Новости по датам
   
Март, 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 17 ноября 2014 года

На заседании Правительства Ульяновской области 17 ноября 2014 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О порядке выдачи направлений для помещения детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Данным законом устанавливается порядок выдачи направлений для помещения детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К данной категории детей относятся: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; дети, имеющие законных представителей, в целях обеспечения пребывания ребёнка в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребёнка.

Проведение оценки регулирующего воздействия проекта закона не требуется, так как его содержание не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»

Данный законопроект разработан в целях приведения законодательства Ульяновской области в соответствие нормам федерального законодательства. Предметом правового регулирования являются бюджетные правоотношения.

 Действие данного законопроекта распространяется на ТФОМС и субъекты системы обязательного медицинского страхования Ульяновской области.

Проектируемый закон Ульяновской области является актом бюджетного законодательства, который разработан в соответствии с бюджетными полномочиями Ульяновской области, предусмотренными ст.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Данным законопроектом:

1. Уточняются коды главных администраторов доходов бюджета ТФОМС.

2. Корректируется доходная часть бюджета исходя из анализа поступлений финансовых средств за 9 месяцев текущего года, а именно подлежат утверждению следующие виды доходов:

-денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 238,9 тыс. рублей;

- денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причинённого в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – 1697,0 тыс. рублей;

- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – 151,4 тыс. рублей;

- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 224,8 тыс. рублей;

- увеличивается размер прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (средства за лечение иногородних граждан) на 13459,0 тыс. рублей.

Общая сумма доходов по проекту бюджета Фонда в 2014 году увеличивается на 15771,1 тыс. рублей и составит 11885599,8 тыс. рублей против 11869828,7 тыс. рублей, утверждённых Законом Ульяновской области от 29.10.2012 №197-ЗО «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»

Данный законопроект разработан в целях приведения Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях в соответствие с федеральным законодательством Российской Федерации.

Законы субъектов Российской Федерации по установлению административной ответственности (статья 1.3.1 КоАП РФ) находятся в прямой зависимости не только от Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в целом от федерального отраслевого законодательства, которым установлены объективные критерии, условия и пределы правового регулирования различных сфер общественных отношений. Законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования, то есть субъект Российской Федерации обладает ограниченными полномочиями по правовому регулированию в сфере административной ответственности, которая может быть установлена региональным законодателем лишь в той части, в какой спорные правоотношения урегулированы нормами законодательства субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами. При этом диспозиция статьи должна содержать конкретные действия (бездействие), не подпадающие под состав административных правонарушений, установленных КоАП РФ. Анализ законоположений Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании оборота производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) свидетельствует о том, что правовое регулирование отношений в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также ее потребления является прерогативой федерального законодателя, ему же принадлежит право определить, какие конкретно действия в названной сфере общественных отношений образуют состав административного правонарушения.

Законом Ульяновской области от 28.02.2011 № 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в частности, за нарушение дополнительных ограничений времени и условий розничной продажи алкогольной продукции (ст. 4.2). Полномочием по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях наделены как сотрудники органов внутренних дел (полиции), так и должностные лица местных администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.

Предлагаемый законопроект предполагает внесение изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях в части признания утратившей силу статьи 4.2 Кодекса, а также исключение из пунктов 1 и 5 части 2 статьи 36 Кодекса указания на статью 4.2, по изложенным выше причинам противоречия федеральному законодательству.

Из пунктов 1 и 2 статьи 2 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 № 18-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях» также следует исключить указание на статью 4.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Статьёй 13 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушений предусмотрена административная ответственность за проезд автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения с превышением установленных нормативов без специального разрешения в период введенных ограничений, устанавливаемых правовыми актами органов государственной власти Ульяновской области.

Введение временных ограничений движения осуществляется в весенний и летний период, путём установки соответствующих дорожных знаков, предусмотренных Правилами дорожного движения.

В соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам может осуществляться в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 257-ФЗ, иными федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населённых пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации и в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом лица, нарушившие законодательство Российской Федерации и законы субъектов Российской Федерации, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, статьёй 13 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность по вопросу, урегулированному Федеральным законом
№ 257-ЗО, что является недопустимым в силу пункта 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии со статьёй 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Контрольно-счётные органы муниципальных образований являются органами муниципального финансового контроля (статья 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а обязательность выполнения их предписаний в указанных в таких предписаниях срок установлена статьёй 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьёй 16 Федерального закона от 7.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Законом Ульяновской области от 28.02.2011 № 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области (ст. 25.1). Полномочием по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях наделены должностные лица местных администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.

Предлагаемый законопроект предполагает внесение изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях в части признания утратившей силу статьи 25.1 Кодекса, а также исключение из статьи 27 Кодекса и пунктов 1 и 5 части 2 статьи 36 Кодекса указания на статью 25.1, по изложенным выше причинам противоречия федеральному законодательству.

Из пунктов 1 и 2 статьи 2 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 № 18-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях» также следует исключить указание на статью 25.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 36 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях»

Законом Ульяновской области от 5.11.2013 № 203-ЗО «О внесении изменений в статью 7 Закона Ульяновской области «О Правительстве Ульяновской области» и в статью 36 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» в пункте 4 части 2 статьи 36 Кодекса определены должностные лица, замещающие в Правительстве Ульяновской области должности государственной гражданской службы Ульяновской области категории «руководители» и «специалисты», уполномоченные в сфере использования информационных и коммуникационных технологий, на составление протоколов об административных правонарушениях по статье 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Законом Ульяновской области от 20.07.2012 № 96-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» был введён пункт 6 части 2 статьи 36 Кодекса, в котором определены должностные лица, замещающие в Правительстве Ульяновской области должности государственной гражданской службы Ульяновской области категории «руководители» и «специалисты», уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в структурных подразделениях Правительства Ульяновской области и в возглавляемых Правительством Ульяновской области исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, на составление протоколов об административных правонарушениях по статьям 17-19 Кодекса.

В соответствии со статьёй 36 Кодекса распоряжением Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 № 112-пр «О должностных лицах Правительства Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях наделены должностные лица управления информационных технологий администрации Губернатора Ульяновской области, замещающие должности государственной гражданской службы категории «специалисты»: главный советник, ведущий консультант, главный специалист-эксперт.

Согласно части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и судебной практике перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, должен быть установлен законом субъекта Российской Федерации, а не иным правовым актом.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 36 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» (далее – законопроект) способствует приведению пунктов 4 и 6 части 2 статьи 36 Кодекса к общеправовым критериям ясности, определённости и недвусмысленности правовой нормы.

Законопроект регулирует общественные отношения, возникающие при составлении должностными лицами протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17-19 и 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

 

5. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие транспортной системы Ульяновской области» на 2014-2019 годы»

Изменения в Госпрограмму вносятся с целью её приведения в соответствие с Законом Ульяновской области от 2.12.2013 № 217-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», на основании требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Изменения вносятся путём заведения средств за счет экономии затрат связанных с содержанием аппарата ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и перераспределения средств внутри подпрограммы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области на 2014-2019 годы».

Средства в сумме 16 200,0 тыс. рублей направляются на содержание автомо­бильных дорог об­щего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооруже­ний на них в ноябре текущего года, и 8 150,0 тыс. рублей на предоставление субсидий муниципальным образованиям Ульяновской области, в т.ч.:

5 000,0 тыс. рублей Новоспасскому району на строительство ул. Аэродромная в р.п. Новоспасское;

– 1 439,7 тыс. рублей Радищевскому району на ремонт ул. Победа в р.п. Радищево;

1 708,3 тыс. рублей Сенгилеевскому району на ремонт дороги в п. Цемзавод.

Кроме того увеличивается финансирование мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области на 2014-2018 годы» на 7 000,0 тыс. рублей за счет бюджета Ульяновской области, а именно на обеспечение работоспособности Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений, в т.ч. 6 000,0 тыс. рублей на оплату услуг ФГУП «Почта России», 500,0 тыс. рублей на ремонт оборудования фотовидеофиксации и 500,0 тыс. рублей на приобретение картриджей.

 

6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ульяновской области»

Проектом постановления «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Ульяновской области» на 2014-2018 годы» вносятся изменения в государственную программу Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области» на 2014-2018 годы в части изменения объёма финансирования мероприятий подпрограммы «Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов» на 2014 год.

Денежные средства выделяются на основании представленных муниципальными образованиями Ульяновской области документов по проведённым независимым экспертизам обоснованности стоимости услуг теплоснабжения за 2013 год.

В соответствии с представленными документами предусмотрено выделение дополнительных денежных средств из областного бюджета для закупок топлива в сумме 16000,0 тыс. рублей, в том числе:

 - Инзенский район – 503,81 тыс. рублей;

 - Вешкаймский район – 8000,0 тыс. рублей;

 - Карсунский район – 7496,19 тыс. рублей.

Общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 5712109,16656 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 199487,97237 тыс. рублей;

2015 год – 157301,0 тыс. рублей;

2016 год – 157301,0 тыс. рублей;

2017 год – 2676538,95419 тыс. рублей;

2018 год – 2521480,24 тыс. рублей.         

Проект постановления разработан в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 № 351-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области».

 

 

7. Об исполнении пункта 4 «б» Перечня поручений Президента Российской Федерации от 01.05.2014 № Пр-995ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 21 апреля 2014 г.:

Правительством Ульяновской области проведён анализ действующих на территории региона региональных и муниципальных мер, направленных на развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе кооперативных машинно-технологических станций для технического оснащения малых форм хозяйствования.

В рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-
2020 годы, действует Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области на создание условий для развития потребительских обществ и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, утверждённый постановлением Правительства Ульяновской области.

Порядком предусматривается предоставление субсидий потребительским обществам и их союзам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность
в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ
«О сельскохозяйственной кооперации», а именно:

субсидий на возмещение части затрат на приобретение специализированных автотранспортных средств, технологического оборудования, компьютерной техники и программного обеспечения, строительных материалов по договору купли-продажи, а также первоначальный лизинговый платёж и ежемесячные лизинговые платежи по договорам финансовой аренды (лизинга) на приобретение специализированного автотранспортного средства и технологического оборудования; субсидий на возмещение части затрат на приобретение торгового оборудования;

субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сельскохозяйственных кооперативных рынков;

субсидий на возмещение части затрат на газификацию, электрификацию объектов производства, торговли, заготовительных баз, сельскохозяйственных кооперативных рынков.

Кроме того, Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области разработана ведомственная целевая программа «Развитие сельскохозяйственной кооперации в Ульяновской области на 2015-2017 годы».

Программой предусмотрены меры, направленные на развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе кооперативных машинно-технологических станций для технического оснащения малых форм хозяйствования, а именно:

предоставление грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы, включая строительство или модернизацию производственных зданий, строений, помещений, цехов, оснащение лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой, перерабатываемой и т.д.) продукции и проведения государственной ветсанэкспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции), приобретение оборудования, предназначенного для заготовки, хранения, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки и охлаждения мяса и птицы, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки, транспортировки сельскохозяйственной продукции, приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, модулей, контейнеров для перевозки сельскохозяйственной продукции (в том числе с использованием лизинга);

повышение информированности сельских жителей о Программе;

проведение разъяснительной работы с населением о реализации
Программы совместно с Областным государственным бюджетным учреждением «Агентство по развитию сельских территорий Ульяновской области», областной и районной ассоциациями фермеров посредством проведения сходов граждан, встреч со старостами сёл, главами поселений, представителями отделов сельского хозяйства администраций муниципальных районов Ульяновской области;

проведение обучающих семинаров-совещаний в рамках школы агробизнеса с представителями действующих кооперативов Ульяновской области по вопросам оказания мер государственной поддержки;

рассылка информационно-методического материала о Программе
по электронной почте в организации всех форм собственности для информирования населения;

размещение информационно-методических материалов о Программе на информационных стендах в сельских населённых пунктах региона.

 

8. Об исполнении пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 10.09.2014 № Пр-2166 по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах Российской Федерации 04 сентября 2014 г. (г. Горно-Алтайск):

Подготовлено распоряжение Правительства Ульяновской области «О некоторых мерах по обеспечению безопасности населения в зонах, подверженных риску затопления, подтопления».

Распоряжением Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области даны следующие поручения:

Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области:

1.1. В срок до 30 ноября 2014 года разработать рекомендации, исключающие возможность загрязнения водных объектов и земель, подверженных риску затопления, подтопления.

1.2. В срок до 30 ноября 2014 года разработать положение об ограничительных мерах хозяйственной деятельности в пойменной земле рек, прибрежных зонах водохранилищ, озёр и требований к сельскохозяйственному использованию земель в пределах зон, подверженных риску затопления, подтопления.

Областному государственному казённому учреждению «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»:

В срок до 30 ноября 2014 года разработать комплекс мероприятий по защите населённых пунктов, жилищного фонда, объектов жизнеобеспечения населения, автомобильных дорог и гидросооружений муниципальных образований Ульяновской области от подтоплений (затоплений) и разрушений паводковыми водами и направить его органам местного самоуправления муниципальных образований для исполнения.

Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса транспорта Ульяновской области:

В срок до 30 ноября 2014 года провести мониторинг утверждённых документов территориального планирования муниципальных образований Ульяновской области на предмет ограничений и запрета строительства объектов в зонах, подверженных риску затопления, подтопления на территории Ульяновской области.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области:

В срок до 01 января 2015 года отразить в местных нормативах градостроительного проектирования следующие требования:

а) запретить в зонах, подверженных риску затопления и подтопления размещение новых объектов, которые могут создать потенциальную угрозу загрязнения водоёмов, ухудшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в период затопления.

б) размещение новых жилых и производственных объектов, объектов социальной сферы, не являющихся потенциальными загрязнителями водоёмов, допускается в исключительных случаях при надлежащем обосновании и при условии осуществления инженерно-технических мероприятий, разработанных в составе проектной документации в соответствии со СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территорий от затопления и подтопления».

4.2. Провести анализ Правил землепользования и застройки муниципальных образований Ульяновской области и в случае необходимости внести соответствующие изменения с учётом требований, указанных в подпункте 4.1. пункта и настоящего распоряжения.

 

 

Добавлено: 14 ноября 2014 года, 17:32