Обсуждение с 26 июля 2012 по 26 августа 2012 Обсуждение закрыто

О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области»

Внести в Закон Ульяновской области от 30.11.2011 №220-ЗО «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.12.2011 № 138; от 06.04.2012 № 36) следующие изменения:

1) статью 2 изложить в следующей редакции:

 «Статья 2     Дополнительные ограничения времени и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области

 

1. На территории Ульяновской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 23 часов и с 8 часов до 11 часов, а 25 мая, 1 и 12 июня, 1 и 12 сентября - с 8 часов до 23 часов, в субботу и воскресенье не допускается розничная продажа алкогольной продукции,  с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции с 11 часов до 23 часов, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи.

2. Дополнительные ограничения времени и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области, установленные частью 1 настоящей статьи, не распространяются на:

1) розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую кафе и ресторанами при оказании ими услуг общественного питания;

2) розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли;

3) розничную продажу алкогольной продукции в целях проведения поминок по умершему лицу. Для применения настоящего пункта физическое лицо, состоящее с организацией, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющее отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (далее - продавец), обязано потребовать у покупателя подлинник свидетельства о смерти умершего лица, выданного не ранее двух дней до дня отпуска алкогольной продукции. При этом в подтверждение факта приобретения алкогольной продукции покупатель оставляет продавцу копию свидетельства о смерти, на которой собственноручно проставляет дату приобретения алкогольной продукции, ее количество и общую стоимость, а также свои фамилию, имя, отчество и личную подпись.

3. Правительством Ульяновской области по предложению соответствующего представительного органа, поддержанному более чем 2/3 избирателей, зарегистрированных на данной территории, может вводиться полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции на территории отдельных населённых пунктов Ульяновской области».

4. Установить, что до 1 января 2013 года дополнительные ограничения времени и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области, установленные частью 1 статьи 2 Закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области» не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.

 

Губернатор Ульяновской области                                                С.И.Морозов

 

Проект закона "О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области»" (в формате .rtf, 26 Кб)

Пояснительная записка (в формате .rtf, 28 Кб)

Добавлено: 25 июля 2012 года, 11:37

Обсуждение законопроекта

  • 22 августа 2012 года, 19:23 denisov_dv.livejournal.com // livejournal.com

    Предлагаю внести запрет на продажу алкоголя в местах массового скопления людей. Такой законодательный запрет существует, но не действует, поскольку региональные власти не определяют эти места. Отличная возможность заполнить этот пробел.
    часть 1 статьи 2 дополнить пунктами
    1) в Ульяновской области запрещена розничная продажа алкоголя ближе 500 метров от мест массового скопления людей на территориях рынков по пр-ту Ленинского Комсомола, пр-ту Тюленева, пр-ту Туполева, по Московскому шоссе Вещевой рынок, ул.Марата и ул. Промышленная, ул. Камышенская и другие подобные места по согласованию МЧС;
    2)в Ульяновской области запрещена розничная продажа алкоголя ближе 500 метров от мест массового скопления людей во время проведения массовых мероприятий. Не позднее чем за один день до начала мероприятия владельцы торговых точек должны быть извещены о проведении мероприятия, в том числе и через средства массовой информации.

  • 22 августа 2012 года, 18:49 denisov_dv.livejournal.com // livejournal.com

    Не согласен с пунктом 4 части 2 статьи 2 данного законопроекта.
    Данное положение, если будет принято, наоборот, позволит продавать пиво. А смысл федерального и местного антиалкогольного законодательства в снижении доступности ЛЮБОГО алкоголя.
    Кроме того, представители Союза борьбы за народную трезвость вносили на комиссии по алкоголизации предложение включить в данный закон запрет на продажу пива ближе чем 50 метров от остановок общественного транспорта.
    Предлагаю принять пункт 4 части 2 статьи 2 данного закона в следующей редакции
    - запретить продажу любого алкоголя ближе 50 метров от остановок общественного транспорта, ближе 500 метров от границ территорий образовательных, оздоровительных, медицинских, спортивных учреждений.

  • 21 августа 2012 года, 22:11 grenka73.myopenid.com // myopenid.com

    Предложение предпринимателей МО «Майнский район» по законопроекту о внесении изменений в Закон Ульяновской области от 30.11.2011. №220-ЗО «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области» -

    Мы граждане РФ, уважаем все законы, и мы хотели бы, чтобы этот закон действовал и на территории нашей области без дополнительных ограничений.
    Сообщество предпринимателей МО «Майнский район» согласна, что продажа алкогольной продукции несовершеннолетним должна быть ужесточена и взята под строгий контроль. Предлагаем оставить закон в рамках существующего , чтобы не пострадал и областной бюджет, от собираемости налога продажи алкогольной продукции, произведённой в Ульяновской области.
    В связи с обсуждением законопроекта считаем, что спиртосодержащая продукция не будет реализовываться несовершеннолетним теми предпринимателями, которые законно открыли торговые точки по продаже алкогольной продукции.
    Основное зло идёт от продажи технического или другого спирта сомнительного качества (от которого увеличивается зависимость несовершеннолетних к алкоголю или даже заканчивается с летальным исходом после распития таких напитков), и нет возможности, как в других областях ,купить сертифицированную алкогольную продукцию легальным путём. Именно для таких лжепредпринимателей ( продающих незаконно спирт) необходимо ужесточить закон.
    На предпринимателей ,законно торгующих, и так давит тяжелое налоговое бремя, и жесткие штрафные санкции.
    Мы предполагаем, что продажа алкогольной продукции после внесения дополнительных ограничений перекочует в частный сектор.
    Населенные пункты, которые граничат с соседними областями, будут пользоваться продукцией, произведённой в других регионах.
    После внесения дополнительных ограничений в действующий закон ни предприниматели, ни область пользы не получит.

  • 19 августа 2012 года, 16:11 mikhail-pavlov.livejournal.com // livejournal.com

    Абсолютно не согласен с самим существованием этого закона. Он лишает взрослого дееспособного человека права выбора. И меня этот закон оскорбляет.

  • 17 августа 2012 года, 12:25 grenka73.myopenid.com // myopenid.com

    Предлагаю п.1 ст.2 для наилучшего понимания изложить в следующей формулировке:
    1. На территории Ульяновской области не допускается , за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи:
    1). розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 23 часов и с 8 часов до 11 часов;
    2). 25 мая, 1 и 12 июня, 1 и 12 сентября розничная продажа алкогольной продукции - с 8 часов до 23 часов;
    3). в субботу и воскресенье розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 23 часов и с 8 часов до 11 часов, а с 11 часов до 23 часов - с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

  • 09 августа 2012 года, 21:01 moon-di.livejournal.com // livejournal.com

    Может сделать специальную алко-тобачную карту, через которую и проводить все операции по купле/продаже данной продукции. Выдавать карту всем желающим бесплатно (или платно ) у местного нарколога (или где там у нас алкозависимых проверяют). Если не доверяем местным, то в каком-нибудь специальном месте, где надежнее и где качество обследования лучше. Не выдавать ее Больным (хотя спорно - смотря какая болезнь. Возможно просто ограничивать. Просто непонятно почему алкоголика, который умышленно гробит свое здоровье нужно лечить за гос. счет) не выдавать ее также официальным алкоголикам, которых явно больше обнаружиться, когда им придется пройти обследование (либо сильно ограничивать им продажу)

    Таким образом, детям никак нельзя будет продать алкоголь, так как у них нет этой карты. Можно, конечно, попросить «доброго дядю», но это тоже лишний барьер.

    Если даже дети украли у родителей карту, а потом родители и продавцы закрыли на это глаза, то никакое государство не поможет. Но процент таких случаев будет намного меньше, чем обычной продажи в ларьках и даже магазинах.

    Можно соорудить единый процессинговый центр этих карт (как бы аналог банковской карты с дополнительными возможностями) и потом вводить ограничение по продаже (не больше N литров в одни руки в день), а самое главное не больше одного энергетика в день (если они правда вредны).

    Тут мы сразу и увидим кто, когда и сколько пьет, а соответственно с кем нужно проводить беседы, профилактические работы, у кого дети находятся под угрозой и т.д.

    Также на каждой упаковке есть свой уникальный штрих-код, поэтому при поимке несовершеннолетних, которые распивают алкоголь, можно легко проверить на чью карточку была куплена данная бутылка. Если на родственников, то не очень строгое наказание, но если чужой человек дал свою карту (или даже кто-то может немного зарабатывать на этом деле, предоставляя свою карту), то тут очень строго наказывать его рублем. Благодаря этому люди 10 раз подумают, прежде чем помогать детям купить алкоголь или угощать их.

    Побочным эффектом можно рассмотреть вариант борьбы с мусором. Т.е. идентифицировать по той же базе бутылки, которые выброшены мимо урны.

    За чей счет все это проводить?

    Идеально было бы за счет акцизов, но область таких законов, наверное, не может издать. Тогда можно решить это дело за счет алко-табачно заинтерисованного потребителя и бизнеса.

    Во-первых можно сделать эти карты платными.

    Во-вторых сам бизнес, если хочет участвовать в продаже алко-тобачной продукции, сложится на организацию процесса. В последствии просто платить членские взносы или что-то в этом духе. Своего рода саморегулируемая организация участников рынка, которая будет выдавать лицензию на продажу данной продукции (естественно не всем подряд, а в рамках закона)

    Условно говоря объявить конкурс до 1 января 2013 года, чтобы найти тех, кто ради продажи алкко-табачной продукции готов пойти эти затраты. 1 января составится список подобных организаций и между ними поделиться вся сумма (либо поделить в зависимости от объема реализации). В общем, тут много разных ходов есть. Самое главное, что желающие точно будут.

    Обязывать ли бизнес содержать наркологов, которые будут проверять людей и выдавать карты, а также проводить другие профилактические меры? На этот вопрос сложно ответить, не имея полный статистики. В любом случае это уже второстепенные вопросы.

    Если все-таки будет разрешено продавать энергетики детям, то можно сделать отдельную карту для продажи энергетиков.

    Еще раз повторю основные плюсы реализации данной программы:

    1. Дети не смогут покупать алкоголь, так как не имеют карт оплаты. Сами же официальные магазины никак не смогут продавать алкоголь без этой карты.
    2. Мы получаем полную и точную статистику по реализации алкоголя, табака и энергетиков (за исключением суррогата) по разным районам и возрастным группам (если сильно нужно можно в карте указывать и уровень образования, дохода и т.д. Любые данные, которые нужны министерству здравоохранения для разработки своих программ).
    3. Вводится дополнительный барьер к употреблению алкоголя для людей которым это противопоказано (все-таки не все больные при таком запрете или частичном ограничении захотят пить тормозную жидкость или суррогат)
    4. Выявление алкоголиков разной степени зависимости. Побочно можно вести учет и табакозависимых.
    5. Самое главное, что можно реализовать программу без особых финансовых затрат со стороны бюджета. Все финансовые потери будут нести потребители и бизнес.

    P.S. Правда придется немного побороться с попыткой магазинов продавать неучтенный товар за наличку. Вот из-за этого, возможно, и правильно было бы сделать запрет на продажу в обычных магазинах, а продавать ли в ограниченном круге разрешенных магазинов, чтобы их легче было проверять и контролировать. Но это спорный вопрос. В любом случае магазинам будет намного сложнее вести подобную продажу, так как нужно будет организовывать двойную кассу и прочую головную боль.

    С Уважением,
    Дмитрий

  • 09 августа 2012 года, 17:14 moon-di.livejournal.com // livejournal.com

    Что насчет энергетиков?

    Пол года уже говорят о новом законе, а воз и ныне там...

    Я не медик, но если я правильно понимаю, то алкогольные энергетики в принципе нельзя употреблять, так как при смешении всего этого получается адская смесь. Поэтому когда их запретят полностью?

    По поводу обычных энергетических напитков, то если верить Википедии: «Одна банка напитка может содержать примерно от половины до целой суточной дозы витаминов. Поэтому медицинское ограничение на использование энергетиков — не более одной банки в сутки.»

    Так может как во Франции, Дании и Норвегии запретить свободную продажу в магазинах и продавать только в аптеках?

    Так как у нас самая электронизированная область, то попробовать организовать в аптеках общую базу данных продажи энергетиков, чтобы человек не мог купить более одного раза в день. Т.е. продавать только по паспорту и заносить сведение о продаже энергетика этому лицу в данную базу. Таким образом каждый продавец перед продажей будет сверяться с базой – не покупал ли данный гражданин энергетик в другой аптеке.

    Более дешевый вариант – получить в своей больнице спец карту, где будут оставляться отметки о продаже. Она также может быть как электронной так и обычной.

    Ну и, конечно, запретить продажу энергетиков лицам до 18 (или 21) лет.

  • 09 августа 2012 года, 13:27 Артём Гавришин // mail.ru

    Поддерживаю закон.
    Не будет большой проблемы, чтобы прикупить алкоголь, но его ограничение продаж и «нахождения» уменьшит его популяризацию и доступность для детей и подростков. http://www.youtube.com/watch?v=acidhW2eVhA Самое главное нельзя запрещать полностью. Кроме того, считаю необходимым увеличить до 21го года возраст, с которого можно покупать алкоголь (в т.ч. пиво), а также ввести уголовную ответственность для продавцов, которые продают алкоголь детям.

    А вот запрещенная к показу на ТВ фильм про алкоголь http://www.youtube.com/watch?v=rv1I0jZ3yJo&feature=related