Стенограмма заседания Правительства Ульяновской области № 8-ЗП 14.04.2014

Скачать в формате .doc

Стенограмма

заседания Правительства Ульяновской области № 8-ЗП

 

 

зал заседаний Правительства

Ульяновской области,

4 этаж,

14.04.2014,         08.30 – 10.00

 

 

Открывает заседание и председательствует Первый заместитель Губернатора Ульяновской области – руководитель администрации Губернатора Ульяновской области Якунин Александр Иванович

 

 

 

Председательствующий: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня Губернатор работает по плану в Республике Азербайджан. Только, что переговорили с ними, ряд вопросов сегодня в повестке обсуждения между Ульяновской областью и Республикой Азербайджан. Губернатор поручил ряд вопросов на особом контроле держать. Ситуация погодная вы видите какая складывается. Погода тёплая, сушит активная, подходят весенне-полевые работы к своему началу. Ряд работ уже ведутся. К сожалению, если паводок мы проходим достаточно спокойно, без чрезвычайных происшествий, то сегодня беспокоят полевые пожары. Сухая трава, все стараются ликвидировать остатки, которые вышли из-под снега. Это приводит к напряжённым ситуациям. На аппаратном совещании поговорим об этом активно.

До 10 пожаров в сутки с выездом. Приходится выезжать нашей противопожарной службе и ликвидировать очаги возгорания. Пока обошлось без серьёзных последствий. Но напряжение постоянно витает вокруг. Просил бы по поручению Губернатора, к этим вопросам отнестись более серьёзно. Поэтому Александр Иванович Братяков, со всеми сельхоз товаропроизводителями всех форм собственности нормативно запретить сжигание всех растительных остатков на полях. Это чревато экологическими делами, и вызывает огромную опасность. К сожалению, были трагические случаи, с гибелью людей, по причине пожаров. Это один из ключевых моментов, которые требуют нашего пристального внимания всех органов власти и исполнительных и законодательных с тем, чтобы предотвратить возможные последствия.

Водоёмы все освободились ото льда. Волга в стадии завершения этого процесса, в ближайшие дни навигация ожидается. Губернатор поставил задачу перед уездом, на места купания, которые в Ульяновской области имеются. Ежегодно большое количество чрезвычайных случаев, которых бы нам не хотелось иметь на территории области, с гибелью людей всех возрастов. Активная работа с населением в части предотвращения ежегодных повторов с тем, чтобы сохранить жизнь людей. Это вопросы больше аппаратного совещания. Сегодня мы проводим плановое Заседание Правительства Ульяновской области. У нас на рассмотрение в повестку включены 13 вопросов. Повестка у всех на руках имеется, пожалуйста, коллеги у кого есть предложения, замечания к повестке дня. Повестку утверждаем. Кто за то, чтобы повестку не утвердить. За против. Воздержались. Повестка  принимается. Переходим к первому вопросу. О проекте закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области
за 2013 год» – Мишин Сергей Михайлович.

Я всех прошу, у всех материалы есть. Если кто-то недостаточно знаком с материалом. Я прошу на этом заострить внимание. Мы попросим тогда более подробно это осветить. Если вопрос всем понятен и можно его сформулировать, что мы хотим на фоне того, чтобы было. До принятия данного нормативного документа. Вы на этом акцент выступающие сделайте.

Пожалуйста, Сергей Михайлович.

Мишин С.М.: Проект Закона разработан и вносится в соответствии со статьей 161Закона Ульяновской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области».

Фактический размер доходов от использования объектов, находящихся в государственной собственности Ульяновской области в 2013 году составил 60554,2 тыс. рублей или 110,4% от планового показателя. Сверх планового показателя в доходы бюджета Ульяновской области от использования объектов, находящихся в государственной собственности поступило
5808,9 тыс. рублей.

1.План по доходам в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного недвижимого имущества составил 5150,0 тыс. руб., план выполнен на 109 %.

2. План получения части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей составил 4476,5 тыс. рублей, план выполнен
на 100,0 процентов.

3. План поступлений от дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Ульяновской области составлял  2185,7 тыс.  рублей, план выполнен на 100,0 процентов.

4. План от передачи в аренду земельных участков и средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, установлен в размере 20300,0 тыс. руб.

Фактически получено 22617,5 тыс. руб., что составило 111,4 % планового показателя, план перевыполнен.

5. За 12 месяцев 2013 года план от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, установлен в размере 19010,0 тыс. руб., фактическое поступление –
19497,9 тыс. руб., план выполнен на 102,6 процентов.

6. План поступлений от продажи иного имущества был установлен в размере 3723,1 тыс. рублей. Фактически поступило 3975,26 тыс. рублей, что составило 106,8 % от планового показателя.

7. Иные доходы составили 2 190,0 тыс. руб., доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов РФ.

В 2013 году заключено 5 договоров безвозмездного пользования объектов казны и согласовано 33 договора безвозмездного пользования недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями. Общая площадь недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование, составила 25258,39 кв. м.

Передано в муниципальную собственность 8 зданий и помещений и 9 земельных участков.

Законом планировалась безвозмездно передать в федеральную собственность для обеспечения деятельности органов полиции 2 объекта недвижимого имущества: по Герасимова, 14 и Ефремова, 52-Д. Данные объекты переданы в федеральную собственность.

Во исполнение Программы управления распоряжением Департамента госимущества в муниципальную собственность было передано областное государственное унитарное предприятие «Карсунский полиграфист».

Размер расходов на управление государственным имуществом составили 135749 тыс. рублей, при запланированном размере расхода
136141 тыс. рублей. Основные расходы на выкуп размещаемых дополнительных акций, привлечение уставного капитала ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» и на рынок возмещаемых дополнительных акций привлечения уставного капитала ОАО «Аэропорт – Ульяновск»
130 миллионов. 5749 тыс. рублей, расходы, которые составили на инвентаризацию, оценку, на подготовку конкурсной документации, на объявление для проведения торгов.

Проект закона рассмотрен на общественном совете, получил все необходимые согласования. Прошу поддержать.

Председательствующий: Спасибо. Пожалуйста, коллеги у кого вопросы. Напомню, что сегодня у нас принимает участие в Заседании Правительства Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области – Малышев Валерий Васильевич, первый заместитель прокурора Ульяновской области – Хрулёв Сергей Анатольевич.

Руководители палаты справедливости, Советники Губернатора, поэтому если какие-то вопросы, дополнения прошу учитывать это.

Голос из зала: Доходы от аренды снизились практически в 4 раза, и 5% прибыли, почти в 3 раза. Чем вы объясняете это? Мы избавляемся от лишнего имущества?

Мишин С.М.: Да. Чтобы было всё меньше и меньше договоров аренды имущества. Ранее все доходы поступали в бюджет Ульяновской области. Сейчас при аренде имущества, сдача в аренду имущества областным учреждениям, доходы поступают на счета самих учреждений. По поводу 5% от областных предприятий. У нас с каждым годом, всё меньше и меньше областных предприятий. До 16 года планируется ликвидация, либо преобразование областных предприятий. Останутся только казённые.

Голос из зала: А ОАО, где мы владеем контрольным пакетом, что-то должны нам или нет.

Мишин С.М.: У нас ОАО платит дивиденды. Размер определяет совет директоров, какие дивиденды платить. А дивидендов у нас поступило
4476,6 тыс. рублей. Они компенсировали. Эти дивиденды маленькие. Вся работа на 14 год, направлена на повышение эффективности управления акционерными обществами. Первый этап сделан. Принято решение о создании агрохолдинга, принято решение о реорганизации лесхозов. Сейчас рассматривается отрасль транспортная, вопрос, что делать с нашими автотранспортными предприятиями. В этом году предполагается изменение в управлении гос имуществом.

Председательствующий: Спасибо. Пожалуйста, ещё коллеги. Нет вопросов, замечаний, дополнений. Кто за то, чтобы данный проект закона принять и направить его в Законодательное Собрание для рассмотрения и окончательного принятия в рамках закона Ульяновской области. Прошу голосовать. За. Против. Воздержались. Единогласно. Данный проект закона принимается, направляется в Законодательное Собрание Ульяновской области. Заместитель Министра экономического развития – Директор департамента Мишин Сергей Михайлович, назначается официальным представителем Правительства. При рассмотрении данного вопроса в Законодательном Собрании. Спасибо. Все информационные сопровождения и материалы прописаны. План внедрения в утверждении, как это требует процедура, они соблюдены.

Пожалуйста, переходим ко второму вопросу. Кстати, Кумунджиев здесь. Заболел. Проект закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах приватизации гос имущества за 13 год». Пожалуйста, Мишин.

Мишин С.М.: Проект Закона разработан и вносится в соответствии со статьей 19 закона Ульяновской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области».

В 2013 году от приватизации государственного имущества Ульяновской области в областной бюджет Ульяновской области поступило 4 677, 2 тыс. рублей, в том числе:

3620,2 тыс. руб. денежные средства от продажи в 2010 году  объекта недвижимого имущества – здания магазина по адресу: г. Ульяновск,                пр. Генерала Тюленева, 15, с земельным участком. Условиями договора купли-продажи имущества предусмотрена рассрочка оплаты сроком на 5 лет. Приватизация выше указанного объекта  осуществлялась  в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008  № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

На аукционах, открытых по составу участников и форме подачи предложения о цене в 2013 году, реализовано следующее имущество:

Контора Чердаклинского лесхоза, площадью 127,55 кв. м, расположенная на земельном участке площадью 735 кв.м, по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы, ул. Врача Попова, д. 77.  Сумма сделки составила 142,2 тыс. рублей;

Магазин, расположенный на земельном участке площадью 344 кв. м, по адресу: Ульяновская область, Майнский район, р.п. Майна, ул. Северная,
д. 2А. Сумма сделки составила 226,1 тыс. рублей;

Здание магазина, площадью 162,1 кв. м., расположенное на земельном участке площадью 300 кв. м., по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, с. Славкино, ул. Мира, д. 1А. Сумма сделки составила 717,1 тыс. рублей;

- Сарай, площадью 32,5 кв.м, расположенный на земельном участке площадью 160 кв.м, по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы, ул.Советская, 20. Сумма сделки составила 264,0 тыс. рублей.

На торгах, посредством публичного предложения реализовано следующее имущество:

магазин, с. Ясашная Ташла. Сумма сделки составила 661,0 тыс. рублей.

Кроме имущества, перечисленного выше, планировалось реализовать 11 объектов недвижимого имущества (с земельными участками), 2 объекта (с земельными участками), находящихся в городе Ульяновск, а также
17 объектов газового хозяйства.

На указанные объекты были объявлены аукционы, все аукционы  признаны несостоявшимися по причинам отсутствия заявок на участие либо в связи с отсутствием предложений о цене.

В соответствии с Прогнозным планом приватизации на 2013 год, изданы распоряжения Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о приватизации областного государственного унитарного предприятия «Инзенский лесхоз» и о приватизации областного государственного унитарного предприятия «Вешкаймский лесхоз», путём преобразования в общества с ограниченной ответственностью.

Закон прошёл все необходимые согласования, рассмотрен на общественном совете. Прошу поддержать.

Председательствующий: Спасибо. Коллеги, пожалуйста, вопросы. У меня Сергей Михайлович, такой вопрос. Вы обозначили итоговые цифры по этим объектам, которые реализованы. Можете сейчас сказать, как складывалась ситуация по реализации. От заявленных сумм в сторону понижения, увеличения или на уровне расчётных сумм или оценки, которая была проведена по каждому объекту, которые были реализованы.

Мишин С.М.: У нас в сторону увеличения прошли конторы Чердаклинского лесхоза, магазин в Майнском районе, здание магазина по улице Мира в с. Славкино, сарай в Чердаклинском районе. Это были на открытых торгах проведены. Точно по каждому объекту не скажу. У нас произошло увеличение на 1,2 шага. На 20% от начальной цены. Торгов по средствам публичного предложения имущества в Тереньгульском районе,
с. Ясашная Ташла, на ул. Школьная, 17 произошло понижение, и сами торги это предусматривают.

Председательствующий: Чтобы понимание было, как складывалась ситуация на торгах. Мы не заинтересованы в снижении. Закон это предусматривает. Целесообразно ли было таким образом.

Мишин С.М.: Реализация целесообразно. Всё имущество, которое находится в казне Ульяновской области, имущество, которое мы получили при передаче в собственность Ульяновской области федеральных ресурсов. Всё имущество находится в нехорошем состоянии. Сами предприятия, когда была передача лесхоза отказались от этого имущества. В связи с этим необходимо срочно его реализация. На это имущество оформлена техническая инвентаризация. Учитывая, что техническое состояние неудовлетворительно, реализация происходит плохо. Оставлять это в собственности Ульяновской области нецелесообразно.

Председательствующий: У нас комиссия есть, которая рассматривает подобные случаи.

Мишин С.М.: Понижение предусмотрено законом Ульяновской области. Мы специально вносили в него изменение, что объясняли, что здание это не реализовалось по средствам открытого предложения. У нас сейчас публичное предложение и снижение.

Председательствующий: Через комиссию. Кто возглавляет комиссию. Смекалин. Кто с экономического блока. Я прошу, вы эти вопросы себе помечайте. Смекалин в командировке и все вопросы по проведению торгов, по реализации имущества, которое с понижением. Чтобы они прикладывались к общим материалам. И в Законодательное Собрание пойдёте, и там эти вопросы будут задаваться, чтобы состав комиссии.

Пожалуйста, ещё вопросы. Спасибо. Кумунджиева так и нет. Надо было другого. Кто за то, чтобы данный проект закона принять и направить в Законодательное Собрание для окончательного принятия. Прошу голосовать. Кто за. Против. Воздержались. Единогласно.

Коллеги, я напоминаю, Якунин, Зиннуров, Сычёв, Маркин, Салыган, Уба, Кузьмин, Буцкая, Братяков, Денисов, Фалина. Я прошу голосуйте. Сели на галёрке. Вы или за стол сядьте. Присаживайтесь за стол, чтобы Вас видно было. Переходим к 3 вопросу о проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год». Цель принятия закона – внесение изменений в части безвозмездной передачи недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, Управлению Пенсионного фонда в Сурском районе Ульяновской области, Фонду «Ульяновск – культурная столица», администрации МО «Новочеремшанское сельское поселение» Новомалыклинского района. Пожалуйста, Мишин Сергей Михайлович.

Мишин С.М.: Данным проектом закона увеличивается перечень государственного имущества Ульяновска, дополняется перечень государственного имущества Ульяновской области, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование.

На основании обращений директора Ульяновского областного государственного казённого учреждения социальной защиты населения в                                 р.п. Вешкайма, начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Сурском районе Ульяновской области, представленным проектом закона предлагается передать в безвозмездное пользование Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Сурском районе Ульяновской области нежилые помещения общей площадью 288,22 кв. м, расположенные на первом этаже административного здания, которое находится по адресу: Ульяновская область, Сурский район, р.п. Сурское, ул. Советская, д. 66, являющиеся государственной собственностью Ульяновской области и принадлежащие на праве оперативного управления Ульяновскому областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения в р.п. Вешкайма.

На основании обращений исполнительного директора Фонда «Ульяновск – культурная столица», директора областного государственного автономного учреждения культуры «Ленинский мемориал» представленным проектом закона предлагается передать в безвозмездное пользование Фонду «Ульяновск – культурная столица» часть нежилого помещения, общей площадью 93,0 кв. м, расположенного на четвертом этаже мемориального центра.

Также, на основании обращения исполнительного директора Фонда «Ульяновск – культурная столица» представленным проектом закона предлагается передать в безвозмездное пользование Фонду «Ульяновск – культурная столица» нежилое помещение в административном здании, расположенное по адресу: ул. Ленина, д. 78.

На основании обращения Главы администрации муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение» проектом закона предлагается передать в безвозмездное пользование Муниципальному учреждению Администрации поселения муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение» Новомалыклинского района здание магазина «Огонек», общей площадью 257,9 кв. м, расположенного по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Новочеремшанск,
ул. Набережная, д. 1/1.

Данный проект закона прошёл все необходимые согласования, рассмотрен на общественном совете. Прошу поддержать.

Председательствующий: Спасибо. Пожалуйста, коллеги вопросы.

Хочу подчеркнуть, что все нормативные документы, которые мы приняли. 1,2 вопрос, 3 прошли согласования со всеми кто в реестре находится, включая прокуратуру Ульяновской области, управление юстиции и получили положительные заключения. В общественных структурах. Это принципиально, иначе на Правительство не выносится, если не получено положительного заключения.

Есть вопросы. Мы безвозмездно отдаём, да?

Мишин С.М.: Да, безвозмездно отдаём 4 помещения.

Председательствующий: Что мы за это имеем? Выполнение функционала на данных территориях. Для обеспечения доступности граждан в предоставлении этих услуг в Сурском районе. А по фонду, потребность в удовлетворении духовных, эстетических потребностей населения. В «Новочеремшанском сельском поселении» данное здание необходимо для самой администрации.

Председательствующий: Пенсионный фонд будет оказывать услуги населению, и «Фонд – Культурная столица», свои функциональные обязанности. Закону это не противоречит, да? Если нет вопросов. Прошу голосовать. За. Против. Воздержались. Единогласно.

Переходим ко второму разделу наших нормативных документов.
4 вопрос «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 и 4 Закона Ульяновской области «О некоторых вопросах организации розничных рынков в Ульяновской области». Цель принятия закона – приведение Закона Ульяновской области от 04.04.2007 № 40-ЗО
«О некоторых вопросах организации розничных рынков в Ульяновской области» в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 № 446-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Братяков Александр Иванович.

Братяков А.И.: Предлагаемый к рассмотрению проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Ульяновской области «О некоторых вопросах организации розничных рынков в Ульяновской области» подготовлен в соответствии с письмом заместителя руководителя аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области – начальника государственно-правового отдела аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области В.Г.Причестнова, в целях устранения противоречий федеральному законодательству.

Проектируемый закон относится к отрасли законодательства осуществляющего государственное регулирование в сфере отдельных вопросов организации розничных рынков.

В связи с изменениями  федерального законодательства изменяется понятие касающиеся регулирования крестьянско-фермерского хозяйства в части уточнения понятия «гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство», а также термина «информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет».

Действие законопроекта в случае его принятия не распространится на каких-либо лиц.

Принятие Проекта не повлечёт негативных социально-экономических, правовых и иных последствий. Получены все необходимые заключения. Прошу поддержать.

Председательствующий: Пожалуйста, коллеги вопросы. В 3 словах, что будет на фоне данной деятельности.

Братяков А.И.: Согласно этому закону в декабре изменилось законодательство в части урегулирования закона о  крестьянско-фермерских хозяйствах был принят в 1996 году. Многие термины этого закона они шли в противоречии с другими законодательными актами, в частности гражданским кодексом. Федеральным декабрьским законом были расшифрованы все понятия, юридические термины, которые касаются крестьянско-фермерского хозяйства. Граждане, участники крестьянско-фермерских хозяйств и граждане ведущие деятельность. В соответствии с этим вносятся изменения в законы о сопричастности.

Председательствующий: Это больше правовая сторона вопроса, чем ограничение, изменение, дополнение в сами действия.

Братяков А.И.: Не влечёт никаких ограничений. Изменяются термины.

Председательствующий: Спасибо. Пожалуйста, коллеги вопросы. Если нет. То, кто за то, чтобы данный проект закона принять прошу голосовать за. Против. Воздержались. Принимается. В первых вопросах Мишин – представитель в Законодательном Собрании. А здесь направляется закон в Законодательное Собрание и Чепухин А.В. – Министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов назначается официальным представителем при рассмотрении данного вопроса в Законодательном Собрании. Спасибо.

5 вопрос повестки дня. Проект закона Ульяновской области
«О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об особо охраняемых природных территориях областного значения в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельного законодательного акта (положения законодательного акта) Ульяновской области».

Братяков А.И.: Предлагаемый к рассмотрению проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об особо охраняемых природных территориях областного значения в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельного законодательного акта.

Проектируемый закон относится к отрасли законодательства осуществляющего государственное регулирование в сфере региональных особо охраняемых природных территорий.

На федеральном уровне государственное регулирование в сфере региональных особо охраняемых природных территорий осуществляется Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», пункт 1 статьи 1 которого устанавливает, что законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Проектом предлагается внести изменения в Закон Ульяновской области от 09.07.2007 № 96-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях областного значения в Ульяновской области» в части приведения его в соответствие с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», устанавливается, что решения об организации, упразднении, утверждении и изменении границ, категории и режима особой охраны, особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области принимается по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации. Действующая редакция закона предусматривает согласование с законодательным Собранием Ульяновской области.

Кроме того, Губернатор Ульяновской области наделяется полномочиями по принятию решения о создании охранных зон природных парков и памятников природы.

Федеральным законом от 28.12.2013 № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены соответствующие изменения, согласно которым федеральное законодательство более не допускает возможности регулирования субъектами Российской Федерации, вопросов определения особоохраняемых территорий местного значения, отнеся правовое регулирование данного вопроса к полномочиям органов местного самоуправления, в связи  с чем проектом предлагается признать утратившим силу Закон Ульяновской области от 30.07.2008 года № 114-ЗО «О порядке определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области» и статью 12 Закона Ульяновской области от 07.03.2013 № 32-ЗО
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Основная суть закона: охраняемые природные территории регионального значения, все границы изменения и любые изменения, касающиеся изменения их территорий регулируется с федеральным ведомством. Или как в ссылке было указано если территория попадает в объекты Минобороны, то с объекта Министерства обороны РФ.

Охраняемые природные территории муниципальные больше не регулируются региональным законодательством, а регулируются полностью на уровне муниципалитетов. Это основные отличия. Если региональные охраняемые природные территории любое согласование нужно будет посылать в Москву и получать согласование с Мин природой. Во временном отрезке это порядка 4 месяцев, то если охраняемые природные территории муниципального значения, муниципалитет в праве без регулирования федеральных и региональных органов власти решать все вопросы, связанные с  определениями границами, существования данных территорий.

Проект прошёл все необходимые согласования. Был обсуждён на экологической палате. Выставлялся на всеобщее обсуждение. Предложений по нему не поступило.

Председательствующий: Спасибо.

Голос из зала: Оценка регулирующего воздействия проводилась. Есть уполномоченный по поддержке бизнеса. С ними это как то обговаривалось.

Братяков А.И.: Идёт приведение в соответствии с федеральным законом. Не требует оценки регулирующего воздействия.

Голос из зала: Какие-то последствия есть или нет от этого?

Братяков А.И.: Это юридическое правоотношение. Если раньше всё, что касается изменения границ, изменение охраняемых природных границ региональных областных, принимало Законодательное Собрание Ульяновской области, теперь согласование принимает Министерство природы РФ.

Голос из зала: цепочка удлиняется и становится практически невозможным.

Братяков А.И.: Не удлиняется. Просто вместо одного органа принимает решение другой орган.

Голос из зала: Было Законодательное Собрание Ульяновской области, а будет федеральное Министерство.

Председательствующий: это более чёткая регламентация полномочий. Муниципалитеты, субъекты и федеральные центры.

Преображенский А.С.: Действительно так. Проводи, не проводи, опрашивай, не опрашивай законодательство РФ должно соответствовать. Ульяновская область федеральному законодательству РФ. Наша цель привести в соответствие в течении 3 месяцев. В данном случае этот закон распространяется не на предпринимателей, а на всех. И оценки регулирующего воздействия не подлежит. В законе об оценке регулирующего воздействия написаны конкретные случаи, когда она проводится. Не любой акт. В Министерстве экономики это отслеживается, там конкретные случаи. При попадании проходит оценку регулирующего воздействия.

Голос из зала: Не хотелось бы, чтобы это обернулось непониманием со стороны бизнес сообщества.

Преображенский А.С.: Разъяснительная работа должна вестись. 3 месяца есть приведение в соответствии с ФЗ. Конечно, если увидим, что это негативно сказывается, то необходимо будет обращаться в федеральные органы государственной власти с обращением, а возможно законопроектом.

Председательствующий: Вы проанализируйте ещё раз. Привлеките компетентных экспертов и проанализируйте насколько актуально то, что Вильдан Ханифович, заострил внимание на оценки.

Если не готовы, то сделайте и проинформируйте сколько подобных объектов в субъекте, в муниципалитетах.

Братяков А.И.: Региональных 142, федерального значения 2, муниципальных не готов сказать.

Председательствующий: Для понимания акцентирую, что 142 объекта регионального значения обозначены, как территории особо охраняемые и 2 объекта федеральные. Смотрите для муниципалитетов. Спасибо. Есть ещё вопросы. Кто за то, чтобы данный проект закона Ульяновской области принять и направить в Законодательное Собрание Ульяновской области. Чепухина сделать представителем Правительства при рассмотрении, прошу голосовать за. Против. Воздержались. Единогласно.

Данный проект закона принимается и направляется в Законодательное Собрание.

Следующий вопрос – 6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» – Опенышева С.В. Она заболела. Пожалуйста, Рябоконь А.М.

Рябоконь А.М.: Добрый день уважаемые коллеги.

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»  подготовлен проект закона, который вносит изменения в Закон Ульяновской области от 30.11.2004 № 085-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области» и Закон Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области». А именно закрепляется право Губернатора Ульяновской области своим правовым актом устанавливать порядок проведения специальной оценки условий труда в отношении условий труда гражданских служащих и муниципальных. Проект порядка подготовлен Министерством здравоохранения, социального развития Ульяновской области и будет согласован в течении 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего закона. Порядок урегулирования отношений возникающие в связи с приведением специальной оценки условий труда. Реализация обязанностей представителей нанимателя по обеспечению безопасности государственной гражданской служащих и муниципальных в процессе их служебной деятельности. И право служащих на служебные места. 

Законопроект прошёл согласование с контрольно-надзорными органами.

Председательствующий: Прокомментируйте его бытовым языком. Юридическим вы озвучили.

Рябоконь А.М.: В соответствии с нормами федерального закона приводим в действие свои нормативно-правовые акты, а именно закон Ульяновской области о государственной и муниципальной службе. Сам порядок разработан и проходит согласование. В течении 2 месяцев после принятия закона он будет принят, в котором будет указано всё. Как будет проходить, что должно быть на рабочих местах, какая температура, свет и т.д.

Председательствующий: Т.е. он регламентирует условия труда. Почему я так. Мы подключены к интернету. На многие смотрят. Прочитали юридически. Вы прокомментируйте свои слова 3 фразами, в чем изменяется ситуация по отношению и до принятия этого нормативного документа. Теперь более чётко законодательно будет прописано. Все условия на рабочем месте.

Рябоконь А.М.: Всё, что касается рабочего места, что должно быть и как и проводить соответствующую проверку актов Губернатора.

Председательствующий: Есть ответственные за создание этих условий. Спасибо. Пожалуйста, вопросы. Алексей Сергеевич, я правильно задаю вопрос.

Преображенский А.С.: Правильно. Было введено новое ФЗ условия труда государственных гражданских служащих, до этого такого не существовало. Были правила установленные трудовым кодексом. Необходимо принять этот закон и разработан проект подзаконного акта, постановление Правительства, которое Министерство здравоохранения и социального развития подготовило. После принятия закона мы будем принимать акт Правительства.

Председательствующий: Спасибо. Пожалуйста, коллеги вопросы. Кто-то ещё что-то уточнить хочет, дополнить. Кто за то, чтобы данный проект закона принять и направить его в Законодательное Собрание для окончательного принятия в рамках закона, прошу голосовать. За. Против. Воздержались. Единогласно. Принимается. Опенышева С.В. – назначается официальным представителем при рассмотрении в Законодательном Собрании данного вопроса.

7 вопрос. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в отдельные законодательные акты» – Рябоконь А.М.

Рябоконь А.М.: Управлением по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области подготовлен проект закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты.

Законопроектом вносятся изменения в закон Ульяновской области 
«О наградах Ульяновской области» и в Закон Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с награждением юридических лиц наградами Ульяновской области».

Законопроектом предлагается изменить описание и рисунки почётного знака Ульяновской области «За веру и добродетель». Слайд, который сейчас действует и разработан новый проект награды «За веру и добродетель». Разработан союзом Геральдистов России. Он перед Вами на слайде. Внесены соответствующие изменения, герб поменялся.

Проект прошёл согласование с контрольно-надзорными органами. Прошёл обсуждение на сайте управления по вопросам государственной службы и кадров, замечания и предложения были учтены. Прошу поддержать.

Председательствующий: Спасибо. Пожалуйста, коллеги вопросы.

У нас поменялся и флаг Ульяновской области. Это теперь бирюзовый. Раньше он трёхцветный был: красный, синий, белый. Сегодня это однотонный бирюзовый флаг, с изображённым на нём гербом Ульяновской области. В гербе добавлена надпись внизу «Опора души и державы». Это я для выставления в памяти. С учётом того, что этот флаг и герб зарегистрированы официально, мы получили нормативные документы.

Что эти символы  Ульяновской области они зарегистрированы в геральдическом  совете при Президенте, поэтому мы имеем все нормативные документы и теперь  приводим награды в соответствии, чтобы символика соответствовала  тому что мы имеем сегодня. У меня вопрос,  я прошу все по активнее быть, а тек то награжден был ранее  наградами, будут меняется?

Только с момента вступления в силу, только  кто награждён до вступления в силу данных нормативных документов они останутся с теми наградами, в том виде,  в котором они у них были. Это важный вопрос.

         Преображенский А.С.: Если только утрата не произойдёт.

         Председательствующий: Это подсказка  Алексей Сергеевич?  Спасибо  коллеги вопросы?

         Голос из зала:  Продолжение вашего вопроса, ситуация такая   как в текстовом варианте  оговаривается тот знак, который был раньше утверждён и так далее он свою силу сохраняет  в тексте что-нибудь обозначено?

         Голос из зала: Свою силу сохраняет всегда, ни кто их не отменяет.

         Преображенский А.С.: Написание другое, а награда так и есть. Мы же знаем, есть много наград, которые менялись со времен советского союза и царской России , ни где не указано, что они  утрачивают силу и  пишется акт, о том что сохраняет  название, это он может утратить силу  какую то, но о том что специально подтверждение, тому, что  при изменении описания  награда она может утратить силу, это конечно нет  к ним есть документы соответствующие,  которые подтверждают, что соответствующие  постановление получил.

         Председательствующий: Спасибо, беспокойства не нужно. Спасибо, всем понятно я думаю что всем предельно понятно в чем суть,  поэтому прошу голосовать, кто за то чтобы данный нормативный документ принять и направить для его окончательного принятие, прошу голосовать «за», «против», «воздержались», единогласно направляется и Светлана Владимировна назначается официальным представителем при рассмотрении данного вопроса.

         Восьмой вопрос о проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений  в закон Ульяновской области о наделении  органов местного  самоуправления  муниципального образования  Новомалыклинский район государственные полномочия   по подбору, передачи федеральному органу  государственной власти  уполномоченному  на  осуществлении функций  по контролю  надзору в сфере миграции в здании  помещений соответствующий требований установлены Правительством Российской Федерации» Николай Петрович Маркин, пожалуйста.

         Маркина Н.П.: Добрый день уважаемые коллеги,  ну как всем известно 4 марта мы  приняли закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «Новомалыклинский район»  по передаче зданий  в целях размещения  специальных учреждений  для содержания  граждан, которые подлежат административному  выдворению за пределы Российской Федерации, но это было 4 марта, а 12  марта был принят ФЗ от 12.03.2014 № 28-ФЗ, который от этих полномочий  добавил формулировку о передаче не только зданий, но и прилегающий земельных  участков принципиальное было наполнение, потому что необходимо благоустроить ту территорию, которая  будет прилегать к этим зданиям и она будет (не слышно), поэтому данным проектом закона вносится дополнение   в саму формулировку о  наделении органов местного  самоуправления Новомалыклинский район по передаче зданий и   прилегающего участка  для заключения  на данного учреждения  по содержанию… Со всеми контрольно-надзорными и другими органами в установленном порядке  все согласовано  поэтому прошу поддержать  финансовое экономическое обоснование  не требует.

         Председательствующий: Спасибо Николай Петрович, пожалуйста  Вильдан Ханитович.

         Зиннуров В.Х.: Николай Петрович, на сколько граждан отсчитаны и  планируется еще создание такого центра. Мы уже докладывали когда принимали закон, в принципе на 42 иностранных гражданина, в настоящее время 9 граждан уже находится  по решению судов, для последующего удаления за пределы РФ.  В соответствии  с процедурой   установленной Законодательством .

         Председательствующий: Уважаемые коллеги ну я просто не в курсе.  В Новомалыклинском районе  построен центр, для размещения граждан, которые по решению судов выдворяются за территорию Российской Федерации,  поэтому центр построен  в Новомалыклинском районе ближе  к Курумычу к международному аэропорту ближе к транспортировке, поэтому подобные  центры размещение граждан имеются.  У нас Николай Петрович курировал это вопрос  к сожалению до последнего   вот эта тема была такая   в напряжённом положении, потому что мы не имели специального  заведения   сегодня вот оно на конец-то реализовано,  поэтому и   функционируют  а то что мы сегодня предъявляем это уже чисто  юридические аспекты  для того чтобы  обеспечить всю правовую  основу   на этот земельный участок это правоустанавливающих документы на недвижимость , потому что  принадлежит по большому счету  федеральному центру.

         Маркина Н.П.: Данный земельный участки находятся в процедуре безвозмездного пользования, и последующая   передача  оформление  федеральной собственности.

         Председательствующий: Вот в связи с этим  мыт применяем силу, всем понятно? Пожалуйста кто за т чтобы данный   нормативные документы   проехали  данного нормативного документа принять направили в Законодательное Собрание для окончательного принятия или не принятия прошу голосовать кто «за», «против», «воздержались», единогласно.  Спасибо, Николай Петрович Маркин назначается  представителем  Правительства при рассмотрении  данного вопроса  в нашем   Законодательном Собрании.

         Девятый вопрос в повестке дня  проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу

Ульяновской области «Развитие государственной ветеринарной службы

Ульяновской области в 2014-2018 годах» Нина Ивановна Пелевина. Пожалуйста.

         Пелевина Н.И.: Уважаемые члены Правительства, цель проекта постановления  Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу

Ульяновской области «Развитие государственной ветеринарной службы

Ульяновской области в 2014-2018 годах» приведение соответствие с бюджетным кодексом. Объём финансирования в гос программе, должен соответствовать объёму финансирования  законе о бюджете наверно носит технический характер. Закон Ульяновской области о бюджете на 14 год 15,16 годов ежегодное финансирование  10000000 с вязи с этим гос программ у вносится изменение  ежегодно,  до изменения в гос программе было утверждено  11,5 млн. руб.    указываются средства    распределяются последующим мероприятиям   приобретение вакцины  диагностических наборов  и  питательных средств  противо экзотических мероприятий, приобретение   питательных средств   реактивов  и проведение лабораторных  государственно мониторинговых пищевых продуктов и готовых 1,5 млн.  и на приобретение  лабораторные работы   транспорт 5,5 млн. уважаемые члены Правительства я прошу  обсудить и принять данный закон.

Председательствующий: Спасибо Нина Ивановна, пожалуйста коллеги  данный документ он принимается   постановление Правительства  не требует  рассмотрения высшим  законодательным органами  власти поэтому, мы его с вами здесь имеем  полномочия, поэтому   пожалуйста у кого есть  вопросы, ну а здесь   изменение в действующую программу  в связи с  увеличением финансирования  я  так понимаю да?  с уменьшением я извиняюсь вызвано   более рационально использовать. Коллеги вопросы?  Если нет, то кто за то чтобы  данное постановление принять   прошу голосовать «за», «против», «воздержались», единогласно, спасибо.

          Десятый вопрос в  повестке дня о проекте постановления   Правительства Ульяновской области  «О Министерстве экономического развития Ульяновской области»  Сычёв Дмитрий Юрьевич  исполняющий обязанности министра экономики   и планирования   Ульяновской области.

 Сычёв Д.Ю.:  проект постановления   Правительства Ульяновской области  «О Министерстве экономического развития Ульяновской области» разработан с целью реализации положений постановления Губернатора Ульяновской области от 28.12.2013 № 229 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» (с изменениями от 05.03.2014 № 23 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ульяновской области от 28.12.2013 № 229), а именно в связи с образованием с 18 апреля 2014 года Министерства экономического развития Ульяновской области с передачей ему функций упразднённых Министерства экономики и планирования Ульяновской области, Министерства стратегического развития и инноваций Ульяновской области.

Проектом постановления Правительства Ульяновской области «О Министерстве экономического развития Ульяновской области» исключаются полномочия Министерства экономики и планирования Ульяновской области по координации деятельности в рамках реализации проектов с передачей данных полномочий в отраслевые Министерства, по согласованию с Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым.

Также данным проектом утверждаются Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом  и организационная структура Министерства экономического развития Ульяновской области.

Принятие постановления не потребует материальных затрат и дополнительного финансирования из бюджета Ульяновской области.

Данный проект постановления прошёл все стадии согласования    и имеет положительное заключение, на основании  выше изложенного  предлагаю принять проект  постановление Правительства   Ульяновской области  «О министерстве экономического  развития Ульяновской области», у меня всё.

Председательствующий: Спасибо,  пожалуйста, коллеги, какие вопросы? Дмитрий Юрьевич теперь  бытовым языком.  А то вы там отбарабанили по бумажке.

Сычёв Д.Ю.: Если своим языком то ликвидируется здание министерство  экономики и планирования  и министерство стратегического   развития, образовывается одно новое министерство  практическое с полным сохранением функций и  соответствующим организации штатной численности.

Председательствующий: То есть оптимизация в действие. Это министерство экономики и министерств стратегического  развития, пожалуйста Вильдан Ханитович, я с провоцировал у вас вопрос?

Зиннуров В.Х: А вот перечень   полномочий,  которые  планируются по согласованию с Губернатором  передать он готов.

         Сычёв Д.Ю.:   Да лист  согласования соответствующий, это касается реализации  в рамках реализации  приоритетов национальных проектов   в частности например образование и здравоохранения и развития агропромышленного комплекса доступное и комфортное жилье, данные проект реализуется  министерствами  и министерством экономики и планирования   выступала  посредником передача информации  соответствующего федерального органа, мы выступили с предложением  эти функции исключить из полномочий министерства   поскольку сотрудники   остаются в министерствах федеральная структура.  ТО есть не надо  дополнительного звена, соответствующую   поддержку  к всему министерству.

         Голос из зала: То есть вы у министерств у всех согласовали.

         Председательствующий:  Спасибо,  я буквально ремарку если позволите  на каком то этапе, когда Ульяновская область только по жёсткому  настоянию Губернатора делала акцент  на преувеличение инвестиций  на привлечение инновационных проектов   в экономику Ульяновской области было принято решение о создании  самостоятельного  министерства   стратегического  развития, которая в свою очередь потом по родила  корпорацию развитию которую будет спровоцирована  создании ряд институтов,  которые будем говорить сегодня активно работают уже  и  можно сегодня  сказать определенно основная цель достигнута  и  сегодня поставлена на рельсы  эта работа и соответственно все предпосылки к тому есть  чтобы эти  2 министерства во соеденить и  они в полном объеме занимались  экономическим анализом  ситуации, поэтому  и активно поддерживали те институты, которые  созданы в первую очередь   корпорация развития. Спасибо, вопросы если есть ещё?  Если нет, то голосуем кто за принятие данного постановления и так же нормативный акт принимается и так же  нашему постановлению прошу голосовать «за», «против», «воздержались», принимается   единогласно спасибо.

Следующий вопрос одиннадцатый проекту постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства  Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П»

 Пожалуйста Салыган Олег Дмитриевич  заместитель Председателя Правительства.

Салыган О.Д.:  Доброе утро уважаемые коллеги основная  задача   внесение изменений  в приведение в соответствие   федеральным законодательством  положение о министерстве строительства  какие пункты вносим. внесение изменений в Положение о Министерстве строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области в части дополнения сфер топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов и долевого строительства следующими функциями:

формирует и ведёт реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов является уполномоченным органом по реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» в части строительства новых зданий под объекты здравоохранения;

утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

является уполномоченным органом по приобретению жилых помещений и передаче их в казну Ульяновской области.

Проект также предусматривает установление персональной ответственности Министра за состояние антикоррупционной работы в Министерстве в соответствии с планом мероприятий по исполнению поручений президента Российской Федерации.

         Принятие  данного проекта  позволит привести в положение в соответствие действующим законодательством.

         Все согласования получены, постановление готово к утверждению. Прошу поддержать.

         Председательствующий: Хорошо, коллеги  вопросы? Ну здесь так же для понимания так же может быть для зрителей которые слушают нас Олег Викторович назначен на должность  заместителя Председателя Правительства министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области, у него выделен ярко выражен такой зам   по строительству на который так же был представлен Гришин Олег Александрович, поэтому задача ставится усилить  кадрового и поднять на новый план работу очень важного для Ульяновской области и в целом для каждого жителя в отдельности орган власти исполнительной, когда от которой зависит  повседневная  жизнедеятельность  каждого человека , поэтому сегодня те изменения, которые вносятся   они направлены на повышение качества   работы и   все вытекающие от сюда последствия позитивные. Пожалуйста Сергей Николаевич, спросить что то хотите, спасибо, просто яркое выраженное обращение, спасибо, пожалуйста   есть вопросы? Если нет, то кто  за то чтобы   данное постановление  принять по внесению изменений   прошу голосовать «за», «против», «воздержались», единогласно принимается.

         Двенадцатый вопрос  о проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве образования и науки Ульяновской области» Уба Екатерина Владимировна   заместитель председателя правительства – министр  образования науки. Пожалуйста.

         Уба Е.В.:  Уважаемые коллеги  настоящий проект постановления разработан в целях исполнения пункта 9 «Дорожной карты» упразднения Министерства внутренней политики Ульяновской области и образования Администрации Губернатора Ульяновской области.

         Полномочия Министерства образования и науки Ульяновской области с момента принятия представленного проекта постановления Правительства Ульяновской области дополняются полномочием в сфере реализации государственной молодёжной политики, в соответствии с которым устанавливается,  все что связано  с департаментом молодежной политики  и министерства образования   Ульяновской области.

подготавливает и издаёт в установленном порядке, в том числе на электронных носителях, информационные бюллетени, сборники, аналитические обзоры, справочники и другие материалы по проблемам молодёжи;

содействует информационному и методическому обеспечению молодёжных и детских общественных объединений, формирует реестр молодёжных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;

участвует в установленном порядке в разработке и реализации договоров, соглашений и других документов в области международного сотрудничества по вопросам молодёжной политики, защиты прав и законных интересов молодых граждан;

координирует на территории Ульяновской области мероприятия по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы;

организует подготовку и переподготовку кадров молодёжных общественных объединений по их запросам в пределах бюджетных средств, выделяемых на эти цели;

участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы с молодёжью, способствует её привлечению к занятиям физкультурой и спортом.

 В соответствии вносятся изменения  предлагают  профессиональная ответственность  антикоррупционной работы министерства.

Принятие настоящего проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области.  

  Принятие настоящего проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области. Это идет   в рамках тех средств, которые у же предусмотрены на реализацию  молодежной политики.

Просим рассмотреть и поддержать.

Председательствующий: пожалуйста коллеги вопросы?  По активнее если можно. Ни  у кого нет вопросов, Михаил Алексеевич.

Спасибо, не буду комментировать потому что министерство образование оно  с огромным   опытом работы, поэтому я думаю что всё на позитиве. Спасибо, кто за то, чтобы данное постановление Правительства  принять о внесении изменений   прошу голосовать «за», «против», «воздержались», единогласно.  Принимается.

Тринадцатый вопрос  об исполнении подпункта «а» пункта 3 Перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам 34-го заседания Российского организационного комитета «Победа» 12 июля 2013.

Пожалуйста, Михаил Алексеевич Сычёв.

Сычёв М.А.:  В вкратце напомню коллеги как звучало это поручение Президента от 31.07.2013.

провести проверку условий жизни инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вдов (вдовцов) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов, войны с Японией, вдов (вдовцов) умерших инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны, и принять меры по решению вопросов их жизнеустройства, оказанию помощи в социально-бытовом обслуживании, а также по предоставлению иных социальных услуг, в первую очередь на дому.

 Для реализации этой задачи, в первую очередь  необходимо было провести полную инвентаризацию и установить всех людей относящихся к данной категории. Поэтому по состоянию  на 7 апреля   у нас в области проживают 32451 ветеран великой отечественной войны,  из них 1889 инвалидов и участников  отечественной войны   в том числе инвалиды  великой отечественной войны 481 человек, и участники великой отечественной войны 1408 человек, солдаты последнего военного призыва- 327 чел, лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда» - 120 чел. несовершеннолетние узники фашизма- 179 чел,  труженики тыла   -26265 чел,- вдовы ветеранов Великой Отечественной войны- 3671 чел.

Вопросы социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны остаются приоритетными и одними из основных направлений социальной политики органов власти Ульяновской области.

 У нас по состоянию 17.10.2003 был принят закон  о регулировании земельных отношений Ульяновской области.  Законом гарантирование обеспечение, бесплатное предоставление земельных участков   для инвалидов  для индивидуальных   жилищного строительства   и ведение  личного подсобного хозяйства.  Ну у нас соответственно закон на сегодняшний день   работает. Вторая мера, которая была принята с целью   реализации  в том числе этих поручений  с 2007 года действует у нас  закон Ульяновской области на транспортом налоге  в соответствие с этим законом   у нас идет освобождение от оплаты   налога в отношении этих лиц и  транспортных средств соответственно кто у нас попадает под эти категории ну естественно

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств.

В 2013 году воспользовалось указанной льготой 5419 ветеранов. В принципе из 32051 общего количества в принципе  не так уж и мело на сегодняшний день.

Следующая мера поддержки и социальной поддержки инвалидов и участник и ветеранов я перечислять не буду и узники и все.

Законом гарантирована выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50% платы за жилое помещение и на оплату коммунальных услуг в размере 50% за коммунальные услуги.

В 2013 году воспользовалось указанной льготой 2760 ветеранов.

Этой категории ветеранов   ежегодная денежная выплата в размере 500 рублей. Всего на эти цели в бюджете Ульяновской области на 2014 год запланировано более 59,9 млн. руб. и составит 532 рубля.

Следующие меры, которые так же действуют на территории Ульяновской области закон  «Об адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации».

 Здесь уже идет по заявлениям и учреждения социальной защиты, в том числе 15, которые у нас есть, 8 стационарных  все они в рамках данного закона оказывают данные услуги. У нас 2 реабилитационных центра; и 8 стационарных. 1 социальный оздоровительный центр. Общий охват ветеранов инвалидов   пожилых граждан воспользовавшихся этими услугами в 2013 году  составил 13116 чел.  В принципе практически 50% от общего количества, которые воспользуются этой услугой.

стационарное социальное обслуживание оказано 7215 гражданам, что на 1050 чел. меньше, чем в 2012 году;

Остается по прежнему Актуальной задачей по прежнему остаётся реализация Указа Президента Российской Федерации в части обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

Сегодня у нас на учете стоит для улучшения жилищных условий стоит 263 ветерана, в принципе для вышли на финишную прямую, уже на ближайшее время на сколько мне известно из числа 149 ветеранов  из этих 263 так же улучшат свои условия  ну об этом по подробнее мы уже будем информировать позже.

Всего с 2010 года на эти цели были реализованы средства федерального бюджета в размере почти 4,6 млрд. рублей. На этот объём денежных средств было выдано 5287 Свидетельств. практически 10%, а если еще отнимем  которые в ближайшее время реализуем, то у нас остается порядка около 100-110 чел, в принципе практически будет реализовано  указ президента   практически в полном объёме.

По результатам обследования в 2013 году выявлено 303 инвалида и участника Великой Отечественной войны, которые не подпадают под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714, но нуждаются в капитальном ремонте жилья.

Здесь у нас процесс идет по медленней, на сегодняшний день потребность 40,0 млн. рублей, для того чтобы их жилье привести в соответствии с нормами и со всеми необходимыми. 

для проведения ремонта, взята средняя стоимость ремонта 1 квадратного метра общей жилой площади по Ульяновской области, которая составляет 4000,0 рублей, и норма общей площади жилого помещения – 33 кв. м. (на одиноко проживающего). То есть 33*4…130 тыс на сумму которая необходима для приведения помещений.  в принципе она достаточная и составленная и нет рыночных цен, которые на сегодняшний день   услуги которые населению оказываются.  Программа муниципальных образований   в области в 2013 году   в  этих программ в муниципальных образованиях области. Самое главное что для решения вышеуказанных проблем   главная администрация муниципальных образований рекомендовано  включить ветеранов   из числе инвалидов   участников муниципальной  программы забота. Здесь я про эту программу останавливаться не буду потому что достаточно широко часто освещаем  деятельность и в рамках этой программы.

Председательствующий: У нас есть  пункты отдельные подпункты, которые вызывают опасение, не выполнены полностью,   в  рамках поставленной задачи.

Сычёв М.А.:  В части ремонтов про который говорим, чтобы своевременно  оказывать есть ли у нас проблематика.

Председательствующий: У нас когда сроки?

Сычёв М.А.:  Указ президента действует сейчас нам до юбилея следующем году конечно выполнить. 

И еще есть проблема у нас  обеспечение техническими средствами  санаторно-курортным лечением ну здесь мы оказываем все необходимые услуги укладывается, все что касается  технических средств  все  у нас обеспечены, очень широкий спектр от инвалидных колясок  до элементарных тростей. Задержек практически нет, иногда если есть но это технический сбой, который редко случается просто вовремя не довезли.

По лечению здесь тоже вопрос, у нас в этом году  1620 путевок планируется  это  по состоянию тем кому были  заявки.  Мы исходим из заявок непосредственно населения.  Ну и соответственно мобильные бригады, которые  на сегодняшний день в муниципальных образованиях охватили 2500 ветеранов, 117 ветеранов оформлены  на предоставлении  социального работника это вопрос. Вся эта работа не исключает того, что один ветеран где то чтобы мы стремимся чтобы ни одного из них  человека гне осталось из 32000, кто вынуждался в чем-то. им было охвачена забота, но тем не менее. В принципе чтобы дойти до каждого очень дифференцированный подход на сегодняшний день реализуется.

Если какие то вопросы есть, я готов сейчас ответить. Екатерина Вячеславовна поможет, подскажет если что.    

         Председательствующий: Спасибо, коллеги  вопросы? Пожалуйста.

         Голос из зала:  Михаил Алексеевич  260 цифра известная 149  в этом году за счет федеральных средств   получат жилье. А оставшиеся 114  они хотя бы к 70 летию получат жилье?

         Сычев М.А.: Мы этим занимаемся, задача так и стоит.

         Голос из зала: Денежные средства поступили у нас на  прошлой неделе   мы провели анализ по состоянию наших уважаемых ветеранов, практически все  они имеют возможность продвигаться   в пределах своей квартиры  при этом расписали полный график всевозможных  получение сертификатов, в основном эти получения состоятся на дому, поскольку у нас средний возраст уже 90 и до 99 лет, соответственно оставшиеся ветераны которые будут обеспечены в следующем году  их остается не так много, мы будем надеется  что они все доживут до 70 летия, мы приложим усилия  и все те наши люди, которые происходят в  министерство труда и социальной защиты   населения  обозначаем  и просим чтобы   ветераны были…

         Голос из зала: Еще можно добавить, я не знаю кто вот это вопрос возьмет должны все  его брать.

         Сегодня проблема не только в Ульяновской области она по России в целом, ветераны  получают сертификат  забирают родственники жилье какое им выгодно, ветеран остается там  где жил там и живет. Не можем ли мы обратится  от  имени нашего Правительства  к Государственную Думу изменить закон чтобы ветеран был в том жилье, которое ему государство предоставило  а не родственники забирали.

         Председательствующий: Сергей Николаевич тут у этого вопроса несколько ответов, поэтому дел в чем  государство будем говорить обозначило такую поддержку  ветеранам и исполнила свою миссию помогла, а уже на совести детей, близких родственников  от которых зависит наверное доведение этой поддержки до  самого ветерана, но пойти и еще глав включить поведение  родственников ветерана  ну наверное. Это дискуссия я не хотел был бы сейчас, тут есть как плюсы так и минусы.  Пойти отобрать у него за то что ему не дают, он может и счастлив тем, что  внукам помощь оказал и спокойно доживет свой век. Иногда есть люди которые любят дарить подарки, ну вот лучше  есть люди, которые любят принимать подарки, но душевнее люди которые любят дарить подарки. Давайте  не будем эту тему, она… Что мы от этого выигрываем? Подними духовность выше нет!  Давайте не будем наше общество делить, тем более сегодня последнее событие на Украине я не могу затронуть ему, они наоборот нас подталкивают к тому чтобы мы были более сплочёнными более духовно уважали друг друга и думали  о поддержке друг друга, того кто рядом я думаю,  в этом залог нашего бедующего. А не смотреть у кого в огороде  морковка растет,  а у кого… Поэтому   пожалуйста Николай Петрович:

         Маркина Н.П.:  нет необходимости вносить какие то изменения  потому что мы тем самым ограничим   право выбора ветеранов распоряжаться, вы можете по своему усмотрению если   не предоставляется действует в каком то узком коридоре.  Сами ветераны решат что делать им с жильем!

         Председательствующий: Вильдан Ханифович.

Зиннуров Н.А.: А вот на сколько популярна  мера предоставления земель  участков для жилищного строительства   есть данные какие-то?

         Маркин Н.П.: Есть, последнее время эта мера становится особо популярной, ну там опять есть процедуры  признании нуждающемся,  если нуждающимся признается   у нас в основном сейчас  этой услугой начали пользоваться участники  боевых действий которые так называемые   участников в Афганистане они сейчас особенно активно. А  там из ветеранов 200 с чем то человек воспользовались.

Председательствующий:  Спасибо,  Зинаида Алексеевна.

З.А.: Одной из таких острых проблем является  по оказанию помощи  в ремонте жилья  ветеранов великой отечественной войны и здесь Михаил Алексеевич обратил внимание что здесь мы можем   рассчитывать на ту помощь, которая  осуществляется через программы  заботы. Это действительно так,  ну просто Александр Иванович еще раз обратите внимание  надо  будет глав администраций поскольку в плановом порядке, которые определены  советами депутатов в муниципальных образованиях, на всю поддержку ветеранов и инвалидов  определено 43,6 млн. руб.  Как расчетные данные по оказанию помощи  показывает что необходимо 40 млн. наверное здесь надо  избирательно подойти главное еще раз обратить внимание  действительно вопрос очень острый  и  вы знаете Александр Иванович  что с начала действия вот этого указа по  вопросам оказания помощи ветеранам жилье, о чем сейчас идет речь не раз от имени Губернатора  было направлено письмо  по изменению   в закон по поводу  того, чтобы была оказана помощь  с федерального бюджета    принят не был  вот задача здесь вот  и она серьезная. Поэтому будем контролировать  вместе программу реализацию и заботы глав и советов депутатов придется  в этом обращать внимание и просить.

Председательствующий: Михаил Алексеевич, я прошу  может быть вынести этот вопрос  отдельно с главами   муниципальных образований  привлечь  наших специалистов-экспертов  и Салыгана Олега Викторовича и Буцкую Екатерину Владимировну  и  Сморода Екатерину Вячеславовну  с тем, чтобы  найти правильную динамику   решения этого вопроса.  Кто за то чтобы данное постановление   принять  прошу голосовать, постановление заключается в том что мы признаем на сегодняшний день работу выполнены исполнение поручения подтверждаем и информируем об этом администрацию президента. Коллеги мы все плановые вопросы рассмотрели у нас уже стало доброй традицией  и здесь  один из вопросов непарламентских партий. У нас сегодня  присутствует руководитель регионального  отделения политической  партии  «Умная Росиия» Хайров Руслан Ирфатович и  хочет доложить о состоянии лифтов   в многоквартирных домах. И мы пообсуждаем эту тему, пожалуйста Руслан Ирфатович.

Хайров Р.И: Добрый день уважаемые коллеги,  последнее время   все чаще и чаще  в нашу партию начали обращаться  люди с проблемным вопросом  о состоянии лифта в многоквартирном доме.

Председательствующий: Извините, я перебью, несколько слов о партии,  сколько вас в Ульяновской области, где вы.

Хайров Р.И:  У нас партия молодая  около года всего лишь на всего, в основном контингент молодежный  составляли партию молодые ребята  управленческим управление деятельности. Нас не так много около 200  человек пока,  ну в принципе развиваемся.

Начали обращаться люди с вопросом   многоквартирных домов.  В основном  (не слышно) строя  в связи с яркостью и износом. В период с января 2014 года   количество жалоб увеличилось  по причине тому  стали расклеивать объявление в лифтовых кабинах  одной из компаний обеспечивающих  технического состояния   ремонт модернизацию  лифта в дальнем Засвияжье.  Когда жильцы многоквартирного  дома стали обращаться  в свою управляющую компанию  с просьбой обратить внимание    на состояние лифтов  и произвести замену ремонт, то в ответ получили от управляющей компании  итоговыми цифрами, которые стали  колоссальной сметой. Это 1,5-2 млн. руб.   Это вместо того чтобы произвести  лифт в соответствии   в рамках  всех собираемых жильцов   на содержание ремонт жилья.  По состоянию  учетов  пассажирских лифтов  жилого фонда находящихся в эксплуатации  на 2014 год и 4000 лифтов   в Ульяновской области  более 2500 отработали  нормативный срок эксплуатации 25 лет техническим регламентом  таможенного союза безопасности лифтов что составляет  65% от общего количества лифтов. В принципе не значит, что   необходимо заменить в полном объёме   многие из них достаточно в приличном состоянии и при правильной эксплуатации   своевременном надлежащем ремонте обслуживании  прослужат еще достаточно долгий срок. Данные  виды функционируют  сроком ежегодного продления  на эксплуатацию специалистами  независимого модификационного центра. Из  указанного количества более 400 лифтов требуют первоочередной замены  рядовые ремонтные работы в рамках   текущего ремонта  данные лифты уже не спасут и  требуется необходимо полная замена. Даже оперативная    поэтапное капитальное  реализация замена   основных узлов  данных лифтов экономически не целесообразно и  по стоимости эти работы   превысят  полную замену лифтового оборудования.   Поступления  точнее  к подготовке к сегодняшнему выступлению даже рассмотрел муниципальную целевую программу  замена  лифтового оборудования по  городу Ульяновску 2012-2015 годы пришел к выводу, что   в 2013 году был заменен  всего лишь 5  лифтов, что является крайне не достаточно. такими темпами  не возможно работать  на опережение  для того чтобы каждый год   вышеуказанному   списков лифтов   принадлежащих непосредственно  замене  прибавляется еще количество 4,5 лифтов минимум.

В связи с чем я и партия приходим к выводу   что состояние  лифтов в многоквартирных домах  несет прямую угрозу жизни и здоровью жильцов этих домов. Хотим даже выразить обеспокоенность  ситуация относительна   сертификации лифтов. Информация   Ульяновскому  муниципальным унитарным предприятие инженерный центр технических устройств   на опасном производственном объекте  данная организация является единственной в городе Ульяновске, проводящая    сертификатов допусков   на эксплуатации лифтов. А итак же по ежегодным  прав эксплуатации лифтов, а далее доли застройщиков  не обращается к ним за выдачу сертификатов на допуск лифтовой эксплуатации  ежегодным техническим освидетельствованием либо в данных домах.  Считаем необходимым   прояснить ситуацию данного вопроса. Спасибо.

Председательствующий:  Спасибо большое,  пожалуйста если вопросы сразу. Если нет, то Олег Салыган, ваши вопросы.

Салыган О.В.: Ну  ситуация которая обрисована  это не новость для нас и к сожалению мы знаем, то что  сказано правильно 60%  лифтов в настоящее время исчерпали сроки эксплуатации лифтов. Проблема к сожалению существует и   по замене лифтов  было сказано что    есть залог муниципальных   программ (не слышно) ежеквартально.  Ну и кроме того  хотел бы сказать что  лифты определяются  общее имущество жителей домов, которые соответственно должны   ремонтировать имущество за счет своих источников, которые они собирают. Кроме того они сегодня  началась реализации программы капитального ремонта  до 44 года туда же вносится для выполнения капитального ремонта.

Председательствующий:  Ну у нас  программы все таки по области есть предполагается  по снятию вот этой   напряженности по лифту.

Салыган О.В.:  Программа   существует, в программе написаны   мероприятия, но к сожалению  у нас на сегодня   финансирование.

Председательствующий: Тогда давайте, готовьте предложение  Губернатору, что нужно сделать  увеличение финансирования и  еще какие  наши действия по активизации этой работы. Вопрос совершенно справедливый, зачем мы всегда  доводим до крайностей  и потом начинаем усилено решать эти проблемы.  У нас здесь Сиюков да Эльдар Хайдарович, у вас есть что добавить .

Сиюков Э.Х:  Добрый день я не буде повторятся, потому что все цифры они известны, а хотелось бы вот на что обратить внимание 2  проблемы с лифтами есть город Ульяновск в особенности  есть, у нас есть  в Ульяновске 31 лифт который был произведен   в  советском   союзе, когда ставили эксперимент. С ними сейчас проблема  в чем  что на них просто запчастей нет. То есть их было   по советскому союзу 200 шт.  По разным городам расставили эти лифты  с ними проблема  решаемая только в одной плоскости, только их замена.  Когда они встанут запускать их не чем и что касается той категории лифтой, про которые   мы говорили. Мы говорим о чем, что  1600 лифтов отработали 25 лет, 400 лифтов отработало 35 лет,  с точки зрения дальнейшей работы   существуют  ряд вариантов,  проходит техническое освидетельствование  и при условии  если происходят  ну не капитальный ремонт, но замена каких-то узлов  дорогостоящие  50 тыс. 100 тыс. То данный лифт имеет право еще эксплуатироваться  3 года. Какое то время   при наличии того, что  собственники готовы финансировать эти работы, эту проблему откладывать можно, но откладывать до бесконечности нельзя. В конечном итоге   мы через год, через  два, через три  столкнёмся просто с тем, что   проф тех надзор  просто выдаст предписание об остановке лифтов, ростехнадзор будет выполнять свою  функцию  то  что государство на него возложило и не выдать эти предписания  не сможет.  А соответственно собственники лифтов этих будут обязаны выполнить и ни какими  действами  отложить  вот это предписание  мы просто не сможем, кроме того  замену лифта. Замена лифта понятно что   по закону это собственность  собственников, ну надо понимать, один подъезд это 1млн. 200, 1 млн. 500 замена лифта вопрос даже не в том что собственники   не хотят об этом слышать, ну просто физически денег нет объявить н каждую квартиру ребят вам нужно собрать 50 тыс. руб., чтобы у вас лифт поменяли ну не воспринимают это люди,  поэтому проблема стоит    остро, что можно предложить  может рассмотреть вот такой вариант   у нас есть вступила региональная программа  капитального ремонта, но проблема в чем если мы возьмем   сроки проведения капитального ремонта, то те дома где есть лифты  это многоэтажные дома в город Ульяновске они ближайший ремонт  запланирован ну лет через 7-8-9 и сейчас лифт уже 35 лет  проработал а мы говорим что через 10 лет  мы будем его менять, дот этого момента лифт недоживет,  возможно предусмотреть в этой программе  придать этим (не слышно) особый статус. Ну это в качестве предложения, конечно надо юристам прорабатывать для того чтобы эти дома именно по этой категории 10 периодов. И еще  один момент может быть  года три назад  общались с представителями компании производителями листов  то есть они например  заинтересованы в лбъеме производства   стоит работу начать  заранее, почему про Ульяновск говорим,  то есть они взяли программу  ремонт капитальных  замена лифтов и  говорим о чем, даже если нет в бюджете  нет денег мы  от своего предприятия   пробуем начать замену этих лифтов  но при гарантии   что эти денежные средства будут выплачены может быть соединить  2  вещи  то есть с одной стороны  производителей  предложений нет  и как увязать с программой   региональной программой капитального ремонта  и как  ту вязать с программой   региональной программой капитального ремонта   в конце концов это все убирается   в источники финансирования  я думаю что второй компании пошли бы на то что   потерпеть 2,3,4 года даже  выполнив  работу сейчас  о денежных средствах получая   по мере того как  дома будут подходить к сроку  капитального ремонта.

Председательствующий:  Спасибо, пожалуйста есть вопросы? Спасибо, у нас город  подключен? Пожалуйста   ваш комментарий.  Вы представьтесь чтобы всем было известно.

Черепанов В.В.: Добрый день уважаемые   коллеги, председатель комитета  ЖКХ города Ульяновска здесь вот Исеюков отметил  что проблема на самом деле   состоит в такой плоскостью 63% это точная цифра в городе  +3 которая работала в нормативный срок ежегодно идет освидетельствование тех лифтов и в зависимости тех денег,   которые вложены в ремонт  в срок  пробиваются.  Сегодня фактически работают лифты  от 29-45 лет срок эксплуатации.  Мы разработали такую целевую программу  и в прошлом году   финансировали 5  лифтов  заменили и в этом 1, но к сожалению объем вот этой  работы напрямую зависит от возможностей бюджета.  Кроме этого масса  проблем с кровлей  и капитальным ремонтом жилья  и т.д.  Поэтому Эльдар он  правильно назначает   надо делать, но в первую очередь хотелось бы  и тоже в отношении управляющей компании  замена сетей идет   по программам  по ремонту жилья, ремонт кровель текущий идет,  поэтому миы предложили  мест программы  регионального капитального ремонта  вместе с программой ремонта на 2014 -2016 год который в смете запланирован и собственникам участвует  по такому поэтапному   вкладыванию средств  ремонт отдельных узлов   лифтов  ежегодного   срок эксплуатации. Спасибо.

Председательствующий: Спасибо, пожалуйста  у кого есть вопросы предложения. Ну давайте  таким образом тема очень важная   себя успокаивать тем, что  у нас кроме этого много разных проблемных вопросов,  наверно не уместно,  поэтому Олег Викторович пожалуйста поручении совместно с городом   Ульяновском, городом  Димитровградом, другими городами  которые у нас  имеют достаточное количество лифтового хозяйства  давайте садитесь,  привлекайте опят других регионов, смотрите анализируйте  и давайте  предложения на Правительство как мы будем  эту проблему   решать в ближайшей перспективе, в дальнейшей перспективе, в средней перспективе  в любом случае    чем раньше мы начнем, тем меньше  шансов что мы придем  когда то  к пиковой точке. Поэтому сколько времени нужно? На выработку предложений.

Голос из зала:  2 недели.

         Председательствующий:  Хорошо,  не будет возражений не у кого? 2  недели вырабатывается   совместное и с коллегами   совместно со всеми   управляющими компаниями, мнение собственников   жилых помещений домов поэтому как мы найдем  компромиссы и   решение какое то, с учетом я думаю   что эта проблема не только   Ульяновска здесь она в целом   в стране потому что  собственники квартир оказались собственниками  и домового имущества, поэтому как  решать вопрос через  существующую программу ремонта   капитального ремонта жилых домов   или  еще или мы будем уходить   с инициативами какими-то   на федеральный центр, но тема важная пока на сегодня процессом управления но есть уже отдельные моменты   ломаются лифты   люди испытывают   дискомфорт  кроме нарастания этой проблемы  ждать при таком  подходе 5 лифтов и 1  лифт в этом году это не серьезно, это лучше чем ни чего но на ситуацию   по большому счету  влияет, поэтому 2 недели  пожалуйста предложения вырабатываете и мы это т вопросов отдельно  вывесим в редакторе  я вас прошу тоже возьмите  этот вопрос   себе на контроль  и потом доложим Губернатору   предложения.

         Мы завершили работу,  пожалуйста у кого какие замечания, дополнения по введению,  по рассмотрению. Нет вопросов, всем спасибо!  

Стенограмму записали:

 

Ведущие специалисты

департамента делопроизводства управления

делопроизводства и работы

с обращениями граждан

и организаций администрации Губернатора Ульяновской  области

 

Д.А.Титова

 

 

 

 

К.И.Седова