В Ульяновской области подведены итоги проверки органов местного самоуправления на предмет экономической обоснованности тарифов на жилищные и коммунальные услуги

Проверка проводилась по поручению главы региона Сергея Морозова сотрудниками регионального Министерства экономики.

По информации специалистов областного Минэкономики, контрольные мероприятия проходили в течение марта-июня согласно распоряжению Губернатора Ульяновской области «О некоторых мерах по оптимизации тарифной политики». Проверка органов местного самоуправления проводилась в части установления тарифов, а также наличия необходимой документации и соответствия ее требованиям действующего законодательства.

«В процессе работы была проверена 141 организация коммунального комплекса. Из них в 35 отсутствовали программы по энергосбережению на 2011 год, восемь предприятий не опубликовало информацию в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ, в 54 организациях замечания были связаны с оформлением и выполнением производственных программ. В ходе работы практически все нарушения были выявлены и оперативно устранены», -  отметил Министр экономики области Олег Асмус.

По его словам, в ходе проверки выявлен положительный опыт в сфере тарифообразования, с которым ознакомлены все муниципальные образования региона. Так в МО «Цильнинский район» полномочия по утверждению тарифов переданы специалистам районной администрации. В Барышском районе полномочия по утверждению тарифов на уровень района передали пять поселений из девяти. Благодаря тому, что работа по формированию тарифов на ЖКУ проводилась квалифицированными специалистами районных администраций, замечаний по этим муниципальным образованиям практически не было.

 Однако в ряде муниципальных образований выявлено несоблюдение сроков, порядка и процедуры утверждения тарифов (МО «Ундоровское сельское поселение»). Администрации некоторых МО дважды в течение одного года повышали тарифы на услуги водоснабжения для организаций, что запрещено нормами тарифообразования. Кроме того, у многих предприятий не были разработаны программы по энергосбережению. Также во всех муниципалитетах, кроме Ульяновска, у  предприятий коммунального комплекса отсутствуют инвестиционные программы, и, как следствие, отсутствуют тарифы на подключение к инженерным сетям.

Как отметили в своих отчетах руководители рабочих групп, проверявших муниципалитеты,  еще одной проблемой является недостаточная техническая оснащённость  администраций сельских поселений и предприятий ЖКХ, низкий уровень подготовки сотрудников, а также отсутствие квалифицированных специалистов, что не даёт возможности в полной мере применять современные информационные технологии, реализуемые в рамках Единой информационно-аналитической системы (ЕИАС).

Кроме того, во исполнение того же распоряжения приказом Министерства экономики области были утверждены формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу. Также в еженедельном формате проводился мониторинг стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса. Из 141 организации 11 своевременно не разместили информацию на сайте и не опубликовали в газете. На сегодняшний день отсутствующие материалы  уже предоставлены  в департамент по регулированию цен и тарифов и после их проверки будут опубликованы на сайте департамента.

Напомним, согласно законодательству, предприятия коммунального комплекса обязаны опубликовать информацию о тарифах, инвестиционных программах, технических возможностях предприятий за 2009 год в местных печатных СМИ и на своих сайтах. Информация предприятий, не имеющих своих сайтов, опубликована на сайте департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области. С ней жители региона могут ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.econom73.ru/anticrisis/591/.

Для справки:

По поручению Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, для проверки экономической обоснованности тарифов 19 марта Министерством экономики области были сформированы 4 рабочие группы, которым было поручено провести тщательный анализ экономической обоснованности величины тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемых органами местного самоуправления области. Эти группы были сформированы по кустовому принципу. В их состав вошло 42 человека, в их числе - ведущие специалисты в сфере тарифообразования департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики области, муниципальных образований, а также представители общественности.

Тем же распоряжением Губернатора была сформирована областная рабочая группа, призванная координировать действия районных групп, аккумулировать информацию и проводить общий анализ системы тарифообразования в районах.

Руководители районных рабочих групп еженедельно предоставляли отчёты в департамент по регулированию цен и тарифов, а департамент в свою очередь в Федеральную службу по тарифам РФ в формате Единой информационно-аналитической системы (ЕИАС).