Обсуждение с 26 октября 2015 по 2 ноября 2015 Обсуждение закрыто

О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»

Проект закона

 

Статья 1

Внести в Закон Ульяновской области от 31 августа 2013 года № 159-ЗО «Об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» («Ульяновская правда» от 07.09.2013 № 109, от 07.09.2015 № 124) следующие изменения:

1)    наименование изложить в следующей редакции:

«Об адресной материальной помощи»;

2)    статьи 1-3 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы оказания на территории Ульяновской области адресной материальной помощи.

 

Статья 2. Оказание адресной материальной помощи 

 1. Адресная материальная помощь оказывается в форме предоставления единовременной денежной выплаты:

1)                проживающим или пребывающим на территории Ульяновской области семьям граждан Российской Федерации (далее – граждане) или одиноким гражданам, находящимся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации, - в целях преодоления такой ситуации;

2)                проживающим на территории Ульяновской области гражданам, являющимся ветеранам Великой Отечественной войны, и не имеющим в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года  
 № 5-ФЗ «О ветеранах»  права на обеспечение жилыми помещениями за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, - в целях финансового обеспечения расходов, связанных с проведением капитального ремонта жилого помещения, собственниками или членами семьи собственника которого они являются, при условии, что такое жилое помещение находится на территории Ульяновской области и является для гражданина единственным пригодным для постоянного проживания жилым помещением.

Для целей настоящего Закона трудной жизненной ситуацией признаётся ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи или одинокого гражданина (инвалидность граждан, являющихся членами семьи, или одинокого гражданина, неспособность их к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или заболеванием, малообеспеченность, безработица и подобные обстоятельства, перечень которых определяется нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области, указанным в части 2 настоящей статьи), которую они не могут преодолеть самостоятельно.

 

2. Размер единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи семьям или одиноким гражданам, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, определяется с учётом среднедушевого дохода семьи и числа её нетрудоспособных членов или совокупного дохода одинокого гражданина соответственно, а также характера трудной жизненной ситуации, в которой они по независящим от них причинам находятся, но не может превышать двух миллионов рублей в расчёте на одну семью или одного одинокого гражданина.

 

Размер единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, указанным в пункте 2 части 1 настоящей статьи, определяется на основании сметы соответствующих расходов, утверждённой исполнительным  органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере строительства, но не может превышать пятидесяти тысяч рублей.

Порядок и методика определения размера единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве адресной материальной помощи в конкретных случаях её оказания, а также порядок назначения и осуществления данной единовременной денежной выплаты определяются нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области.

 

3. Оказание адресной материальной помощи не влечёт отказа в назначении или прекращения оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта. 

 

Статья 3. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона 

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.»; 

 

3)    статью 4 признать утратившей силу.

 

 

Статья 2 

Настоящий Закон вступает в силу с  1 января 2016 года.

 

 

Губернатор Ульяновской области                                                   С.И.Морозов



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

к проекту закона Ульяновской области
«
О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»

 

Предметом правового регулирования проекта закона Ульяновской области  «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимсяв трудной жизненной ситуации» (далее – законопроект)  являются условия, размеры и порядок назначения адресной материальной помощи семьям и одиноко проживающим или пребывающим на территории Ульяновской области гражданам, оказавшимся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации, а так же ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не имеющим оснований для обеспечения жильём в соответствии Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

В целях улучшения жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не имеющих оснований для обеспечения жильём в соответствии Федеральным законом от 12.01.1995

№ 5-ФЗ «О ветеранах», и исполнения поручения Президента Российской Федерации от 31.03.2015№ ПР-582  Закон № 159-ЗО дополнен положениями, регулирующими отношения, связанные с оказанием адресной материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не имеющим основания для обеспечения жильём в соответствии Федеральным законом от 12.01.1995  № 5-ФЗ «О ветеранах», на проведение капитального ремонта жилого помещения.

В связи с тем, что ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов имеют доход выше среднего, в многоквартирных домах капитальный ремонт проводится в рамках областных программ. Жилые помещения, требующие проведения капитального ремонта, в большинстве принадлежат ветеранам на праве собственности. Максимальный размер адресной материальной помощи не превышает 50 тысяч рублей и оказывается однократно на данные цели.

Законопроект, в случае его принятия, будет являться частью законодательства Ульяновской области в сфере социальной защиты населения.

Принятие представленного законопроекта позволит выполнитьпоручения Президента Российской Федерации, усовершенствовать правоотношения в социальной сфере в части установления принципов справедливого распределения денежных средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, в том числе на условиях нуждаемости, а также позволит повысить эффективность расходования средств областного бюджета Ульяновской области.

Проведение оценки регулирующего воздействия законопроекта не требуется, так как его содержание не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Законопроект разработан главным консультантом департамента социального благополучия Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области  Трусовой Ольгой Александровной. 

 

Начальник Главного управления
труда, занятости и социального благополучия
Ульяновской области                                                                        Е.В.Сморода


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 

к проекту закона Ульяновской области
 «
О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»

 

Принятие настоящего проекта закона не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области.

По данным администраций муниципальных образований в капитальном ремонте жилья нуждается 171 ветеран. В связи с тем, что размер оказываемой помощи в соответствии с принимаемым Законом не превышает 50 тысяч рублей, финансовые затраты на обеспечение вышеуказанного количества ветеранов составят не более 8,6 млн. рублей.

Средства на реализацию закона учтены в рамках выделяемых средств на обеспечение Закона Ульяновской области от 31.08.2013 № 159-ЗО «Об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации». 

 

Начальник Главного управления
труда, занятости и социального благополучия
Ульяновской области                                                                        Е.В.Сморода


ПЕРЕЧЕНЬ 

актов законодательства Ульяновской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» 

 

Для реализации положений проекта Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» потребуется принятие Постановления Правительства Ульяновской области «О порядке оказания адресной материальной помощи гражданам» и признание утратившим силу постановления Правительства Ульяновской области от 14.10.2013 № 473-П «О порядке оказания адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации».  

 

Начальник Главного управления
труда, занятости и социального благополучия
Ульяновской области                                                                        Е.В.Сморода

Добавлено: 26 октября 2015 года, 09:01

Изменено: 26 октября 2015 года, 09:25

Обсуждение законопроекта

нет комментариев