Новости по датам
   
Июль, 2019
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Рабочее совещание губернатора области

25 января 2004 года в ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» прошло совещание по вопросу «О работе и перспективе развития дорожной отрасли Ульяновской области», в котором приняли участие Глава администрации Ульяновской области Сергей Морозов, заместитель губернатора области Александр Пинков, директор ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Вячеслав Тютьков.

По словам Главы администрации области Сергея Морозова, главные темы совещания - методы сохранения всех положительных наработок в дорожной отрасли области, и обсуждение способов привлечения в отрасль дополнительных финансовых средств.

Открывая совещание, губернатор области сказал, что достигнута предварительная договоренность о его встрече с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, на которой будут обсуждаться вопросы более тесной совместной работы ОГУ «Департамента автомобильных дорог Ульяновской области» и министерства транспорта РФ.

Подводя итоги работы дорожной отрасли в 2002-2004 годах и обрисовывая перспективы дальнейшего развития, директор ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Вячеслав Тютьков отметил, что на настоящее время на балансе предприятия находятся 4,5 тысячи километров дорог и 334 мостовых перехода. Производство дорожно-мостовых работ в области осуществляется 20 подрядными организациями, общая численность рабочих в которых составляет 3,5 тысячи человек. По словам Вячеслава Тютькова, в 2002-2004 годах дорожникам ульяновской области удалось не только сохранить, но и увеличить объем проводимых дорожных работ. Важным этапом стало создание в 2002 году проектного института ОГУП «Автодормостпроект», что позволило производить весь комплекс проектных работ с ежегодной экономией до 15 миллионов рублей. Вместе с тем Вячеслав Тютьков отметил, что нынешний уровень финансирования дорожной отрасли не позволяет говорить об условиях ее развития, а главной задачей является сохранение в 2005 году существующего сектора автомобильных дорог области и снижение темпа разрушительности дорог в области.

Заслушав выступление Вячеслава Тютькова, Глава администрации области Сергей Морозов задал ряд интересующих его вопросов, главным из которых стал вопрос, касающийся реформы закона о местном самоуправления в 2005 году. В рамках этой реформы департаменту автомобильных дорог предстоит проделать большую работу по передаче в собственность муниципальных образований более 1,5 тысяч километров дорог. Губернатор области особо заострил внимание на том, на какие источники будут содержаться дороги после их передачи в муниципальную собственность. По словам Вячеслава Тютькова, одним из таких источников должен стать налог на земельную стоимость, который с 2005 года будет в полном размере поступать в бюджеты муниципальных образований. Этот налог всем муниципальным образованиям будет рекомендовано направлять в полном объеме на дорожную отрасль. Но проблема также заключается в том, что даже такой подход не позволит многим муниципальных образований найти достаточные финансовые средства для поддержания в должном виде дорог, которые им будут переданы.

Для решения этого острого вопроса Сергей Морозов предложил отработать систему передачи дорог, их обслуживания и финансирования на двух районах Ульяновской области: Мелекесском и Цильнинском. Результаты по передачи дорог департаментом автомобильной промышленности в муниципальную собственность в этих районах должны быть доложены Главе администрации области к 29 марту 2005 года.

Другой важный вопрос, на котором Сергей Морозов остановил внимание – это привлечение новых источников доходов в дорожную отрасль Ульяновской области.

Среди новых источников доходов в отрасль, Вячеслав Тютьков назвал увеличение размера оплаты за перевозку тяжеловесных грузов по дорогам области, введение платы за размещение объектов рекламы в дорожной сфере. Также ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» составлен план на 2006 год, в котором будет определен перечень дорог и сооружений для использования их на платной основе в соответствии с законодательством РФ.

Губернатор области отметил, что названные источники составляют слишком незначительный финансовые средства, и поручил в недельный срок приставить ему на рассмотрение другие возможные источники дохода для восстановления, ремонта и содержания дорожных покрытий в области, причем сделать это нужно, основываясь на опыте других субъектов РФ.

О ходе строительства мостового перехода реку Волга у города Ульяновска на совещании был заслужен доклад заместителя ОГУ «Департамента автомобильных дорог Ульяновской области» Сергея Целищева, который сообщил, что в этом году на строительство моста из федерального бюджета будет выделено 650 миллионов рублей, что в три раза меньше планировавшейся ранее для выделения суммы в 1 миллиард 800 миллионов рублей. Для того же чтобы закончить строительство моста в течение ближайших четырех лет, требуются ежегодные капиталовложения в размере 2-2,5 миллиардов рублей. Сергей Целищев отметил, что область не в состоянии финансировать строительство моста на одинаковых условиях с федеральным бюджетом, поэтому строительство моста должно проходить при паритетном финансировании, где большая часть средств будет поступать из федерального бюджета. Так в 2005 году на 650 миллионов рублей, которые поступят на строительство моста из федерального бюджета, из бюджета области будет выделено 12,4 миллиона рублей.

Генеральный директор ЗАО «БСК-8» Анатолий Фильченко рассказал губернатору о графике производства работ на строительстве моста через Волгу в 2005 году. Сергея Морозова интересовало, какие именно работы будут проводиться мостостроителями, в какие сроки они будут производиться, а также какие предприятия участвуют в ходе подготовки и проведения строительных работ. Отвечая на вопросы Главы администрации области, Анатолий Фильченко сообщил, что к сентябрю 2005 года будет закончена правая эстакада (три небольших пролета, которые прилегают к правому берегу реки Волга) и на стапеле будет собран еще один пролет, а к декабрю мостостроители планируют закончить установку 8-9 пролетов моста. Говоря о силах задействованных в строительных работах, генеральный директор ЗАО «БСК-8» подчеркнул, что практически все работы выполняются ульяновскими рабочими, а металл поставляется из города Воронеж. Сергей Морозов обратил внимание на то, что необходимо все работы по возможности производить силами нашей области, развивая тем самым внутриобластную кооперацию и не допуская оттока капитала из области.

Выслушав доклад генерального директора ОГУП «Ульяновскавтодор» Олега Тюленева, Глава администрации области отметил необходимость сокращения административно-управленческого аппарата данного предприятия, и поручил руководителю предоставить ему план снижения затратного механизма до 28 февраля 2005 года.

С докладом о состоянии аварийности и уровне содержания автомобильных дорог области, на совещании выступил заместитель начальника отдела надзора управления ГИБДД УВД Ульяновской области Сергей Аникин. По его словам, по числу дорожно-транспортных происшествий по итогам минувшего года область занимает 5 место среди регионов Приволжского Федерального Округа и 18-20 места среди всех субъектов РФ. Говоря о росте числа дорожно-транспортных происшествий, Сергей Аникин отметил, что многие из них происходят потому, что большое количество дорог Ульяновской области не соответствуют предъявляемым требованиям безопасности. «Вместе с тем, программа департамента автомобильных дорог области по устранению очагов аварийности на дорогах выполняется всего лишь на 65%. Во многих ситуациях, связанных с обеспечением безопасности дорожно-транспортного движения, работники ОГУП «Ульяновскавтодор», которые обязаны выполнять данную работу, не могут своевременно устранить возникающие трудности, ссылаясь либо на отсутствие необходимой техники, либо на нехватку ГСМ», - сказал заместитель начальника отдела надзора управления ГИБДД УВД Ульяновской области. Сергей Морозов назвал подобные ситуации просто недопустимыми, приказав Вячеславу Тютькову и Олегу Тюленеву немедленно разобраться в создавшемся положении дел. «Если по вашей халатности на дорогах Ульяновской области произойдет дорожно-транспортное происшествие и случиться самое страшное – погибнут люди – никто из вас не уйдет от ответственности!», - заявил губернатор области.

Закрывая совещание, Сергей Морозов отметил, что настрой на работу с ОГУ «Департамента автомобильных дорог Ульяновской области» у нового руководства области положительный, и сегодня необходимо приложить совместные усилия для обеспечения нормального существования дорожно-транспортной отрасли в Ульяновской области.

Добавлено: 27 января 2005 года, 00:00