Стенограмма заседания Правительства Ульяновской области № 6-ЗП 07.04.2014

Скачать в формате .doc

Стенограмма

заседания Правительства Ульяновской области № 6-ЗП

 

 

зал заседаний Правительства

Ульяновской области,

4 этаж,

07.04.2014,         08.30 – 10.30

 

 

Открывает заседание и председательствует Губернатор – Председатель Правительства области С.И.Морозов.

 

 

 

Председательствующий: Доброе утро уважаемые коллеги, давайте начнем наше заседание Правительства, повестка у всех на руках. Мы должны с вами сегодня  рассмотреть проект закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений », еще один проект закона «Об утверждении, о внесении изменений в программу  государственной собственности», послушать как идет исполнение поручений Президента  с оперативного совещания  по совету безопасности. Мы должны сегодня с вами  рассмотреть тематический план научно-исследовательских работ областного государственного  бюджетного учреждения  научно-исследовательский институт истории и культуры  Ульяновской области, мы должны с вами  сегодня проговорить о проекте закона  о наделении органов местного самоуправления  о внесении изменений в статью 2 и 5  закона Ульяновской области  о наделении органов местного самоуправления  Ульяновской области  отдельными государственными полномочиями, еще  один проект закона «О внесении изменений  в программу управления  государственной собственности», еще один проект закона «О внесении  изменений в отдельные законодательные  акты». Ну и еще ряд вопросов, у вас повестка на руках, какие есть вопросы по повестке? нет. Хорошо тогда, её утверждаем, ей руководствуемся  у меня просьба аппарат сначала проекты законов, потом  поручения, потом опять законы  что нельзя было правильно скомпоновать?  Повестку чтобы один министр отчитался по всем вопросам, а не так в разброс шло,  так уж даже не удобно  такие вопросы.  Пожалуйста, Сергей Михайлович Мишин в целом по всем вашим вопросам пройдём, достаточно  приличное количество вопросов.

Мишин С.М.: Проектом закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области».

Данный проект закона приводится   в соответствии с Федеральным Законодательством, первая часть закона  уточняется  круг лиц льготной категории граждан  по возможности имеющим право  на бесплатное предоставление  собственного земельного участка это участникам боевых действий, ветеранам боевых действий. Данным проектом закона вносится   ограничения  средством   предоставлении земельных  участков,  только тем гражданам, которые проживают на территории Ульяновской области  не менее 5  лет.

И второе, вносит ограничения, что если ветеран боевых действий   уже имеет,  получил бесплатную  собственность земельного участка,  то другим категориям просто кто не имеет  справок 2  раз  получить данные земельные участки. Кроме этого  данным проектом закона в соответствии с  ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» вносится изменения в части  минимального срока   предоставления земельных  участков сельхоз назначения  в аренду  данный срок минимальный ограниченный  3 годами,  а также вносится   технические изменения   в соответствии с ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Данный проект закона прошел все необходимые согласования , прошу поддержать.

Председательствующий:  Коллеги, пожалуйста, какие вопросы  есть?  У министерства сельского хозяйства,  прежде всего?  Все вас устраивает, здесь нет ни каких вопросов?

Салыган О.В.:  Нет там технические правки.

Председательствующий: У нас все технические правки, мы сегодня на аппаратном совещании будем говорить о технических правках в ряд нормативных документов которые привели к тому что,  бизнес по отдельному направлению не очень комфортные условия в результате сложились, поэтому  все ваши технические правки хотелось бы   чтобы это было способствовало развитию Ульяновской области, хорошо у министерства строительства нет проблем, всё здесь понятно  здесь потому что касается  наведения   индивидуального жилищного строительства.

Букин А.В.: Здесь все понятно, вопросов нет.

Председательствующий: У министерства здравоохранения и социального развития  с учетом того, что затрагивают, категорию граждан  которые отнесены к  категориям особой защиты инвалид и ветераны великой отечественной войны, ветеранов боевых действий?  Нет ни каких вопросов Дегтярь?

Дегтярь П.С.: Сергей Иванович, отрабатывали проект закона,   вопросов ни каких не возникло.

Председательствующий: У администрации Губернатора   с учетом того, что касается  людей которые требуют особой  заботы  и внимания к себе, нет ни каких вопросов? Нет ни чего у вас? С  общественностью, с экспертом обсудили все  это?

Мишин С.М.: Да Сергей Иванович, обсуждали на общественном совете и  действительно я ещё раз повторюсь,   данные изменения вносятся в соответствии с Федеральным законом.

Председательствующий: Олег Владимирович, нет   о ходимости проведения  оценки регулирующего воздействия?

Асмус О.В.: Нет Сергей Иванович.

Председательствующий: Коллеги, есть предложение, если нет  ни у кого  вопросов,  ни каких  сомнений, в том что мы правильно  подготовили проект закона  и вносим его в Законодательное Собрание, поддержать разработчиков  и утвердить распоряжение и  утвердить письмо на имя Анатолия Александровича, на направить в Законодательное Собрание  проект закона. Нет возражений? 

Хорошо, пожалуйста, второе.

Мишин С.М.: «О внесении изменения в Закон Ульяновской области
«Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год». Настоящий законопроект  на основании обращения главы администрации  муниципального образования  Старокулаткинский район, а так же областного автономного  учреждения редакции  газеты «Кумяк Кюч» планируется принять в государственную собственность Ульяновской области из собственности муниципального образования «Старокулаткинский район» в здание расположенного  в Старокулаткинском районе р.п. Старая Кулатка, ул. Куйбышева, 22., с целью материально технического обеспечения Областным автономным учреждением «Редакция газеты «Кумяк Кюч». 

Хотелось бы уточнить, что  мы в прошлом году передавали Старокулаткинскому району здание, которое  ранее находилось в оперативном управлении у данной редакции «Кумяк Кюч» и планировалось, когда мы рассматривали тот же  закон, рассмотреть данную передачу  для организации деятельности «Кумяк Кюч» помещения в областную собственность, что и делается.

Закон прошел все необходимые согласования, прошу поддержать.

Председательствующий: Коллеги есть предложения  поддержать, потому что здесь  такая достаточно последовательная работа  идет к тому чтобы  государственное учреждение  работало стабильно   не отвлекаясь ни на какие хозяйственные вопросы. Нет возражений? Хорошо спасибо пожалуйста следующие ваш вопрос.

Мишин С.М.: Проект закона «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год»  тут технические вопросы, в связи  с отказом получения безвозмездное пользование  помещений по   Ульяновской области г. Инза, переулок  Рузаевский 2а, а так же  по ул. Льва Толстого  36/9 у нас исключают из программы управлений  из перечня объектов,  подлежащих передаче  объектов безвозмездного пользования  данные объекты.

Закон так же прошел все необходимые согласования, прошу поддержать.

Председательствующий: Коллеги, есть предложение поддержать   это 7 закон в повестке  нашего сегодняшнего обсуждения,  нет возражений да? Тогда  есть предложение поддержать этот законопроект и внести его в Законодательное Собрание.  Сергей Михайлович, ваши вопросы все да сегодня?

Мишин С.М.: Да.

Председательствующий: У меня единственный вопрос   по формированию единой   земельной имущественной политики.

Мишин С.М.:  Сергей Иванович  как я говорил в начале года у нас произошла  комиссия  прокуратуры Ульяновской области, прокуратура Ульяновской области на данной комиссии поддержала  данный проект  а протокол уже подготовлен, кроме этого подготовлено распоряжение   о создании учреждения  в рамках которого будет реализоваться    единое земельная имущественная политика, у нас были вопросы к министерству финансов   по возможному финансированию, данный вопрос сейчас закрыли , учреждение создается и  до конца апреля месяца  данное учреждение и юридическое лицо будет создано. Кроме этого  по муниципальным образованиям  так же были вопросы с  главами администрации   муниципальных районов.  С каждым главой муниципального района были встреча, 8 муниципальных образований, сами готовы войти   в пилотный проект  по данному вопросу, 4  муниципальных образования  против внедрения  единой земельной имущественной политики, остальные муниципальные образования готовы учится после реализации  пилотного проекта.

Председательствующий: Те, которые против, наши действия,  какие мы просто пойдём пока   в этом году пилотами?

Мишин С.М.:  Да.

Председательствующий: Потому что я докладывал  в пятницу на совещании Дмитрию Анатольевичу  на экспертном совете, с которого он приехал  в Ульяновск, для того чтобы найти дополнительные  ресурсы, резервы  для экономического роста и  многих заинтересовало этот проект, этот пилотный проект, который  мы собираемся реализовать в Ульяновской области. Потому что, на сколько я понимаю, одновременно приводит  к снижению излишнего количества чиновников, повышению профессиональной грамотности, потому что и председатель Правительства объяснял, потому что у нас к великому сожалению на должностях муниципальных  образований   чиновников, которые отвечают  за имущественную земельную политику  работают люди  далеко не высоко профессионального уровня, я уж не говорю, про огромный опыт работы  важность решения которые они  принимают, что называется самая актуальная, поэтому люди очень часто возмущаются,  если мы  распродаём имущество  очень плохо относимся  к земле это сразу будоражит огромное количество людей. Поэтому а)  мы уходим от такой безграмотности, б) мы уходим от излишнего количества чиновников, в) мы берем на себя ответственность единой  государственной земельной политики. Поэтому у меня просьба, готовьте мне к следующей неделе подробную информацию в разрезе каждого муниципалитета, чтобы мы могли  в том числе если это заинтересует журналистов  провести брифинг, рассказать  какие районы войдут в пилоты,  что мы в результате этого хотим  получить и какие мы положительные и финансовое  и материальные и  человеческие результаты   получим.

Хорошо, спасибо.

Давайте переедем к 3  вопросам, которые за Николаем Петровичем   Маркиным пожалуйста и исполнение  поручений Президента  и  проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты  по вопросам  общественной безопасности и «О внесении изменений в кодекс  административных правонарушений». Просто хотел бы сказать коллеги, что в последний   время  и мы не однократно  с Николаем Петровичем и с коллегами из  силовых структур  в закрытом режиме обсуждали ситуацию с правопорядком  и средством массовой информации очень много уделяет этому вниманию да и вообще в целом ситуация достаточно напряженная  вызывающая беспокойство и у нас, мы с Анатолием  Александровичем  в субботу и в воскресение  эту тему очень серьезно обсуждали, поэтому принято решение  на этой неделе провести под моим руководством заседание коррупционного совета  по борьбе с преступностью с усилением  правопорядка, это заседание мы проведем в пятницу, где у нас должен быть утвержден целый комплекс  дополнительных мер, которое придет к серьезному оздоровлению обстановки  и это если так сказать у отдельных людей, которых  для себя определи стиль жизни как криминальное составляющее, то мы   принимает от них этот вызов и готовы  это вызов принять  в этой борьбе, мы готовы объявить им тоже  войну, для того чтобы они находились в местах не столь отдаленных а люди которые живут по эту сторону  чувствуют себя максимально комфортно.  Поэтому пожалуйста Николай Петрович, готовьтесь к этому заседанию совета и пожалуйста об исполнении поручений  и 2 законопроектов.

Маркин Н.П.: Добрый день Сергей Иванович,  уважаемые коллеги  по исполнению поручения  пункт 2 оперативного совещания  совета безопасности  РФ с 14.10.2013  было предписано по высшим должностным лицам субъектов РФ 01.04.2014 решения по подбору и передаче федеральному органу государственной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции,  соответствующий специальных зданий для содержания иностранных граждан организованы центры  по снаряжению иностранных граждан  задержанных на территории  РФ.  В силу того что были сроки очень сжатые  и в конце декабря данное поручение совета безопасности президентом было  введено законодательство новое 28.12.2013  соответственно  здание подобрали, но  находится в Новомалыклинском районе село Ичкаюн   соответственно для ускорения  федеральную собственность мы передали  полномочия, которые мы   на региональном уровне   закон Ульяновской области от 04.03. Администрации  муниципального образования Новомалыклинский район процедура  прохождения  более длительной  передачи этого здания   федеральной собственности. Соответственно эти полномочия  были исполнены и с 01.04 здание является прилегающей земельным участком  перед федеральными службами  в настоящее время   в этом здании уже  работают люди 60 человек  состава   которые получают зарплату из федерального бюджета   в этом здании уже работает   центр  и соответственно   в настоящее время  отвечает тем требованиям, которые   выдвигаются Правительством  РФ  по этим ценам.

Председательствующий: Хорошо, то есть я правильно я понимаю  нам предписывалось создать  специальные учреждения  на котором будут находится  временные иностранные граждане  по решению суда. Мы это поручение исполнили?

Маркин Н.П.: Да.

Председательствующий:  Сколько там  рабочих мест в результате  этого создается это же в любом случае…

Маркин Н.П.: 150 штатных рабочих мест вместе с охраной  и плюс еще   рабочие места, они уже работают по аутсорсингу  питания и бытовых и других услуг.

Председательствующий: То есть это все рабочие места  крупный налогоплательщик для этого поселения   и в целом для района.

Маркин Н.П.: Да и окружающее село после… В принципе все работники они из Новомалыклинского района.

Председательствующий: Мы подобрали  всех этих людей .

Маркин Н.П.: Они уже оформлены   миграционной службы   на содержание этих  сотрудников   соответственно новая начинка то есть  мебель  соответствующие оборудование  так миграционной службе поставлены в настоящее время   установлены  и центр по сути дела  начинает свою работу.

Председательствующий: То есть мы можем  уже в решении Правительства написать о том, что поручение Президента  исполнено.

Маркин Н.П.: Да конечно, но по теме рабочие вопросы есть по середине территории (не слышно) другие нюансы  ну и в целом  центр уже начал функционирование и миграционная служба   заявила о том, что  они готовы   к тому, чтобы принимать административно задержанных граждан  на территории данного центра.

Председательствующий: Екатерина Владимировна, а у нас когда будет в Новомалыклинском районе  окончательно решен вопрос по строительству  нового детского садика? Там у нас  в Якушке по моему.

Уба Е.В.: Да он решен, идет полным ходом процесс проектирования  завершается..

Председательствующий: Когда?

Уба Е.В.: Ну прям сейчас завершается  весной, сейчас вот эти дни.

Председательствующий:  А у нас, когда   по линии мин сельхоза  завершение строительства нового завода  в Новомалыклинском районе? Завод.

Чепухин А.В.: Якушкинский у нас   в этом году.

Уба Е.В.: Садик должен быть готов к декабрю.

Председательствующий: Я просто почему эти вопросы задаю,   чтобы не ехать из-за одного учреждения   в Новомалыклинкий район, чтобы мы проехали, посмотрели все вот эти основные  аляперные точки   свино комплекс, учреждения,  в поселении посмотреть дом культуры  мы давали поручения чтобы он более активно заработал, чтобы мы проехали сразу и посмотрели как началось строительство  нового с уникального детского садика реально хороший красивый детский садик, нам тогда же показали  пред проектную проработку, чтобы мы заехали и посмотрели в масло эсаркционный этот завод  как он уже заканчивает монтаж оборудование и уже готовится к пуску. У меня просьба  к протоколу, протокольный департамент   посмотрите еще раз   вот результаты той поездки  которая у нас была в том числе  спортивный комплекс  мы строим достаточно активно. И было бы правильно  если бы мы   в мае месяце выехали  и ознакомились.

Чепухин А.В.: Сергей Иванович на поездку (не слышно) площадку по погодным условиям  если не будет проблем  строительный комплекс строится я считаю что по погоде лучше в мае.

Председательствующий: Хорошо, давайте   после 9 мая  выезжаем. Хорошо спасибо.

Николай Петрович, пожалуйста   о проекте закона «О внесении изменений   в отдельные законодательные акты»

Маркин Н.П.:  Проектом закона предлагается наделить органы местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8¹ - 84, 10¹  эти полномочия были у нас  на администрациях городских поселений, но в силу того что у нас   институциональные реформы   продолжается в том числе  она затронула вопросы оптимизации  численности и штатной численности структурных подразделений администрации поселений  (не слышно) на администрации  муниципальных районов, поэтому вот этим проктом закона   мы наделяем  полномочия   администрации муниципальных районов по перечню должностных лиц. То есть по сути связанно все с организационной реформой  и носит большей степени технический характер. Все остальные вопросы в том числе   касающиеся финансового обеспечения  по исполнению расходных обязательств на  передаваемых полномочий  они уже заложены на 14  год в бюджете, поэтому каких то дополнительных   финансовых затрат не потребуется  закон согласован   в установленном порядке. Имеются все положительные заключения прошу поддержать.

 Председательствующий: А у нас есть у самих понимание,   что это за должностные лица?  Которых мы уполномочим составлять административный протокол по административному правонарушению.

Маркин Н.П.:   Это сотрудники  администрации, которые работают  в ЖКХ … У нас Сергей Иванович, по сути дела  эти полномочия уже исполняли.

Председательствующий: Я понимаю, но мы с вами хорошо знаем  если Николай Алексеевич   посмотрим к великому сожалению  и брака достаточно много  и мы понимаем, о том что к этому  законопроекту  готовить Законодательному Собранию иметь план его реализации или план  обучения Алексей Сергеевич, потому что люди передают государственные полномочия и они должны относится  с государственной ответственностью исполняя эти полномочия. Поэтому давайте готовимся,  все равно мы эти вопросы получим в Законодательном Собрании.

Маркин Н.П.:  Сергей Иванович, в принципе план реализаций данное приложения проекта закона  они уже разработаны ….

Председательствующий: Коллеги, есть предложение   поддержать разработчика данного законопроекта о наделении специальных должностных лиц  местного самоуправления  отдельными государственными полномочиями предоставления административных  протоколов и направить законопроекты  в адрес Законодательного Собрания. Нет возражений? Хорошо, спасибо, следующий вопрос.

Маркин Н.П.:  о проекте  закона Ульяновской области  «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области  об административных правонарушениях» Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, связанные с наделением полномочиями мировых судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере благоустройства, предусмотренных статьями 81-84 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

До этого все эти вопросы  рассматривались главной  государственной инспекцией, по большому счету  создавало  массу проблем  своевременно и главное качественно (не слышно) рассмотрение  административной практики.

Председательствующий: То есть  от чиновников забираем и  передаем  мировым судьям, для того чтобы  качество рассмотрения, справедливость  рассмотрения была значительно выше. И не вызывало сомнений ни каких.

Маркин Н.П.:  Такое положение данного законопроекта  оно сочетается с ФЗ  о мировых судьях статья 3  компетенции мирового судьи и мировой судья рассматривает в мировой  инстанции и на местах,   в том числе об материалов  правонарушениях,  которые  исполнят  судья РФ.  Соответственно в установленном порядке   данный проект закона   согласован дополнительных расходов  в этой части из областного бюджета   не потребуется, в том числе данные законопроект согласован  с советом  муниципальных образований  Ульяновской области  через управление мировых судей   с судейским сообществом  и другими контрольными органами  представительными органами.

Председательствующий:  Коллеги, какие вопросы? Здесь нет Алексей Сергеевич  ни каких вопросов мировым судьям и вообще в целом судебная система  готова  к такой нагрузке?

Преображенский А.С.: Обсуждалось, в общем то для них не новое, раньше они рассматривали свое время, потом когда исключили  и ввели вот эти новые благоустройства и новый составы, первоначально  инспекции  главной региональной прошла, сейчас есть полное понимание вот эти 4 состава   мировые судьи рассматривали, для этого все необходимое   есть от управления  по обеспечению деятельности мировых судей  консультации все необходимые  с судом провели.  Судья готовы.

Голос из зала:   Мы занимались этой практикой  административной, отменяли  все статьи по благоустройству, которые  уже повторяло с Федеральным Законодательством, а потом мы   ввели новые, стать они есть  главной государственной инспекции на Украине  удобно здания Павловского района   ввести материалы этого дела  в главную государственную инспекцию, соответственно всем субъектам  данного дела   опять ехать в Ульяновск, поэтому здесь массовые вопросы.

Преображенский А.С.:  Ну да, здесь безусловно, с учётом того, что  мировое правосудие оно действительно гораздо выше по качеству, хотя правильно Сергей Иванович по прежнему вопросу сказали это качество потребует  качественные действий со стороны   тех кто будет составлять протокол в первую очередь, потому что   я хочу сказать что могли бы   в инспекции закрыть глаза и где-то что то подправить, понять в суде конечно такого не будет. Здесь  нужно все четкого понимания. Ну и естественно качество решение вынесенным судом  безусловно оно более  справедливые законы, с учётом   что этот суд  ну и действительно  очень главный аргумент  не надо будет ехать именно сюда  в административный центр, в каждом районе есть судьи они рассмотрят … Это кстати и  для нас поскольку в противном случае  мы тоже протоколы  передавали в органы местного самоуправления  сначала сюда,  потом люди ехали уже, а  в данном случае все на местах будет.

Председательствующий: Ну дай бог. Пожалуйста.

Беспалова М.П.: Однозначно  решение правильно единственное что по 8  и 9  вопросу  я полагаю что необходимо провести обучающие семинары совещания и с теми полномочиями с которыми мы составляли  протокол о том что  много нюансов  качество повысилось хотя сейчас мы расширяем  состав уполномоченных будем продолжать эту работу  а вот по части судейского консульство  я полагаю,   та судебная практика  которая складывается  это говорит о том, что мы хотим провести ряд семинаров совещаний  по нормативно правовым актам  и достаточно большое количество   есть нюансы  и при рассмотрении достаточно часто встречаются   формальный подход.

Председательствующий: У нас же будет у нас по моему в апреле   будет совет региональных и местных властей. Тема сама очень актуальная с учетом того   что законодательство меняется ужесточается  и по  линии градостроительства достаточно большое количество мер  у нс связанно с рекламными делами и благо устроительными делами давайте разберем это все   и заодно проведем дополнительные семинарские занятия.

Беспалова М.П.: По семинарским занятиям  раза 3-4 постоянно  анализ и на примере  этого анализа   семинар совещание   разбора конкретных   вопросов, потому что   Сергей Иванович, по долгу рассматриваем и есть проблема  в этом направлении.

Председательствующий:   Ну тем более  раз уже есть практика   и опыт  есть что рассмотреть. Да в конце концов просто позанимаемся  в свое время когда мы приходили  в школу  там чистописанием нас учили как правильно буквы писать  и даже если просто мы позанимаемся  и по разным составам  административных правонарушений    в присутствии нас  эти люди все должностные  лица правильно составят протокол,   для того чтобы   у них были вот такие образцы  и то будет все равно больше  пользы.

Беспалова М.П.:  Я просто даже на примере вот тех  решений  которые у нас есть по ремонтам многоквартирных жилых домов    я хочу сказать большое спасибо Николаю Петровичу  они конечно вмешались, более каечственно стали рассматриваться   вопросы, по крайней мере   решение о   внесении  вопросы по   ремонту   жилых домов те которые  отдали в муниципальные собственности  находились в жилищно строительном кооперативе  и прочее уже дало положительную практику.

Председательствующий: Хорошо коллеги есть предложение поддержать   разработчиков   внести этот законопроект  в Законодательное Собрание,  я подписал сейчас письмо на имя Анатолия Александровича, время у нас еще есть, для того чтобы   все эти моменты доработать  и  принятие этого законопроекта  и рассмотрение этого законопроекта   мы уже подошли более организационным  плане подготовленные. 

Спасибо, Екатерина Владимировна давайте начнем с 6  вопроса  в нашей повестке «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере образования и отдыха детей».

Уба Е.В.: Уважаемые  Сергей Иванович, уважаемые коллеги, данный проект закона разработан в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Действие законопроекта распространяется на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающими образование на территории муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.

В данном случае здесь регламентируем  что при получении образования обучающихся с ограниченной возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.   Необходимость замены действующего до настоящего времени государственного полномочия по созданию условий для воспитания, обучения и осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, содержания детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях (дошкольных группах муниципальных общеобразовательных организаций)  у нас часть  (не слышно) и все что касается  образовательной услуги  тоже предусмотрено  нормативно дошкол   для данной категории детей  в данном законе определяется  отдельно, для того чтобы   права их были сохранены все это даст возможность  работать обеспечить заработной платой для  определенной категории педагогических работников   речь идет о сурдопереводчиках и тифлосурдопереводчиков и это главное условие оплаты труда  и их с условиями оплаты труда штатных работников образовательных организаций  сумма соответствующих   рассчитаны   и принятие данного закона  требует некого распределения   внутри нашей бюджетной  росписи средств  в зависимости от   в каком масштабе направляется.

В  результате мы   определяем на 14,15,16 год - на 2014 год 8635,0 тыс. рублей;

- на 2015 год 9099,3 тыс. рублей;

- на 2016 год 9575,7 тыс. рублей.

 Есть   средства которые   оставлены были заложены здесь и они все идут на  реализацию мероприятий  программных по развитию  и реализацию Ульяновской области.  На 14, 15,16 соответственно.  Данный проект закона   перед его принятием  позволит ввести   региональное законодательство   соответственно (не слышно) и соответственно обеспечить  профессиональные  и эффективное использование средств.

Председательствующий: Спасибо, коллеги  пожалуйста вопросы. Еще раз говорю, что я итак понимаю что мы а) приводим общественные отношения которые мы сейчас приводим в сфере получения образования  для ребят  с ограниченными  возможностями  в соответствии с действующим законодательством его возможность пользоваться  бесплатно   специальными учебниками и  специальной учебной литературой, а так же услугами этих   сурдопереводчиков  и второе это повышение заработной платы для специальной  категории работников.

Уба Е.В.: Сурдопереводчики, значит сурдопереводчики, на сегодняшний день она   на равных с другими педагогами  дошкольные образовательных учреждения тому что (не слышно).

Председательствующий: Это здорово, что у нас  и  детишки будут более защищены и тем более взрослые, которые с детишками занимаются. Мы недавно посещали с Екатериной Владимировной специальное  заведение  видели о том что сегодня  востребовано. Пожалуйста вопросы? Нет вопросов, хорошо есть предложение поддержать   разработчиков  законопроектов  ив нести законопроект в Законодательное Собрание. Хорошо, спасибо, пожалуйста  по постановлению Правительства  «О внесении изменений  в постановление Правительства  о развитие молодежной политики»

Уба Е.В.: Настоящим проектом  постановление вносится   изменения в государственную программу Ульяновской области «Развитие молодёжной политики в Ульяновской области» на 2014-2018 годы.

В соответствии с предлагаемыми изменениями, по тексту программы Министерство внутренней политики Ульяновской заменяется на  Министерство образования и науки Ульяновской области.  Здесь нет ни каких негативов собственно   не требует выделение дополнительных средств  с связи с этим изменением  (шум в зале) соответственно  с тем положением (не слышно)

Председательствующий: То есть  технические изменения,  которые необходимо внести нам.

Уба Е.В.:  Надеюсь, что мы будем вносить изменения   по увеличения фонда данной программы. В следующий раз.

 Председательствующий: МЫ тоже надеемся  на аппаратном совещании проговорим  в течении этой недели достаточное количество  встреч и с федеральными чиновниками  чтобы у нас была возможность получать   дополнительные финансовые средства и вот с Александром Александровичем достаточно много встреч  с хозяйствующими  субъектами чтобы они платили налоги либо  у нас были дополнительные налогоплательщики. Коллеги есть предложение поддержать  разработчиков постановления Правительства  и утвердить. Нет возражений?  Нет, хорошо, пожалуйста,  о согласовании тематического плана   научно-исследовательских работ  областного государственного   бюджетного учреждения научно-исследовательский институт  истории и культуры на 2014 год. Ну, давайте..

Уба Е.В.: В конце месяце вышло  изменение  федеральное постановление Правительства  «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних». В соответствии с ним мы меняем свои документы   с чего существенное отличие, там  очень точно определено  функциональная  председатель комиссии, заместитель председателя, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии. Не то чтобы это было неизвестно но четкость в нормативном документе  и четко с организацией деятельности. Просим поддержать.

Председательствующий: Коллеги есть какие вопросы? Хорошо давайте тогда поддержим разработчиков   законопроектов  и вносим в Законодательное Собрание.

Спасибо, пожалуйста   Сергей Алексеевич, ваше.

Прокопенко С.А.: Добрый день (не слышно) работники культуры 2014. Для вашего понимания  о результатах деятельности в НИИ здесь же  план принят за основу  заседании ученого совета 20 и 22 года. Тогда рассмотрен план   важно подчеркнуть, что план возможно неизбежного. Задача конструктивного плана. (не слышно) а так же (не внятно говорит)      

 Прорабатывается вопрос о финансировании судо отвлечения в том числе За счёт привлечения средств. Самой проблематичной является (не слышно). Благодарю за внимание.

Председательствующий: Пожалуйста, очень интересная информация. Если с карандашом в руках пройтись, впечатляет.

Голос из зала: Сергей Алексеевич, а вот по авиационным делам. Ведут самостоятельно Авиастар, вы их аккумулируете? Финансовые источники, на полиграфию, на исследования тратятся деньги. Давайте этот вопрос обсудим.

Председательствующий: Спасибо, пожалуйста.

Голос из зала: Я считаю, что очень много вещей, которые для нас важны. Хочу сказать про экологический мониторинг. Это направление, на которое нужно получать софинансирование. При наличии плана деятельности НИИ истории. Хочется отметить несколько тем, которые нужно отнести к теме, изучения истории Ульяновской области советского периода. 2 минуса, которые нужно исправить через согласование. Это тема М.Н.Карамзина, 16 год очень близко. В этом году запланировано научно-практическая конференция «Карамзинские чтения». Нужно подумать, что мы можем за последние 2 года в план научно-исследовательской деятельности включить. И вторая тема: 70-летие Победы. Я увидела 1 в плане материал, устные истории, сборник воспоминаний жителей Ульяновской области. В последнее время популярных материалов много. Но большого научного исследования нет. Может быть, сделать Ульяновская область в годы ВОВ. Спасибо.

Председательствующий: Может быть, это на 15 год.

Прокопенко С.А.: По экологическому мониторингу я совершенно согласен. У нас сложилась угрожающая ситуация, с охраной памятников. Учитывая ФЗ, введена уголовная ответственность за расхищение памятников. Я думаю, мы будем заниматься пропагандой. В частности в мае на площадке Фонда культуры будет круглый стол. Я вижу своей задачей, чтобы наладить координацию с нашими правоохранительными органами (не слышно).

Теперь, что касается ваших предложений. На следующий год у нас будет запланировано всероссийская конференция по демографии. Мы согласовали с крупнейшими игроками по этому вопросу. Идёт работа с предложениями 2016 год для участия в этой проблемной конференции. С 70-летием Победы, я позволю себе не согласиться. У нас очерки Ульяновской области, и там будет несколько глав, посвященной этой тематике. Исследование правды под названием устная история. Очень модное, но слабо проработанное направление. Здесь мы сможем повторить ту работу, которую сделали наши этнологи в начале 20 столетия. Мы сейчас стараемся задокументировать входящую культуру поколения. Подгребаем под себя те аудиозаписи, которые собраны за несколько десятилетий, и мы параллельно в Майне собираем. Специалистам предложено договориться об основных принципах фиксации. Проект сложен. Требует больших усилий. Учитывая направления более десятка.

Председательствующий: Пожалуйста, есть ещё вопросы.

Кузьмин С.С.: Сергей Алексеевич, как известно в этом году 85 лет со дня рождения великого спортсмена, часть жизни которого связана с Ульяновской области. 85 лет Яшину. Министерство наработало определённый материал. Сергею Ивановичу докладывали. Можно ли вкрапить эту тему, потому что годы школьной жизни Яшина в Ульяновске, они есть прописаны. Было бы хорошо, если в 85-летие мы эту тему не обошли стороной.

Прокопенко С.А.: Давайте поговорим по этому вопросу. Но я не вижу смысла включать в план. На уровне отдела попробуем.

Председательствующий: Чем глубже Сергей Алексеевич пытается заниматься историей Симбирского спорта, тем больше слабых страниц появляется. Яшин, Старостин и масса других людей, которые прославили советский, российский спорт недоисследовано. Нужно доработать. К 16 году к чемпионату мира, к 18 году другому, может это было бы очень хорошо.

Прокопенко С.А.: Если взять 3,4 источника можно сделать быстро, если заниматься серьёзной работой. Я 6 дней смотрю опись одного пункта канцелярии Губернатора, 6 дней. Мы можем ситуативно реагировать, но если говорить о плановой работе.

Председательствующий: Мы находимся в начале пути, всем хочется загрузить вас. Спасибо. Татьяна Александровна а у нас работа продолжается по исследованию родов Ульяновска. Насколько Сергей Алексеевич погружен в эту тему. Может ему нужно рассказать о том, что делать. Они как профессионалы сказали, насколько не только народная, но и научную основу завести. Мне кажется, это очень хорошо. Татьяна Викторовна Кириллова с нами работает, как советник Губернатора. Мы много обсуждали вопрос, связанный с возрождением, с государственным вниманием к обществу знания. Сергей Николаевич, неоднократно поднимал тему. Нам нужно будет провести на этой и на следующей неделе, совместную встречу. Есть желание, есть возможности, есть люди. В  виде творческого коллектива, как научно-исследовательский институт истории и культуры. Наш экспертный совет при Правительстве, экспертно-аналитический департамент, учёные, русско-географическое, историческое общество, которые возглавляют и Егоров и Бакаев и Морозов и учёные с различных университетов.

Мы могли бы в ближайшее время собраться и пообсуждать все вопросы, связанные с новой страницей истории и обществознания. Попытаемся всё это положить на бумагу. Если у кого-то есть интересные предложения о том, как бы они видели возрождение обществознания. Пресс-службы здесь, Мамаева, Мартынова давайте подумаем, как можно сделать небольшое обращение и от нас и от общественности к жителям, гражданам Ульяновской области по возрождению обществознания. И в течении недели, 1,5 пособирали бы это всё и пообсуждали. Спасибо Сергею Алексеевичу, и в целом администрации Губернатора. Это очень хорошая инициатива. Мы могли подумать какие ещё есть знаковые учреждения, которые свои планы на 2014 год, утверждали после обсуждении на Правительстве. У нас есть учреждение, связанное с патриотическим воспитанием, Витрянюк возглавляет. Было бы правильно обсуждать и утверждать здесь.

Есть предприятия «Фармация». Кто отвечает за продовольственную безопасность, агрохолдинг, который мы будем создавать. Уважаемые коллеги, заместители Губернатора, Министры, руководители управлений подумайте, какие учреждения могли бы завести для обсуждения. Мемцентр, уникальное учреждение, или Дворец культуры Губернаторский, который отвечает за всю национальную, народную культуру. Мы бы не перегрузили себя, а отобрали некое количество. Пообсуждали, было бы всем полезно.

Ившина Т.А.: Учреждения культуры не в отдельности, а в целом.

Председательствующий: Хорошо. Утверждаем, согласовываем соответствующий тематический план, который Сергей Алексеевич, представил. Предложения, замечания, которые прозвучали доработает, проблем никаких нет. Нет возражений, здорово. Павел Сергеевич, о проекте закона «О внесении изменений в Закон Ульяновской области « О бюджете Территориального Фонда».

Дегтярь П.С.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые коллеги.

Данный законопроект утверждаются средства на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в сумме 28 миллионов.

Утверждаются остатки средств, образовавшиеся на 01.01.2014 года по направлению «Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования» в сумме 128 миллионов рублей.

Расходная часть увеличивается на 156 миллионов рублей и составит 11 миллиардов 997,8 тыс. рублей.

Изменения носят технический характер. Определяются и изменяются коды и направления в ряде целевых статей, которые носят технический характер. Прошу поддержать, принять данный закон. Со всеми согласовано, экспертных заключений никаких не требуется.

Председательствующий: Коллеги, вопросы. У Министерства финансов нет вопросов, это огромные деньги. Мы определились кто руководит, что с кадровым вопросом.

Дегтярь П.С.:  На сегодняшний день исполняет обязанности Бакиров. Нами подготовлены документы и внесены на представление исполнения обязанностей Елагина Андрея Павловича. Документы находятся в кадровом департаменте, по нашей информации должны быть представлены Вам на подпись.

Председательствующий: Екатерина Владимировна, вы посмотрите этот вопрос. Это один из самых главных финансовых органов в этом большом Министерстве. У нас через Минздрав, и соц развитие проходит 1,5 десятка миллиардов рублей.

Дегтярь П.С.:  28 миллиардов областного бюджета на 13 год прошло через здравоохранение.

Председательствующий: Давайте посмотрим. Бюджет министерства здравоохранения миллиардов 9. Есть предложение поддержать разработчиков. Ну и завершающий вопрос, Кузьмин Сергей Сергеевич
«О проекте постановления».

Кузьмин С.С.: Добрый день, уважаемые коллеги. Данное постановление разработано с целью приведения в соответствие нормативно-правовых актов законодательства Ульяновской области. Это технические изменения, связанные в соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области № 226 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти» и выделением из него Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области. Изменения вносятся в 6 нормативно-правовых акта. Проект прошёл согласования, получил положительные заключения государственного правового управления администрации Губернатора, уполномоченного по противодействию коррупции, прокуратуры, Министерства юстиции Ульяновской области.

Дополнительное финансирование на реализацию проекта из областного бюджета Ульяновской области не потребуется.

Председательствующий: Спасибо. Пожалуйста, вопросы коллеги. Нет вопросов. Есть предложение поддержать разработчиков, утвердить его. У нас официальные вопросы закончились. Начинается альтернативный вопрос. Вопросы непарламентских партий, организаций, движений. Сегодня есть обращение с просьбой рассмотреть вопрос «Об обеспечении местами детских дошкольных учреждений в Ульяновской области» в рамках реализации указа Президента № 599 «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» от общероссийского общественного движения «Народный фронт за Россию». Куцына, пожалуйста.

Куцына Е.И.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые члены Правительства, коллеги. Своё выступление я хотела бы начать  с того, что 11 марта текущего состоялось рабочая встреча представителей регионального отделения общероссийского народного фронта с Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым.

В ходе встречи мы, обозначали целый ряд проблемных вопросов не только всероссийского, но и регионального формата. Итогом встречи стали конкретные поручения Губернатора членам Правительства. Мы отмечаем данный факт как глубокое понимание задач, которые перед общероссийским народным фронтом поставил наш лидер В.В.Путин и, также видим, готовность к взаимодействию со стороны Губернатора Ульяновской области.

Хотелось бы остановиться на том, что из себя представляет региональное отделение общероссийского народного фронта в Ульяновской области. Так же как в центральном штабе. Возглавляет штаб общероссийского народного фронта, 3 сопредседателя – Говорухин Станислав Сергеевич, Причалов Александр Владимирович, Тимофеева Ольга Викторовна. 3 сопредседателя. Я курирую вопрос, который связан с системой образования, развития бизнеса и предпринимательства, решение проблем ЖКХ и контроля за региональными гос закупками. Кустаев Олег Николаевич, сопредседатель регионального штаба, он курирует вопросы по защите прав и свободы человека, выработка решений органов региональной власти местного самоуправления, национальные вопросы и проблемы интеграции, патриотического воспитания, качества дороги транспорта, и развитие автопромышленного комплекса.

Сопредседатель Софронова Ирина Николаевна, которая курирует вопросы развития культуры, качества здравоохранения, демографии, защиты детей, охраны окружающей среды. В декабре 13 года в Москве состоялся форум общероссийского народного фронта, на котором наш лидер, президент В.В.Путин поставил задачу, в составе нового масштабного контроля за исполнением майских указов и поручений. Теперь не одно ведомство не сможет ограничить подпиской оставшиеся за снятие установленного нового поручения главы государства с контролем в обход движения общероссийского народного фронта.

В региональном отделении созданы центры общественного мониторинга по наиболее важным вопросам жизни ульяновцев. Их на сегодняшний момент, до марта работало 5 таких общественных центров. Центр мониторинга и проблем ЖКХ, возглавляет Геннадий Антонцев, центр общественного мониторинга развития предпринимательства, возглавляет Рустам Садыков. Центр общественного мониторинга национальных вопросов, руководитель – сопредседатель регионального отделения Мустафин Игорь Николаевич. Центр общественного мониторинга по патриотическому воспитанию, возглавляет Лазарев Николай. Центр общественного мониторинга по образованию, который возглавляю я.

По вашему предложению, Сергей Иванович, которое было озвучено 17 марта, с учётом особой необходимости в организации деятельности регионального штаба общероссийского народного фронта, мы сформировали центр общественного мониторинга экологии и охраны окружающей среды.

Сейчас мне бы хотелось подробно остановиться на поручениях майских указов Президента, связанных с развитием дошкольного образования.

1. Создание мест в дошкольных образовательных организациях

2. Мониторинг повышения родительской платы

3. Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании в Ульяновской области

По данным Министерства образования и науки Ульяновской области по итогам 2013 года было введено 2547 новых мест для детей дошкольного возраста. Из них за счет:

- строительства новых зданий детских садов – 360 мест;

- реконструкции зданий – 552 места;

- возврата зданий бывших детских садов в действующую сеть – 350 мест;

- капитального ремонта аварийных зданий – 1150 мест;

- приобретения зданий и помещений для размещения детских садов – 95 мест;

- иных форм (частные детские сады) – 40 мест.

Во исполнение Указа Президента основной задачей в части ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации обозначена возрастная категория детей от 3-х до 7-и лет. Есть несколько групп от 1,5 до 3-х лет. По данным мониторинга на сегодняшней день в 13-и муниципальных образованиях вопрос очередности не решен.

Кроме того, дошкольный отдел министерства образования и науки Ульяновской области совместно с центром мониторинга общероссийского народного фронта уже провел проверку по вопросу возможного сокращения времени пребывания детей в ясельных группах. В некоторых регионах такие законопроекты приняты. Подобных случаев в детских дошкольных организациях в Ульяновской области не выявлено.

Теперь о повышение родительской платы за детские сады. Данный вопрос серьезно обсуждался в декабре прошлого года на Форуме действий общероссийского народного фронта и был взят под личный контроль Президента РФ и общероссийского народного фронта. По итогам нашего мониторинга в ноябре 2013 года в Ульяновской области произошло увеличение родительской платы в связи с индексацией цен на продукты питания. В 2014 году увеличение родительской платы не было.

Актуальный вопрос, который решают регионы Российской Федерации – это создание частных дошкольных организаций. Хочу отметить, что я прекрасно понимаю, каким образом работает негосударственный сектор в образовании, так как сама являюсь директором двух негосударственный образовательных учреждений среднего профессионального образования. Рынок диктует свои условия, мы сами занимаемся диверсификацией услуг.

Мы обращается к Правительству региона и Главам муниципальных образований взять на контроль исполнение Закона «Об образовании» и внедрения лучших практик по поддержке негосударственным дошкольных образовательных организаций. Из практики: хорошо развито в Самаре, в Казане. Так как с 1 января 2014 года вступают в силу пункт 3 части 1 статьи 8 и пункт 1 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании», который закрепляет распределение полномочий государственной власти РФ, местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов по обеспечению государственных гарантий, реализации права получения общедоступных субсидий и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных организациях и иных образовательных организаций, т.е. частных дошкольных организаций.

В соответствии с этим были подготовлены рекомендации Министерства образования и науки РФ, разработаны и направлены в муниципальные образования методические рекомендации. По расчёту норматив затрат на присмотр, на уход за детьми, и по формированию нормативов на финансирование бесплатных дошкольных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования на территории Ульяновской области.

В один ряд по значимости мы ставим вопросы по иным возможным льготам для негосударственных дошкольных организаций. В рамках общероссийского народного фронта мне пришлось участвовать в создании общественной ассоциации дошкольных учреждений, куда вошли предприниматели, в основном выпускники УлГПУ, которые сейчас работают в рамках оказания услуг в дошкольном образовании. В основном центр временного пребывания. Многие из них готовы дальше открывать частные дошкольные учреждения, но для них очень важны такие вопросы, как грантовая поддержка, льготная аренда, приоритеты при приобретении недвижимости и земельных участков, при условии сохранения профиля дошкольной организации, и конечно же, вопрос подготовки и переподготовки кадров. Спасибо за внимание.

Председательствующий: Спасибо. Коллеги, если есть вопросы, пожалуйста сразу. Если нет, то давайте пообсуждаем. Тема более, чем актуальная. К 16 году мы должны….

Куцына Е.И.: Нас волнует вопросы ясельных групп, где дети от 1,5 до 3-х лет. Я знаю, что в Москве такая практика появилась о том, что сокращать… в сентябре следующего года будет проводиться форум, т.е. общероссийский народный фронт будет проводить форум по приоритетным направлениям в развитии образования. Альтернативный вопрос по развитию детского дошкольного образования будет стоять там.

Председательствующий: Спасибо. Екатерина Владимировна, если можно несколько информаций. Сегодня охват государственными услугами по дошкольному образованию какой, и какова ситуация с частными дошкольными учреждениями.

Уба Е.В.: Ситуация такова. На учёте для предоставления мест в дошкольных учреждениях официально зарегистрировано 25 тысяч детей. Это все от рождения до 6 лет. Нуждаются в услугах дети дошкольного возраста в возрасте от 1,5 до 6 лет, это 17 тысяч. Сейчас началось плановое комплектование детских садов на следующий учебный год, и продлиться до 01 августа. В период планового комплектования, порядка 14 тысяч направлений будет выполнено. Актуальными в очереди от 1,5 до 6 у нас останутся 3 тысячи, это все дети 1,5 до 2 лет. Те мероприятия, которые были выполнены по программе в прошлом году, дают основание думать, что этим комплектованием тему снимем. Продолжать мы её будем с учётом новых подрастающих детей, которые увеличиваются с каждым годом.

Председательствующий: Мы в этом году в полном объёме для ребят от 3 до 6 лет включительно очередь снимаем. У любого человека, если у него есть такого возраста дети, мы готовы ему официально заявить о том, что не будет проблем с устройством ребёнка. В связи с этим хотел сказать огромные слова благодарности, Анатолий Александрович ушёл, фракции «Единая Россия», нашему Законодательному Собранию, «Народному фронту», который активно весь этот квартал работает. Мы получили первые 200 миллионов рублей. У нас есть понимание по строительству, возвращению дошкольных учреждений в строй. На встрече с Дмитрием Анатольевичем в пятницу, официально заявил, и подписал соответствующее постановление и Ульяновской области, благодаря настойчивой позиции «Единой России» и «Народного фронта» и Министерства образования Ульяновской области, мы ещё получаем 354 миллиона. За первый квартал мы фактически получили 554 миллиона, это значительно больше, чем год назад. Мы в прошлом году набрали рекордную сумму миллиард рублей, на решение проблем дошкольного образования.

Уба Е.В.: Федеральный, региональный и муниципальный, почти под миллиард. Сейчас по 1 кварталу, мы даём плюс 58 миллионов по сравнению прошлого года, это по выделению федеральных средств. Все списки по распределению подготовлены, все муниципалитеты знают точность предоставления документов, их оформления. Все это делают.

Председательствующий: Мы сегодня должны будем на аппаратном совещании ещё раз этой темы коснуться, обозначив эту проблему, которую сегодня поднимает «Народный фронт», чтобы они все понимали, что у этого общественного движения достаточно большие полномочия. Они им делегированы самим Путиным. И руководители муниципалитетов будут отчитываться и заслушиваться о том, как идёт исполнение указов Президента. Готовьтесь на аппаратное совещание, где у нас будут главы. Достаточно ясно доведите до них то, что вам сказал Путин.

На сегодняшний день, в 14 муниципальных образованиях проблема вообще в целом закрыта. В оставшееся время по всем остальным.

Уба Е.В.: Никакого нового объекта мы не начинаем и не завершаем без ясельных групп. Сейчас мы в обязательном порядке вводим обратно неиспользованные ранее по назначению, добавляем новые группы, строим детский сад. В каждом новом объекте есть ясельная группа. Эту задачу никто не снимает, мы для себя оставляем как актуальную тему вот эти 2,5-3 тысячи малышей, которым мы должны предоставить место в дошкольном образовательном учреждении. На это и будут направлены все программные мероприятия.

Председательствующий: Хорошо. Если кто-то хочет высказаться, высказывайтесь. Екатерина Владимировна, нам нужно готовить обсуждение этого вопроса в том числе, по частным дошкольным учреждениям, и по частной лучшей практике, которая существует. На совместную большую встречу с движением, с участием кого ещё давайте определимся, чтобы в полном объёме лучшую практику внедрить в Ульяновской области и снять проблему очерёдности. Чтобы у людей была возможность в любом уголке Ульяновской области, либо повести детей в ваше дошкольное учреждение, либо в частные дошкольные учреждения, либо чтобы была возможность пользоваться центрами развития тех или иных направлений, которые бы родители хотели у детей развить. Конференция, встреча, форум, мне не принципиально. Давайте мы поймём, что это такое.

Куцына Е.И.: Сергей Иванович, в подготовке Форума, который будет в сентябре. У нас будут организованы круглые столы, по всем направлениям: дошкольное образование, общесреднее, среднее, средне-специальное, высшее и дополнительное. В рамках круглых столов и провести такую встречу.

Председательствующий: Хотелось бы до окончания учебного года.

Уба Е.В.: Нужно быстрее потому, что следующий шаг, который нам необходим создание межведомственных программ по этому направлению, в котором заинтересовано не только образование, но и среднее, и малое предпринимательство, и содействие занятости. До сентября.

Голос из зала: В рамках подготовки всероссийской конференции, мы с Екатериной Владимировной эту тему отрабатывали. Эта одна из тем, которая нам определена федеральным центром. По представлению ясельных групп. Мы можем коснуться демографической политик, которая будет с вашим участием на следующей неделе. Мы узнаем опыт, который есть у всей России 29 апреля в рамках конференции и будем рассматривать это вопрос с участием «Общенародного российского фронта». Мы вас тоже пригласим, т.к. это актуально. Спасибо Вам за это вопрос.

Председательствующий: Просьба в связи с этим к Вам, Ольга Владимировна, я для себя пометил, просил бы коллег из Министерства образования обратить внимание на 3 темы:

а. по родительской активности. Если родители не будут тесно работать с руководителями дошкольных образовательных учреждений, то мы не достигнем того эффекта, о котором мечтаем. Чтобы умные дети были, здоровые, всесторонне развитые и через них родителей достанем, чтобы они погружались в здоровый образ жизни, посещали учреждения культуры, различные культурные мероприятия. Мы на аппаратном совещании об этом будем говорить. По родительской составляющей, вы давайте вместе с Екатериной Владимировной, вместе с ОНФ, давайте отработайте. Тамара Владимировна. В этой информации не отмечена не кадровая политика, не методическое сопровождение.

За прошлый год 2,5 тысячи детей мы устроили в детские дошкольные учреждения в государственные, не одна сотня в частные устроились. В этом году предстоит то же самое сделать. Вы нам сумеете обеспечить, Тамара Владимировна, как ректор пед. университета нас кадрами современными.

Девяткина Т.В.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые участники сегодняшнего совещания. Сумеем. Мы подготовили информацию для другого совещания, поэтому Юмакулов Наиль Хасанович, который занимается подготовкой, переподготовкой кадров, сегодня готов доложить каким образом мы уже это направление начали у себя в пед. университете.

Председательствующий: Мы готовимся чтобы у нас на этом мероприятии, которое должно у нас пройти в горизонте месяца. Может позволите на площадке Вашего университета, в различных аудиториях, чтобы мы в течении всего дня поработали. И с родительской общественностью, и руководителям родительских комитетов, и с руководителями, членами учреждений дошкольного образования и с руководителями и политиками из муниципальных образований. Все мы вместе на разных площадках поработали, чтобы у нас было понимание, как нам всё это сделать, как коллективно отработать эту составляющую.

Девяткина Т.В.: Поняли, Сергей Иванович. Включаемся в работу.

Голос из зала: Сергей Иванович, я бы хотел у Екатерины Владимировны спросить. Количество детишек меняется, нарождаются, одни вырастают и т.д. а вот взять срез на сегодняшний момент времени, на сколько процентов обеспечиваются дошкольные учреждения.

Уба Е.В.: 59,1. В советское время больше 56% не поднималось никогда.

Голос из зала: А в Приволжском регионе мы лучше, хуже?

Уба Е.В.: Держимся около середины.

Председательствующий: Будем считать, что мы этот вопрос обсудили. Уважаемые коллеги, не только руководители отраслей, но и руководители групп, которые отвечают за муниципальные образования, вы должны почувствовать тот настрой, который руководители ОНФ донесли, которые есть у Владимира Владимировича Путина. Мы не имеем право подвести Президента и не исполнить его Указ. Региональный ОНФ в Ульяновской области вы видите, что достаточно жёстко контролируют ситуацию, и хорошо владеют и предметом и цифрами, и мы должны ещё раз довести до всех. Просьба завтра на аппаратных совещаниях  муниципальных образований, этот вопрос максимально поднять. И было бы здорово, Екатерина Владимировна, если бы всю информацию, которая была сегодня подготовлена к этому вопросу сбросим электронной почтой, каждому руководителю. Чтобы завтра все в муниципалитеты поехали с этой подробной информацией, пока проедут почитают, тут очень много интересного. Чтобы правильно сформулировали задачи, сегодня главам сформулируем, и члены муниципальных администраций это слышали. Мы рассмотрели всю повестку. Пожалуйста, какие вопросы. Нет. Спасибо.

 

 

 

 

Стенограмму записали:

 

Ведущие специалисты

департамента делопроизводства управления

делопроизводства и работы

с обращениями граждан

и организаций администрации Губернатора Ульяновской  области

 

Д.А.Титова

 

 

 

 

К.И.Седова