Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 12 мая 2014 года

12 мая 2014 года

  

1.О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2013 год»

Исполнение бюджета Ульяновской области в отчётном году осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 18.02.2013 года № 52-П «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и Программой повышения эффективности бюджетных расходов, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 9 ноября 2010 года.

Основные задачи бюджетной и налоговой политики, намеченные на 2013 год, выполнены.

Доходы за 2013 год составили 33334,9 млн рублей.

В результате проводимой работы по мобилизации собственных доходов налоговые и неналоговые доходы поступили в общей сумме
23 481,5 млн рублей. По сравнению с 2012 годом объём налоговых и налоговых доходов увеличился на 731,4 млн рублей или на 3,2 процента.

Рост поступлений обеспечили следующие доходные источники:

- налог на доходы физических лиц – на 666,1 млн рублей или на 10,3 процента;

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ – на 301,8 млн рублей или на7,1 процента;

- неналоговые доходы – на 127 млн рублей или на 18,3 процента.

В результате работы, проведённой с федеральным центром общий объём безвозмездных поступлений в бюджет Ульяновской области за 2013 год сложился в сумме 9 853,4 млн рублей или на 100,1 процента от годового плана.

Дотации из федерального бюджета поступили в полном объёме в сумме 3 385,3 млн рублей, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 2 614,0 млн рублей, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 771,3 млн рублей. К уровню 2012 года поступления увеличились на 124,4 млн рублей.

Субсидии из федерального бюджета поступили в сумме
3 215,5 млн рублей или на 101,3 процента от годового плана, субвенции поступили в полном объёме в сумме 2 568,8 млн рублей, иные межбюджетные трансферты поступили практически в объёме годовых назначений в сумме 490,6 млн рублей.

Если говорить о соотношении расходов, то за 2013 год против прошлого года возросли расходы на социальную политику – на 3,1 процента или на 281,2 млн. рублей и составили 9 449,2 млн. рублей или 96,7 процента от годового плана. Рост расходов объясняется в основном тем, что на социальную поддержку граждан регионального регистра (ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий), а также на поддержку ветеранов труда Ульяновской области было направлено на 424,7 млн рублей больше, чем за 2012 год, в связи с индексацией размера ежемесячной денежной выплаты названным категориям граждан с 1 января 2013 года. Доля расходов на социальную политику против прошлого года выросла на 0,8 процентных пункта.

Расходы по отрасли «Образование» увеличились на 616,5 млн рублей или на 8,7 процентных пункта и составили 7 701,9 млн рублей. Значительно повлияло на рост расходов повышение заработной платы педагогических работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

По отрасли «Здравоохранение» за 2013 год было направлено 7 607,4 млн рублей.

Из общей суммы расходов были перечислены средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения в полном объёме в сумме 2 828,2 млн рублей. К уровню 2012 года расходы выросли в 1,7 раза.

За 2013 год значительные средства были направлены на осуществление поддержки отраслей реального сектора экономики Ульяновской области и фактические расходы по этому направлению составили 5 728,1 млн рублей или 90,3 процента от годового плана.

По сравнению с 2012 годом расходы увеличились на 6 процентов или на 323,6 млн рублей. Это связано, прежде всего, с ростом расходов на дорожное хозяйство.

На реализацию 30 областных целевых программ, принятых к финансированию в 2013 году, было израсходовано 4 397,1 млн рублей или 90,1 процента от годового плана.

Таким образом, выполнение плановых показателей по доходам и источникам финансирования дефицита позволили в полном объёме реализовать расходные обязательства, предусмотренные областным бюджетом Ульяновской области на 2013 год.

 

Решение Правительства:

1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2013 год».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2013 год».

3. Назначить исполняющую обязанности министра финансов Ульяновской области Буцкую Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2013 год».

Голосование: единогласно.

 

 

2. О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2013 год»  

Проект закона подготовлен во исполнение статьи 149 Бюджетного кодекса РФ. Законопроект регулирует отношения в бюджетной сфере, относится к отрасли бюджетного законодательства, направлен на реализацию Бюджетного кодекса Российской Федерации. Действие данного законопроекта распространяется на ТФОМС.

Закон Ульяновской области от 29.10.2012 года № 166-ЗО «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (в ред. Закона Ульяновской области от 2.12.2013 года № 223-ЗО) утверждён по доходам в сумме 8652291,1 тыс. рублей.

В 2013 году в ТФОМС поступали: налоговые доходы в части, подлежащей зачислению в ТФОМС, прочие неналоговые поступления, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, субвенции, а также межбюджетные трансферты на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам.

Общая сумма доходов ТФОМС в 2013 году составила 8700111,4 тыс. рублей (100,55% к плановому значению). По отношению к 2012 году рост доходов составляет 14,89%.

1.Налоговые доходы.

Утверждены в сумме 757 тыс. рублей. Фактические поступления составили 519,6 тыс. рублей.

2.Прочие неналоговые поступления:

- средства по межтерриториальным расчётам утверждены в бюджете Территориального фонда в сумме 96069 тыс. рублей. Фактически поступило 114225,9 тыс. рублей. Удельный вес в общей величине доходов ТФОМС – 1,31%.

3.Межбюджетные трансферты из бюджета Ульяновской области на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования поступили в соответствии с планом в сумме 771308,9 тыс. рублей. Удельный вес в общей сумме доходов – 8,86%.

4.Субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов, поступили в соответствии с планом в сумме 7751650 тыс. рублей. Удельный вес в общей величине доходов – 89,10%.

5.Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам - в сумме 35000 тыс. рублей, что на 45,83% больше плана. Удельный вес в общей сумме доходов ТФОМС Ульяновской области -0,40%.

Кроме того, на завершение расчетов за 2012 год поступили субсидии на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме 0,1 тыс. рублей.

Расходы ТФОМС в 2013 году производились в соответствии с утвержденным бюджетом на 2013 год, а также с учётом фактических поступлений средств.

В целом, расходы ТФОМС составили 8678676,4 тыс. рублей, в том числе:

- на финансирование территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области – 8572352,9 тыс. рублей; в 2012 году сопоставимые расходы – 5544535,3 тыс. рублей;

- расходы на завершение расчётов за 2012 год за проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот - 0,1 тыс. рублей в соответствии с утверждённой величиной;

- расходы на завершение расчетов в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Ульяновской области в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи – 2488,3 тыс. рублей в соответствии с утверждённой величиной;

- расходы на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам – 35000 тыс. рублей, в соответствии с заявками; в 2012 году – 26000 тыс. рублей.

Остаток средств на 1 января 2014 года составил 128013,9 тыс. рублей. 

В обсуждении проекта закона приняла участие:

Суворова Светлана Александровна - заместитель главного врача по лечебной части ГУЗ ЦГКБ, член совета НП «Медицинская палата Ульяновской области».

 

Решение Правительства:

1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского  страхования Ульяновской области за 2013 год».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского  страхования Ульяновской области за 2013 год».

3. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области - министра здравоохранения и социального развития Ульяновской области Дегтяря П.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2013 год».

4. Председателю Областного совета ветеранов Ермакову С.Н. обобщить информацию по фактам обращения ветеранов Великой Отечественной войны по вопросам предоставления не в полном объёме медицинских услуг и в срок до 20.05.2014 направить в Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области.

Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области - министру здравоохранения и социального развития Ульяновской области Дегтярю П.С. в срок до 28.05.2014 представить предложения по решению «проблемных» вопросов с последующим их обсуждением на совещании.

Голосование: единогласно. 

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки, предоставляемых талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций»

Настоящим проектом закона Ульяновской области предполагается внесение изменений в статью 2 Закона Ульяновской области от 31.08.2013 № 157-ЗО «О мерах социальной поддержки, предоставляемых талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций».

Целью разработки настоящего законопроекта является изменение категории лиц, получающих меры социальной поддержки, предоставляемые талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций, а также условий получения данных стипендий.

Указанным проектом устанавливаются новые условия назначения и выплаты стипендий Губернатора Ульяновской области «Имени Ильи Николаевича Ульянова», «Имени Ивана Яковлевича Яковлева», «Имени Ивана Александровича Гончарова», «Имени Евгения Михайловича Чучкалова».

Проектом Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки, предоставляемых талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций» изменяются условия назначения стипендий Губернатора Ульяновской области «Имени Ивана Яковлевича Яковлева», «Имени Ивана Александровича Гончарова», «Имени Евгения Михайловича Чучкалова». Вносятся изменения в качественный состав получателей стипендий Губернатора Ульяновской области «Имени Ивана Александровича Гончарова» и «Имени Евгения Михайловича Чучкалова». Стипендия Губернатора Ульяновской области «Имени Евгения Михайловича Чучкалова» дополнительно будет назначаться пяти студентам, обучающимся по очной форме по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности в области здравоохранения с дополнительной квалификацией «Сестра милосердия», в размере 3000 рублей в месяц, начиная с третьего года обучения». На выплаты стипендий Губернатора талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций бюджетом Ульяновской области предусмотрено в 2014 году 23 894 тыс. рублей.

В обсуждении принял участие:

Обласов Владимир Викторович - директор МБОУ «Многопрофильный лицей № 11 имени Мендельсона В.Г.». 

 

Решение Правительства:

1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки, предоставляемых талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области  «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки, предоставляемых талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций».

3. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области – министра образования и науки Ульяновской области Уба Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки, предоставляемых талантливым и одарённым обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций».

Голосование: единогласно. 

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в  отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Управлением по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области во взаимодействии с рабочей группой по совершенствованию законодательства по вопросам обеспечения покоя граждан и тишины в ночное время на территории Ульяновской области подготовлен проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» (далее – проект закона).

Проект закона подготовлен в целях совершенствования регионального законодательства в области охраны общественного порядка в части установления дополнительных ограничений времени соблюдения тишины и покоя граждан на территории Ульяновской области.

Необходимость принятия указанного закона обусловлена многочисленными обращениями граждан в администрацию Губернатора Ульяновской области о нарушениях тишины и покоя. Мониторинг правоприменения Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях показывает, что статья 4.1 КоАП области (нарушение требований в сфере обеспечения покоя граждан и тишины в ночное время) является одной из наиболее применяемых (в 2012 году составлено 500 протоколов, в 2013 году – 443 протокола, за 4 месяца 2014 года – 189).

Вместе с тем анализ правоприменительной практики Закона Ульяновской области от 08.08.2011 № 121-ЗО «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины в ночное время» выявил несоответствие временного периода действия установленных Законом ограничений потребностям определённых категорий граждан. Это, прежде всего, дети дошкольного возраста, обучающиеся начальных классов общеобразовательных школ, пенсионеры, инвалиды, граждане, работающие в ночную или дневную смену.

Кроме того, неурегулированным в настоящее время остается вопрос использования пиротехнических изделий в праздничные дни, а также в новогоднюю ночь.

Мониторинг административного законодательства субъектов Российской Федерации показал, что дополнительные ограничения времени соблюдения покоя граждан и тишины в ночное время установлены в подавляющем большинстве регионов нашей страны. Вместе с тем, «шуметь» днём запрещается в таких регионах, как Московская область, Саратовская, Нижегородская, Воронежская, Иркутская, Кемеровская, Томская области, Краснодарский край.

Рассматриваемый законопроект предполагает внесение изменений в Закон Ульяновской области от 08.08.20111 № 121-ЗО «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины в ночное время», а так же в статью 4.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Проектируемый закон устанавливает дополнительные временные ограничения, направленные на обеспечение покоя граждан и тишины, расширяя их в выходные и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни (с 23 до 9 часов), и оставляя прежними в ночное время в рабочие дни (с 23 до 7 часов). Выбранные временные границы, по сути, являются компромиссным вариантом решения проблемы реализации мер, направленных на обеспечение покоя граждан и тишины, и позволяют, с одной стороны, защитить наиболее уязвимые в условиях «шумового загрязнения» категории граждан, и, с другой стороны, не ущемлять права остальных, учитывая неодинаковую степень влияния шума на людей.

Кроме того, предлагается введение так называемого «тихого часа» с 13 до 15 часов ежедневно в целях защиты прав граждан, имеющих детей дошкольного возраста (которым требуется дневной сон) и обучающихся начальных классов (которым требуется отдых после школы), а также обеспечения покоя и тишины на территории детских дошкольных учреждений, больниц, диспансеров, санаториев и других медицинских организаций, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для детей, престарелых граждан и инвалидов в дневное время (во время дневного сна). Указанный период времени установлен с учётом действующего в большинстве указанных учреждений «тихого часа».

Вместе с тем, расширен перечень действий, на которые не распространяются ограничения, предусмотренные проектируемым законом. Речь идет о производстве работ, приостановление которых невозможно по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации и индивидуальные предприниматели); об использовании пиротехнических изделий в установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни с 22 до 24 часов, а также о совершении указанных и иных, связанных с празднованием Нового года, действий в период с 23 часов 31 декабря до 4 часов 1 января следующего года (новогодняя ночь); о действиях, направленных на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, в дневное время (с 13 до 15 часов).

Проект закона разработан в соответствии со статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, а также статьёй 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предлагаемый законопроект, являясь дополнительной гарантией защиты прав и законных интересов для наиболее подверженных шумовому воздействию категорий населения, позволит повысить эффективность принимаемых мер, направленных на обеспечение прав граждан на тишину и покой, а также усовершенствовать правозащитный механизм в данной сфере. 

В обсуждении приняла участие:

Аисова Ванда Николаевна - заместитель Председателя Областного семейного совета.

 

Решение Правительства:

1. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Маркину Н.П. в срок до 17.05.2014 доработать с учётом предложений проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

2. Внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

3. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

4. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

 

5. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области» 

Проектом постановления предлагается внести изменения в Положение о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 2.10.2013 № 452-П, в части приведения его положений в соответствие с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

Полномочия Министерства дополняются функциями по ведению территориальных балансов запасов и кадастров месторождений полезных ископаемых, выдачи разрешений на добычу общераспространённых полезных ископаемых или торфа для собственных нужд и проведение других внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, уточняются функции и полномочия Министерства в области обращения с отходами.

В целях исполнения поручений Президента РФ от 14.11.2013 № Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 30.10.2013 устанавливается персональная ответственность Министра за состояние антикоррупционной работы.

 

Решение Правительства:

1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области».

Голосование: единогласно. 

 

Дополнительный вопрос

по вопросу «О мерах дополнительной социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения Ульяновской области (о возможности развития сети «социальных» магазинов)»

 

Докладывал Логинов Александр Анатольевич – председатель регионального отделения Всероссийской политической партии «РОДИНА», директор ООО «Техно Сервис Плюс» 

В обсуждении вопроса приняли участие:

Чепухин А.В. – заместитель Председателя Правительства Ульяновской области - министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

Половинкин В.Г. – глава администрации муниципального образования «Старомайнский район» 

Решение Правительства:

1. Принять информацию председателя регионального отделения Всероссийской политической партии «РОДИНА», директора ООО «Техно Сервис Плюс»

Логинова А.А., заместителя Председателя Правительства Ульяновской области - министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Чепухина А.В., главы администрации муниципального образования «Старомайнский район» Половинкина В.Г. по вопросу «О мерах дополнительной социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения Ульяновской области (о возможности развития сети «социальных» магазинов)» к сведению.

2. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области - министру сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Чепухину А.В. совместно с председателем регионального отделения Всероссийской политической партии «РОДИНА» Логиновым А.А. в срок   до 17.05.2014 сформировать состав рабочей группы по внедрению социальных продуктовых карт на территории Ульяновской области (развитию сети «социальных» магазинов); определить субъект РФ с целью выезда специалистов  для изучения опыта по данному вопросу.

3. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области -   министру сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Чепухину А.В. подготовить аналитическую информацию (в т.ч. с учётом изучения опыта других субъектов РФ) по данному вопросу и в срок до 29.05.2014 представить предложения. 

Голосование: единогласно.

 

 

Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 12 мая 2014 года  (в формате .rtf, 505 Кб)