Новости по датам
   
Март, 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 18 сентября 2015 года

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

 

 1.     О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области»

 

Часть 2 статьи 2 Закона определяет категории налогоплательщиков, которым устанавливается налоговая ставка налога на имущество в размере 0 процентов. Настоящий проект закона предусматривает дополнение части 2 статьи 2 Закона новой льготной категорией налогоплательщиков – организаций, заключивших концессионные соглашения и соглашения о государственно-частном партнёрстве (соглашения о муниципально-частном партнёрстве), объектами которых являются находящиеся в границах территории Ульяновской области объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения или социального обслуживания населения, системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых бытовых коммунальных отходов, объекты благоустройства территорий, в том числе предназначенные для их освещения. Период предоставления указанных налоговых льгот определяется на срок действия указанных соглашений (с начала налогового периода, в котором начался срок действия соглашения до конца налогового периода, в котором окончен срок действия соглашения). 

Законопроект разработан в соответствии с главами 25, 28 и 30 Налогового кодекса РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а также Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект разработан в рамках внедрения подготовленных Министерством экономического развития РФ совместно с НП «Центр развития ГЧП» Методических рекомендаций по развитию институциональной среды в сфере государственно-частного партнёрства в субъектах РФ «Региональный ГЧП-Стандарт». Рекомендация №11 «Регионального ГЧП-Стандарта» предусматривает разработку системы мер стимулирования и поддержки частных инвесторов, планирующих реализовывать или реализующих проекты ГЧП в приоритетных для субъекта отраслях общественной инфраструктуры. Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года в качестве приоритетных отраслей развития ГЧП на территории Ульяновской области определены отрасли здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, спорта и жилищно-коммунального комплекса.

Для создания за счёт бюджетных источников необходимых объектов общественной инфраструктуры механизмы государственно-частного партнёрства становятся альтернативой механизму государственных закупок, позволяя создавать необходимые объекты общественной инфраструктуры с привлечением внебюджетных средств. При этом в рамках концессионных соглашений право собственности на объект принадлежит исключительно концеденту (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование). В рамках соглашений о государственно-частном партнёрстве право собственности на объект может принадлежать частному партнёру, а по истечении установленного соглашением срока передаваться публичному партнёру. Таким образом, оба типа соглашений направлены на создание объектов государственной (муниципальной) собственности.

Поскольку в рамках концессионных соглашений право собственности на объект принадлежит исключительно концеденту (РФ, субъект РФ, муниципальное образование) предлагаемые налоговые льготы в отношении организаций, заключивших концессионные соглашения, фактически направлены на льготирование имущества, принадлежащего концеденту. В случае соглашений о государственно-частном партнёрстве предлагаемые налоговые льготы фактически направлены на льготирование имущества, которое будет принадлежать публичному партнёру по итогам выполнения своих обязательств.

В отношении объектов сферы жилищно-коммунального комплекса возможно заключение только концессионных соглашений, таким образом, в данном случае фактически предлагается льготирование исключительно имущества, принадлежащего концеденту.

В отношении объектов социальной сферы возможно заключение как концессионных соглашений, так и соглашений о государственно-частном партнёрстве (по которым право собственности на объект может принадлежать частному партнёру, а по истечении установленного соглашением срока передаваться публичному партнёру).

Установление предлагаемых налоговых льгот по налогу на имущество организаций для концессионеров и частных партнёров в отношении объектов социальной сферы направлено на исключение дискриминационного характера налогообложения. Объекты социальной сферы, создаваемые без применения механизмов государственно-частного партнёрства – за счёт бюджетных средств в рамках законодательства о государственных закупках, как правило, закрепляются за государственными и муниципальными учреждениями различного типа, которые освобождены от налогообложения по налогу на имущество организаций. Таким образом, по отношению к концессионерам (частным партнёрам), действующим в социальной сфере, налогообложение в части уплаты налога на имущество организаций носит дискриминационный характер. Установление предлагаемых налоговых льгот создаст для концессионеров и частных партнёров в социальной сфере равные условия с государственными и муниципальными учреждениями.

Кроме того, необходимо отметить, что финансовая модель концессионных и ГЧП проектов в социальной сфере в целях обеспечения окупаемости проекта обычно предусматривает финансирование со стороны концедента (публичного партнёра) эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта, в составе которого предусматривается возмещение уплачиваемого концессионером (частным партнёром) налога на имущество организаций. Таким образом, установление предлагаемых налоговых льгот позволит сократить размер финансирования концессионных и ГЧП проектов со стороны концедента (публичного партнёра).

 

 

2.     О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

В соответствии с данным проектом изменения вносятся в следующие законы Ульяновской области:

- Закон Ульяновской области от 3 марта 2009 года №13-ЗО «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, на территории Ульяновской области»;

- Закон Ульяновской области от 2 октября 2012 года №129-ЗО «О патентной системе налогообложения на территории Ульяновской области»;

- Закон Ульяновской области от 2 декабря 2014 года №195-ЗО «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, на территории Ульяновской области».

Федеральным законом от 13.07.2015 №232-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», субъектам Российской Федерации предоставлены следующие права:

1)Устанавливать для налогоплательщиков применяющих упрощённую систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов ставку
от 1 до 6 процентов в зависимости от видов экономической деятельности.

В связи с предоставленным правом законопроектом вносятся изменения в Закон № 13-ЗО в части установления налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, по категориям налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 1 процента:

а) в отношении налогоплательщиков осуществляющих деятельность в области информационных технологий, в соответствии с группировками 62 и 63 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности
ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и имеющих государственную аккредитацию.

При этом у данных налогоплательщиков в течение соответствующего отчётного (налогового) периода не менее 70 процентов общего дохода должен составить доход от осуществления деятельности в области информационных технологий;

б) в отношении налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей после 1.01.2016 года – в течение двух налоговых периодов, начиная с периода в котором была осуществлена их государственная регистрация.

2) Устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков упрощённой системы налогообложения и патентной системы налогообложения – впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению (в настоящее время налоговая ставка в размере 0% установлена для производственной, социальной и (или) научной сфер деятельности).

3) Расширяется до 62 перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.

Перечень дополняется, в частности, такими видами деятельности как:

- оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

- оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;

- производство кожи и изделий из кожи;

- производство молочной продукции;

- товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;

- деятельность по письменному и устному переводу;

- деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;

- ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования и т.д.

Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по вводимым видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, согласованы с муниципальными образованиями Ульяновской области и общественными объединениями предпринимателей Ульяновской области.

Остальные положения Статьи 3 предлагаемого к рассмотрению проекта закона Ульяновской области в целях соблюдения юридической техники излагаются в новой редакции, однако, их положения не изменяют действующих условий налогообложения.

Предметом регулирования настоящего проекта закона Ульяновской области являются отношения, возникшие в сфере патентной и упрощённой системах налогообложения.

В связи с изложенным, действие налоговой льготы для данной категории налогоплательщиков ограничивается по сроку до 1 января 2019 года.

Снижение налоговой ставки будет способствовать стимулированию развития малого предпринимательства, выходу из «тени» граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в приоритетной для Ульяновской области сфере информационных технологий.

Установление налоговой ставки в размере 1 процента в отношении налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей после 1.01.2016 года, не приведет к сокращению доходов областного бюджета Ульяновской области, т.к. данные изменения распространяются на вновь зарегистрированных налогоплательщиков, начиная с 1.01.2016г.

 

 

 3.     О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области»

 

Основной целью разработки данного законопроекта является приведение норм Закона Ульяновской области от 4.10.2011 №140-ЗО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 237-ФЗ).

Данным законопроектом вносятся корреспондирующие изменения в пункт 111 статьи 6 Закона Ульяновской области от 04.10.2011 № 140-ЗО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области», в части указания, что решения о допуске или недопуске принимаются также в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям, за совершение преступлений против мира и безопасности человечества.

В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» законопроект будет входить в систему законодательных актов Российской Федерации, в частности законопроект будет относиться к актам специального законодательства.

 

 

4.     О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы»

 

Министерством здравоохранения Ульяновской области разработан проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы».

Проект постановления предусматривает следующие изменения:

1. Во исполнение поручения Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области и плана мероприятий по организации Центра охраны здоровья женщин в Засвияжском районе Ульяновска от 10.07.2015
№ 131-ПЛ в раздел 4 системы мероприятий Программы включено новое мероприятие: «Создание Центра охраны здоровья женщин в Засвияжском районе города Ульяновска» (п.4.7), реализация которого будет осуществлена путём приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ульяновской области, их реконструкции и материально-технического оснащения. Запланированная мощность Центра составляет 505 посещений в смену. Ввод Центра в эксплуатацию состоится до 31.08.2016 г.

В целях финансового обеспечения мероприятия «Создание Центра охраны здоровья женщин в Засвияжском районе города Ульяновска» (п. 4.7) раздела 4 «Охрана здоровья матери и ребёнка» осуществляется перераспределение ассигнований областного бюджета Ульяновской области в размере 231619,60 тыс. рублей.

 

Добавлено: 17 сентября 2015 года, 18:21