Обсуждение с 29 сентября 2017 по 3 октября 2017 Обсуждение закрыто

О народном обсуждении проектов нормативных правовых актов, проектов иных документов, а также особо значимых проектов Ульяновской области

 

Статья 1. Предмет правового регулирования и сфера действия настоящего Закона 

1. Настоящий Закон определяет порядок организации и проведения на территории Ульяновской области народного обсуждения проектов нормативных правовых актов, проектов иных документов, а также особо значимых проектов Ульяновской области (далее также – проекты), представляющих общественный интерес и (или) имеющих особую социальную значимость.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении общественного контроля, в том числе  на отношения, связанные с проведением публичных слушаний по проекту закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области, проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов  Ульяновской области, подлежащих указанной оценке в соответствии с пунктом 1 статьи 263.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», и оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), подлежащих такой оценке в соответствии с Законом Ульяновской области от 5 ноября 2015 года № 153-ЗО «Об оценке социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), и об экспертизе социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты)».

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) проект иного документа – проект публичного доклада Губернатора Ульяновской области или иного подобного документа отчётного, программного или иного ненормативного характера;

2) особо значимый проект Ульяновской области – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ульяновской области, решение о подготовке и реализации которого принято Губернатором
Ульяновской области, Правительством Ульяновской области или возглавляемым Правительством Ульяновской области исполнительным органом государственной власти Ульяновской области.     

 

 

Статья 3. Участники народного обсуждения проектов

 

Право на участие в народном обсуждении проектов имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, обладающие правом избирать и быть избранными в органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее – граждане), а также некоммерческие организации, в том числе общественные объединения, осуществляющие деятельность на территории Ульяновской области, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – некоммерческие организации).

 

Статья 4. Цели и принципы народного обсуждения проектов 

 

1. Народное обсуждение проектов проводится в целях выявления и учёта мнения граждан и некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти Ульяновской области.

2. Принципами народного обсуждения проектов являются:

1) равенство прав граждан и некоммерческих организаций,  добровольность их участия в народном обсуждении проектов;

2) объективность и гласность народного обсуждения проектов;

3) обязательность рассмотрения органами государственной власти Ульяновской области отзывов, предложений и замечаний, поступивших в ходе народного обсуждения проектов.

 

Статья 5. Проекты, выносимые на народное обсуждение

 

 

1. На народное обсуждение по решению органов государственной власти Ульяновской области могут быть вынесены проекты, представляющие общественный интерес и (или) имеющие особую социальную значимость.

2. На народное обсуждение в обязательном порядке выносятся:

1) проекты законов Ульяновской области, за исключением проектов законов Ульяновской области:

а) об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период;

б) о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период или в закон Ульяновской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период;

в) об исполнении областного бюджета Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период;

г) об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на соответствующий год  и о Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на соответствующий год, а также об утверждении отчёта о результатах управления государственной собственностью
Ульяновской области за соответствующий год и отчёта о результатах приватизации государственного имущества Ульяновской области за соответствующий год;

д) подготовленных исключительно в целях приведения законов Ульяновской области в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) проект стратегии социально-экономического развития Ульяновской области;

3) проекты государственных программ Ульяновской области;

4) проекты публичных докладов Губернатора Ульяновской области.

 

Статья 6. Формы народного обсуждения проектов

 

 

1. Народное обсуждение проектов может проводиться в форме их заочного или очного обсуждения.

2. С учётом характера и степени значимости проекта народное обсуждение может проводиться в нескольких формах.

3. Форма народного обсуждения проекта определяется органом (должностным лицом), принявшим решение о проведении народного обсуждения проекта.

 

Статья 7. Порядок назначения народного обсуждения проектов

 

 

1. Народное обсуждение проектов законов Ульяновской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Ульяновской области нормативного характера, внесённых в Законодательное Собрание Ульяновской области депутатами Законодательного Собрания
Ульяновской области, назначается распоряжением Председателя Законодательного  Собрания Ульяновской области по предложению комитетов (комиссий) Законодательного Собрания Ульяновской области, ответственных за подготовку к рассмотрению данных проектов на заседании Законодательного Собрания Ульяновской области.

2. Народное обсуждение проектов законов Ульяновской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Ульяновской области нормативного характера, вносимых в Законодательное Собрание Ульяновской области  Губернатором Ульяновской области или Правительством Ульяновской области, назначается распоряжением Губернатора
Ульяновской области.

3. Народное обсуждение проектов законов Ульяновской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Ульяновской области нормативного характера, вносимых в Законодательное Собрание Ульяновской области субъектами права законодательной инициативы, не указанными  в частях 1 и 2 настоящей статьи, назначается соответствующим субъектом права законодательной инициативы.

4. В случаях, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, народное обсуждение проекта закона Ульяновской области или проекта постановления Законодательного Собрания Ульяновской области проводится до внесения его в Законодательное Собрание Ульяновской области,  при этом  документально оформленные сведения о результатах такого народного обсуждения должны быть приложены  к проекту соответствующего проекта закона Ульяновской области или постановления Законодательного Собрания Ульяновской области нормативного характера.

5. Народное обсуждение проектов указов Губернатора Ульяновской области и проектов постановлений Правительства Ульяновской области нормативного характера, проектов публичных докладов Губернатора Ульяновской области и особо значимых проектов
Ульяновской области назначается распоряжением Губернатора Ульяновской области.

6. Народное обсуждение проектов приказов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области назначается распоряжением соответствующего исполнительного органа государственной власти Ульяновской области.

7. В указанных в частях 1-3, 5 и 6 настоящей статьи актах о назначении народного обсуждения проектов, определяются:

1) наименование проекта, выносимого на народное обсуждение;

2) форма (формы) народного обсуждения проекта;

3) дата начала и дата окончания направления отзывов, предложенийи замечаний по проекту, если народное обсуждение проекта проводится в форме его заочного обсуждения;

4) дата, время и место проведения очного обсуждения проекта, если народное обсуждение проекта проводится  в форме его очного обсуждения,
а также состав рабочей группы, организующей и проводящей очное обсуждение проекта (далее – рабочая группа).

8. В случае проведения заочного обсуждения проектов с использованием средств массовой информации и (или) официального сайта Законодательного Собрания Ульяновской области, официального сайта Губернатора и Правительства Ульяновской области, официального сайта иного государственного органа Ульяновской области или лица, имеющего  в соответствии с Уставом Ульяновской области и законодательством Ульяновской области право вносить в государственные органы Ульяновской области проекты нормативных правовых актов Ульяновской области и готовить для них другие документы, либо официального сайта «Профессиональный гражданин» в информационно- тлекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальные сайты), в соответствующих средствах массовой информации (на официальных сайтах) публикуются (размещаются):

1) текст проекта;

2) информация о сроках и порядке направления отзывов, предложений  и замечаний по проекту;

3) информация о продолжительности народного обсуждения проекта;

4) информация о целях, сути и предполагаемых последствиях принятия (издания) или реализации проекта.

 

Статья 8. Заочное обсуждение проектов 

 

1. В целях заочного обсуждения проектов они публикуются в средствах массовой информации и (или) размещаются на одном из официальных сайтов, указанных в части 8 статьи 7 настоящего Закона, с предложением гражданам и некоммерческим организациям направлять отзывы, предложения и замечания в орган (должностному лицу), назначившему народное обсуждение.

2. Продолжительность размещения проекта на соответствующем официальном сайте не может составлять менее 7 календарных дней.

3. Отзывы, предложения и замечания, направляемые гражданами и некоммерческими организациями в ходе заочного обсуждения проекта, должны касаться его содержания и формы и включать в себя выводы об одобрении  либо неодобрении проекта, отдельных его положений или предложенных вариантов решений, а также  иные возможные варианты решений.

4. При направлении отзывов, предложений и замечаний по проекту участники заочного обсуждения указывают:

1) граждане – свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), дату рождения; некоммерческие организации – полное наименование, организационно-правовую форму и сферу деятельности;

2) почтовый адрес и (или) адрес электронный почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии).

5. Орган или должностное лицо, организующие заочное обсуждение, должны обеспечить участвующим в нём гражданам и некоммерческим организациям возможность ознакомления с поступившими отзывами, предложениями и замечаниями по проекту посредством размещения на соответствующем официальном сайте поддерживаемой в актуальном состоянии сводки отзывов, предложений и замечаний с указанием своей позиции относительно данных отзывов, предложений и замечаний.

6. Отзывы, предложения и замечания по проектам рассматриваются органом (должностным лицом), назначившим заочное обсуждение.

Не рассматриваются отзывы, предложения и замечания, направленные по истечении срока, установленного для их направления, не поддающиеся прочтению, содержащие экстремистские материалы, нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу,    не касающиеся существа обсуждаемого проекта, а также не отвечающие требованиям, установленным частями 3 и 4 настоящей статьи.

7. По итогам рассмотрения отзывов, предложений и замечаний  орган (должностное лицо), назначившие народное обсуждение, составляет заключение, в котором указывается мнение участников заочного обсуждения   и рекомендации по обсуждаемым проектам.

8. Заключение, составленное по результатам заочного обсуждения проекта, подлежит опубликованию органом (должностным лицом), назначившим заочное обсуждение проекта, в средствах массовой информации    и (или) размещению на официальном сайте, с использованием которого проводилось такое обсуждение.

 

Статья 9. Очное обсуждение проектов

 

1. Очное обсуждение проектов может проводиться в формах их обсуждения на собраниях граждан и представителей некоммерческих организаций, обсуждения проектов с членами образованных при органах государственной власти Ульяновской области (должностных лицах) коллегиальных совещательных или координационных органах, а также обсуждения этих проектов с членами Общественной палаты Ульяновской области или отраслевых общественных палат
в Ульяновской области.

2. Организацию и проведение очного обсуждения проекта обеспечивает рабочая группа. Рабочая группа утверждает регламент очного обсуждения    и доводит его до сведения участников очного обсуждения проекта до начала такого обсуждения. Очное обсуждение проекта ведёт руководитель рабочей группы, который определяет порядок выступления участников очного обсуждения проекта.

3. По итогам очного обсуждения проекта рабочая группа составляет протокол, содержащий сведения о ходе очного обсуждения проекта, в том числе о мнениях его участников, поступивших отзывах, предложениях и замечаниях, и направляет его на рассмотрение в орган (должностному лицу), назначившему очное обсуждение.

4. По итогам рассмотрения протокола, указанного в части 3 настоящей статьи, орган (должностное лицо), назначившие очное обсуждение, составляет заключение, в котором указывается мнение участников очного обсуждения проекта и рекомендации по обсуждаемому проекту.

5. Заключение, составленное по результатам очного обсуждения проекта, подлежит опубликованию органом (должностным лицом), назначившим очное обсуждение проекта, в средствах массовой информации   и (или) размещению на официальном сайте.                            

 

Статья 10. Результаты народного обсуждения проектов 

 

Результаты народного обсуждения проектов носят рекомендательный характер и могут учитываться органами государственной власти Ульяновской области (должностными лицами) при принятии (издании) нормативных правовых актов, проектов иных документов или реализации особо значимых проектов Ульяновской области.  

 

Губернатор Ульяновской области                                                С.И.Морозов

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

к проекту закона Ульяновской области «О народном обсуждении проектов нормативных правовых актов, проектов иных документов, а также особо значимых проектов Ульяновской области»

 

Законопроект разработан в целях определения порядка организации и проведения на территории Ульяновской области народного обсуждения проектов нормативных правовых актов, проектов иных документов, а также особо значимых проектов Ульяновской области (далее – проекты), представляющих общественный интерес и (или) имеющих особую социальную значимость.

Действие предлагаемого закона будет распространено на лиц, имеющих право на участие в народном обсуждении проектов, а именно граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет, обладающих правом избирать и быть избранными в органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также некоммерческие организации, в том числе общественные объединения, осуществляющие деятельность на территории Ульяновской области, за исключением государственных и муниципальных учреждений.

Законопроектом предлагается вынесение на народное обсуждение в обязательном порядке следующих проектов:

- законов Ульяновской области, за исключением ряда проектов законов Ульяновской области, касающихся  областного бюджета Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области, внесения изменений в них, а также отчёта
об их исполнении; об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на соответствующий год и о Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на соответствующий год, а также об утверждении отчётов о результатах управления государственной собственностью
Ульяновской области за соответствующий год и о результатах приватизации государственного имущества Ульяновской области за соответствующий год; подготовленных исключительно в целях приведения законов Ульяновской области в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- стратегии социально-экономического развития Ульяновской области;

- государственных программ Ульяновской области;

- публичных докладов Губернатора Ульяновской области.

В качестве форм народного обсуждения проектов предлагается:

- заочное обсуждение (публикация в средствах массовой информации
и (или) размещение на официальном сайта Законодательного Собрания Ульяновской области, официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области, официальном сайте иного государственного органа Ульяновской области или лица, имеющего в соответствии с Уставом Ульяновской области и законодательством Ульяновской области право вносить в государственные органы Ульяновской области проекты нормативных правовых актов Ульяновской области и готовить для них другие документы, либо официальном сайте «Профессиональный гражданин» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с предложением гражданам и некоммерческим организациям направлять отзывы, предложения и замечания в орган (должностному лицу), назначившему народное обсуждение);

- очное обсуждение (обсуждение проектов на собраниях граждан и представителей некоммерческих организаций, обсуждение проектов с членами образованных при органах государственной власти Ульяновской области (должностных лицах) коллегиальных совещательных или координационных органах, а также обсуждение этих проектов с членами Общественной палаты Ульяновской области или отраслевых общественных палат
в Ульяновской области).

Принятие указанного законопроекта будет способствовать более полному и всестороннему вовлечению институтов гражданского общества в принятие решений по социально-значимым вопросам регионального уровня.

В случае принятия законопроект займёт место в системе актов законодательства в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, а именно актов законодательства по вопросам создания условий для учёта интересов населения при принятии особо значимых актов Ульяновской области (пункт «б» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Законопроект разработан Жуковой Анастасией Григорьевной, главным советником департамента правоприменительной деятельности государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области. 

 

Начальник государственно-
правового управления
администрации Губернатора
Ульяновской области                                                                     

А.С.Преображенский


Финансово-экономическое обоснование 

закона Ульяновской области «О народном обсуждении проектов нормативных правовых актов, проектов иных документов, а также особо значимых проектов Ульяновской области» 

 

Принятие закона Ульяновской области «О народном обсуждении проектов нормативных правовых актов, проектов иных документов, а также особо значимых проектов Ульяновской области» не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета Ульяновской области. 

 

Начальник государственно-
правового управления
администрации Губернатора
Ульяновской области                                                            

А.С.Преображенский


Перечень 

актов законодательства Ульяновской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием закона Ульяновской области «О народном обсуждении проектов нормативных правовых актов, проектов иных документов, а также особо значимых проектов Ульяновской области»

 

 

Принятие закона Ульяновской области «О народном обсуждении проектов нормативных правовых актов, проектов иных документов, а также особо значимых проектов Ульяновской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения актов законодательства Ульяновской области, но потребует признания утратившим силу постановления Губернатора Ульяновской области от 13.05.2013 № 82
«Об общественном обсуждении проектов правовых актов
Ульяновской области». 

 

Начальник государственно-
правового управления
администрации Губернатора
Ульяновской области                                                            

А.С.Преображенский

Добавлено: 29 сентября 2017 года, 16:48

Обсуждение законопроекта

нет комментариев