Новости по датам
   
Февраль, 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   01020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
262728    

В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»

В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»

В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»

В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»В Ульяновской области совершил первый испытательный полёт Ил-78М-90А, произведенный на заводе «Авиастар-СП»

25 января летный образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А поднялся в воздух с аэродрома «Ульяновск-Восточный». Пилотировал воздушное судно шеф-пилот «Ильюшина», Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ Николай Куимов

«Я хочу искренне поблагодарить главного конструктора и людей, которые создавали проект этого отличного самолета, и тех, кто его строил здесь на Авиастаре. Мы еще раз подтвердили не только самим себе, но и всему миру - Россия была, есть и будет авиационной сверхдержавой. И конечно для нас это новые заказы, новые рабочие места, это, несомненно, хорошее будущее для Авиастара. Я еще раз хотел всех искренне поблагодарить за этот первый полет», – отметил Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

По словам экипажа, полёт прошел успешно, все системы отработали штатно. Напомним, Ил-78М-90А – это первый российский топливозаправщик. Прежние модификации этих воздушных судов собирали в Узбекистане. Головной разработчик воздушного судна –  Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, изготовитель – завод «Авиастар-СП» (предприятия входят в состав Дивизиона транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»).

«Сергей Владимирович Ильюшин всегда говорил, что славу конструктору в небе поют самолеты. Сегодня именно тот день, когда мы видим, что результат нашего труда воплощается в крылатые машины, в красивые самолеты, в новые изделия. Это нас мотивирует на то, чтобы работать еще активнее. В этом году мы должны сделать как минимум 3 самолета Ил-76МД-90А. Сегодня мы почувствовали, что мы способны создавать новую технику. Я очень благодарен всем конструкторам, технологам, всем тем, кто принимал непосредственное участие в строительстве самолета на заводе. Новость о полете Ил-78М-90А в Ульяновске доложена Верховному Главнокомандующему, Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину», – отметил генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

Главный конструктор объединенной дирекции программ Ил-76 ПАО «Ил» Андрей Юрасов отметил, что у самолета хорошее будущее. «Мы уверены, что этот самолёт обретет долгую жизнь, и серийное производство на Авиастаре с помощью местной власти будет налажено в короткие сроки. В итоге наша армия получит прекрасный самолёт для решения всех задач, поставленных верховным главнокомандующим. Мы рассчитываем, что в 2020-2021 году эти самолеты уже войдут в строй ВКС», – рассказал он.

Напомним, что по инициативе главы региона в Ульяновской области для Авиастара действуют налоговые льготы на имущество. С 2016 по 2021 год ставка по данному виду налога для предприятия составляет 0,95%. В частности, высвобождаемые средства, которые получает завод в результате установления льготы по налогу на имущество, будут распределены на финансирование четырех основных направлений: модернизация и техническое перевооружение производства, софинансирование реализации жилищной программы «Авиастар – Новое поколение», развитие традиционных видов спорта на территории Ульяновской области и на поддержку мероприятий авиационного кластера и развитие авиационной отрасли региона.

 

Для справки

Новая усовершенствованная модификация топливозаправщика Ил-78М-90А создана на базе новейшего военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Проектирование и создание конструкторской документации, производство воздушного судна осуществлялось на основе современных цифровых технологий.

На топливозаправщике установлены современные пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи, «стеклянная» кабина, которые отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов и точность самолетовождения.

Самолет оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и увеличенной  взлетной тягой. Их удельный расход топлива на 12−14% ниже, чем у двигателя Д-30КП, установленного на предыдущие модификации самолетов-топливозаправщиков. В результате Ил-78М-90А отличается повышенной дальностью и может брать большее количество топлива для заправки самолетов.

По требованию заказчика, новейший топливозаправщик Ил-78М-90А сохранил возможность использования в качестве военно-транспортного самолета. В случае необходимости, на него может быть установлено оборудование для пожаротушения. Переоборудование не требует большого объема работ и может осуществляться в условиях аэродрома.

В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой и специальной авиации. Самолёт способен производить одновременную заправку двух самолётов фронтовой авиации (типа Су-27, МиГ-29). С хвостового агрегата возможна заправка самолётов дальней и специальной авиации. Также при использовании Ил-78М-90А на земле, возможна одновременная заправка до четырёх воздушных судов.

Окончательная сборка серийных топливозаправщиков будет осуществляться на ульяновском заводе «Авиастар-СП», где в настоящее время ведутся работы по установке поточной линии окончательной сборки тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78МИ-90А.

Линия состоит из нескольких станций, обеспечивающих полную сборку самолетов. Одна из самых важных - станция стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера, которые включают в себя стенды бесстапельной автоматизированной сборки российского производства.

Автоматизация процессов позволит стыковать фюзеляж и собирать планер в течение несколько часов вместо дней, как ранее. Большая часть операций роботизирована и процесс сборки будет меньше зависеть от рабочих. Контроль за правильностью сборки будет выполняться средствами лазерно-оптических измерительных систем.

Новая линия позволит снизить трудоемкость стыковочных работ, обеспечить контролируемое качество, уменьшить зависимость от квалификации технического персонала.

Добавлено: 25 января 2018 года, 16:59

Изменено: 25 января 2018 года, 17:21