Обсуждение с 5 июля 2017 по 19 июля 2017 Обсуждение закрыто

О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области

Проект закона 

 

 

Признать утратившими силу:

1) статью 47 Закона Ульяновской области от 5 мая 2011 года № 73-ЗО «О наградах Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.05.2011 № 49; от 07.10.2011 № 113; от 04.05.2012 № 45; от 06.07.2012 № 70; от 08.05.2013 № 48; от 08.11.2013 № 143; от 11.11.2013 № 144; от 11.03.2014 № 34; от 08.05.2014 № 65; от 07.09.2015 № 124; от 09.11.2015 № 156; от 30.12.2015 № 192; от 12.04.2016 № 47; от 06.09.2016 № 109; от 22.11.2016 № 131;
от 07.03.2017 № 16);

         2) пункт 2 статьи 1 Закона Ульяновской области от 4 марта 2014 года № 25-ЗО «О внесении изменений в статьи 46 и 47 Закона Ульяновской области «О наградах Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 11.03.2014 № 34).

 

 

Губернатор Ульяновской области

                                         С.И.Морозов

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Ульяновской области
«О признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Ульяновской области»

 

         Управлением по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области разработан проект закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

Законопроектом предлагается уточнить действующее правовое регулирование отношений, связанных с системой наград Ульяновской области и правами лиц, награждённых наградами Ульяновской области.

Законопроект распространяется на лиц, награждённых орденами Ульяновской области, знаками отличия Ульяновской области, медалями Ульяновской области, почётными знаками Ульяновской области, и лиц, которым присвоено почётное звание Ульяновской области. Права данной категории лиц определены статьёй 47 Закона Ульяновской области
от 05.05.2011 № 73-ЗО «О наградах Ульяновской области» (далее – Закон № 73-ЗО). Вместе с тем обращаем внимание, что данный законопроект не касается прав лиц, которым присвоено звание «Почётный гражданин Ульяновской области» (статья 46 Закона № 73-ЗО).

В действующей редакции статья 47 Закона № 73-ЗО предусматривает, что в случае награждения наградами Ульяновской области производится выплата единовременного денежного поощрения:

10000 рублей – при награждении орденом «За проявленное мужество»;

8000 рублей – при награждении знаком отличия «За заслуги перед Ульяновской областью» и медалями Ульяновской области;

5000 рублей – при награждении почётными знаками Ульяновской области и присвоения почётного звания Ульяновской области.

Проектом предлагается признать утратившей силу данную статью и соответственно отменить выплату награждённым лицам предусмотренных ею единовременных денежных поощрений.

Основаниями для разработки данного законопроекта являются:

1) анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок награждения государственными наградами Российской Федерации и наградами субъектов Российской Федерации;

2) изменение порядка присвоения звания «Ветеран труда Ульяновской области».

По результатам анализа нормативных правовых актов установлено, что на федеральном уровне отсутствуют выплаты в связи с награждением государственными наградами Российской Федерации, за некоторыми исключениями.

В качестве примеров таких исключений можно привести единовременные выплаты федеральным государственным гражданским служащим при присвоении почётных званий Российской Федерации
и награждении знаками отличия Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 765), а также единовременное денежное поощрение одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом «Родительская слава» (Указ Президента Российской Федерации
от 13.05.2008 № 775).

Мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации также показал, что в ряде субъектов Российской Федерации единовременные денежные выплаты в связи с награждением региональными наградами не предусмотрены (Красноярский край, Приморский край, Калужская область, Калининградская область, Свердловская область, Владимирская область, Рязанская область), а в ряде субъектов Российской Федерации установлены некоторые льготы для награждённых лиц, перечень которых утверждается отдельными нормативными правовыми актами (Удмуртская Республика, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Тюменская область, Тульская область, Ростовская область).

Также проведён анализ наградной системы Российской империи, по результатам которого можно сделать вывод, что выплаты к орденам не предусматривались, напротив, со всех награждённых удерживались взыскания, за исключением кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Святого Владимира IV степени за выслугу лет. Сумма взноса определялась значимостью награды. Так, с 1860 года взыскание было наибольшим для награждённых орденом Андрея Первозванного – 500 рублей, самым маленьким для награждённых орденом Святой Анны III степени – 15 рублей. Средства использовались капитулом (орденской администрацией) на изготовление орденов, выплаты пенсий ограниченному статутом количеству кавалеров по каждому ордену и каждой степени. Кроме того, часть взысканий направлялась на благотворительные цели.

В отношении изменения порядка присвоения звания «Ветеран труда Ульяновской области» (далее – звание «Ветеран труда») можно сказать следующее. Начиная с конца 2014 года в результате ряда изменений, внесённых в Закон Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области» и постановление Правительства Ульяновской области от 04.02.2008 № 41-П «Об утверждении порядка присвоения звания «Ветеран труда Ульяновской области», основанием для присвоения звания «Ветеран труда» является одновременное наличие у претендентов определённого количества лет трудового стажа и наград Ульяновской области, в том числе орденов, знаков отличия, медалей, почётных знаков и почётных званий.

Данные изменения автоматически повлекли за собой увеличение числа кандидатов, представляемых к награждению наградами Ульяновской области.

Принимая во внимание тот факт, что граждане, удостоенные звания «Ветеран труда» получают право на ряд значительных мер государственной социальной поддержки (ежемесячные денежные выплаты и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг), отмена выплат, предусмотренных статьёй 47 Закона № 73-ЗО, не приведёт к снижению статуса региональных наград, а также социально-правового статуса лиц, награждённых данными наградами.

Считаем, что гарантии высокого статуса могут носить не только материальный характер. Награда сама по себе должна являться мерой поощрения и выражения благодарности за заслуги перед Ульяновской областью.

Вопрос об отмене выплат, предусмотренных статьёй 47 Закона Ульяновской области, рассматривался Комиссией по наградам при Губернаторе Ульяновской области и получил одобрение (протокол от 17.05.2017 № 4).

Также проектом предлагается признать утратившим силу положение законодательного акта Ульяновской области, которым вносились изменения в Закон № 73-ЗО.

Проект разработан главным советником департамента государственной
и муниципальной службы управления по вопросам государственной службы
и кадров администрации Губернатора Ульяновской области Плющик Любовью Валентиновной на основании предложений департамента наград управления
по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области.

 

 

Начальник управления
по вопросам государственной
службы и кадров
администрации Губернатора
Ульяновской области                                                                           А.М.Рябоконь


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту закона Ульяновской области
«О признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Ульяновской области»

 

Управлением по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области разработан проект закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области» (далее – законопроект).

Законопроектом предлагается признать утратившей силу статью 47 Закона Ульяновской области «О наградах Ульяновской области» (далее – статья 47 Закона № 73-ЗО), которой определены права лиц, награждённых орденами Ульяновской области, знаками отличия Ульяновской области, медалями Ульяновской области, почётными знаками Ульяновской области, и лиц, которым присвоено почётное звание Ульяновской области. Соответственно в случае принятия данного закона прекратятся выплаты единовременных денежных поощрений, предусмотренных данной статьёй.

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета Ульяновской области.

Вместе с тем, принимая во внимание большое количество профессиональных праздников, отмечаемых в июле-августе 2017 года (День работника торговли, День отца в Ульяновской области, Областной татарский национальный праздник «Сабантуй», День железнодорожника, День физкультурника, День строителя, День ветеринарного работника, Региональный педагогический форум), а также юбилейных дат организаций, предполагается, что к дате принятия законопроекта будут полностью израсходованы средства, предусмотренные на реализацию статьи 47 Закона № 73-ЗО. Данные обстоятельства приводят к выводу об отсутствии необходимости внесения изменений в закон Ульяновской области от 18.11.2016 № 173-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в части уменьшения средств, предусмотренных на реализацию статьи 47 Закона № 73-ЗО.

В случае неиспользования средств на выплату денежных поощрений средства останутся в бюджете Ульяновской области, поскольку носят целевой характер, могут быть выплачены только на основании распоряжения Губернатора Ульяновской области и заявления награждённого лица.

 

Начальник управления
по вопросам государственной
службы и кадров
администрации Губернатора
Ульяновской области                                                                           А.М.Рябоконь


Добавлено: 5 июля 2017 года, 14:14

Обсуждение законопроекта

нет комментариев