Новости по датам
   
Март, 2021
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

К развитию креативных индустрий в Ульяновской области присоединился «Роскультцентр»

7 декабря состоялась рабочая встреча Губернатора Сергея Морозова и первого заместителя директора ФГБУ «Роскультцентр», а также исполнительного директора Российской креативной недели Елены Гребеневой, заместителя директора Ольги Нестерцевой.

Напомним, по итогам ноябрьского форума «Сильные идеи для нового времени» принято решение о создании рабочей группы по развитию креативных индустрий в России, которую возглавят Первый заместитель администрации Президента РФ Сергей Кириенко и вице-премьер Правительства Дмитрий Чернышенко. Предполагается, что в её состав войдёт Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Рабочая группа объединит как различные ведомства и министерства, так и креативные индустрии России. С предложением о создании такого органа выступили сами представители отрасли.

«Я благодарю коллег из «Роскультцентра» за включение в проект состава федеральной рабочей группы моей кандидатуры. Уже несколько лет Правительство Ульяновской области системно и последовательно содействует развитию креативных индустрий в регионе, закрепив данный приоритет в Стратегии социально-экономического развития субъекта до 2030 года. Творческие предприниматели все чаще становятся инициаторами значимых культурных и деловых событий в регионе. Огромное количество талантливых людей стали реализовывать себя именно здесь, в Ульяновской области. Мы давно приняли решение оставить одним из приоритетов развития региона направление «креативной экономики» на следующие годы. Прямо в эти дни идет работа нашей команды вместе с профессиональными сообществами по проектированию наших действий, мы готовы активно развиваться и взаимодействовать с партнёрами в этом направлении», – прокомментировал Губернатор Сергей Морозов.

Елена Гребенева представила итоги первой Российской креативной недели, в специальных мероприятиях которой участвовало несколько регионов, в том числе Ульяновская область, и рассказала о планах её проведения в следующем году.

«Российская креативная неделя началась в регионах, и Ульяновская область стала одной из наиболее активных – в рамках ежегодного Международного культурного форума акцентные события в этом году были посвящены проблемам развития креативных индустрий в нашей стране. Под эгидой фестиваля-форума была организована онлайн-трансляция этих мероприятий на сторонние площадки для других субъектов. На будущий год мы надеемся увидеть Ульяновскую область в числе резидентов Российской креативной недели в Москве, чтобы участники и гости фестиваля-форума могли познакомиться с успешными кейсами и многолетними наработками региона, обменяться опытом и, возможно, найти точки соприкосновения для тиражирования идей или для дальнейшего сотрудничества как на внутреннем рынке, так и на международном», - сказала Елена Гребенева.

Также были презентованы результаты Всероссийского проекта по формированию управленческих навыков в сфере креативных индустрий Art Team, одним из финалистов которого стал Илья Валов, автор перформанс-фестиваля «Атмосфера» из Ульяновска.

«Из 356 проектов, присланных со всей страны для участия в конкурсе Art Team, были выбраны 80 финалистов. Очень радует, что в их число попал и проект из Ульяновска, и сегодня его автор сможет лично презентовать свою работу уже на таком высоком уровне. Говоря об Art Team хочется напомнить, что это не только конкурс проектов, но и масштабная образовательная онлайн-платформа, где любой может пройти бесплатное обучение и приобрести управленческие навыки в сфере креативных индустрий. Ваш регион не сходит из федеральной повестки, здесь всегда проходят какие-то креативные активности, причём вы очень отличаетесь от остальных тем, что не просто обсуждаете проблемы, но тут же предлагаете и варианты их решения. И, самое главное, нет конфликта между сферами «культура» и «экономика», вы ушли от этого барьера далеко вперёд и это колоссальный ресурс, который может поддерживать и общество, и регион», – отметила заместитель директора «Роскультцентра», эксперт проекта Art Team Ольга Нестерцева.

В рамках встречи обсудили дальнейшее развитие креативных индустрий Ульяновской области в партнёрстве с «Роскультцентром». С рассказом об итогах реализации регионального проекта по развитию креативных индустрий и планах на 2021 год – Год креативной экономики ООН, выступила директор фонда «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина.

«Почти пять лет Ульяновская область последовательно развивает систему креативных индустрий. Правительство области выбрало формат государственного участия и поддержки сектора креативных индустрий в виде разработки Регионального приоритетного проекта «Развитие творческих индустрий Ульяновской области на 2018-2020 годы». За неполных три года созданы профессиональные сообщества креативных предпринимателей, у некоторых появились свои «цеховые» ассоциации, появилась инфраструктура креативных пространств и креативных бизнес-инкубаторов. Начиная с 2018 года, тема креативных индустрий становится центральной на Международном культурном форуме в Ульяновске. Разработаны обучающие программы в данной сфере, как для образовательных организаций, так и для системы профориентации, подготовки и переподготовки специалистов», – отметила Татьяна Ившина.

Представители креативных индустрий Ульяновской области рассказали о своих проектах, реализованных на территории региона, и предложили идеи по их развитию. К примеру, Мария Чурбанова, управляющая Музеем балалайки в Ульяновске представила опыт открытия уникального частного музея, аналогов которому нет в России, и за пределами страны. Организация работает совместно с Мануфактурой «БалалайкерЪ», занимающейся фабричным производством традиционных русских музыкальных инструментов в Ульяновске.

Успешным опытом внедрения на территории Ульяновской области «Программы Акселерации брендов», запущенной в апреле этого года, поделилась руководитель специальных проектов Института развития индустрии моды Beinopen (г. Москва) Анна Прохорова. Участниками программы стали фабрика «Микита Кидс», ателье La Montee, бренд «Одна Вторая», студия вышивки Larsa Home, швейная фабрика «Бостон» и ателье KUZINA. По словам Анны Прохоровой, основным замыслом проекта была идея, что продукт, который покупают жители Ульяновска, должен быть произведён здесь же. «Программа Акселерации брендов» стала первым пилотным проектом, реализуемым в регионе, который был поддержан Минпромторгом и Правительством Ульяновской области.

«Благодаря участию в проекте мы организовали союз талантливых подростков под названием «Переулок». Главной задачей было привлечь внимание молодёжи к ценностям нашего города, познакомить ребят с бизнес-процессом и профессиями, которые есть в нашей компании. Мы создали мерч города с отражением его истории, выдающихся людей, уникальным природным ландшафтом. Первая коллекция уже вышла и стала очень успешной, более того, она пользуется спросом и как сувенирная продукция. Хотелось бы в будущем, чтобы у ребят была своя большая площадка, некая точка притяжения молодёжи, для встреч и создания новых интересных вещей. У нас богатое культурное наследие и прекрасное подрастающее поколение, которое станет нашей опорой в будущем», – отметила руководитель салона-ателье модной одежды La Montee Эльвира Семенова.

После встречи руководители «Роскультцентра» посетили предприятия креативных индустрий и тематические пространства Ульяновска. Итоги рабочей поездки подвели 8 декабря в креативном пространстве «Квартал». Было принято решение о продолжении регионального приоритетного проекта развития креативных индустрий на 2021-25 годы, важной частью которого станет совместная деятельность с «Роскультцентром». Большое количество предложений поступило и от самих представителей отрасли по направлениям их деятельности и поддержке креативного бизнеса.

 

Добавлено: 9 декабря 2020 года, 10:33