Обсуждение с 14 марта 2018 по 28 марта 2018 Обсуждение закрыто

О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ульяновской области «О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области»

Внести в Закон Ульяновской области от 27 апреля 2009 года № 41-ЗО «О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 06.05.2009 № 34; от 07.09.2013 № 109; от 06.02.2014 № 16) следующие изменения:

1)    часть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«1. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота для приёма на работу инвалидов (далее – квота) в размере 3 процентов среднесписочной численности работников.

Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты.»;

2)    в пункте 3 статьи 3 цифры «086» заменить цифрами «186».

 

Губернатор Ульяновской области                                                    С.И.Морозов



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Ульяновской области
«О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ульяновской области
«О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области»
 

 

Проект Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ульяновской области «О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» (далее – законопроект) разработан в соответствии со статьёй 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», регулирующей размер установленной квоты для приёма на работу инвалидов. 

Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, связанные с реализацией права граждан, являющихся инвалидами, на труд.

Задача эффективного трудоустройства инвалидов выходит на первый план социальной политики государства.

В настоящее время согласно части 1 статьи 1 Закона Ульяновской области от 27 апреля 2009 года № 41-ЗО «О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота в размере 2 процентов среднесписочной численности работников; работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 101 человек и не более чем 200 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов среднесписочной численности работников;  работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 201 человек и не более чем 500 человек, устанавливается квота в размере 3 процентов среднесписочной численности работников; работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 501 человек, устанавливается квота в размере 2 процентов среднесписочной численности работников соответствующих работодателей.

Таким образом, при увеличении численности работников процент установленной квоты снижается, что приводит к уменьшению количества рабочих мест, созданных (выделенных) для трудоустройства инвалидов. Законопроектом предлагается установить единый размер установленной квоты для приёма на работу инвалидов (3 %) для всех работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек.

Принятие законопроекта позволит не только увеличить количество квотируемых рабочих мест для приёма на работу инвалидов, но устранить существующую коллизию в части сокращения количества квотируемых рабочих мест для приёма на работу инвалидов при увеличении численности работников организаций. Ведь экономически развитым предприятиям гораздо проще обеспечить трудовой занятостью инвалидов, чем предприятиям с наименьшей численностью работников.

Кроме того, законопроектом вносятся изменения в связи с ранее допущенной технической ошибкой в написании реквизитов Закона Ульяновской области от 8 ноября 2007 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» при принятии Закона Ульяновской области от 27 апреля 2009 года № 41-ЗО «О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области», так, вместо № 186-ЗО указан № 086-ЗО.

Проведение оценки социально-экономической эффективности законопроекта не требуется, положения законопроекта не направлены
на изменение или отмену мер социальной поддержки (социальной защиты)
и не предусматривают изменение порядка и условий предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты).

Законопроект не предполагает сокращения прав и обязанностей граждан, не требует дополнительного финансирования из областного бюджета Ульяновской области.

Данный законопроект  не имеет переходных положений и вступает в силу в установленном порядке.

Ответственное должностное лицо за разработку законопроекта референт департамента занятости населения, труда и социального партнёрства Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области Ласточкина Ольга Федоровна.

 

 

Руководитель Агентства
по развитию человеческого потенциала
и трудовых ресурсов Ульяновской области                                Д.В.Герасимов


 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ульяновской области «О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области»  

  

Принятие Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ульяновской области «О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области. 

 

 

Руководитель Агентства
по развитию человеческого потенциала
и трудовых ресурсов Ульяновской области                                Д.В.Герасимов


 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов законодательства Ульяновской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию  в связи с принятием проекта Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ульяновской области «О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» 

 

Для реализации положений проекта Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ульяновской области «О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» принятие, изменение, признание утратившими силу, приостановление, дополнение актов законодательства Ульяновской области не потребуется. 

 

 

Руководитель Агентства
по развитию человеческого потенциала
и трудовых ресурсов Ульяновской области                                Д.В.Герасимов


Добавлено: 14 марта 2018 года, 14:01

Изменено: 14 марта 2018 года, 14:02

Обсуждение законопроекта

нет комментариев