Обсуждение с 27 июля 2015 по 31 июля 2015 Обсуждение закрыто

О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы

Проект постановления



Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы, утверждённую постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/406-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. 

 

Губернатор – Председатель
Правительства области                                                                             С.И.Морозов

 


УТВЕРЖДЕНО 

постановлением Правительства
Ульяновской области

 

ИЗМЕНЕНИЯ

в государственную программу Ульяновской области
«Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы

 

1. В паспорте:

1) в строке «Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации»:

а) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

« – общий объём финансовых средств на обеспечение реализации мероприятий государственной программы на 2014-2020 годы составляет 62051545,98 тыс. рублей (приложение № 2 к государственной программе), общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области – 60033907,68 тыс. рублей, в том числе по этапам и годам:

первый этап – 8084934,78 тыс. рублей, в том числе:»;

б) абзацы пятый – восьмой изложить в следующей редакции:

«2015 год – 7899280,58 тыс. рублей;

второй этап – 51948972,90 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 5307639,10 тыс. рублей;

2017 год – 5117173,50 тыс. рублей;»;

в) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«Общий объём средств, планируемых за счёт ассигнований из федерального бюджета, на реализацию мероприятий государственной программы составляет 2260517,60 тыс. рублей (приложение № 11 к государственной программе), в том числе по годам:»;

г) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«2015 год – 874956,40 тыс. рублей;».

2. В разделе 4:

1) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) раздел 11. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек в рамках реализации мероприятий по модернизации здравоохранения Ульяновской области в 2014-2016 годах.

Данный раздел является продолжением выполнения мероприятий областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2013 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 № 12/133-П (далее – программа модернизации здравоохранения), в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра.

Цели:

создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи женщинам и детям;

снижение материнской и младенческой смертности;

обеспечение доступности специализированной медицинской помощи беременным женщинам высокой группы риска, родильницам, роженицам и новорождённым.

Задачи:

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи женщинам и детям;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами;

совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной хирургии.

Целевые показатели и индикаторы мероприятий:

показатель материнской смертности;

показатель младенческой смертности;

показатель ранней неонатальной смертности;

доля женщин с преждевременными родами, родоразрешёнными в перинатальных центрах, в общем количестве женщин с преждевременными родами;

выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела.

Мероприятия по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек реализуются в 2014-2016 годах в три этапа:

I этап (май 2014 г. – декабрь 2014 г.) – организационный (разработка технического задания, проектной документации, выбор подрядчика, разработка программы подготовки и переподготовки медицинского персонала);

II этап (июль 2014 г. – май 2016 г.) – строительство перинатального центра, реализация программы подготовки и переподготовки медицинских кадров;

III этап (июнь 2016 г. – ноябрь 2016 г.) – ввод в эксплуатацию перинатального центра и получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в перинатальном центре.

 

Характеристика сферы реализации мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра

 

В рамках программы модернизации здравоохранения в области проведены следующие мероприятия:

после реконструкции и строительства дополнительного корпуса (неонатального блока) открыто учреждение родовспоможения третьей группы - акушерско-гинекологический комплекс в структуре ГУЗ УОКБ;

проведено перераспределение коечного фонда в учреждениях второй и первой групп; родильные койки из районов переведены в три межмуниципальных центра, где создана круглосуточная служба акушеров-гинекологов, неонатологов, открыты койки для реанимации новорождённых детей;

внедрена система госпитализации беременных и рожениц с учётом пренатальных факторов риска на основании приказа Министерства здравоохранения Ульяновской области от 24.07.2012 № 626 «Об уровнях оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам на территории Ульяновской области»;

разработан план маршрутизации беременных женщин в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Ульяновской области от 27.08.2013 № 928 «Об утверждении схем маршрутизации беременных, рожениц, родильниц в Ульяновской области»;

организована маршрутизация новорождённых и недоношенных детей в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 921н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «неонатология»;

введён электронный регистр беременных высокой степени перинатального риска посредством автоматизированной системы оперативного управления. Организована система выявления факторов риска у беременной с последующим определением учреждения для родоразрешения;

дополнительно открыты отделение реанимации новорождённых и отделение патологии новорождённых и недоношенных детей (второй этап выхаживания) в учреждении родовспоможения третьей группы;

проведено переоснащение отделений реанимации и интенсивной терапии в учреждениях родовспоможения и детства в соответствии с современными требованиями.

 

Характеристика коечного фонда учреждений родовспоможения и детства

 

Для оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в Ульяновской области развернуто 251 койка для беременных и рожениц и 325 коек патологии беременности.

Обеспеченность населения койками для беременных и рожениц на 10000 населения женщин фертильного возраста составляет 8,3 (РФ – 10,5; ПФО – 10,0), что ниже показателей в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе. Обеспеченность койками патологии беременности на 10000 женщин фертильного возраста составила 10,8 (РФ – 9,9, ПФО – 9,9).

Средняя занятость койки для беременных и рожениц в 2014 году составила 333 дня при длительности пребывания на койке 6,4. Занятость койки патологии беременности составила 314 дней при длительности пребывания на койке 9,3.

С 1 апреля 2013 года все родовспомогательные учреждения Ульяновской области разделены на три группы, между которыми распределена коечная мощность акушерского профиля.

К первой группе учреждений родовспоможения отнесены родильные отделения центральных районных больниц, где функционирует 92 акушерских койки, что составляет 16,0 процентов от общей коечной мощности по Ульяновской области, в том числе 14 коек для беременных и рожениц, 78 коек патологии беременности.

Среднегодовая занятость акушерской койки в учреждениях первой группы составила 340,2, средняя длительность пребывания 10,1 на койке патологии беременности, 5,4 на койке для беременных и рожениц.

К учреждениям родовспоможения второй группы отнесены межрайонные акушерские стационары, открытые на базе трёх районных больниц (ГУЗ «Николаевская РБ», ГУЗ «Инзенская РБ», ГУЗ «Барышская РБ»), два многопрофильных учреждения здравоохранения г. Ульяновска, имеющие в своём составе акушерские стационары (ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр), ГУЗ «ЦК МСЧ»), и учреждение федерального подчинения ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России» в г. Димитровграде. Всего в учреждениях родовспоможения второй группы функционируют
374 акушерские койки (65 процентов коечного фонда акушерского профиля), из них 177 коек для беременных и рожениц и 197 коек патологии беременности.

Среднегодовая занятость акушерской койки в учреждениях второй группы составила 321,0, средняя длительность пребывания 9,4 на койке патологии беременности, 6,8 на койке для беременных и рожениц; в учреждениях третьей группы занятость акушерской койки составила 317,2, средняя длительность пребывания 7,9 на койке патологии беременности,
5,4 на койке для беременных и рожениц.

В учреждении родовспоможения третьей группы – акушерско-гинекологическом комплексе ГУЗ УОКБ развернуты 110 коек (19 процентов коечного фонда акушерско-гинекологического профиля области), в том числе 60 коек для беременных и рожениц и 50 коек патологии беременности.

Для оказания медицинской помощи новорождённым и недоношенным на первом этапе выхаживания развернуты 53 койки реанимации и интенсивной терапии новорождённых и недоношенных (в учреждениях родовспоможения
35 коек и в детских стационарах 18 коек).

Обеспеченность койками реанимации новорождённых составляет по области 3,6 на 1000 родов (при нормативе 4,0 на 1000 родов).

Для оказания специализированной помощи новорождённым на втором этапе выхаживания развёрнута 121 койка патологии новорождённых, в том числе 101 койка в детских стационарах (5 коек открыты в 2013 году) и 20 коек в учреждении родовспоможения (открыты в 2013 году).

Обеспеченность койками патологии новорождённых и недоношенных детей составляет 8,3 на 1000 родов (при нормативе 12 на 1000 родов).

 

Система оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорождённым

 

В Ульяновской области сформирована трёхуровневая система перинатальной помощи, обеспечивающая рациональное перемещение потоков пациентов с учётом их потребности в специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

В учреждениях родовспоможения первой группы родоразрешаются женщины, относящиеся к низкой степени перинатального риска. В рамках модернизации учреждения оснащены диагностическим (ультразвуковые аппараты, фетальные мониторы) и лабораторным оборудованием. Для обеспечения реанимационной помощи новорождённому ребенку с угрожающими жизни состояниями, в случае отсутствия возможности транспортировки беременной в учреждения родовспоможения второй группы
г. Ульяновска, родильные отделения районных больниц оснащены оборудованием для проведения первичной реанимации новорождённого.

Специализированная медицинская помощь беременным оказывается в учреждениях второй группы, за которыми закреплены зоны обслуживания с учётом местной инфраструктуры, транспортной доступности, оснащённости учреждений и обеспечения медицинскими кадрами; определены маршруты направления женщин на родоразрешение.

Процент неосложнённых родов в учреждениях первой группы в 2014 году составил 77,2 (798 родов). Удельный вес преждевременных родов в учреждениях первой группы составил 5% (38 случаев). В 23 случаях женщины с начавшимися преждевременными родами транспортированы медицинским транспортом в учреждения первой и третьей группы.

В учреждении родовспоможения третьей группы оказывается помощь беременным высокой степени перинатального риска и преждевременных родов в сроке с 22 недель беременности.

Наиболее сложный контингент беременных с тяжелой акушерской и перинатальной патологией концентрируется в учреждениях родовспоможения второй группы г. Ульяновска и учреждении родовспоможения третьей группы, которые являются клиническими базами кафедр акушерства и гинекологии и неонатологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет».

Удельный вес преждевременных родов в учреждениях второй группы – 59 % (437), в учреждениях третьей группы – 36% (268).

В структуре родов учреждений третьей группы превалируют 77,4%.

Для оказания плановой и экстренной консультативной помощи в период беременности и родов и организации своевременной доставки беременных, рожениц и родильниц из учреждений родовспоможения первой и второй групп на последующий этап в структуре ГУЗ УОКБ функционируют консультативно-диагностическое отделение и акушерский дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами.

В 2014 году специалистами отделения плановой и экстренной консультативной помощи проведены 210 консультаций, из них 155 (73,8 процента) составили консультации беременных, рожениц и родильниц. Анестезиолого-реанимационной акушерской бригадой произведено 142 выезда в районы области, 126 пациенток (88,0 процентов) переведены в акушерский стационар третьего уровня.

 

Показатели деятельности службы родовспоможения

 

В течение 10 лет регистрируется повышение рождаемости: число родившихся живыми в Ульяновской области увеличилось с 11062 в 2005 году до 15033 в 2014 году. Коэффициент рождаемости составил 11,9 на 1000 населения (ПФО – 13,4 на 1000 населения, РФ – 13,3 на 1000 населения).

В учреждениях родовспоможения первой группы принято 1035 родов (1152 родов в 2013 году), второй группы – 10413 (10255 родов в 2013 году), третьей группы – 3158 родов (3029 родов в 2013 году). К 2016 году прогнозируемое число родов составит 15500.

Процент женщин, вставших под наблюдение в женские консультации в ранние сроки беременности, в Ульяновской области в течение трёх лет стабилен и составляет 87,2 процента от общего числа женщин, поступивших под наблюдение.

Уровень заболеваемости среди беременных женщин превышает показатели по Российской Федерации по следующим классам болезней: системы кровообращения – в 1,7 раза, болезней щитовидной железы –
в 1,5 раза. Распространённость гестозов среди беременных сохраняется на прежнем уровне, и её доля в структуре общей заболеваемости составила
20 процентов, что выше показателя по Российской Федерации в 1,2 раза (РФ – 16,7 процента).

Проведение прегравидарной подготовки к беременности, ранняя диспансеризация в женской консультации, консультирование всеми специалистами позволяют диагностировать заболевания и провести своевременные лечебные мероприятия.

Уровень заболеваемости беременных женщин остается стабильно высоким: удельный вес беременных, имеющих экстрагенитальные заболевания составляет 10236 (65%) в 2014 году, 9689 (62%) в 2013 году.

Сохраняющаяся высокая соматическая заболеваемость среди беременных, отягощенный репродуктивный анамнез увеличивают вероятность неблагополучного течения беременности, патологических родов и осложнённого послеродового периода.

Среди заболеваний рожениц и родильниц сохраняется тенденция к росту анемий с 29% в структуре заболеваемости в 2013 году, до 32% в 2014 году. В 2 раза увеличился удельный вес сахарного диабета, диагностированного при беременности с 0,7% в 2013 году до 1,4% в 2014 году. Частота регистрации болезней системы кровообращения и артериальной гипертензии стабильно высокая, и составляет 26% в 2014 году.

Показатель материнской смертности по Ульяновской области нестабилен, и в течение 10 лет (2004-2014гг.) подвержен значительным колебаниям от 81,2 на 100000 родившихся живыми в 2004 году, до 7,2 на 100000 родившихся живыми в 2011 году (таблица 1).

Средний показатель составляет 6 случаев в абсолютных цифрах и 46,0 на 100000 родившихся живыми.

Показатель материнской смертности в области нестабилен. В 2014 году показатель материнской смертности составил 26,6 на 100000 родившихся живыми, что в 1,5 раза ниже показателя 2013 года (40,5 на 100000 родившихся живыми). Основными причинами материнской смертности в 2014 году являются экстрагенитальная патология и акушерские кровотечения, которые обусловлены высокой заболеваемостью беременных женщин и осложнениями родов. По данным анализа случаев материнской смертности в 2013-2014 гг. произошло изменение не только показателя, но и структуры материнской смертности за счёт неуправляемых причин (экстрагенитальной патологии). Состояние здоровья матери, патологическое течение беременности и родов, пороки развития плода, несовместимые с жизнью, обуславливают нежизнеспособность ребёнка.

В 2014 году отмечается снижение показателя перинатальной смертности с 10,4 в 2013 году до 9,6 в 2014 году, в том числе за счёт показателя ранней неонатальной смертности (3,85% в 2013 году, 3,57% случаев в 2014 году), мёртворождаемости (6,45% в 2013 году, 6,0% случаев в 2014 году).

Основными причинами в структуре младенческой смертности остаются отдельные состояния перинатального периода и врождённые аномалии. Показатель младенческой смертности в Ульяновской области в 2014 году составил 8,1 на 1000 родившихся живыми (ПФО – 7,2 на 1000 родившихся живыми, РФ – 7,4 на 1000 родившихся живыми).

Резервом снижения младенческой и перинатальной смертности являются повышение качества наблюдения за беременными в женских консультациях, увеличение охвата беременных пренатальной диагностикой, своевременное лечение угрожающих преждевременных родов, профилактика дыхательных расстройств у недоношенных детей.

 

Характеристика кадрового потенциала службы родовспоможения

 

Далее см.

 

Проект Постановления

Пояснительная записка

Финансово-экномическое обоснование

Добавлено: 27 июля 2015 года, 14:09

Обсуждение законопроекта

нет комментариев