Стенограмма заседания Правительства Ульяновской области № 1-ЗП 20.01.2014

Скачать в формате .doc

Стенограмма

заседания Правительства Ульяновской области № 1-ЗП

 

 

Колонный зал Правительства

Ульяновской области, 4 этаж,

20.01.2014,         08.00 – 10.00

 

 

Открывает заседание и председательствует Губернатор – Председатель Правительства области С.И.Морозов.

 

 

 

Чепухин А.В.: Сергей Иванович, согласно вашему поручению  подготовлен не только проект закона, но и несколько  выездов в другие регионы  познакомились с опытом   в  Санкт-Петербурге, потому что на сегодняшний день единственный регион, в котором закон работает  который предлагаемый к рассмотрению   проект закона «Об организации социального питания  в Ульяновской области»  подготовлен с целью организации  сбалансированного и доступного социального питания, представляемого в учреждениях Ульяновской области.

Проектом закона предлагается установить цели, задачи и механизм организации социального питания на территории Ульяновской области в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утверждёнными Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2010 № 1873-р, и Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента РФ от 30.01.2010 № 120.

Проектируемый закон относится к сфере обеспечения продовольственной безопасности и регулирует правоотношения в сфере организации питания в учреждениях, расположенных на территории Ульяновской области.

Дополнительно хочу отметить, что   в Ульяновской области  в прошлом году   вошла в пятёрку  регион  пилотный проект  Министерства  сельского хозяйства  Российской Федерации  по созданию систем социального  питания и адресного продовольственного помощи, кроме меняли отрасль  и проекте участвовали  Саратовской области. Министерством сельского  и лесного хозяйства  и природных ресурсов Ульяновской области  в составе рабочей группы  проводятся масштабные работы  по (не слышно) программы развития  проекта по развития социального питания и работы с продовольственным помощи на 2013-2015 годы.

Важность принятия закона  «Об организации социального питания  в Ульяновской области» обусловлена  реализацией, которая  важна социально  государства как обеспечить  право  и правила получения качества  в безопасном питании   в соответствии   с национальными народными потреблениями.

В целях разработки законопроекта сформированы рабочие группа, одной из задач, которая является   разработка стандартов социального питания, который будет,  является предложением   настоящего проекта закона. Принятие закона Ульяновской области «Об организации социального питания  в Ульяновской области»  позволит систематизировать порядок социального питания. И самый главный вопрос это  расчёт стоимости услуг  социального питания на   территории Ульяновской области.

Можно сказать, что данный законопроект  положен предвидеть так называемый   правильный организация социальной  организовано интуитивно, где сейчас происходит новая конфликтная ситуация   и сможет существенно повысится качество услуг по предоставлению  социального питания. С целью реализации  основного положения   закона  глав организации социального  питания, в ближайшее время будет разработано постановление  Правительства Ульяновской  области «О некоторых вопросах, об организации  социального питания Ульяновской области».

Стандарт организации социального питания  в Ульяновской области был предоставлен университет (не слышно) для рассмотрения рабочей группы   в начале января  текущего года.

Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского  после нашего последнего совещания  17 января получил уже замечания и предложения для  доработки данного  стандарта  и мы считаем что  в январе месяце стандарты  основные Правительства  как предложения  по закону  будут готовы.

Все необходимые  заключения   по закону по настоящее время  получены, дополнительные средства данный закон не требует.

Председательствующий: Спасибо, коллеги, пожалуйста, вопросы? Нет, хорошо, тогда давайте сначала  послушаем тогда  наших экспертов, руководителей муниципальных образований  Таисия Петровна Лобачёва.

Лобачёва Т.П.: Принятие закона «Об организации социального питания  Ульяновской области» является очень важным  и большое значение. Во-первых закон  согласуется   с государственной политикой РФ в области здорового питания  и относится к сфере обеспеченности безопасной продукции.

Кроме того,  закон  по социальному питании относится прежде всего  к образовательному   учреждению и учреждением здравоохранения. Поэтому закон  «Об организации социального питания» и продовольственной помощи  и систему социального питания значительно улучшит качество питания  сбалансированность  с учётом физиологических  норм укрепления.

 На основании  стандартов о социальном питании который сейчас  разрабатывается, предусматривается жёсткий многоступенчатый   контроль от качества  сырья, до готового продукта и это гарантирует высокую  степень  безопасности  продукта.

Кроме того,  при организации социального питания планируется использовать сырье и  продукты питания местных производителей.  Как сельхоз производителей, так и   переработчиков сельскохозяйственного сырья.

 Поскольку импортные продукты питания  особенно для тесного питания не соответствует (не слышно) специфики, которая определяется  условиями проживания наших детей. Поэтому  и с этой точки зрения  это очень важно.

Сфера социального питания требует: от всех участников этой цепочки то есть от государственных учреждений  там ему и так (не слышно) социальное питание до поставщиков сырья требует представление качественной, безопасной продукции  с учётом   рациональных   потребления на основе утверждённых  рационных питаниях.  Я считаю, что закон «Об социальном питании  Ульяновской области назрел уже давно и является очень необходимым проектом. Спасибо.

Председательствующий: Таисия Петровна, позвольте  вам, может быть и Александру Викторовичу вопрос. Я понимаю, такого регионального закона   социальном питании в России нет?

Чепухин А.В.: Сергей Иванович, практически  с чистого листа написан закон.

Председательствующий: А где то в Европе? В Азии..  есть что-то подобное? Или нет?

Чепухин А.В.: У них есть по стандартам.

Председательствующий: за рубежом? 

Чепухин А.В.: Там, в пределах каждого региона, разработан стандарт и исходя из физиологической потребности организма, и с производимыми продуктами в регионе. То есть у нас тоже есть форма стандарта, что максимально должны использовать и нашему социальному питанию  и конечно с учётом физиологической потребности и пациента в больницах и в детских дошкольных учреждениях и в школьных учреждениях. То есть стандарт будет для каждого учреждения.

Председательствующий: Хорошо,  Таисия Петровна с учётом того, что вы работаете в специализированном высшем учебном заведении. А мы сможем здесь безошибочно   разработать рациональные нормы потребления, не ошибёмся мы здесь нигде?               

Лобачёва Т.П.: Мы работаем очень тесно с главным вузом Московский государственный университет, поэтому кафедра общественного питания, которая занимается  и рационным питанием и  составлением меню, но по сути  Ульяновская область  является пионером в этой в создании социального питания.

Чепухин А.В.: И Сергей Иванович, второй очень важный вопрос о нижнее ценового порока  торги выводят наши участники  по социальным (не слышно) он должен быть рас читан постановление Правительства   и исходя главных необходимых и стоимость  продуктов, которые сложились в Ульяновской области, чтобы ниже расчётной нормы и тогда цена  в этой ситуации достаточно важные.

Председательствующий: Согласен, хорошо, спасибо большое. Стутрицина Александра, пожалуйста.

Стутрицина А.?: Добрый день уважаемый Сергей Иванович, уважаемые участники заседания Правите6льства.

 Я как специалист с 30 летним стажем работы  в сфере школьного питания  города, хочу сказать,  самое время критиковало необходимое принятие  закона и стандарты социального питания или вашего региона.  Я надеюсь, что это позволит сегодня избежать риск попадания  людей  на рынок социального питания людей  случайных добросовестных не имеющих не  знаний, не опыт работы в этой сфере особенно касается детского питания.

Сегодня конкуренция  нужна конкуренция качества.  Кроме того, принятие этого закона  позволит  наше предприятие  социального питания  конечно планируется развитие   своего предприятия  на более длительный период.

Мы участвовали в рассмотрении проекта стандарта социального питания   и  закон о социальном питании   Ульяновской области.  Мы хотим сказать, что всё таки этот проект ещё сыроват  и имеет  существенных недоработок, поэтому   в подписании нашего предприятия  специалистами мы  составили сводную таблицу  поправок , которые надеемся, будут внесены    в доработку  этого закона.

Что касается Сергей Иванович, нашего вопроса  о том, что не  (не слышно) мы здесь? То существует то же самый сан пин  на сегодняшний день  именно на основе этих сан пинов  и строится сам закон социального  питания. Поэтому всё будет нормально.

Председательствующий: Хорошо, спасибо. Вот сейчас вместо того чем вы ежедневно занимаетесь  все 7 дней, сейчас какие-то сбои есть вообще с питанием  в ваших учреждениях?  Ну и не только ваших личных, а вообще в целом по этому  школьному, детскому питанию? Екатерина Владимировна  есть у нас сейчас моменты, на которые нам заранее надо обратить внимание.

Стутрицина А.?: Особых проблем с организацией детского питания  сейчас мы взяли садик, который существует  при школе.  Проблемы. Ну всё таки хотелось бы обратить внимание  на наших поставщиков продукции наших местных товаропроизводителей, а они  обращают внимание все таки на качество покупаемого сырья. Не всегда соответствует именно по тому который хотелось.

А в целом   питание сегодня проблем нет.

Председательствующий: Екатерина Владимировна.

Уба Е.В.: Процесс идёт, всё нормально. Но вот ещё с сентября, декабря письмо  о необходимости государственный процент на продукцию товара. Дело в том, что  цена на питание особенно городская   не маленькая  и если  растёт, то это не серьёзно сказывается  на развитии. Поэтому мы должны   понимать, что качество   мы должны держать, цены запредельные опустить нам даже что всё таки нормативный акт  на уровне, который приме тировал должен быть и точно так же  как и  нижний (не слышно) о котором говорил Александр Викторович, потому что с этим есть вопросы и дело не только в родительской   дате а дело в том питании в той услуге..  Есть вопросы, с которыми стоит разбираться и вториативная всегда  важная, всегда актуальная  это личный контроль  каждого на уровне муниципального образования  и с организацией питания незащищенных ребятишек  бесплатное питание  мониторинг ежемесячный  показывают очень часто цифры  (не слышно) бесплатного питания. Где то вмешиваются в ситуацию  второго неправильно разумеясь  где по прежнему попытаемся договориться  только там личный контроль  есть заинтересованность понимание что это наши…  А так каждый месяц  муниципальные образования…

Председательствующий: Хорошо, здесь Владимир  Павлович Тигин мы все знаем, что один из самых первых по сравнению с другими муниципалитетами может быть даже и регионами РФ, начал активно  заниматься своей работой социальным питанием, может быть  и называю таким образом. Я не согрешу,   сказав о том, что относится одной из дешевых  по стоимости  школьного питания. Я думаю, что и  других социальных  учреждениях наверно.  Как удалось так сделать и ваше  мнение по этому закону.

Тигин В.П.: Спасибо, уважаемый Сергей Иванович, уважаемые коллеги,  что касается законопроекта  без всякого сомнения имеет право (не слышно). Мне пришлось вместе   с министерствами сельского хозяйства   и личность министров заниматься этой темой, этой проблемой и выдувание неоднократное   и в университете Разумовского  в Москве  в главном и филиале работали и   касались этой темы. Ровно год назад мы я получилось я учувствовал в  совещании  педагогических работников и мне предложили на площадке выступить (не слышно) но когда я доложил  свои подходы, свою концепцию, свои варианты было одобрение. Единственное, что  не было одобрено  я и большего сказал я меня как бы успели подготовить оказывается был пилотный проект  связанный с подготовкой  учреждений питания, прежде  всего образовательных учреждений  связанный с финансированием  ответствующий. О том как на самом деле  достаточно дорогое удовольствие. 

Что у нас получилось  говорить, о конкретной организации  школьного питания.

Ну во первых Сергей Иванович м не кажется мы в регионе в целом  первый этап первую задачу решили организации питания во всех социальных учреждениях, школы, больницы, другое учреждение. Я понимаю действие назад  были определенные проблемы и горячее питание было в школе другое 55%, 60% сегодня 95-98%.

Второй этап программы предусматривает это уже качественный параметр                          организации питания  перевод на более качественные параметры. Они, конечно же понесут за собой дополнительное   мероприятия  и финансовых ресурсов  и  дополнительных организационных  технологических мер  по сельхоз продукции. Ну скажем, для того чтобы  организовать социальное питание  в полном объёме, максимально надо соблюдать и это, подчеркиваю, и это потребуется стимулирование  товаропроизводителей  не просто так применять  то что располагаем  те или иные  минеральные  удобрения  а может быть и  применения это целый вопрос технологии он тоже  с мин сельхозе в нашем   обсуждался, понимание есть как это сделать. Что касается своего уровня   районов. На самом деле мы начали с первого года  заниматься этой задачей и пошли по  нескольким направлениям.

Первое,  мы возобновим то, что  было ранее в нашу юность в нашу молодость организовать  работу  пришкольного участка. Или просто обязать заставить способствовать в типовом. Ну сегодня организовали акцию каждой школе сад, в каждой школе есть плодовый-ягодный сад, откуда школа соответственно заготавливает и сухофрукты изготавливают и варенья и свежими фруктами и  ягодами питаемся. Мы сегодня производим практически каждая школа производит в полном объёме плодо-овощную продукцию. Мы со всеми этими для хранения  учебные заведения приобрели  соответственно морозильники, предоставили возможность хранения овощной продукции,. Прежде всего ягоды, зеленные культуры, другие виды продовольствия, которые  требует глубокой заморозки и по сути дела,  сегодня вот это все нам дало возможность снизить цену на 12,13 рублей за счёт производства, за счёт выращивания собственной  плодово-ягодной продукции и овощной продукции картофеля.

Председательствующий: Я прошу прощения, а по каким регионам цена питания.

Уба Е.В.: Цена 38, у нас потому что есть цена городская …

Председательствующий:  Понятно в среднем 38.

Тигин В.П.: У нас 24,28  такая цена и  что касается  организации самого процесса  подготовки пищи и вообще питания в школах и не только в школах, мы почувствовали, что этого не достаточно, мы пошли дальше. Ведь сегодня мы откровенно  самый узкий уровень оплаты труда  в образовательных учреждениях, а те работники  повара (шум в зале) пошли  в этом году уже будет проводится конкурс профессионального   мастерства  учреждения социальной сферы, они проходят у нас в каждом учреждении  и проходит его финальная часть  в финал выходят 6  человек, в этом году у нас конкурс будет и иметь статус международного. Прошлый год был межрегиональный, по тому как приглашали  представителей  соседних районов Татарстан, а в этому году приглашаем  братьев с Беларуси, они дали добро они тоже будут участвовать в этом конкурсе. Это дает возможность значительно повысить профессионализм вот тех кто реально готовит пищу.  Кроме того победителей конкурса   у нас получают ежемесячную надбавку  как финалисты  6 человек 2000 руб. в месяц, это стимулирует  их заниматься  и работать над собой. Это мероприятие дает такой толчок импульс  для того чтобы  профессионально люди росли в этом плане.

Кроме того мы  начали заниматься и решили задачу мы ставили, создать центр здорового питания в каждом учреждении. Мы назвали 7 открытий  школьного кафе, в половине школ эта задача решена, половине еще предстоит решать.

Что это такое?

Первое, это идёт полная замена   технологического оборудования, замена мебели, замена всей посуды. Соответствующий дизайн сами школы придумывают. Это их прерогатива. Как они примут решение, так и будет. Сегодня эти учреждения приобрели другой вид, другое наполнение. Это не просто серая армейская ложка, таких ложек и вилок нет. Это салфеточки, солонка, вилочка, ложка. Всё что нужно. Тарелки и т.д. И дети к этому приучаются. Мы не видим фактов, чтобы ребёнок на столе написал или ещё что или попортил имущество. Это целое направление работы. У нас 29 будет постер, куда повезём там мы и увидим подход.

Сергей Иванович, это затратное дело. У нас не получилось бы и половины школ, если бы мы не работали с базовыми хозяйствами, предприятиями. По программе 3 школы, заменили технологическое оборудование, остальное собственными силами. Если бы мы нашли такую возможность рассмотреть не в рамках закона, социального питания. Мы были признательны в год, в два в области решить эту задачу. Чтобы завершить весь цикл 30-32 миллиона. Замена технологического оборудования и т.д. комплексно подходим: окна, двери, всё требует замены. Работа продолжается, мы и зимой не останавливаем работу, она продолжается. В вкратце такие подходы.

Что касается бесплатного питания детей, до 30% организовано питание бесплатно.

Председательствующий: Хорошо. Коллеги, есть вопросы к Владимиру Павловичу.

Якунин А.И.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые коллеги. У меня 2 вопроса. Первый, Александр Викторович – аутсорсинг и этот проект закона о социальном питании они как то перекликаются. Не затормозит он то развитие. И второе, Владимир Павлович, докладывал ряд продуктов, которые на собственном участке выращивают сами школы. Как они здесь взаимодействуют, уточнение.

Чепухин А.В.: По закону никакого различия нет, и для тех компаний, которые поставляют, как услугу готовое питание, либо само учреждение, которое (не слышно).

Караулова В.Г.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые коллеги. Министерство здравоохранения, в свою очередь заинтересовано за принятие данного закона, по некоторым причинам. При всех обсуждениях, которые проводились неоднократно в рабочих группах, мы вносили много предложений, изменений, в том числе в стандарты. На сегодняшний день Сергей Иванович, мы не нашли где действуют такие стандарты, либо законы социального питания. Мы заинтересованы в том, чтобы стандарты были на территории нашего региона. И особенность в том, чтобы провести при проведении всех торгов, а мы проводим торги на поставки продуктов питания совместные, чтобы там участвовали наши местные сельхоз товаропроизводители. Поскольку выходим с большими суммами, большими объёмами, и когда выходит тот, кто не имеет отношения к нашей области, то это печально. В последнем совещании, мы вносили изменения и предложения в стандарты, я думаю, мы всё это доработаем и учтём.

Закон нужен.

Председательствующий: Александр Викторович, мы видим в проекте закона написано, что мы должны вести реестр добросовестных операторов, и прописываем жёсткие обязанности для поставщика, для оператора социального питания. Подзаконный акт готов, в виде проекта постановления Правительства, где мы пропишем все рациональные нормы.

Чепухин А.В.: Проект готов. Но 17 января было обсуждение, было внесено много предложений и замечаний, до конца января мы будем его дорабатывать. К концу января будет готов и снова согласован на рабочем группе с участием всех органов.

Председательствующий: Хорошо, Спасибо. Нормативные  документы и проект закона, в том числе у вас на руках. Я думаю, что мы могли бы сейчас проголосовать, но прежде, чем я поставлю на голосование. Ещё раз к той информации, которую Владимир Павлович сказал. Мы и его опыт стараемся активно внедрять во все образовательные учреждения и сами давно этой темой занимаемся. И по школам процесс серьёзно запущен. Мы с Анатолием Александровичем были недавно в Майнском районе, обратили внимание, что замечательный центр здорового питания. Решётки, не очень хороший вид. А в здравоохранении, а в социальной защите, когда наши столовые превратятся в центры здорового питания.

Караулова В.Г.: Мы работаем над этим.

Председательствующий: Я не возражаю, что вы работаете над этим. Я хочу знать, когда у нас это будет. Просьба к вам. К 2 руководителям, посмотрите на те, нормативные документы, которые сдавались Министерством образования и науки, посмотрите на ну дорожную карту, которая издавалась. И давайте также подойдём ко всем столовым, которые есть в каждом медицинском, социальном учреждении. И пойдём таким же образом, как пошли по образованию. Это должны быть центры здорового питания, а не просто столовые для приёма пищи. С соответствующим оформлением, со столовыми принадлежностями (вилки, ложки, ножи). Соответствующими лекциями, беседами, разъяснениями, что такое здоровое питание. Я бы просил Министров образования, здравоохранения, социального развития давайте по примеру Владимира Павловича каждый подготовит своё распоряжение о проведении профессиональных конкурсов, фестивалей, возьмём в качестве итогового то, что проводится в Мелекесском районе и уже имеет статус международный. И выстроим систему профессиональных конкурсов с выбором лучших. И лучшие будут принимать участие в конкурсе, среди всех социальных отраслей на базе Мелекесского района, если Владимир Павлович не будет возражать.

Просьба, обсуждайте и вносите предложения, как эта задача будет решена. Коллеги, законопроект обсуждён с участием экспертов, есть предложение поддержать инициативу разработчиков. Утвердить распоряжение Правительства Ульяновской области о проекте закона, внести законопроект в Законодательное Собрание, назначить заместителя Председателя Правительства Александра Викторовича Чепухина – официальным представителем Правительства при рассмотрении Законодательного Собрания. И утвердить план внедрения закона об организации социального питания в повседневную деятельность, если Законодательное Собрание поддержит этот законопроект. Какие есть возражения?

Кто за то, чтобы поддержать. Кто против. Законопроект направляется в Законодательное Собрание. Я подписываю распоряжение и сопроводительное письмо на имя Анатолия Александровича. Спасибо. Валентина Герасимовна, пожалуйста, о том, как идёт исполнение поручения Президента РФ.

Караулова В.Г.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые коллеги. В соответствии с поручениями Президента, подготовлено распоряжение и утверждена дорожная карта по реорганизации сети медицинских организаций подведомственных Министерству здравоохранения. Назначены ответственные лица из числа работников Министерства и главные врачи за организацию мероприятий по реорганизации учреждений. Утверждён график встреч, и они практически все проведены (встречи с трудовыми коллективами, с представителями общественности). Во всех встречах принимали участие советы при лечебных учреждениях, представители медицинской палаты Ульяновской области.

Дважды проводилось обсуждение на Комитете по социальной политике Законодательного Собрания. Создан Наблюдательный общественный совет по реорганизации лечебных учреждений 25 декабря. И 15 января состоялось первое заседание, на котором обсуждены те вопросы, которые у ряда общественных организаций были недоработаны. На среду на этой неделе назначено повторное совещание, встреча с участниками наблюдательного совета. Думаю, что до конца недели распоряжение Губернатора будет передано Вам на подпись по реорганизации государственных организаций здравоохранения. Также на совещании «К барьеру!» были даны ответы на все интересующие вопросы. Обсуждение и освещение в средствах массовой информации идёт постоянно  и достаточно широко.

Следующим пунктом необходимо принять меры по развитию паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме и в условиях дневных стационаров, а также медицинской реабилитации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации нами разработана Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Объёмы медицинской помощи, установленные Территориальной программой, оказываемой в условиях дневного стационара, в неотложной форме соответствуют федеральным нормативам.

В регионе уже предприняты меры по развитию медицинской реабилитации. С 2013 года в учреждениях здравоохранения открыты и функционируют 240 коек (160 коек для  взрослого населения и 80 коек для детей) реабилитационных коек. Это  соматическая патология, с заболеваниями центральной нервной системы (т.е. по различному профилю).

В 2014 году число коек по профилю медицинской реабилитации увеличилось с 1 января за счёт организации отделения медицинской реабилитации для детей на базе областной детской клинической больницы – 30 коек и 15 для взрослых в Городской больнице № 2.

В области так же предусмотрено развитие паллиативной медицинской помощи. Число хосписных коек и коек сестринского ухода увеличится с 300 в 2013 году до 355 коек в текущем году. При этом, особое внимание уделяется сельской местности. С учётом применения коэффициентов потребностей в районах области открыто дополнительно 35 коек сестринского ухода.

В рамках дальнейшего развития стационар-замещающих технологий будет увеличено количество мест дневного стационара на 137 места. В этом году коек дневного стационара будет 2568, что соответствует федеральным нормативам. Увеличилось до 80 число мест дневного стационара радиологического и онкологического профилей. С 01 января 2014 года работает дневной стационар для реабилитации детей с неврологическими заболеваниями на 30 мест. Ввели в этом году финансирование средств обязательного медицинского страхования. 49 отделений неотложной медицинской помощи в настоящее время функционируют во всех районах области и практически во всех учреждениях здравоохранения.

В данном случае речь идёт о выполнении федерального приказа Министерства № 388н о разделении полномочий скорой и неотложной помощи, с тем, чтобы увеличение % вызова со временем доезда до 20 минут выполнялось в нашем регионе также. Нами предусмотрено увеличение количества неотложных вызовов переданных со станций и отделений скорой помощи для обслуживания в отделениях неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинических учреждений. Пациенты, имеющие хроническую патологию и наблюдающиеся в данной поликлинике данного лечебного учреждения будут получать помощь неотложную при гипертонических кризах, либо при других обострениях хронических заболеваниях, не за действуя скорую помощь. Скорая будет обслуживать более сложные вызовы, те которые прописаны в стандарте скорой помощи. 

С учётом возросших объёмов внесение изменений в графики работы отделений неотложной помощи предполагается перевод части отделений неотложной помощи на круглосуточный режим. Изучается в настоящее время и будет открыто дополнительные отделения неотложной медицинской помощи с учётом потребностей прикрепленного населения. На сегодняшний день Сергей Иванович, выполнение поручений Президента по итогам Президиума гос совета нами выполняется в полной мере. Спасибо.

Председательствующий: Хорошо. Предоставим слово Тупику Ю.Е. и Т.А.Губаревой и С.В.Кочеткову. Рябоконь А.М. и Преображенский А.С. по Вашим проектам законов все технические вопросы порешали. Все вопросы согласовали. Вопросов нет, мы можем внести эти законопроекты в Законодательное Собрание.

Преображенский А.С.: Да. Со всеми муниципалитетами согласовали, со всеми советами муниципальных образований и с контрольно-надзорными органами в целях приведения в соответствия с действующим законодательством.

Председательствующий: Есть предложение вернуться к той информации, которая была доложена Валентиной Герасимовной. Юрий Егорович Тупикин – представитель регионального отделения политической партии «Российский общенародный союз» имеет альтернативную точку зрения ситуации, связанной с оптимизацией сети учреждений здравоохранения, и в том, как организована работа.

Тупикин Ю.Е.: Благодарю за предоставленную возможность. В настоящий момент сложилась непростая обстановка вокруг оптимизации системы здравоохранения в Ульяновской области, проводимые Министерством социального развития, спорта Ульяновской области. На мой взгляд, в этом вопросе существует несколько проблемных полей. Я бы хотел остановиться на одном: на защите прав работников учреждений здравоохранения. В связи с проводимой оптимизацией сотрудники медицинского учреждения очень мало была проведена разъяснительная работа. Сотрудникам не объяснили, что в данной ситуации произойдёт с ними. Где-то разговаривал с главврачами, но с нашей точки зрения этого недостаточно. Также вопрос о бездействии в данной ситуации профсоюзных организаций, не говоря уже эффективном новом трудовом договоре, который по своему замыслу предусматривает новую систему оплаты труда, характеризует должностные обязанности, показатели критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат социальной поддержки. Для сотрудников медицинских учреждений не созданы благоприятные условия работы. Необходимо организовать встречи внутри трудовых коллективов.

Надо провести работу с самими сотрудниками, личные встречи. Совещание с сотрудниками Министерства, в рамках которого для медицинского персонала была бы доведена вся необходимая информация. В рамках данных встреч обсудить условия коллективных трудовых договоров,  происходит реорганизация юридических лиц. С новым юридическим лицом профсоюзная организация должна заключать. Есть возможность оговорить вопросы, которые очень волнуют средний, низший медицинский персонал. Есть обращения партийцев и членов их семей, знакомых, родственников о том, что есть некоторая напряжённость в данных медицинских учреждениях. Эта напряжённость транслируется тем людям, которые обслуживаются в этих медицинских учреждениях. Слово врача очень весомо для того, кто у него лечиться. И пациент хочет, чтобы тот, кто его лечит, был спокоен, знал своё дальнейшее будущее. Если эту работу проведём, то поможем хоть как-то смикшировать социальные последствия той оптимизации, о которой я говорил. У меня всё. Спасибо за внимание. 

Председательствующий: Спасибо огромное. Валентина Герасимовна, а сколько у нас учреждений попадает под это страшное слово оптимизация?

Караулова В.Г.: Сергей Иванович, я наверное не сказала о том, что реорганизация, оптимизация не предусматривает закрытие ни одного лечебного учреждения.

Председательствующий: Сколько учреждений попадает?

Караулова В.Г.: Пять лечебных учреждений педиатрических, объединяются в одну детскую городскую клиническую больницу. Пять лечебных учреждений, педиатрических. При этом хочу сказать, что сокращение медицинского персонала не произойдет ни в одном лечебном учреждении. Дело в том, что данное учреждение становятся более крупным, у него другие штатные нормативы,  в том числе по  увеличению штатной численности медицинского персонала. Речь здесь идет о том, что мы снижаем непрофильные затраты, именно на прочий персонал, на прочие услуги которые не относятся к медицинской помощи. При этом сокращение физических лиц, мы все просчитали. Составлено штатное расписание сводное лечебного учреждения объединенного вернее. Есть сокращение вакантных штатных должностей прочего персонала и  административно-управленческого, единственно кого это коснется, больше всего, это управленческого аппарата. Здесь нами так же все просчитано, идет увеличение численности врачебного персонала на объединенное лечебное учреждение. Кроме того, мы предусмотрели и сейчас прорабатываем, исследуем, чтобы уже конкретно выходить по заключению эффективного (не слышно) в первую очередь это те учреждения пол которым на сегодняшний день предполагается реорганизация. Прописаны все критерии. Они нами определены. Я конечно, готова встретиться с  уважаемым экспертом на сегодня. Те вопросы, которые он сейчас задавал, мы уже все обсудили, в том числе и на комитете  государственной политике. Но, мы готовы обсудить их еще раз, (не слышно, кашель), объединить какие планируются реорганизации. Потому что на мой взгляд для  пациентов, для родителей нет разницы как будет называться руководитель. Главный врач это будет или  это будет заведующий поликлиникой.

Председательствующий: Понятно. Насколько я понимаю Юрия Егоровича, он и не ставит под сомнение ваше право заниматься вопросами оптимизации или реорганизации системы. Он сказал две очень важные вещи, которые я услышал, почти тоже самое, на моей встрече с И.И.Тихоновым – руководителем социального комитета законодательного собрания. Он тоже подтверждает о том, что разъяснительная работа в коллективах была проведена крайне слабо. Юрий Егорович, вообще говорит о том, что  в некоторых медицинских учреждениях совсем не была проведена разъяснительная работа. Это конечно не может не вызывать беспокойства, потому что, я согласен, о том что людям когда нет полного понимания, это их очень серьезно волнует. Каждый начинает, что называется, слушать единственно правильное радио, сарафанное. И кто с большей логикой, и что очень часто происходит в таких случаях, страшнее расскажет эту правду тот и прав.

Караулова В.Г.: Сергей Иванович, можно ответить. Я просто не договорила что кроме реорганизации этих пяти педиатрических учреждений у нас сейчас проходит реорганизация семи лечебных учреждений взрослого, оказывающих помощь взрослому населению. Это в Заволжском районе  ЦГБ и городская больница № 4, в Железнодорожном районе поликлиника № 7 присоединяется к городской больнице № 3 и в Ленинском районе поликлиника № 1 присоединяется к студенческой поликлинике. Сергей Иванович, мы побывали абсолютно во всех коллективах, но если есть необходимость в дополнительной разъяснительной работе. Конечно, она будет проведена.

Председательствующий: Конечно, есть. Валентина Герасимовна, я еще раз говорю, может я излишне резок, ноя не очень глубоко склонен верить ,что вы за два дня смогли 12 учреждений охватить. Вот ваша информация, утвержденный график встреч с трудовыми коллективами реорганизуемых и оптимизируемых учреждений и в период по 05 декабря мы провели всю необходимую работу. Но не можно за два дня встретиться.

Караулова В.Г.: нет…

Председательствующий: Что, значит, нет? Вот я читаю вашу информацию. Кто, Желателева Т.А. вы на нее записали. Нет. Что написано,  то и читаю, что за два дня можно с 12 коллективами встретиться. Понимаю что не весть трудовой коллектив, что называется свободен, кто-то может заболел, кто-то в командировке находится, с каждым человеком, что называется глаза в глаза не поговорили и не посмотрели, а это естественно вызывает беспокойство, вызывает нервозность, вызывается всякие кривотолки. Которые сказываются на достаточно некрепком здоровье ульяновцев. Потому что если медики начинают волноваться, то это сказывается на их пациентах.

Караулова В.Г.: (не слышно)

Председательствующий: Я не знаю. Вот здесь написано. 02 декабря 2013 года министерством утвержден  график встреч с трудовыми коллективами реорганизуемых учреждений, в период с 03 по 05 декабря проведены необходимые встречи руководства и специалистов министерства с работниками учреждений и представителями общественности. Но не может быть такого. Не может быть, чтобы  вы лично двенадцать встреч провели. Я понимаю, была бы избирательная компания, и вы куда-то избирались можно было бы поверить. О том что за  пару дней можно провести, с такой отработкой. Но это надо тогда от всего отрешиться и заниматься только этим. Значит было пушено на самотек, поехали второстепенные, третьестепенные сотрудники, которые не всегда аргументировано говорят. Татьяна Александровна, пожалуйста.

Губарева Т.А.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые участники заседания. Медицинская палата участвовала в пяти встречах с коллективами. Должна сказать, что эту идею не Ульяновская область придумала, а это организационные технологии используются очень давно. В советские времена она была когда объединялись поликлиники  в небольшие лечебницы. Вся эта реорганизация была придумана давно лет 15 назад, когда стали думать, что делать с той огромной сетью, которая родилась на постсоветском пространстве. Думали это не только в России, сейчас тоже самое происходит и в Украине, и в Беларуссии. Что касается нашей Ульяновской области, и что мы, как общественность, я бы сказала передовая общественность, которая входит в медицинскую палату Ульяновской области, ожидает от этой реорганизации. Прежде всего уменьшение количества чиновников от здравоохранения, потому что по данным нашего Министерства здравоохранения у нас есть лечебные учреждения, в которых 61 процент персонала занимается не лечебно-профилактической деятельностью. То есть это, можно сказать, как по промышленному как не производственные активы. Уменьшение вот этого количества людей, которые занимаются управлением и перевод их например,  на участок, участковую сеть, то есть в лечебную сеть на непосредственные работы даст возможность снизить количество средств которые идут на заработную плату управленческого персонала. Так же  эти работы идут уже 42 года в Ульяновской области и проработать на разных руководящих должностях не зная что крупные лечебные учреждения это большие возможности. Естественно при нормальном руководстве и когда у нас проходила  встреча в социальном комитете законодательном собрании, как раз об этом и говорили, что идея то может быть хорошая, главное ее исполнение. Продумывание в районе каждого-каждого участка. И тот руководитель, который будет руководить, например объединением этих поликлиник, он должен уже сейчас участвовать в этом и писать вот эту дорожную карту которая была представлена и там были некоторые замечания сказанные на этом  заседании. Так что идея хорошая. О чем еще хотела сказать, само объединение это не панацея. У нас сейчас есть регламенты порядки по исполнению каждого раздела лечебной деятельности. Например, по пульмонологии, по эндокринологии и т.д. Знаете, проблемы с кадрами у нас сегодня (не слышно) , но если взять мою специальность. Я работала детским пульмонологом. У нас положено по порядку на 100 тысяч детей одна должность. Эндокринологи, точно так же, кардиологи, так же. В каждой поликлинике в маленькой это специалисты и к ним просто невозможно (не слышно) по тем нормативам которые у нас есть. Если идет такое объединение то (не слышно) руководитель создать доступность и качество оказываемой специализированной помощи будет намного легче. То же самое касается и лабораторной базы, диагностической базы. Сейчас ведь есть проблемы, которые на встречах, медицинская палата тоже участвовала в этих встречах, нам говорили что иногда очень сложно сделать анализ крови, например сегодня, завтра, дается талончик и из-за того что не хватает возможности лаборатории все это отсрочивается. При объединении этих вещей всех можно избежать. Вообще есть такой афоризм. Любое нововведение, у нас в частности в России, встречается так. Сначала говорят, этого не будет никогда, потом говорят, неужели это было. Заканчивается , что  оказывается в этом жили. Я о том, что надо грамотно организовывать работу и все у нас получиться. Спасибо.

Председательствующий: Спасибо огромное, Сергей Владимирович Кочетков, руководитель одного из крупнейших и сложнейших муниципальных образований ну и один из самых, наверное, у нас больших информаторов, пожалуйста, ваше мнение.

Кочетков С.В.: Добрый день Сергей Иванович, добрый день присутствующие. На самом деле, наверное, самое масштабное  преобразование здравоохранения приходилось на Барышский район. В 2007 году мы переносили объединение поликлиник в районную больницу, для того чтобы перенести это 6 км от реальной больницы, поликлиники там содержался отдельный коллектив. На сегодняшний момент, он практически существовал в установленном режиме, ну а для клиентов, человек принялся в поликлинике, 6 км ехал в больницу чтобы сдать анализы и потом назад 6 км для того чтобы получить какое-то резюме. Если мы говорили,  что его кладут, еще раз возвращается в районную больницу. Зданию поликлинике было 160 лет и нами было принято решение, для того чтобы сократить расходы объединить районную больницу с поликлиникой. Какие конечно были опасения. Первое опасение, это коллектив которому было принципу приятно работать в установленном режиме. Дальше это то население (не понятно, шум микрофона) , где на сегодняшний момент людям просто было приятно что рядом находится поликлиника. Образовались клубы по интересам среди пожилых людей, просто так систематически приятно ходить в поликлинику, жаловаться, наверное, ну и встречаться со своими знакомыми. На тот момент, когда мы все объявили, конечно мы получили  достаточно большую протестную волну скрытую со стороны медицинского персонала, конечно открытую со стороны населения. То население, которое обратилось, конечно, не хотело терять под боком поликлинику. Тем не менее, как мы пошли. Само собой поликлинику стали ремонтировать, очень много стали писать в газете, стали приглашать до сегодняшнего момента всех, проводить сход с гражданами данной части города, приглашать людей показывать, на сегодняшний момент, о том что там как происходит ремонт, стали отрабатывать на сегодняшний момент маршруты по новому, автобуса, чтобы люди почувствовали. Стали показывать вплоть до времени, что вы шли 10 мин, что вы сядете в автобус и поедите в поликлинику, это займет у вас 18 минут. Постоянно привлекали экспертов, причем разного уровня, для того чтобы нам давали советы,  в том числе Сергей Иванович, вас приглашали. Вы для нас были самым тяжелым экспертом. Ставился вопрос вплоть до того что где человек может посидеть в какой тени, где может покушать, как он будет проходить, какая температура будет внутри помещения летом. За это время было написано 24 обращения в администрацию президента с жалобами на то, чтобы прекратили перенос поликлиники. Мы понимаю, о том, что будут жалобы. Нами был создан специальный журнал, как бы предложений и жалоб, мы его прошнуровали, пронумеровали, опечатали, чтобы никто не мог страниц вырвать. К  нашему удивлению ни одной жалобы после пуска поликлинике просто не было. Считаем, что тот момент был отработан достаточно качественно, потому что сходы граждан, встречи с трудовым коллективам они просто были десятки раз. Поэтому, я считаю что данный опыт достаточно показателен и наверное, есть что посмотреть что у нас делалось. Так же я  в качестве примера на это хочу привести и тот момент, когда мы закрывали участковую больницу. Наверное, трудно, это звучит достаточно резко, что закрывали участковую больницу, но на тот момент надо было консолидировать всю программу на создание районной больницы. А те койки которые на сегодняшний момент были, такого поселенческого уровня, они выполняли больше социальный уровень, они не выполняли той функции и того качества лечения, которое на тот момент требовалось. Да было тяжело. Я хочу привести в пример Живайкинское поселение, это поселение является родиной нашего первого секретаря коммунистической партии на территории Барышского района, подключается, пока не понятно что, и оппозиция. Мы   приезжали на сходы граждан, много спорили, много говорили, приводили аргументы на сегодня. Хочу сказать, что на тот момент работники здравоохранения сработали достаточно эффективно. Врач общей практики (не понятно) на самом деле выстроил так работу что врач общей практики и медсестры стали приходить к больному чуть ли не на дом, контролировать его, идти на все уступки. Надо приехать, приедут и сделают укол. До сих пор по Живайкинскому поселению по здравоохранению нет ни одного нарекания в сторону лечебного процесса. Да вспоминают, и к вам Сергей Иванович, обращаются о том, что давайте вернем койки на сегодняшний момент круглосуточного пребывания, но все разговоры сегодня ведутся о том, что все таки это койки социальной направленности. Если сегодня человек реально более он однозначно просится в районную больницу или переходит на  областной уровень. Чем больше объясняешь и разговариваешь, проводишь сходы граждан в конечном итоге получается, скажем так, нормальный результат. У меня все.

Председательствующий: Хорошо, спасибо огромное. Еще раз говорю о том  что есть два предложения  связанные тем как нам реагировать на официальный доклад Карауловой В.Г. Первое, мы должны представить информацию в администрацию президента, о том ка идет это исполнение поручения. Поэтому формальности мы соблюдем, информация, которая у нас сегодня есть мы отправим. Второе, самое главное, давайте выскажем все коллективно, что есть пока достаточно большая неудовлетворенность того ка выстроена работа связанная с обеспечением  широкого обсуждения с гражданами и специалистами вопросов связанных с реорганизацией, оптимизацией сети медицинских организаций и их реструктуризацию. Эта  тема очень социально обостренная, тема очень и очень важная, поэтому требует более широкого привлечения население, более широкого вовлечения в этот процесс самих людей, который работают в этих коллективах.  Если вы считаете как профессионал о том, что это правильно, это верно, по крайне мере, Татьяна Александровна, в том числе поддерживает как медицинская палата. Надо пока, например, с выездом в конкретные учреждения, которые уже прошли соответствующую реорганизацию или оптимизацию, показать представителям трудовых коллективов. Мы помним, как мы аналогичным образом занимались. Допустим, Якунин А.И. когда отвечал за вопрос агропромышленного комплекса конкретно, сколько он брал людей, которые не верили что мы сумеем поднять агропромышленный комплекс, что мы очень активно занимаемся восстановлением животноводства. И мы тогда помним, как провели в Сельде и Александр Викторович сегодня Чепухин достаточно часто этим занимается. И это лучший ответ скептикам или тем, кто наоборот более жесткие оценки выставляет нам. Тоже самое и у вас. У вас есть вот, Сергей Владимирович говорит о своих положительных результатах, в городе Ульяновске реорганизация стоматологической службы прошла. Ряд других вопросов. Покажите, расскажите, найдите эти слова или пригласите дополнительное количество экспертов, которые скажут о том, что вы правы или нет, которые вам скажут о том что вы не правы. Тогда мы  с вами должны будем отстраивать эти процессы и таким образом как-то перевести в спокойное русло. Коллеги мы рассмотрели всю повестку. Какие есть вопросы, справки, объявления? Нет, тогда всем спасибо.

 

 

 

Стенограмму записали:

 

Ведущие специалисты

департамента делопроизводства управления

делопроизводства и работы

с обращениями граждан

и организаций администрации Губернатора Ульяновской  области

 

Д.А.Титова

 

 

Е.Н.Радушка

 

 

К.И.Седова