Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 10 ноября 2014 года

10 ноября 2014 года

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О социальной поддержке детей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации»

Проект закона разработан в целях предоставления социальной поддержки детям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России (сотрудников и военнослужащих МЧС России), погибших при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей или умерших вследствие ранения, контузии, заболеваний, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей.

Предметом правового регулирования являются общественные отношения, связанные с социальной защитой детей погибших (умерших) сотрудников и военнослужащих МЧС России.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 6 мая 2006 года № 51-ЗО «О социальной поддержке детей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» предоставляется социальная поддержка в виде ежемесячного денежного пособия в размере 1280 рублей.

Социальная поддержка в виде ежемесячного денежного пособия в размере 1280 рублей представляется детям военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности РФ, прокуратуры РФ, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, погибших при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей или умерших вследствие ранения, контузии, заболеваний, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей, проживающим на территории Ульяновской области и не достигших возраста 18 лет, а также детей старше указанного возраста, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет в порядке, установленном Правительством Ульяновской области (Постановление Правительства Ульяновской области от 30 декабря 2006 г. № 384 «Об утверждении Порядка предоставления социальной поддержки детям военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры РФ, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ»).

Закон Ульяновской области от 6 мая 2006 года № 51-ЗО распространяется на детей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности РФ, прокуратуры РФ, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ.

Решение Правительства:

1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О социальной поддержке детей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области
«О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О социальной поддержке детей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации».

3. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О социальной поддержке детей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации».

Голосование: единогласно.

 

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами Ульяновской области»

Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122 – ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 122-ФЗ), установлено, что разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов РФ, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта РФ о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта РФ.

В целях исполнения Федерального закона № 122-ФЗ принят Закон Ульяновской области от 10.03.2011г. № 34-ЗО «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами Ульяновской области» (далее - Закон Ульяновской области № 34-ЗО), согласно которому инициатор приема-передачи имущества, подлежащего разграничению между муниципальными образованиями в течение десяти дней со дня получения согласованного перечня такого имущества, с приложением документов необходимых для принятия постановления Правительства Ульяновской области о разграничении имущества между муниципальными образованиями, направляет его в уполномоченный Правительством Ульяновской области исполнительный орган государственной власти Ульяновской области.

Согласно Положению о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, утвержденному постановлением Правительства Ульяновской области от 9.12.2009 № 500-П Департамент госимущества подготавливает проекты постановлений Правительства Ульяновской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами на основании документов, представляемых органами местного самоуправления, в случае и в порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области.

В связи с вступлением в силу изменений в статью 13.1 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возникла необходимость в осуществлении мероприятий по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.

Настоящим законопроектом предлагается внести изменения в Закон Ульяновской области
№ 34-ЗО в части уточнения перечня документов необходимых для принятия постановления Правительства Ульяновской области о разграничении имущества между муниципальными образованиями.

Необходимость внесения данных изменений в ныне действующую редакцию Закона Ульяновской области № 034-ЗО обусловлена тем, что в настоящий момент не все объекты недвижимого имущества подлежащие разграничению между муниципальными образованиями, в виду отсутствия достаточного финансирования на проведение мероприятий по проведению кадастровых работ, инвентаризации имущества, требующие значительные финансовые затраты, имеют надлежащим образом оформленные правоустанавливающие документы.

Социально-экономическим последствием принятия законопроекта является упрощение процедуры передачи имущества в рамках разграничения между муниципальными районами, поселениями, городскими округами Ульяновской области.

Решение Правительства:

1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами Ульяновской области».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области
«О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами Ульяновской области».

2.3. Назначить заместителя Министра экономического развития Ульяновской области – директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Мишина С.М. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (отдельного положения законодательного акта) Ульяновской области»

Нормативно-правовое регулирование земельных отношений в Ульяновской области в настоящее время осуществляется Законами Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и от 2.06.2006 № 79-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области». При этом Закон Ульяновской области № 059-ЗО является основой для принятия других законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, содержащих нормы земельного права, и случае их противоречия данному закону применяются положения Закона Ульяновской области № 059-ЗО.

Действующая редакция Закона Ульяновской области № 79-ЗО на данный момент после признания утратившими силу положений, определяющих полномочия органов местного самоуправления Ульяновской области в сфере земельных отношений, регламентирует лишь отдельные полномочия органов государственной власти Ульяновской области по распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Ульяновской области, а также определяет порядок предоставления земельных участков по итогам торгов (конкурсов, аукционов) и изъятия, в том числе путём выкупа, земельных участков для государственных нужд.

Вместе с тем, отдельные положения Закона Ульяновской области № 79-ЗО, главным образом касающиеся определения полномочий Правительства Ульяновской области и исполнительного органа государственной власти Ульяновской области по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области, в сфере земельных отношений дублируются в Законе Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО.

На основании изложенного настоящим проектом закона планируется в целях дальнейшего совершенствования нормативно-правового регулирования земельных отношений в Ульяновской области внести изменения в части дополнения действующей редакции Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО нормами, направленными на регулирование отношений, связанных с предоставлением земельных участков по итогам торгов (конкурсов, аукционов), с изъятием, в том числе путём выкупа, земельных участков, для государственных нужд, а также установлением публичного сервитута, и признать в связи с этим утратившим силу Закон Ульяновской области № 79-ЗО.

Одновременно, в связи с принятием Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящим проектом закона также планируется приведение в соответствие с федеральным законодательством положений Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области», являющегося основным для принятия других законодательных и нормативных правовых актов Ульяновской области, содержащих нормы земельного права.

Социально-экономическими последствиями принятия представленного законопроекта станет устранение правовой неопределённости при принятии органами государственной власти и местного самоуправления Ульяновской области соответствующих решений, создание единого законодательного акта, понятного и удобного в применении гражданами и юридическими лицами региона, а также исключение дублирующих положений законодательных актов, и организации в целом эффективного использования земель на территории Ульяновской области, приведение в соответствие с положениями федерального законодательства.

 

Решение Правительства:

1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (отдельного положения законодательного акта) Ульяновской области».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области
«О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (отдельного положения законодательного акта) Ульяновской области».

3. Назначить заместителя Министра экономического развития Ульяновской области – директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Мишина С.М. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (отдельного положения законодательного акта) Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

 

4. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/410-П»

Проект предусматривает внесение изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/410-П «Об утверждении государственной программы «Развитие молодёжной политики на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы» в целях внесения уточнений по тексту программы.

Проект Постановления необходим для реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» государственной программы «Развитие молодёжной политики в Ульяновской области» на 2014-2018 годы.

В соответствии с предлагаемыми изменениями в текст государственной программы вносятся технические правки, содержащие ссылки на постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015годы, Закон Ульяновской области от 06.05.2006 № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Данным постановлением вносятся технические правки.

Решение Правительства:

1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/410-П».

Голосование: единогласно.

 

 

5. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы»

Настоящий проект постановления разработан и представлен на согласование в связи с перераспределением средств областного бюджета.

Настоящий проект постановления изменяет расходные обязательства 2014 года.

Увеличиваются бюджетные ассигнования 2014 года на сумму 2 млн рублей по разделу II. Спорт высших достижений на финансовое обеспечение спортивных клубов по игровым видам спорта.

Кроме того, средства направляются на:

- проведение независимой экспертизы финансовой модели проекта строительства и эксплуатации имущественного комплекса «Волга-Спорт-Арена» – 0,8 млн.рублей;

- развитие физической культуры и спорта – 1 млн рублей.

 

Решение Правительства:

1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области
«О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы» 

Голосование: единогласно.

 

 

6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»

Проект постановления Правительства Ульяновской области вносит изменения в государственную программу Ульяновской области «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы, утверждённую постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/417-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы» в части корректировки мероприятий программы и их финансирования на 2014 год.

Изменения коснулись подпрограммы «Формирование и развитие инфраструктуры зон развития Ульяновской области» на 2014-2018 годы.

В целях привлечения дополнительных средств из федерального бюджета АО «Корпорация развития Ульяновской области» участвует в конкурсе Минпромторга России на предоставление субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных парков в рамках подпрограммы «Индустриальные парки» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

По условиям федерального конкурса организация не должна получать средства из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по субсидируемым из федерального бюджета кредитным договорам.

В настоящее время Корпорации, как получившей статус уполномоченной организации, возмещаются затраты по кредиту на строительство инфраструктуры промышленной зоны «Заволжье», полученному в ОАО «Сбербанк России». Программой предусмотрено соответствующее мероприятие – «Предоставление из областного бюджета субсидий организациям, которым в соответствии с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО присвоен статус организации, уполномоченной в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон, в целях возмещения затрат указанных организаций по уплате процентов по кредитам, полученным на формирование и развитие инфраструктуры промышленных зон».

В связи с изложенным средства, предусмотренные по указанному мероприятию подпрограммы, перераспределяются на мероприятие «Предоставление из областного бюджета субсидий организациям, которым в соответствии с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» присвоен статус организации, уполномоченной в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон, в целях возмещения части затрат указанных организаций в связи с осуществлением мероприятий по формированию и развитию инфраструктуры промышленных зон и функций, определённых постановлением Правительства Ульяновской области от 16.08.2013 № 367-П «О некоторых вопросах деятельности организации, уполномоченной в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон».

Соответствующие изменения вносятся и в постановление Правительства Ульяновской области от 8.09.2014 № 22/405-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/417-П».

Кроме того, в связи со вступлением с 1 сентября 2014 года в силу Федерального закона от 5.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», Открытое акционерное общество «Корпорация развития Ульяновской области» при изменении учредительных документов, зарегистрированном 7 октября 2014 года, привело в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ свои учредительные документы и наименование.

С 7 октября 2014 года Общество имеет следующее наименование: Акционерное общество «Корпорация развития Ульяновской области».

Решение Правительства:

1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области».

Голосование: единогласно. 

 

7. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-П»

Проектом постановления вносятся изменения в Положение о Министерстве экономического развития Ульяновской области в части:

1) исключения из полномочий Министерства экономического развития Ульяновской области:

- координации деятельности исполнительных органов государственной власти в рамках реализации приоритетных национальных проектов в Ульяновской области с передачей данных полномочий в отраслевые Министерства (пункт 1.1 раздела 1).

- организации формирования областной адресной инвестиционной программы и мониторинга хода её реализации (абзац двенадцатый подпункта 2.2.5 пункта 2.2) с передачей данной функции Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. В настоящее время постановлением Правительства Ульяновской области от 22.09.2014 № 432-П утверждено Положение о формировании перечня строек и объектов для областных государственных нужд, финансируемых за счёт средств областного бюджета Ульяновской области», где полномочия по формированию перечня строек и объектов для областных государственных нужд, их финансировании за счёт средств областного бюджета Ульяновской области осуществляет Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

Данным проектом постановления Правительства Ульяновской области полномочия Министерства экономического развития Ульяновской области дополняются полномочиями по содействию развития конкуренции в Ульяновской области. Так как согласно распоряжению Губернатора Ульяновской области от 12.09.2013 № 342-р «Об утверждении Стандарта развития конкуренции в Ульяновской области» Министерство экономического развития Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, ответственным за результаты внедрения Стандарта.

Также данным проектом постановления Правительства Ульяновской области вносятся изменения в подпункт 2.2.8 пункта 2.2. раздела 2:

- абзац десятый излагается в новой редакции в соответствие со статьёй 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» «устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;»;

- абзац тридцать четвёртый приводится в соответствие нормам раздела XI Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, излагается в следующей редакции: « в случаях, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, принимает решения о присвоении статуса гарантирующего поставщика электрической энергии, замене гарантирующего поставщика, замене (объединении) зон деятельности гарантирующих поставщиков;);

- абзацы тридцать пятый, тридцать шестой и сорок четвёртый, в которых говорится о функциях по регулированию деятельности гарантирующих поставщиках электрической энергии, признаются утратившими силу;

- в абзаце сорок девятом слово «арбитражный» исключается, в соответствие с Федеральным законом от 04.06.2014 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами», так как из подведомственности арбитражных судов исключены дела, связанные с оспариванием нормативных правовых актов.

- дополняется абзацем сто шестнадцатым: «в установленном порядке проводит расчёт предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ульяновской области и представляет на утверждение Губернатору Ульяновской области проект соответствующего нормативного правового акта.», приводится в соответствие со ст. 157.1 Жилищного кодекса, п. 41 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400.

Решение Правительства:

1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области
«О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-П».

Голосование: единогласно.

 

8. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за девять месяцев 2014 года»

В целях качественного исполнения бюджетов всех уровней усилия органов государственной власти Ульяновской области с начала года были направлены на развитие налогового потенциала, обоснование необходимости увеличения финансовой помощи Ульяновской области, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов Ульяновской области, обеспечение исполнения майских Указов Президента Российской Федерации, совершенствование социальной политики, оптимизацию бюджетных расходов, повышение эффективности и качества предоставляемых государственных услуг, стимулирование и поддержку муниципальных образований области, а также на повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Доходы за 9 месяцев 2014 года составили 25 176,5 млн рублей.

В результате проводимой в январе-сентябре 2014 года работы по мобилизации собственных доходов налоговые и неналоговые доходы поступили в общей сумме 17 488,4 млн рублей или 72,1 процента от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления увеличились на 705,6 млн рублей или на 4,2 процента.

Лидирующее положение, как по удельному весу (33,7 процента), так и по абсолютной сумме поступлений занимает налог на доходы физических лиц, поступивший в сумме 5 885,8 млн рублей или на 63,1 процента от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления увеличились на 997,4 млн рублей или на 20,4 процента.

В разрезе видов экономической деятельности наиболее значительные суммы поступлений по налогу на доходы физических лиц приходятся на обрабатывающее производство (без производства пищевых продуктов) –
23,7 процента, на сферу операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг – 11,9 процента, на оптовую и розничную торговлю – 10,7 процента.

Следующим по значимости доходным источником в структуре налоговых и неналоговых доходов является налог на прибыль организаций, на долю которого приходится 26,4 процента от общей суммы налоговых и неналоговых доходов. За отчётный период поступления по данному налогу составили 4 612,9 млн рублей или 67,7 процента от годового плана.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации занимают 19,8 процента от общего объёма налоговых и неналоговых доходов. В целом акцизы поступили в общей сумме 3 466,7 млн рублей, при этом годовой план выполнен на 97,3 процента. По сравнению с 9 месяцами 2013 года поступления увеличились на 106,5 млн рублей или на 3,2 процента.

Акцизы на нефтепродукты поступили в сумме 1 421,6 млн рублей.

Налог на имущество организаций поступил в сумме 1 489,4 млн рублей.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, поступил в сумме 956,6 млн рублей или на 80,2 процента от годового плана. По сравнению с январём-сентябрём 2013 года поступления увеличились на 45,7 млн рублей или на 5 процентов.

Неналоговые доходы за 9 месяцев 2014 года поступили в сумме
634,2 млн рублей. Годовые назначения выполнены на 105,7 процента. По сравнению с соответствующим периодом 2013 года поступления увеличились на 46,6 млн рублей или на 7,9 процента.

В результате работы, проведённой с федеральным центром, общий объём безвозмездных поступлений в областной бюджет Ульяновской области сложился в сумме 7 688,1 млн рублей или на 71,8 процента от годового плана. К уровню 9 месяцев прошлого года этот показатель составил 101,6 процента.

Дотации из федерального бюджета поступили в общей сумме
2 730,2 млн рублей или на 74,7 процента от годового плана. К уровню 9 месяцев 2013 года поступления увеличились на 171,4 млн рублей или на 6,7 процента.

Субсидии из федерального бюджета поступили в сумме 1 726,8 млн рублей или на 88,1 процента от годового плана.

Субвенции бюджету Ульяновской области были перечислены в сумме 2 009,2 млн рублей или на 70,2 процента от годового плана.

Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 1 463,1 млн рублей или на 58,6 процента от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом 2013 года поступления увеличились на 1 053,3 млн рублей или в3,6 раза в связи с тем, что в январе-сентябре 2014 года из федерального бюджета в областной бюджет Ульяновской области были перечислены средства на строительство перинатального центра в сумме 1 008,8 млн рублей.

Наибольший объём расходов областного бюджета сложился по отрасли «Социальная политика» – 25,3 процента от общей суммы расходов или7 199,1 млн рублей.

За 9 месяцев текущего года меры социальной поддержки гражданам, установленные законодательством Ульяновской области, оказаны в полном объёме.

По состоянию на 1 октября текущего года наибольший темп роста расходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается по отрасли «Физическая культура и спорт». Расходы по данной отрасли возросли в 1,5 раза или на 259,9 млн рублей и составили 737,6 млн рублей.

По отрасли «Культура, кинематография» за 9 месяцев текущего года было направлено на 88,6 млн рублей или на 24 процента больше, чем за соответствующий период 2013 года. Расходы сложились в общей сумме
457,5 млн рублей.

Всего за 9 месяцев текущего года на «Здравоохранение» было направлено 5 397,9 млн рублей

За 9 месяцев 2014 года на «Жилищно-коммунальное хозяйство» было направлено 223 млн рублей.

Решение Правительства:

1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за девять месяцев 2014 года».

Голосование: единогласно.

 

9. Об исполнении пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 февраля 2014 г. (от 04.03.2014 № Пр-411ГС):

«Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) разработать на основании концепции семейной политики государственные программы  субъектов Российской Федерации, направленные на улучшение социально-экономического положения семей с детьми, обеспечив при их реализации согласованную работу соответствующих органов исполнительной власти, общественных и некоммерческих организаций;

б) использовать при установлении ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка и последующих детей в качестве критерия нуждаемости показатель среднедушевых доходов семьи, не превышающий среднедушевой доход в соответствующем субъекте Российской Федерации;

в) создание механизмов, замещающих предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми, используемых при  отсутствии возможности предоставления места ребенку в дошкольной образовательной организации;

г) развивать систему социально-реабилитационной работы с неблагополучными     семьями и семьями, воспитывающими детей-инвалидов, используя механизм государственно-частного партнерства с привлечением некоммерческих организаций и волонтерского движения;

д) создать условия, позволяющие малоимущим семьям с детьми, состоящим в очереди на получение социального жилья, использовать коммерческий и некоммерческий наём жилья»

 

Во исполнение подпункта «а» о разработке на основании Концепции семейной политики государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на улучшение социально-экономического положения семей с детьми, обеспечив при их реализации согласованную работу соответствующих органов исполнительной власти, общественных и некоммерческих организаций, сообщаем следующее.

В Ульяновской области реализуется Концепция семейной политики
на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Ульяновской области от 24.12.2012 № 890-пр.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013
№ 37/408-П утверждена государственная программа Ульяновской области «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» на 2014-2018 годы», в которой действует подпрограмма «Семья и дети». Постановлением Правительства Ульяновской области от 08.09.2014 № 22/398-П внесены изменения в индикативные показатели мероприятий подпрограммы «Семья и дети», которые направлены на увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Ульяновской области, с 80,00 % в 2014 году до 88,00 % в 2018 году.

Кроме того, мероприятия подпрограммы «Семья и дети» расширены в части предоставления мер социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием беременных женщин и кормящих матерей (в части ежемесячной денежной выплаты), предоставления социальных услуг несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (содержание и обеспечение деятельности детских домов, детских домов-интернатов и социально-реабилитационных центров для несовершенно-летних), реализации полномочий по оказанию семьям, детям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации прав и интересов, в улучшении их социального положения и психологического статуса, а также содержания деятельности областного казённого учреждения социального обслуживания «Центр социально-психологической помощи семье и детям «Семья» в г. Ульяновске».

В рамках подраздела «Обеспечение жильём молодых семей» государственной программы Ульяновской области «Развитие молодёжной политики в Ульяновской области» на 2014-2018 годы», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/410-П, департамент молодёжной политики Министерства образования и науки Ульяновской области осуществляет работу по выдаче сертификатов молодым семьям на получение социальной выплаты на приобретение жилья. Сумма каждого сертификата складывается из трёх источников: федерального, регионального и местного бюджетов и составляет 30 % от расчётной стоимости жилья.

Во исполнение подпункта «б» об использовании при установлении ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка и последующих детей в качестве критерия нуждаемости показатель среднедушевых доходов семьи, не превышающих среднедушевой доход в соответствующем субъекте Российской Федерации», сообщаем.

Законом Ульяновской области от 31.08.2012 № 113-ЗО «О ежемесячной денежной выплате на ребёнка до достижения им возраста трёх лет» предусматривается с 01 января 2013 года предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребёнка до достижения им возраста трёх лет семьям, нуждающимся в поддержке при рождении после 31 декабря 2012 года третьего или последующих детей, в размере прожиточного минимума.

Семьями, нуждающимися в поддержке, т.е. в получении ежемесячной денежной выплаты, признаются семьи, размер среднедушевого дохода членов которых ниже величины среднедушевого денежного дохода населения Ульяновской области, сложившегося за год, предшествующий году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты. Данная величина составляет более 16736 рублей на каждого члена семьи.

Размер ежемесячной денежной выплаты на каждого третьего и последующего ребёнка, рождённого после 31 декабря 2012 года, с 01 сентября 2014 года составляет 6802 рубля.

Ежемесячная денежная выплата предоставляется на заявительной основе территориальным управлением Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по месту жительства одного из родителей ребёнка.

            Во исполнение подпункта «в» о создании механизмов, замещающих предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми, используемых при отсутствии возможности предоставления места ребёнку в дошкольной образовательной организации, сообщаем.

            В соответствии с Законом Ульяновской области от 02.11.2011 № 180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области» ежемесячные денежные выплаты в размере установленного Правительством Ульяновской области среднего размера заработной платы предоставляются за присмотр и уход за детьми, посещающими государ-ственные и муниципальные образовательные организации, находящиеся на территории Ульяновской области и реализующие образовательную программу дошкольного образования, на каждого ребёнка, не посещающего указанные образовательные организации. Данная поддержка оказывается семьям, в которых в результате многоплодных родов родились дети, одиноким матерям (отцам), студенческим семьям.

Также Правительством Ульяновской области на базе областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Исток» в городе Ульяновске реализован проект «Создание службы социальных нянь для семей с детьми, не посещающими дошкольные образовательные организации, от 0 до 7 лет» (далее – проект «Социальная няня»).

Суть проекта «Социальная няня» заключается в том, что к семье, нуждающейся в кратковременном освобождении от ухода за ребёнком, прикрепляется социальный работник. Освобождая от этой обязанности членов семьи, данный вид услуги позволяет им заниматься другими делами дома и на работе.

Проект «Социальная няня» реализуется в 10 семьях, воспитывающих детей-инвалидов, которые проживают в Засвияжском районе г. Ульяновска.

Подготовленный социальный работник с педагогическим образованием посещает семью 3 раза в неделю согласно графику, составленному вместе с родителями.

В настоящее время ведётся работа по разработке стандарта оказания платной социальной услуги и выявления профессиональной пригодности социальных работников к работе с детьми (с медицинским и педагогическим образованием), которые будут направлены на краткосрочные курсы  переподготовки в СУЗах и ВУЗах.

            Во исполнение подпункта «г» о развитии системы социально-реабилитационной работы с неблагополучными семьями и семьями, воспитывающими детей-инвалидов, используя механизм государственно-частного партнёрства с привлечением некоммерческих организаций и волонтёрского движения, сообщаем следующее.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 26.05.2014 № 195-П утверждён план мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ульяновской области (2014-2018 годы)», в котором предусмотрены мероприятия по развитию негосударственного сектора социального обслуживания граждан, внедрение механизмов государственно-частного партнёрства в систему социального обслуживания Ульяновской области.

В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух» в г. Ульяновске» для детей с нарушениями аутистического спектра (далее – НАС) и синдромом раннего детского аутизма (далее – РДА) организована комплексная реабилитация. Форма реабилитации зависит от психофизического состояния ребёнка и может проходить в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме.

Для родителей проводятся консультации специалистов: логопеда, психолога, невролога. В настоящее время организуется сообщество родителей, воспитывающих детей с синдромом РДА.

Используемые технологии помогают ребёнку освоить алгоритмизацию деятельности и увеличить свой реабилитационный потенциал по таким показателям, как способность к контролю за своим поведением, способность к общению. За 9 месяцев 2014 года реабилитацию прошло 32 ребёнка с РДА.

Проект по интеграции молодёжи с ментальными нарушениями в социальную среду «От сердца к сердцу» (далее – проект «От сердца к сердцу») реализуется Клубом молодых инвалидов с особенностями интеллектуального и психического развития и их семей «ПИОН» Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Новые возможности» при поддержке департамента социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области.

Основная цель проекта «От сердца к сердцу» – создание условий для интеграции инвалидов (от 17 до 30 лет) с ментальными нарушениями для их самостоятельного проживания в обществе через организацию новых форм жизнеустройства и реабилитацию.

Задачи проекта «От сердца к сердцу» – организация досуга для молодых инвалидов и членов их семей, оказание психологической помощи инвалидам и их семьям, развитие навыков коллективной деятельности молодых инвалидов, подготовка к трудовой и профессиональной деятельности, создание инклюзивной структуры в трудовой деятельности.

Механизмами организации реабилитационных мероприятий являются создание материальной базы для занятий спортивными играми и творческого развития, для формирования и отработки навыков ручного труда, сотрудничество с профильными высшими и средними учебными заведениями для организации работы клуба, проведение индивидуальных и групповых консультаций для членов семей, привлечение волонтёров из числа студентов.

Между Министерством образования и науки Ульяновской области и Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области подписано соглашение от 24.10.2014 № 12 по организации волонтёрской деятельности совместно с учреждениями социального обслуживания.

В 2013-2014 годах областное государственное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух» в рамках сотрудничества с Германией провел ряд мероприятий:

1) ежегодная волонтёрская практика студентов, работающих в социальной сфере, с инвалидами в Германии. Мария Пилявская, социальный педагог, прошла практику в поселении, где проживают и работают инвалиды (Северная Рейн-Вестфалия);

2) организация обучающих семинаров по привлечению волонтёров для работы с инвалидами с умственной отсталостью и другими нарушениями здоровья. В рамках гранта осуществлена поездка 10 специалистов в г. Лейпциг на обучающий семинар;

3) организация обмена опытом по технологии раннего вмешательства. Посещение занятий в центре раннего вмешательства (г. Лейпциг) специалистами областного государственного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями «Подсолнух»;

4) реализация очередного этапа сотрудничества с Управлением по делам инвалидов г. Лейпцига (руководитель Михаэль Штольц). Изучение опыта оказания социальных услуг силами общественных организаций и группами родительской взаимопомощи;

5) заключение соглашения о проведении в летний период 2015 года профильной смены для молодых инвалидов с умственной отсталостью и организация творческих мастерских для детей с тяжёлыми нарушениями здоровья (июль-август 2015 года).

Работа в этом направлении продолжена:

1) подготовлен новый проект по организации профильной оздоровительной смены в июле-августе 2015 года с участием специалистов социально-педиатрического центра г. Лейпцига, волонтёров клуба «Ювентус» (Германия) и МИЦ (г. Ульяновск);

2) планируются творческие мастерские и социальный туризм. Заявка на финансирование подана в Фонд «Молодёжь Германии».

Ежегодно в летний период начиная с 2007 года на территории Ульяновской области реализуется детский спортивный проект «Остров отважных». Общее количество участников составляет ежегодно 160 человек из 10 областных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках проекта «Остров отважных» подростки одновременно из двух детских домов в течение одной недели проживают в условиях палаточного лагеря, принимают участие в спортивных и интеллектуальных соревнованиях.

В состав каждой команды входит 12 человек (6 мальчиков и 6 девочек) и два взрослых руководителя. Программа лагеря построена таким образом, что две команды соревнуются между собой, по итогам определяется команда – победитель. Все участники проекта «Остров отважных» награждаются ценными подарками и грамотами.

Нужно отметить, что участие подростков в проекте «Остров отважных» даёт ощутимые результаты. Даже самые «трудные» подростки задумываются о позитивных делах, строят планы на будущее, начинают профессионально заниматься спортом. Во многих детских домах по окончании проекта «Остров отважных» в 2012 и 2013 годах сократилось число самовольных уходов. По итогам проекта «Остров отважных» 2014 года некоторые ребята стали участниками чемпионата Приволжского федерального округа по греко-римской борьбе.

            Во исполнение подпункта «д» о создании условий, позволяющих малоимущим семьям с детьми, состоящим в очереди на получение социального жилья, использовать коммерческий и некоммерческий наём жилья,  сообщаем следующее.

   Правительством Ульяновской области совместно с муниципальными образованиями Ульяновской области определена потребность в формировании рынка доступного арендного жилья:

Общее количество малоимущих семей с детьми (по состоянию на 01.11.2014)

Из них

признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий

состоят в очереди на получение социального жилья

используют коммерческий наём жилья

используют некоммерческий наём жилья

39373

3786

3786

27

53

 

Создана рабочая группа по реализации мероприятий по строительству арендного жилья в Ульяновской области на условиях государственно-частного партнёрства (от 17.07.2014 № 73-Г-01/9677вн).

Обеспечение формирования рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода на территории Ульяновской области, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/412-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области» на 2014-2018 годы».

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 08.09.2014 № 22/401-П «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области» на 2011-2015 гг.» на мероприятия по созданию фонда арендного жилья (строительство и/или приобретение) планируется выделить из областного бюджета Ульяновской области средства в размере 500 млн. рублей начиная с 2018 года.

 

Решение Правительства:

1. Принять информацию заместителя министра здравоохранения и социального развития Ульяновской области Е.Ю. Фалиной по вопросу «Об исполнении пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 февраля 2014 г. (от 04.03.2014 № Пр-411ГС): к сведению.

2. Считать поручение Президента Российской Федерации выполненным.

3. Заместителю Председателя Правительства – министру здравоохранения и социального развития Ульяновской области П.С. Дегтярю направить информацию о выполнении поручения Президента Российской Федерации в аппарат Президента Российской Федерации 10.11.2014.

Голосование: единогласно.

Дополнительный вопрос:

 

10. О состоянии взрослого и детско-юношеского хоккея с шайбой на территории Ульяновской области и предложениях по дальнейшему развитию данного вида спорта.

 

Решение Правительства:

1. Принять информации сопредседателя регионального отделения Всероссийской политической партии «РОДИНА», директор ООО «Техно Сервис Плюс» Логинова А.А., регионального представителя Некоммерческого Партнерства «Ночная Хоккейная Лига» в Ульяновской области Цуканова Н.В., директора ОГАУ «Управление спортивными сооружениями» Савосина А.В. министра физической культуры и спорта Ульяновской области Кузьмина С.С. к сведению.

2. Министру физической культуры и спорта Ульяновской области Кузьмину С.С. в срок до 20.11 2014 разработать и представить на утверждение проект ведомственной программы по развитию хоккея с шайбой на 2015-2017 гг.

3. Министру физической культуры и спорта Ульяновской области Кузьмину С.С. в срок до 14.11.2014 представить на утверждение доработанный проект решения по данному вопросу.

 

 

Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 10 ноября 2014 года  (в формате .doc, 255 Кб)