков, утвердить соответствующее распоряжение, назначить  министра здравоохранения и социального  развития  официальным представителем  Правительства при рассмотрении  в Законодательном Собрании  проекта этого закона  и внести данный законопроект   на имя Анатолия Александровича  Бакаева,  нет? Хорошо спасибо.

Екатерина Владимировна, пожалуйста.

Уба Е.В.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые члены правительства,  предстоящий проект закона   предполагает внесение изменений   в статью Закона Ульяновской области от 31.08.2013 № 157-ЗО «О мерах социальной поддержки, предоставляемых талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций».

Разработка данного законопроекта обусловлена:

1)                обращением ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет», о социальной поддержки обучающихся по дополнительному направлению подготовки «Сестра милосердия»;

2)                поручений Правительства Ульяновской области  от 29.01.2014 № 40-ПЧ по итогам встречи с педагогической общественностью для обсуждения вопроса учреждения в Ульяновской области золотой и серебряной медалей выпускникам.

Стипендиальное законодательство, которое происходит не  региональном уровне и с региональным опытом по форме в этом смысле обратились  внимательно к изучению  процесс совершенствования содержания законодательства  на федеральном уровне   наших  (не слышно) обнаружили, что правительство   Российской Федерации   постановление от 18 ноября 2011 г. № 945 утвердило Правила совершенствования стипендиального обеспечения студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которых определило критерии назначения повышенной стипендии. При этом четко проговорила, что количество таких студентов  не должно составлять более  10% общего количества студентов  получающих государственное академическую стипендию, а повышенную стипендию назначается на конкурсной основе. Аналогичные квоты существуют и при назначении стипендий Президента РФ и Правительства РФ.

По пути поддержки интеллектуальной элиты идут сегодня многие регионы России (Пермский край, Кировская область и т.д.) и посмотрев   как это происходит в других регионах  мы обнаружили что  в Кировской области в 2010 году утверждена губернаторская стипендия в размере от 2500 руб.  выдается выпускникам, набравшим на ЕГЭ 250 и более баллов,  для сравнению у нас 225. В Тюменской области губернаторская стипендия составляет 1725 руб. и выплачивается после 3-го курса вуза или 2-го курса ссуза. Стипендия выдается за особые успехи в учебной, научно-исследовательской, творческой и общественной деятельности. Стипендия назначается на один год. Стипендия губернатора Калининградской области выплачивается студентам, окончившим два курса на «отлично» составляет 3 тыс. руб. в месяц. Распределение происходит путём выделения квот на количество стипендиатов для вузов региона.

в Пермском крае в Законодательстве  каждый год определяет количества  балов  по результатам ЕГЭ, предусматривает дифференциацию количества баллов в зависимости от приоритетности для региона направления подготовки (специальности), на котором (ой) обучается студент.

Все я это проговорила для того, чтобы   стала понятна логика наших действий  и необходимость  действительно  постоянного и совершенствование  стипендиального Законодательства.  И так какие изменения мы предполагаем   внести, как известно у нас действует 2 стипендии для поддержки   Губернаторская стипендия для  поддержки учащихся  студентов    тех кто стал призерами победителями  всероссийского конкурса  олимпиады, если для   учащихся 9-10  классов стипендия «Имени Ильи Николаевича Ульянова» предлагает поддержку  и  учителей, а так же   преподавателей   научных работников   под чьим руководством учащиеся достигли таких результатов.

 То вот аналогичная стипендия для учащихся 11 классов  «Имени Ивана Александровича Гончарова»,  до сегодняшнего дня   преподаватель научных работ   по организации  не учитывал. Мы думаем, что этот пробел нужно устранить, поэтому предлагаем их   так же   считать стипендиатами и  как нам кажется  должна  стимулировать преподавателя    научных работников   на повышение заинтересованности подготовки учащихся 11  классов, следовательно  достижение и результат.  Следующий момент изменения   связанный с этой же стипендией «Имени Ивана Александровича Гончарова» другой категории, это те ребята, которые закончили школу  к успешному участию в заключительном этапе всероссийской олимпиады и уехали учиться в другой   регион  на сегодняшний день, у нас нет оговорки  по поводу того,   в каких вузах они продолжают обучение и мы продолжаем им   выплачивать стипендию и так проанализировали  что же у нас получилось  со стипендиатами. В 2012 году такую стипендию получали 6 человек (все – студенты московских вузов) то есть окончательную задачу  которую ставил перед собой, чтобы закрепить здесь ребят   чтобы они остались не выполняется. В 2013 году – 16 человек, из которых 10 являются студентами других регионов.  Мы предлагаем внести все таки ограничения  и выплатить стипендию Губернатора  данной категории и довести до конечной цели и выплачивать тем студентам,  которые продолжают обучение  в образовательных организациях   высшего образования, которые находятся на территории Ульяновской области.

Следующее изменение касается  большой стипендии, большой категории тем кто набрал 225 баллов и получает по 3000 ежемесячно,  мы смотрели за практикой, которая складывается  по областной стипендии  «Имени Ивана Яковлевича Яковлева» получается что первое   вот эта деферризация которая   есть у  Пермского края   у нас не соблюдается   мы как шли все вместе , второе идёт очень серьёзное   увеличение количества  стипендиатов   почему, а потому что   у нас ежегодно  растет вал  единого государственного  экзамена, плюс к тому, у нас уже позднее  за этим распоряжением за этой мерой, появилась поддержка очень серьёзная     в виде Губернаторских стипендий 15, это тоже увеличение стипендиального фонда, но вот ели посмотреть на количество  тех, кто   выходит у нас каждый год, когда мы начинали их было 230 стипендиата. В связи с увеличением   баллов единого  государственного экзамена в 2013-2014 году это 537, больше чем на 200 человек, таким образом конкурсность избранность уходит. И получается  чем лучше результат  единого государственного экзамена, тем практически для каждого  доступна стипендия. А стало быть, не варьируется   цель, которая ставилась изначально когда принимали такое решение  и соответственно мы предлагаем  внести следующего рода изменения. У нас есть совершенно четкие  определённые приоритеты  связанным с развитием с экономикой  региона, поэтому  оставить так как есть  225 баллов, когда речь идет о специальностях  в  углубленных групп математика и естественные науки, инженерное дело, технология, технические науки, здравоохранения, медицинские науки сельское хозяйство, сельскохозяйственное образование, педагогических наук.  Те, кто не относятся к этим   углублённым группам должны будут по   данному проекту закону   набрать 240 балов уже совсем  другой подход и тогда вот этот конкурс  должна вернуться, но а практика покажет   как это всё будет  складываться. 

И ещё одно изменение, которое мы предлагаем внести в стипендиальное законодательство касается губернаторской именной стипендии области «Имени Евгения Михайловича Чучкалова» этих потенциальных получателей обозначили студенты которые проходят программу подготовки  по специальности среднего звена по специальности в области здравоохранения. Но серьёзный был разговор   со всех сторон обсуждали   вопрос о особой   категории в этом направление это  присутствие милосердия  и по этому мы предлагаем  в  этом же разделе обозначить  5 студентов   профессиональных образовательных организаций, те которые одновременно получают сестринское дело и дополнительную общеразвивающую программу «Сестра милосердия»  если студент получает   средне профессиональное образование   впервые  и по результатам каждой из предыдущих учебных средств    приурочены к аттестации  получили оценку  хорошо и отлично   стипендия составит 3000 руб. Таким образом,  мы предлагаем целый ряд  мер которые пересмотрят   подходы   к стипендии, где-то в  сторону увеличения   стипендиатов  где то в сторону увеличения   с целью совершенствования стипендиального законодательства  и  распоряжение совершенно понятное  в экономическом  результатом  привлечение студентов, тех же талантливых студентов будущий специалистов  в экономики и в социальную сферу нашего региона.

Председательствующий: Спасибо,  большое, давайте послушаем   мнение эксперта Владимира Викторовича Обласов, директор   многопрофильного лицея  № 11 им. Мендельсона, пожалуйста.

Обласов В.В.: Доброе утро общественники заседания   Сергей Иванович, как члены совета  по вопросам образования   эксперт по  проекту закона   Ульяновской области  «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки, предоставляемых талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций», на общественном совете данный проект закона   был рассмотрен и мы не нашли основания   чтобы его не поддержать. Хорошо сказала Екатерина Владимировна  настоящий проект  закона предполагает   внесение изменений в статью закона. Таким образом   происходит изменение  категории лиц   получающих мер социальной поддержки  условий получения данных  стипендий, по сути  проект направлен на совершенствование   законодательной базой    способствовать отборной  более достойных претендентов  на получение стипендии.  Проанализирована законодательная база  многих регионов России и понятно что поддерживаем интеллектуальный вид   мы таким образом     выращиваем  собственные высококвалифицированные кадры   для развития экономики.  Ульяновск всегда была  и сейчас является лидером по числу образовательных   инициатив и внедрений, является для многих   регионов России  и  данные проект закона требует  утверждение, спасибо.

         Председательствующий:  Спасибо огромное. Пожалуйста коллеги, давайте пообсуждаем если есть какие у кого есть вопросы. Никого ничего не смущает? Не обижаем мы детей?

         Уба Е.В. Здесь есть определенная    категория, которая не попадет  уже под это, но мне кажется, что это справедливо, потому что   мы заявляем на поиск лучшего, поиск талантливого, то и мы должны соответствовать своей   задаче. Когда это становится общедоступным,  то это перестает быть интересным. Степендия это не мера   социальной поддержки, это поощрение и стимулирование, поэтому  пришло время у нас сложилась практика применения и пришло время вносить изменения, более того мы не последние, пройдёт какое-то время  и мы посмотрим и мы опять будем смотреть  как это сделать так чтобы  действительно была мера стимулирования.

         Председательствующий: Хорошо, по «Сёстрам милосердия» мы с 3 курса, я так понимаю?  Или как?

         Уба Е.В.: Там 2  сессии на отлично, потенциально 2 курс может получить.

         Председательствующий: Потому что, у нас в прошлом году были факты, когда  девчонки в основном учатся у нас, что после первой сессии некоторые ушли, поняли о том, что это очень  сложная профессия, которую они не с умеют выдержать.  Мы тогда получается с 3 сессии.

         Уба Е.В.:  С  3 сессии, а может быть и на 2 курсе например стала отличницей опять  в разрез попадает, на 3  курсе  будет получать, то есть как вот человек понял  что  это его  и только на отлично и хорошо и идёт к цели  и тогда мы начинаем вот  поощрять.

         Председательствующий: Коллеги нет вопросов?  Хорошо, тогда  раз нет вопросов есть предложение поддержать   разработчиков  и направить законопроект  в  Законодательное Собрание, хорошо, спасибо.

         Александр Евгеньевич Мурашов, пожалуйста.

Мурашов А.В.:  Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые коллеги, вашему вниманию  предлагается проект закона Ульяновской области  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» Проект закона подготовлен в целях совершенствования регионального законодательства в области охраны общественного порядка в части установления дополнительных ограничений времени соблюдения тишины и покоя граждан на территории Ульяновской области. Необходимость принятия указанного закона обусловлена многочисленными обращениями граждан в администрацию Губернатора Ульяновской области, в аппарат   уполномоченных по   правам человека   и по правам  детей  о нарушениях тишины   и покоя.

Мониторинг применения действующей статья 4.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях показывает, что в 2012 году составлено 500 протоколов, в 2013 году – почти 500 протокола, за 4 месяца 2014 года – уже около 200.

Вместе с тем анализ правоприменительной практики действие данного закона показывает, что есть определённое нарушение, несоответствие временного периода действия установленных Законом ограничений потребностям определённых категорий граждан. Это, прежде всего, дети дошкольного возраста, обучающиеся начальных классов общеобразовательных школ, пенсионеры, инвалиды, граждане, работающие в ночную или дневную смену.

 Кроме того, неурегулированным в настоящее время остается вопрос использования пиротехнических изделий в праздничные дни, а также в новогоднюю ночь.

Следует сказать, что на субъектов Российской Федерации, в большинстве субъектов Российской Федерации установлены ограничения по соблюдению тишины в ночное время. Вместе с тем, «шуметь» днём запрещается в таких регионах, как Московская область, Нижегородская, Воронежская, Иркутская, Кемеровская, Томская области, Краснодарский край.

Рассматриваемый законопроект предполагает внесение изменений в Закон Ульяновской области от 08.08.20111 № 121-ЗО «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины в ночное время», а так же в статью 4.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Проектируемый закон устанавливает дополнительные временные ограничения, направленные на обеспечение покоя граждан и тишины, расширяя их в выходные и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни (с 23 до 9 часов), и оставляя прежними в ночное время в рабочие дни (с 23 до 7 часов).

Кроме того, предлагается введение так называемого «тихого часа» с 13 до 15 часов ежедневно в целях защиты прав граждан, имеющих детей дошкольного возраста (которым требуется дневной сон) и обучающихся начальных классов, а также обеспечения покоя и тишины на территории детских дошкольных учреждений, больниц, диспансеров, санаториев и других медицинских организаций, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для детей, престарелых граждан и инвалидов  в дневное время (во время дневного сна). Указанный период времени установлен с учётом действующего в большинстве указанных учреждений «тихого часа».

Одновременно с дополнительными ограничениями мы предлагаем, расширить перечень действий, на которые не распространяются.

Первое, речь идет о производстве работ, приостановление которых невозможно по производственно-техническим условиям.

Второе, об использовании пиротехнических изделий в установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни с 22 до 24 часов, а также о совершении указанных и иных, связанных с празднованием Нового года, действий в период с 23 часов 31 декабря до 4 часов 1 января новогодняя ночь.

И третья, о действиях, направленных на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, в дневное время (с 13 до 15 часов).

Учитывая, что законопроект затрагивает интересы большинства граждан нашего региона, организовано его широкое общественное обсуждение и получены положительные заключения от педагогической родительской семейной общественности и от всех учреждений и ведомств, куда мы направляли и где мы обсуждали данный законопроект. Это и «Союз пенсионеров России», а также предпринимательское сообщество.

Предметом правового регулирования проектируемого закона являются общественные отношения, связанные с обеспечением и защитой права граждан на покой и тишину, его  действие распространяется на граждан, должностных и юридических лиц.

Проект закона разработан в соответствии со статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, а также статьёй 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предлагаемый законопроект, являясь дополнительной гарантией защиты прав и законных интересов для наиболее подверженных шумовому воздействию категорий населения (дети и пенсионеры), позволит повысить эффективность принимаемых мер, направленных на обеспечение прав граждан на тишину и покой, а также усовершенствовать правозащитный механизм в данной сфере.

Реализация указанного проекта закона не повлечёт негативных социально-экономических и правовых последствий для населения Ульяновской области, а также не повлечёт расходов из областного бюджета. Просим поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание.

Председательствующий: Спасибо огромное. Давайте послушаем Заместителя руководителя Областного семейного совета, Ванда Николаевна, пожалуйста.

Аисова В.Н.: Здравствуйте. Как председатель Областного семейного совета, я хочу высказать наше мнение. На заседании в Областном Семейном Совете неоднократно обсуждался вопрос о необходимости принятия мер, обеспечивающих право на тишину, введения каких-либо дополнительных ограничительных мер для нарушителей покоя граждан.

Считаю предложенные меры целесообразными и своевременными, думаю, что эта инициатива, будучи поддержана и другими общественными организациями, обязательно найдет положительный отклик жителей нашего региона, так как определенный социальный заказ от населения существует – это регулярные обращения не только от мам с детьми, но также и от пожилых людей.

Я сама, как многодетная мама, знаю, как сложно порой укладывать детей спать днём, когда за стенкой, образно говоря, гремит перфоратор у соседей или играет громкая музыка.

Мы очень рады тому, что к нашим просьбам и предложениям прислушались. Считаем этот Закон Ульяновской области социально-направленным и нужным.

Поддерживаем предлагаемые изменения в действующий Закон о тишине и просим его принять. Спасибо.

Председательствующий: Спасибо огромное.

Коллеги, давайте пообсуждаем. Реальный сектор экономики, как вы?

Голос из зала: Александр Евгеньевич, скажите, пожалуйста, для промышленного производства, как будет формироваться реестр, попадающий под такого рода наказания? Сейчас я так понимаю, его нет, потому что этот вид деятельности очень разнообразным. Это будет отдано на откуп проверяющим или всё-таки будем вести перечень работ разрешённых в это время.

Мурашов А.Е.: Такого перечня как такого не будет. Решение будет приниматься индивидуально в каждом случае.

Голос из зала: Т.е. дело будет направляться в суд?

Мы вносим такую группу, что не касается работающих производств. Мы обсуждали перед началом заседания с Сергеем Николаевичем Ермаковым. Укладка дорожного полотна для электротранспорта. Естественно в дневное время при температуре нельзя провести, они проводятся ночью. Поэтому будет считаться непрерывным производственным процессом.

Голос из зала: Если 500, 700 обращений и больше через суды. Это достаточно сложная процедура.

Мурашов А.Е.: В каждом случае будет индивидуально приниматься решение. Но строительство это производственный процесс, разработан определённый график всех производственных процедур.

Голос из зала: Я боюсь, что по обращению граждан, мы их уважаем, и мировые судьи и проверяющие. Им легче принять сторону граждан и обязать застройщиков, выполняющих работы прекратить их на определённое время. В середине дня на 2,3 часа ограничить производственную деятельность (не слышно).

Мурашов А.Е.: За 2013 год было составлено около 500 протоколов. Реально обращений граждан было в 3,4 раза больше, и по ним урегулировано на месте. Т.Е. без составления протоколов и направления материалов в суд. Каждый случай индивидуален.

Голос из зала: На сегодняшний день, если мы принимаем этот закон, то мы принимаем его для того, чтобы упорядочить эту процедуру. Сегодня мы даём возможность в каждом индивидуальном случае поворачивать этот закон в каждом моменте выгодно и невыгодно. Следующий шаг, как говорят коллеги, необходимо вносить изменения в регламент проведения работ, чтобы делать не часовой перерыв с часу до 2, а с часу до 3. Соответственно изменяется вся система организации труда. Идея хорошая, правильная. А что такое непрерывный производственный процесс, и как поступать работодателю в этом случае. Ходить по судам или изменить сразу график работ.

Бакаев А.А.: Кто будет протоколы составлять? Какая категория?

Мурашов А.Е.: Полиция.

Бакаев А.А.: У полиции итак, задач. Они об этом знают?

Мурашов А.Е.: Знают. Они сами поддержали.  

Голос из зала: Прозвучало, что были многочисленные обращения уполномоченным по правам человека и по ребёнка. Я таких аппаратов не знаю, у нас есть аппарат общественного контроля.

Мурашов А.Е.: Я извиняюсь за неправильную формулировку. У нас есть положительные заключения от уполномоченного по правам человека, уполномоченного по правам ребёнка.

Председательствующий: Коллеги, пожалуйста. Чисто по бытовому, когда мама укладывает ребёнка спать, а в это время за стеной шумят. Это не есть хорошо. Но мы обсуждаем вопросы более глобальные. У нас в этом году должны сдать 720 тыс. кв. м. Задача ещё больше. Начинается сезон ремонтных, восстановительных работ. В том числе, связанные с подготовкой к отопительному сезону и во дворах работаю, то асфальт укладывают, то начинают трубы вырезать. Это не будет работа, останавливаться будет или как это всё будет.

Мурашов А.Е.: Сергей Иванович, это непрерывный производственный процесс.

Председательствующий: В законопроекте есть, что это непрерывный производственный процесс.

Мурашов А.Е.: Да есть.

Голос из зала: Хотел поддержать этот вопрос до конца. Если вы говорите, что это милиция, то это соответственно участковые. Учитывая то, что на сегодняшний день произошло укрупнение участков. Тем более участкового не всегда можно найти, особенно в новых районах, где новостройки, там будут постоянно идти ремонтные работы. Участковые только и будут этим заниматься. Или всё-таки будет усиление этой службы. Потому что ремонтные работы, непрерывный производственный процесс, это прерывный производственный процесс. Потому что во всех новостройках идёт постоянный ремонт. Формально это нарушение закона.

Голос из зала: 90% новостроек сдаётся со строительным вариантом.

Мурашов А.Е.: Участники рабочей группы по разработке данного закона такой, что ремонт в квартире можно спланировать таким образом, что в определённые часы производить работы, которые причиняют шум и т.д. В период тихого часа заниматься тихими работами: укладка линолеума, поклейка обоев и т.д.

По мнению, предпринимательского сообщества данный законопроект в этой части не ущемляет права.

Голос из зала: Планировать это можно. Но, как правило, это никто не делает. И те подрядчики, которые занимаются выполнением строительных работ, к сожалению, не утруждают себя такими вещами. Я к тому, как организационно будет выполняться этот закон. Сейчас очень резко должно возрасти количество обращений к участковым. Каким образом они будут с этим справляться. А если они не будут справляться, полиция не будет своевременно реагировать на это. Мы можем получить много негатива.

Мурашов А.Е.: Абсолютное большинство нарушений, связанное с этим законом заканчивается профилактическими беседами с соседями, старшими по домам и т.д. И только в исключительных случаях составляется протокол и направляется в суд. И большинство из них связано с осуществлением ремонтных работ в квартирах граждан и с громкой музыкой.

Председательствующий: А есть у вас анализ того, как действует такой же законодательство в этих регионах, которые вы перечислили. Не получается, что законопроект не работает?

Мурашов А.Е.: Во всех регионах эта статься является наиболее действующей.

Председательствующий: Не получится ли так, что вместо того, чтобы стимулировать экономику, мы одеваем удавку на бизнес и говорим, что продуктивное время с часу до 3, всё остановить. Всем лечь и не шевелится.

Голос из зала: Нужно разделить шум, который производит всевозможные механизмы, которые урегулировать должно федеральное законодательство. Существуют специальные нормативы, и при этом Роспотребнадзор проводит осуществление шумов. Например, как часто жалуются жители на работу лифта, который через чур громко им кажется, работает. Существует определённый порядок, когда жители обращаются. Присылают нам, мы направляем в Роспотребнадзор. Они измеряют уровень шума и на это всё заканчивается. Соответствует или не соответствует. Нужно разделить, чтобы этот закон регулировал отношения, касающиеся бытовых отношений (громкая музыка, шум, драки).

Голос из зала: За апрель месяц было всего 3 обращения. В частном порядке наше Министерство организовало решение этого вопроса, ничего сложного не было. Обращения, связанные с производством к нам не поступали.

Председательствующий: Коллеги, давайте поступим таким образом. Алексей Сергеевич, межведомственная комиссия наша действует.

Преображенский А.С.: Немного внимательнее нужно закон читать некоторым Министрам. Очень чётко в законе написано. Давайте не будем разделять. Вы говорите о стройке. Всё, что касается стройки, там чётко прописаны непрерывные циклы. Никто не будет никогда, прерывать это делать. Речь идёт о музыке с часу до 3, это про тихий час или начинаются ремонтные работы. Их можно спланировать. Второе. Речь идёт о сне в дошкольных образовательных учреждениях во время тихого часа, чтобы на территории детских садов не велись эти громкие работы. Соответственно, в учреждениях здравоохранения. Где тихий час. Это не касается не магазинов, строительных площадок и других моментов. Пограничные ситуации могут возникать и могут быть обращения граждан. Важно рассказывать, должен быть план реализации. Работать совместно с правоохранительными органами, а кроме них никто не может такие протоколы составлять. Это один из самых действенных статей, просто расширяется Кодекс об административных правонарушениях, по которому составляется протоколы. Изначально нужно будет выстраивать. Хочу сказать, что очень тщательно подготовка велась, и разработчики законопроекта получили положительные заключения от всех наших контрольно-надзорных и общественных органов, включая уполномоченного по защите правам предпринимателей и от «Опоры России». Там рассматривалось среди индивидуальных предпринимателей, все вопросы серьёзно. И положительные заключения были получены в «Общественной палате».

Председательствующий: Алексей Сергеевич, никто не возражает о важности этого закона. Потому, что забота о здоровье людей, это одна из самых важных задач. Если на уровне Правительства, региона, руководители, которые отвечают за развитие региона, за производственный сектор, за аграрный, пока не понимает, как будет действовать это законопроект. Это не правильно. У нас есть в соответствии с нашим регламентом, как минимум в пределах 5 дней, чтобы мы его доработали. Я внимательно посмотрел на документы согласованные. Обратил внимание, что там нет от УВД ничего. Областная прокуратура, да. Общественная палата, да. Уполномоченные, да. Скопцова, да. Но не от «Опоры России», не от кого ничего нет. Чтобы у нас было единое понимание, как это будет работать. Было бы здорово, если бы мы посмотрели на результаты того опыта, который имеют те регионы, в которых действует данный законопроект. И тогда мы будем понимать, если там нет никаких рисков, которые могут приостановить производственные процессы, то вопросов никаких нет. Ситуация так, напряжённая на рынке. И если мы начнём тормозить работу предприятий. Я боюсь, что это не очень хорошо скажется на выполнении производственных планов, а это значит, скажется на заработной плате, а это на уплате налогов и т.д.

Мы будем руководствоваться благими намерениями, а выстилаем дорогу в неправильном направлении. Есть предложение А.С.Преображенский, В.Х.Зиннуров, А.А.Смекалин вы провели на комиссии приглашение и застройщиков и ремонтников. Ещё раз обсуждение. В форме круглого стола, встречи. Нет возражений. Спасибо. Александр Викторович Чепухин, пожалуйста.

Чепухин А.В.: Положение о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, носят технические изменения.

1. Приведение Положения о Министерстве в соответствие с Федеральным законодательством в части установления персональной ответственности за состоянием антикоррупционной работы.

2 Полномочия Министерства дополняются функциями по ведению территориальных балансов запасов и кадастров месторождений полезных ископаемых, выдачи разрешений на добычу общераспространённых полезных ископаемых или торфа для собственных нужд и проведение других внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, уточняются функции и полномочия Министерства в области обращения с отходами.

Принятие Проекта не повлечёт негативных социально-экономических, правовых и иных последствий.

На проект получены положительные заключения прокуратуры Ульяновской области, Управления Министерства юстиции по Ульяновской области, Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественной палаты Ульяновской области.

Принятие проекта не потребует дополнительных расходов из каких-либо бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Председательствующий: Мы приводим всё в соответствие с федеральным законодательством.

Есть предложение поддержать разработчиков постановления Правительства и утвердить это постановление. Нет. Хорошо, спасибо.

Александр Анатольевич Логинов – председатель регионального отделения Всероссийской политической партии «РОДИНА», пожалуйста.

Логинов А.А.: Доброе утро Сергей Иванович, члены Правительства. Я представляю партию «Родина».

В системе учреждений социального обслуживания, учреждений здравоохранения и образования, оказывающих социальную помощь населению важную роль играют так называемые социальные магазины. Большую часть своих доходов мы тратим на коммунальные услуги и на продукты питания. При большом изобилии гипер и супер маркетов необходимость в Социальных магазинах в нашем городе есть. Целью создания социального магазина является оказание социальной поддержки малообеспеченным гражданам (инвалидам, пенсионерам, многодетным) и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Только в Москве около 500 социальных магазинов.

Социальный магазин может организовывать:

- розничную торговлю товарами первой необходимости;

- обслуживание Граждан по предварительным заказам;

- формирование наборов товаров первой необходимости к праздничным датам;

- обеспечение товарами граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- доставку продуктов и товаров на дом по просьбе некоторых категорий граждан, совместно с патронажной службой и органов опеки.

Социальный магазин организуется и содержится за счет доходов от хозяйственной деятельности. И является окупаемым предприятием, бюджетных денег он не требует. При работе в Красноярском регионе, Московской области по анализу снижение составляет от 25-40%.

Наша партия готова совместно с областью вести сопровождение данного проекта.

Председательствующий: Спасибо. Давайте пообсуждаем.

Александр Викторович, мы прошлые годы говорили о необходимости разворачивать систему социальных магазинов, социальное питание. Карточек, которые необходимо размещать в среде людей, которым требуется мера социальной поддержки. Пожалуйста.

Чепухин А.В.: Сергей Иванович, мы не раз просчитывали сеть социальных магазинов. Это не совсем так. Если социальный магазин, предусматривает скидку 30,40%, то наценка на продукты питания в среднем 10,15%. За счёт чего 10,15% скидывать. Это магазины могут посещать все категории граждан. Для кого мы это делаем. Мы разработали систему продовольственных карт. Уже подошли к тому, что раздели полномочия между 2 Министерствами, кто, чем будем заниматься. Продовольственные карты, это то чем мы закроем необходимые категории граждан (нуждающиеся, малообеспеченные, люди, которые попали в трудную жизненную ситуацию). На медикаменты выделяются деньги, но деньги должны быть целевыми. У нас есть областные предприятия, которые могут обеспечивать медикаментами эти категории граждан, чтобы они целенаправленно шли. И те же карты, чтобы они целенаправленно шли и покупали наши продукты. Они уже размещены в наших сетях, и нам не нужно для этого строить отдельные магазины. Мы определили перечень, мы рассчитали норму, которую необходимо ежемесячно. Рассчитали сумму это 1 тысяча рублей. Нам осталось подготовить нормативные документы и распределить сумму, что будет компенсироваться на карту из областного бюджета, а что из бюджета города Ульяновска. Пилотным предлагаем определить город Ульяновск, для реализации этого проекта. И дальше любое муниципальное образование может использовать опыт города Ульяновска и также определять свои льготные категории и оказывать адресную поддержку продуктами своих граждан. У нас дорожная карта готова. Мы планируем провести отдельное совещание, где утвердить эту дорожную карту.

Председательствующий: А с учётом того, что Александр Анатольевич ссылается на опты Москвы, а там что с социальными магазинами?

Чепухин А.В.: Нужно детально просчитывать. С 40% нужно понять, чем они окупаются.

Голос из зала: Магазины окупаются за счёт то, что они продают не социально-защищённым гражданам (не слышно).

Председательствующий: Тема острая. С учётом, того что у нас высокий уровень людей, которым требуется оказать помощь. Давайте, если мы в таком затруднительном положении. Давайте изучим, как в Москве. Это более 500 магазинов, более, чем достаточно чтобы понять, как они работают. Бесплатно предоставили землю, или помещение, где они не платят аренду. Может быть, бюджет за них платит коммуналку, может ещё какие-то преференции оказывает бюджет. И это сказывается на цене продуктов питания. Мы должны понимать, как правильно сделать.

Логинов А.А.: Я наводил справки. Я просто посчитал доклад общей сути и без всей полемики. Это займёт много времени, я не хочу его отнимать. Как механизм работает, указано в проекте.

Председательствующий: Спасибо, пожалуйста, Ванда Николаевна.

Аисова В.Н.: Я просто, как будущий пользователь этих магазинов хочу сказать. Когда я была студенткой, в многодетной семье был подобный социальный магазин. Он был на Севере. Толи карточки, толи что. Мы приходили и покупали продукты. Магазин был всегда пустой, там некогда не было посетителей. Он находился далеко и неудобно. Через весь город ехать. Хорошая мысли работать с нашими сетями. Например «Гулливер». Но никак как когда-то был проект, мы его запускали, что социальные карты, которые дают скидку многодетным семьям. Или отдельные магазины. Если ни будут находится далеко, они не смогут себя окупить.

Чепухин А.В.: Поэтому мы и определим пилотным город Ульяновск, чтобы взять наш «Дворцовый ряд» и «Гулливер», и чтобы каждый мог зайти и взять продукты.

Половинкин В.Г.: Сергей Иванович, готовясь к сегодняшнему совещанию изучал в Интернете отзывы по сети магазинов в городе Москве. И там чётко написано, что не оправдал себя опыт социальных магазинов в Москве.  

У нас в районе проблема другого характера, у нас банные услуги представляет общество с ограниченной ответственностью, и мы не можем повлиять на установление тарифов. Мы определяем категорию нуждающихся, будем запускать социальные карты. Компенсировать нуждающимся, а не всем подряд.

Чепухин А.В.: Москва идёт по нашему пути. Мы ездили, изучали опыт и в городе Кирове успешно провели через городской бюджет.

Бакаев А.А.: Хорошая идея, но она утопическая. Сегодня, когда есть экономика делать такие магазины невозможно. Предложение, которое идёт из Министерства сельского хозяйства оно наиболее выигрышно. В такой магазин пойдут все, если мы создадим магазин дешёвых товаров. Если пойдут все, этот магазин вылетит в трубу, он просто прогорит. Экономика этого сделать не позволит. В Москве такие магазины пытались создавать, но их нет. Существует серия супер, гипер маркетов и т.д., которые пытаются проводить акции. Нужно не забывать, что есть антимонопольное законодательство, которое это дело не позволит. Путь предложенный Министром сельского хозяйства наиболее оптимальный.

Председательствующий: Пожалуйста, коллеги.

Мы можем подвести промежуточный итог. У нас есть приличное количество малообеспеченных слоёв населения, которым необходима дополнительные меры социальной поддержки. В виде решения проблемы, связанной с приобретением товаров первой необходимости. У нас никто не против. Есть 2 подхода, которые были озвучены Александром Анатольевичем и Александром Викторовичем. Их мы запишем, что мы их приняли. Давайте посмотрим, если у Александра Анатольевича есть личное время, может у кого их членов регионального отделения. Мы создадим совместную рабочую группу, которая могла бы выехать в Москву и проанализировать, удался ли этот проект в Москве или нет. И параллельно посмотрит опыт, на который ссылается Чепухин А.В. по Кирову. Чтобы нам выйти на совместное решение, связанное с поддержкой малообеспеченных слоёв населения, при желании приобрести товары первой необходимости. Устроит такое решение? Сколько времени понадобится, чтобы создать рабочую группу, и которая могла бы при нашей поддержке выехать в Москву, или в Киров для того, чтобы окончательно поставить точку. Какой дорогой идём?

Чепухин А.В.: Состав рабочей группы мы можем завтра утвердить. Тем более в Киров мы уже выезжали.

Председательствующий: Просьба, вы встречаетесь с Александром Анатольевичем. До конца этой недели вы должны определиться куда едите, кто вас, где ждёт. В течение следующей недели, чтобы нам получить результаты. 2 недели на то, чтобы провести этот анализ. Устроит? Хорошо. Мы рассмотрели повестку Заседания Правительства. Есть какие-то справки, объявления? Нет. Спасибо.

 

 

 

Стенограмму записали:

 

Ведущие специалисты
департамента делопроизводства управления
делопроизводства и работы
с обращениями граждан                                                              Д.А.Титова
и организаций администрации 
Губернатора Ульяновской  области                                          К.И.Седова