Новости по датам
   
Март, 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Предприниматели Ульяновской области получат дополнительную возможность экспортировать товары через каналы электронной торговли

Соответствующее соглашение подписано 5 июня в рамках Петербургского международного экономического форума.

Ульяновским предприятиям будет оказана комплексная поддержка по размещению и продвижению товаров на внешний рынок через мировые площадки электронной торговли, такие как Alibaba, Europages, Amazon, Ebay, Wildberries, OZON и другие. Консультации и сопровождение бизнесменов будет осуществляться на базе Центра поддержки экспорта при Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области и даст возможность реализовать свою продукцию в любую точку мира с минимальными затратами.

Подписи под документом поставили Губернатор Сергей Морозов и генеральный директор Российского экспортного центра Андрей Слепнев.

«Одним из ключевых и стратегически важных для нас направлений является развитие экспорта, мы уделяем особое внимание поддержке экспортноориентированных предприятий и созданию условий для освоения новых рынков. В прошлом году стартовала витрина «Сделано в Ульяновской области» на самой большой электронной торговой площадке Alibaba.com и Allbiz.ru. Сегодня количество просмотров превысило 53 тысячи в месяц. На сегодняшний день на этих порталах представлено более 300 товаров 16 компаний региона. Участие в проектах помогло ульяновским предпринимателям освоить рынки Индии, Египта, Пакистана, Марокко, Бангладеша, Нигерии, Того, Вьетнама, Китая, Палестины, США, Ирана и Турции. Соглашение, которое мы подписали сегодня, обеспечит дополнительную поддержку экспортеров при выходе на рынки», - отметил Сергей Морозов. 
В 2018 году внешнеторговый оборот Ульяновской области составил порядка 1,5 млрд долларов США, 119,2% к уровню 2017 года. Объем экспорта - 790 млн долларов США, что на 15% больше показателя предыдущего года, при этом доля несырьевых товаров составила 93,99%.

«Ульяновский регион достаточно успешно развивается на экспортном рынке, в том числе по направлению электронной торговли. Активно работает портал «Сделано в Ульяновской области» на азиатских площадках, целый ряд компаний имеют положительный опыт продаж, но самое главное – это эффективно выстроенная система поддержки экспортеров, которая помогает бизнесу выходить за рубеж именно по электронным каналам. Этот опыт нам очень интересен, мы хотим его развивать, тиражировать на другие регионы, чтобы они учились и внедряли аналогичные механизмы у себя. Со своей стороны у нас есть меры поддержки федерального уровня, которые касаются выстраивания логистики, субсидирования и взаимодействия с зарубежными площадками», - отметил генеральный директор Российского экспортного центра Андрей Слепнев. 

По словам председателя Совета директоров региональной Корпорации развития промышленности и предпринимательства Руслана Гайнетдинова, сотрудничество позволит расширить географию продаж и увеличить объем экспорта товаров и услуг ульяновских производителей, а также будет способствовать росту числа экспортёров.

«Более 70% всех покупок в КНР осуществляется именно на электронных торговых платформах. В будущем такие площадки должны стать одним из ведущих инструментов продвижения для всех экспортеров Ульяновской области. Участие в подобных проектах помогает предпринимателям значительно расширить рынок сбыта и увеличить количество продаж, обеспечивая широкий охват аудитории покупателей по всему миру, при этом минимизировать затраты, но повысить эффективность и оперативность торговых операций», – подчеркнул руководитель. 

По данным таможенной статистики внешнеторговый оборот Ульяновской области за первый квартал 2019 года составил 214,5 млн долларов США. В том числе экспорт - 54 млн долларов США, при этом доля экспорта несырьевых товаров - 96,73%. Торговыми партнерами региона стали 62 страны, в десятку основных вошли: Казахстан (19,5%); Германия (9,7%); США (8,8%); Саудовская Аравия (7,6%); Узбекистан (7,3%); Беларусь (6,7%); Чехия (5,3%); Бразилия (4,1%); Азербайджан (3,4%); Китай (3,4%). Основными статьями несырьевого экспорта стали автомобили и автомобильные компоненты, продукция деревообработки, мебель, а также металл и изделия из него, продукты неорганической химии. Значительно увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2018 года объем экспорта текстильных напольных покрытий (1140%), продуктов неорганической химии (750%), игрушек и спортинвентаря (570%), косметических средств (392%), растительных экстрактов (204%). Также добавились новые товары, которых не было в прошлом году, такие как зернобобовые, плодовоовощная продукция, удобрения, корма, сахар и сахаристые изделия.

В 2018 году экспортерами выступили 139 местных компаний, при этом 22 из них вывели свою продукцию на внешний рынок впервые. Основными статьями несырьевого экспорта стали автомобили и автомобильные компоненты, зерно, продукция деревообработки, мебель, металл и изделия из него, продукты питания.

 

Добавлено: 5 июня 2019 года, 17:17