Стенограмма заседания Правительства Ульяновской области № 3-ЗП 17.02.2014

Скачать в формате .doc

Стенограмма

заседания Правительства Ульяновской области № 3-ЗП

 

 

зал заседаний Правительства

Ульяновской области,

4 этаж,

17.02.2014,         08.30 – 10.30

 

 

Открывает заседание и председательствует Губернатор – Председатель Правительства области С.И.Морозов.

 

 

 

Председательствующий: Добрый день, уважаемые коллеги, давайте начнем наше традиционное заседание Правительства региона. Повестка у вас на руках, я думаю мы только что проговорили, повестка остается в том виде в котором  она есть. Нам ничего не мешает, чтобы мы приступили к рассмотрению проектов законов, которые мы с вами сегодня должны определить достойные они того чтобы их вносить в законодательное собрание или нет. И проекты рядов нормативно-правовых актов Правительства области. Кроме этого у нас будет вопрос не парламентских партий. Насколько я уведомлен, сегодня Сергей Борисович Торгашов работает вместе с нами, представитель Совета регионального отделения политической партии «Трудовая партия России» и он планирует поднять вопрос о оказании населению медицинских услуг государственными организациями здравоохранения. Давайте пообсуждаем и этот вопрос.  Слово предоставляется вначале о проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в закон Ульяновской области «Об Общественной палате» с целью приведения законодательства нашей области  соответствие с федеральным законом, Сычёв М.А, пожалуйста.

Сычёв М.А.: Добрый день, коллеги. При подготовки этого закона мы руководствовались и корреспондирующими изменениями, которые связаны с мнением федерального законодательства, но так же учли ряд моментов, которые были у нас в предыдущей работе,  не охвачены предыдущем законом и привели их в соответствие.

Проект закона подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 23.07.2013 № 235-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации». Данный Проект направлен на создание вертикально интегрированной системы Общественных палат разных уровней в Российской Федерации. Законопроект предусматривает новый механизм формирования Общественной палаты Ульяновской области, идентичный механизму формирования федеральной Общественной палаты. В котором принципы сохранены и что предлагается, каким образом предлагается формировать Общественную палату.

Первое у нас остается, десять граждан РФ, которые утверждаются Губернатором Ульяновской области. Далее двадцати четырёх представителей от общественных палат городских округов и муниципальных районов  и двадцать четыре представителя структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений, иных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Ульяновской области, не менее половины из которых являются представителями профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп. Иными  словами данный порядок максимально охватывает два принципа. Первый, это территориальное представительство, когда мы охватываем все муниципальные образования, районы. Второе, это охватывает профессиональные группы и  иные группы, некоммерческие организации, которые есть на территории Ульяновской области максимально. Здесь так же прописан механизм для организации  конкурсного отбора представителей общественных объединений. И создана рабочая группа, включающая в себя три члена Общественной палаты действующего состава, два члена Общественной палаты из числа утвержденных Губернатором Ульяновской области членов Общественной палаты и два члена Общественной палаты от общественных палат муниципальных образований. Это позволит конкурсный отбор проводить максимально открыто и по одиннадцати направлениям общественной деятельности определенным рабочим группам: здравоохранения, образования и так далее, то есть  максимально все эти сферы охватить. Срок формирования Общественной палаты составляет 92 календарных дня и в случае принятия настоящего законопроекта в феврале 2014 года завершится к концу мая 2014 года. А первое пленарное заседание будет проведено не позднее 1 июля 2014 года. Основная цель – повышение качества представительства институтов гражданского общества в субъектовой палате, демократизация процедуры ее формирования с использованием прямого волеизъявления граждан и расширенного участия региональных и местных общественных структур, а также повышение стабильности её работы. Основные задачи здесь, я считаю, которые были поставлены, чтобы максимально гласно, широко и с точки зрения максимального представительства всех разных слоев общественности обеспечить. Я считаю, эта задача в данном законопроекте полностью учтена.

Про финансовое обеспечение, связанное с поездкой этих представителей из района сюда. Так же  мы часть в  законе предусмотрели, и организационная часть тоже у нас оговорена.  По данному вопросу  у меня все.

Председательствующий: С кем это обсуждалось?

Сычёв М.А.: Этот вопрос широко обсуждался у нас с Общественной палатой. Достаточно длительная работа была проведена и наверное порядка четырех встреч, по итогам которых мы уже пришли  к единому мнению со всеми представителями. Здесь представители Общественной палаты есть, они тоже подробнее расскажут каким образом обсуждали, (не понятно). Документы так же  направлялись в палату справедливости, в рамках рабочей группы мы максимально все мнения учли. Поэтому длительная процедура согласования, но  она дала свой положительный результат. Мы сегодня смело можем этот законопроект представлять.

Председательствующий: Коллеги, пожалуйста, вопросы какие есть? Тогда может  сразу, Нина Владимировна здесь? Нина Владимировна, можно сразу ваше мнение, как руководителя Общественной палаты.

Дергунова Н.В.: Доброе утро, уважаемые коллеги. Действительно работа  проводилась в течение двух месяцев и я даже возразила Михаилу Алексеевичу, что это было не согласование а совместная разработка законопроекта. Действительно федеральное законодательство не обязывает создавать обязательно муниципальные общественные палаты  и нынешний закон, по которому существует нынешний состав, там нет представителей муниципальных образований, там пятнадцать человек из сорока, это представители муниципальных общественных организаций и общественных движений. В данном случае, тот законопроект, который готовить, он поскольку предполагается представительство в Общественной палате субъекта, представителя от каждого муниципального образования, в данном случае от муниципальной Общественной палаты, то получается что данный законопроект как бы обязывает, инициирует создание Общественных палат муниципальных образований. На данный момент у нас есть девятнадцать образований похожих на Общественные палаты. И тот анализ, который был проведен помощником губернатора Д.В.Федоровым говорит о том, что только пять общественных образований, муниципальных образований можно назвать Общественными палатами. Поэтому главный вопрос, который сейчас возникает, это спокойное обстоятельное создание муниципальных палат. Потому что был шквал вопросов из муниципальных образований и связан он конечно не с тем что люди что-то не до понимают, а с тем что очень маленький кадровый резерв во многих  муниципальных образованиях. Одни и  те же люди будут получаться и в палате справедливости общественного контроля,  в Общественной палате муниципального образования, в общественных советах при администрации. Здесь конечно проблема есть. Действительно по статистики из тех более 1400 некоммерческих организаций, которые зарегистрированы, только 12 процентов находятся в сельских районах. Понятно что выбор очень мал и естественно на тех общественниках, которые реально есть большая нагрузка ложится. При обсуждении мы пришли  к согласованию что муниципальное образование само определяет количественный состав муниципальной Общественной палаты, но 25 процентов не какая-то абсолютная цифра, а 25 процентов как в региональном, так и в федеральном законодательстве это люди  которые назначаются главой администрации. Возникла еще одна проблема, связанная с муниципальными палатами, где в составе есть представители политических партий. Как например, в Димитровграде. Это спорный вопрос. Федеральное законодательство и наше  региональное запрещает представителям политических партий своих представителей выдвигать в муниципальную палату. Поэтому муниципалитетам предстоит очень серьезно подумать, какое положение принять о муниципальной палате, принять это положение. Мы так же разрабатывали вместе с законом о региональной палате и оно будет идти как типовое примерное положение. Естественно, если этот этап пройдет нормально и все муниципальные образования сформируют свои муниципальные палаты, своих  представителей, то можно будет уже  формировать  и Общественную палату региона. В целом все, что предлагается после 2-х месячных обсуждений и действительно у нас пять или шесть было встреч, потому что были и неформальные консультации. Мы пришли к согласию и Общественная палата не возражает против данного законопроекта.

Председательствующий: Спасибо. У нас здесь С.В. Кочетков, О.В. Мидленко, С.В.Саржанов, представители муниципальных образований. Вы как-то можете сформулировать свои позиции.

Кочетков С.В.: Добрый день, уважаемые коллеги, считаю что на самом деле закон получился хороший. На территории муниципального образования работает большое количество советов, общественных организаций, но до сих пор не было высказано никакой вертикали, никакой системы среди общественных организаций. Данный закон четко проводит вертикаль между Общественной палатой области и муниципалитете. Уже прозвучало, что в некоторых районах работала. В Барышской районе она была образована, она работала. Постоянно возникал вопрос, что первично палата справедливости или  Общественная палата. Данным законом, на сегодняшний момент проводим и транжирование и интегрируем все остальные общественные организации в Общественную палату. Прошу данный закон поддержать. Считаю, что он достаточно правильный.

Председательствующий: Спасибо огромное. Олег Владимирович, есть что добавитьт? Ваша позиция, вашего муниципалитета.

Мидленко О.В.: Добрый день, уважаемый Сергей Иванович, уважаемые участники заседания Правительства. Действительно в Инзенском районе существует общественная палата, это  работающий орган, нормальный, хороший. Очевидно что целью изменения  вносимых  настоящим законом стало усиление корпуса представительства в общественной палате. Документ получился на наш взгляд очень качественным, проработанный, абсолютно прозрачный и ясно каким образом работать. Я думаю, что в ближайшее время мы будет готовы в соответствии с этим документом, который будет принят, проработать вопросы касающиеся Общественной палаты Инзенского района. Так же присоединяюсь к Сергею Владимировичу, прошу поддержать данный проект закона.

Председательствующий: Спасибо, Сергей Викторович.

Саржанов.С.В.: Доброе утро, уважаемый Сергей Иванович, уважаемые участники совещания. Хотелось бы отметить, что в г. Димитровграде общественная палата у нас работает с 2004 года. Она была первая палата Ульяновской области, одна из первых палат в РФ. Общественная палата зарекомендовала себя как  активная единица, действительный институт гражданского общества. В настоящий момент в Общественную палату г. Димитровграда входит 35 человек. Это и представители, которых определяет глава города , 25 делегатов от общественных объединений. Хочу отметить что в г. Димитровграде в Общественную палату входят как представители общественных организаций так и представители политических партий. Это единственное отличие от того законопроекта, который мы в целом поддерживаем и говорим о том что  необходимо принимать данный  законопроект Как уже было сказано коллегами, он позволит выстроить вертикаль между общественными палатами. Необходимо отметить тот факт что, чем больше активных представителей от разных групп населения будут принимать участие в обсуждении проблемы, принятии решения, тем правильнее будет  принять решение. В целом мы законопроект поддерживаем и хотим отметить, что в г. Димитровграде еще присутствуют в Общественной палате представители политических партий.  Спасибо.

Председательствующий: Я понимаю, что когда создавалась Общественная палата в г. Димитровграде, задолго до принятия федерального законодательства. Там как пошли так и  пошли, а сегодня  придется вам с представителями политических партий  расходиться, потому что Общественная палата если она будет создаваться в муниципалитете то она без  представителей политических партий должна быть. Вы на это готовы, там все понимают.

Саржанов.С.В.: Да.

Председательствующий: Хорошо, спасибо. А.Р.Сирачев.

Сирачев А.Р.: Добрый день. Хотелось бы сказать, что вносимые изменения являются вполне логичным продолжением всей системы работы Общественной палаты и ее  логичным этапом дальнейшего развития гражданского общества, что выражается в увеличении количества людей, которые принимают активное участие в  активной гражданской жизни всего региона и каждого муниципального образования. Я вижу что это будет способствовать увеличению большего количества людей в обсуждении вопросов, которые происходят на территории региона и вместе с тем большего количества людей, которые активно включаются в деятельность, как проводимой политике региона, так и  всей федеральной. Я считаю, что данные изменения, которые вносятся, будут способствовать как развитию Общественной палаты, как института и вместе с тем будет способствовать по активному включению большего количества людей в деятельность всего региона.

Председательствующий: Хорошо, коллеги, пожалуйста кто имеет желание высказаться еще раз, потому что сам по себе закон очень важный. Я понимаю, что не так много у нас пока представителей общественности, которые имеют желание и возможности отложить свои очень важные семейные прежде всего дела, наверное служебные дела и заняться и посвятить себя общественной работе. Но таких людей все больше и больше.  Достаточно грамотных, профессиональных, одновременно не всегда согласных с теми решениями или с теми предложениями которые поступают от органов власти, в этом ничего плохого нет точно. Чем больше будет таких площадок где мы могли бы всесторонне рассматривать те или иные проблемы тем точно от этого все выиграют. Здесь о сроках говорилось. О том, что у нас возможно если мы пройдем законодательное собрание то первое пленарное заседание будет проведено где-то в июне месяце, по крайней мере не позднее 01 июля, это реально.

Дергунова Н.В.: Это в законе не оговаривается.

Председательствующий: Не оговаривается.

Дергунова Н.В.: Первое заседание нового состава это последний день функционирования старого состава, поэтому как пройдет сама процедура в муниципальных образований, сформируется палата, тогда сразу.

Председательствующий: Мы не привязываемся

Дергунова Н.В.: Нет в каком то, это как бы ориентация, но в законе нет даты заседания.

Председательствующий: Хорошо, а у нас когда появиться план формирования Общественной палаты Ульяновской области после принятия законопроект или что.

Сычев М.А.: У нас типовой график по срокам есть. Как только закон принимаем мы ставим дату и от нее отчитываем 7(не слышно). Сразу пойдут сроки, уже конкретизированные примерные даты. Сейчас график представляет из себя 10,20 дней формирования, получение предложения, 30 дней. А здесь у нас будут прямо даты стоять.

Председательствующий: А под законные акты когда будут готовы.

Сычев М.А.: На то постановление Правительства, которое находиться в порядке формирования данного месяца. Спокойно успеваем на формирование палаты.

Дергунова Н.В.: Муниципальные образования должны у себя, наверное на советов депутатов принять положение о муниципальных палатах, потом провести выборы. Как только все 24 это сделают, сразу половина состава будущей палаты готова. Это самое сложное звено.

Председательствующий: Я понимаю, 17 февраля, мы планируем совместно с законодателями вынести его на официальное заседание Законодательного собрания. Кто-то с соответствующим комитетом Законодательного собрания проработал вопрос, когда?

Преображенский А.С.: Сергей Иванович, на февральском заседании Законодательного собрания рассматриваем, принимаем. Вся процедура она в законе прописана. В течении 10 дней со дня  вступления закона в силу в  случае подписания. Губернатор должен будет уже инициировать процедуру формирования состава палаты. Отсюда уже все процедуры и будут. Они идут параллельно. Что касается формирования муниципальных общественных палат. Типовой порядок разработан вместе с Общественной палатой, разослан. У нас сначала идет формирование 10 человек, которых назначает Губернатор.

Председательствующий: Мне понятно. Вы планируете с Законодательным собранием рассмотреть  законопроект в феврале месяце.

Преображенский А.С.: Да и принять. Почему мы так еще делаем, до  01 июля должны завершить. Мы как раз вместе с формированием Общественной палаты РФ по новому порядку как договаривались, максимально  синхронизировали все эти процедуры.

Председательствующий: Просьба, в любом случае. Законодатели тоже будут выходить с таким предложением, чтобы у нас был черновик, по крайней мере какой-то проект плана исполнения этого законопроекта, проект этого подзаконного акта в правительстве это скорее всего будет постановление.

Преображенский А.С.: Это Сергей Иванович, будет постановление о порядке возмещения членам Общественной палаты расходов связанных с поездками в другие субъекты.

Председательствующий: с осуществлением своих полномочий.

Преображенский А.С.: Да, это единственный порядок, проект уже готов. Мы его уже для принятия в законодательном собрании параллельно представим.

Председательствующий: Хорошо, чтобы у нас все в купе рассмотрели, чтобы все было понятно.

Преображенский А.С.: Хорошо, Сергей Иванович. Мы план такой подготовим и вам представим.

Председательствующий: Надо конечно, Михаил Алексеевич, Нина Владимировна, давайте посмотрим, может какое-то совместное заседание, встречу проведем и с сегодняшними руководителями Общественных палат и с ответственными должностными лицами администрации, чтобы мы еще раз достучались до сердец каждого гражданина Ульяновской области, чтобы они почувствовали что это для них все делается, не для того чтобы власть выстроила вертикаль. Поверьте мне, вы точно хорошо знаете, что у меня нет никаких идей и мыслей, чтобы серьезный орган, который мы будем наделять серьезнейшими полномочиями в очередной раз подчинить, подмять под власть.

Дергунова Н.В.: Встречались, были почти от 20 муниципальных образований. Все вопросы были пока сняты перед выносом законопроекта. Если будет необходимость можно еще раз встретиться.

Председательствующий: Хорошо.  Коллеги есть предложение поддержать разработчиков, утвердить соответствующее распоряжение Правительства о внесении изменений в закон Ульяновской области и на основании этого распоряжения внести в законодательное собрание проект закона Ульяновской области об Общественной палате.  Назначить М.А.Сычева официальным представителем Правительства при рассмотрении законодательным собранием данного законопроекта. Нет возражений. Нет, тогда руководствуемся решением, которое сегодня мы выработали.

Мишин С.М. о проекте закона Ульяновской области о внесении изменений в закон «Об утверждении программы управления государственной собственностью». У вас сразу три законопроекта, пожалуйста, по всем трем сразу.

Мишин С.М.: Первый законопроект. Был подготовлен на основании обращения главы администрации муниципального образования «Старокулаткинский район». С учетом обращения учреждений службы гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области. В целях создания пожарной части в населенном пункте с. Старый Атлаш Старокулаткинского района Ульяновской области планируется принять из муниципальной собственности муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области в государственную собственность Ульяновской области: здание, общая площадь 97,1 кв. м, расположенное в с. Старый Атлаш, по ул. Ленина, а так же  земельный участок под данное здание.

Перейду сразу ко второму законопроекту.

Председательствующий: Вы озвучьте, потому что они идентичные все, чтобы  мы уже пообсуждали.

Мишин С.М.: По второму законопроекту. На основании письменного обращения Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район». Настоящим проектом закона планируется внести изменения в Программу управления государственной собственностью на 2014, предусматривающие передачу из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципального образования «Тереньгульский район» помещения, общей площадью 326,4 кв.м расположенные по адресу р.п. Тереньга, ул. Ульяновская, д. 19. Данные помещения используются администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» в соответствии с договором безвозмездного пользования размещения архивного отдела Администрации муниципального образования «Тереньгульский район». Планируется передача как раз таки для размещения архива муниципального образования.

Третий законопроект. На основании обращений директора центра детского творчества № 6, а так же обращения директора профессионального училища № 23 с учётом согласия Министерства образования и науки Ульяновской области. В целях создания многопрофильного центра инновационного творчества и профессиональной ориентации детей и молодёжи на базе училища № 23. Представленным проектом закона предлагается передать в безвозмездное пользование муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Центр детского творчества № 6 объекты недвижимого имущества, расположенные в Ульяновской области, в Тереньгульском районе, селе Скугареевка общей площадью 6866,5кв.м.  Все необходимые согласования эти законы прошли. Прошу поддержать.

Председательствующий: Коллеги, пожалуйста вопросы.  Еще раз, по первому законопроекту предлагается принять из собственности муниципального образования «Старокулаткинский район» в государственную региональную собственность объектов недвижимого имущества для того чтобы там создать пожарную часть. Николай Петрович, готовы . нет возражений.

Маркин Н.П.: Нет, мы только поддерживаем это закон, потому что в той части района сложно было с соблюдением нормативного режима прибытия пожарных частей в случае возникновения чрезвычайной ситуации связанной с пожаром. Сейчас вопрос этот закрываем и населению (не слышно)

Председательствующий: А у нас финансовые ресурсы заложены.

Маркин Н.П.: Заложены в бюджете, эти вопросы решены.

Председательствующий: Мы там такую пожарную часть можем создать

Маркин Н.П.: Да конечно, в бюджет  уже все эти деньги предусмотрены

Председательствующий: А сколько рабочих мест будет.

Маркин Н.П.: Одиннадцать, Сергей Иванович.

Председательствующий: Одиннадцать рабочих мест, то есть еще как минимум 11 мужиков вернем из за пределов района для того чтобы они жили в семье и работали на территории своего района. Хорошо. Какие-то есть вопросы по вот этой части? Нет. Второй вопрос напоминаю, что мы наоборот передали из государственной собственности Тереньгульскому району помещение для размещения архива муниципального образования. Нет, не жалко. Отдаем, у них есть для  содержания. По линии Буцкой, там кто-нибудь разбирался. У них есть для содержания этого имущественного комплекса деньги, заложены ли у них финансовые средства для того чтобы архив у них появился. Как они планируют.

Мишин С.М.: Сергей Иванович, можно я дополню. Действительно, это помещение уже им было вверено год назад в безвозмездное пользование. У них там уже есть архив  и есть денежные средства в бюджете на содержание. У них было заложено и в прошлом году и в этом году. Архив там уже находится.

Председательствующий: То есть там не понадобиться вносить изменения в бюджет, изыскивать дополнительные средства потому что не так много на самом деле сегодня. Хорошо, коллеги есть предложение поддержать, раз все финансовые вопросы решены.  Третий  вопрос. Эта тема которой мы в прошлом году начали активно заниматься. Вы знаете, что у нас есть на сегодняшний день или так скажем было начальное образовательное учреждение, профессионального образования в Скугареевке. Сегодня есть огромное желание наше совместно с г.Ульяновском, с администрацией г.Ульяновска, с городской думой создать там центр инновационного творчества профессиональной ориентации детей и молодежи. Тем более что мы  понимали, что такой центр будем создавать. В прошлом году и в этом году мы выделили на ремонт школы в Скугареевке очень приличные деньги.

давать в прошлом году и  в этом году мы выделил, на ремонт школы в Скугареевке очень приличные деньги  школу привели  в достойное состояние нам точно не стыдно будет перед мальчишками девчонками, которые будут  приезжать в этот многопрофильный центр если будет создан, если мы сегодня с вами его поддержим  и получать там   качественное образование   коллектив вроде там хороший, да? Екатерина  Владимировна?  В каких-то вопросах безопасности  нахождения детей тоже нет, плюс мы в субботу открыли детское дошкольное учреждение  выдели в туда порядка 25 млн. руб. Село и Скугореевка и  практически в него входящее  на подкормку  сегодня совершенно другой внешне имеет вид.

         Колеги, есть предложение поддержать..

         Марина Павловна есть что сказать, потому что инициатива с города?

         Беспалова М.П. Мы не возражаем,  поступили ещё в прошлом  году осенью более менее надлежащее состояние прилегающую территорию, делаем ревизию (не слышно) законсервирован,  тем не менее, мы готовы все к ремонту и….

         Председательствующий: У нас на этот год планируется   какие-то работы проводить

Беспалова М.П.: Мы планируем проводить там работы .  В надлежащее состояние нужно привести котельную, электрику всю, там есть проблемы с канализацией  с водоотведением муниципальные предприятия уже получили поручение проработать эти вопросы  и уже в весенней период  приступим к работе.

Председательствующий: Екатерина Владимировна мы какие-то субсидии планировали, какая то финансовая помощь дополнительно будет?

Уба Е.В.: Нет, у нас есть целый ряд путёвок областные ребята, то конечно пойдут….

Беспалова М.П.: Речь идёт не о путёвках на тот период пребывания о проведении надлежащее состояние. Пока мы не приведем все в надлежащее состояние…

         Председательствующий: Просто если сейчас мы все это решение принимаем, передаем весь это приличный имущественный комплекс в таком не самом лучшем состоянии надо это признать, потому что много лет там проходили  различные процессы обучения огромного количества людей. ТО администрация города,  когда может привести всё это в достойное состояние, чтобы там центр инновационной  реально заработал. Чтобы не получилось так, чтобы сейчас передадим  и он еще больше будет пропадать. У нас там дорожная карта была создана.

         Вы поймите меня, давайте отдельно ещё соберёмся,  чтобы у нас было все по честному. Все по-честному, что  мы создаем там уникальнейший центр,  у нас таких круглогодичных центров не много. Юность, Факел планируем сейчас сделать международным круглогодичный инновационный центр. Скугареевка планируем сделать тоже круглогодичный  инновационный центр, не знаю, срастется не срастется, будет ли понимание по Языково, хотя у нас было желание и там такой же центр  сделать для  творчески одаренных детишек. Мы вот так вот последовательно двигаемся и тогда бы мы были, ну надеюсь, обеспечены в полном объёме. По разным направлениям развития детей, такими инновационными центрами.

         Я ещё раз говорю, что в ближайшее время про Языково, я планирую поднять эту тему и послушать министерство культуры, районную  администрацию,  по факелу мы двигаемся. мы не очень давно   встречались   с руководством федеральных агентств, утвердили и подписали соглашение. Сейчас я надеюсь,  при посещении в марте  Мелекесский район посещаем  Новую Майну, Татьяна Алексеевна поэтому мы заранее  запланировать о том что мы должны у коснуться ходом выполнения дорожной карты, в том числе выполнение взятых не себя обязательств, а мы должны газификацию провести, ряд других вопрос должны были порешать. Ну и в том случае представителям федерального агентства  как они там двигаются. Здесь более менее ясно. Вот здесь надо окончательно определиться как мы правильно, синхронно всё это сделаем.

         Голос из зала: вообще не понятно кто будет создавать многопрофильный центр администрация города Ульяновска или министерство образования.

         Председательствующий: Администрация города Ульяновска.         

         Голос из зала: Информация как  загородный детский лагерь отдыха или более того.

Беспалова М.П.: Ну  когда мы обсуждали эту тему  в вашем поручении по дорожной карте там прописано министерство образования и администрация города проработают это вопрос и на финансирование  и ремонт, и содержание и  предложение.  Та программа, которая презентовалась как инновационный детский центр многопрофильный  цена  вопроса ваше министерство просчитывало вместе с   надлежащим состоянием работы  порядка 900 млн. руб. Это  было на совещании, которое мы проводили в Скугареевке, если вы помните было летом дважды.

Поэтому на сегодняшний день, когда мы  это  обсуждали эту тему  говорили о том  что приведем переговоры  с нашими предприятиями промышленными,  в том числе Авиастар и Марс и все прочие, чтобы они по участвовали в этой программе  с Дементьевым разговаривала он не возражает с Марсом тоже разговаривала  не возражает с Костишко и (не слышно) проговаривали, потому что там должна быть составляющая соответствующей  педагогический состав, поэтому  вопрос нужно дорабатывать он ушёл  и пришёл к концу года и естественно остался на том уровне, на котором я обозначила.        

         Конечно, нужно сейчас садиться и прорабатывать вопрос  с предприятиями не город не область сумма достаточно велика  мы просто не вытянем. Сергей Иванович, это было ваше предложение подключить предприятия и мы рассматривали на прошлой неделе   вопросы касающейся  центра занятости кадровых агентств эта тоже тема поднималась, нужно сейчас создавать рабочую группу  определить сроки достаточно короткие сроки более конкретные мероприятия.

Председательствующий: Екатерина Владимировна народ на вас смотрит.

Уба Е.В.:  Я не знаю, как отреагирует Сергей Иванович рабочая группа, надо работать, надо идти вместе . Но вопрос  по отношению (не слышно) 83  министерство образования.

Председательствующий:  Я поэтому и хочу, чтобы   сознательно обозревают вопрос, по одной простой   причине  чтобы не получилось так чтобы   не получилось так как к сожалению часто получается  нам с возу как бы легче, но мы же тогда обсуждали вопрос  понимаю, что в любом случае    мы в одной лодке находимся  у нас в той или  иной степени  скажем так единой   консолидированный бюджет  и мы должны понимать, о том что здорово что есть инициатива   администрации города, потому что это только за счет регионального бюджета  тоже тяжело создать своеобразный  многие были да оздоровительный центр Юность круглогодичный центр для одаренных детей но тяжело же там областному бюджету, который сегодня   строит огромное количество  спортивных объектов строят огромное количество дошкольных учреждений и массу других вещей. Поэтому   я говорю что здорово, есть инициатива  города Ульяновска, у которого в любом случае, при всей  консолидации есть свой бюджет, но просто сделать   уважаемое руководство города имущественный комплекс, а мы теперь тогда сразу руки вытерли и в сторону отошли это тоже не правильно.  Я тогда говорил либо давайте найдём какую-то новую форму организационно правовую форму этого  учреждения. Я говорил тогда акционерное общество нельзя, не получилось.

Уба Е.В.:  Сказали нельзя, не получилось такой формы другой нет  есть собственник это единственная форма  привлечения здесь мы со всеми юристами прорабатывали.

Председательствующий: Вопросов нет, я говорю, когда создаются, то что создаются но тогда мы должны чё1тко понимать  о том что создаётся   попечительский совет  и те мероприятия о которых мы мечтали, которые хотели чтобы приняли участие   может быть  они будут  как попечители как наблюдатели они имеют возможность там в своих предприятиях  определённую долю  финансовых средств  на развитие этого  учреждения  наверно направить. Я думаю, что здесь ни какой ну и мы должны тоже понимать  свою долю ответственности  мы то что дадим? На то чтобы этот комплекс был быстрее приведён в порядок,  я не знаю, что такое будет, программа,  через субсидии, через грант. Я не знаю, через что 10,20,50,100 сколько миллионов дадим? Чтобы нам коллективными усилиями быстро всё .

Уба Е.В.: Сергей Иванович, у нас есть грантовая поддержка  отдыха и оздоровления, но в этом году там нет ни копейки. Мы можем определись сумму из регионального бюджета, занести в бюджет а мы передадим. Как передать, мы понимаем.  Выделить из сегодняшних дефицитов..

Голос из зала: Сергей Иванович, нужно проработать  с начало, насколько есть возможность  организация предприятия может помочь в этом, потом уже определяться окончательно.

Уба Е.В.: Они подключаться  вовсе не этой большой суммой, о которой идёт речь и мы это понимаем. Они зайдут туда в отремонтированное помещение,  с каким-то оборудованием и т.д. Они рассчитывают  нам, из 83 дадут, а полтора из города добавим. Нет, так не будет!

Председательствующий:  Не мы должны чётко понимать, мы сразу говорили, о том, что  на предприятии, конечно  с удовольствием переложили оснащение кабинетов, оснащение каких-то центров связанной с про ориентационной работой. Это то, что им, что называется,   близко.  Ну уж они точно за нас котельные не будут  строить новые, они не будет здания  капитально ремонтировать, потому что не входит в их  круг вопросов.

Поэтому у меня просьба тогда получается  и к  Убе и  к Панчину, Беспалова в том числе, давайте готовьте  соответствующее совещание  мне для того, чтобы мы еще раз вернулись к теме, для того чтобы синхронизировать действия. Ни кто не мечтает  о том, что мы в течение   полугода и года  всё это сделали, десятилетиями  не очень хорошо содержалось,  давайте выверяйте все цифры, выверяйте все цели,  выверяйте все пошаговые действия. Выверяйте  все финансовые  схемы, чтобы у нас было понимание  и люди, которые с нетерпением ждут,  когда заработает это учреждение. Чтобы не получилось,  так что мы с барского плеча передадим   городу   Ульяновску приличный имущественный  комплекс и сказать о том что   ну всё облагодетельствовали, ну приличный. Согласен, стоит приличное количество денег имеет определённую историческую ценность, потому что огромная   барская усадьба  одного из бывших   на то время руководителей города Симбирска.

Хорошо, есть предложение поддержать вот, разработчиков законопроекта, но обязательно с такой оговоркой, чтобы мы к Законодательному Собранию подготовились и достаточно вразумительно могли  отчитаться, о том, как и каким образом,  двигаемся дальше.

Сергей Михайлович ,раз вы здесь находитесь, с учетом того, что мы по Старомайнскому району  приняли решение,  я в выходной день посмотрел любопытную информацию.  Я понимаю по противодействию корупции уполномоченный  в ходе приёма по личному вопросу, в ходе работы в Старокулаткинском районе написали по имущественному комплексу рынок по моему, который  кривой дорогой  из муниципальной собственности  перешёл  в частную. Когда мы наведём порядок   вот с имущественным комплексом, чтобы в муниципалитетах он не расходился.  Там за сколько продали? 300 тыс. А по вашей оценке?

Голос из зала: Ну вот даже если   по тем скромным оценкам где-то вот 450  000 не дополучил бюджет. (не слышно)  Реально посмотреть, более принципиально, потому что они его продавали как  на производственные цели, а продали для торговли, то есть коэффициенты другие, плюс ко всему 94 ФЗ нарушен, они не имели  право продавать так его без торгов   право организации ярмарки много вопросов там накопилось. Участок сформирован  не понятно, по каким  параметрам. Долевая собственность, остальных собственников не спросили 9 пунктов на сегодняшний день.

Председательствующий:  Спасибо, я просто хочу понять  каким же образом у нас осуществляется контроль. Я понимаю уровень власти  самостоятельный, что хочу то и ворочу. Хотя в любом случае это не значит,  о том, что   на самом деле, что хочу то и ворочу. Каким образом мы контролируем вот эти процессы   приватизации в муниципалитетах? Ну,  вот это материал  мы сегодня встретимся с Захаром Фёдоровичем  традиционно пообсуждаем результаты недели и мы эти материалы, конечно,  направим  в соответствующие органы, потому что так дело не пойдёт. С какого-то лешего мы должны закрывать глаза  на такие огромные суммы  Старокулаткинского района  400-500000 руб. это очень приличные деньги. Тем более.

Мишин С.М.: Сергей Иванович, у нас получается такая ситуация  что мы контролируем муниципальные образования по принципу  сначала они осуществляют действия, а потом у нас осуществляется контроль документов  на основании чего они сделали. Допустим тот же Майнский район это не только нарушение, если Вешкаймский  районе нарушения  о том что не правильно провели торги об этом мы узнаём только  по результатам  того проверяем.

Председательствующий: Ни кого это не устраивает не нас не население, ни кого и что делать?  Потом поздно пить боржоми, там же  почки отвалились там надо оперировать, кого-то надо тащить со всеми вытекающими плачевными последствиями.  И для имиджа власти и для конкретных  чиновников, которые таки образом  продают имущество.

Мишин С.М.: Ну и самое главное, что эти нарушения это не обязательно как в Старой Кулатке происходит, потому что они специально хотели взять и продать дешевле.

Председательствующий: Как сделать так, чтобы этого не было?

Мишин С.М.: Я предлагал   концепцию изменения нашей земельно-имущественной политике на всей территории  Ульяновской области,  мы её рассмотрели, мне кажется, на всех уровнях отдельно рассмотрели некоторым главным муниципальным  образованиям   часть глав муниципальных образований. Реализовалась такая концепция,   часть глав не согласны,  чтобы реализовывалась такая концепция. Они действительно  такая концепция  реализации она поможет устранить эти ошибки, основное это ошибки  в муниципальных районах  и  мы не будем брать я уже не однократно говорил   на себя полномочия   муниципальное полномочие   на уровне субъекта,   а мы будем технически   помогать  муниципальным образованиям,  чтобы этих ошибок не было.  В принципе эта концепция вся не противоречит закону.

Председательствующий: Ну давайте мы ещё раз вернёмся   к этой концепции, по разбираемся  и Сычёву и  Преображенскому тогда вы мне  объясните имущественный комплекс  в любом случае   прежде чем  реализовать проходит  рассмотрение  на совете депутатов.  Ну, так я думаю?

(шум в зале)

Тогда вы мне объясните  мне бестолковому. У одного работает  немереное количество  чиновников, которые  работают кураторами малыми, большими, которые присутствуют на всех  советах депутатов, которые должны так же   как мы сейчас  въедливо  смотрим на любое решение, связанное с  реализацией программ  приватизации,  где же тогда эти  глаза? Им не до этого. У другого работает  юристы, все остальные как же так?  Как же так пропускают это всё?

Мишин С.М.: Сергей Иванович можно я объясню,  на совете депутатов  просматриваются прогнозный план приватизации на год , и вносится изменение. Тот же рынок, тот же Майнский район. Вот эта реализация земельных участков  она  на совет депутатов   не рассматривается вообще совершенно, здесь принимает прямое решение  глава администрации  района, ну или готовит  председатель комитета по имуществу. То есть, как у нас   в Законодательном собрании  тоже выносит реализации земельных участков  это  в силу земельного кодекса, а не продаются. Здесь уже  прямая ответственность комитета по имуществу и  главы администрации   самого района.

Председательствующий: Мы сказали о том, что везде должны быть   коллегиальные  органы управления. Я уже сто раз приводил пример,  мог я бы оставаться,  так как был  Горячев или Шаманов главой администрации Как решали все вопросы,  все кто давно работает, знает, принесли  один чиновник принёс  в кабинет руководителю области  документ, взял подписал не советуясь  не обсуждая  и всё вот это будет  почти законом. Мы сказали о том, что так дело не пойдёт коллеги. Всё будем выносить на  коллегиальное обсуждение  для того чтобы  со всех точек зрения посмотреть  на ту или иную  так сказать  тему. В результате этого появилось  инициатива  регионального правительства и  в какой-то степени  определённым ущемлением прав  Губернатора как руководителя региона. Я давал такие же   поручения  создать всю эту систему  на уровне муниципалитетов, сто раз спрашивал всё работает? Да все работает… Как работает? Я все равно хочу докопаться до этой ситуации.

Беспалова М.П.: Я может, и не соглашусь, это такой же имущественный комплекс, это та же программа приватизации всё  через торги..

Председательствующий: Как пустой? Я так понимаю  муниципальное предприятие.

Голос из зала: Случилось так, что с апреля   начали работать, а решение  главы администрации  было подписано только в июле задним числом,  там все вдогонку делали. С ног на голову всё перевернули и бизнес план апрелем месяцем, там уже в бизнес-плане в апреле месяце было  довольно,  что они приобретут,  этот участок за 300000  уже решение было.

Голос из зала:  все гораздо проще.  Муниципальное образование   очередное предприятие, которые приносят доходы в бюджет, их распродают всё очевидно. О чём мы говорим? Кроме того прочего что сказал Александр Евгеньевич  цифры, за которые были проданы   предприятия ежемесячно  приносят неплохой  доход для муниципального  бюджета…

Голос из зала: В апреле месяце сделали контрольный  замер  представители районного отдела мимо кассы   ушла приличная сумма денег, после этого они начали говорить не понятно что..   В результате что  не было ни какой   переносицей  нормально места, не было  ни одной жалобы,  ни одного заявления, не одной инициативы ни кто не занимался.  И с нормальных торговых рядов увели дело на территорию бывших химических  складов, где в чистом поле  начали там  25 руб. погонный метр стоил  на рынке,  а там 25 руб. квадрат,  но в бизнес плане до 45  довести, поэтому появились  жалобы,  начали разбираться,  что не вопрос, то ответов нет..

Председательствующий: Поэтому просьба, давайте Александр Иванович, создавать рабочую группу из имущественного департамента  из аппарата Правительств,а из контрольного управления, давайте всю эту ситуацию изучим на  примере Старокулаткинского района это безобразие, если вот так вот как говорится сейчас.  Но во-первых, конкретно с этим случаем разберемся, а во вторых будьте добры Светлана Владимировна,  в рамках этой комиссией разберитесь о реальной работе коллегиальных   органов управления муниципальными образованиями. Депутаты почему то коллегиально рассматривают  все вопросы и коллегиально принимают решения, чем должна быть исполнительная власть лучше? Но и Сычёв просил бы в рамках этой комиссии надо посмотреть, как надо дать оценку  нашим называемым  кураторам. Еще раз говорю, почему это они не видели, не слышали? Это так же получается как сегодня   на аппаратном совещании,  говорить  о Ясашиной Ташле о том бардаке, который так был выявлен  палатой справедливости, когда элементарные вопросы решались для людей и  когда власть годами  не приезжала…

Хорошо спасибо, я думаю что здесь до 01 марта.  я думаю нам хватит посмотреть. Часть работы  палата справедливости провела, здесь и Сергей Анатольевич   прокурор Ульяновской области вместе с нами работает не первое заседание тоже даст какие-то поручения. Но мы должны  сами отработать свой ответ. как же сделать так чтобы этого бардака больше ни где не было? Потому что то мы в одном месте видим ликвидное имущество  за копейки продают, то в другом месте продают  ровное количество земельных участков за  3 копейки, то  в третьем месте  имущественный комплекс ушел в пол цены,  а после этого будем сидеть и читать очередное взвывание от муниципалитетов   с просьбой дайте нам денег? У Нас на все не хватает…..

Две недели давайте…..  На изучение ситуации в Старокулаткинском районе  и на изучение ситуации в муниципальных образованиях, только реальные ситуации, а не так что приняли отчет от муниципалитетов, о том, что у нас создана администрация,  у нас какие-то другие органы   все проходит. Я хочу, чтобы проходил, я хочу в вести  к чему мы пришли,  чтобы там присутствовали  и представители Губернатора, в виде помощника Губернатора, старост наших. Чтобы там присутствовали наши кураторы большой и малый. Чтобы вообще надо делать, чтобы в таком открытом режиме как у нас через интернет-вещание   заседание совета администрации и тогда будет ясно

Председательствующий: Ясно, кто обсуждает, как обсуждает. Всё по-честному будет что называется. Есть предложение поддержать разработчиков законопроекта. Нет возражений. Нет. Тогда такие решения прописывают. Опенышева Светлана Владимировна о том, как идёт исполнение поручений Президента РФ. По итогам заседания Совета при Президенте по противодействию коррупции.

Опенышева С.В.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые участники Заседания Правительства. Указом Президента РФ от 13 марта 12 года был утверждён национальный план противодействия коррупции и 30 октября прошлого года Президентом РФ было проведено Заседание Совета при Президенте по противодействию коррупции, итогом которого явились поручения для субъектов РФ. Один из них обеспечить персональную ответственность руководителей всех уровней за соответствии антикоррупционной работы возглавляемых ими органов и подразделений. На уровне администрации Губернатора Ульяновской области ответственность за состояние антикоррупционной работы, а также профилактику коррупционных элементов, правонарушений на государственной гражданской муниципальной службе возложено на Заместителя Губернатора Ульяновской области Опенышеву Светлану Владимировну.

В органах исполнительной власти региона правовыми актами  ответственность возложена на руководителей органов власти. Кроме того всеми органами исполнительной власти разработаны изменения в положения об исполнительных органах в части возложения соответствующей ответственности.

В органах местного самоуправления внесены изменения в должностные инструкции руководителей всех уровней, а также внесены изменения в контракт, заключаемый с главой администрации муниципального образования. В тех районах, где глава района замещает должность главы администрации принято распоряжение о возложении персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы (Новоспасский район, Цильнинский район). Таким образом, обеспечена персональная ответственность руководителей за состояние антикоррупционной работы в возглавляемых ими органах и подразделениях.

В Правительстве области организована работа с ответственными. Во втором полугодии проведено 3 выездных кустовых практических совещаний. Они прошли в Кузоватовском, Курсунском и в городе Ульяновске. В 2014 году проведено 3 выездных совещания в Кузоватовском, Новоульяновском, Мелекесском районах. Два раза в неделю осуществляются выезды в МО для изучения практики реализации антикоррупционного законодательства, где даются соответствующие рекомендации.

В следующем пункте поручений Президента определено принять меры по кадровому укреплению подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также по недопущению случаев возложения на указанные подразделения функций, не относящихся к антикоррупционной работе.

В Правительстве Ульяновской области создан в 2013 году отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который впоследствии укреплён и создан департамент по профилактике коррупционных правонарушений и соблюдения законодательства в управлении по вопросам государственной службы и кадров. Во всех органах государственной власти нашего региона, органах местного самоуправления  определены должностные лица, на которых возложены обязанности по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В должностные регламенты государственных служащих, должностные инструкции муниципальных служащих, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, внесены соответствующие обязанности.

И ещё одно поручение, где сказано организовать эффективное взаимодействие подразделений профилактике коррупционных и иных правонарушений с общественными советами при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также привлечение представителей указанных советов к участию в антикоррупционных мероприятиях.

В распоряжение Губернатора Ульяновской области от 20 ноября 13 года № 437-р «О составе Координационного совета по реализации антикоррупционной политики в Ульяновской области» внесены изменения в части включения представителей общественных советов, действующих при территориальных органах федеральных контрольно-надзорных органов. Это распоряжение подписано, т.к. внесены изменения 13 февраля текущего года.

Кроме того всеми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления внесены изменения в положения об общественных советах. Они наделены полномочиями по взаимодействию с подразделениями по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего органа власти, а также привлечение представителей указанных советов к участию в антикоррупционных мероприятиях.

В этом году будет выработана единая система взаимодействия с уполномоченным по противодействию коррупции. Будет проработан вопрос о большем вовлечении в гражданское общество, в совместную работу, где мы будем развивать институт помощников уполномоченных по противодействию коррупции. В настоящее время у нас разработан и принят в декабре прошлого года на кадровой комиссии совместный план мероприятий по противодействию коррупции на государственной муниципальной службе в органах государственной власти и органах местного самоуправления на 2014 год.

Председательствующий: Коллеги, пожалуйста, какие есть вопросы, какие есть предложения?

У нас неплохо выстроена система по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Хотя до идеала достаточно далеко. Было бы всё хорошо, если не было бы таких безобразных случаев, о которых можно долго говорить. Ка на примере мы говорим о Старокулаткинском районе, о ряде других муниципальных образований, да и в самих органах государственной власти. Если будем помнить, что есть поручение Президента, и искать  дополнительные резервы, ресурсы, то тогда будет значительно меньше или совсем не будет никаких проявлений коррупционной направленности. Характерным примером является новая форма работы. Обновлённая по структуре, по системе, по форме работы – Палата справедливости. Нет ни одной недели, чтобы Палата справедливости не поднимала жёстко вопросы, связанные с коррупционными и иными правонарушениями, которые не красят Ульяновскую область, чиновничество. Все остальные так заработают и мы так заработаем, все отрасли, то совершенно по-другому ситуация будет.

Александр Евгеньевич, есть что добавить.

Яшин А.Е.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые участники совещания. Уполномоченный по противодействию коррупции является субъектом работы по противодействию субъектов федерального закона по противодействию коррупции. В новом статусе начали работать. И работа в новом статусе требует определённо новых подходов. Аппарат уполномоченных по противодействию  коррупции сокращён на более чем в 2 раза. Если до реорганизации было 11 человек, то на сегодняшний день 4. Это говорит о том, что мы должны работать значительно эффективней. Мы сосредоточили своё внимание. Первое: до нас наработали определённый багаж. И всё наработанное нам сохранить. Мы перерабатываем много интересного для себя находим, и информатизируем и помещаем в базу данных, которую мы создали. Это будет существенным подспорьем в работе и позволит в оптимизированной численности не сбавить те темпы, которые были взяты до нас.

Сейчас мы работаем по выстраиванию системы отношений с субъектами организационной структуры противодействию коррупции. Их существует 18. Большинством из них выстроены рабочие отношения, имеются планы, которые воплощаются в жизни, проводятся отчёты и докладываются общественности через СМИ и на других совещаниях. Есть проблема по выстраиванию взаимоотношений с тремя субъектами: областной общественный антикоррупционный центр, независимая общественная экспертиза, когда вступает в действие 44 федеральный закон. И не до конца выстроено по областной целевой программе противодействию коррупции.

Во исполнение пункта 8 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 30 октября 2014 года, о чём говорила Светлана Владимировна, организуется эффективное взаимодействие с Общественными советами по профилактике коррупции муниципальных образований Ульяновской области и комиссиями при исполнительных органов государственной власти.

Данная работа позволяет решать задачи, связанные с профилактикой коррупции, в частности, выявлять и принимать меры по предупреждению возникновения зон коррупционного риска, аккумулировать наиболее важные проблемы, вызванные проявлениями коррупции.

В настоящее время реализуется такая форма работы, как выезд в районы с целью проведения кустовых совещаний с руководителями муниципальных образований и ответственными за работу элементов организационной структуры противодействия коррупции в порядке рассмотрения жалоб, содержащих информацию о фактах коррупции в деятельности органов местного самоуправления и подведомственны им учреждениях. С этой целью уже проведено 4 совещания: р.п. Карсун, р.п. Новоспасское, р.п. Майна, г. Димитровград.

Совместно с ведомством, с Николаем Петровичем Маркиным готовимся к проведению межрегиональной конференции, аспекты профилактики коррупции, коррупционных и иных правонарушений на государственной и муниципальной службы.

Большое внимание уделяется вопросу по рассмотрению обращений граждан, жалоб. За месяц поступило 29 обращений. На 12 мы дали ответ. разобрались полностью, по остальным работаем. Важно, чтобы наша работа была прозрачной, чтобы она имела связь, значительный упор делаем на взаимодействие со СМИ. Есть сайт, на который мы выкладываем как можно больше информации, чтобы как можно больше граждан привлечь к работе по борьбе с этим злом. Основную задачу видим в том, чтобы было как можно больше неравнодушных граждан на Ульяновской земле, которые были бы нетерпимы к проявлениям разного уровня коррупции.

Председательствующий: Спасибо, кто ещё хочет выступить по этому вопросу. Есть предложение согласиться с теми предложениями, которые Светлана Владимировна подготовила. И направить соответствующую информацию в адрес Администрации Президента, и проинформировать о той работе, которой мы с вами занимаемся. Нет возражений. Спасибо.

Коллеги у нас есть приличное количество юридико-технических вопросов, связанных с изменением действующих нормативно-правовых актов, проектов законов, связанных с приведением использующейся терминологии в соответствии с той, которая применяется в федеральном законодательстве. Тем более, что вы все, всё просмотрели. Согласен на то, чтобы я их все подписал. Там где законопроекты направили в Законодательное Собрание. Там где касается соответствующих документов в виде проектов постановлений, тем более утвердил. Чтобы мы их не рассматривали, потому что там, где то меняются запятые, где-то меняются предложения, где-то приводится всё в соответствие с действующим федеральным законодательством. Там нет глобальных изменений. Нет возражений. Нет. Хорошо.

Мы почти вышли на финишную прямую. Сергей Борисович Тагашов, пожалуйста вам слово.

Тагашов С.Б.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые участники Заседания Правительства. Своё выступление я хотел бы посвятить одной из проблем системы здравоохранения, так или иначе касающейся всех жителей города Ульяновска и Ульяновской области.

Это проблема оказания медицинских услуг медицинскими работниками в государственных учреждениях здравоохранения.

С одной стороны та услуга, которая нам гарантированна бесплатно Конституцией РФ, и федеральным законом от 21 ноября 2014 года № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», мягко говоря, оставляет желать лучшего. Единственное, что помнят медицинские работники, что выданный больничный лист не может превышать 15 суток. А то и  тот, же самый врач не дает элементарного направления на анализы. На мой взгляд – это самая обычная халатность.

С другой стороны, тот же самый медицинский персонал, который до  обеда нас лечит в государственных учреждениях, после обеда оказывает медицинские услуги в платных медицинских учреждениях. И надо сказать наиболее качественно и внимательно. И мы это знаем, потому сталкиваемся с этим.

Есть категория населения, которая может себе позволить платное медицинское обслуживание. А что делать тем, кто себе этого позволить не может? Это касается большей части населения. Нам обращаются многие граждане, в основном сельчане, и много слов сказано в адрес больницы № 1.

Вывод: происходит бесплатная подмена медицинских услуг платными. Это происходит в тот момент, когда громогласно о том, что наше государство является социально ориентированным. О какой ответственности можно говорить, когда происходит конвертинизация медицинских услуг. В последнее время, мы стали озвучивать идею общественного контроля в различных областях, жизни деятельности нашего государства.

Предлагаю создать систему общественного контроля в сфере оказания медицинских услуг. Предложения:

1. Считаю, что врачам и руководителям учреждений здравоохранения необходимо повысить персональную ответственность. Ведь, в первую очередь, это здоровье наших граждан и в целом, – здоровье нашей нации.

2. Необходимо организовывать выборочные проверки (спонтанные).

3. Организовать работу откровенного телефона. У нас есть примеры.

4. Ввести систему оценки работы медицинского персонала именно пациентами (по примеру  работы Сбербанка России).

5. Продолжить работу наблюдательного совета при комитете социальной политики Законодательного Собрания Ульяновской области.

6. Один раз в квартал проводить с участием общественности круглые столы с приглашением руководителей медицинских учреждений.

7. В СМИ и интернет портале создать страничку по итогам работы медицинских учреждений за каждый  период работы.

В заключение хотел бы привести пример отвратительного отношения к здоровью наших самых маленьких граждан-детей, в детских дошкольных учреждениях. 21 января 2014 года в д/с № 178 «Облачко» заболели двое детишек инфекционным заболеванием ветрянка. После того, как 4 февраля родители стали возмущаться и пошли массовые заболевания, врачи вынуждены были и работники персонала ввести карантин. Считаю, что медицинский персонал вместо того, чтобы ввести карантин и предотвратить массовые заболевания среди детей пренебрегли их здоровьем и только после того, как граждане стали возмущаться. О какой профилактике заболеваний можно говорить. И эти  вопросы касаются нашего здоровья и безопасности нашего государства.

Мы видим, что проблема имеет гораздо широкое распространение и вводить систему общественного контроля я предлагаю в сфере оказания медицинских услуг населению начинать с детских дошкольных учреждений, тогда мы действительно можем называться социально ответственным и государственно-ориентированным. Спасибо за внимание.

Председательствующий: Спасибо. Павел Сергеевич, можете как-то откомментировать, что нужно делать для того, чтобы как Сергей Борисович сказал, та услуга, которую люди получают бесплатно, гарантирована им конституцией РФ и федеральным законом, была одна из самых высоких качеств.

Дегтярь П.С.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемый Сергей Борисович. Мы подняли действительно важную проблему. На сегодняшний день официально каждый житель Ульяновской области хоть раз в год обращается в лечебное учреждение.  Хочу расставить акценты, с учётом того, что было сказано. Во-первых, было сказано, что бесплатная медицинская помощь гарантирована Конституцией. Бесплатного ничего не бывает, за это государство платит средства немалые. На сегодняшний день в бюджете территориального фонда на это заложено 11 миллиардов 841 миллион рублей. Это средства областного бюджета и  федерального бюджета. Эти средства должны расходоваться эффективно. В части платных услуг, сегмент в государственной системе здравоохранения  не так велик, он составляет от 3 до 10%, в зависимости от учреждений здравоохранения. Но тем не менее, идёт постоянное обострение ситуации, люди недовольны и обозначают проблему на всех уровнях.

Анализируя суть данной проблемы, мы пришли к следующему выводу: проблема по-разному оценивается медицинским сообществом и самими пациентами. Если мы говорим о медицинском сообществе и о критериях качества со стороны непосредственно врача, который оказывает медицинскую помощь. Для него критерием качества является: 1. правильно и своевременно поставленный диагноз, 2. правильно назначенное лечение. Могу сказать, что отрасль с данной задачей справляется. Это показывает то анализ, который проводился Министерством здравоохранения, фондом обязательного медицинского страхования. В структуре обращений, и дефектов, % связанный с медицинской некачественной помощью составляет сотый % в общей массы обращений. Пациент считает критерием качества: внешний вид медицинских учреждений, качество коммуникации с врачом и персоналом, о чём Сергей Борисович, отметил, что обращаясь в частные клиники, гораздо приятнее общаться с врачами и третье, технологичность.

На мой взгляд, необходима перезагрузка взаимоотношений пациента, врач-пациент. нужно быть взаимочестными друг перед другом. Конечная цель перед нами стоит, чтобы пациент был доволен. Мы будем проводить работу с учётом мнения пациентских организаций, с учётом мнения общественности. Сегодня медицина является страховой и за каждого пациента у нас платит страховая компания, которая получает на это средства. Пациенты должны отстаивать свои права и обращаться в страховые медицинские организации. Потому как % обращений по сравнению с органами исполнительной власти страховые медицинские организации крайне мало.

Мы проводили опрос. Задавали людям вопрос, куда они обратятся, если будут нарушены их права. Практически большинство людей обратятся в органы исполнительной власти. Хотя непосредственным защитником является страховая компания. Работа непростая, сложная, мы учтём все те аспекты, которые Сергей Борисович, представил в своём докладе. Обязательно расставим акценты. Подготовим план мероприятий для того, чтобы взаимодействовать и задействовать те ресурсы, источники, которые на сегодняшний день есть в регионе, на качественную медицинскую помощь в том числе, использование частных медицинских организаций.

Моя позиция стоит на том, чтобы медицинская помощь должна быть оказана в рамках полиса обязательного медицинского страхования бесплатно. Если говорим о платных медицинских услугах, то акцент должен уйти в сторону сервисности медицинских услуг. Всё то, что сказано, будет принято к сведению. И соответственно, мы разработаем план, доложим о ситуации и привлечём общественность к обсуждению данного вопроса.

Председательствующий: Хотелось бы понимания, когда мы вернёмся к целой серии серьёзных обсуждений этих тем: 1. Сергей Борисович, говорит о том, что общество, граждан, волнует качество медицинской помощи. Хотелось бы понимания, как это качество реально должно достигнуть высокого уровня. Ссылка на отсутствие средств, любимое дело. Я приведу пример, всех кто был, Захар Фёдорович, он организовал встречу с жителями Ясашной Ташлы. Мы видели, что главный врач сказал у нас денег не хватает, как хотите, так и лечитесь, в переводе с его чиновничьего. Давайте думайте, вносите предложения. Рассмотрим всю серию, которая посвящена качеству.

Вторая тема, которую он озвучил, настоящий общественный контроль, в сфере оказания медицинских услуг, а не тот карманный контроль, мы об этом говорили на прошлой неделе, который был отдельно главными врачами организован. Мы же помним, как мы начали принципиально смотреть и оказалось, что в этом общественном совете при ряде лечебных учреждений бывшие врачи, действующие врачи. Кто будет говорить главному врачу, что у них плохо.

Третье. Мы жёстко у себя в Правительстве работаем и стараемся, чтобы в органах власти это было. Что если человек ненадлежащим образом выполняет свои должностные обязанности, то он как минимум наказывается рублём или в дисциплинарном порядке, либо освобождается от занимаемой должности. Хотелось бы понять, как в вашей отрасли выстроена система персональной ответственности. Я не очень слышал, видел, что кого-то реально за это наказали; как организована ваши выборочные проверки, так называемые контрольные закупки, которые та же палата справедливости и ряд других организаций проводят, какого же качества эти услуги. Нужно понять о том, как нам организовать работу откровенного телефона, прямой линии, которая могла бы реально показывать ситуацию в здравоохранении.

Таких моментов я не услышал, поэтому просьба, с учётом того, что время вышло Заседания Правительства, чтобы мы могли Сергея Борисовича и жителей Ульяновской области уведомить о том, что март, апрель месяц будет посвящён медицинской тематики, которую мы должны будем всесторонне рассматривать с участием населения, с участием профессионального сообщества, с участием партий, различных общественных организаций, Общественной Палаты, Палаты справедливости. Для того, чтобы нам понять, где у нас есть узкие места и как нам их решить.

Нет возражений. Поэтому ждём от вас в течение недели эти предложения. Коллеги, мы рассмотрели повестку, какие есть вопросы, справки, объявления. Спасибо.

 

 

 

Стенограмму записали:

 

Ведущие специалисты

департамента делопроизводства управления

делопроизводства и работы

с обращениями граждан

и организаций администрации Губернатора Ульяновской  области

 

Д.А.Титова

 

 

Е.Н.Радушка

 

 

К.И.Седова