Новости по датам
   
Март, 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 7 апреля 2014 года

На заседании Правительства планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области»

В соответствии с частью 2 статьи 28 Земельного Кодекса РФ предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Определением Конституционного Суда РФ от 25.02.2013 № 193-О определение оснований, круга лиц и условий для бесплатного предоставления земель также отнесено к компетенции федерального законодателя и законодателя субъекта Российской Федерации.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 11¹ Закона № 059-ЗО, находящиеся в государственной собственности Ульяновской области или муниципальной собственности земельные участки, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в границах территорий сельских населенных пунктов, входящих в состав территорий муниципальных образований Ульяновской области (за исключением муниципальных образований «город Ульяновск» и «город Новоульяновск»), и максимальные размеры которых не превышают предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 11 настоящего Закона норм, бесплатно предоставляются для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома в собственность гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны или ветеранами боевых действий, а также гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности.

Таким образом, правом на бесплатное предоставление земельных участков в Ульяновской области (за исключением муниципальных образований «город Ульяновск» и «город Новоульяновск») могут воспользоваться все граждане РФ, являющиеся инвалидами ВОВ или ветеранами боевых действий.

В рамках предоставленных полномочий субъекту Российской Федерации представленным проектом закона планируется внести изменение в часть 2 статьи 11¹ Закона № 059-ЗО, в целях уточнения круга лиц (в рамках льготной категории граждан, предусмотренной частью 2 статьи 11¹ Закона № 059-ЗО), имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, гражданами, постоянно проживающими на территории Ульяновской области не менее 5 лет и не имеющими на день обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственности и (или) в пользовании земельных участков, предоставленных им для целей индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома.

При этом действующая редакция закона Ульяновской области  от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» не исключает возможности получения гражданином бесплатно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома в собственность земельного участка одновременно по нескольким основаниям на момент обращения с заявлением.

Во избежание злоупотребления вышеуказанными категориями граждан предоставленными Законом правами, в том числе мерами социальной поддержки, а также на основании обращения Совета муниципальных образований Ульяновской области от 28.11.2013 в целях пресечения спекуляции приобретёнными в собственность бесплатно земельными участками представленным проектом закона планируется дополнить действующую редакцию закона статьёй 11³, предусмотрев пределы реализации права приобретения бесплатно в собственность земельного участка по выбору гражданина однократно по одному основанию, предусмотренному статьями 11¹ или 11² Закона № 059-ЗО.

Действующая редакция статьи 26 Закона № 059-ЗО устанавливает минимальный срок аренды земельных участков сельскохозяйственных угодий в зависимости от разрешенного использования: для выпаса скота и сенокошения – три месяца, для иных целей – три года. Федеральным законом от 2.12.2013 № 327-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и статью 22 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 9 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» внесены изменения, в том числе, в части утраты полномочия субъектов РФ по установлению минимального срока аренды земельных участков сельскохозяйственных угодий. На основании изложенного, представленным проектом Закона Ульяновской области предлагается признать утратившим силу абзац шестой статьи 26 Закона № 059-ЗО.

Представленным проектом Закона также планируется внесение в действующую редакцию Закона № 059-ЗО изменений технического характера в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 № 446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в целях приведения в соответствие с терминологией Закона Ульяновской области от 13.07.2004 № 043-ЗО «О муниципальных образованиях Ульяновской области».

Социально-экономическими последствиями принятия представленного законопроекта является устранение правовой неопределённости при принятии органами государственной власти и местного самоуправления Ульяновской области соответствующих решений, организация эффективного использования земель на территории Ульяновской области, устранение злоупотреблений со стороны граждан, являющихся инвалидами ВОВ или ветеранами (инвалидами) боевых действий, предоставленными Законом правами, в том числе мерами социальной поддержки, пресечение спекуляции приобретёнными в собственность бесплатно земельными участками, приведение в соответствие с положениями федерального законодательства.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год»

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности государственных учреждений субъекта РФ.

Согласно статье 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ для осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 настоящего Федерального закона, в собственности субъекта РФ может находиться имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта РФ и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, включая нежилые помещения для размещения указанных органов и учреждений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона Ульяновской области
от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» недвижимое имущество, которое предполагается приобрести в государственную собственность Ульяновской области, подлежит включению в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области.

Настоящим законопроектом в целях материально-технического обеспечения деятельности областного автономного учреждения «Редакция газеты «Кумяк Кюч» планируется принять в государственную собственность Ульяновской области из собственности Старокулаткинского района в государственную собственность Ульяновской области объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Куйбышева, 22, которые планируется закрепить на праве оперативного управления за областным автономным учреждением «Редакция газеты «Кумяк Кюч».

Социально-экономическими последствиями принятия настоящего проекта закона станет осуществление полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» по материально-техническому обеспечению деятельности государственного учреждения Ульяновской области, размещение сотрудников областного автономного учреждения.

 

3. Об исполнении пункта 2 Протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 30.11.2013 № Пр-2806: 

1) поручение Президента Российской Федерации от 15.06.2010 № Пр-1729:

высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в целях реализации пункта 5 статьи 34 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» принять меры законодательного и организационно-распорядительного характера по созданию в субъектах Российской Федерации специальных учреждений для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации

2) пункт 2 протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 14 ноября 2013 года (от 30.11.2013 № Пр-2806):

высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации принять до 01.04.2014 решения по подбору и передаче федеральному органу государственной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, зданий и (или) помещений, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целях размещения специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии

Правительством Ульяновской области в целях размещения специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии, подобрано здание по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Эчкаюн, улица Молодёжная, 16.

Вопрос о возможности размещения специального учреждения в указанном здании согласован с Управлением Федеральной миграционной службы по Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципального образования «Новомалыклинский район».

Учитывая сроки подбора и передачи здания для размещения специального учреждения, был принят Закон Ульяновской области от 4.03.2014 №17-ЗО, предусматривающий передачу администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» государственных полномочий по подбору и передаче Федеральной миграционной службе РФ здания и (или) помещений для размещения специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии.

Здание приведено в соответствие с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 8.04.2013 № 310 «Об утверждении требований, предъявляемых к зданиям и (или) помещениям, передаваемым субъектами РФ в целях размещения специальных учреждений Федеральной миграционной службы для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии», в том числе с учётом положений Федерального закона от 12.03.2014 № 28-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», предусматривающих передачу здания для размещения специального учреждения с прилегающими земельными участками, и соответствующими изменениями, внесёнными в постановление № 310.

Подобранное здание для размещения специального учреждения позволяет обеспечить единовременное содержание до 42 иностранных граждан и лиц без гражданства.

1.04.2014 здание с прилегающим земельным участком передано Федеральной миграционной службе.

 

4. О согласовании Тематического плана научно-исследовательских работ областного государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт истории и культуры Ульяновской области» на 2014 год

Документ включает в себя следующие проекты:

I. Исследовательские проекты

Тема 1. Археологический мониторинг.

Мониторинг предполагает создание электронной базы данных по исследованным археологическим памятникам Ульяновской области (ГИС-карта). По мере наполнения базы основной информацией на её основе будут создаваться археологические карты отдельных районов области. Это позволит организовать на уровне муниципальных образований региона качественный мониторинг сохранности археологических памятников. С исследовательской точки зрения ГИС-карта позволит систематизировать и визуализировать археологическую информацию. Возможна презентация проекта в виде специализированных карт «Атласа карт Ульяновской области» или специализированного научно-справочного издания энциклопедического характера.

Тема 2. Этноконфессиональный мониторинг.

Данный вид мониторинга предполагает отслеживание динамики этноконфессионального самосознания современного населения Ульяновской области с целью понимания логики и характера процессов воспроизводства идентичности, аккультурации, ассимиляции этнических и конфессиональных групп и формирования региональной идентичности. Мониторинг проводится на основе методики, разработанной Институтом этнологии и антропологии РАН РФ. Намечена адаптация этой методики с учётом опыта этнологов других регионов.

Материалы мониторинга будут использованы для анализа современных политических и этносоциальных процессов в Ульяновской области, а также для написания статей энциклопедического издания «Этносы и верования Симбирско-Ульяновского Поволжья».

Тема 3. Этапы и закономерности исследования Симбирского края и Ульяновской области в советский и современный периоды.

В рамках данной темы будут разрабатываться следующие подтемы:

- Учебно-методические материалы для школьников. Пособия по истории Ульяновской области в советский и современный период.

- Социально-политическая и экономическая история Ульяновской области в постсоветский период.

Результаты исследования: Ульяновская область в XXI веке: учебное пособие; главы для Очерков истории Ульяновской области в ХХ веке.

Тема 4. Серия «Документы и материалы по истории края». Писцовая книга Симбирского и Карсунского уезда

Писцовые книги - важнейший источник по отечественной истории раннего Нового времени. Это объясняет издание подобного рода источников в большинстве субъектов ЦФО и ПФО, но не в Ульяновской области.

Тема 5. Симбирская губерния в Первой мировой войне. Юбилейное исследование представляет собой коллективную монографию и будет проводиться совместно с истфаком УлГПУ, гуманитарным факультетом УлГУ, краеведческим музеем.

Тема 6. Региональная идентичность: прошлое и современность. В рамках данной темы будет разрабатываться подтема «Маркёры, факторы и механизмы формирования, формы проявления, риски развития, точки роста. Ульяновская область в динамике политического, этнонационального, социокультурного и экономического развития».

Тема 7. 1000 городов и поселений Ульяновской области.

Это научно-популярное справочное издание, содержащее комплексную информацию по истории и современному облику городов и поселений области. Совместно с УО РГО.

Тема 8. Устная история.

Проект представляет собой обобщение методик атрибутации, фиксации, обработки и хранения устных свидетельств, создание банка данных устных свидетельств, исследование повседневной истории советского и постсоветского периодов с помощью инструментов устной истории. В рамках подготовки издания будет проведена работа над сборником меморатов (воспоминаний) жителей Ульяновской области времён Великой Отечественной войны на основе расшифровки и обработки материалов интервью из фондов аудиозаписей Фольклорного архива УЛГПУ им. И.Н. Ульянова взятых в 1970-2000-е гг.

Тема 9. Народы и верования Симбирско-Ульяновского Поволжья.

Тема 10. Закономерности демографического и социодемографического развития население Симбирско-Ульяновского Поволжья.  

Подтема «Стратегии социокультурного и демографического воспроизводства устойчивых малых социумов нетитульных этносов в русской среде (на примере сёл Симбирской губернии XVIII-начала XX вв.)». Исследование будет проводиться по метрическим книгам, ревизским сказкам и генеалогическим росписям на старотатарском языке. Данное исследование поддержано грантом РГНФ 2014-2015 гг.

Тема 11. Многотомная история Симбирско-Ульяновского Поволжья

В рамках работы над этим издательским проектом будут проведены следующие исследования.

Документальные памятники по истории края в XVI-XVIII вв.

Практическая значимость публикации документов заключается во введении в научных оборот информации, которая необходима для подготовки обобщающих трудов по истории Симбирского края, а также для написания краеведческих учебных пособий, хрестоматий и научно-популярных изданий.

В настоящее время завершается подготовка к печати «Писцовой книги Симбирского и Корсунского уездов» (1683-1684 гг.) по материалам Российского архива древних актов (Москва).

Население Волго-Сурского междуречья в древности и раннем средневековье.

Виды работ в рамках данного исследования:

1). Обработка данных полевых исследований 2013 года и прошлых лет коллекций Ульяновского областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова (городище Ашна-Пандо в Сурском районе.), Мордовского республиканского объединенного краеведческого музея (городище Ош-Пандо в Сурском районе).

2). Археологические разведки и раскопки памятников Ульяновского и Старомайнского районов с целью уточнения границ, оценки современного состояния и проведения рекогносцировочных работ на разрушающихся памятниках. Особо следует выделить разведочные исследования памятников в Ульяновском и Сурском районах Ульяновской области эпохи средневековья (I тыс. н.э.).

3). Проведение охранно-спасательных и исследовательских работ на городище и селище Старое Алейкино, городище Новая Беденьга I Ульяновской области, а также Комаровском могильнике и городище Красное Синдюково (совместно с Институтом археологии Республики Татарстан).

Тема 12. Очерки истории Ульяновской области в ХХ веке.

В 2014 году планируется исследование подтемы «Проблемы формирования «советского человека» и «социалистической общности». «Советские элиты. Карьерные стратегии советского партийного провинциального руководства 1917-1929 гг.». Данная подтема разрабатывается в рамках ликвидации лакун советской истории для написания «Очерков истории Симбирско-Ульяновского края» и многотомной истории по материалам прессы и документам областных архивов, ГАРФ, РГАСПИ.

В рамках подтемы «Этапы и закономерности исследования Симбирского края и Ульяновской области в советский и современный периоды» будут разрабатываться учебно-методические материалы для школьников. Пособия по истории Ульяновской области в советский и современный период.

В рамках подтемы «Исламская культура и её трансформация в советское и постсоветское время» будет проведено исследование эволюции ислама и исламской культуры в условиях атеистического и светского государства на материалах Ульяновской области, а также антирелигиозной политики советского государства в регионе в 1920-1930-е гг. Разрабатывается подтема в рамках заполнения лакун советской истории для написания «Очерков истории Симбирско-Ульяновского края» и многотомной истории.

Тема 13. «Ульяновская авиационная энциклопедия».

Исследование представляет собой свод сведений по системообразующей отрасли современной промышленности региона, а также по сопутствующим вопросам. Это одновременно исследовательский проект и проект социальной инженерии, так как позволяет привлечь к его реализации любителей, содействовать позиционированию Ульяновской области как современного, динамично развивающегося региона.

II. Издательские проекты

По итогам исследований в этом гуду будут изданы следующие книги:

1). Ульяновская область в XXI веке. Учебник для школьников.

2). 100 дат и имён в столетней истории Ульяновской авиации (в рамках долгосрочного проекта «Ульяновская авиационная энциклопедия»). Научно-популярная энциклопедия.

3). Симбирская губерния в Первой мировой войне. Коллективная монография.

4). Региональная идентичность: прошлое и современность. Материалы VIII Сытинских чтений . Сборник докладов.

5). Писцовая книга Сибирского и Карсунского уезда.Публикация документов.

Также планируется проведение VIII Сытинских чтений совместно с сотрудниками ГИММЗ «Родина В.И.Ленина»

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Ульяновской области»

Основной целью разработки данного законопроекта является приведение норм Закона Ульяновской области от 4.10.2011 № 140-ЗО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 6.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Данным законопроектом вносятся корреспондирующие изменения. Согласно которым уточняются функции и полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Ульяновской области.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка  в Российской Федерации» законопроект будет входить в систему законодательных актов РФ, в частности, законопроект будет относиться к актам специального законодательства.

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере образования и отдыха детей»

Проект закона разработан в целях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Ульяновской области от 13.08.2013 № 134-ЗО «Об образовании в Ульяновской области», Федерального закона от 2.07.2013 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Действие законопроекта распространяется на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающими образование на территории муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.

Необходимость подготовки законопроекта обусловлена принятием Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В частности, пункт 11 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентирует, что при получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта РФ в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

Необходимость замены действующего до настоящего времени государственного полномочия по созданию условий для воспитания, обучения и осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, содержания детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях (дошкольных группах муниципальных общеобразовательных организаций) обусловлена статьёй 29 Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которой признана утратившей силу статья 18 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части «содержания детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях осуществляется за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации».

Действующее до настоящего времени указанное выше полномочие с 1 января 2014 года осуществляется в рамках пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Представленным проектом вносятся изменения в Закон Ульяновской области от 5.07.2013 № 110-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере образования и отдыха детей» в целях реализации образования обучающихся в муниципальных образовательных организациях Ульяновской области с ограниченными возможностями здоровья, в части предоставления специальных учебников и учебных пособий и иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Также в целях обеспечения достойного уровня заработной платы работников, оказывающих в рамках гражданско-правового договора услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также в целях уравнивания условий оплаты труда указанных работников с условиями оплаты труда штатных работников образовательных организаций в соответствии с представленным проектом в формуле расчёта стоимости указанной услуги применяется коэффициент увеличения оплаты труда, равный 1,22.

Размер вышеуказанного коэффициента увеличения выбран основываясь на условиях формирования фонда оплаты труда работников государственных образовательных организаций Ульяновской области, регламентированных пунктом 8.2 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных образовательных организаций Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 20.11.2013 № 547-П.

Принятие данного проекта требует выделение средств из областного бюджета Ульяновской области, в том числе на 2014 год - 8635 тыс. рублей, на 2015 - 9099,3 тыс. рублей, на 2016 год - 9575,7 тыс. рублей. Необходимые средства будут перераспределены с государственного полномочия по созданию условий для воспитания, обучения и осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, содержания детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях (дошкольных группах муниципальных общеобразовательных организаций), в связи с прекращением его действия.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год»

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона Ульяновской области от 6.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» Программа управления государственной собственностью Ульяновской области включает основные направления использования отдельных объектов областной собственности, в том числе имущество, которое будет передаваться в безвозмездное пользование.

Перечень государственного имущества Ульяновской области, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование, содержится в приложении 4 к Программе.

На основании обращений руководителя областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права» об отсутствии необходимости передачи недвижимого имущества, расположенного по адресам: г. Инза, пер. Рузаевский, 2а и г. Инза, ул. 4 Пятилетки, 28, в безвозмездное пользование Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» (в связи с прекращением мероприятий по реорганизации ОГБОУ СПО «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права» путем ведения в структуру Ульяновского государственного университета) и обращения руководителя Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» об отсутствии необходимости передачи недвижимого имущества, расположенного по адресу: город Ульяновск ул. Льва Толстого, 36/9, в безвозмездное пользование Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области и Комитету архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (в связи с истечением срока действия договора безвозмездного пользования и отсутствием намерения передать в безвозмездное пользование указанное недвижимое имущество), представленным проектом закона предлагается исключить из Перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование строки 11, 14, 15 и 16.

Общая площадь недвижимого имущества, передаваемого в безвозмездное пользование, составит 30986,67 кв. м по сравнению с ранее заявленной площадью 39520,88 кв. м.

 

8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Проектом закона предлагается наделить органы местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8¹ - 84, 10¹ Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, в случае, если на органы местного самоуправления муниципального района Ульяновской области возложено исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения Ульяновской области, являющегося административным центром муниципального района (в случае ликвидации администраций городских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, с передачей полномочий администрациям соответствующих муниципальных районов).

В соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать, в частности, вид или наименование муниципального образования, ор­ганы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полно­мочиями. Пункт 5.1 статьи 36 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, а также пункт 3 статьи 2 Закона Ульяновской области от 28.02.2013 года № 18-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях» уполномочивает должностных лиц администраций городских округов и поселений составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8¹ - 84, 10¹ Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях. Однако положениями указанных Законов Ульяновской области не предусмотрены случаи, когда в целях оптимизации расходования бюджетных средств местная администрация поселения, являющегося административным центром района, ликвидируется с передачей своих полномочий местной администрации района. Проектируемый закон устраняет указанный пробел и предусматривает возможность осуществления государственного полномочия, переданного органам местного самоуправления поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, органами местного самоуправ­ления муниципальных районов.

Финансирование деятельности органов местного самоуправления по осуществлению передаваемых государственных полномочий осуществляется за счёт субвенций из средств бюджета Ульяновской области.

 

Подробнее см. на странице сайта  http://ulgov.ru/page/index/permlink/id/9836/ .

 


Добавлено: 4 апреля 2014 года, 18:19

Изменено: 4 апреля 2014 года, 18:31