Новости по датам
   
Сентябрь, 2020
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
 010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Мэр Ульяновска дал интервью городским газетам

Городской глава ответил на вопросы журналистов о бюджетной и тарифной политике городской Администрации, готовности предприятий жилищно-коммунального комплекса к зиме, социальной защите ульяновцев

Как сообщает пресс-служба городской администрации, на предложение сравнить нынешнее управление хозяйством города и области с управлением времен прежнего руководства мэр ответил, что вообще-то не в его правилах давать оценку прежним властям. Сегодня попытки говорить о том, что приоритетным направлением властей того периода была социальная защита, а сегодня она отсутствует, некорректны. Все мы помним попытки регулирования цен на хлеб и молоко пятилетней давности. В этом году произошло значительное повышение цены на хлеб. Возникает вопрос: почему хлеб стоит шесть рублей, а не меньше? Шесть рублей - цена рыночная. В состоянии ли сегодня власть отпускать этот продукт за три рубля? Теоретически - да, но практически разницу придется возмещать из городского бюджета. Можно ли найти на это деньги? Можно, если сократить расходы на энергопотребление, социальные программы. Несложные расчеты показывают, что в прежние времена дотации на продукты питания составляли 450 миллионов в год (в переводе на «современные» деньги). Эти средства могли быть направлены на оплату энергоресурсов, но не направлялись, так как тепло отпускалось регионам в долг, чем Ульяновская область и пользовалась. В результате образовалась огромная задолженность перед энергетиками.

Конечно, сдерживание цен на продукты - лишь одна из причин ее возникновения, но не последняя. С 2001 года РАО «ЕЭС России» категорически не предоставляет тепло в долг, кроме того, требует погасить имеющуюся задолженность. Лишь вмешательство Президента страны и твердая позиция местных властей позволили предотвратить «уход» множества ульяновских объектов энергетикам за долги. А вот ряд торговых, тогда еще муниципальных предприятий, дотации на хлеб которым из областного бюджета выделялись не полностью, обанкротился. Поэтому, когда настало время приватизации, эти предприятия «ушли» по бросовым ценам. Таковы результаты тех решений. Будем и сегодня следовать этой логике, муниципальные предприятия ожидает та же участь. Если провести аналогию с тарифами на жилищно-коммунальные услуги: нет денег в бюджете - населению приходится платить за них по себестоимости. Тепловая энергия в Ульяновске - продукт покупной. Только 15% тепловой энергии вырабатывают муниципальные предприятия, остальную город покупает у ведомственных теплоисточников, главный из которых - ОАО «Ульяновскэнерго». Муниципальная власть никак не влияет на стоимость тепловой энергии, ее устанавливает государственный орган - Региональная Энергетическая Комиссия. И то, что в Ульяновске она дороже, чем в Самаре или Казани - вопрос к РЭК. Но других поставщиков энергии в Ульяновске нет. Органы местного самоуправления лишь устанавливают тарифы для населения. Исходить здесь приходится из двух факторов: способны ли жители города платить за тепло, и в каком объеме бюджет способен их дотировать. К сожалению, не способна платить треть населения города.

Чтобы эту треть защитить, городская Администрация вынуждена зафиксировать планку оплаты за жилищно-коммунальные услуги в 18% от совокупного семейного дохода (по стране - 22%), и никто из ульяновцев за коммунальные услуги больше 18% от своего совокупного дохода не платит, остальные расходы берет на себя муниципалитет. По сути, городская власть сегодня определяет не стоимость услуги, а уровень дотации (льготы) из бюджета. Администрация города - это посредник между населением и поставщиком в лице муниципальных предприятий. На примере платы за горячее водоснабжение это выглядит так. Стоимость услуги по горячему водоснабжению составляет 109 рублей за человека в месяц, население платит 60. Значит, почти 50 рублей на человека нужно заложить в бюджете. Этих средств в городской казне нет. После повышения тарифов население будет оплачивать 75% себестоимости услуг, бюджет - 25%. Несбалансированная же тарифная политика чревата тяжелыми экономическими последствиями для города.

Уже сегодня в прошлом прибыльные муниципальные предприятия «УльГЭС» и «Ульяновскводоканал» терпят огромные убытки. Недавние перебои с трамваями - тоже прямое следствие в том числе неправильной тарифной политики. В Ульяновской области с января 2003 года решением РЭК утверждены и действуют новые тарифы на тепловую и электрическую энергию, газоснабжение. Представительные органы власти обязаны были внести изменения в бюджет, но их не было ни в областном, ни в городском бюджетах. Поэтому средства на ТЭР, рассчитанные на год, закончились уже к 1 сентября, энергетики ввели систему ограничений, трамваи встали.

Сегодня в регион направляются средства на подготовку к зиме под городские и областные бюджетные источники. Мы рассчитываем на 600 миллионов рублей, но получим ли мы их полностью, - вопрос. У федерального центра свои требования, в соответствии с которыми разработан комплекс мероприятий по тарифной политике, реформированию ЖКХ и бюджетной сбалансированности. Программа энергосбережения обеспечена средствами из городского бюджета. На один рубль, вложенный в программу, получается три рубля экономии. Общий объем экономии от реализации программы энергосбережения достиг уже 150 миллионов рублей, ожидается, что к концу следующего года эта сумма возрастет до 300 миллионов. Технически же городское коммунальное хозяйство к зиме подготовлено. Все ремонтные работы идут по плану, до 10 октября они будут завершены. На подготовку к зиме Ульяновск затратил 270 миллионов рублей, из 150 миллионов, направленных в область Москвой, до Ульяновска пока ни копейки не дошло. Когда эти деньги поступят, городские коммунальные предприятия смогут из них рассчитаться прежде всего с энергетиками. Павел Романенко твердо заявил, что повышение тарифов малоимущих ульяновцев не коснется - в городе действуют эффективные механизмы социальной защиты. Вопрос стоит иначе: будем мы зимой с теплом или без него.

В заключение глава Администрации Ульяновска высказал свое мнение по поводу нового Закона о местном самоуправлении, принятом на днях Государственной Думой. Этот Закон, вступающий в силу с 1 января 2006 года, во многом меняет полномочия государственной и исполнительной власти. Иначе будут структурированы представительные органы власти. До этого времени нам всем предстоит внести серьезные изменения в Устав Ульяновска, особенно необходимо учесть мнение населения. Время пока есть, поспешных действий здесь никому допускать нельзя.


ИРА "Мозаика"

Добавлено: 2 октября 2003 года, 11:10