Стенограмма заседания Правительства Ульяновской области № 10-ЗП от 05.05. 2014

 

зал заседаний Правительства

Ульяновской области,

4 этаж,

05.05.2014,         08.30 – 10.30

 

 

Открывает заседание и председательствует Губернатор – Председатель Правительства области С.И.Морозов.

 

 

 

Председательствующий: Добрый день, уважаемые коллеги. Давайте начнем наше  заседание Правительства,  у нас сегодня как мы и говорили   на той неделе  вносятся, ряд проектов законов в Ульяновской области, для обсуждения в Правительстве и принятия решения о внесении в Законодательное Собрание  либо отправление на доработку. Кроме этого планируется  рассмотреть ряд   проектов постановлений Правительства   Ульяновской области. Прежде всего, конечно заостряю ваше внимание о проекте постановления «Об утверждении   порядка оценки эффективности  предоставленных или планируемых   предоставления налоговых льгот». Для нас крайне важно  утвердить изменения вложения о главной государственной   инспекции, о том чтобы внести изменения  в положение о департаменте, о ветеринарии.

Ну и еще очень важная тема она у нас традиционно стала  альтернативный взгляд  вопросы не парламентские  партий, которые имеют желание поднять наиболее важные вопросы. Сегодня руководители председателя регионального отделения политической партии  республиканской партии «России» партии народной свободы  Брагин Александр Александрович планирует поднять вопрос о проблемах по предоставлению качественных медицинских услуг  детскому населению дальнего Засвияжья города Ульяновска, поэтому  все мы  достаточно важные, повестка у всех на руках, если какие-то вопросы по повестке?

Голос из зала: Нет.

Председательствующий: Тогда давайте начнем.

Слово предоставляется по первому вопросу о проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 11  закона области» о Губернаторе  и статью 2 закона  Ульяновской области «Об объектах культурного наследия» Ившина Татьяна Александровна.

Ившина Т.А.:  Уважаемые коллеги,  законодательство Ульяновской области по одному из федеральных законодательств, предусматривается утверждение  ежегодного дохода  состояние объектов культурного наследия   Российской Федерации расположены на территории  Ульяновской области, данное полномочие

Данное полномочие закреплено в рамках реализации полномочий в области сохранения, использования, государственной охраны объектов культурного наследия.

Ранее приняты изменения в федеральное законодательство, в соответствии с которыми на федеральном уровне подготавливается доклад о состоянии культуры в Российской Федерации, а информация о состоянии и государственной охране объектов культурного наследия входит в его состав как составная часть.

Настоящим законопроектом о внесении изменений в региональный закон предлагается установить в Ульяновской области аналогичный механизм, как сделано в Российской Федерации, подготовить  систематизированную аналитическую информацию о состоянии культуры, в том числе о состоянии объектов культурного наследия, аналогичный механизму, установленному новым федеральным законодательством.

В связи с этим предлагается внести изменение в Закон Ульяновской области № 31-ЗО «О Губернаторе Ульяновской области» в части закрепления полномочий Губернатора Ульяновской области по утверждению доклада о состоянии культуры, а также в Закон Ульяновской области «Об объектах культурного наследия» в части необходимости подготовки информации о состоянии и государственной охране объектов культурного наследия, как части доклада о культуре в Ульяновской области.

Принятие предлагаемых изменений позволит актуализировать нормы законодательства в Ульяновской области и обеспечить единообразное применение норм в сфере культурной политики.

Документ согласован со всеми структурами, более того подготовлен  проект постановления   Губернатора Ульяновской области «Об утверждения порядка подготовки и доклада о состоянии культуры Ульяновской области». После принятия закона нормативных документов региональные   Правительство будут   определять порядок.

Председательствующий: Хорошо, спасибо  Ирина Геннадьевна, если здесь  добрый день, пожалуйста.

Котова  И.Г.: Внесение изменение в закон Ульяновской области Губернатора Ульяновской области и статью 2 закона Ульяновской области  культурное наследия  на территории  Ульяновской области предоставляется   очень своевременно и полностью соответствует федеральному законодательства. Содержание доклада о состоянии культуры Ульяновской области, безусловно, позволит систематизировать аналитическую информацию о состояние культуры в целом, в том числе о состоянии  памятников культуры  и принятие предлагаемых изменений позволит от хронизировать органы законодательства Ульяновской области,  где оказывает в сфере культурной политики и думается, что при подготовке  к этому докладу в части  охраны памятников   есть смысл ориентироваться  на форму которая предложена  на Лихачева, по которой готовится замечательный   доклад общероссийский, который является   серьезным механизмом  в работе.

Председательствующий:  То есть я правильно понимаю, у нас, у вас есть общие понимания, того,  как  может быть выстроен этот доклад   по конкретным критериям,  что  бы у нас не просто так, кто куда посмотрел.

Котова И.Г.: Не будем придумывать велосипед заново, потому что у нас вот эта форма, которая разработана институтом Лихачева она замечательная.

Председательствующий: Хорошо, спасибо Ирин, спасибо огромное. Коллеги давайте пообсуждаем, еще раз говорю Татьяна Александровна, я помню что поручение давалось Губернатором, после того как увидели   коллеги на федеральном уровне  смело пошли  вперёд. 

Но ещё раз говорю, если мне память не изменяет,  там же разговор шёл не только об объектах культурного наследия, разговор шёл о   государственном докладе, о состоянии культуры в целом, а у нас с этой составляющее что?

Котова И.Г.: Сергей Иванович, чтобы вам не делать 2  доклада, а делать единый доклад   о состоянии культуры, где  доклад о культурном наследии  будет как составная часть.

Председательствующий: То есть  у нас доклад будет называться,   о состоянии культуры…

Котова И.Г.: И культурного наследия Ульяновской области.

Председательствующий: Раз в год получается?

Котова И.Г.: Раз в год и по постановлению Правительства   планируется, что до 1августа министерство культуры формирует доклад, уже проводит общественное обсуждение  экспертных советов и так далее. И первого сентября вы утверждаете, и после этого размещается для публичных    ознакомления всех жителей.

Председательствующий: Смотрите коллеги, что у нас получается. 2013 год  завершается. До 1 августа вы всё это обобщаем, в сентябре  только выходим и говорим о том, как мы прожили 2013 год.Федеральное Правительство отвечает за большую страну им надо обобщить в масштабах огромной страны, в которой огромное количество субъектов.

Котова И.Г.:  По срокам у нас было до 1 марта  сбор материалов, 1 июля формируется доклад,  до 1 августа предоставляется  вам, 1  сентября утверждаем.

Председательствующий: Я понимаю, я вот просто хочу из практической жизни. В сентябре  2014 года, говорить о том, как жили в 2013 году, мягко говоря, не очень корректно. Все уже будут думать, как 14 год закончить осталось 3 месяца. Я про это говорю, что не корректно, давайте посмотрим, у нас есть еще таких государственных докладов  мы в целом  по действующему законодательству Алексей Сергеевич должны готовить. И надо понять, надо с ними выступать после отчета Правительства или до отчета  Правительства.

Преображенский А.С.: Давайте Сергей Иванович,  есть предложение о том, что пропишем  отчет Правительства,  написано, до 1 мая  должен быть. Здесь тоже есть смысл прописать до 1 мая, чтобы уже варьировать в течение апреля  по датам  соответственным. Конечно, мы здесь взяли федеральный   пример в данном случае, но тоже возникали вопросы   такого плана, что  долго. Давайте пропишем до 1 мая.

Председательствующий: Коллеги, просто нам самим нужно  определиться,   администрации Губернатора и аппарату  Правительства.

У нас начиная с января месяца,  идет целая серия консультации, отчетов перед трудовыми  коллективами, потом перед муниципальными образованиями, потом перед Законодательным Собранием. И  что называется, финалом является, выступление Губернатора на Законодательном Собрании. Законодательное Собрание одобряет, не одобряет всё, что мы делаем. Так вот на вскидку, что называется  мне, кажется  и государственные доклады   должны которые  у нас есть  по культуре и  по  экологии   и по ряду других моментов, мы должны их делать до  Законодательного Собрания   иначе не логично получается,  что всю признали, а потом продолжаем все отчитываться. Главный представительный орган власти  должен иметь уже окончательную информацию по всем направлениям.

Ившина Т.А.:  Сергей Иванович, законопроектом не устанавливаются   сроки, они устанавливаются   с рассмотрением Правительства. То есть когда закон будет принят,   о чем мы сейчас говорим,  мы готовим.

Преображенский А.С.: Татьяна Александровна   ну это понятно, нам надо будет,   как объяснить,  мы когда предлагаем   сделать до 1 мая   в любом случае если мы будем   делать доклад  с 13  надо будет  переходный срок  предусмотрен в этом году  какого то числа. Потому что пошел  отчет о деятельности Правительства   может, имеет смысл   в этом году и поставить   август за 2013 год,  но уже пропишем что, начиная с 2014 года  будет до 01 мая, ну посмотрим  в порядке пропишем корреспондирующие отчеты, они были раньше соответственно отчеты ваши перед Законодательным Собранием. И входили, как составные части отчетов  отправлялись в материалы.

Председательствующий:  Давайте.  Я думаю, что это очень важно  достраивать   вот эту систему   открытости власти  подотчетности власти,   которая у нас с вами уже   несколько лет реализуем.

Мне кажется, очень хорошо. Я ещё раз говорю, посмотрите внимательно  по всем остальным  государственным докладам, которые необходимо тоже   подкорректировать и делать это до отчета перед  Законодательным Собранием. 

Коллеги есть предложение поддержать  разработчиков закона проекта  в Законодательное Собрание на имя   Анатолия Александровича Бакаева, нет возражений?

Хорошо, спасибо   Татьяна Александровна, пожалуйста, второй закон о внесении изменений в кодекс   Ульяновской области  «Об административном правонарушении».

Ившина Т.А.:  Спасибо, проект закона внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях и признании утратившим силу отдельного положения разработан с целью приведения законодательства Ульяновской области в соответствие с федеральным законодательством: а именно Федеральным законом № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия Российской Федерации об административных правонарушениях.

На федеральном уровне общественные отношения в сфере государственной охраны объектов культурного наследия урегулированы Федеральным законом.

Статьёй 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.

Статьёй 8 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность за установку на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) регионального значения информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об указанных объектах, с нарушением установленного срока либо не соответствующих единому образцу, утверждённому уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области в сфере  проведения единой государственной политики.

Устанавливая ответственность по вопросу, имеющему федеральное значение, субъект Российской Федерации вторгается в сферу действия федерального законодательства.

Аналогичный вывод применительно к сходным отношениям содержится в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Российской Федерации от 23 октября 2013 года.

Действие проектируемого закона распространяется на должностных лиц Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области.

Реализация данного законопроекта не повлечёт негативных социально-экономических и правовых последствий для населения Ульяновской области.

Таким образом, мы региональное законодательство  приводим в соответствие с федеральным.

Председательствующий: То есть мы убираем из    регионального законодательства  у регулирующую.

Преображенский А.С.:  Сергей Иванович были внесены изменения   в федеральное законодательство, до того как они были внесены  мы у себя имели право соответственно привлекали к административной ответственности  федеральное собрание внесло изменение  буквально в конце  2013 года  взлетели серьёзно  прям до миллиона рублей  и  штрафы, а на юридических лиц от 1 млн. до 20 млн. рублей, протокол составляет наши органы министерство культуры, то есть в правовом плане   ужесточение происходит себя убираем, потому что есть прямая обязанность у федерального законодательства.

Председательствующий: Сегодня  будем на аппаратном совещании    на эту тему говорить.  Я подготовлю к подписанию ряд   нормативно правовых актов   Правительства по линии   министерства строительства, градостроительства, архитектуры, поэтому я думаю,  что мы проговорим  о  системе работы, потому что   как можно быстрее привести все наши здания или объекты которые являются  объектами культурного наследия   в достойное состояние. А то у нас (я уже приводил пример  на прошлом аппаратном совещании) когда по улице Карла Маркса едешь там исторические издания заколочены всякими непонятными щитами, разрисованы, такое ощущение   что некоторые господа перепутали, где они живут и как и что регулируется законом.  Коллеги есть предложение поддержать  разработчиков и тогда привести закон или кодекс Ульяновской области  «Об административных правонарушениях» с федеральным законом. Хорошо тогда утверждаем соответствующее распоряжение и направляем в Законодательное Собрание.  Светлана Владимировна, пожалуйста,  о проекте  закона   Ульяновской области о внесении изменений  в  закон Ульяновской области в государственных должностях.

Опенышева С.В.: Уважаемый Сергей Иванович,  уважаемые члены Правительства  законопроект регулирует правоотношение  связанные с  лицами замещающих государственные должности Ульяновской области и членов их семей. В указе Президента  № 558 от 2009 года  и  новая редакция была  3 декабря 2013 года   о предоставлении граждан претендующие на замещение государственных  должностей РФ и лицам замещающих   государственные должности   Российской Федерации  сведения о которых  имуществе обязательство к имущественного характера  установлена норма, которая дает право гражданину, претендующему на замещение государственной должности Российской Федерации, или лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации, при обнаружении в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие - либо сведения либо имеются ошибки, представлять уточнённые сведения в течение трёх месяцев после окончания срока подачи этих сведений. В нашем законе данная норма права отсутствует,  поэтому проектом предлагается:

внести изменения в статью 8 и 9¹ Закона Ульяновской области от 30.01.2006 № 06-ЗО «О государственных должностях Ульяновской области».

С этой целью устанавливается право лиц, замещающих государственные должности, коллеги я их перечислю:

первый заместитель Губернатора, заместитель Губернатора, первый заместитель Председателя  Правительства, заместители Председателя Правительства, председатели избирательной комиссии,  секретарь избирательной комиссии, члены избирательной комиссии  с правом решающего голова, председатель территориальной   избирательной комиссии, председатель счётной палаты,  заместители председатели счётной палаты, аудиторы счётной палаты, уполномоченный по правам человека, уполномоченный по противодействию коррупции, уполномоченный по    правам ребёнка, уполномоченный    по защите прав предпринимателей  в случае обнаружения  представленный ими   кадровые службы   соответствующих государственных  органов Ульяновской области сведения в которых есть необходимость внести изменения, то в течении  3  месяцев  могут по окончании    сдачи отчетности  1 апреля   будут уточняющие сведения. Всё Сергей Иванович, у меня всё.

Председательствующий: Хорошо, да, пожалуйста.

Голос из зала: Светлана Владимировна, а вот остальные государственные  служащие:   министры, зам министры и все остальные?

Председательствующий: Не имеют  права на ошибку.

Голос из зала: У нас много государственных служащих,  которые сдают декларацию?

Опенышева С.В.: Этот закон распространяется только на   государственные должности.

Голос из зала: А министры Ульяновской области.

Опенышева С.В.: Министров я не указала, министров нет там.

Преображенский А.С.: Государственные должности, включая министров,  зам.министров  - это государственные гражданские служащие.

Опенышева С.В.:  Государственные гражданские служащие - нет такого   момента.

Председательствующий: То есть  у министров тоже есть право на ошибку? 

Опенышева С.В.: Я Сергей Иванович пропустила  их, у нас их так мало.

Преображенский А.С.:  Но на самом деле это ужесточение, потому что если раньше,  допустим, это была ошибка  и если её исправляешь, то в принципе принималось, то сейчас чёткий срок в течении  который ты должен в любом случае  3 месяца, то есть если ты ошибся и ошибка по истечению 3 месяцев это уже нарушением будет являться.

Опенышева С.В.: Уже по конфликтам…

Преображенский А.С.:  Но на самом деле это ужесточение, а не как кажется более  либеральная норма.

Председательствующий: Хорошо коллеги, пожалуйста, ещё вопросы? Хорошо, есть предложение  поддержать разработчиков   закона, внести   законопроект в Законодательное Собрание на имя  председателя, нет возражений?  Хорошо, спасибо.

Олег Владимирович,  пожалуйста, ваш   проект закона.

Асмус О.В.: Добрый день Сергей Иванович,  О внесении изменений в Закон «Об утверждении Программы социально-экономического развития Ульяновской области, я бы попросил поддержать технические изменения   связанным с целым рядом переименованием   министерств и ведомств Ульяновской области,  кроме того дополняется строкой  абзацем 22  Правительства Ульяновской области ежегодно в устанавливаемом Губернатором  Ульяновской области порядке  готовить отчет о выполнении  настоящей программы  для представления его в Законодательное Собрание Ульяновской области.  Это норма предыдущий наш документ   не содержал, поэтому его.

Председательствующий:  Коллеги есть вопросы, здесь в общем то    техническая правка, для того чтобы соответствовать  федеральным требованиям, есть предложение поддержать разработчиков и направить   законопроект  в Законодательное Собрание.

Хорошо, спасибо,Олег Владимирович, пожалуйста, о проекте постановления.

Асмус О.В.:  Следующий проект постановления  Ульяновской области  «Об утверждении порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» мы и министерство экономики с 2012 года проводим комплексный анализ последствий   результатов применение налоговых льгот, которые предоставляем   налогоплательщикам  в соответствии с региональным законодательством Ульяновской области.  На территории нашего региона проведение данного анализа регламентируют  постановление Правительства   № 220, действие началось 28 июня  2007 года. Однако данное постановление  отражает лишь общую   концепцию оценки   предоставления льгот   по региональным налогам, при этом отсутствует положение, которое отражает методологию  расчетов эффективности.

В настоящее время в связи с комплексным исследованием   налоговых льгот на предмет  выявление эффективности и не эффективности  возник  острое и  необходимое   существенное   совершенствование данное постановление предлагает к утверждению   постановлению Правительства   Ульяновской области  мы хотим утвердить новый порядок  эффективности предоставляемой  и планируемых налоговых льгот, здесь представлена методика   проведения эффективности,  систематизированы, определены   объекты, подходы   к оценки, перечень  последовательности действий при проведении  данной оценки  её критерии,  состав исполнителей и их взаимоотношение, а так же требование по реализации   результатов оценки. То и теперь у каждого министерства ведомства есть четкие   понимания, когда, какую информацию, необходимо предоставлять,  по каждому показателю мы постарались   устранить спорные вопросы, на основе каких данных мы должны на основе федеральной статистики или на основе ведомственных данных, то есть   достаточной степени высокая  регламентация этих процессов  нами предлагается.  Определенная последовательность действий   министерства экономики, в какие сроки мы должны провести соответствующие  расчеты. Ну и наверное всем понятно  основная цель проведения  этих расчетов, чтобы налоговые льготы приводили к каким то результатам, то есть если мы принимаем  решение о представлении    налоговых льгот, то что результаты  предприятий которые получают эти льготы, они  были как минимум   не позже чем   на момент предоставления  данных льгот. Я прошу  поддержать данную фактическую методику  о предоставлении налоговых льгот.

Председательствующий: Хорошо, давайте посмотрим, послушаем Игоря Валентиновича Карпухина  заведующий кафедрой  Ульяновского государственного технического университета, кандидата экономических наук,  пожалуйста.

Карпухин И.В.: Представленный порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее Порядок), является эффективным инструментом оценки и анализа результатов применения налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам в соответствии с региональным законодательством Ульяновской области.

Отмечу 2, на мой взгляд главные черты,   данного порядка:

1)                документ носит не декларативный  характер, а инициативу эффективности оценки продлеваемых налоговых льгот  со всеми переменными   данными механизмами.

2)                используемые критерии и порядок их расчета и интерпретации понятны человеку, не имеющему специального образования.           

Это что касается  положительных небольших замечаний:

1)                Согласно этой методике  Налогоплательщики, претендующие на получение льгот обязаны предоставлять ряд дополнительных отчетных документов  в министерства,  что на мой взгляд идёт в разрез   с практикой федерального центра  в частности Ульяновского заключения на последней  сам по себе документ   дорожная карта  федеральный проект  администрирования но в частности   федеральный центр идёт  на то чтобы   налогоплательщики  как можно меньше  издержек на подтверждение   своих налоговых льгот  это сбор и в общем так оно происходит. Получается что  согласно налогового кодекса  по ряду налогов, налогоплательщику  достаточно выявить  (не слышно). Усилить  большой объём документов усилить знакомые  практически знакомые бухгалтерскую отчетность  составлять скажем так дополнительно.

2)                Критерии расчета показателя экономической эффективности, здесь дается ряд критерий с одной стороны, конечно ,это хорошо  потому что ориентируют налогоплательщика  на то чтобы  прежде чем  получать налоговые льготы  он подумает для чего и на какие цели он будет использовать  по данным критериям. С другой стороны   на наш взгляд  данные критерии определено, то есть получается,  что налогоплательщик, чтобы  критерии  выполнены   должен показать положительные   результат везде   тогда налогоплательщики,  которые  планируют что-то одно   конкретный проект проявить конференц способность  привести рабочие места и т.д.  Этапы критериев  3 социальной эффективности  я их просто перечислю, чтобы было понятно, дается критерий фонд заработной платы   среднесписочной  численности  стране, среднемесячной заработной платы   одного работающего  сумма затрат на уменьшение  фонде труда . На наш взгляд   если так оставить, то я могу на одну единицу  на рубль и на одного человека публично все критерии  (шум в зале) в соответствие. Вот так их этих критерий   необходимо влезать  участвующих, планируемых  более социально-экономических  показателей.  В целом данная методика, данный порядок высказанные замечания  используют с учетом  по практического периода, что если нет ни чего это довольно важно.

Председательствующий: Спасибо Игорь Дмитриевич, спасибо большое. Пожалуйста.

Голос из зала: Сергей Иванович, спасибо огромное за эти замечания они  в рабочем порядке, когда мы,   в том числе и общались и  мы прекрасно понимали эти   замечания. Но  чтобы было у всех понимание,  почему именно эти замечания  актуальны, и они будут в любом случае  в ближайшее время исправлены   по результатам  некоторого  сорт работы   данной методики  (шум в зале) сегодня можем привязать  теоритически все критерии, например   каким-то планируемым нами показателями. Но, во-первых число  предприятий, которые смогут   воспользоваться  оно будет  мало  это раз. А во-вторых  я считаю, что не совсем справедливо например равнять   представлений  льгот для сельхоз проектов,  например для транспортного проекта   и для строительного проекта  и по этому  мы  и считаем, что данная методика   должна некоторое время отработать, для того чтобы мы   потом смогли  выработать отраслевые   критерии, еще какие то числовые параметры. Второй момент  да наверное тяжело соблюсти  неуклонный рост  своих объёмов производств, но я придерживаюсь такой позиции, что предприятие, которое получает налоговые льготы, они должны как минимум не ухудшать свои показатели. В данном методике есть вещи, мы понимаем, что есть кризис, есть первоначальная реализация проекта, и мы ввели отмеченную сложность. С другой стороны, это подушки безопасности для предприятий, которые хотят получать налоговые льготы. Если идёт сокращение на 1 человека, численности работников, не сокращение заработной платы, то тогда он может эти налоговые льготы получать. Я просил бы понять первоначальный этап внедрения данной методики, с которой мы будем работать и она будет совершенствоваться в зависимости от развития событий.

Председательствующий: Нам ничего не мешает, чтобы принять сегодняшний порядок оценки эффективности и если будет потребность, то доработать.

Голос из зала: Олег Владимирович, будет ли означать принятие этого постановления, что мы шаблонно применим, или всё-таки будет рассматриваться в процессе формирования бюджета, Правительственных комиссий, выполнения показателей. Предполагается ли практика соглашений целевых, которые мы практиковали до принятия этого постановления с предприятиями, которые получали налоговые льготы.

Асмус О.В.: Разрез первоначальный не столько отраслевой, сколько по видам налогов. Вы понимаете, в замечаниях, которые нам выставляли, там отмечалось, что если для налога на прибыль, выручка валовая, ещё какие-то показатели. Оно нужно, а когда мы рассматриваем вопрос льгот по транспортному налогу. Отраслевой разрез будет выплывать, когда мы будем рассматривать тот или иной вид налога. Если мы представляем промышленному предприятию, то там понятно больше акцент будем делать на том имуществе, которое данное предприятие приобретает. Отраслевые соглашения, это на усмотрение отрасли, это не возбраняется.

Голос из зала: Соглашения, которые мы заключали по тем предприятиям, которые получали льготы.

Асмус О.В.: Мы в любом случае будем принимать решение о предоставлении, либо отмене льгот консолидировано. В этом порядке заложено, что на основе данных отраслей, об их оценки эффективности Министерство экономики готовит сводный доклад, который рассматривается на Заседании Правительства. Министерство экономики даёт объективную оценку, что произошло на предприятии и в перечне документов, которые представлены, есть таблица, которая показывает, что изменилось. Какая ситуация на предприятии произошла и какая окупаемость бюджетных затрат происходит. Мы должны оценить, что было бы, если мы не давали налоговые льготы, чтобы было, если бы их дали. Коэффициент должен быть выше 1, иначе льгота будет признана неэффективной. Если мы из бюджета условно недополучили сумму большую, чем нам дало предприятие, то всеми органами будет признан, как неэффективное расходование бюджетных средств.

Голос из зала: По предоставлению дополнительных финансовых отчётов, я считаю, что она не излишне, пока предприятие не научиться работать с этими цифрами. Иногда они просто забывают об этом, не отслеживают свои параметры и заходят в тупиковую ситуацию. Это выписки из бухгалтерских балансов и т.д.

Асмус О.В.: Предоставить данные о фонде заработной платы, численности работников. Это не сложно, для получения миллиона в год.

Председательствующий: Игорь Валентинович обратил внимание, что при всём желании соблюсти качественную бюджетную политику, не очень хорошо, если мы пойдём в другую сторону от дорожной карты, которая прописана на уровне федерального проекта совершенствования налогового администрирования, и требовать излишнего количества бумаг. Нужно думать, как совершенствоваться.

Пожалуйста, есть вопросы. Нет. Есть предложение поддержать с учётом мнения эксперта в том числе, разработчиков проекта постановления Правительства, утвердить порядок оценки. И начать действовать, а там война покажет, давайте посмотрим, как всё это будет работать, если мы почувствуем, что у бизнеса будет вызывать некое неприятие, принятие отдельных документов. Мы не менее заинтересованы, чем бизнес в упрощении административных процедур и постараемся сразу подкорректировать.

Спасибо. Николай Петрович Маркин.

Маркин Н.П.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые члены Правительства. Вашему вниманию предоставляется проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области». В данном проекте заложено 3 вопроса, которые требуют корректировки.

Предметом правового регулирования проекта постановления являются общественные отношения, связанные с осуществлением Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области (далее – Инспекция) регионального государственного строительного надзора, регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Ульяновской области.

1. В соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации Инспекцией добавляются полномочия по осуществлению надзорной деятельности при строительстве и реконструкции объектов культурного наследия регионального и местного значения (полномочия появляются тогда, если реконструкция или строительство на данных объектах затрагивает конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности указанного объекта).

2. Вышло постановление Российской Федерации № 1013
«О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием». В соответствии с постановлением Правительства РФ, вносятся технические поправки в постановление Правительства Ульяновской области от  2012 года № 616-П.

Кроме того, Положение о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 21.12.2012 № 616-П, приводится в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1013.

Данным проектом постановления на руководителя главной государственной Инспекции возлагается персональная ответственность за состояние антикоррупционной работы.

Данный проект согласован. Прошу поддержать.   

Председательствующий: Коллеги, есть предложение поддержать, потому что очень важные изменения вносятся. Они все проработаны. У нашей государственной Инспекции регионального надзора всё больше полномочий и они жёсткие.

Нет возражений. Спасибо. Нина Ивановна Пелевина, пожалуйста.

Пелевина Н.И.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые члены Правительства.

Проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в Положение о Департаменте ветеринарии Ульяновской области» разработан в целях исполнения подпункта 1.2 пункта 1 Плана мероприятий по исполнению поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

Проектом постановления предполагается внести изменение в положение Департамента ветеринарии Ульяновской области, в части дополнения полномочий директора Департамента ветеринарии, полномочиями следующего содержания: организует антикоррупционную работу в департаменте и несёт персональную ответственность за её состояние.

Председательствующий: Есть предложение поддержать. Вы итак несли персональную ответственность. Но лучше, чтобы всё соответствовало требованиям законодательства, а не понятийному виду.

Спасибо. Александр Александрович Брагин, пожалуйста.

Брагин А.А.: В Засвияжском районе города Ульяновска, а именно, в Дальнем Засвияжье в настоящее время силами общественности идет сбор подписей за решение вопроса по организации новой детской поликлиники.

За последнее 20 лет, в этом районе не появлялось новых детских поликлиник, в данный момент порядка 28000-30000 детей обслуживает детская поликлиника на ул. Камышинской с филиалом на ул.Рябикова (остановка ул.Богдана Хмелицкого). Если территориально посмотреть, то получается район от ул.Доватора до п.Пригородного, п.Вырыпаевки.

Нареканий на медицинское обслуживания у родителей и детей нет, но, нагрузка на медицинский персонал огромная. Порой, к врачам в «детский день» (дети первого года жизни) приходиться на ул.Камышинской занимать за два часа. И проблема именно в том, детей становится все больше.

За пять последних лет были построены многоэтажные дома на улицах Хо-ши-мина, Кузоватовская, микрорайон «Юго-Запад» с десятком многоэтажных домов, поселок УКСМ застраивается, ул.Отрадная, несколько тысяч новых жителей появилось в районе ул.Шигаева, и продолжает расти дальше число жилья. И данное жилье покупают молодые семьи, и семьи которые жду второго, третьего ребенка.

Не у всех есть автомобиль, да и в большинстве случаев в детскую поликлинику ходят с коляской. Более 2 км., получается, от микрорайона «Юго-Запад» до поликлиники на ул.Камышинской, более 1 км. от поселка УКСМ, ул.Шигаева. И дело не только в расстояние, дороге, а в плотности детского населения, врачам физически не справиться, и помещений не хватает. К одному педиатру очередь в среднем занимает 28-35 родителей и детей.

Поэтому мы как общественность этот вопрос поднимаем:

- Что нужно, определить новое место, или действующие помещения, которое может стать филиалом или новой поликлиникой. Были высказывания со стороны Минздрава предложить такое помещение на улице Севастопольская. Это с парком молодёжи, а рядом находится филиал этой 1 поликлиники.

- Где деньги взять?

- Ульяновск имеет опыт народной стройки областной детской больницы, можно начать сбор средств с бизнеса, застройщиков, населения на строительство новой поликлиники. Думаю, большинство родителей сможет пожертвовать 100-300 рублей, итого 30000 населения этого района, в итоге получаем примерно 9000000 рублей уже. Важно объяснить людям необходимость такой помощи населения.

Целью общественной компании обратиться в Правительство РФ от имени жителей, реально собрать под обращением несколько тысяч подписей, с просьбой выделить из федерального бюджета деньги на новую поликлинику.

Как сдвинуть с мёртвой точки этот вопрос?

Нужно политическое решение Губернатора и Правительства Ульяновской области, определить городу место, начать делать проектную документацию на детскую поликлинику, при Минздраве открыть счет для сбора средств на строительство поликлиники.

Действительно проблема актуальная.

Председательствующий: Спасибо. Давайте пообсуждаем, тема более, чем актуальная. Обсуждали всегда вопрос по взрослой поликлинике, а по детской вопрос не поднимался, пожалуйста.

Дегтярь П.С.: Уважаемый Александр Александрович, уважаемый Сергей Иванович.

Тема действительно актуальна для Засвияжского района. Те жилые микрорайоны, которые растут, действительно нуждаются в медицинской помощи.

В настоящее время прорабатывается вопрос о размещение врачам-педиатрам курсов общей практики доступных для жителей помещений.

В настоящее время направлены нормативные документы в адрес главы города Марины Павловны Беспаловой о тех качествах и тех санитарных требованиях, которые необходимы для размещения данных помещений. Проводилось совещание с администрацией города. Ведётся активный поиск помещения. Кроме того, проработан государственно-частного партнёрства, с рядом компаниями-инвесторами. Один из вариантов решения данной проблемы – привлечение честных инвесторов.

Председательствующий: Не знаю, кто готовил, это чиновничья отписка, которую готовило Министерство по поликлинике в Дальнем Засвияжье. Моё окончательное решительное действие о том, что мы Министерство транспорта выселяем и передаём это здание. Постоянно слышу одно и тоже. О том, что в администрации города нужно найти некие помещения, которые так и не нашли. Нашли небольшие помещения, в которых открыли офисы врачи общей практики и всё. Из-за боязни потерять какие-то помещения нашлось задание бывшей школы и всё. Школа в районе больше Невского закроется. Разрастается микрорайон. Отчасти закроется микрорайон ул. Камышинской. Дальнее Засвияжье, как идти с ул. Отрадной, со стороны запада. Мне не очень понятен ответ. Александр Александрович, поднял ясный, чёткий вопрос. Сколько детишек обслуживается в не очень комфортных условиях.

Дегтярь П.С.: В целом обслуживается около 30 тысяч ребятишек.

Председательствующий: На сколько детей она рассчитана?

Дегтярь П.С.: Рассчитана она в 2 раза меньше по количеству. Один из вариантов решения данной проблемы, это открытие офисов педиатров. Освобождение за счёт этого площадей поликлиники и размещение там узких специалистов. На сегодняшний день проблема состоит в том, что не могут попасть, как Александр Александрович, сказал к врачам педиатрам. Большое количество обращений идёт по необходимости узких специалистов.

Председательствующий: Давайте приземлённо смотреть. Микрорайон, почти район. Начиная со Станкостроителей минимум, и пошли в сторону дальнего Засвияжья до ул. Хваткова. Проживают тысяч под 50. Как добраться мамочке с ребёнком больным с ул. Хваткова до Камышинской. Как? Доберётся, но некомфортно. Как добраться с микрорайона Юго-Запад, который строим активно. Почти от аэропорта имени Карамзина до поликлиники на Камышинской.

Я не собираюсь вмешиваться в вашу деятельность. Может быть, должна быть единственная детская поликлиника на ул. Камышинская. Но филиал на ул. Рябикова не достаточен, нужно рассматривать 1, 2, 3 филиала. Где, в каких районах, чтобы было максимально удобно людям?

Это проблема возникла не сейчас. Она давно. Нужно было выезжать. Руководитель регионального отделения партии ставит вопрос. Скажите, где это место.

Дегтярь П.С.: Сергей Иванович, необходима поликлиника в районе Юго-Запад. Он на сегодня активно строится. Мы этот вопрос проговаривали с администрацией города, с застройщиками. Мы дополнительно проведём ряд рабочих встреч и определимся с конкретным помещением, где будет располагаться данная поликлиника.

Девяткина Т.В.:  Тема давно поднимается и даже если будет поликлиника, она не даст возможность расшириться узким специалистам. В основе своей займут врачи педиатры. У вас было когда-то предложение по частно-государственному партнёрству отдельные офисы врача общей практики на первых этажах во вновь строящихся домах. На сегодняшний день это очень распространённый опыт. Мы его смотрели полгода назад. Очень разгружает любую поликлинику, приближённую к населению на первых этажах. Небольшие офисы, где педиатры или терапевты принимают. А узкие специалисты в поликлинике. Либо по одному кабинету расписывают по офисам врача общей практике для узкого специалиста. Это процентов на 80% разгружает значительно.

Председательствующий: Я не возражаю. Я часто объезжаю стройки. Мы недавно были в Юго-Запад. Там идёт застройка многоэтажными домами и одновременно 2,3 этажными домами комфортными для семей с детьми. Там огромное количество ребятишек. Кто выехал туда? Там все дома сдают. Мы просим, чтобы нам первый этаж отдали, мы выкупили и начали делать. Идут пустые рассуждения. Мы сейчас попросим Панчина, пусть они посмотрят, где выделят помещение. Сто раз смотрели. Ещё 101 раз посмотрим. Что дальше? Нет там помещений приспособленных. Много раз смотрели. А строительство идёт большое. Определитесь быстрее, что делать.

Отсюда и происходят такие безобразия, о которых говорили на большой конференции, которая проводилась под руководством федерального Правительства по демографической ситуации. Асмус О.В., вам говорил, если по социально-экономическим показателям мы двигаемся достаточно уверенно, не смотря на сложности вперёд. Здоровье, демография – проблема за проблемой. И ничего не улучшается. Вваливаем огромные деньги, строим перинатальные центры, создаём супер оснащённые лечебные государственные и частные центры, а ситуация такая же как и была несколько лет назад. Не понимаю.

Как Брагин говорит, самая главная задача перед властью стоит. Это значит иметь политическую волю. Политическая воля есть. Остальное это ваша обязанность Дегтярь, засучить рукава и вперёд. Я сейчас подкорректирую свой регламент работ и постараемся провести с выездом на место специальное совещание в Дальнем Засвияжье. По проблеме, которая была здесь поднята – качественных медицинских услуг детскому населению Дальнего Засвияжья. Огромное слова благодарности нужно сказать Брагину, за поднятую тему. Я пока не готов к тому, чтобы мы по 300 рублей с родителей собирали. Собирать не будем. Делать нужно побыстрее, а то они без вас всё это соберут. Потом со стыда провалитесь. Жду от вас конкретных предложений по регламенту, дате проведения совещания. Обязательно уведомите Александра Александровича Брагина, как инициатора этой темы, где и когда мы будем рассматривать этот вопрос. Я думаю, если у него будет желание он примет участие.

У кого есть какие предложения по этому вопросу. Будем надеяться, что то, что озвучил достаточно того, что мы провели совещание.

У нас что по завершению конкурсов, торгов в бывшей школе?

Голос из зала: Сергей Иванович, на сегодняшний день проектная документация готова. Экспертиза на этапе завершения. После этого будут объявлены торги.

Председательствующий: Когда? Я много раз это слышал.

Голос из зала: Я доложу отдельно по этому вопросу, если можно до 15 числа. Есть варианты предложений по источникам финансирования. Дополнительно служебную записку подготовлю и доложу по этой ситуации.

Председательствующий: Просил и Смекалина разбираться. Все эти вопросы держать на контроле. Если мне память не изменяет, я хотел ещё в апреле месяце приехать и провести совещание. У нас в конце апреля, начале мая будет всё разыграно. Сейчас меня опять на середину мая откидываете. Когда начнутся работы? Давайте мне доклад. Позавчера заехал в ЦГБ, глянул в приёмное отделение, пообщался с народом. Ужас. В отличие от вас чиновников, там без выходных конвейер работает. Привозят и привозят людей. А условия. Стыд. Я главному врачу сказал и вам говорю, чтобы на этой неделе у меня было полное понимание  -  где и каким образом начнём изыскивать 5,7 миллиона рублей, чтобы приёмное отделение привести в идеальное состояние. В известных учреждениях культуры делают оценку здравоохранению. Если там стоит мебель наших с вами родителей, ну и что они про нас скажут. Если там грязь и бардак то, что про нас скажут. Я открыл первый щиток - там стакан пластмассовый, выкуренная пачка согнута и в этом щитке находится. Где ваши службы? Так содержат здание. Как же тогда главный врач принимает дежурство, обходя каждый закуток.

Коллеги, мы рассмотрели все вопросы на заседании. Какие есть справки, объявления. Нет. Спасибо.

 

 

 

Стенограмму записали:

 

Ведущие специалисты
департамента делопроизводства управления
делопроизводства и работы
с обращениями граждан                                                              Д.А.Титова
и организаций администрации
Губернатора Ульяновской  области                                          К.И.Седова